Выбор оргтехники, его критерии
Большинство пользователей средств оргтехники испытывают различного рода затруднения при выборе соответствующих моделей различных групп, предназначенных для реализации процессов обработки документов в офисе. Для оптимизации процесса выбора технических средств офиса необходимо учесть целый ряд факторов, влияющих на процедуру выбора:
· объем документооборота;
· временные характеристики документопотоков;
· объем документов, передаваемый и принимаемый по техническим
каналам связи;
· способ организации эксплуатации технических средств;
· объем копируемых документов как первичный, так и вторичный;
· технологические и эксплуатационные характеристики оборудования;
· фирма-производитель данной техники;
· стоимость техники;
· стоимость расходных материалов, частота их замены;
· стоимость эксплуатации и т.п.
Исключительно прогрессивное развитие средств информационных технологий, в том числе и средств оргтехники, позволяет внедрять в практику работы офиса элементы безбумажной технологии, в которой информационный обмен между компонентами офисной системы будет осуществляться с помощью электронных коммуникационных средств; хранение и обработка информации — с помощью персональных компьютеров и различной номенклатуры периферийных средств; копирование и тиражирование офисной документации - с помощью современного копировального оборудования, позволяющего кроме процедур копирования и тиражирования выполнять целый комплекс вспомогательных операций по электронному монтажу документов, их последующей («финишной») обработке и т.д.
42) Положение о планово-экономическом отделе
____________________________________
| УТВЕРЖДАЮ
| (наименование организации)
| ________________________________________
|
| (наименование должности руководителя организации)
| ПОЛОЖЕНИЕ
| ______________ _________________________
| _____________________ № ____________
| (подпись) (расшифровка подписи)
| (место составления)
| ______________
| О ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ
| (дата)
| 1. Общие положения
1.1. Планово-экономический отдел является самостоятельным* структурным подразделением организации.
_______________________
* Самостоятельным можно считать такое структурное подразделение, которое находится в непосредственном подчинении руководителя организации либо его заместителей.
1.2. Планово-экономический отдел создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя организации.
1.3. Планово-экономический отдел непосредственно подчиняется руководителю организации (заместителю руководителя организации по экономике (по экономическим вопросам, по коммерческим вопросам), руководителю управления, главному экономисту).
1.4. Планово-экономический отдел возглавляется начальником планово-экономического отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по экономике (по экономическим вопросам, по коммерческим вопросам) (руководителя управления, главного экономиста).
1.5. Начальник планово-экономического отдела осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела и контролирует работу всех входящих в состав планово-экономического отдела структурных подразделений и работников.
1.6. На должность начальника планово-экономического отдела назначается лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы в области технико-экономического планирования на должностях руководителей и специалистов не менее 5 лет.
1.7. Должностные обязанности, права и ответственность каждого работника планово-экономического отдела устанавливаются должностной инструкцией, которая согласовывается с начальником отдела и утверждается руководителем организации.
1.8. Планово-экономический отдел в своей деятельности руководствуется:
нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами по экономическому планированию;
методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
Уставом организации;
приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);
настоящим Положением.
1.9. Изменения структуры и штата планово-экономического отдела разрабатываются начальником планово-экономического отдела, исходя из условий и особенностей деятельности организации, согласовываются с непосредственным руководителем, а также с отделом организации труда и заработной платы, юридическим отделом по соответствующим направлениям деятельности указанных структурных подразделений и утверждаются приказом руководителя организации.
2. Основные задачи
Основными задачами планово-экономического отдела являются:
2.1. Экономическое планирование в организации, направленное на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности.
2.2. Комплексный экономический анализ деятельности организации и своевременная разработка мер по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорению темпов роста производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства.
2.3. Формирование ценовой политики организации; разработка предложений по совершенствованию системы ценообразования организации с целью эффективного использования производственных мощностей, трудовых и материальных затрат.
2.4. Методическое обеспечение материалами по технико-экономическому планированию работы производственных подразделений организации, расчету экономической эффективности капитальных вложений, рационализаторских предложений и изобретений, мероприятий по максимальной мобилизации резервов производства, внедрению новой техники и технологии, организации труда.
2.5. Контроль за ходом выполнения подразделениями организации плановых заданий, правильностью применения установленных цен.
2.6. Участие в разработке мероприятий по усилению режима экономии, снижению потерь и нерациональных расходов, ликвидации убыточности отдельных видов продукции, совершенствованию ценообразования.
3. Функции
В соответствии с основными задачами на планово-экономический отдел возлагаются следующие функции:
3.1. Организация разработки и руководство подготовкой перспективных и текущих планов подразделениями организации по всем видам деятельности, обоснований и расчетов к ним в соответствии с установленными заданиями, заключенными договорами и принятыми заказами.
3.2. Руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов организации (бизнес-планов), согласование и увязка всех их разделов.
3.3. Участие в разработке плана социально-экономического развития организации в соответствии с потребностями рынка.
3.4. Обеспечение доведения показателей плана до подразделений организации.
3.5. Разработка технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов постоянных, временных, разовых цен на продукцию организации, тарифов на работы (услуги), планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве, сметной калькуляции товарной продукции.
3.6. Проведение комплексного экономического анализа всех видов деятельности организации.
3.7. Своевременная разработка мер по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
3.8. Разработка мероприятий по повышению темпов роста производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, увеличению фондоотдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов.
3.9. Контроль за выполнением плана реализации продукции и плана по прибыли, правильностью применения установленных цен.
3.10. Участие в разработке мероприятий по усилению режима экономии, снижению потерь и непроизводительных расходов, ликвидации убыточности отдельных видов продукции, совершенствованию ценообразования.
3.11. Осуществление совместно с бухгалтерией методического руководства и организации работ по внедрению, совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета.
4. Права
4.1. Планово-экономический отдел в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. Представлять в установленном порядке организацию в кредитных и других организациях по экономическим вопросам, вопросам ценообразования.
4.1.2. Требовать и получать от подразделений организации представления сведений и документов (данных анализа хозяйственной деятельности, бухгалтерского, статистического и оперативного учета и т.д.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию планово-экономического отдела (составления планов, заданий и экономического анализа, а также участия в составлении планов по соответствующим разделам и т.д.).
4.1.3. Проверять выполнение планов и заданий производственными подразделениями организации, правильность применения форм и систем оплаты труда.
4.1.4. Контролировать экономическую деятельность подразделений организации, соответствие цен на производимую, отпускаемую продукцию, приобретаемые материалы, полуфабрикаты и др. для обеспечения жизнедеятельности организации; давать руководителям подразделений рекомендации по организации и ведению работы в области экономического планирования, системы ценообразования.
4.1.5. Давать указания* руководителям подразделений и специалистам по методике и формам составления планов, отчетов и проведения анализа.
6. Ответственность*
______________________
* Данный раздел включается в положение о планово-экономическом отделе, если должностная инструкция на начальника планово-экономического отдела не разрабатывается.
6.1. Начальник планово-экономического отдела несет ответственность за:
неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;
несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
неправильное использование и неполноту использования предоставленных прав;
некачественное исполнение обязанностей подчиненных ему работников;
низкую исполнительскую и трудовую дисциплину подчиненных ему работников;
причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Ответственность других работников планово-экономического отдела устанавливается их должностными инструкциями.
Начальник планово-экономического отдела
| ______________ _________________________
|
| (подпись) (расшифровка подписи)
|
| ______________
|
| (дата)
|
|
|
| ______________
| Визы
| (дата)
|
Примечание. Положение о планово-экономическом отделе оформлено в соответствии с требованиями Государственного стандарта СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утвержден постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ от 21.12.2004 № 69).
Г.
Алла Маслина, экономист
43 ) Должностные инструкции управленческих кадров: менеджера, менеджера по персоналу, менеджера по внешнеэкономическим связям, менеджера отдела планирования производства и маркетинга.
Должностные инструкции управленческих кадров: менеджера, менеджера по персоналу, менеджера по внешнеэкономическим связям, менеджера отдела планирования производства и маркетинга.
____________________________________
| УТВЕРЖДАЮ
| (наименование организации)
| ________________________________________
|
| (наименование должности руководителя организации)
| ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
| ______________ _________________________
| ____________________ № ____________
| (подпись) (расшифровка подписи)
| (место составления)
| ______________
| МЕНЕДЖЕРУ
| (дата)
| 1. Общие положения
1.1. Менеджер относится к категории руководителей.
1.2. Менеджер назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации (иного должностного лица).
1.3. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Менеджмент» и стаж работы по соответствующему направлению менеджмента не менее 3 лет либо высшее профессиональное образование, специальную подготовку в области менеджмента, стаж работы по соответствующему направлению менеджмента не менее 5 лет.
1.4. В своей деятельности менеджер руководствуется:
- законодательными и нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, регламентирующими предпринимательскую и коммерческую деятельность;
- Уставом организации;
- приказами, распоряжениями руководителя организации;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности
Менеджер осуществляет следующие обязанности:
2.1. Осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью организации*, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. 2.2. Исходя из стратегических целей деятельности организации, планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность.
2.3. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска.
2.4. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
2.5. Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда.
2.6. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.
2.7. Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей.
|
| УТВЕРЖДАЮ
| (наименование организации)
|
|
|
|
| (наименование должности руководителя организации)
| ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
|
| _________ ________________________
| ___________________ № ___________
|
| (подпись) (расшифровка подписи)
| (место составления)
|
| ___________
|
МЕНЕДЖЕРУ ПО ПЕРСОНАЛУ
|
| (дата)
| 1. Общие положения
1.1. Менеджер по персоналу относится к категории руководителей.
1.2. Менеджер по персоналу назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации (иного должностного лица).
1.3. На должность менеджера по персоналу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Менеджмент» и стаж работы в сфере управления персоналом не менее 3 лет либо высшее профессиональное образование, специальную подготовку в области менеджмента, стаж работы в сфере управления персоналом не менее 5 лет.
1.4. В своей деятельности менеджер по персоналу руководствуется:
- нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, регламентирующими деятельность организации по управлению персоналом;
- Уставом организации;
- приказами, распоряжениями руководителя организации;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности
Менеджер по персоналу осуществляет следующие обязанности:
2.1. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
2.2. Обеспечивает укомплектование организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.
2.3. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
2.4. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников.
2.5. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их карьеры.
2.6. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
2.7. Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
2.8. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.
2.9. Разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста.
2.10. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.
2.11. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.
|
| УТВЕРЖДАЮ
| (наименование организации)
|
|
| |
| (наименование должности руководителя организации)
| ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
|
| _________ ________________________
| ___________________ № ___________
|
| (подпись) (расшифровка подписи)
| (место составления)
|
| ___________
|
МЕНЕДЖЕРУ ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИМ СВЯЗЯМ
|
| (дата)
| 1. Общие положения
1.1. Менеджер по внешнеэкономическим связям относится к категории руководителей.
1.2. Менеджер по внешнеэкономическим связям назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации (иного должностного лица).
1.3. На должность менеджера по внешнеэкономическим связям назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Менеджмент» и стаж работы в сфере управления внешнеэкономической деятельностью не менее 3 лет либо высшее профессиональное образование, специальную подготовку в сфере менеджмента, стаж работы в области управления внешнеэкономической деятельностью не менее 5 лет.
1.4. В своей деятельности менеджер по внешнеэкономическим связям руководствуется:
- законодательными и нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами по вопросам организации внешнеэкономической и хозяйственной деятельности;
- Уставом организации;
- приказами, распоряжениями руководителя организации;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности
Менеджер по внешнеэкономическим связям осуществляет следующие обязанности:
2.1. Осуществляет руководство разработкой предложений и мероприятий по развитию прогрессивных форм внешнеэкономических связей, научно-технического и экономического сотрудничества с зарубежными странами.
2.2. Организует установление прямых, производственных и научно-технических связей, решение вопросов производственно-технической кооперации с организациями и фирмами других стран.
2.3. Разрабатывает технико-экономическое обоснование по установлению прямых производственных связей, созданию совместных организаций.
2.4. Осуществляет подготовку и участвует в переговорах с иностранными фирмами.
2.5. Организует в установленном порядке прием представителей зарубежных и отечественных организаций (фирм), прибывших для решения вопросов по внешнеэкономической деятельности.
2.6. Разрабатывает рекомендации по развитию новых форм внешнеэкономического сотрудничества.
2.7. Организует сбор, систематизацию, изучение и обобщение информационных материалов по маркетингу, об экономической, сбытовой и прочей деятельности организаций (фирм), с которыми заключены договоры о сотрудничестве; составление рефератов и аннотаций, тематических обзоров о конкурентоспособности выпускаемой организацией продукции и о требованиях к аналогичной продукции на мировом рынке.
2.8. Организует работу по увеличению объема экспортных поставок, вовлечению в экспорт других видов товаров и ресурсов.
2.9. Контролирует выполнение договоров с внешнеторговыми организациями по поставкам продукции на экспорт и поставкам иностранными фирмами продукции по импорту.
2.10. Осуществляет согласование работы организации в области внешнеэкономической деятельности с соответствующими республиканскими ведомствами.
2.11. Подготавливает для руководства организации информацию по всем вопросам внешнеэкономических связей.
|
| УТВЕРЖДАЮ
| (наименование организации)
|
|
|
|
| (наименование должности руководителя организации)
| ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
|
| _________ ________________________
| ___________________ № ___________
|
| (подпись) (расшифровка подписи)
| (место составления)
|
| ___________
|
МЕНЕДЖЕРУ ОТДЕЛА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И МАРКЕТИНГА
|
| (дата)
| 1. Общие положения
1.1. Менеджер отдела планирования производства и маркетинга относится к категории руководителей.
1.2. Менеджер отдела планирования производства и маркетинга назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации (иного должностного лица).
1.3. На должность менеджера отдела планирования производства и маркетинга назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Менеджмент» и стаж работы в сфере менеджмента и маркетинга не менее 3 лет либо высшее профессиональное образование, специальную подготовку в области менеджмента, стаж работы в сфере менеджмента и маркетинга не менее 5 лет.
1.4. В своей деятельности менеджер отдела планирования производства и маркетинга руководствуется:
- законодательными и нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами по экономическому планированию и маркетингу, по вопросам предпринимательской, коммерческой, финансово-хозяйственной деятельности организации;
- Уставом организации;
- приказами, распоряжениями руководителя организации;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности
Менеджер отдела планирования производства и маркетинга осуществляет следующие обязанности:
2.1. Осуществляет руководство работой по экономическому и маркетинговому планированию в организации, направленное на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической и маркетинговой эффективности.
2.2. Осуществляет руководство разработкой долгосрочных и краткосрочных планов развития рынка, его емкости, планов и программ НИОКР и производства, подготовкой планов экспортной деятельности на различных рынках, корректировкой планов с учетом реализации продукции и имеющихся заказов.
2.3. Анализирует общие экономические показатели за последние 5 лет и определяет прогноз в отношении этих показателей на последующие 5-10 лет.
2.4. Анализирует и прогнозирует развитие рынка каждого вида продукции; характеристик рынков, представляющих интерес для организации; потенциального и ожидаемого объема продажи каждого вида производимой продукции, включая оценку развития слабых и сильных сторон организации.
2.5. Осуществляет анализ конкуренции на рынках, учитывающих долю рынка, занимаемую организацией, признания производимой продукции, потенциальных изменений в ценах и каналах сбыта, сильных и слабых сторон конкурентов, долгосрочных тенденций в развитии организации, делает выводы о развитии внешних и внутренних условий деятельности организации, составляет прогноз возможных проблем.
2.6. Определяет задачи и цели организации в отношении объема прибыли, доли рынка, каналов сбыта продукции, политики ценообразования; стратегию организации в области разработки новой продукции, техники сбыта, ценообразования, средств продвижения продукции, ее рентабельности, доли рынка; разрабатывает детализированный план по маркетингу на год, подводит финансовые итоги деятельности организации.
2.7. Руководит работниками отдела, применяя современные методы управления персоналом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|