Функции секретаря в структуре управления
Все обязанности секретаря подразделены на две группы: организационные документационные. Первые (организационные) подразумевают при их выполнении постоянное общение с людьми, вторые (документационные) — прежде всего с документальной информацией, ее поиском, учетом, хранением и т.п.
С учетом изложенного секретарь организации обязан: своевременно учитывать документацию, предварительно анализировать ее, организовать работу по оперативному поиску, правильному оформлению, формированию дел и их хранению, контролю исполнения документов, их размножению.
Обязанности секретаря по документационному обеспечению деятельности руководителя и подразделений организации включают в себя:
· первичную обработку поступающей в организацию корреспонденции и ее регистрацию;
· предварительное рассмотрение документов, их «фильтрацию» - определение корреспонденции, направляемой для анализа и принятия решения руководителем;
· составление проектов резолюций для важнейших документов;
· обработку и отправку корреспонденции;
· организацию передачи документов внутри организации;
· составление номенклатур дел;
· формирование дел.
1. При проведении плановых совещаний:
· совместно с руководителем уточнить дату, место и время проведения, его повестку, состав участников, докладчиков;
· оповестить участников;
· уточнить с руководителем регламент совещания;
· обеспечить подготовку помещения, необходимого оборудования;
· произвести регистрацию участников;
· обеспечить ведение протокола (если секретарь присутствует на совещании), оформление протокола, контроль за ходом выполнения решений.
2. При организации приема посетителей секретарь должен дифференцированно подходить к трем категориям: прием сотрудников своей организации, представителей других организаций, прием по личным вопросам. Для четкого выполнения процедуры приёма секретарь обязан:
· иметь график приема;
· вести учет посетителей;
· контролировать принимаемые в ходе приема решения;
· следить за очередностью приема и регламентом бесед.
3. При подготовке командировок руководителя секретарь: · подбирает необходимую для командировки информацию;
· готовит совместно с руководителем программу командировки;
· оформляет командировочное удостоверение и другие документы;
· по возвращении руководителя обрабатывает материалы по командировке;
· информирует руководителя о всех вопросах, возникающих в его отсутствие.
4.Самостоятельный и относительно обособленный вид деятельности секретаря - обязанности секретаря по работе с информацией для руководителя:
· поиск и подбор необходимой информации (через Internet) или на основе анализа публикаций, интересующих руководителя;
· при необходимости размножение информации;
· составление информативно-обзорных рефератов;
· ежедневный сбор оперативной информации, интересующей руководителя.
Требования, предъявляемые к секретарю руководителя
Требования к личному секретарю можно разделить на два вида: требования к деловым и к личным качествам.
Деловые качества:
· профессиональные навыки секретарской работы: высокая квалификация в области стенографии, машинописи, работе со средствами вычислительной техники, в выполнении секретарских обязанностей и организации связи;
· опыт организаторской работы: высокий уровень самоорганизации и организационных навыков, умение четко и оперативно исполнять ежедневно повторяющиеся конторские операции и обеспечивать их надежность и постоянное достижение высоких результатов;
· эффективность, надежность, готовность принимать на себя ответственность по решению поставленных руководителем задач, освобождать руководителя от выполнения вспомогательных операций;
· умение обеспечить надежное и эффективное выполнение документационных и организационных функций;
· самостоятельность, инициативность: инициатива в работе и умение, не дожидаясь указаний руководителя, принимать самостоятельные ответственные решения;
· тактичность, дипломатичность: тактичность, конфиденциальность и дипломатичность при ответах на запросы, в разговорах по телефону и в беседах с посетителями, неразглашение конфиденциальной информации. Секретарь также должен быть общительным с работниками всех уровней и уметь добиваться их содействия во всех своих устремлениях;
· пунктуальность: это относится, в частности, к представлению документов, организации встреч, переговоров, совещаний, оформлению командировок;
· лояльность, преданность работе: это — основные качества для создания идеальных отношений с руководителем.
Личные качества:
· внешний вид: опрятность и умение одеваться с учетом деловой обстановки;
· особенности характера: отзывчивость, скромность, добросовестность, трудолюбие, любезность и внимание как при ведении телефонных разговоров, так и при встрече посетителей, чувство юмора;
· умение адаптироваться: готовность помочь другим в любое время и, особенно, в напряженных ситуациях. Умение быстро переключаться с одного вида работ на другой, умение правильно рассчитать время, необходимое для работы в конторе в период больших нагрузок;
· интересы: стремление к пополнению общих знаний, любовь к книгам и периодике, живой интерес к новой информации и стремление быть в курсе достижений в области деятельности своего руководителя;
· вежливость: вежливость необходима для получения поддержки и содействия всех, с кем приходится иметь дело.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|