Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3.4. ПОЗДНИЕ СЛАВЯНОФИЛЫ: ДАНИЛЕВСКИЙ, ЛЕОНТЬЕВ, РОЗАНОВ





Николай Яковлевич Данилевский: проблема культурно-исторического типа. Законы их движения и развития: одно- и двухосновные культурно-исторические типы. Проблема общечеловеческого. Славянский тип и его развитие. Россия и Европа. Россия и Восток; Два потока всемирной истории. Славянская культура как четырехосновный культурно-исторический тип. Идея славянства как высшая для каждого славянина.

Константин Николаевич Леонтьев: эстетическое понимание истории. Проблема испорченности современной культуры и современного человека. Имморализм Леонтьева. Неприятие демократии, прогресса, либеральных общественных теорий. Апология государственности. Оправдание деспотизма и насилия. Бессилие морали перед логикой общественно-политического развития. Теория "триединого процесса". Проблема самобытности России и специфика ее национально-исторического развития.

Василий Васильевич Розанов: "святое чудо бытия". Бог и мир в их соотношении. Христианство историческое и христианство истинное: от Голгофы к Вифлеему. Жизнь человека в мире и его связь с природой. Любовь к естеству. Метафизика пола: пол и личность, пол и ум, пол и Бог. Пол как душа человека. Мистическая природа семьи как сферы личного творчества. Космоцентризм Розанова. Розанов и революция: апокалипсис нашего времени.



Тема 3.5. РУССКИЙ КОСМИЗМНиколай Федорович Федоров: философия общего дела. Синтез идей христианства, натурализма, Просвещения. Критика "бездейственного знания". Философия как проект "долженствующего быть". Проблема спасения вселенной силами человечества. Социальные вопросы общества в статусе "астрофизических". Человек как гражданин Земли. Антропология Федорова: небратское состояние мира, неродственность природы людям, смерть как неправда. Проблема "воскрешения усопших" как преодоление "неправды смерти". Идея "трудового соучастия" всех и со всеми в деле спасения мира. Эстетические идеи Федорова: место искусства в осуществлении "общего дела". Представители русского естественно-научного космизма: К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский, В.И. Вернадский: основные идеи.

Тема 3.6. ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА В.С. СОЛОВЬЕВАВладимир Сергеевич Соловьев: проблема цельного знания как синтеза философии, науки и религии. Цельная жизнь как сверхзадача философии. Вера и разум, философия как функция религиозной сферы.



Метафизика "всеединства": Абсолют и космос, Абсолют и мир. Развитие человечества как взаимодействие Бога и человека. Двуприродность человека. История как процесс одухотворения человека. Мировая душа как коренная стихия бытия. София как божественная идея. Аспекты космическо-антропологической Софии. Космология Соловьева. Хаос и творение.

Антропология В. Соловьева: доктрина Богочеловечества. Человек как духовный центр мироздания. Утверждение в самости как грехопадение. Искание Бога как возвращение к своему собственному первоначальному содержанию. Человечество как единое существо. София — идеальное человечество.

Нравственная философия Соловьева: оправдание добра. Добро как смысл жизни. Стыд, жалость и благоговение как первичные данные нравственности. Смысл любви.

Эстетические взгляды Соловьева: общий смысл искусства. Красота в природе и искусстве. Теургическая миссия искусства.

Славянофилы, западники и В. Соловьев. Национальный вопрос у Соловьева. Критика византийско-московского православия. Идея вселенской церкви. Учение о теократии и разочарование в ней.

Жизненная драма В. Соловьева. "Три разговора".

Тема 3.7. МЕТАФИЗИКА ВСЕЕДИНСТВА: ФЛОРЕНСКИЙ, БУЛГАКОВ, КАРСАВИНПавел Александрович Флоренский: столп и утверждение истины. Антиномизм и расколотость разума в силу греховности человека. Роль разумной интуиции в восприятии глубин бытия. Подвиг веры в постижении горнего мира. Проблема Абсолюта. Истина как разумная реальность и реальная разумность. Космология отца Павла. Космос и его тайна. Проблема тварного бытия. Идеи как ноуменальные зерна вещей. Космос как живое целое. София как идеальная личность мира, ангел-хранитель твари. Софийность мира. Тема искусства, художественного пространства и времени у Флоренского.



Сергей Николаевич Булгаков: от марксизма к идеализму. Путь религиозного самоопределения отца Сергия. Религиозное сознание и его природа. Вера как вопрос человека и ответ Бога. Соотношение Абсолюта и бытия. Антиномия земного и божественного. София как посредница между Богом и миром, Творцом и тварью. София Божественная и София тварная. Софийность всякого творения и критерии софийности. Смысл и направленность истории. Искусство и теургия.

Лев Платонович Карсавин: метафизика всеединства и оригинальная философско-историческая концепция. Методологическая доктрина метафизики всеединства. Раскрытие гармонического устройства бытия как совершенного единства множества элементов. Учение о познании.

Учение о симфонических личностях. Личностный характер всего бытия. Личность и «лицо». Три способа осуществления личности. Понятие социальной личности. Функции социальной личности. Динамический аспект функциональности личности. Аспект великой социальной личности – человечество.

Философия истории. «Социально-деятельное человечество» как субъект и предмет исторической науки. Категория развития. Исторические индивиды. Понятие «индивидуации» высшего субъекта. Осуществление мирового всеединства как абсолютной индивидуальности.

Тема 3.8. РЕЛИГИОЗНЫЙ НЕОРОМАНТИЗМ Н.А. БЕРДЯЕВАНиколай Александрович Бердяев: философ свободы. Наука как послушание и философия как творчество. Место человека в космосе. Творчество как долг и основная задача жизни. Ступени этической эволюции: этика закона, этика искупления, этика творчества. Творчество как Эрос божественного. Проблема свободы. Эрос и личность. Философия пола и любви.

Философия истории Бердяева. О сущности исторического. Небесная история. Бог и человек, время и личность. Судьбы человеческой цивилизации. Учение о программе и конце истории.

Осмысление путей развития России. Судьба России. Русская идея. Интеллигенция и революция. Истоки и смысл русского коммунизма.

Тема 3.9. ИРРАЦИОНАЛИЗМ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ: ЛЕВ ШЕСТОВЛев Шестов: дилемма рационализма и откровения. Шестов — "русский брат Кьеркегора". Шестов и экзистенциализм. Концы и начала философии Шестова. Путь к Творцу. Вера как свобода. Автономия разума как его тирания. Несоизмеримость знания с подлинной реальностью. Проблема непостижимого. Отрицание необходимости и закона. Истина как единичное. Отрицание рационалистической этики. Переживание иррациональности бытия. Понятие беспочвенности. Жизнь как мистерия. Лев Шестов как литературный критик и историк философии.

Распределение часов по разделам, темам и формам обучения

 

Разделы и темы Распределение часов / формы обучения
Очная Очно-заочная Заочная
Лекц. Пр. / Сем. Инд. Сам. Лекц. Пр. / Сем. Инд. Сам. Лекц. Пр. / Сем. Инд. Сам.
Раздел 1 - - - - - - - -
Тема 1.1 - - - -
Тема 1.2 - - - -
Тема 1.3 - - - -
Тема 1.4 - - - -
Тема 1.5 - - - -
Тема 1.6 - - - -
Тема 1.7 - - - -
Тема 1.8 - - - -
Тема 1.9 - - - -
Тема 1.10 - - - -
Тема 1. 11 - - - - -
Тема 1. 12 - - - - -
Раздел 2 - - - - - - - -
Тема 2.1 - - - -
Тема 2.2 - - - -
Тема 2.3 - - - -
Тема 2.4 - - - -
Тема 2.5 - - - -
Тема 2.6 - - - -
Тема 2.7 - - - -
Тема 2.8 - - - -
Раздел 3 - - - - - - - - -
Тема 3.1 - - - - -
Тема 3.2 - - - - -
Тема 3.4 - - - - -
Тема 3. 5 - - - - -
Тема 3. 6 - - - - -
Тема 3. 7 - - - - -
Тема 3.8 - - - - -
Всего - - - - - - - -
Консульт. - - - -
ВСЕГО -

 

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

 

В самостоятельную работу студента по дисциплине включается изучение основной и дополнительной литературы, ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанных в настоящей программе.

В объем самостоятельной работы студента также включается подготовка к прохождению промежуточной аттестации по дисциплине.

В объем самостоятельной работы студента может включаться написание мини-эссе по выбранной проблеме прослушанного курса, исследовательская работа по конкретному первоисточнику, а также подготовка докладов.

Темы для докладов:

1. Смысл и назначение философии.

2. Содержательное наполнение понятия бытия в досократовской античной философии.

3. Сократ: философия как искусство жизни.

4. Трактовка искусства в философской концепции Платона.

5. «Никомахова этика» Аристотеля в контексте современности.

6. Сравнительный анализ моделей смысла жизни в эллинистической философии.

7. Концепция времени Августина Аврелия в контексте современной науки.

8. Загадки и уроки Н. Макиавелли.

9. Декарт: учение о страстях и правилах морального поведения.

10. Стоические мотивы в концепции Б. Спинозы.

11. Парадокс человека у Б. Паскаля.

12. Проблемы кантовской философии: этика долга против этики счастья.

13. Восточная философия и концепция А. Шопенгауэра.

14. Трагедия современной культуры в философии Ф. Ницше.

15. «Человек для самого себя» Э. Фромма.

16. Проблема «Я и Другие» в творчестве Ж.-П. Сартра.

17. Проблемы художественного творчества в философии К. Юнга.

18. Судьба искусства в современном мире у Х. Ортеги-и-Гассета.

19. «Национальная идея» в русской философии.

20. Иррационализм русской философии.

21. Проблема смысла жизни в русской философии.

2. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Вопросы к экзамену:

1. Смысл и назначение философии.

2. Философия как наука.

3. Античная философия как культурно-исторический феномен.

4. Античная натурфилософия.

5. Софистика как явление философии и культуры.

6. Философия Сократа как искусство жизни.

7. Сократические школы киников и киренаиков.

8. Концепция идеального космоса Платона.

9. Социально-политические взгляды Платона.

10. Философская концепция Аристотеля: метафизика и этика.

11. Социально-политические взгляды Аристотеля.

12. Эпикуреизм.

13. Скептицизм.

14. Стоицизм.

15. Неоплатонизм.

16. Средневековая философия: сущность и этапы развития.

17. Христианская философия Аврелия Августина.

18. Основные идеи философии томизма.

19. Основные принципы культуры и философии эпохи Возрождения.

20. Пантеистическая философия Николая Кузанского.

21. Социально-политическая концепция Н. Макиавелли.

22. Ренессансный скептицизм М. Монтеня.

23. Общие закономерности философского рационализма Нового времени.

24. Эмпирическая философия Ф. Бэкона.

25. Рационалистический метод Р. Декарта.

26. Философская концепция Б. Спинозы.

27. Философские взгляды Б. Паскаля.

28. Основные идеи английской эмпирической философии XVII-XVIII веков.

29. Специфика рационализма эпохи Просвещения.

30. Социальная философия Ж.-Ж. Руссо.

31. Критицизм И. Канта.

32. Метафизика нравственности И. Канта.

33. Трансцендентальный идеализм Ф. Шеллинга.

34. Философская концепция Г. Гегеля: основные идеи.

35. Материализм Л. Фейербаха.

36. Социальная философия К. Маркса.

37. Религиозно-этическая концепция С. Кьеркегора.

38. Философская концепция А. Шопенгауэра.

39. Философия Ф. Ницше.

40. Психоанализ З. Фрейда.

41. Аналитическая психология К. Юнга.

42. Неофрейдизм Э. Фромма.

43. Основные идеи философской антропологии XX века.

44. Феноменологическая философия.

45. Рациовитализм Х. Оретги-и-Гассета.

46. Философия экзистенциализма.

47. Основные идеи философии постмодернизма.

48. Характеристика русской философии XVIII – XX вв.

49. Философские идеи славянофилов и западников.

50. Владимир Соловьёв и его время.

52. Метафизика любви Льва Карсавина.

52. Особенности русского неоромантизма.

53. Экзистенциализм Льва Шестова.

 

Темы, включенные в тестовые задания по дисциплине:

Предметом тестового опроса может быть любая проблема курса.

 

3. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Основная литература:

1. Августин Аврелий Исповедь./Августин Аврелий.- М.: Наука, 2006.-448 с.

2. Антология кинизма.-М.: Наука, 1996.-332 с.

3. Антология мировой философии: в 4 т. – М.: Мысль, 1969-1971.

-Т.1. Философия древности и средневековья. – 576 с.;

-Т.2. Европейская философия от эпохи Возрождения до эпохи Просвещения. – 760 с.;

-Т.3. Буржуазная философия конца XVIII века – первой трети XIX века. – 760 с.

4. Антология средневековой мысли. Теология и философия европейского средневековья: в 2 т. – СПб.: РХГИ, 2001-2002. – Т.1. – 539 с.; Т.2. – 635 с.

5. Аристотель Никомахова этика. Политика // Соч.: в 4 т. – М.: Мысль, 1983. – Т.4. – С. 53-294, 375-644

6. Барт, Р. Мифологии. / Р. Барт. – М.: Академический проект, 2008.-352 с.

7. Бердяев, Н.А. О назначении человека / Н.А. Бердяев. – М.: Республика, 1993. – 383 с.

8. Бердяев, Н.А. Философия свободы. Смысл творчества / Н.А. Бердяев. – М.: Правда, 1989. – 601 с.

9. Бердяев, Н.А. Русская идея / Н.А. Бердяев. – М.: Изд-во Шевчук В., 2000. – 543 с.

10. Беркли, Д. Трактат о принципах человеческого знания // Соч. – М.: Мысль, 1978. – С. 149-248

11. Вольтер Философский словарь / Вольтер. – М.: Наука, 1989. – 715 с.

12. Гегель, Г. Лекции по философии истории / Г. Гегель. – М.: Наука, 2005. – 486 с.

13. Герцен, А.И. С того берега // Соч.: в 2 т. – М.: Мысль, 1986. – Т. 2. – С.3 – 117

14. Гуссерль, Э. Избранные работы / Э. Гуссерль. – М.: Изд. Дом Территория будущего, 2005. – 459 с.

15. Данилевский, Н.Я. Россия и Европа / Н.Я. Данилевский. – М.: Книга, 1991. – 509 с.

16. Декарт, Р. Рассуждения о методе. Страсти души. // Соч.: в 2 т. – М.: Мысль, 1989. – Т. 1. – С. 250-296, 481 – 572

17. Диоген Лаэртский О жизни, учениях и изречениях великих философов / Диоген Лаэртский. – М.: Мысль, 1979. – 493 с.

18. Ильин, И.А. О сопротивлении злу силою // Соч.: в 2 т. – М.: Медиум, 1993. – Т. 1. – С. 301-479

19. Камю, А. Миф о Сизифе. Бунтующий человек // Камю, А. Бунтующий человек / А. Камю. – М.: Политиздат, 1990. – С. 23-90, 120-353

20. Кант, И. Основы метафизики нравственности // Кант, И. Критика практического разума / И. Кант. – М.: Наука, 1995. – С. 53-119

21. Кант, И. Религия в пределах только разума // Кант, И. Трактаты и письма / И. Кант. – М.: Наука, 1980. – С. 78 – 196

22. Кант, И. Избранные мысли и суждения / И. Кант. – Калининград: Янтарный сказ, 2004. – 175 с.

23. Карсавин, Л.П. Религиозно-философские сочинения / Л.П. Карсавин. – М.: Ренессанс, 1992. – 324 с.

24. Киреевский, И.В. Избранные статьи / И.В. Киреевский. – М.: Современник, 1984. – С. 61-79, 199-237, 238-271

25. Ксенофонт Воспоминания о Сократе / Ксенофонт. – М.: Терра, 2009. _ 576 с.

26. Леонтьев, К.Н. Записки отшельника / К.Н. Леонтьев. – М.: Русская книга, 1992. – 538 с.

27. Лопатин, Л.М. Статьи по этике / Л.М. Лопатин. – СПб.: Наука, 2004. – 352 с.

28. Лосев, А.Ф. Философия имени. Диалектика мифа // Лосев, А.Ф. Из ранних произведений / А.Ф. Лосев. – М.: Правда, 1990. – С. 11-187, 393-581

29. Лосский, Н.О. Мир как органическое целое // Избранное. – М.: Правда, 1991. – С. 338-471

30. Марк Аврелий Размышления / Марк Аврелий. – М.: Терра, 2009. – 154 с.

31. Маркс, К, Энгельс, Ф. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений. Новая публикация первой главы «Немецкой идеологии» / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М.: Наука, 1966. – С. 108-118

32. Макиавелли, Н. Государь / Н. Макиавелли. – СПб.: Азбука, 1997. – С. 5-100

33. Монтень, М. Опыты: в 3 кн. / М. Монтень. – М.: Голос, 1992. – Кн. 1. – 348 с.

34. Николай Кузанский Об учёном незнании / Николай Кузанский. – СПб.: Азбука, 2001. – 320 с.

35. Ницше, Ф. Соч.: в 2 т. / Ф. Ницше. – М.: Мысль, 1990. – Т.1. – 760 с.: Т.2. – 762 с.

36. Ортега-и-Гассет, Х. Что такое философия? / Х. Ортега-и-Гассет. – М.: Наука, 1991. – С. 51-192

37. Ортега-и-Гассет, Х. Избранные труды / Х. Ортега-и-Гассет. – М.: Весь мир, 2000. – 704 с.

38. Паскаль, Б. Мысли / Б. Паскаль. – СПб.: Азбука, 1999. – 323 с.

39. Платон Пир. Федр. Федон // Соч.: в 4 т. – М.: Мысль, 1993. – Т.2 – С. 7-80, 81-134, 135-191

40. Платон Государство // Соч.: в 4 т. – М.: Мысль, 1993. – Т. 3. – С. 79-420

41. Римские стоики. Сенека, Эпиктет. Марк Аврелий. – М.: Республика, 1995. – 463 с.

42. Розанов, В.В. Уединённое. Опавшие листья // Соч.: в 2 т. – М.: Правда, 1990. – С. 195 – Т. 2 – С. 195 -629

43. Розанов, В.В. Апокалипсис нашего времени / В.В. Розанов. – СПб.: Азбука, 2001. – 416 с.

44. Россия глазами русского: Чаадаев, Леонтьев, Соловьёв. – СПб.: Наука, 1991. – 365 с.

45. Руссо, Ж.-Ж. Рассуждения о науках и искусствах // Избр. соч.: в 3 т. – М.: Госполитиздат, 1961. – Т.1. – 851 с.

46. Сартр, Ж.-П. Бытие и ничто / Ж.-П. Сартр. – М.: Республика, 2004. – 639 с.

47. Сенека Луций Анней Нравственные письма к Луцилию / Луций Аней Сенека. – М.: Наука, 1977. – 383 с.

48. Соловьёв, Вл. Чтения о Богочеловечестве // Соч.: в 2 т. – М.: Правда, 1989 – Т.2. – С. 5-152

49. Соловьёв, Вл. Оправдание добра // Соч.: в 2 т. – М.: Мысль, 1990. – Т.1. – С. 47-548

50. Спиноза, Б. Этика / Б. Спиноза. – СПб.: Мегакон, 1993. – 243 с.

51. Тейяр Шарден, де, П. Феномен человека. / П. Тейяр де Щарден. – М.: Наука, 1987. – 228 с.

52. Фёдоров, Н.Ф. Философия общего дела // Соч. – М.: Мысль, 1982. – С. 53-313

53. Фейербах, Л. Сущность христианства / Л. Фейербах. – М.: Мысль, 1965. – 414 с.

54. Флоренский, П.А. Столп и утверждение истины // Соч.: в 2 т. – М.: Правда, 1990. – Т.1. – С. 3-483

55. Фома Аквинский Сумма теологии. Ч. 1 // Историко-философский ежегодник 2003. – М.: Мысль, 2004. – С. 25-86

56. Франк, С.Л. Непостижимое // Соч. – М.: Правда, 1990. – С. 183-528

57. Фрейд, З. Введение в психоанализ. Лекции. / З. Фрейд. – СПб.: Алетейя, 1999. – 766 с.

58. Фромм, Э. Иметь или быть? / Э. Фромм. – М.: Прогресс, 1990. – 211 с.

59. Фуко, М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук / М. Фуко. – М.: Прогресс, 1977. – 488 с.

60. Хайдеггер, М. Бытие и время / М. Хайдеггер. – М.: Республика, 1993. – 447 с.

61. Хомяков, А.С. Церковь одна // Хомяков, А.С. Работы по богословию: в 2 т. / А.С. Хомяков. – М.: Медиум, 1994. – Т.2. – С. 5-24

62. Чаадаев, П.Я. Философические письма. Апология сумасшедшего // Соч. – М.: Правда, 1989. – С. 15-132, 139-154

63. Шеллинг, Ф. Система трансцендентального идеализма // Соч.: в 2 т. – М.: Мысль, 1987. – Т. 1 – С. 227-489

64. Шелер, М. Положение человека в космосе // Избр. произведения. – М.: Гнозис, 1994. – С. 129-195

65. Шестов, Л. Апофеоз беспочвенности / Л. Шестов. – М.: Политиздат, 1991. – 162 с.

66. Шопенгауэр, А. Афоризмы житейской мудрости / А. Шопенгауэр. – СПб.: Азбука, 2000. – 256 с.

67. Шопенгауэр, А. Мир как воля и представление / А. Шопенгауэр. – М.: Республика, 1999. – 400 с.

68. Юм, Д. Исследование о человеческом разумении / Д. Юм. – М.: Прогресс, 1995. – 240 с.

69. Юнг, К. Психологические типы / К. Юнг. – СПб.: Ювента, 1995. – 496 с.

70. Юнг, К. Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству // Юнг, К. Феномен духа в искусстве и науке / К. Юнг. – М.: Ренессанс, 1992. – С. 80-93

71. Ясперс, К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс. – М.: Политиздат, 1991. – С. 28-527

 

Дополнительная литература:

Оригинальные тексты:

 

1. Аристотель Метафизика. О душе // Соч.: в 4 т. – М.: Мысль, 1983. – Т.1. – 550 с.

2. Бердяев, Н.А. Самопознание / Н.А. Бердяев. – Л.: Лениздат, 1991. – 332 с.

3. Бердяев, Н.А. Судьба России / Н.А. Бердяев. – М.: Философское общество, 1990. – С. 1-89

4. Вернадский, В.И. Научная мысль как планетарное явление / В.И. Вернадский. – М.: Наука, 1991. – 272 с.

5. Гегель, Г. Феноменология духа / Г. Гегель. – СПб.: Наука, 1992. – 503 с.

6. Гегель, Г. Энциклопедия философских наук: в 3 т. / Г. Гегель. – М.: Мысль, 1977. – Т.1. – Философия духа. – 411 с.

7. Гоббс, Т. О свободе и необходимости // Соч.: в 2 т. – Мысль, 1991. – Т.1. – С. 574-611

8. Грёзы о земле и небе. Антология русского космизма. – СПб.: Наука, 1995. – С. 30-83

9. Булгаков, С.Н. Философия хозяйства / С.Н. Булгаков. – М.: Наука, 1990. – 412 с.

10. Деррида, Ж. Позиции / Ж. Деррида. – Киев: Дух и литера, 1996. – 182 с.

11. Деррида, Ж. Золы угасшей прах // Искусство кино. – 1992. - № 8. – С. 80-93

12. Ильин, И.А. О русской идее. О России // Русская идея: Сборник произведений русских мыслителей. – М.: Айрис-пресс, 2004. – С. 402-447

13. Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант. – Симферополь: Реноме, 2003. – 464 с.

14. Кьеркегор, С. Наслаждение и долг / С. Кьеркегор. – Киев: Айрланд, 1994. – 420 с.

15. Леонтьев, К.А. Византизм и славянство. Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения // Избранное. – М.: Рарогъ, 1993. – С. 19-111, 119-166

16. Локк, Д. Опыты о человеческом разуме // Соч.: в 3 т. – М.: Мысль, 1986. – Т.1. – 384 с.

17. Лосев, А.Ф. Бытие. Имя. Космос / А.Ф. Лосев. – М.: Мысль, 1993. – 958 с.

18. Лосский, Н.О. Характер русского народа // Лосский, Н.О. Условия абсолютного добра / Н.О. Лосский. – М.: Политиздат, 1991. – С. 238-350

19. Плотин Эннеады / Плотин. – Киев: УЦИММ ПРЕСС, 1995. – 352 с.

20. Психоанализ и культура. Избранные труды К. Хорни и Э. Фромма. – М.: Мысль, 1995. – 623 с.

21. Секст-Эмпирик Три книги Пирроновых положений // Соч.: в 2 т. – М.: Мысль, 1976. – Т.2. – С. 207-317

22. Соловьёв, Вл. Смысл любви. Три разговора // Соч.: в 2 т. – М.: Мысль, 1990. – Т. 2. – С. 493-547, 635-762

23. Соловьёв, Вл. Красота в природе. Общий смысл искусства // Соч.: в 2 т. – М.: Мысль, 1990. – Т. 2. – С. 531-389, 390-404

24. Флоренский, П.А. У водоразделов мысли // Соч.: в 2 т. – М.: Правда, 1990. – Т.2. – 340 с.

25. Фрейд, З. Толкование сновидений / З. Фрейд. – М.: Академический проект, 2007. – 512 с.

26. Фрейд, З. Тотем и табу / З. Фрейд. – СПб.: Азбука, - классика, 2005. – 162 с.

27. Фрейд, З. Художник и фантазирование / З. Фрейд. – М.: Республика, 1995. – 400 с.

28. Фромм, Э. Психоанализ и этика. Человек для самого себя / Э. Фромм. – М.: Республика, 1993. – С. 19-186

29. Фромм, Э. Бегство от свободы / Э. Фромм. – М.: Прогресс, 1995. – 256 с.

30. Фромм, Э. Искусство любить / Фромм, Э. Душа человека / Э. Фромм. – М.: Акт, 1998. – С. 171-260

31. Шеллинг, Ф. Введение в философию мифологии // Соч.: в 2 т. – М.: Мысль, 1987. – Т.2. – С. 159-374

32. Юнг, К. Сознание и бессознательное / К. Юнг. – М.: Академический проект, 2000. – 304 с.

33. Структура психики и архетипы / К. Юнг. – М.: Академический проект, 2009. – 303 с.

 

Монографии:

1. Аверинцев, С.С. София-логос. Словарь / С.С. Аверинцев. – Киев: Дух и литера, 2006. – 912 с.

2. Бородай, Т.Ю. Рождение философских понятий. Бог и материя в диалогах Платона / Т.Ю. Бородай. – М.: Савин С.А., 2008 – 284 с.

3. Гайденко, П.П. Вл. Соловьёв и философия Серебряного века / П.П. Гайденко. – М.: Прогресс – Традиция, 22001. – 469 с.

4. Дугин, А.Г. Мартин Хайдеггер: Возможность русской философии / А.Г. Дугин. – М.: Академический проект, 2012. – 501 с.

5. Мазин, В. Субъект Фрейда и Дерриды / В. Мазин. – СПб.: Алетейя, 2010. – 256 с.

6. Мамардашвили, М.К. Лекции по античной философии / М.К. Мамардашвили. – М.: Аграф, 1997. – 201 с.

7. Мамардашвили, М.К. Необходимость себя / М.К. Мамардашвили. – Лабиринт, 1996. – 429 с.

8. Мамардашвили, М.К. Очерк современной европейской философии / М.К. Мамардашвили. СПб.: Азбука, 2012. – 600 с.

9. Манн, Т. Шопенгауэр. Фрейд и будущее. Философия Ницше в свете нашего опыта / Манн, Т. Аристократия духа: Сборник очерков, статей и эссе / Т. Манн. – М.: Культурная революция, 2009. – С. 190-230, 244-266, 295-331

10. Межуев, В.М. Маркс против марксизма: Статьи на непопулярную тему / В.М. Межуев. – М.: Культурная революция, 2007. – 171 с.

11. Мотрошилова, Н.В. Мыслители России и философия Запада / Н.В. Мотрошилова. – М.: Республика, 2007. – 462 с.

12. Сергеев, К.А. Ренессансная основа антропоцентризма / К.А. Сергеев. – СПб.: Наука, 2007. – 592 с.

13. Шестаков, В. Философия и культура Возрождения / В. Шестаков. – СПб.: Нестор история, 2007. – 272.

 

4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

1. Информационный портал «Библиотека М. Лебедева». [Электронный ресурс]. URL: http://www.philosophy.ru/ (дата обращения: 11.03.2015).

2. Информационный портал «Библиотека Максима Мошкова». [Электронный ресурс]. URL: http://www.lib.ru /filosof/ (дата обращения: 11.03.2015).

3. Информационный портал «PSYLIB». [Электронный ресурс]. URL: http://www.psylib.kiev.ua/ (дата обращения: 11.03.2015).

4. Информационный портал «Цифровая библиотека по философии». [Электронный ресурс]. URL: http://www.filosof.historie.ru/ (дата обращения: 11.03.2015).

5. Информационный портал «Библиотека Гумер». [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/ (дата обращения: 11.03.2015).

 

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

 

Для успешного и полного освоения дисциплины «Философия» в самостоятельной работе студенту следует уделить особое внимание изучению первоисточников, оригинальных философских трудов для того, чтобы сущностно осмыслить характеристику ведущих тенденций мирового философского процесса, содержание и особенности наиболее значительных философских концепций.

Самостоятельно интерпретируя философские идеи и проблемы, студент учится понимать философию как единство в многообразии и многообразие в единстве, приобретает навыки научного чтения и конспектирования, овладевает культурой мышления на содержательном, логическом и коммуникативном уровнях .

 

6. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)

 

1. Мультимедийные презентации по отдельным разделам и темам дисциплины.

2. Неформализованное тестирование студентов на основе авторских разработок творческих заданий

3. Использование инновационных технологий образовательного процесса: «философских мастерских», «критического мышления», «проблемного диалога» и др.

4. Самостоятельная работа студентов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при подготовке к занятиям и промежуточной аттестации по дисциплине.

 

7. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

 

1. Учебная аудитория для проведения лекционных занятий, отвечающая санитарно-гигиеническим требованиям к помещениям такого типа.

2. Учебная аудитория для тестирования студентов, оборудованная современной компьютерной техникой.

3. Учебная мебель в количестве, соответствующем наполняемости групп студентов.

4. Рабочее место преподавателя, оборудованное мультимедийной демонстрационной системой.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.