Сделай Сам Свою Работу на 5

КЛАНЯЕТСЯ, А ГОЛОВА — ПОД МЫШКОЙ





Мои коллеги, собиратели разных "жутких сообщений" из города Орла, прислали мне издаваемый ими бюллетень "Невероятный мир", № 7, выпущенный в 1994 году. Среди прочих местных материалов была опубликована на страницах бюллетеня обширная статья В. Ефремова "Орловские чудеса". Автор достаточно подробно рассказывал в ней о современных наблюдениях НЛО над Орлом, о современных шалостях таинственных невидимок в городских квартирах и о современных же проделках леших в орловских лесах… Все это было занятно, любопытно, но куда большее мое внимание привлекли исторические разыскания В. Ефремова, о которых он тоже сообщал в своей статье.

Подводя под современные сообщения об аномальных явлениях на орловской земле немалую историческую базу, В. Ефремов пишет: "Ассортимент орловских чудес на протяжении столетий был достаточно широким…"

В "Орловском вестнике" (1895. № 119) сообщалось, например, что насильственная смерть учителя из села Морозова Волховского уезда и последующие многочисленные явления призрака убитого послужили поводом к народным беспорядкам. Учитель был зарезан и ограблен в Сурьянинском лесу в то время, когда вез большую сумму денег, принадлежавших барину А. Д. Юрасовскому. Странным образом в дальнейшие события был вовлечен некто Карнеев.



Местный краевед Е. Нугард в своей книге "Быль из времен крепостничества в Орловской губернии" (Орел, 1901) подробно повествует о форменных кошмарах, которые начались вскоре после жестокого убийства учителя. Он пишет:

"В одну ясную чудную, но только не для Карнеева ночь пришлось ему одному, без кучера ехать из Карачева в Волхов. В Сурьянинском лесу, в том самом месте, где был зарезан учитель, лошадь Карнеева захрапела, затряслась и остановилась как вкопанная. Карнеев глянул вперед, и вдруг… сердце его замерло… видит он, что к его экипажу идет какой-то человек в платье немецкого покроя, весь залитый кровью. Карнеев взглянул на него и ахнул.

Перед ним стоял его покойный зять — зарезанный учитель. Остановив Карнеева, учитель стал требовать с него свидетельства по суду Божьему, куда и звал его с собой отправиться на небо немедленно. При этом учитель, кланяясь Карнееву, снимал свою отрубленную голову, как шапку. Страшная дрожь проняла Карнеева. Щелкая зубами, он хотел было перекреститься, но вместо этого без чувств грохнулся в экипаж. Что произошло с ним далее, он не знает. Опомнился же у себя уже в доме, в бане, где жена чуть ли не со всеми родичами своими отливала его холодною водою, желая привести в чувство".



История с призраком учителя не закончилась на этом.

Вскоре Карнеев стал встречать призрак повсюду, где бы ему ни случалось бывать, даже в церкви. Не выдержав этого беспрерывно длящегося кошмара, он покончил жизнь самоубийством! Разумеется, еще задолго до самоубийства он оповестил всех родных и друзей о его встречах с привидением, которое кланялось ему, сунув собственную отрубленную голову под мышку.

После смерти Карнеева призрак не угомонился. Он стал появляться на Большой Волховской дороге и приставать к проезжим и прохожим. Жаловался им, тихо подвывавшим от страха, на Карнеева, который, мол, отказался явиться вместе с ним, призраком, на небеса — на суд Божий. При этом привидение кланялось и снимало отрубленную голову, как шапку. Оно призывало всех подряд проезжих и прохожих "отправиться с ним на суд Божий" и подтвердить там, что зарезанный учитель был именно зарезан, убит, а не покончил жизнь самоубийством.

Потом покойничек с головой под мышкой начал появляться и в других местах уезда, что вызвало страшное смятение в народе. В дело вмешалась полиция, однако отловить привидение и сунуть его в каталажку так и не смогла… Пятеро рассвирепевших мужиков выкопали ночью на кладбище труп зарезанного учителя с намерением вбить ему в сердце осиновый кол. Но крик какой-то птицы почему-то сильно перепугал их, и они бежали с кладбища, бросив в панике разрытую ими могилу.



Вскоре к одному из гробокопателей стал приходить по ночам кто-то невидимый и шептать на ухо: "Скажи! Скажи!" Вслед за этим ему чудился страшный вопль, визг, зубовный скрежет и сатанинский хохот… Мужик не выдержал этого жутчайшего наваждения и бросился к исправнику. Он сознался в том, что был в числе грабителей, зарезавших учителя и похитивших у него деньги и выдал всех своих сообщников.

Убийц судили и сослали на вечное поселение в Сибирь. Видимо, это удовлетворило призрак учителя. Он перестал являться людям.

Нельзя не упомянуть и труд знаменитейшего русского фольклориста и этнографа С. Максимова "Нечистая, неведомая и крестная сила" (М., 1911). В нем даются подробные сведения о верованиях крестьян Орловской губернии.

"У орловского водяного, — отмечает, в частности, С. Максимов, — борода зеленого цвета и только на исходе луны — белая, седая. Волосы точно так же длинные и зеленые. Из воды в этих местах он показывается только по пояс и очень редко выставляется и выходит весь".

Орловский писатель Катаев в своей книге "Вечерние беседы" дает описание местных чудес:

"А еще не хочешь ли послушать про колдуна? Жил он в деревне и всех в страхе держал. Как свадьба, так зовут его и на почетное место сажают. Не позовешь — обязательно порчу наведет. Собрались одни свадьбу играть, а колдуна забыли позвать. Призадумались, как теперь быть. А тут приходит к ним старичок-побирушка да спрашивает: отчего приуныли? Они рассказали. Он — им совет: "Завтра, как за молодыми ехать, так вы в первую повозку запрягите двух кляч, которых не жалко". Так и сделали. Только клячи за порог — бац, обе копыта откинули. И тут бежит колдун деревенский, бросается грызть конское мясо, а оно жесткое, старое. Старичок-побирушка смеется: "Сам наготовил, сам и жри". Взмолился колдун, стал на коленях прощения просить. "Смотри, — сказал старичок, — в другой раз не помилую". Перестал колдун мужикам вредить. Нашел на него управу тот, что был рангом выше".

А вот происшествие, случившееся в наши дни.

Зима 1988 года. Деревня Кулики Орловского района. Жительнице Куликов нужно было съездить в другую деревню. Она поехала на санях под вечер. Дорога шла через поле, сильно мело, и вскоре началась настоящая пурга.

Лошадь остановилась, потеряв дорогу. Видимость — нулевая, вокруг нет никаких ориентиров.

Внезапно рядом с санями откуда ни возьмись появился старичок ростом около полутора метров, в шапке и длинном тулупе.

— Ну что, замерзла? — спросил он.

Женщине запомнилось, что у старичка были очень добрые глаза.

— Да, замерзла, — сказала она.

— Я тебе помогу, — молвил незнакомец и взял под уздцы.

Лошадь послушно пошла за старичком.

Через некоторое время женщина, сидевшая на санях, увидела вдали огоньки деревни, в которую она и держала путь. Хотела женщина поблагодарить незнакомца, но того и след простыл. Растаял старичок в воздухе…

"ЧЕРТОВО КЛАДБИЩЕ"

На протяжении многих лет разнообразные самодеятельные экспедиции ищут некое "чертово кладбище", которое находится где-то в бассейне реки Ковы, притока Ангары.

Журнал "Техника — молодежи" (1983. № 8): отчет о первой попытке разыскать "чертово кладбище", написанный М. Пановым и В. Журавлевым. "Комсомольская правда" от 10 февраля 1988 года: отчет о поисках, предпринятых экспедицией из Узбекистана; авторы — научные сотрудники ташкентских институтов А. Симонов и С. Симонов. Журнал "Свет" (1991. № 12): отчет о третьей экспедиции, организованной и возглавленной инженером А. Ремпелем из Владивостока…

Рассказы о "чертовом кладбище" упорно циркулируют по приангарским деревням и поселкам на протяжении десятилетий.

Последний смельчак, говорят, побывал на "кладбище" лет сорок назад и унес с собой в могилу тайну места расположения легендарной поляны где-то в глухой тайге. Известно лишь, что это "гиблое место" — именно поляна, находящаяся на пологом склоне холма, сопки или горы в районе старой заброшенной дороги, начинающейся возле деревни Карамышево на берегу реки Ковы. В давние времена по дороге перегоняли скот. Известно также, что после того, как перегонщики скота случайно обнаружили ту поляну, они от греха подальше перенесли дорогу на три километра в сторону. А на старой тропе, чтобы не забрел кто-нибудь в "гиблое место" случайно, оставили своеобразный указатель: вырезали на дереве изображение черта и стрелку, указывающую на поляну.

Согласно местным преданиям, поляна — участок выжженной земли диаметром несколько десятков метров. В легенде о "гиблом месте" говорится и о костях погибших животных, и о человеческих костях, разбросанных по поляне. Тот, кто случайно забредал на нее, тут же якобы сгорал от "адова огня". Положенные на поляну ветки быстро обугливались сами собой, а мясо брошенной на нее убитой птицы приобретало через несколько минут красно-огненный оттенок.

Допустим, причиной гибели существ на "убийственной поляне" послужило некое излучение, поступающее из-под земли. Его воздействие только внутри поляны говорит об очень узкой направленности. И тогда немедленно возникает вопрос: а является ли источник чрезвычайно узко направленного излучения природным?!

В легенде о "чертовом кладбище" особо подчеркивалось, что человек, приближающийся к краю поляны, якобы начинает чувствовать в теле медленно нарастающую странную боль, попутно он ощущает тоску, как будто прощается с жизнью…

А. Симонов и С. Симонов в своей статье, напечатанной в "Комсомольской правде", пишут:

"Трудно объяснить такие особенности "чертова кладбища", как строгая локализация границы растительности и зоны смертельного воздействия, а главное — его мгновенность…"

В кежемской районной газете "Советское Приангарье" от 24 апреля 1940 года говорится, что бывалый охотник в качестве проводника сопровождал в весеннюю распутицу через тайгу районного агронома от Ангары в деревню Карамышево. В дороге он рассказал о "чертовом кладбище", открытом неподалеку от тропы его дедом, и согласился показать агроному "поляну". Далее в статье, опубликованной шестьдесят лет назад в районной газете, сообщается: "У небольшой горы показалась темная лысина. Земля на ней черная, рыхлая. Растительности не было никакой. На обнаженную землю осторожно положили зеленые свежие сосновые ветки. Через некоторое время взяли их обратно. Агроном приступил к тщательному осмотру. Зеленые ветки поблекли, словно были чем-то опалены. При малейшем прикосновении иголки с них опадали… Выходя на край поляны, люди тут же чувствовали в теле странную боль".

Самодеятельная поисковая экспедиция из Узбекистана долго искала "чертово кладбище". Ее участники выявили старые тропы в районе деревни Карамышево. В подозрительных местах прочесывали тайгу. Судя по всему, они бродили, плутали где-то в районе нужной поляны, однако так и не нашли ее. О том, что искомая поляна обретается где-то здесь, где-то совсем рядышком, говорило то, что у членов экспедиции именно тут, в тайге близ Карамышево, внезапно ухудшилось самочувствие, а пульс упал до 40 — 45 ударов в минуту.

Так и не найдя поляну, члены экспедиции покинули окрестности деревни Карамышево. На обратном пути они повстречались с группой из местного городка Кодинска. Группа состояла из двадцати человек, которые тоже, оказывается, направлялись на поиски "чертова кладбища"…

Куда более удачной была экспедиция молодых людей с Дальнего Востока. С ее руководителем Александром Ремпелем я поддерживал в свое время тесные эпистолярные контакты. А. Ремпель присылал мне по почте из Владивостока свои наработки по местным аномальным явлениям, а я в ответ слал ему свои… Однажды пришла с Дальнего Востока бандероль с журналом "Свет", где была напечатана статья А. Ремпеля об экспедиции к "чертову кладбищу", и с подробным машинописным отчетом о результатах этой экспедиции. Отчет имел концовку, которая крайне изумила меня. В отчете сообщалось:

"25 мая 1991 года наша поисковая группа выехала из Владивостока в Братск, откуда на попутных машинах добралась до реки Ковы. Базовый лагерь мы разбили у деревни Карамышево… Ежедневно проходили около пятидесяти километров по тайге, обследовали в течение недели все "подозрительные" места. Только значительно позже, анализируя уже дома результаты наших исканий, мы задним числом сообразили, что целую неделю находились в условиях полнейшей изоляции. Мы не видели не только людей, но и зверей, птиц. Тайга словно бы вымерла в тех местах, где мы по ней бродили… Пройдя километров пять от переправы через речку Дешемба, мы перевалили в один прекрасный день через хребет и вдруг на пологом склоне сопки обнаружили дерево без вершины и без ветвей, с почти полностью удаленной со ствола корой. На нем было вырезано "лицо" черта: круглые маленькие глаза, длинный тонкий изогнутый нос, толстые губы и рожки, напоминающие уши кота. Над изображением, как подпалина, была стрелка, показывающая вправо от тропы. Датчик-определитель обнаружил наличие сильного электромагнитного излучения, а все наши компасы вышли из строя — стрелки застыли на них как впаянные. Все приметы совпадали — мы где-то рядом с поляной!"

Молодые люди направились туда, куда указывала стрелка на дереве. Они почувствовали вскоре нарастающее иррациональное возбуждение и усиливающиеся покалывания в теле. Наступило слабое онемение мышц тела, которое держалось два последующих дня. Распухли и несильно заболели коленные суставы. В корнях зубов возникла легкая боль, напоминающая зуд.

Наши "доморощенные исследователи" перепугались и спешно ретировались прочь — подальше от "проклятого места".

Оказавшись, может быть, лишь в нескольких десятках метров от "чертова кладбища", они в самый последний момент раздумали продолжать свои поиски. Ну, в самый, понимаете ли, последний момент!.. Здоровье, видите ли, дороже научных результатов, до которых нашим "исследователям" было буквально рукой подать.

Дружно, гурьбой "исследователи" помчались прочь, подхлестываемые страхом, заботой о собственном драгоценном здоровье.

Спрашивается, стоило ли затевать дорогостоящую экспедицию из Владивостока на берега Ангары и ее притоков, бродить там в течение недели по 50 километров в день, чтобы в самую что ни на есть последнюю секунду — буквально на пороге научного открытия! — резко оборвать затеянные поиски?..

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.