Сделай Сам Свою Работу на 5

Этапы работы над индивидуальным проектом





ПОЛОЖЕНИЕ

Об индивидуальном проекте

В ЧПОУ «Череповецкий торгово-экономический колледж»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 (с изм. и доп.),Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. № 464 (с изм. и доп.), действующим Уставом Частного профессионального образовательного учреждения «Череповецкий торгово-экономический колледж» (далее – ЧПОУ «ЧТЭК», колледж).

1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом студентов и особенности его оценки.

1.3. Индивидуальная проектная деятельность является обязательной частью образовательной деятельности студента, осваивающего программу подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ).



1.4. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации образовательной деятельности студента (учебное исследование или учебный проект) в рамках ППССЗ.

1.5. Продукт проекта должен быть интересен и значим для самого студента.

1.6. Исследования связаны с решением творческой, исследовательской задачи в различных областях науки, техники, искусства

1.7. Проект выполняется под руководством руководителя, рецензируется и представляется на конкурс научно-исследовательских работ, проходящих как в рамках Дней науки в колледже, так и в рамках региональных, Всероссийских, международных научно-практических конференций.

1.8. Исследовательский проект может быть по содержанию монопредметным
(проект в рамках одной дисциплины или МДК), межпредметным (проект, предполагающий использование знаний по двум и более дисциплинам или МДК) , надпредметным (проект, выходящий за рамки ППССЗ).



1.9. Проект может быть итоговым, когда по результатам его выполнения оценивается освоение обучающимся определенного учебного материала (Исследовательский проект может быть представлен для защиты как одна из форм аттестации для сдачи экзамена по дисциплине (МДК, ПМ), или текущим, когда на самообразование и проектную деятельность выносится из учебного курса лишь часть содержания обучения.

1.11. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося в рамках дисциплины «Основы проектной деятельности». Невыполнение индивидуального проекта по этой дисциплине равноценно получению неудовлетворительной оценки.

1.13. Защита проектов по учебным дисциплинам (МДК) проводится в любой форме в рамках учебного времени, отведенного на изучение дисциплины (МДК),

Презентация лучших проектов выносится в феврале на ежегодную научно-практическую конференцию обучающихся и преподавателей ЧПОУ «ЧТЭК».

 

 

Цели организации работы над индивидуальным проектом

2.1. Создание условий для формирования учебно-профессиональной самостоятельности студента – будущего специалиста.

2.2. Развитие творческого потенциала студента, активизация его личностной позиции в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного студента).

2.3. Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий студента.

2.4. Предоставление возможности студенту продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.



 

Задачи выполнения индивидуального проекта

3.1. Формирование умения осуществлять поэтапное планирование деятельности (студент должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

3.2. Сформировать навыки сбора и обработки информации, материалов (умений выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

3.3. Развить умения обобщать, анализировать, систематизировать, оформлять, презентовать информацию.

3.4. Сформировать позитивное отношение у студента к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 

Требования к подготовке индивидуального проекта

4.1. Индивидуальный проект выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных дисциплин (МДК) в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

4.2. Индивидуальный проект в рамках дисциплины «Основы проектной деятельности» выполняется студентом на первом курсе в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом на учебную дисциплину «ОПД», по другим дисциплинам (МДК) проект может быть написан на любом курсе в рамках учебного времени, отведенного на эту дисциплину (МДК)

4.3. Проект должен быть представлен в виде завершённого продукта-результата: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

4.4. Тематика индивидуальных проектов разрабатывается преподавателями колледжа. Темы проектов должны быть рассмотрены на методической комиссии и утверждены заместителем директора по учебно-производственной работе не позднее октября текущего учебного года.

4.5. Студенты выбирают тему либо из перечня предлагаемых тем, либо формулируют ее самостоятельно.

4.6. Темы проектов и руководители проектов закрепляются за студентами и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе не позднее февраля текущего учебного года.

4.7. Студенты вправе выбрать руководителя индивидуального проекта. Руководителем индивидуального проекта может быть преподаватель, классный руководитель, сотрудник иного образовательного учреждения, в том числе и высшего, работник предприятия-базы практики.

4.8. В качестве координатора всех проектов выступают заместитель директора по научно-методической и воспитательной работе и заместитель директора по учебно-производственной работе, в задачу которых входит организация консультаций и оказание методической помощи руководителям в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов, ведение мониторинга качества обученности студентов, установка необходимого для проектной деятельности программного обеспечения.

 

Содержание и результат проектной деятельности

5.1. Индивидуальный проект может выполняться группой студентов, при условии, что каждый из участников творческой группы будет выполнять индивидуальное задание.

5.2. Индивидуальные проекты могут быть следующих направлений:

- информационный или исследовательский, целью которого является сбор информации, исследование какой-либо проблемы;

- практико-ориентированный, продукционный, имеющий на выходе конкретный продукт, который направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи;

- творческий, направленный на создание какого-то творческого продукта;

- социальный проект, который направлен на повышение гражданской активности студентов и населения.

5.3. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

- эссе, аналитические материалы, обзорные материалы,

- отчет о проведенных исследованиях;

- научно-исследовательская работа;

- художественная творческая работа (в области литературы), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,

- компьютерная анимация;

- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

- презентация PowerPoint, видеопрезентация;

- видеоролик или видеофильм;

- виртуальная экскурсия;

- Web-сайт;

- газета, журнал (статья);

- социальный плакат;

- папка с информационными материалами;

- анализ данных социологического опроса;

- сценарий мероприятия;

- буклет;

- другое.

5.4. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

- продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

- текст выступления на защите (объемом не более 3 страниц) с указанием:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

- отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

5.5. Оформление текста должно соответствовать следующим требованиям.

Требования к оформлению проекта

Индивидуальный проект должен иметь следующую структуру:

 

Структура Требования к содержанию
Титульный лист (Приложение 1) Содержит: - наименование Учреждения; - вид индивидуального проекта (исследовательская работа или проектная работа); - тему работы; - фамилию, имя, отчество и шифр учебной группы автора; - фамилию, имя, отчество руководителя; - город и год
Оглавление (Приложение 2)   Следует за титульным листом. Включает в себя все структурные элементы работы (заголовки): - введение; - главы, параграфы; - заключение; - список литературы; - приложения.
Введение (1-2 страницы) Содержит основные положения, обоснованию и проверке которых посвящена работа. Включает в себя: - актуальность; - проблему исследования; - формулировку темы, объект и предмет; - цель и задачи, гипотезу, методы исследования; - структуру работы; - практическую значимость и научную новизну исследования; - краткий анализ литературы.
Основная часть (8-10 страниц) Может содержать две главы: Глава 1 (теоретическая) содержит теоретическое обоснование темы исследования, итоги анализа специальной литературы (4-7 страниц) Глава 2 (практическая)описывает практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей и изучаемых явлений. Каждая глава завершается выводами (4-7 страниц)
Заключение (1-2 страницы) В заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Необходимо отметить степень достижения цели, результаты проверки условий гипотезы, обозначить перспективы дальнейших исследований.
Список литературы (Приложение 3) Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы.
Приложения Размещаются после списка литературы. В оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста. Каждое приложение оформляется на отдельном листе, имеет название, обозначается заглавными буквами русского алфавита в верхнем правом углу

 

 

Требования к оформлению текста:

- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);

- поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – 20 мм;

- ориентация: книжная (альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений);

- шрифт: Times New Roman;

- кегль: в основном тексте –14, в сносках – 12, в таблицах – от 10 до 14;

- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках и в таблицах;

- расстановка переносов: нет (параметры страницы, расстановка переносов);

- форматирование основного текста и ссылок: в параметре «по ширине»;

- цвет шрифта: черный;

- красная строка: 1,25 см;

- не допускается автонумерация в разделах и абзацах, все набирается вручную;

- при наборе должны различаться тире и дефисы. Используются кавычки «елочки», а не "лапки";

- нумерация страниц по всей работе – сквозная, справа в нижнем углу без точки (шрифт 14, Times New Roman);

- номер страницы на титульном листе и оглавлении не печатается, но подразумевается (т.е. если имеется титульный лист на одной странице (подразумевается 1-я страница) и оглавление на одной странице (подразумевается 2-я страница), то введение начинается со страницы номер 3);

- номер страниц приложений не печатается.

 

Каждая глава индивидуального проекта начинается с новой страницы.

Требования к оформлению ссылок:

- при использовании внешних источников информации ссылки на них являются обязательными;

- ссылки оформляются по тексту в квадратных скобках с указанием номера используемой из списка литературы и страниц, на которых помещен объект ссылки.

Например:

Межбанковский кредит – это привлечение и размещение банками между собой временно свободных денежных средств кредитных учреждений [3, с.12].  


Требования к оформлению перечня принятых сокращений:

- в работе могут использоваться общепринятые сокращения и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное) (после перечисления), и др. (и другие), и пр. (и прочие), см. – смотри (при повторной ссылке), напр. – например, в., вв., гг. – при датах, г., д., обл., с. – при географических названиях, г-жа, г-н – при фамилии и названиях, гр. – гражданин гл., п., подп., разд., рис., с., см., ср., табл. – при ссылках, млн., млрд., тыс., экз. – при числах в цифровой форме, тыс. руб. (тысяч рублей), уд. вес – удельный вес;

- не допускаются сокращения: т.о. – таким образом, т.н. – так называемый, т.к. – так как;

- в работе могут быть использованы собственные сокращения (аббревиатуры), которые повторяются более трех раз в тексте; в этом случае после полного словосочетания в скобках приводится сама аббревиатура.

Путем открытия корреспондентского счета коммерческими банками в расчетно-кассовом центре Центрального банка Российской Федерации (далее – РКЦ ЦБ РФ).  
Например:

 

Требования к заголовкам (названия глав, пунктов и подпунктов):

- набираются шрифтом кегль 16, без применения полужирного шрифта, без подчеркивания;

- заголовки – ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА, ОГЛАВЛЕНИЕ – печатаются большими буквами;

- названия глав и пунктов в тексте и в оглавлении печатают большими буквами, а названия подпунктов – маленькими (например: БОЛЬШИЕ БУКВЫ, маленькие буквы);

- выравнивание по центру;

- междустрочный интервал: одинарный;

- номер пункта состоит из номеров главы и пункта в главе, разделенных точкой. В конце номера ставится точка. Аналогичным образом нумеруются и подпункты (например: 2.4.2. Анализ результатов);

- после номера главы, пункта и подпункта ставится точка;

- точка в конце заголовка не ставится;

- заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал (без пропуска строк);

- заголовок не должен иметь переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным;

- если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;

- необходимо соблюдать следующее расстояние:

- между заголовком (введение, заключение, литература, оглавление) и текстом – одна пустая строка (кегль 14);

- между заголовками – одна пустая строка (кегль 14);

- между окончанием текста предыдущего пункта (подпункта) и заголовком последующего – две пустые строки (кегль 14);

- между заголовками главы и пункта – две пустые строки (кегль 14).

 

Например:

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖБАНКОВСКОГО КРЕДИТА одна пустая строка, интервал 1,5 одна пустая строка интервал 1,5 1.1. ПОНЯТИЕ МЕЖБАНКОВСКОГО КРЕДИТА одна пустая строка интервал 1,5 Межбанковский кредит – это привлечение и размещение банками между собой временно свободных денежных средств кредитных учреждений.  

 

 


Требования к оформлению перечислений:

Знаки перечисления в тексте работы должны быть однотипными. В тексте могут быть применены перечисления, которые оформляются одним из трех способов.

Первый способ (автоматическая нумерация, формат - цифровой):

1. Далее с большой буквы текст. В конце ставится точка.

2. Далее с большой буквы текст. В конце ставится точка.

Второй способ (автоматическая нумерация, формат - буквенный):

а) далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

б) далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

в) далее с маленькой буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

Третий способ (маркированный список - тире):

- далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

- далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

- далее с маленькой буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

 

Перечисления бывают одноуровневые и многоуровневые. В первом случае может быть использован любой из перечисленных выше способов перечислений. При многоуровневом перечислении сначала применяется первый способ, затем – второй, далее – третий. Например:

1. Далее с большой буквы текст. В конце ставится точка.

2. Далее с большой буквы текст. В конце ставится двоеточие:

а) далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

б) далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится двоеточие:

- далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

- далее с маленькой буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

3. Далее с большой буквы текст. В конце ставится точка.

Требования к оформлению таблиц:

- таблицы, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие (менее страницы) – непосредственно после текста;

- на каждую таблицу в тексте делается ссылка (например: см. таблицу 1);

- нумерация таблиц – арабскими цифрами (может быть сквозная или в пределах раздела);

- допускается оформление текстовой и цифровой информации внутри таблицы шрифтом кегль 10 или 12 или 14;

- допускается междустрочный интервал – одинарный или полуторный;

- порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица» без знака №;

- заголовок таблицы размещается под словом «Таблица» и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится;

- при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, на следующей странице следует помещать надпись, «Продолжение таблицы 1»;

- заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с заглавной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов – с маленькой буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с заглавной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят.

 


 

Например:

одна пустая строка (после основного текста) Таблица 1 одна пустая строка Структура расходов за 2012 год
Наименование показателей 2012 год
сумма, тыс. руб. уд. вес, %
Процентные расходы, всего 78,90
В том числе:    
- проценты за кредитные ресурсы 0,66

одна пустая строка

одна пустая строка

Продолжение основного текста, продолжение основного текста продолжение основного текста.

 

 

 



Перенос таблицы

- если требуется перенос таблицы, то сначала необходимо пронумеровать столбцы (1,2,3 и т.д.);

- далее необходимо установить курсор в конец слова последней строки и последнего столбца и нажать сочетание клавиш Ctrl + Enter;

 

Наименование показателей 2012 год
сумма, тыс. руб. уд. вес, %
Процентные расходы, всего 78,90
Процентные расходы, всего 78,90
Процентные расходы, всего 78,90 курсор
Процентные расходы, всего 78,90
В том числе:    
- проценты за кредитные ресурсы 0,66

 

- далее необходимо над таблицей написать – Продолжение таблицы 5 и снова пронумеровать столбцы;

 

Продолжение таблицы 5

Процентные расходы, всего 78,90
Процентные расходы, всего 78,90
В том числе:    
- проценты за кредитные ресурсы 0,66

 

Требования к оформлению рисунков:

- к рисункам в работе относятся: фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, графики;

- рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие (менее страницы) – непосредственно после текста;

- на каждый рисунок в тексте делается ссылка (например: см. рисунок 1.);

- нумерация рисунков – арабскими цифрами (может быть сквозная или в пределах раздела);

- подпись к рисунку располагается под ним по центру строки, без точки в конце (например: Рис.1 Структура фирмы).

 

 


 

Например:

 

одна пустая строка (после основного текста) одна пустая строка Рис. 2 Капитал ПАО «Сбербанк России» одна пустая строка (после основного текста) одна пустая строка (после основного текста) Продолжение основного текста, продолжение основного текста, продолжение основного текста.

 


Требования к оформлению формул:

- выделяются из текста в отдельную строку с абзацем 3,0;

- над и под формулой нужно оставить по пустой строке;

- на каждую формулу в тексте делается ссылка, номер ставится в круглых скобках (например: см. формулу (1);

- нумерация формул – арабскими цифрами в круглых скобках в той же строке что и сама формула, но с правого края (может быть сквозная или в пределах раздела);

- пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле с указанием единиц измерения.

 

 


 

Например:

Товарные ресурсы предприятия формируются за счет поступления товаров и товарных запасов и находятся, как отмечалось выше, в балансовой взаимосвязи с розничным товарооборотом: одна пустая строка ТЗн + П = Р + ТЗк, (1) одна пустая строка где ТЗн, ТЗк – товарные запасы на начало и конец периода (тыс. руб.); П – объем поступления товаров (тыс. руб.); Р – объем розничного товарооборота (тыс. руб.).    

 


Требования к оформлению приложений:

- материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложением может быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты и т.д.;

- каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение»;

- нумерация приложений – арабскими цифрами (сквозная) без знака №;

- на каждое приложение в тексте делается ссылка (например: см. приложение 1);

- приложения располагают в порядке ссылок на них;

- каждое приложение должно иметь тематический заголовок, который располагается по центру строки, без точки в конце;

- при наличии в курсовой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

 

Например:

Приложение 1 одна пустая строка Название приложения одна пустая строка Текст приложения (текст, таблица, рисунок, схема и т.д.)

 

 


Этапы работы над индивидуальным проектом

6.1. Замысел (определение темы, целей, исходного положения)

6.2. Подготовительная работа:

- знакомство с особенностями организации работы над проектом через курс «Основы проектной деятельности»;

- знакомство с Положением об индивидуальном проекте, критериями оценки проекта, выдача письменных рекомендаций по организации проектной деятельности, оформлению проектов;

- выбор направления проектирования, руководителя проекта, формулировка темы индивидуального проекта, определение типа проекта;

- формулирование идеи проектирования;

- формулирование цели проектирования;

- выдвижение задач.

6.3. Планирование:

- планирование этапов выполнения проекта;

- определение сроков, графика консультаций;

- определение и изучение источников необходимой информации;

- определение способов сбора и анализа информации; подбор способов решения, проведения исследования, методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.);

- определение способа представления результатов (формы проекта).

6.4. Выполнение проекта:

- сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);

- организационно-консультационные занятия, промежуточные отчеты обучающихся, выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

- выбор оптимального варианта;

- поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

6.5. Обобщение:

- сбор, систематизация и анализ полученных результатов;

- формулировка выводов;

- оформление результатов;

- выдвижение новых проблем исследования.

6.6. Доработка проектов с учетом замечаний и предложений руководителя.

6.7. Подготовка к защите проекта:

- подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого;

- генеральная репетиция публичной защиты проектов.

6.8. Представление (защита) проекта и оценка его результатов:

- публичная защита проектов на студенческой конференции (презентация итогового продукта);

- подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

6.9. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации студента и отзыва руководителя и рецензии.

Требования к рецензии индивидуального проекта

8.1. Индивидуальные проекты студентов рецензируются руководителем данного проекта.

8.2. Рецензия не должна превышать двух страниц печатного текста (шрифт -Times New Roman, 14 кегль). Схема рецензии представлена в приложении 4.

8.3. В рецензии отражаются следующие вопросы:

- актуальность выбранной темы проекта;

- степень обоснованности темы проекта;

- соответствие целей и задач выбранным методам;

- практическая ценность продукта проекта;

- умение работать с различными информационными источниками;

- качество оформления работы;

- замечания к работе;

- конкретные рекомендации по доработке продукта проекта;

- рекомендуемая оценка (по четырехбалльной шкале).

8.4. Внесение изменений после получения рецензии не допускается.

 

Процедура защиты проекта

9.1. Для проведения защиты создаётся экспертная комиссия, в состав которой могут входить педагоги, члены научного студенческого общества, администрация образовательной организации и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии должно быть 3-5 человек.

9.2. Состав экспертной комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора колледжа.

9.3. Экспертная комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного студента, дает оценку выполненной работы.

9.4. Для защиты студенты распределяются по группам в зависимости от тематики представленных работ.

9.5. Защиту проекта осуществляет автор проекта. Время защиты составляет 7 минут.

9.6. В ходе защиты студенты должны осветить следующие вопросы:

- обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень разработанности;

- цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;

- краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления;

- степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;

- рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

После доклада (Приложение 5) студента следует чтение рецензии руководителя, вопросы членов экспертной комиссии и ответы студента.

9.7. Может быть предусмотрено выступление руководителя проекта, если он присутствует на защите индивидуальных проектов.

9.8. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения экспертной комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации студента, рецензии руководителя.

9.9. Комиссия выбирает лучший проект

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.