Сделай Сам Свою Работу на 5

Поступающей корреспонденции в налоговую службу

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность налоговых органов в Республике Беларусь регламентируется Положением о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, утверждённым постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 № 1592 «Вопросы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь», Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь, Налоговым кодексом Республики Беларусь, Типовым положением об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, утвержденным постановлением МНС от 28.12.2001 № 136 (в редакции постановления МНС от 19.03.2010 № 17). Для обсуждения и выработки решений по наиболее важным вопросам утверждена коллегия МНС.

В структуру МНС входят 157 инспекций МНС, из них 7 – по областям и г.Минску, 150 – по районам, городам, районам в городах.

Подготовка специалистов для налоговых органов осуществляется в УО «Белорусский государственный экономический университет», в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, на экономических факультетах других учебных заведений республики. Повышение квалификации кадров осуществляется на базе учебных учреждений при учебных заведениях республики. Среди них ведущее место занимают Институт государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, Институт повышения квалификации и переподготовки экономических кадров УО «Белорусский государственный экономический университет», УО «Учебный центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров» Министерства финансов Республики Беларусь.

Указом Президента Республики Беларусь от 04.11.1998 № 527 установлен профессиональный праздник «День работников налоговых органов», который отмечается ежегодно во второе воскресенье июля месяца.

Указом Президента Республики Беларусь от 10.06.2005 № 268 учреждены:

- геральдический знак – эмблема налоговых органов;

- нагрудный знак Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Выдатнiк падатковай службы».



Структура Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь включает:

- Управление контроля, делопроизводства и материально-технического обеспечения

- Главное управление методологии налогообложения организаций

- Главное управление налогообложения физических лиц

- Управление международного налогового сотрудничества

- Главное управление учета налогов и ведомственного контроля

- Главное управление информационных технологий

- Главное управление организации контрольной деятельности

- Главное управление контроля подакцизных товаров, игорного бизнеса и электронных систем контроля реализации товаров

- Отдел организационно-кадровой политики

- Юридическое управление

- Отдел финансирования, бухгалтерского учета и отчетности

- Отдел информационно-разъяснительной работы

Управление контроля, делопроизводства и материально-технического обеспечения, которое относится к исследуемой дисциплине, является самостоятельным структурным подразделением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

В состав управления входят:

- отдел контроля и делопроизводства;

- административно-хозяйственный отдел.

Основными задачами управления являются:

- совершенствование организационного механизма взаимодействия структурных подразделений Министерства по налогам и сборам и инспекций МНС с целью повышения эффективности и качества работы с обращениями граждан и налогоплательщиков, организации делопроизводства и подведомственных инспекций в вопросах делопроизводства, архивной работы и материально-технического обеспечения;

- установление единого порядка работы с документами в Министерстве по налогам и сборам и подведомственных инспекциях, осуществление контроля за своевременным исполнением документов, обобщение и анализ результатов этой работы, подготовка предложений по совершенствованию делопроизводства и сокращению документооборота;

- обеспечение единого порядка отбора, учета, сохранности, качества обработки и использования документов, образующихся в деятельности МНС и подведомственных инспекциях;

- учет и анализ обоснованности обращений налогоплательщиков и граждан на действия налоговых органов по результатам решений инспекций МНС и действий должностных лиц государственных налоговых органов;

- организация работы по капитальному строительству, и капитальному ремонту зданий инспекций МНС;

- организация гражданской обороны в МНС, организация работы по охране труда и противопожарной безопасности в аппарате МНС;

- приобретение и обеспечение сохранности материальных ценностей, находящихся в эксплуатации и поступающих на склад МНС;

- обеспечение мероприятий по упорядочению использования служебных помещений и зданий инспекций МНС, подготовке их к работе в осенне-зимнее время;

- осуществление контроля за обеспечением инспекций МНС служебными автомобилями и своевременное внесение предложений о замене автомобилей, сроки эксплуатации которых истекли;

- организация мероприятий по оказанию помощи подшефному колхозу.

В соответствии с возложенными на него задачами управление осуществляет следующие функции:

- осуществляет работу по контролю за своевременным исполнением документов в Министерстве по налогам и сборам, обобщает и анализирует данные о ходе этой работы и вносит предложения по улучшению и сокращению документооборота;

- проводит проверки постановки делопроизводства в структурных подразделениях МНС и подведомственных инспекциях;

- организует работу с предложениями, заявлениями и жалобами граждан;

- организует работу и разрабатывает мероприятия по гражданской обороне в МНС, обеспечивает их выполнение;

- отвечает за состояние охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности в аппарате МНС, разрабатывает мероприятия и статистическую отчетности по охране труда и пожарной безопасности;

- обеспечивает техническую организацию мероприятий, проводимых Министерством по налогам и сборам;

- рассматривает и вносит предложения на заключение договоров по вопросам материально-технического обеспечения, аренды служебных помещений, обслуживания копировально-множительной, средств охранной сигнализации;

- доводит до подведомственных инспекций задания по сдаче драгоценных металлов в виде лома и отходов в государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней и осуществляет контроль за их исполнением;

- составляет и представляет в установленные сроки государственную отчетность;

- составляет отчеты по расходованию канцелярских принадлежностей, бланочной продукции и других материальных ценностей сотрудниками МНС;

- вносит предложения по распределению бюджетных ассигнований на текущий ремонт служебных помещений, строительство и проведение капитального ремонта зданий инспекций МНС;

- участвует в подготовке документов и проектов постановлений коллегии МНС по работе с обращениями граждан, исполнительской дисциплине и делопроизводству, упорядочению использования зданий инспекций МНС и другим, относящимся к компетенции управления, вопросам;

- обеспечивает выполнение мероприятий по упорядочению использования служебных помещений и зданий инспекций МНС, подготовке и к работе в осенне-зимнее время.

 

 


Прием, обработка, регистрация и распределение

поступающей корреспонденции в налоговую службу

Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь разработана Инструкция о порядке ведения в налоговых органах Республики Беларусь делопроизводства по документам, содержащим информацию об имущественном положении и источников денежных средств физических лиц от 19.11.2007г. № 105.

Она разработана в целях установления единого для налоговых органов Республики Беларусь порядка приема, регистрации, исполнения, оформления и хранения документов, содержащих информацию об имущественном положении и источниках денежных средств физических лиц (далее – документы).

Положения Инструкции № 105 не распространяются на отношения по приему и регистрации заявлений граждан, по которым требуется осуществление налоговым органом административных процедур, рассмотрению таких заявлений и выдаче (принятию) справок, других документов (решений), выдаваемых (принимаемых) при осуществлении административных процедур, регулируемые Указом Президента Республики Беларусь от 13 сентября 2005 г. № 432 «О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 143, 1/6789) и принятыми в соответствии с ним актами законодательства.

Обеспечение нормативными правовыми актами и методическими документами по вопросам делопроизводства, контроль за соблюдением в налоговых органах единой системы делопроизводства, методическое руководство по работе с документами и обучение работников основам делопроизводства возлагаются на структурное подразделение, осуществляющее документационное обеспечение управления.

В налоговых органах делопроизводство по документам ведется в соответствии с Инструкцией № 105, а по обращениям граждан – с учетом требований Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. № 544 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 87, 5/16014). Положения других нормативных правовых актов по вопросам делопроизводства, а также методических документов применяются в части, не противоречащей Инструкции № 105.

ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

Поступающие в налоговый орган документы принимаются и обрабатываются (регистрируются) централизованно структурным подразделением, осуществляющим документационное обеспечение управления (за исключением случаев территориальной разобщенности структурных подразделений, осуществляющих работу с документами, а также приема документов, указанных в части первой пункта 10 Инструкции № 105 (декларации, представляемые в соответствии с Законом Республики Беларусь от 4 января 2003 года «О декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8, 2/923), налоговые декларации (расчеты), представляемые в соответствии с Законом Республики Беларусь от 21 декабря 1991 года «О подоходном налоге с физических лиц» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 5, ст. 79; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 6, 2/1175)), отдельно от других видов делопроизводства.

Прием непосредственно представляемых физическими лицами в налоговые органы документов (за исключением документов, представляемых при личном приеме граждан руководством налогового органа) осуществляется работниками, назначенными приказом руководителя налогового органа (его заместителя) (далее – уполномоченные работники).

Обработка входящих документов осуществляется в день их поступления.

Регистрация документов – фиксация факта создания или поступления в налоговый орган документа путем проставления на нем регистрационного индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в соответствующих регистрационных формах.

Регистрация документов должна обеспечивать поиск записи о регистрируемых документах как по дате поступления, так и по алфавитному указателю (в алфавитном порядке фамилии) либо по иным критериям.

Все поступившие документы подлежат регистрации в день их поступления.

Поступившие документы (включая документы, представленные при личном приеме граждан руководством налогового органа) регистрируются в журнале регистрации входящих документов по утвержденной форме (Приложение 1) либо на машинных носителях (при автоматизированной регистрации с помощью средств вычислительной техники). Документы, указанные в части первой пункта 10 Инструкции № 105, регистрации в порядке, установленном данной Инструкцией, не подлежат, за исключением документов, поступивших в налоговый орган через организацию почтовой связи или непосредственно принятых уполномоченным работником, осуществляющим централизованный прием и обработку поступающих документов.

Декларации, представляемые в соответствии с Законом Республики Беларусь от 4 января 2003 года «О декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8, 2/923), налоговые декларации (расчеты), представляемые в соответствии с Законом Республики Беларусь от 21 декабря 1991 года «О подоходном налоге с физических лиц» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 5, ст. 79; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 6, 2/1175), подлежат регистрации в следующих журналах:

- журнале учета деклараций об источниках денежных средств по утверденной форме (Приложение 2);

- журнале учета деклараций о доходах и имуществе (Приложение 3);

- журнале учета налоговых деклараций (расчетов) (Приложение 4).

В журнале учета деклараций об источниках денежных средств:

в графе 3 указывается дата и регистрационный индекс выданной физическому лицу справки о представлении декларации об источниках денежных средств;

в графе 4 справочно указывается место жительства, по которому физическое лицо зарегистрировано. Если место жительства, по которому лицо зарегистрировано, и место фактического жительства (пребывания) не совпадают, в графе 4 указывается и то, и другое.

В журнале учета деклараций о доходах и имуществе:

в графе 2 указывается в том числе наименование органа, по поручению которого у физического лица истребована декларация;

если место жительства, по которому лицо зарегистрировано, и место фактического жительства (пребывания) не совпадают, в графе 6 указывается и то, и другое.

В журнале учета налоговых деклараций (расчетов), если место жительства, по которому лицо зарегистрировано, и место фактического жительства (пребывания) не совпадают, в графе 5 указывается и то, и другое.

На поступивших документах ставится регистрационный штамп с датой поступления в правом нижнем углу первого листа документа. Если корреспонденция не вскрывается, штамп следует проставлять на конвертах (пакетах).

Регистрационный индекс и дата регистрации документа указываются в регистрационном штампе. Регистрационный индекс представляет собой порядковый номер поступившего документа.

Данные правила не применяются в отношении документов, указанных в части первой пункта 10 Инструкции № 105, за исключением документов, поступивших в налоговый орган через организацию почтовой связи или непосредственно принятых уполномоченным работником, осуществляющим централизованный прием и обработку поступающих документов.

Регистрации подлежат также документы, направляемые вышестоящим налоговым органам, инициативные исходящие документы, требующие исполнения. Регистрация осуществляется в едином журнале регистрации исходящих документов (Приложение 5) либо на машинных носителях (при автоматизированной регистрации с помощью средств вычислительной техники) без выделения в отдельное делопроизводство. Исходящему инициативному документу присваивается регистрационный индекс и проставляется дата регистрации.

РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ

После регистрации поступившие документы, за исключением документов, указанных в части первой пункта 10 Инструкции № 105, в день их поступления передаются на рассмотрение руководству налогового органа. Документы, указанные в части первой пункта 10 Инструкции № 105, в день их поступления передаются на рассмотрение руководству соответствующих структурных подразделений налогового органа.

Поручения руководителей о дальнейшем исполнении и (или) использовании документов оформляются в форме резолюций. Резолюция должна быть датирована.

В соответствии с резолюцией руководства налогового органа или его соответствующего структурного подразделения документы передаются уполномоченному работнику для исполнения и (или) использования в работе.

Сведения о выданных и (или) перечисленных денежных средствах, поступивших физическим лицам переводом из-за границы, представляемые банками и операторами почтовой связи, собственниках имущества, об установлении опеки, попечительства или управления имуществом, о совершении нотариальных действий, представляемые в отношении физических лиц государственными органами, иными организациями, частными нотариусами в соответствии с законодательством, пересылаются в налоговый орган по месту жительства таких лиц в течение 30 дней со дня поступления сведений в налоговый орган. К сведениям прилагается реестр, в котором указываются фамилии, имена, отчества физических лиц, в отношении которых направляются сведения, количество листов документов. Вторые экземпляры реестров и почтовые уведомления о получении адресатом отправления с указанием наименования документов, количества листов, регистрационного индекса (входящего), даты регистрации формируются в дела налоговым органом, отправившим сведения.

Пересылка документов, указанных в части первой пункта 10 Инструкции № 105, осуществляется заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней в налоговый орган по месту жительства физических лиц, а по требованию (запросу) другого компетентного органа – в течение пяти рабочих дней со дня поступления требования (запроса). С высылаемых документов изготавливаются копии в одном экземпляре. Адресат в течение двух рабочих дней со дня получения документов направляет налоговому органу, отправившему документы, подтверждение факта их получения с указанием наименований документов, количества листов, регистрационного индекса, даты регистрации. Подтверждение может направляться с использованием факсимильной или модемной (при наличии) связи. Копии документов вместе с почтовым уведомлением о получении адресатом отправления и подтверждением адресата формируются в дела налоговым органом, отправившим документы.

Целью контроля исполнения является обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений, вытекающих из содержания зафиксированной в документах информации.

Контроль осуществляется руководителем структурного подразделения налогового органа, в котором документ находится на исполнении, и структурным подразделением, осуществляющим документационное обеспечение управления.

Необходимость постановки документа на контроль, исполнители, а при необходимости – сроки исполнения, должностные лица, ответственные за контроль, устанавливаются в резолюции руководства.

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

Для поступивших в налоговый орган документов сроки исполнения исчисляются в календарных днях с даты поступления. Сроки могут быть типовыми (определяются законодательством) или индивидуальными (устанавливаются руководством налогового органа или его структурных подразделений).

Документы, за исключением документов, указанных в части первой пункта 10 Инструкции № 105, должны быть рассмотрены не позднее одного месяца со дня их поступления в налоговый орган, если иной срок исполнения не определен законодательством или не установлен в резолюции руководства.

Изменение срока исполнения производится по указанию руководства налогового органа, если иное не предусмотрено законодательством.

Документ считается исполненным и снимается с контроля после выполнения поручения, сообщения результатов исполнения заинтересованным или другого документированного подтверждения исполнения.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.