|
И их значение для начального обучения
Компоненты системы начальной подготовки
| Критерии
| Спортсмены
| 10—13 лет, новички, проявляющие интерес к занятиям борьбой, успевающие в школе, допущенные врачами
| Тренеры
| Владеющие методами предварительного отбора, начальной подготовки и формирования мотивации к занятиям вольной борьбой
| Цели подготовки
| Формирование и закрепление мотивации к занятиям вольной борьбой, обучение основам борьбы, повышение физической подготовленности
| Основные задачи спортивной подготовки
| Отбор и комплектование полноценных по качеству групп
| Мировоззренческая и воспитательная работа
| Героико-патриотическое воспитание, формирование деятельного отношения к спорту
| Учебно-тренировочный процесс:
психическая подготовка
| Формирование мотивации к занятиям вольной борьбой
| техническая подготовка
| Овладение техническими элементами вольной борьбы (захватами, передвижениями и приемами борьбы)
| тактическая подготовка
| Формирование общего представления о тактике спортивной борьбы и обучение базовым действиям
| физическая подготовка
| Создание базы всесторонней физической подготовленности на основе широкого применения средств ОФП и СФП
| теоретическая подготовка
| Формирование представления о системе тренировки борца
| соревновательная деятельность
| Подготовка к участию в соревнованиях группы и школы
| Организация процесса тренировки
| Фронтальный метод обучения и тренировки
| Инвентарь и материально-техническое обеспечение
| Инвентарь серийного производства, обычная спортивная форма
| Условия подготовки
| Спортивный зал, игровые площадки, спортивный лагерь
| Питание
| Своевременное и достаточно разнообразное
| Медицинское и научно-методическое обеспечение
| Поэтапный медосмотр, применение простейших тестов
| Средство восстановления
| Душ, баня
| Факторы, ограничивающие функционирование системы подготовки
| Отсутствие желания заниматься борьбой, возрастные особенности развития организма, медицинские противопоказания
| Контроль:
организационный
| Наполняемость групп, систематичность посещения занятий, методический уровень их проведения
| социально-психологический
| Степень дисциплинированности, культура поведения в быту, в учебе, во время занятий борьбой, успеваемость в школе, отношение к товарищам, к занятиям борьбой, к инвентарю, психическая устойчивость, целеустремленность на тренировках и соревнованиях
| технический
| Степень владения захватами, передвижениями, простейшими формами борьбы, приемами атаки, защиты и контратаки и т. п., согласно программе
| тактический
| Степень знаний и умений по основам тактики спортивной борьбы
| физический
| Выполнение контрольных и переводных нормативов по ОФП, СФП*
| теоретический
| Зачет по вопросам теории тренировки в объеме, предусмотренном программой
| соревновательный
| Степень усвоения программного материала, динамика спортивных достижений и эффективность соревновательной деятельности по показателям, характеризующим технико-тактическое мастерство, специальную выносливость и психическую устойчивость
| Ожидаемые результаты
| Гармоническое развитие. Двигательные умения за счет овладения базовыми действиями. Выполнение переводных и контрольных нормативов
| Параметры тренировки:
| 1 -й год
| 2-й год
| 3-й год
| Годовой объем (в часах)
|
|
|
| тренировочных дней в году
|
|
|
| тренировочных занятий в году
|
|
|
| соревнований в году
| По календарю соревнований
| тренировочных дней в неделю
|
|
|
| занятий в день
|
|
|
|
* Нормативы приведены в программе A.M. Дякина, Ю.А. Шахмурадова.
Учебная документация
В этом разделе представлены образцы следующих документов:
примерный месячный поурочный рабочий план 1-го года обучения (I период) группы начальной подготовки (табл. 9);
схема примерного учебного плана для борцов ДЮСШ (табл. 10);
схема последовательности изучения способов тактических подготовок (табл. 11).
Учебный план определяет основное направление и продолжительность учебной работы в группах начальной подготовки. Он предусматривает содержание основных разделов (темы занятий), число часов, отводимых на каждый раздел.
Примечание. Расчет времени на занятия в месячном поурочном плане производится следующим образом: вначале часы распределяются по годам подготовки на теоретическую, общую физическую, специальную физическую, технико-тактическую подготовку, восстановительные мероприятия.
Рассматриваемое нами распределение часов для группы 1-го года обучения (1 период) начальной подготовки (на примере табл. 10) приводится в табл. 9 в следующем порядке:
на теоретическую подготовку отводится 3 х 15 мин: т.е. 45 мин или 1 академический час;
общей физической подготовкой группа будет заниматься 11 ч —495 мин, в среднем по 38 мин в каждом учебно-тренировочном занятии;
на специально-физическую подготовку группа имеет 4 ч — 180 мин, в среднем по 13-14 мин в каждом учебно-тренировочном занятии.
После распределения времени на восстановительные мероприятия (3 ч или 135 мин) производится расчет часов на технико-тактическую подготовку в каждом занятии.
Таблица 11
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|