Сделай Сам Свою Работу на 5

Норма для подростков – определить за 5 мин закономерности в трех рядах и более.





Работоспособность.

Задание 6.1.В верхнем углу каждого квадратика приведенной ниже таблицы испытуемый должен найти цифры по порядку от 1 до 16, проговаривая их вслух. Зафиксируйте время начала и окончания работы.

Сравните полученные данные с нормативными, сделайте вывод о работоспособности испытуемого.

Нормативы: высокая работоспособность – все цифры найдены быстрее чем за 20 с, хорошая – 21-25 с; средняя – 25-35 с; пониженная – 36-40 с; очень низкая – 41-50 с.

Задание 6.2.Оцените устойчивость нервной системы и особенности процессов врабатывания испытуемых с помощью теппинг-теста.

Теппинг-тест определяет максимальную частоту движений кисти. Лист бумаги двумя линиями разделяют на четыре равные части. В течение 10 с в максимальном темпе ставят точки в первом квадрате, затем – 10-секундный период отдыха и вновь повторяют процедуру от второго квадрата к третьему и четвертому. Общая длительность теста – 40 с. Для оценки теста подсчитывают количество точек в каждом квадрате. Запишите результаты эксперимента. Сделайте выводы об устойчивости нервной системы испытуемых и скорости процессов врабатывания, используя нижеприведенные данные.



Максимальная частота движений кисти наблюдается у людей занимающихся определенными видами деятельности, например у спортсменов фехтовальщиков высокого класса. Она составляет более 70 за 10 секунд. У других людей она обычно ниже. Снижение количества точек от квадрата к квадрату свидетельствует о недостаточной устойчивости двигательной сферы и нервной системы. Снижение лабильности нервных процессов ступенеобразно (с увеличением частоты движений во 2-м или 3-м квадратах) – свидетельствует о замедлении процессов врабатываемости.

Задание 6.3.Оцените трудоспособность человека при выполнении работы, требующей внимания. Для этого объясните испытуемому как работать с корректурной таблицей и приступите к эксперименту.

Продолжительность работы 10 мин. В течение каждой минуты испытуемый по заданию исследователей отыскивает в таблице разные буквы (на 1-й мин – И, на 2-й – Н и т.д.), фиксируя в памяти (!) общее число найденных за 1 мин букв. Исследователи прерывают работу испытуемого в конце каждой минуты, отмечая цифрами 1,2,3,4,5 и т.д. на корректурной таблице моменты остановок и занося в тетрадь количество найденных испытуемым букв за 1 мин работы. Просмотрев всю таблицу до конца, испытуемый вновь возвращается к ее началу и работает так в течение 10 мин.



Корректурная таблица

И Н О Г С П Ц Э О И Н С И О Ц Э Ц О П Г О Н
Г Ц С И О П Э О Г И Н П Ц С О Э Ц Н Г И П О
Э И О С Н И Ц П И Г Э С Ц П И Г О Э Г И Р С
П Н И С Ц Г Э Г Г О И С Ц П Г И П Н Э С О С
О Н Г О С Э Ц О П Г Н Н И Ц С Э С О Г П Ц И
Н И С И Г И П И Ц И Э И С Н Г П И Ц И Н Э С
С П Н И Ц П Г П Э О Г П Э Ц О Г С Н И Ц Э С
Г П Г Н О Э С Ц О С И П Ц Н Г И С Э Ц Н Г О
Н П И Г Ц П Г Ц П И Н Э Ц С О Г И П Н О С Ц
О Ц Е С Н И Г Э П Э С Н Г О Ц Э П И О Ц Э И
Н П П И Э Ц О О С Ц Г Н П Ц С Э Н Н П И Г С
О Н П И С Э Ц Н Г О П Э С О Ц С Н Е Ц П С Г
П Н Ц И Э С О Ц Н П И Э Ц П Н И Г О Ц С Г П
Г И П Г О Э Ц С И Г П Э Ц И Н И Г Э Ц П С И
Э С О И Ц Н Э С О И Г П Ц Э О С П Г Ц О С Э
Н И П Г Н Э Ц Э С О Ц И Н О П И Г Ц Э С О И
Г Н Н П О Г Э Ц С И Ц Э И Г П Н Ц С П И Н Г
И Г О С Ц С И Н Э Ц Н П И Г О Э Ц С И Г П Н
Э И С Г П И Ц Э Н Г О П И С Ц Н Г О Э С И П
Г П О Ц Н Н Г П О Э И Ц Н Г П И О С И С И О
Ц Н Г Ц Э И О П С И С Н Г П Ц Э Ц И С О Г И
Э О Г Н П Ц И Э О П Г Н Ц С О И П Н Г Э Ц С

 



 

Занесите результаты работы в таблицу.

Результаты трудовой деятельности испытуемого

Время работы, мин Заданная буква Кол-во букв, найденных за 1 мин Кол-во имеющихся в тексте букв Ошибка работы (разность между должным и найденным числом букв) Общее кол-во знаков, просмотренных за 1 мин
1-я 2-я 3-я … 10-я И Н П … Ц        

О точности работы судят по общему числу допущенных за 10 мин работы ошибок. О скорости работы судят по общему числу просмотренных за 10 мин знаков.

Сравните работоспособность различных испытуемых.

 

Эмоции

Задание.Изучите роль словесных раздражителей в возникновении эмоций. Для этого исследователи измеряют у испытуемых частоту сердечных сокращений (ЧСС) за 10 с – фоновые измерения. Затем преподаватель начинает читать эмоционально значимые и индифферентные тексты (7-8 текстов). Интервал между чтением каждого следующего текста должен быть 1,5 мин. После прослушивания каждого текста исследователи измеряют у своих испытуемых ЧСС.

Результаты измерения ЧСС за 10 с во время и после чтения каждого текста изобразите в виде графика. Сравните результаты у разных испытуемых.

 

 

ЧСС за

10 с

 

1 2 3 4 5 6 7 8 № текста

Ответьте на вопрос: все ли тексты одинаково эмоционально значимы для разных лиц?

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.