Норма для подростков – определить за 5 мин закономерности в трех рядах и более.
Работоспособность.
Задание 6.1.В верхнем углу каждого квадратика приведенной ниже таблицы испытуемый должен найти цифры по порядку от 1 до 16, проговаривая их вслух. Зафиксируйте время начала и окончания работы.
Сравните полученные данные с нормативными, сделайте вывод о работоспособности испытуемого.
Нормативы: высокая работоспособность – все цифры найдены быстрее чем за 20 с, хорошая – 21-25 с; средняя – 25-35 с; пониженная – 36-40 с; очень низкая – 41-50 с.
Задание 6.2.Оцените устойчивость нервной системы и особенности процессов врабатывания испытуемых с помощью теппинг-теста.
Теппинг-тест определяет максимальную частоту движений кисти. Лист бумаги двумя линиями разделяют на четыре равные части. В течение 10 с в максимальном темпе ставят точки в первом квадрате, затем – 10-секундный период отдыха и вновь повторяют процедуру от второго квадрата к третьему и четвертому. Общая длительность теста – 40 с. Для оценки теста подсчитывают количество точек в каждом квадрате. Запишите результаты эксперимента. Сделайте выводы об устойчивости нервной системы испытуемых и скорости процессов врабатывания, используя нижеприведенные данные.
Максимальная частота движений кисти наблюдается у людей занимающихся определенными видами деятельности, например у спортсменов фехтовальщиков высокого класса. Она составляет более 70 за 10 секунд. У других людей она обычно ниже. Снижение количества точек от квадрата к квадрату свидетельствует о недостаточной устойчивости двигательной сферы и нервной системы. Снижение лабильности нервных процессов ступенеобразно (с увеличением частоты движений во 2-м или 3-м квадратах) – свидетельствует о замедлении процессов врабатываемости.
Задание 6.3.Оцените трудоспособность человека при выполнении работы, требующей внимания. Для этого объясните испытуемому как работать с корректурной таблицей и приступите к эксперименту.
Продолжительность работы 10 мин. В течение каждой минуты испытуемый по заданию исследователей отыскивает в таблице разные буквы (на 1-й мин – И, на 2-й – Н и т.д.), фиксируя в памяти (!) общее число найденных за 1 мин букв. Исследователи прерывают работу испытуемого в конце каждой минуты, отмечая цифрами 1,2,3,4,5 и т.д. на корректурной таблице моменты остановок и занося в тетрадь количество найденных испытуемым букв за 1 мин работы. Просмотрев всю таблицу до конца, испытуемый вновь возвращается к ее началу и работает так в течение 10 мин.
Корректурная таблица
И
| Н
| О
| Г
| С
| П
| Ц
| Э
| О
| И
| Н
| С
| И
| О
| Ц
| Э
| Ц
| О
| П
| Г
| О
| Н
| Г
| Ц
| С
| И
| О
| П
| Э
| О
| Г
| И
| Н
| П
| Ц
| С
| О
| Э
| Ц
| Н
| Г
| И
| П
| О
| Э
| И
| О
| С
| Н
| И
| Ц
| П
| И
| Г
| Э
| С
| Ц
| П
| И
| Г
| О
| Э
| Г
| И
| Р
| С
| П
| Н
| И
| С
| Ц
| Г
| Э
| Г
| Г
| О
| И
| С
| Ц
| П
| Г
| И
| П
| Н
| Э
| С
| О
| С
| О
| Н
| Г
| О
| С
| Э
| Ц
| О
| П
| Г
| Н
| Н
| И
| Ц
| С
| Э
| С
| О
| Г
| П
| Ц
| И
| Н
| И
| С
| И
| Г
| И
| П
| И
| Ц
| И
| Э
| И
| С
| Н
| Г
| П
| И
| Ц
| И
| Н
| Э
| С
| С
| П
| Н
| И
| Ц
| П
| Г
| П
| Э
| О
| Г
| П
| Э
| Ц
| О
| Г
| С
| Н
| И
| Ц
| Э
| С
| Г
| П
| Г
| Н
| О
| Э
| С
| Ц
| О
| С
| И
| П
| Ц
| Н
| Г
| И
| С
| Э
| Ц
| Н
| Г
| О
| Н
| П
| И
| Г
| Ц
| П
| Г
| Ц
| П
| И
| Н
| Э
| Ц
| С
| О
| Г
| И
| П
| Н
| О
| С
| Ц
| О
| Ц
| Е
| С
| Н
| И
| Г
| Э
| П
| Э
| С
| Н
| Г
| О
| Ц
| Э
| П
| И
| О
| Ц
| Э
| И
| Н
| П
| П
| И
| Э
| Ц
| О
| О
| С
| Ц
| Г
| Н
| П
| Ц
| С
| Э
| Н
| Н
| П
| И
| Г
| С
| О
| Н
| П
| И
| С
| Э
| Ц
| Н
| Г
| О
| П
| Э
| С
| О
| Ц
| С
| Н
| Е
| Ц
| П
| С
| Г
| П
| Н
| Ц
| И
| Э
| С
| О
| Ц
| Н
| П
| И
| Э
| Ц
| П
| Н
| И
| Г
| О
| Ц
| С
| Г
| П
| Г
| И
| П
| Г
| О
| Э
| Ц
| С
| И
| Г
| П
| Э
| Ц
| И
| Н
| И
| Г
| Э
| Ц
| П
| С
| И
| Э
| С
| О
| И
| Ц
| Н
| Э
| С
| О
| И
| Г
| П
| Ц
| Э
| О
| С
| П
| Г
| Ц
| О
| С
| Э
| Н
| И
| П
| Г
| Н
| Э
| Ц
| Э
| С
| О
| Ц
| И
| Н
| О
| П
| И
| Г
| Ц
| Э
| С
| О
| И
| Г
| Н
| Н
| П
| О
| Г
| Э
| Ц
| С
| И
| Ц
| Э
| И
| Г
| П
| Н
| Ц
| С
| П
| И
| Н
| Г
| И
| Г
| О
| С
| Ц
| С
| И
| Н
| Э
| Ц
| Н
| П
| И
| Г
| О
| Э
| Ц
| С
| И
| Г
| П
| Н
| Э
| И
| С
| Г
| П
| И
| Ц
| Э
| Н
| Г
| О
| П
| И
| С
| Ц
| Н
| Г
| О
| Э
| С
| И
| П
| Г
| П
| О
| Ц
| Н
| Н
| Г
| П
| О
| Э
| И
| Ц
| Н
| Г
| П
| И
| О
| С
| И
| С
| И
| О
| Ц
| Н
| Г
| Ц
| Э
| И
| О
| П
| С
| И
| С
| Н
| Г
| П
| Ц
| Э
| Ц
| И
| С
| О
| Г
| И
| Э
| О
| Г
| Н
| П
| Ц
| И
| Э
| О
| П
| Г
| Н
| Ц
| С
| О
| И
| П
| Н
| Г
| Э
| Ц
| С
|
Занесите результаты работы в таблицу.
Результаты трудовой деятельности испытуемого
Время работы, мин
| Заданная буква
| Кол-во букв, найденных за 1 мин
| Кол-во имеющихся в тексте букв
| Ошибка работы (разность между должным и найденным числом букв)
| Общее кол-во знаков, просмотренных за 1 мин
| 1-я
2-я
3-я
…
10-я
| И
Н
П
…
Ц
|
|
|
| | О точности работы судят по общему числу допущенных за 10 мин работы ошибок. О скорости работы судят по общему числу просмотренных за 10 мин знаков.
Сравните работоспособность различных испытуемых.
Эмоции
Задание.Изучите роль словесных раздражителей в возникновении эмоций. Для этого исследователи измеряют у испытуемых частоту сердечных сокращений (ЧСС) за 10 с – фоновые измерения. Затем преподаватель начинает читать эмоционально значимые и индифферентные тексты (7-8 текстов). Интервал между чтением каждого следующего текста должен быть 1,5 мин. После прослушивания каждого текста исследователи измеряют у своих испытуемых ЧСС.
Результаты измерения ЧСС за 10 с во время и после чтения каждого текста изобразите в виде графика. Сравните результаты у разных испытуемых.
ЧСС за
10 с
1 2 3 4 5 6 7 8 № текста
Ответьте на вопрос: все ли тексты одинаково эмоционально значимы для разных лиц?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|