Сделай Сам Свою Работу на 5

НЕТ БОЛЬШЕ ПРИЧИНЫ СЛЕЗАМ





И отрёт Бог всякую слезу с очей их”. Разумеется, что Он отрёт слёзы Своего народа, потому что в Его царстве не будет больше слёз, но Он отрёт их в отстранении всякого повода к ним.

Ст.5-6. Новое творение.

Приводимое в этих стихах величество, есть очевидно, то же самое, которое упоминается в 11-12 ст. предыдущей главы.

Нужно хорошо заметить, что сидящий на престоле говорил: “Се, творю всё новое”. В книге такой смысл – “Вот Я обновлю всё, а не творю новое”. Из последнего видно, что земля наша не разрушится и вместо неё не будет создано новой, но она совершенно и полностью обновится.

Ст.7-8. Чудное наследство.

Победители суть семя Авраамово и наследники по обетованию /Гал.3:29/, так как наполнят они всю землю /Рим.4613/, то святые придут на новую землю не как рабы, но как наследники неба и обладатели земного царства.

Ст.9-14. Жена – невеста агнца.

В 9-ом стихе имеем мы совершенно ясное свидетельство, что новый Иерусалим есть невеста агнца. Словами: “Я покажу тебе жену – невесту Агнца” Ангел даёт Иоанну совершенно определённое обещание, так как мы не имеем причины сметь думать, что он его обманул, показывая ему Новый Иерусалим, то мы можем только принять, что город и есть невеста Агнца.



Большая часть богословов нашего времени так толкуют Писание, что под этим городом разумеется церковь, но это, как мы сейчас покажем, неверное толкование.

Не было ли это бы прямо смешно говорить о церкви, как о четырёх угольном здании, имеющим северную, южную, восточную и западную сторону? Далее, её большие и высокие стены с 12-ю воротами по три с каждой стороны? В самом деле всё описание города в этой главе было бы прямо потешным, если бы его применить к церкви /не понимаю почему/. И Павел говорит в послании к Галатам о том же городе и называет его в отношении к церкви: “матерью всем нам” /Гал.4:26/. Также в 24 ст. нашей главы упоминается о спасённых народах, ходящих в свете Его /Откр.21:24/. Также заметим в этом месте ясную разницу между народами, которые спасены и составляют однажды церковь на земле, и самим городом в свете которого они ходят.

Поэтому мы того мнения, что этот город есть действительный город, построенный из описанного здесь драгоценного материала. но как же буквальный город может быть женою, невестою Агнца? Если Божественное Откровение находит это изображение верным, то разве и нам не следует с этим согласиться?



Сначала пророк Исаия 54:1 употребляет его, когда он приходит к созерцанию Новозаветного города, но Старый Завет пока ещё оставлен в силе, и Господь ограничивает Свою заботу евреями и Старым Иерусалимом, но у Него есть обетование, что “у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа”. И чтобы доказать это пророк продолжает таким образом: “Ибо твой Творец есть супруг твой”. Данное о городе пророчество оканчивается подобным же описанием, как и в нашей главе: “Вот, Я положу камни твои на рубине, и сделаю основание твоё из сапфиров; и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои – из жемчужин, и всю ограду твою – из драгоценных камней. В все сыновья твои будут научены Господом”. Это то же самое обещание, к которому относятся слова Павла Гал.4:26: “А вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам”. Потому что в следующем стихе он основывает эту фразу пророчеством из книги пророка Исаии. Никто не может отвергнуть, что апостол из неё здесь делает пророческое применение и этим хочет нам показать, что Господь устами учителя под изображением "жена" и "мать", дети которой должны размножиться в Новом Иерусалиме, небесном городе, говорит в противоположность к земному Иерусалиму в стране Палестине. Его близкое отношение к первому объясняет сам Господь словом “муж”. Касательно места 21 гл. Откровения есть поэтому некоторым образом только подтверждение вышеприведённому.



С этим объяснением согласуются и прочие отношения в Ис.9:6. Христос называется Отцом Своего народа, Небесный Иерусалим есть наша мать, а мы её дети, или чтобы сказать притчей, Христос изображается женихом, город – невестой, а мы дети – гостями. Между тем, как здесь отдельные участники имеют свои собственные роли, то те, которые присоединяются к общему понятию, у которых с одной стороны город – есть церковь, а с другой стороны, церковь – невеста, вынуждены к забавному заключению, что церковь принимает на себя одновременно роль матери и детей, или невесты и гостей.

Мнение, что брак Агнца есть восшествие Христа на престол и что притчи Матф.21:1-14; 25:1-13; Лук.12635-37; 19:12-13 и т.д., все они относятся на это событие, находят своё дальнейшее подтверждение в известном обычае древних. Было обыкновением, что вступление на престол какой-нибудь особы, или пожалование какого-нибудь ответственного положения, называлось его свадьбой, а участие в этом празднестве – свадебным пиром.

Д-р Кларке тоже затрагивает этот пункт в своих примечаниях Матф.2262 и говорит: "Который сделал свадьбу своему сыну”. Слово “чашос2 означает в первую очередь свадьбу, потом – празднество. При восшествии на престол Сын некоторым образом при принятии владычества сочетается браком со своими подданными. О таких праздниках упоминается в 1Кор.1:5-9.

 

ХРИСТИАНСКИЙ ГОРОД

Имена 12 апостолов, вписанные в основаниях города, должны показывать, что это христианский город, а имена 12 колен Израилевых на воротах, напротив, что спасённые как из той, или другой раздачи принадлежат к одному из 12 колен, так как все должны войти в город в одни из 12 ворот. Это событие также бросает свет на это место, в котором христиане называются Израильтянами, и к ним обращаются как к 12-ти коленам, например: Рим.2:28-29; 9:6-8; Гал.3:2; Еф.2:12-13; Иак.1:1; Откр.7:4 и т.д.

Ст.15-18. Протяжённость города.

По свидетельству только что приведённых стихов, город имеет форму квадрата, так как его четыре стороны одинаковой длины. Длина города, продолжает Иоанн, имеет 12 000 стадий /одна стадия равняется 1/8 английской мили, что в общем составляет 1 500 английских миль/.

Но это, однако, длина окружности, так как древние, как мы знаем из Китто, подобным образом мерили свои города. Исходя из этого правила, то длина каждой из четырёх сторон была бы миль – 375. Так как апостол прибавляет: “длина и широта и высота его равны”, то возникает вопрос: был ли город так же высок, как широк и длинный?

Наше слово “равны” в греческом переводе употребляется в смысле “пропорционально”, чтобы дать читателю представление об отношении, из чего мы видим, что пророк хотел сказать только, что высота была пропорциональна длине и широте. За это мнение так же говорит то обстоятельство, что стены города были 144 локтя. Локоть древних обыкновенно считался 22 дюйма, отсюда высота городской стены была 264 фута.

Итак, если город равен по высоте, длине и широте, т.е. 375 миль, то стена 300 футов высоты была бы довольно ничтожна. Поэтому думаем мы, что при определении высоты зданий города, высота стены может служить приблизительной мерой. Нижеследующее критическое замечание к 16 ст., в котором содержится протяжённость небесного города, без сомнения верно. “из упомянутого стиха заключают, что Новый Иерусалим так же высок, как и длинён, именно 12 000 стадий, или 1 500 миль. Между тем, порядок слов вовсе не вынуждает нас к такому объяснению, ибо слова “равны” не всегда имеют значение соразмерности в протяжении или положении так, как часто означает только отношение. Поэтому, если мы скажем, что длина, ширина и высота города были пропорциональны друг другу, то этим мы не сделаем насилия языку. Однако это место может быть объяснено ещё другим, более естественным образом, потому что оно ни в коем случае не говорит, что длина, ширина и высота равны друг другу, но между собой, т.е., что отношение длины, ширины и высоты было везде одинаково, или другими словами, устройство целого было бы во всех пунктах симметрично. Что это понятие верно, доказывает то обстоятельство, что высота стены ясно определенна в 144 локтя, или 260 футов. Это подходящая высота для городской стены /локоть равен 18 дюймов/. Высота города с его длинной и высотой была относительная.

Постройка его стен была из ясписа, яспис – есть драгоценный камень с блекловатыми или желтоватыми полосами. Этот камень, как мы полагаем, есть основной материал стены, построенной на 12 основаниях. Так как он имеет свойство кристалла, то апостол мог видеть все прелести города.

Ст.19-20. Действительный город.

Если мы данное здесь описание примем иносказательно, как это делает великая масса мнимых толкователей Библии, и обращают город в духовный воздушный замок, как тогда покажется ничтожным и безумным такое описание! Но если мы придадим ему первоначальное намерение, как действительное жилище – наше чудное наследство, красоту которого мы увидим собственными глазами, какая величественная картина открывается здесь перед нашими взорами! Если мы примем во внимание, что слава Бога и Агнца просвечивается через эти камни и ещё больше увеличивается их блеск, то можно себе представить, что никакой человеческий ум не может представить такой красоты.

ЯСПИС. Как мы уже видели выше, бывает обыкновенно зеленовато-прозрачного цвета с красными прожилками. Но имеет много видов.

САПФИР. Есть драгоценный камень великолепно лучезарного цвета, или небесно-голубого, и почти так же прозрачен и блестящ, как бриллиант.

ХАЛКИДОН. Что-то вроде агата или аникса, последний был у древних голубовато-белый, полупрозрачный.

СМАРАГД. Имеет ярко-зелёный цвет и после рубина твердейший драгоценный камень.

САРДОНИКС. Есть смесь занцедона и карнеола, из которых последний имеет красный цвет.

САРДОЛИК. По обыкновенному понятию – карниол, потому что он имеет также ярко красный цвет.

ХРИЗОЛИФ. Имеет, что показывает само его название, жёлтый или золотистый цвет и бывает прозрачен. Он, по всей вероятности, дал повод к представлению о прозрачном золоте, который есть главный материал города.

ВИРИЛЛ. Камень болотно-зелёного цвета.

ТОПАЗ. В настоящее время имеет обыкновенно желтоватый цвет, но у древних, как кажется, он был бледно-зелёный.

ХРИСОПРАС. Имеет бледно-жёлтый или зеленоватый цвет, сходный с пыреем. Теперь он часто причисляется к топазам.

 

ГИАЦИНТ. Тёмно-красный, или фиолетовый.

АМЕТИСТ. Есть фиалко-голубого цвета, драгоценный камень большой твёрдости и необыкновенного блеска, встречается в Индии.

Поставим мы эти различные породы камней вместе и найдём, что первые четыре отличаются зеленоватым или голубоватым цветом, 5-й и 6-й красноватым или алым, 8-й, 9-й и 10-й - светло-зеленым, а 11-й и 12-й светло-красным. Мы тот час же заметим, что тут царит известный порядок, и что смещение соответствует цветам радуги, но она ещё более сложная.

Примечание: Эта иллюстрация назначена для наглядности отношения и особенности постройки основания. Некоторые того мнения, что различные части все отдельно положены вокруг города, другие полагают, что они положены горизонтально друг на друга, наподобие террасы так, чтобы каждый цвет шёл вокруг города, всё это должно быть от подошвы стены устроено уступами и каждый драгоценный камень имеет несколько ступеней, чтобы достичь должной высоты. город этот покоится как на огромной соединённой радуге. Если мы примем во внимание, что слава Бога и Агнца просвечивает через эти камни, и соединяются все цвета в ослепительный блеск, то вправе заключить, что этот вид будет так великолепен, что ум человеческий не в состоянии сделать соответствующее представление.

Ст.21. Ворота из жемчуга.

В сущности это не касается свидетельства Писания, примем ли мы, что ворота состояли из одной жемчужины или из какого-нибудь драгоценного материала и часто усаженные жемчужинами, ворота имеют такой вид, как будто они из жемчуга, и просто можно сказать, что они жемчужные.

 

УЛИЦЫ ИЗ ЧИСТОГО ЗОЛОТА

По этому стиху, а также и по 18-му стиху, строение города сделано из чистого золота /как будто он стекло/.

Этот образ выражения не должен возбуждать в нас представление, что само золото прозрачного свойства. Тут то же самое, что и с улицами города, потому что если бы золото в действительности было прозрачно, то можно было бы увидеть, что под городом и на чём он основан – во всяком случае не очень утешительный вид. Но если мы предположим, что золото было отшлифовано до степени отражения подобно зеркалу, то это примет бесконечно величественный вид. Какой чудесный вид должны представлять такие улицы! Великолепные дворцы по обеим сторонам улиц отражаются в них, так что тем, которые ходят по этим улицам, кажется, будто они сами, а также и город находятся между безграничными высотами неба и неизмеримой глубиной, к этому ещё и строение обладает рефликционной силой, так что дворцы и люди умножаются удивительным образом и создаётся картина новая, прелестная, чудная, выше всякого возможного описания.

Ст.22. Живой храм.

В настоящее время мы с понятием о храме соединяем представление о жертвах и посреднической должности. Но когда этот город будет здесь на земле, тогда этого ничего не нужно будет, жертвоприношение и совокупное дело посредничества, связанные с этим, теперь навсегда окончились, и поэтому не нуждается больше в символах.

Без сомнения, храм в старом Иерусалиме был не только домом для богослужения и богослужебных царей, но служил также городу украшением и славой. При этом может легко появиться вопрос, что заменит новозаветнему городу это украшение и славу, так как в нём нет храма?

Пророк отвечает так: “Ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец”.

Разумеется, в настоящее время в городе есть храм /Откр.16:17/, но что станет с ним при сошествии города, об этом Откровение не даёт никакого разъяснения. Очень может быть, что он будет удалён из города, или употреблён на другие цели и перестал быть храмом Божиим.

Ст.23-27. Ночи больше не будет.

Это место относится может быть к святому городу, потому что на новой земле будет сменяться день и ночь, но они будут великолепней, нежели теперь. Пророк описывает то время словами: “И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесённые ему язвы” /Ис.30:26/.

Хотя упомянутый стих возвещает, что тогда свет луны будет как свет солнца, но это всё-таки не доказывает, что ночи не будет, и тем более пророк ясно прибавляет: “А свет солнца будет светлее всемеро”. И если ночь на новой земле будет, как и день, то настоящая разница всё-таки останется, так как свет солнца увеличится в семь раз, и оно будет прекраснее.

24-й стих говорит о спасённых народах и царях. Народы суть сонмы спасённых, которые смотря по тому, все будут царями новой земли, потому что они будут обладать царством и править во веки веков. По притчам нашего Господа выясняется, например в Матф.25:21-23, что некоторые ещё в особенном смысле будут облечены достоинством Властелина и поэтому в противоположность к спасённому народу будут называться царями. Это они принесут в город свою славу и честь, когда они “из месяца в месяц, и из субботы в субботу” будут приходить на поклонение Господу /Ис.66:23/.

Я Г Л А В А

ДЕРЕВО И РЕКА ЖИЗНИ

Ст.1-2.

В вышеприведённых стихах Ангел продолжает показывать Иоанну удивительные вещи в городе Божьем, обращается потом к дереву жизни, стоящему посреди улицы.

 

ШИРОКАЯ УЛИЦА

Хотя слово “улица” употребляется в единственном числе, и ещё ближе определено местоимение “его”, то из этого мы всё-таки не смеем заключить, что в городе будет только одна улица, единственная, по той причине, что 12 ворот должны уже указывать на двенадцать улиц. Мы можем только предположить, что она, в отличии от других, названа “Его” улица, это вероятно главная улица, что подтверждает слово в древнем тексте /Широкая улица или аллея/.

 

РЕКА ВОДЫ ЖИЗНИ

Дерево жизни находится посреди той улицы, и так как оно стоит по обе стороны реки жизни, следовательно оно должно быть посреди улицы. Река выходит от престола Божия. Картина, которую нам представляет пророк, показывает нашему духовному взору следующее: при начале широкой улицы или аллеи возвышается прекрасный престол Божий, из под него вытекает река воды жизни и течёт посреди улицы. По обеим сторонам стоит дерево жизни и изгибается огромным сводом над прекрасной рекой, распространяя свои жизнедающие ветви налево и направо.

В отношении длинны улицы мы не имеем определенной меры и поэтому точно не можем определить её. Между тем зная, что город во все стороны тянется не 375 миль, то вероятно и аллея занимает соответственно длинное пространство.

 

ДЕРЕВО ЖИЗНИ

Невольно напрашивается вопрос: как же может быть речь об дереве, если оно стоит по обоим сторонам реки?

Мы должны безусловно доверять этому показанию, потому что Священное писание от Бытия до Откровения говорит только об одном дереве, поэтому мы должны это дело так себе представить, что на обоих берегах стоит по стволу, которые соединены в одну вершину, или ветви их соединяются. Можно ли поэтому удивить нас, если Иоанн, который сам видел эти удивительные вещи в очаровательном состоянии, описывает нам дерево, стоящее по обеим сторонам реки? К тому же подобное дерево не может нам представиться каким-то особенным и сверхъестественным явлением, так как у нас на земле есть подобное творение, а именно Индийская смоковница, или дерево баниом. О нём “Американская Энциклопедия” говорит следующее: “Фикус индика /Индийская смоковница, или Банеаненбаум/ была уже известна древним из-за своих ветвей /так называемым воздушным корням/, которые она опускает в землю. Так они опять укореняются и развиваются в новый ствол с ветвями. Подобным образом часто одно единственное дерево образует маленький лес.

Мы полагаем, что подобно этому же расширяется дерево жизни и растёт далее. О нём говорится, что “дерево жизни” 12 раз приносит плоды в год, и именно каждый месяц. Это событие освещает ещё лучшее место в Исаии 66:23, по которому всякая плоть “из месяца в месяц” приходит поклоняться пред Иеговой.

Ст.3. Сам слог ясно показывает, что здесь говорится об Отце и Сыне. В отношении слов: “И ничего уже не будет проклятого” Кларке говорит, что самые достоверные рукописи вместо этого употребляют: “ни одного проклятого”. Если это верно, то этим просто доказывается, что мириады злых не будут вечно мучиться в аду, сетуя на свою участь и богохульствовать.

Ст.4. Местоимение “Его” в фразе: “И узрят лице Его” относится к Отцу, ибо Его имя спасённые по Откр.14:1 будут носить на челах своих. Здесь мы видим исполнение пророчества Матф.5:8.

Ст.5-7. Опять здесь говорится, что в Новом городе нет ночи, ибо Господь будет освещать его. Из 7-го стиха мы узнаём, что говорящий есть Христос, что мы ни в коем случае не должны упускать из виду при объяснении 14-го стиха этой главы. Соблюдающий слова пророчества книги сей есть тот, который следует за положившим на нас пророчеством обязанностью, как например гл.14:9-13 .

Ст.8-12. Девятый стих уже разбирался в примечаниях к Откр.19610.

А в 10-м стихе Иоанн получает указание не запечатывать слов пророчества книги сей, что не согласуется с учением богословов нашего времени, которые смотрят на эту книгу, как на запечатанную. Только два заключения возможны здесь: или Иоанн пишет против сделанного ему указания, или эти богословы суть воплощение исполнения пророчества Ис.29:10-14.

11-й стих показывает, что конец времени испытания и безотменное наказание приговора будет перед пришествием Христа, ибо в ближайшем стихе Господь говорит6 “Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его”.

Ст.13-14. Христос называет Себя Алфа и омега. Это можно применить к Нему более в ограниченном смысле, нежели как это было у Отца /Откр.1:8/. Ибо Христос Алфа и Омега настолько, насколько Он начало и конец великого плана спасения.

В другом месте уже было замечено, что слова 14-го стиха исходят из уст Христа: заповеди, о которых Он говорит, суть заповеди Его Отца, именно данные на горе Синае.

Слова “Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его”, входят в благословение последней главы Божественного Слова и в конец последнего свидетельства, оставленного народу Своему Верным и Истинным Свидетелем. Пусть взвесят этот факт те, которые верят в уничтожение закона.

Вместо слов: “Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его”, поместили в своих изданиях /между ними д-р Кистерман, и исправленная Английская Библия/ следующее: “Блаженны те, которые омывают своих детей кровью Агнца”. Читатель ясно видит здесь изменение смысла текста, и нам нечего удивляться об отступлениях отдельных изданий, между тем, как есть важные доказательства, что первое выражение есть настоящее, а последнее опирается только на заблуждение переписчика; потому что сирийский текст Нового Завета, являясь древнейшим переводом с греческого, гласит как наш обыкновенный перевод.

Киприан, писания которого древнее всех имеющих манускриптов, цитируя текст, пишет: “Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его”.

Ввиду этих фактов, можем мы с уверенностью принять, что это есть первоначальное чтение в тексте автора.

Ст.15. Собака /пёс/ в Священном Писании есть символ бесстыдного, наглого человека. Кто из нас захотел бы находиться в обществе тех, на долю которых пал печальный жребий быть вне города Божия? И всё-таки, сколько будет осуждённых, как идолопоклонников и как лжецов, и ещё больше таковых, которые любят ложь и всегда готовы пустить её в обращение.

Ст.18. Между тем, как всё это Иисус свидетельствует Церквам, хочет Он этим указать, что вся книга Откровение была дана для семи церквей. Это есть дальнейшее доказательство, что они уполномочены Христом участвовать в распространении Евангелия.

Христос в вышеприведённом тексте называется “корнем”, или вернее по Л.Ф.Эсс “корень и ствол”. Потому что Он есть великий потомок Давида, Творец и Вседержитель всего.

Ст.17. все к этому приглашаются. Господь по Своей любви к роду человеческому, предлагая радости вечной жизни, каждому посылает Своё сердечное приглашение.

Да, ещё больше того, Он считает это как за особенное, оказанное ему лично внимание, когда люди приходят и принимают участие в бесконечных благословениях, которые Он приобрёл им своим неограниченным благоволением. О, какое милостивое, любвеобильное и всеобщее это приглашение! Никто из погибших зато не будет иметь повода к жалобе, что приготовления к их спасению не были достаточны; они по справедливости не могут возразить, что даваемый им свет был недостоин для освящения в их пути к жизни. Им не остаётся более места для оправдания, что приглашение и просьбы для обращения к жизни со стороны милосердия распространялись не на всех.

С первой минуты рука Божия вела человека, насколько это было возможно, не ослабляя его доброй воли и помогая ему выйти из пропасти, в которую он сам ринулся.

“Приди!” Раздаётся призыв из уст Бога Отца, из уст пророков и из уст Сына Божия, даже и тогда, когда Он из бесконечного сострадания к нам, переносил в глубоком унижении вину за наши преступления.

Ст.18-19. Что означает: “приложить или отнять от слов книги пророчества сего?”

Очевидно, прежде всего это относится к книге Откровения, и значение их следующее: прибавить к этой книге, это значит, делать прибавления к ней и выдавать их за настоящие; отнимать – относится к каждому самому малейшему сокращению.

Но этим ничуть не закрывается каждое дальнейшее откровение со стороны Бога, как и книга Откровения ничуть не может быть названа прибавлением к Даниилу, но и далее не смеем мы смотреть как на дальнейшие откровения, которые Бог найдёт необходимыми сообщить.

Ст.20-21. Настоящая цель Божественного слова есть та, чтобы наставить нас в плане спасения. Второе пришествие Христа образует некоторым образом последнюю ступень в заключении того великого плана. Поэтому эта книга очень метко оканчивается воззванием: “Ей, гряду скоро!”. Пусть бы мы все из глубины сердца ответили с апостолом: “Аминь! Ей, гряди, Господи Иисусе!”

Таким образом, Откровение оканчивается вторым пришествием Христа, которое для христианина есть прекраснейшее из всех обещаний и золотая цепь всех его надежд, потому что в то время Господь соберёт всех Своих избранных и этим навсегда покончит пороки земной жизни.

 

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

ГЛАВА 1 ………………………………………………………………………………………………1

 

ХАРАКТЕРИСТИКА КНИГИ ………………………………………………………………………2

 

ИСТОЧНИК БЛАГОСЛОВЕНИЯ ………………………………………..…………………………5

 

ГЛАВА 2 ………………………………………………………………………………………………13

 

ГЛАВА 3 ………………………………………………………………………………………………23

 

ГЛАВА 4 ………………………………………………………………………………………………34

 

ГЛАВА 5 ………………………………………………………………………………………………38

 

ГЛАВА 6 ………………………………………………………………………………………………44

 

ГЛАВА 7 ………………………………………………………………………………………………59

 

ГЛАВА 8 ………………………………………………………………………………………………68

 

ГЛАВА 9 ………………………………………………………………………………………………75

 

ГЛАВА 10 …………………………………………………………………………………………..…84

 

ГЛАВА 11 …………………………………………………………………………………………..…88

 

ГЛАВА 12 ……………………………………………………………………………………………..93

 

ГЛАВА 13 ……………………………………………………………………………………………..99

 

ГЛАВА 14 ……………………………………………………………………………………………..148

 

ГЛАВА 15 ……………………………………………………………………………………………..170

 

ГЛАВА 16 …………………………………………………………………………………………..…170

 

ГЛАВА 17 ……………………………………………………………………………………………..177

 

ГЛАВА 18 ……………………………………………………………………………………………..179

 

ГЛАВА 19 ……………………………………………………………………………………………..183

 

ГЛАВА 20 ……………………………………………………………………………………………..185

 

ГЛАВА 21 ……………………………………………………………………………………………..190

 

ГЛАВА 22 ……………………………………………………………………………………………..195

 

 

Адвентисты Седьмого Дня Реформационного Движения

Набор - Л.Топоркова. Оформление - С.Перепадя

Адрес: г.Одесса-49, а/я 36 Телефон: (0482) 68-18-13

Электронная почта:: asdrdod@ukr.net

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.