|
НЕЧЕСТИВЫЕ НЕ ВСТУПЯТ НА НОВУЮ ЗЕМЛЮ
Два мнения заслуживают здесь внимания. Первое то, что земля обновится при втором пришествии Христа, чтобы опять быть местом жительства для святых в течении 1000 лет.
Другое, что когда Христос явится во второй раз, воссядет на свой царский престол в Палестине, пойдёт со Своими святыми против наций, которые в течении 1000 лет будут ещё на земле и под конец подчинит их Себе.
Между многими возражениями против первого мнения более веское есть то, который говорит, что нечестивые при своём воскресении во главе с дьяволом взойдут и своими нечестивыми ногами вступят на очищенную и обновлённую землю, напротив же, святые, обладавшие ею в течении 1000 лет, принуждены будут отступить и бежать в город.
Можно ли подумать, что наследие святых будет так стесненно? Смеем ли мы предполагать, что восставшие нечестивые снова осквернят прекрасные страны Новой Земли своими позорными следами ног?
Подобные представления лежат не только вне всякой возможности, но и вовсе нигде не подтверждаются Священным Писанием.
Столь же непрочно и другое воззрение. Если Христос и святые завладеют землёй в течении тысячелетия, но в конце этого периода должны опять её оставить нечестивым. Позорным образом удалиться под защиту города, оставляют землю неоспоримому владению своих врагов и лишаются плодов тысячелетней работы.
Пусть кто хочет ломает себе голову привидением в согласие противоречий и нелепостей с законами логического мышления, или пусть черпают отраду из такого мрачного будущего, мы же лучше употребим своё время на другое, так как наша цель лежит перед нами в лучезарном сиянии.
ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ НА НЕБЕ
Между тем, как мы выше встречали различные противоречия, здесь мы находим полнейшее согласие.
Святые в течении тысячелетнего запустения земли находятся у Христа на небесах. В конце этого периода они и город опускаются на землю, нечестивые поднимаются со своих могил и хотя восстают на них, но в конце получают своё возмездие, которое состоит в огне пожирающем их и потом очищающим небо и землю, чтобы она с того времени стала вечным местопребыванием праведников.
КТО БУДЕТ МУЧИМ?
“А дьявол был ввержен в озеро огненное, где зверь и лжепророк”.
Последние, т.е. их области, были уничтожены в начале тысячелетия, но и люди, которые однажды к ним принадлежали, восстают при втором воскресении, чтобы получить окончательное уничтожение.
ОГНЕННОЕ ОЗЕРО
Некоторые из наших читателей будут ожидать вышеприведённого объяснения. Другими словами, можно было бы принять его за символ, выражающий то, что Бог положит конец сопротивлению, уничтожив беззаконников до начала тысячелетия, также уничтожит весь сонм нечестивых по окончании тысячелетнего периода, разумеется при этом будет употреблён настоящий огонь и в изобилии; однако действия описываются лучше, чем само дело. При втором пришествии Христа это будет огненное пламя, в котором явится Господь; это дух Его уст и свет Его будущего, которым Он потом уничтожит человека греха. Это тот огонь, который должен окончательно сжечь великий Вавилон /Откр..18:8/. При окончании 1000 лет настанет тот день, который будет пылающий, как печь /Мал.4:1/. Жар, который растапливает элементы, сожжёт всю землю и всё, что на ней. Огонь, приготовленный для дьявола и его ангелов /Матф.25:41/ “глубоко и далеко”. Дыхание Господа зажжёт их, как поток серы /Ис.30:33/. Это тот огонь, который упадёт от Господа с неба.
Относительно выражения “будут мучиться день и ночь во веки веков” смотрите относящееся к тому примечанию в гл.19:1-4.
Ст.11-15.
Одиннадцатым стихом Иоанн приводит новую сцену, которая стоит в прямом отношении к вечной судьбе нечестивых. Это большой белый престол, перед которым являются те, чтобы принять смертный приговор своего осуждения на смерть.
КНИГА СУДА
Она служит основанием приговора судьи. Обстоятельство, из которого мы можем видеть, что о всех наших деяниях ведётся на небе запись, и именно ангелами, надёжным и безошибочным образом. Поэтому нечестивым невозможно утаить какое либо гнусное действие, или беззаконное деяние. Здесь им прочтут всё и по ним будет определён приговор.
ИСПОЛНЕНИЕ ПРИГОВОРА
И они были судимы по делам своим. По этим словам Священного писания различаются стало быть несколько степеней при наказании нечестивых.
Спрашивается, как же это согласуется с мнением, что смерть должна быть наказанием греха, которая будет равномерна для всех?
Для большего понимания посмотрим сперва, как верующие в вечные муки проведут связь по степеням свою систему. По их учению каждый единичный случай будет наказан по мере вины подсудимого. Но как же это возможно? Разве пламя ада не везде одинаково сильно, или оно производит не одинаковое действие на брошенные туда бестелесные души?
Конечно, могут возразить, что если Бог захочет, то может произвести нужное действие. Мы с этим охотно соглашаемся, но мы со своей стороны задаём вопрос: разве Бог не в силах равным образом усилить казнь смертью по степени преступления?
Мнения наши в этом пункте не только сходятся с тем, но даже превосходят его во многом. В то время, как те, три степени основывают величину наказаний только по жестокости боли, продолжительность же оно считает во всех случаях равным; другое мнение, принимая это обстоятельство также во внимание, считает однако возможным, что одни погибнут в короткое время, напротив у других муки смерти могут быть продолжительные.
Кроме того, мы полагаем, что телесные страдания будут ничто в сравнении с душевным страхом, той душевной муки, которая причиняется при сознании невозвратимой потери, при чём опять по пониманием каждого различаются особые степени.
Юноша, который только что достиг употребления разума, но всё-таки настолько провинился до своей смерти, что этим лишился права быть на небе, меньше поймёт своё положение и по этой причине меньше будет чувствовать. Человек более престарелый, имеющий более проницательности и большее сознание своего греха при тех же обстоятельствах больше почувствует свою судьбу. Человек с исполинским разумом и исполинскими понятиями, который в силу этого и злу больше способствовал и отдавал свои силы негодному делу, становится ещё виновнее и положение своё поймёт ещё лучше, сознает глубже свою судьбу, почувствует свою потерю во всей силе, и поэтому страдать будет больше всех. В его душу вонзаются невыносимые боли.
Существующие законы мышления вынуждают нас поэтому к понятию, что мера наказания будет соответствовать мере греха. Что жестокость муки при установлении наказания принимается в рассуждении не мало выясняется из Рим.2:6-10, где Павел говоря о будущем праведном суде, свидетельствует: “Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых Иудея, потом и Еллина!”
КНИГА ЖИЗНИ
Можно было бы спросить: Почему при этом случае раскрывается Книга Жизни, тогда как все участвующие во втором воскресении уже ведь обречены на смерть?
Очевидно, это делается для того, чтобы каждый мог видеть, что в книге жизни не записано ни одно имя из всех тех, кто должен претерпеть вторую смерть, и показать, почему были вычеркнуты, если и стояли в ней.
Каждое разумное существо поймёт, как справедливо и беспристрастно поступал Господь. "И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное".”
Я Г Л А В А
Н О В Ы Й И Е Р У С А Л И М
Ст.1.
Библия, во всяком случае, признаёт три различных неба в различном порядке вещей, но совсем в другом смысле. Она именно обозначает первым: атмосферу, место пребывания птиц; во втором: планетное небо, т.е. пространство, где вращаются солнце, луна и звёзды;, третьим – место выше всех других, где находится рай и дерево жизни /Откр.2:7; 2Кор.12:2/. Это то место, где Бог имеет Своё жилище и где стоит Его престол /Откр.22:1-2/, куда был восхищен Павел /2Кор.12:1-2/, куда отправился Христос, когда Он оставил эту землю /Откр.12:5/, где Он теперь, как первосвященник восседает на троне со Своим Отцом /Зах.6:13/, и где находится святой город, готовый принять праведников при их воскресении /ст.2-4/.
И МОРЯ УЖЕ НЕТ
Это место часто подавало повод к вопросу: разве на Новой Земле не будет моря? Такого заключения кажется совсем нет в словах Иоанна, потому что он говорит о небе, земле и море, которые теперь существуют. Это место могло бы быть так переведено: “так как первое небо и первая земля исчезли и моря уже не стало”, этим хотят сказать, что тогда старое море не будет видно, как и старое небо и старая земля. Однако же, может быть новое море, как будет Новая Земля.
Д-р Кларке замечает к этому следующее: “море исчезло с первым небом и первой землёй”. Всё будет сделано новое, а поэтому конечно и новое море примет другое положение, так как старое разделено. “Куда же иначе будет впадать река воды живой, упомянутая в следующей главе, текущая от престола Божия посреди широкой улицы города, как не в море Новой Земли?
Ещё другое пророчество о будущем царстве Христа пусть послужит здесь свидетельством, что на Новой Земле будет море или вернее моря. Так говорится: “И владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли” /Зах.9:10/.
Одно смеем мы принять с достаточной уверенностью, что масса воды не будет покрывать на три четверти новую землю, т.к. на ней будет всё устроено великолепно и превосходнейшим образом.
Ст. 2-4. Дом Отца.
В то время, как Иоанн видит, что святой город сходит с неба, слышит он вдруг голос, произносящий слова: “Се, скиния Бога с человеком, и Он будет обитать с ними”. Из этого мы ясно узнаём, что упомянутая скиния есть святой город, или по Ион.14:1-3 – Дом Отца, в котором много жилищ. Некоторые объяснители однако считают, что он, дом, слишком большое жилище, чтобы быть названным скинией, хотя они пропускают то обстоятельство, что это слово употребляется в переносном смысле.
Когда Великим Богом будет основано здесь на земле Его жилище, мы не можем допустить мысли, что Он будет привязан к этому, или к какому-нибудь другому из миров, сотворённых Им, но перенесением Своего престола на нашу Землю Он хочет показать, что с этого времени Он желает обитать среди сынов человеческих, чтобы они радовались Его близости. Неужели эта мысль может показаться нам такой поразительной?
Не есть ли Божий Единородный Сын Владыка в Своём собственном царстве? Святой город, называемый также “Дом Отца”, который мы имеем право представить себе, как прекрасное и великолепное произведение во всей Вселенной, не находятся ли здесь небесные сонмы, которые по всей вероятности, принимают большее участие в этом мире, нежели во всех других, и наконец, не можем ли мы заключить из одной притчи Спасителя, что на небесах будет больше радости об одном спасённом в мире, нежели 99 других, которые не нуждаются во спасении?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|