Сделай Сам Свою Работу на 5

И ВЕЛИКИЙ ГРАД ПАЛ С НЕБА НА ЛЮДЕЙ





- Это последнее средство, применённое к наказанию нечестивых, так сказать, горький осадок седьмой чаши. Бог настоятельно предостерегает от него нечестивых, говоря: “Я положу правосудие мерилом, а правду весами; и градом истребится убежище лжи, вода унесёт обман” /Л.Ф.Эсс; Ис.28:17; 30:30/. В другом месте Бог спрашивает Иова, видел ли он хранилище града, сберегаемого на день битвы и войны? /Иов 38:22-23/.

 

“ВЕЛИЧИНОЮ В ТАЛАНТ

Греческий перевод говорит: “Как талант”. Талант весом по различным источникам 57 обычных фунтов /т.е. 26 кг./. Что могло бы сопротивляться камням такого веса, которые к тому же ещё и падают с неба? Далее ещё нужно иметь в виду, что люди в то время не будут иметь никакой защиты, потому что города все рухнут от великого землетрясения, острова и горы исчезнут. Тогда нечестивые будут искать облегчения своим страданиям только богохульством, потому что казнь градом будет “очень тяжела”.

Как верно Слово Божье, также верно то, что Он однажды таким образом накажет обременённое грехом человечество. Ах, если бы на нашу участь пало жилище мирное, как Он обещал Своему народу! /Ис.32:18-19/.



 

“И ГРОМКИЙ ГОЛОС ВЫШЕЛ ИЗ ХРАМА НЕБЕСНОГО

ОТ ПРЕСТОЛА, ГОВОРИВШИЙ: “СОВЕРШИЛОСЬ” /Пер.Л.Эсс/.

 

Этим всё окончилось, ибо переполнилась мера греховности человеческой, последняя душа приняла определённое блаженство, книги закрылись, число праведников полно и больше нечего прибавить к истории мира. Чаши гнева Божия были вылиты на нечестивых. И после того, как они выпили до конца, их обнимает тысячелетняя тень смерти.

Читатель! На которой стороне хочешь быть ты после того великого решения?

Но где будут находиться все святые, когда ворвётся несчастье, как река? Они составляют предмет особенного попечения Божия, без ведома Которого не упадёт даже воробей с крыши, конечная точка которого есть чудный Пс.90, откуда берём стихи со 2-го по 10-й.

 

 

Я Г Л А В А

В А В И Л О Н - М А Т Ь

 

Ст. 1-5. Тайна: Вавилон великий – мать блудницам.

Девятнадцатый стих прошедшей 16-й главы содержит в себе сообщение, что “Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его”.



В 17-й главе пророк подробно говорит о великом Вавилоне, но чтобы изобразить его совершеннее, он возвращается к прошедшему и приводит нам историю его прежних дней.

Все протестанты соглашаются, что описанная здесь блудница символизирует прежде всего Римо-католическую церковь, потому что между Римо-католической церковью и царями земными существовала непозволительная, незаконная связь, а именно та, которая вином своего напоила живущих на земле.

 

ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО

Предлежащее пророчество яснее, чем какое-либо другое, выражается относительно Римской власти, оно выставляет разницу между церковью и государством.

Жена /церковь/ сидит на багряном звере /государственная власть/, т.е. последняя носит первую и руководится по её произволу, подобно как конь своим всадником.

Одежда и украшение этой жены согласуются с только что сделанным применением этого символа, потому что пурпур и ярко-красный цвет составляют главные цвета в одежде пап и кардиналов, и под множеством драгоценных камней на богослужениях католической церкви, по словам очевидцев, в следствии их большого блеска, едва видно серебро и золото.

Золотая чаша в её руке есть удачный символ как бы чистого учения и чистого исповедания, которое поэтому должно было содержать в себе только истину и неподдельность, или примирительно к картине, только согласующуюся с истиной правила. Но под видом чистого, божественного учения /золотая чаша/ преподносится мерзкое, ложное учение, вино своего блудодейства – удачный символ её отвратительных злоупотреблений.

Эта жена совершенно ясно называется Вавилоном. Но только ли один Рим подразумевается здесь? Нет, потому что Вавилон упомянут здесь как мать блудницам, а это указывает на существование других независимых отпавших религиозных обществ, её дочерей и поэтому принадлежащих к той же великой Вавилонской семье.



Ст.6-7. Причина удивления.

Почему на апостола нападает такое удивление при виде жены, упоенной кровью святых? Разве преследование народа Божия было чем то необыкновенным в его дни? Разве он не видел, с какой силой Рим обрушивал свои гонения против церкви? Не вкушал ли он сам ссылку, когда он писал эту книгу? Тогда почему же он так изумляется, когда он в духе видит, что Рим в будущем так же преследует святых?

Причина его изумления та: преследование, очевидцем которого он был, исходило от языческого Рима, открытого врага Господа Христа, и это ему не казалось странным, что язычники преследуют учеников Христа; но когда он увидел в видении, что явная христианская церковь преследует приверженцев Агнца и была упоена их кровью, то, разумеется, это должно было привести его в сильное изумление.

Ст.8-11. Рим в трёх фазах.

Зверь, о котором говорит здесь ангел, есть очевидно багряный зверь. Дикий зверь, как вышеприведённый, есть символ угнетающей и преследующей власти, но так как Римская власть, как нация, прошла через различные фазы, к которым нельзя применить этот символ, то пророк может по отношению к таким временам очень легко сказать, что его не было, или не существовало; потому что Рим в своей языческой форме был в отношении народа Божия преследующею властью и в то время, стало быть зверь существовал; позднее Рим по имени сделался христианским, т.е. из язычества он перешёл в другую религию, которую ложным образом называли христианством и во время этого перехода потерял он свой дикий, жаждавший преследования, характер, потому и говорится о звере: “И нет его”. Но с течением времени он выродился в папство, принял опять свой кровожадный и порабощающий характер и по этой причине говорит пророк о его днях: “И явится”.

 

“СЕМЬ ГОЛОВ”

Семь голов при чтении стихов объясняются семью горами, а потом семью царствами или формами правления. “Пять пали” говорит Ангел, или миновали, “один есть”, шестой поэтому правил тогда, другой должен был придти и пробыть недолгое время. Когда зверь опять примет свой кровожадный и полный жажды преследования характер, должен вести форму правления государственной властью, пока не пойдёт в погибель. Обыкновенно приводятся семь форм правления, которые в Риме по порядку потрясали скипетром:


1. Королевское

2. Консульское.

3. Децемвирское.

4. Диктаторское.

5. Триумвираторское.

6. Императорское

7. Папское


Короли, консулы, децемвиры /правление десяти мужей/, диктаторы, триумвираторы /правление трёх мужей/ пали уже во времена Иоанна, он жил под императорской властью. Поэтому после него должны были настать ещё две другие формы правления, и одна должна быть кратковременна, почему она большинством и не причисляется к правлениям. Другая существовала долее и по этой причине она обыкновенно приводится как седьмая, хотя она в действительности – восьмая.

И поэтому голова, следовавшая за императорским правлением и долженствующая быть только короткое время, не могла быть папскою, потому что власть эта длилась долее, чем все прочие вместе взятые. Поэтому мы думаем, что папская голова есть восьмая, и что одна голова была не так долго между императорской и папской. Тем более имеем мы право к такому понятию, так как это исторический факт, что после отмены императорского достоинства Рим в течении периода 60 лет был под управлением Экзарха ровенского /Экзарх – наместник императора/. Таким образом нашли мы связывающее звено между императорскою и папскою головами.

Третья фаза зверя “который был и которого нет”, хотя он и есть, соответствует Римской власти под владычеством пап, в этом виде идёт она к погибели, т.е. основывает свои безмерные и несправедливые требования на бездонном болоте христианских заблуждений и суеверных религиозных обрядов язычников.

 

Ст.12. На один час. в книге на время.

Ст. 12-14. Десять рогов:

Относительно десяти рогов существует только одно мнение между толкователями, потому что все сходятся на той точке, что они суть десять царств, происшедшие из римской империи, а именно: Гунны, Остготы, Вестготы, Франки, Вандалы, Зуавы, Бургунды, Герулы, Англосаксы и Лангобарды.

Они имели одно время /пророческий час/, или просто небольшой период, непродолжительный отрезок, без обозначения его точного времени, власть со зверем, т.е. управляли одновременно со зверем, доставляя ему силу и крепость.

Короли в своём сочинении об Апокалипсисе делают следующие комментарии к 12 стиху: “Пророчество определяет эту эпоху папства возникновением десяти государств западного царства. Но цари примут власть со зверем на одно время. Вернее, как гласит перевод: “В то время”, ибо десять царств должны быть одновремённо в отличии от 7-ми голов, которые следуют одна за другой”.

“В то время” государства Европы соревновались одно за другим в поддержании папства и подкрепляли его в притязаниях. К будущему оно не может относиться, потому что те государства после начала последнего времени отнимают его власть, уничтожают его и истребляют /Дан.7:26/. Об этом же говорит 16-й стих нашей главы, что эти цари “возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне”. Первое исполняют народы уже почти ряд лет, а последнее – сжигание в огне, исполнится при исполнении Откр.18:8.

 

“ОНИ БУДУТ ВЕСТИ БРАНЬ С АГНЦЕМ”.

14-й стих переносит нас в будущее, ко времени великой и решающей битвы, потому мы видим, что Агнец принял титул: “Царь царей и Господь господствующих”, что случится только при втором пришествии Христа /Откр.19:11-16/.

Ст. 15-18. Объяснение важного символа.

В 15-ом стихе мы находим объяснение символического значения воды в Священном Писании, ибо там сказано о ней: “воды… суть люди и народы, и племена и языки”.

При этом обстоятельстве указывает ангел Иоанну наказание великой блудницы, а ещё определённее делает он это в 16-м стихе.

Мы полагаем, что оканчиваемая нами глава относится к древней матери, католическому Вавилону, а следующая, если мы не ошибаемся, рассматривает ближе характер и назначение другой части Вавилона, именно прелюбодействующих дочерей.

 

 

Я Г Л А В А

В А В И Л О Н - Д О Ч Е Р И

Ст. 1-3.

Какую ужасную картину навертывает перед нами пророк этими стихами. Невольно спрашиваем мы себя при виде этой картины: какой исторический период представляет она? Но едва ли она требует объяснения, потому что главные моменты выступают очень резко. Это падение Вавилона, которое было уже возвещено в 14 гл, и как мы видим в других местах.

Вавилон есть понятие коллективное, заключающий в себе не только Римо-католическую церковь, но так же и религиозные общества, которые произошли от неё, сохранившие многие её заблуждения и падения.

 

НРАВСТВЕННОЕ ПАДЕНИЕ

Упомянутое здесь падение Вавилона не может быть действительным разрушением города, потому что после него происходят в нём события, не допускающие подобного понятия. В нём, например, находится народ Божий, который вызывается оттуда после его падения, чтобы ему не стать причастным язвам, которые вызовут уничтожение Вавилона. Здесь нужно разуметь нравственное падение, при котором он делается “жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птицы”, которое делает похожим его на груды отбросов греха.

Так как это падение нравственное, то оно должно простираться на языческую или папскую отдельную часть, потому что ложный характер первого, испорченная натура последнего достигли уже до своего упомянутого в пророчестве полного развития. Этим бы мы установили одну границу касательной части Вавилона, а другая легко определяется, когда обдумаем, что падение его совершилось и незадолго до действительного падения всего города, стало быть после того, как папская церковь насадила и привела к созреванию плод свой. По вторую сторону границы города мы видим, что в ней находятся только такие церкви, которые непосредственно вышли из Римской. Они увидели блестящие светила реформации и некоторое время шли по его следу при милостивом заступничестве Божием, но вскоре сковали они свои ноги узами неверных исповеданий и поэтому уже не могли более шагать в одну ногу со светилом Божественной истины и оставались во тьме. Они падали всё ниже и ниже, пока существо их в действии стало ненавистным пред очами Бога, как и тех церквей, которые от них однажды отвернулись, как от реформаторов.

Дальнейшее доказательство этого дела очень важно, и поэтому мы выслушаем свидетельство из уст членов различных религиозных объединений:

Ганезее – баптист говорит6 “Жена /папство/ называется матерью блудодеяния и всякой мерзости”. Кто же дочери? Лютеране, пресвитериане и Епископаты, все они вместе отпрыски римо-католической церкви, и дальше возникает вопрос: “Может быть это они названы в выше приведённом месте мерзостью блудодейства?”

К сожалению я должен на то решиться, так как виду такого направления было бы невозможно пойти по другому пути, конечно, Пресвитериане и Епископаты составляют часть Вавилона, потому что их главное учение имеет общее с папским”.

Возглас о падении Вавилона есть поэтому будущее происшествие, и так как мы в настоящее время живём под предостережением третьего ангела, последнего перед вторым пришествием Христа, то это обстоятельство вынуждает нас к такому заключению, что первые два стиха 18 гл. образуют его главный момент, который ясно выступит, как скоро оно возвестится и величие Его наполнит весь мир. приведённое во втором стихе к созерцанию дело приближается к своему исполнению, да скоро исполнится, и именно с движением спиритизма.

Духи дьявола отовсюду быстро и тайно прокладывают себе дорогу в вышеупомянутое вероисповедание, которые скованные под влиянием вина заблуждения Вавилонского, делает их неспособными к сопротивлению против их хитрых искушений. Достоин замечаний тот факт, что спиритизм в новейшее время умеет маскироваться под христианство. Он более не выставляет на показ бесстыдные правила, как он это делал до сего времени, но он пытается теперь в некоторых отношениях выставлять себя таким же скромным и религиозным, как некоторые другие в стране. Он заговорил теперь уже о грехе, о раскаянии, о примирении, о спасении через Господа Христа и т.д., таким же правоверным образом, как большая часть старых церквей.

Стоит ли поэтому удивляться, если под лицемерно-благочестивой маской умеют найти себе дорогу почти все секты христианства? Основание спиритизма есть главный догмат в исповедании всех церквей. Ах, к сожалению, вообще охотно принимают его принципы и следуют по его тёмным потаённым дорогам. Стало быть нет различия между ними в этом отношении, пока они тайно совершают общие дела. Но как же может уберечься христианство от его вредных влияний? В этом мы видим ещё и другое печальное последствие, вытекающее из отвержения предлагаемых истин в 14 главе, ибо если бы церкви приняли бы эти вести, они имели бы защиту против этого обманчивого образа. При открытом случае того движения догматы подлежат также весьма важному изучению, что душа человека по своему свойству не может считаться бессмертной. Из этого вытекает следующие заключения: вечная жизнь есть соединённый с известными условиями дар милосердия и может быть достигнут только через Иисуса Христа; мёртвые находятся в бессознательном состоянии, вознаграждение и наказание последует только в будущем мире, после воскресения в день суда. Такие важные положения, во всяком случае, будут достаточны, чтобы порвать жизненный нерв спиритизма. Как может то учение принести вред душе, защищённой панцирем этой истины?

Как скоро явится дух и представит, что он бестелесная душа, или дух умершего, то перед вами выступает факт, что то, чем обладает человек, не может быть душой такого свойства, или такого духа: ибо Св.Писание говорит: “но мёртвые ничего на знают”. Так как первые его претензии основываются на лжи, то и другие его свидетельства докажут, что он принадлежит к школе сатаны.

Если мы этим отведём его первый удар, то нам будет легко подобным же образом отбить и другие его нападения.

Спиритизм безостановочно сильно работает, и потому мы не должны удивляться, что на высших местах в некоторых нациях происходят такие изумительные перемены и, что неверие настоящего времени заманивает на свою сторону многих выдающихся мужей под соблазнительными именами науки, высшей критики и “успеха”.

Ст. 4-8.

Голос исходил с неба, это должно означать, что эта сильная весть будет происходить под воздействием небесной силы. Как удачно указывают эти немногие слова на Божественное содействие. Всё многочисленнее становятся помощники в деле Божием, чем ближе мы подходим к важному решению. Поэтому нужно придать особое значение слову “иной” голос, потому что им выдвигается на брань новый поборник. Это пятый из ясно названных небесных борцов, принимающих выдающееся участие в последней религиозной войне, они суть: первый, второй и третий ангелы 14 главы, ангел в первом стихе предлежащей главы и в вышеприведённом стихе воин, обозначенный символом “иной голос”. Трое из них уже появились на поле брани: первый ангел, с которым вскоре соединился и второй. Оба были на поприще, когда к ним присоединился ещё и третий ангел. Ангел первого стиха 18-й главы, хотя, насколько мы знаем, не начал своей миссии, но это событие не должно быть далеко, потому что почти все условия для его появления уже исполнились. Наступление последнего горя ставит это пророчество с предыдущим в тесную связь. В другом месте уже было сказано, что весть первого и второго стиха этой главы совпадает по времени с третьей ангельской вестью, которая возвещается человечеству в настоящее время и что она показывает состоятельную точку последней. Если кто хочет составить себе понятие о её протяжении и силе, должен рассмотреть только ранее данное описание ангелов. Между тем первая весть, то же самое относится и к третьей, возвещена была громким голосом, а три ангела пролетели только по небу, то об этом говорится, что он сходил с неба. Он приближается так сказать к земле, потому что его возвещение важнее и определённее, имеет он также “великую власть”, и земля осветилась от славы Его.

Никто больше в Св. Писании не находит вестей, подобно этой, эта последняя весть и поэтому ей подобает явиться с необычайным величием и необыкновенной властью. Действительно, должна быть ужасна та минута, в которую решится судьба целого мира; затворяется навсегда дверь милосердия, и раздаётся последний звук вести примирения. И неужели же могло бы пройти подобное событие без клича возвещения со стороны милосердного Бога? Никогда!

Но во всю ширь и даль будет она возвещена, чтобы каждый понял грозящий приговор и не мог бы отговориться незнанием. Справедливость и долготерпение Божие высказывается в отсрочке давно уже угрожающего наказания, пока каждый будет иметь случай узнать Его волю и исправиться.

Вот только теперь выходит ангел и сходит на землю, вооружённый небесной силою и окружённый сиянием, озаряющий Божественный престол. Только духовно мёртвые и такие, которые дважды умершие, из корня исторгнутые, не могут заметить Его присутствия; потому что всюду восходит свет истины и разгоняет густую тьму. И между тем, как лучи его блеска разгоняют тени неправды, возвещает он громким голосим последнее предостережение. Он воскликнул “сильно”, говорит Откровение, чтобы указать, что он возвещает эту весть не тихим, невнятным голосом и возвещает это не только большим городам, но он кричит с силою, да, он выкрикивает эту весть громким голосом на весь мир.

Ещё раз указывает он на такое состояние светски настроенным церквам, ещё раз раскрывает перед всем миром в последний раз все его заблуждения и показывает, как настоящее безбожное состояние без всякого сомнения будет иметь несчастный конец.

Беспрерывно предостерегает он мир о его грехе и его неотвратимой ужасной судьбе, пока, наконец, клич его не раздастся по всей земле.

Но Вавилон между тем остаётся спокоен в своих грехах, вскоре дойдут они до неба, тогда Бог воспомянет неправды его. Всё гуще сгущаются тени угрожающей непогоды, всё ближе надвигается роковая волна Божественного гнева, и гордый Вавилон падёт под ним, как мельничный камень в глубину моря. Но вот вдруг раздаётся с неба ещё другая весть: “Выйди из неё, народ Мой!”

Истинные дети Божии, который ещё находятся в нём, и стонут и воздыхают под гнётом её мерзостей, слышат голос его, очищают руки свои от неправды, разрывают оковы, вырываются из неё и будут спасены, между тем как Вавилон получит заслуженное наказание с неба. Для церкви настают тяжкие времена. Бог вызывает Свой народ из Вавилона, чтобы ему не сделаться участником его греха. Это событие доказывает, что народ только по пришествии известного времени, оставаясь там далее, согрешает пред ним. А из этого также объясняется, почему можно сказать о 144 000 /Откр.14:4/, что они не осквернились с жёнами, хотя они именно принадлежат к тем, которые здесь вызываются.

Шестой и седьмой стихи содержат объяснение пророка, что Вавилон будет наказан по его делам. Это место относится на ту часть большого города, у которого возможно нравственное падение, то мы можем его применить на “дочерей” только, т.е. на протестантские секты, которые упорно следуют по стопам “матери”, и этим показывают своё родство с нею. Уже раньше было изложено, что они намеревались сильно преследовать истину и народ Божий, и что они восстановили образ зверя.

Это совершается, во всяком случае, в то время, когда они в первый раз делают попытку ввести свои догматы с помощью светской власти, и упоенная успехом, говорила в сердце своём: “Сижу царицею, я не вдова”, т.е. “я не оставленная и не бессильная, какой я была раньше, но я теперь властвую, как царица, и не увижу больше горести”. Бог в церкви, а церковь сидит на троне и управляет.

Слова: “Воздайте ей так, как и она воздавала вам” указывают время для этой вести и для воззвания к святым, чтобы они оставили город, что именно настанет, как скоро они начнут поднимать свои руки для угнетения. Когда чаша их наполнится до краёв уничтожением святых, их начнёт преследовать Ангел Господень /Ис.34:6/, “вдвое воздайте ей по делам её, которые она хотела причинить святым”.

Один день, в который сообразно с 8-м стихом придут на неё казни, должен быть пророческий, или по крайней мере не буквальный, потому что невозможно, чтобы в такой короткий срок мог наступить голод. Казни вавилонские, без сомнения, последние семь язв, которые мы уже рассмотрели раньше. По этому месту и по подобному описанию в Ис.34:8 заключаем мы, что язвы эти земля будет испытывать целый год.

Ст. 9-11. Заслуженное последствие.

Первая язва, разумеется, сейчас же причинит полнейшее затишье в торговле предметами роскоши, в чём именно и заключалась слава Вавилона.

Когда же эти купцы большей частью символического города, разбогатевшие главным образом продажею подобных вещей, увидят, как она и её соседи заражены злокачественными чумными нарывами, вся их торговля прекратится, их склады переполнены и никто ничего не покупает у них, тогда они поднимут плачь о судьбе великого города, потому что только это одно может причинить боль человеку того поколения, именно потеря земных богатств. Ах, как заслуженно это последствие! Они, которые незадолго перед этим издали приказ, чтобы святым было запрещено покупать и продавать, сами подверглись этому ограничению, но со стороны сильнейшей власти.

Здесь может возникнуть возражение, как же это возможно, что некоторые из тех, которых касается ужасное несчастье, будут издали стоять и горевать и т.д.. Таковым мы возразим, что разрушение будет представлено иносказательно, и именно под символом города, над которым разразится несчастье. Поэтому как жители настоящего города при вторжении язвы убегают на чистый воздух как только к этому представляется случай, и чем больше несчастье, тем дальше, и потом издали горюя, смотрят на место несчастья, так и здесь апостол в своей картине представил этот момент, иначе оно не было бы полно. Применяя эту картину он ничуть не хочет сказать, что люди в действительности убегают из символического города, что ведь и невозможно. Он описывает только ужас и поражение людей во время суда и наказания.

Ст. 12-13. Вавилонские товары.

Вышеприведённые стихи содержат в себе перечисление товаров великого Вавилона, между которыми особенно находятся такие предметы, которых требует роскошная жизнь, т.е. светское великолепие.

Выражение “тела и души человеческие” относится больше к духовному рабству, к рабству совести, вызванному вероисповеданием тех церквей, рабство которых во многих случаях более угнетает, нежели телесное рабство.

Ст. 14. Наказанная невоздержанность.

Эта картина взята из жизни, и поэтому упомянутые здесь плоды суть “осенние плоды”. В этом мы видим пророчество, что лакомые куски различных времён года, которые расточительные, невоздержанные верующие удовлетворяли своё избалованное чрево, вдруг перестанут быть именно вследствии голода, который причинит четвёртая чаша /Откр.16:8/.

Не предвестники ли этого уже наступающего разрушения, опустошающая вошь на лозах в виноградниках и болезнь на персиковых деревьях в Северной Америке?

В этом месте едва ли можно упустить, чтобы в общем не обратить внимание на физические явления, замечаемые повсюду, потому что эти явления показывают слишком ясно, что природа потревожена в своём течении, и земля некоторым образом стареет в предчувствии своей скорой погибели. Нужно только подумать о многочисленных и совершенно неестественных несчастьях, причинённых в различных местах бурею, огнём и водою и конечно невольно содрогнёшься от чувства страха.

Далее это же подтверждает и пожар в Чикаго, пожары в Висконсине и Мичигане, при которых было много необъяснимых феноменов; наводнение Огио, Миссисипи и других рек Запада; пагубное наводнение в Европе, голод в Китае и Японии, вихри, бурные приливы, которые разрушают гордые сооружения человеческого искусства и тысячам приготавливают преждевременную могилу. Нам нечего идти далеко назад, стоит только оглянуться на последние годы.

Так 1882 год в феноменальном отношении считается совершенно особенным удивительным и несчастным годом, но ужасы которого совершенно затмеваются первыми семью месяцами 1883 года. В январе месяце упомянутого года погибло от наводнения и пожара 110 человек. В феврале 120 чел. Были погребены в волнах; в марте 11 человек погибли от огня; в апреле 304 человеческих душ; в мае погибло при несчастье на мосту Блоклинер от вихря 1-1 чел.; в июне добычею ураганов и наводнений было 58 человек, а в июле умерло от разных несчастий 101 чел.. Все эти печальные случаи совершились в нашей стране.

Но что значат эти цифры в сравнении с теми, которые может дать старый свет за этот же период, потому что там погибло в названный период 2 363 человека в наводнениях, пожарах и подобных несчастьях. В июне и в июле в Индии и Египте холера уничтожила почти 22 000 чел. Вскоре после того 28 июля совершилось страшное землетрясение с 9 000 человеческих жертв, а после этого 26 августа следовали вулканические извержения и подводные землетрясения ост.Ява. при этой ужасной катастрофе провалилось в море 50 кв.миль и цепь гор 65 миль длины, и теперь на этом месте шумят волны. В недалеко отстоящем зондском проливе исчезло также несколько островов и по всему общему исчислению несчастных жертв там было до 100 000. Общее количество погибших в том году насильственной смертью достигло до 130 000 человек и причиной были большею частью стихийные потрясения природы.

Не предостерегают ли нас все эти происшествия, что недалёк уже тот день, в который Вавилон погрузится в море, как мельничный камень?

Ст. 15-19. Вопли нечестивых.

Читателю легко догадаться о причине этих воплей. Пусть он представит себе, как мучительны было злокачественные нарывы на людях, между тем, как реки были обращены в кровь, море было как кровь как бы мертвеца, солнце посылало жгучий жар на землю, торговля прекратилась и они несмотря на своё золото и серебро не были в состоянии откупиться… Можно ли удивляться после этого, что они громко кричат от боли, что даже корабельщики и служащие на кораблях присоединяют к ним свои вопли? Как, напротив, совершенно различное расположение духа праведников, приведённое в следующих стихах.

Ст. 20-24. Радость праведников.

В этих стихах призываются апостолы и пророки к ликованию, что погиб великий Вавилон, потому что с его падением открывается им освобождение от власти смерти и могилы, которая стоит в непосредственной связи с первым воскресением.

Как жернов в море, так падает Вавилон, и никогда больше не восстанет, хитрости его и коварство, употреблявшееся для достижения его конечной цели, теперь уже не опасны. Навсегда замолкли их великолепные звуки, украшавшие их пышные, но только формально и духовно мёртвые богослужения. И навсегда закончились их празднества и пиры, которые они устраивали, когда жених подводил невесту к их алтарю.

Волшебство приводится, как главная её погрешность. А разве спиритизм теперь не делает волшебство? “И в нём найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле”. Из этого мы видим, что Вавилон просуществует пока продлится ложная религия, он постоянно противился делу Божию и поэтому постоянно преследовал Его учеников.

Относительно вины последнего поколения сравни также 6 стих в 16 главе.

 

 

Я Г Л А В А

Т Р И У М Ф С В Я Т Ы Х

Ст. 1-3. В прибавлении к последним стихам 18-й главы приводит здесь очевидец песнь триумфа, воспетую спасёнными святыми под аккомпанемент арф, как только они увидели, что пал гордый бастион сопротивления, именно великий Вавилон.

Разрушение города и песнь радости святых будет при втором пришествии Христа, в начале тысячелетия.

 

“ВО ВЕКИ ВЕКОВ”

Может возникнуть только один вопрос по этим стихам Писания, а именно, почему сказано, что дым её восходил во веки веков? Не говорится ли здесь о вечных муках? Позвольте напомнить, что эти слова заимствованы, и чтобы правильно понять их, мы должны обратиться к месту, где они встречаются впервые в Библии, и определить их значение там. В Ис.34 гл. мы находим выражение, откуда, по всей вероятности, заимствованы такие слова, как эти. Под символом Едома говорится о некотором истреблении. О той земле написано, что превратятся реки её в смолу, и прах её – в серу, что земля должна превратиться в горящую смолу, не будет гаснуть ни днём, ни ночью; вечно будет восходить дым её”.

Каждый должен прямо сознать, что здесь могут быть только две возможности, или здесь преимущественно говорится только о земле Едомской, или под ней подразумевается и вся земля. Между тем, каково бы не было наше решение, но то достоверно, что место надо понимать в определённом смысле. Мы склоняемся больше к последнему из двух возможностей, что упомянутая глава пророка Исаии открывается воззванием к народам и племенам, к земле и всё, что наполняет её, к вселенной и всё рождающееся в ней, ибо гнев господа на все народы /Ис.34:1-2/.

Совершенно одинаково будет, отнесём ли мы это к опустошению и разорению земли при втором пришествии Христа, или к очищающему огню, который в конце тысячелетия будет очищать землю от следов проклятия, потому что понятие не может быть буквальным, потому что в конце концов должна явиться обновлённая земля, чтобы сделаться жилищем для спасённых на веки.

В трёх различных случаях приводится в Св.Писании картина о непрестанном восхождении дыма: первый раз в Исаии 34 гл. в земле Едома, который представляет всю землю, далее в 14 гл Откровения о поклонниках зверя и его образа. И, наконец, в Откр. 19 гл о разрушении великого Вавилона. Все эти места указывают на одну и ту же эпоху и описывают одни и те же сцены – именно разрушение земли, поклонников зверя, и великого Вавилона во время второго пришествия Христа.

 

Ст. 4-8. Виссон – в книге: шёлк. Виссон же есть праведность святых.

 

ПЕСНЬ ТРИУМФА

Бог, наш Господь, Который царствует, есть предмет этой песни. Он царствует теперь также, как и в прошедшие времена, хотя Он и не в тот же час наказывает дурное. Но тогда Он будет царствовать через открытие Своей власти в покорении всех Своих врагов.

Возрадуемся…, ибо наступил брак агнца, и жена его приготовила себя”.

Кто же невеста – жена Агнца? О, какое неизмеримое поле мыслей открывается здесь перед нашими взорами, как неисчерпаем источник! К сожалению, границы этой книги не позволяют нам подробного изложения всего, и поэтому мы хотим, хотя вкратце, установить, что жена Агнца есть Новый Иерусалим на небе, что ясней будет видно из 21 гл.. Брак Агнца есть потому вход во святой Град. При этом случае получает Он его некоторым образом, как знак вознаграждения, и как главный город Его государства, или другими словами, Он получает Своё царское владычество и престол Отца Своего Давида.

Хотя повсюду соглашаются, что брак часто употребляемая картина сердечного соединения Христа со Своим народом, но реже или почти никогда, что упомянутый здесь брак Агнца есть определённое событие, которое совершится в определённое время.

Те, которые это делают, ссылаются между тем на свидетельство Павла в Ефес.5:23, где он говорит об этом, что Христос в полном смысле есть глава церкви, как муж – глава жены, из этого заключают, что церковь теперь уже есть жена Агнца, так как брак Агнца совершился за столетия назад. Но такое заключение стоит с нашим стихом в явном противоречии, так как он относит вышеприведённое событие в будущее. И его вовсе нет в словах Павла, потому что он хочет этой картиной указать только отношение, в которое становится человек ко Христу при своём обращении, подобно тому, как он говорит новообращённым Коринфянам: “Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою”. Разве это в действительности доказательство того, что брачное пиршество Агнца совершилось во дни Павла в Коринфе и длилось прошедшие 18 столетий? Тот же самый пункт ещё раз оправдывается, но подробнее при изложении 21 главы.

Если разуметь под городом невесту, то как же можно сказать о нём, что она приготовила себя? Ответ на этот вопрос недалеко искать тому, кто знает факт, что в силу олицетворения допускается приводить в действие неодушевлённые предметы, к чему подходящим доказательством служит другой неясный пункт в 8 ст., где говорится, что город облечётся праведностью святых.

Город без жителей был бы печальным местом, и мы видим из этого, что пророк вышеприведёнными стихами может только относится только к бесчисленному сонму его преображённых и сияющих жителей. Прекрасные одежды, даруемые новозаветному городу, суть новые небесные граждане /Ис.54; Гал.4:21-31/. По улицам его ходят спасённые и бессмертные, и они, так сказать, его блеск и сияние.

Ст. 9-10.Брачный пир.

Очень различны намёки на этот брачный пир в Новом Завете. Первый раз он встречается в притче о царском брачном пире /Матф.22:1-14; Лук.14616-24/. Это то время, когда мы будем пить новое вино от растения виноградника с нашим Спасителем в Его Небесном Царствии /Матф.26:29; Марк.14:25; Лук.22:18/. Это то время, когда мы будем сидеть за трапезой в Его царствии /Лук.22:30/, и Он препояшется, чтобы служить нам /Лук.12:37/. Истинно, блаженны те, которые однажды примут участие на Его прекрасном пиршестве.

 

СОСЛУЖИТЕЛИ ИОАННА

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.