Сделай Сам Свою Работу на 5

СТИХИ С 1-2. ХРОНОЛОГИЯ ЯЗВ





Описание этой язвы показывает нам верную дорогу для определения её хронологии, ибо она выливается на тех, которые имеют начертание зверя и поклоняются его образу, то самое дело, против которого предостерегает нас третий ангел.

Это обстоятельство есть верное доказательство того, что эти наказания суда будут только тогда излиты, когда третий Ангел исполнит своё поручение относительно тех, которые хотя и слышат весть, но отвергают её и именно на них – то изольются первые капли из переполненной чаши гнева Божия. Если эти язвы принадлежат прошедшему, то это не должно быть и в отношении зверя и его поклонников, а также другого зверя, его образа и его дела, равным образом и с третьей ангельской вестью, которая предостерегает нас от этого дела.

Если это событие лежит в прошедшем, то существовали ли поколения людей до этой эпохи, которые по нашему понятию есть начало язв? Тогда это относится также и к первой ангельской вести, и поэтому пророческие периоды окончились, особенно 2300 дней за несколько поколений раньше. В случае, если это заключение верно, то 70 седьмин 9-й гл. Даниила совпадает с еврейской раскладкой и доказательство о деле посредничества Христа этим уничтожается.



Между тем, в главах 13 и 14 было изложено, что первая и вторая весть были возвещены в наши дни, что третья весть в настоящее время приближается к своему завершению, что двурогий зверь выступил на сцену, что он теперь разыгрывает полученную роль и что, наконец, возникновение образа и вынуждение к поклонению ему принадлежат самому близкому будущему.

Итак, пока все эти утверждения не могут быть отвергнуты, то и язвы должны быть разбираемы как будущее событие. Есть и другие доказательства, которые ставят их в будущее, а не в настоящее:

1. Под пятой язвою люди хулят Бога от язв своих, разумеется от тех же язв, которые были причинены от излития первой чаши.

Из этого видим мы, что эти язвы все вместе приходят на одно и то же поколение людей, из которых, без сомнения, каждая похитит некоторых, а иные, напротив, перенесут все сцены ужаса. Этот факт прямо противен понятию, что выливание язв могло начаться в прошедшем, что исполнения каждой занимает столетия, потому что иначе было бы немыслимо, чтобы те, на которых излилась первая язва, могли бы ещё существовать во время пятой язвы.



2. Эти язвы суть вино цельного Божьего гнева, которым угрожает третий Ангел /Откр.14:10; 15:1/. это никак не может относиться на какие либо наказания суда, постигшие землю, пока Христос стоит посредником между Своим Отцом и падшим человечеством, нет, они только тогда совершатся, когда навсегда окончится время испытания

3. В Откр.15:8 находится другое и более определённое свидетельство для начала и продолжительности семи язв: “И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов”.

Приведённый здесь храм, очевидно, есть тот же самый, что в Откр.11:19, ибо там говорится: “И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его”. Другими словами мы имеем здесь перед собою небесное святилище и доказывающая сила свидетельства лежит в нём, что с того времени, как семь ангелов с семью золотыми чашами получат своё поручение, храм наполнится дымом славы Божией, и что никто не может войти в храм или святилище, пока не окончат своё поручение и сообразно этому в святилище не будет в это время службы.

Следовательно, чаши эти могут быть вылиты только по окончанию службы в небесной скинии, т.е. они могут только непосредственно следовать за этим событием, потому что Христос уже тогда не будет посредником; милость, которая удерживала так долго руку мщения, уже господствует, рабы Божии уже запечатлены, что же тогда ждать более, как ни того, что настанет буря мщения, и земля будет выметена метлой разрушения?



Утвердит хронологию этих наказаний суда, мы видим, что они лежат перед нами в недалёком будущем, что они все скопляются на день мщения, разберём теперь их свойства и посмотрим, что случится, когда раздастся из храма торжественное и всё-таки ужасное поручение семи ангелам: "Идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю".

Эти слова дают нам возможность заглянуть в “арсенал” Господень и увидеть орудие Его гнева /Иер.50:25/. Хранилища Господни теперь раскроются, запертые до времени смутного, на день битвы и войны /Иов.38:22-23/.

Ст.2. Первая язва

“Пошёл первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его”.

Мы не видим причины, почему это место не принять буквально, потому что эти язвы очень похожи на те, которые Бог наслал на Египет, когда Он освобождал Свой народ от ига рабства, а в действительности того факта никто не захочет сомневаться. И теперь Бог готовится наградить Свой народ решительным освобождением и спасением, и его судебные наказания будут не менее заметны и ужасны. В чём будет состоять нарыв, мы не знаем, но во всяком случае он похож на язву, посланную на Египтян /Исх.9:8-11/.

Ст.3. Вторая язва.

Если уже кровь убитого имеет такой пугающий вид и заражающий для окрестности; но что это против ужасающей картины, которую нам представляет пророк в вышеприведённом стихе о тот времени, когда все великие воды на земле, они очевидно названы под общим словом море, придут в такое состояние вследствии второй язвы!

Здесь заслуживает внимание ещё то обстоятельство, что выражение “одушевлённое” употреблено в отношении безрассудных животных, рыб и других живых существ моря… В этом мы имеем сильное доказательство, что место в Быт.2:7, говорящее о сотворении человека, не есть доказательство того, что он был одарён бессмертным существом.

Ст. 4-7. Третья язва.

Предыдущие стихи дают нам описание об ужасном отмщении, которое постигнет тех, которые преступной рукой или действием пролили “кровь святых”, или же имели такое намерение в сердце своём. Хотя мы теперь и не можем понять величие всех ужасов того времени, когда воды превратятся в кровь, но всё-таки откроется правосудие Божие и покажется на деле Его судейский приговор. Даже святые ангелы воскликнут: “Праведен Ты, Господи, что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того”, “Ей, Господи Боже Вседержитель, истины и праведны суды Твои”.

Здесь, во всяк4ом случае, можно было бы говорить, что последнее поколение нечестивых никоим образом не может быть повинно в крови святых и пророков, так как последнее поколение святых не должно быть убито, если не найдётся к этому объяснению в Матф.23634-35 и Ион.3:15.

Из этих мест Писания ясно вытекает, что намерение также наказуемо, как и само преступление, а в Откр.12:17 и 13:15 мы видим, что никакое другое поколение не воодушевлялось так решительно без различия перерезать святых, как это будет в настоящем поколении в близком будущем. В своём сердце и разуме проливает оно кровь святых и пророков, и поэтому не менее виновно, как если бы оно в состоянии осуществить свои планы.

Так как при продолжительности такой язвы ни один человек не избежал бы смерти, то мы смеем предложить, что время её будет ограниченно, подобно, как это было при случае карательной язвы в Египте /Исх.7:17-21, 25/.

Ст. 8-9. Четвёртая язва.

Нужно заметить то, что каждая следующая язва увеличивает ужасы предыдущей и всё увеличивают страх тех, которые страдают в сознании своей вины. Сначала напал на людей злой ядовитый нарыв, который воспалял их кровь и в сильную жару гнал её по жилам. Но этого мало: их мучение ещё увеличивалось, потому что кроме крови, им нечем залить свою жгучую жажду. Но высшую степень достигают их страдания, когда солнцу дана была сила направить свои раскалённые жгучие лучи на измученных жаждой и мучить их своим жаром. Только теперь, как говорит Священное писание, находили они слова к ужаснейшим богохульствам за свои муки.

Ст. 10-11. Пятая язва.

Это свидетельство есть красноречивое доказательство того, что язвы не всякий раз уничтожают свои жертвы, потому что которые сначала заразились нарывами, находим мы их ещё при жизни под пятой язвой, как они кусают себе языки от страданий. Двойник пятой чаши есть казнь Египетская, описанная в Исх.10:21-23.

Эта чаша выливается на престол зверя или папство. Престол зверя постоянно там, где стоит престол папы, который до сих пор и в будущем, как мы полагает будет в городе Риме. Под выражением “царство его” по всей вероятности разумеют тех, которые в духовном отношении предались папе.

По понятию объяснителей, относящих эти язвы к прошедшему, т.е. первые пять уже прошли, то мы хотим на минуту остановиться, чтобы посмотреть в каком из прошедших поколений исполнились эти угрожающие наказания; ибо как бы могли пройти такие ужасные суды Божии без того, чтобы никто о них не знал? Где исторические доказательства их исполнения? Когда нападал злокачественный ядовитый нарыв на определённую часть человеческого рода? Когда море было подобно крови мертвеца, и всё одушевлённое умерло в нём? Когда это было, чтобы все источники вод и реки обратились в кровь, и когда должны были люди пить кровь? Когда было, чтобы солнце пекло так знойно, что вымучивало у людей проклятия и богохульства? Когда искусывали себе языки подданные зверя от страданий и вместе с тем произносили хулу на Бога за свои нарывы?

Такие объяснители, которые безумным образом отнесли эти сцены к прошедшему, где не находится ни малейшего следа, стали посмешищем сомневающихся и неверующих и дали им в руки могучие орудия против Слова Божия. Этими язвами, сообразно пророчеству, окончится гнев Божий, но как смотреть на гнев Его, как на ужасную вещь, или как могут ещё пугать судейские наказания, которыми Он угрожает, если они совершаются для всех незаметным образом?

Ст.12-16. Шестая язва.

Что должна означать великая река Евфрат, на которую выльется эта чаша?

Мнения здесь расходятся.

По мнению одних здесь говорится о буквальной реке Евфрат в Азии, другие же смотрят на это, как на символ, применяемый к народу, живущему в его водном бассейне.

Мы присоединяемся к последнему мнению по следующим причинам:

1. трудно сказать, какая цель могла быть в высушивании реки, так как она не могла бы быть достаточным препятствием для остановки наступления армии. Причина высыхания его вод заключается, как отмечено, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного, т.е. военным регулярным корпусам, а не сборищу невооружённой толпы мужчин, женщин и детей, как например, было у народа Израильского у Красного моря, или у Иордана /Исх.12:37-38/.

Евфрат длиною не более 1.400 английских миль или приблизительно, как третья часть Миссисипи. Кир при осаде Вавилона отвёл всю реку из её русла, и не смотря на множество войн, которые видели берега её, и по которым неприятельские орды переправлялись то туда, то сюда, но никогда мы не видели примера, где бы река иссякла для облегчения перехода.

2. Высыхание Евфрата неминуемо повело бы к тому, что высохла бы и река Тигр, которая такой же величины, как и первая, ибо источник обеих рек лежат в горной стране Армении и отделены друг от друга всего в 15 английских милях, у них общее в одном направлении течение, которое идёт почти параллельно, и всё таки пророчество ни звука не упоминает о Тигре.

3. Действительное высыхание рек, по нашему мнению, совершается под четвёртой чашей, когда дана сила солнцу мучить людей своим зноем. К этой язве, без сомнения, можно отнести сцены засухи, голода, которые так удачно описаны в Иоиля 1:14-20, и следствием которых ясно показано было то, что иссякли источники вод. Так как невероятно, чтобы при этой всеобщей засухе река Евфрат была бы исключением, то верно не было бы в ней ещё воды, чтобы явилась необходимость высыханию под шестой чашей.

4. Эти язвы по своему свойству должны быть проявлением гнева и судейского наказания для людей, но если высыхание ограничивается только одной рекой Евфратом, что представлено в видении, тогда шестая язва такого свойства оказывается событием не очень серьёзным.

 

Ввиду приведённых возражений немыслимо буквальное понимание этого места, и поэтому мы должны брать его в символическом смысле, т.е., что река Евфрат есть символ той власти, которая располагается в его водном бассейне, а именно Оттоманской или Турецкой.

Подобным же образом оно употреблено и в других местах Священного писания /Ис.8:7; Откр.9:14/. Каждый должен согласиться, что в приведённом тексте Евфрат олицетворяет Турецкую власть, и так как это первое и вообще иное применение слова в Откровении, то, наверное, мы имеем право принять, что это значение будет правилом для всей книги. Сообразно вышеприведённому объяснению высыхание реки должно бы обозначать падение Турецкого царства, сопровождаемое большим или меньшим уничтожением его подданных. В таком случае люди в действительности были бы наказаны подобно другим и именно вследствии этой язвы.

Если бы кто сказал возражая, что мы сами, защищая буквальное понимание чаш, делаем одну из них символом, то мы должны это решительно отрицать. Во всяком случае, мы допускаем, что шестая чаша приводит нам власть под одним соответствующим ей символом, как это делает и пятая, ибо мы читаем там о престоле зверя, уже знакомом символе, далее, в первой чаше о начертании зверя, его образа и поклонении ему – опять всё это символы. Между тем это не то, о чём тут идёт дело, но о действительности наказаний, которые следуют за каждой из чаш, и которые, как здесь, так и во всех других случаях, должны пониматься буквально, если даже власти, с которыми случаются эти суды Божии, представляются под символической формой.

Далее ещё открыт вопрос, как это через высыхание или падение Оттоманской власти приготовится путь царям от восхода солнечного?

Ответ лежит недалеко, потому что мы должны только посмотреть на цель, для которой нужно приготовить путь этим царям. это Делается с тем, чтобы пришли в этот великий день Господа Всемогущего на битву, которая будет по пророчеству Иоиля и Софонии при Иерусалиме. Но Иерусалим находится в руках турок, потому что они обладают Палестиной со святым местом погребения, яблоком раздора, на которую с ревностной жадностью смотрели нации Востока. Но хотя в настоящее время Турция и есть обладательница этой страной, а другие народы страстно стремятся к ней; но всё-таки мир Европы требует существования этой страны в её теперешнем величии для того, чтобы удержать так называемое равновесие властей. Поэтому стараются не допустить падения Турции, чтобы она некоторым образом была стеной между воюющими и неприязненными между собою державами.

По этой причине все христианские нации действуют вместе, чтобы оставить невредимым и держаться только благодаря их терпимости, и как только они перестанут поддерживать её и представят самой себе, что случится под шестой язвой, когда окончательно высохнет символическая река, тогда Турция перестанет существовать, и откроется народам дорога к обетованной земле. Власти и царства, лежащие к востоку от Палестины, будут при этом играть значительную роль, ибо Иоиль говорит относительно этого события: “Воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата”. Миллионы магометан из Персии, Туркестана и Индии бросятся на поле битвы в защиту своей религии.

Те, которые смотрят на первые пять язв, как на прошедшие и утверждают, что живём теперь под шестой, особенный вес придают тому факту, что Турция с каждым днём подходит к своему падению, которое указывает шестая /язва/ чаша.

Мы возражаем на это, что событие, о котором в ней говорится, есть полное своевременное падение той власти, а не начало её упадка, которое мы в настоящее время можем только заметить. Разумеется нужно известное время, пока ослабнут все связи государства и настолько оборвутся, что оно может рухнуть под язвой. Что мы теперь видим, есть только введение, а настоящее дело последует в скором будущем.

Другое замечательное событие под этой язвой есть выхождение трёх нечистых духов, которые должны собирать народ на великий бой. Мы полагаем, что такая сила, которая ныне распространилась своим влиянием повсюду в мире и известна под именем новейшего спиритизма, будет в этом деле одним из главных фактов.

Но если проявление этих духов наблюдается уже теперь, то как же пророчество относит это ко времени шестой язвы, стало быть в будущем?

Наше возражение основывается на том факте, что при этом, как и при многих других движениях, действующее средство, которое Небо использует для выполнения своих планов, должны для этой цели пройти известную подготовительную школу. Прежде чем эти духи будут иметь такую безграничную власть над человеческим родом, чтобы собрать его на битву против Царя царей и Господа господствующих, должны они прежде пойти ко всем народам земли и под предлогом Божественного поручения побуждать их к принятию их слов и заповедей. Это то дело, которое они совершают в сию минуту, и как только они достигнут достаточного влияния на касательную нацию, тогда они может быть найдут ещё более подходящее орудие, чтобы собрать их к безрассудно-смелому и безнадёжному предприятию.

Некоторым может быть покажется невероятным, что когда-либо нации соберутся к такой неравной битве и будут сражаться против Бога Вседержителя, то такие пусть подумают, что эти дьявольские духи имеют возможность обманывать, потому что они делают знамения и обольщают даже самих царей земли, так что они верят в их лживое дело.

Источник этих духов показывает, что их дело исходит от трёх религиозных систем человечества, которые представлены под символом дракона, зверя, лжепророка, т.е. язычества, католицизма и протестантизма.

Что должно означать в 15-м стихе введённое предостережение? Время испытания должно же окончиться, и Христос должен сложить Свою должность Посредника, прежде чем язвы падут на людей. Предстоит разве ещё такая опасность после того, как они изольются? Но если мы обдумаем, что это предостережение упоминается в связи с делом духов, то мы можем понять это обстоятельство, что оно обратно действующего свойства и относится на весь период до конца времени испытания, в которое эти духи совершают свою миссию. В греческом языке часто встречается, что вместо настоящего употребления часто стоит прошедшее время; без такого изменения времени место это гласило бы так: “Блажен кто бодрствовал и сохранил одежду свою чистой”, потому что нагота и срамота тех, кто это не делал к тому времени особенно обнаружится.

 

“ И ОН СОБРАЛ ИХ”

К кому относятся слова “собрал их” и кем они будут собраны? Если слово “их” относится к царям в 14-м стихе, то это верно. Но силы,

Собравшие их, не добрые силы и если под местоимением “он” разумеются духи, то нужно ответить на вопрос: почему употреблено единственное число?

Эта особенность в конструкции этого предложения привела некоторых к такому смыслу этой фразы: “И Он /Христос/ собрал святых на место, называемое по-еврейски Армагедон /Чудный город/, или Новый Иерусалим”. Но такое положение, между прочим, не крепко. Нижеследующая критика, сделанная одним христианским журналом за несколько времён назад, могла бы бросить верный свет на это место.

Писатель его говорит: “16-й ст. кажется мне является продолжением 14-го, который говорит: “Они /духи/ выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их и т.д., а в 16-м ст. говорится: “И он собрал их”. Но так как в греческом языке есть грамматическое правило, что вещественное слово множественного числа требует глагола в единственном числе /см. Софокла, Греч. Грам. Стр.151/, то поэтому коренное слово к глаголу “собрал” было бы в 16 ст. “духи” 14-го стиха, и вообще в стихах упомянутое “собрать” есть одно и то же.

Итак, если это есть собрание царей земных всей вселенной, то не могло ли это, может быть, случиться для приведённой в Писании цели, именно собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя?”.

С этим мнением согласуется так же некоторое число переводов, употребляя местоимение во множественном числе.

Векафельд передаёт этот текст в своём переводе Нового Завета следующим образом: “И духи собрали царей в одно место, которое по-еврейски называется Армагедон”.

Перевод Савиром таков: “И они собрали их в одно место, которое в еврейском языке называется “Армагедон”..

В переводе Нового Завета Весслеем это место гласит так: “И они собрали их в одно место, которое по-еврейски называется Армагедон”.

Витлин переводит так: “И они собрали их в одно место, называемое по-еврейски Армагедон”.

Проф.Стуарт, Андаверской Коллегии, выдающийся критик, но переводчик Св.писания, считает то же: “И они собрали их” и т.д. Немецкий перевод Библии Де Ветте согласен со Стуартом и другими.

Альберт Барнес, примечание которого к Новому Завету так часто употребляется, ссылается также на грамматическое правило вышеприведённого мнения: “Свидетельство таких авторитетов, как Де Ветте и проф.Стуар, достаточно показывает, а греческий текст даёт право к принятой им конструкции, в чём конечно никто не усомнился, так как они лучше, чем может быть какая-либо другая, подходит к связи”.

По вышеизложенным причинам нужно поэтому читать: “Они собрали их”, вместо “он собрал их”. Эти же источники доказывают далее, что собравшиеся люди суть ученики сатаны, а не святые, что это дело духов, а не Христа, и что вместо собрания будет не в Новом Иерусалиме во время свадебного пиршества Агнца, а в Армагеддоне /или гора Мегиддо/ во время брани в оный великий день Боге Вседержителя. Холмы Мегиддо превышают равнину Ездреон, где Варак и Девора истребили всю армию Сисары, и где Осия был обращён в бегство Египетским фараоном Нехо /Суд.5:19; 4Цар.9:27; Зах.12:11/.

Ст.17-21. Седьмая язва.

Этими словами описывает нам Откровение последнее наказание суда, который Бог определил упорным людям в их настоящем состоянии.

Некоторые из язв, как мы видели, проявляются всё большею частью местами, но эта чаша, напротив, выливается в воздух, а так как воздух окружает всю землю, то из этого мы можем заключить, что эта чаша постигнет весь обитаемый мир, весь земной шар. Она всеобщего свойства, ибо она заразила воздух.

Хотя собирание народа происходит под шестой язвой /чашей/, но битва будет только под седьмой, и поэтому только здесь приведены к созерцанию оружия, которыми Бог умертвит нечестивых. Это то время, о котором говорится: “И открыл Иегова Свой арсенал и вынул орудия Своего гнева” /Л.Ф.Эсс/.

 

“И БЫЛИ ГОЛОСА”

Преимущественно будет слышен голос Божий. “И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых” /Иоиль 3:16/, /см.далее Иер.25:30 и Евр.12:26/. Этот голос причинит также великое землетрясение, какого не было ещё с тех пор, как живут люди на земле.

 

“МОЛНИИ И ГРОМЫ”

Этот намёк на казни египетские /Исх.9:23/. Город великий распался на три части, что, должно быть, указывает, что три большие системы ложных и отпавших религий в мире /большого города/ язычество, католицизм, возрастающий протестантизм, особенно получит каждый подходящее наказание. Города язычников падают, общая погибель проносится по земле; все острова убегают и гор больше не стало. И Вавилон великий воспомянут пред Богом. Прочтите только Его наказание, о котором нам даёт описание 18-я глава.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.