Сделай Сам Свою Работу на 5

ПАДЕНИЕ ЭТО ЕСТЬ НРАВСТВЕННОЕ ПАДЕНИЕ





И именно по этой причине, что после него требуется от народа Божия, состоящего в сообществе с ним: “Выйди из неё народ Мой!” И тотчас же он подкрепляется словами, чтобы нам не стать участниками в грехах её и не получить язвы её.

Итак, Вавилон пребывает после падения в своих грехах, и язвы её поэтому принадлежат её будущему. Некоторые хотят отнести Вавилон исключительно на папство, и поэтому утверждают, что падение означает отнятие её светской власти, которой лишилась папская власть или церковь. Но такое понятие противоречит пророчеству во многих пунктах:

1. Вавилон падает, потому что он напоил все народы вином блуда своего, т.е. потому, что он влил в них яд своего ложного учения. Как же мог папа по этой причине лишиться своей временной власти? Не было ли это для него скорее средством, через которое он так долго получал новые жизненные силы для своего владычества.

2. Вследствии своего падения Вавилон делается пристанищем всяких нечистых духов и отвратительной птице. Но разве случилось это с Римом с тех пор, как он лишился своей светской власти?

3. Бог вызывает Свой народ из Вавилона, так как после падения прочность его усиливается всё более и более; лишение папы временного владычества не было бы достаточной причиной, по которой бы народ Божий должен был бы оставить ту церковь.



Причина, по которой Вавилон пал нравственно есть та, что он вином блуда своего напоил всех язычников; в древнем тексте “вино страсти”, чем доказывается его необузданные страсти. Это может относиться только к ложному учению, которым он осквернил чистое Слово Божие, и к льстивым басням, которыми он обманывал народы.

Из его учения, наиболее противоречащие Слову Божию, приведём мы следующие:

1. Учение о тысячелетнем царстве, или состоянии довольства, благополучия и праведности, которое будет царить на всей земле в течении 1000 лет до второго пришествия Христа. Это учение есть образцовое произведение еретичества со стороны великого врага истины, который намеревается этим закрыть уши народа, чтобы он не услышал призывного крика о скором втором пришествии Христа, и по возможности убаюкать многие души в сон, чтобы таким образом погубить их навеки.



2. Окропление водою, вместо погружения в воду при крещении. Хотя последний образ действия может быть доказан из Святого Писания, который вместе с тем есть превосходный памятник погребения и воскресения нашего Господа, но утвердившие окропление вместо погружения уничтожили этим воспоминания о воскресении Христа.

Но пытаясь сделать замену, они сделали ещё шаг далее по пути, на

который вступили.

3. Сделали попытку перенесения субботы 4-й заповеди, или седьмого дня недели, на праздник язычников. Поэтому он должен был сделаться днём Господнего покоя и памятником Его воскресения, хотя на это не находится заповеди, и оно ни в коем случае не могло быть и иметь поводом быть праздником в воспоминание. Во времена язычества день этот был посвящён богу солнца, пока папа не христианизировал его в учреждение евангельской церкви.

Покушение было таково, чтобы ниспровергнуть памятник, постановленный Богом в воспоминание своего могущественного и возвышенного дела творения, а на его место поставить другой, как знак воспоминания о воскресении Христа, хотя этому не было надобности.

4. Естественное бессмертие души. И этому учению служит источником язычество, и оно возникло тогда, когда с течением времени знаменитые языческие философы перешли в христианство, и впоследствии стали “святыми отцами” и сильно заботились об этом зловредном понятии, выставляя его, как семя божественной истины. А между тем совершенно выпускали из виду, что их ложное учение стоит в прямом противоречии со Св.Писанием, с его твёрдо основанным учением о воскресении и всеобщем страшном суде, и что их учение открыло двери нынешнему спиритизму, разного рода идолопоклонства. Их учение есть источник и многих других заблуждений, например: сознательное состояние умерших, а отсюда почитание святых, поклонение Марии, учение о чистилище, о возмездии при смерти, молитва об умерших и о вечных муках.



5. Учение о состоянии людей после смерти, как совершенно бестелесных духов, и они находят своё наследие в далеко отдалённых невыразимых странах, удалённых от времени и пространства. Ах, к сожалению это есть мнение большей части людей, но которые совершенно уклоняются от ясного Слова Божия, ибо оно учит нас, что в день суда уничтожаются нечестивые, наша современная земля разрушится огнём. Из её пепла явится по призыву Всемогущего новая Земля, будущее царство славы и конечное наследие святых во веки.

6. Далее оно учит, что второе пришествие Христа нужно понимать, как духовное, а не как действительное событие, которое исполнилось уже при разрушении Иерусалима, при обращении, при смерти, или в спиритизме и т.д. Сколько душ совратило это учение с истинного пути Св.Писания, которое говорит о втором пришествии Христа, как о будущем определённом, действительном, личном и видимом событии, которое окончится совершенным уничтожением Его врагов, но народу Его принесёт вечную жизнь.

7. Оно попирает в прах знак Божественности, заставляя людей верить, что достаточно иметь вид благочестивого человека, и что простое воззвание слов: “Господи, Господи” есть верны пропускной билет в Царствие Небесное.

 

Если кто сомневается в наших словах, то мы просим того при первом случае выслушать надгробную речь, или посетить кладбище и поближе ознакомиться с надписями на памятниках.

Мир гонится с ужасной быстротой за богатством и почестями, но всё-таки в этом деле церковь ещё перещеголяла, она открыто святит то, что именно запретил Бог. Нечистота церкви есть камень преткновения, пусть бы церкви соединились и камень был бы устранён с пути грешника!

Ложные учения, проповедуемые ежедневно человечеству, имеют распространению ясных Библейских истин. Как магическим средством держат они мир, окутанный в сон.

Прежде, чем мы укажем на внутреннюю связи пророчества с падением Вавилона и её отдельных частях, посмотрим мы сначала, в каком состоянии находился тогда религиозный мир, и вообще было ли в то время возможность в подобной перемене, когда эта весть была быть возвещена после первой ангельской вести.

Язычество с самого начала было ничто иное, как отпавшая от Бога и испорченная церковью, и до сих пор она та же самая; его падение, стало быть, лежало вне области возможного. Католицизм уже несколько столетий, как пал до такой низкой ступени, так что сойти, пасть ниже, уже не может. Поэтому две части Вавилона были в таком состоянии, что ещё глубочайшее их падение было немыслимо.

Совсем иначе обстояли дела с третьей протестантской частью этого великого города. Эти церкви сделали благородное дело, ибо это они начали великое дело реформации и очистили Слово Божие от грязной папской тины. Некоторое время они оставались верными своим правилам и достигли такой высоты нравственности, о которой мечтали только прежние исправители религии. Чтобы сказать короче, их положение было такого свойства, что у них падение было возможно. По той причине мы почти вынуждены придти к такому заключению, что возвещение о падении почти исключительно относится к протестантским церквам.

Часто здесь возникает возражение, почему же раньше не было этих возвещений, так как язычество и католицизм, составляющие такую значительную часть Вавилона, уже так давно пали? Ответ на этот вопрос лежит недалеко. О падении Вавилона, как о целом, не могло быть и речи, пока ещё стояла одна из его частей; эту весть тогда только можно возвестить по справедливости, когда протестантизм вступил на кривой путь гибели и оставил истину своего единственного Путеводителя по дороге света. Когда это случилось, то увидели также, что и последняя часть Вавилона пала; теперь только могло быть пущено по всему миру возвещение: “Пал, пал Вавилон”. Раньше оно было неуместно.

Здесь был бы уместен вопрос: как же можно применить к протестантским церквам того времени показанное побуждение для падения Вавилона, так как он напоил всех язычников вином гнева своего блудодеяния.

Первый взгляд научает нас, что это точно сбывается, так как гибель Вавилона нужно искать в его расколе и в его ложных учениях. Он падает, как он их ревностно распространяет и сам их крепко придерживается, когда ему были даны свет и истина свыше.

Стало быть и протестантские церкви имели время, когда они смогли сделать большие успехи в религиозном исповедании, они достигли бы большего совершенства, если бы они следили за светом и истиной, но они забросили всё это, пошли назад в своём духовном росте и лишились милости Божией; или, чтобы выразить это другими словами, они подверглись нравственному падению.

Поучения, которое Бог избрал орудием в этом деле была первая весть, т.е. проповедь о грядущем и страшном суде, и близко предстоящему пришествию Христа. Когда церкви довольно долго внимали ей и увидели, какие благословения исходят от неё и какие хорошие плоды она приносит, они всё-таки отвернулись от неё с поношением и с насмешками. Эта весть была для них пробным камнем, потому что теперь стало ясно, что сердца их были привязаны к миру, а не к своему Господу и Учителю. Если бы они не предпочли мир Господу, то весть излечила бы пороки и раны религиозного мира, почему пророк удачно говорит именно об этом времени: “Мы искали врачевать Вавилон, но он не исцелился” /Иер.51:9/.

Откуда мы, между прочим, можем знать, что принятие вести сопровождалось таким успехом? По простой причине, что она это произвела у тех, кто её принял. Хотя они раньше принадлежали разным сектам, но тут распались все сектантские границы, разлетелись в ничто все споры относительно вероисповедания несогласное со Священным Писанием, надежда на временное была брошена, ложные мнения относительно второго пришествия Христа рассеяны, высокомерие и любовь к миру стали исчезать всё больше и больше, сердца стали биться друг к другу с сердечным дружелюбием, и узы любви охватили всех. Если это учение произвело такое действие на многих принявших его, то оно достигло бы тех же плодов у всех, если бы все последовали ему.

Мы знаем, что весть была отвергнута почти всеми, и какой же был конец этому? Но об этом мы поговорим позднее, что стало с теми, которые отвергли эту весть, теперь мы только упомянем изобильные плоды, принесённые теми, которые послушно поступали по её требованиям.

Повсюду в стране громко раздавался кличь: “Вавилон пал” и в предчувствии, указанном в Откр.18:1-4 движения, прибавляем: “Выйди из него народ Мой!”

Вследствии этого призыва бросили свои связи с сектантами приблизительно 50 000 человек, принадлежавшие к этим же сектам, так как им не дозволялось мирным образом иметь подобные воззрения и открыто их высказывать.

Статья известного писателя И.Ф.Хамес, которая была обнародована “Адвент Геральд” 29 августа 1844 года, очень удачно указывает связь, в которой стоит это движение к вести о втором пришествии Христа. Эта статья гласит:

“Когда мы в 1840 году вместе с братом Миллером стали возвещать миру “полночный крик” он уже в течении 9 лет возвещал эту истину. Хотя он в течении всего этого времени стоял почти один, но всё таки его неустанная деятельность не оставалась без успеха, потому что ни только среди верующих наполнил он истинной надеждой народа Божия, и показал им потребность к хорошему приготовлению к пришествию Господа, но кроме этого он приводил неверующих из всех классов населения к сознанию потерянного состояния и к познанию, что им нужно исправиться и обратиться к Богу, если они хотят достойно приготовиться, чтобы с чистой совестью пойти навстречу жениху”.

Это было главной целью его работы, и так как он ни к тому стремился, чтобы приобрести приверженцев секты, или какой-нибудь религиозной партии, поэтому он и мог действовать между всеми церковными обществами и между всеми сектами, не вступая в споры о их учреждениях и учениях. Он думал, что люди спокойно останутся членами различных церковных обществ, и в то же время могут приготовиться к пришествию Христа и воодушевлял их действовать ко спасению душ своих собратьев вне своих границ до исполнения ожидания. И мы были того же мнения, когда пришли к убеждению истины скорого второго пришествия Христа, открыта свидетельствовали о том, и потому пошли по той же дороге, где Божественный Промысел указал нам поприще работы в различных сектах.

Мы объяснили служителям церквей, что не намеренны вызывать в их обществах ломку и раздор, или отвращать их сочленов, нет, мы преследуем только одну цель – распространение крика и возвещение предостережения, что “суд при дверях”, и призвание наших собратьев готовиться к этому великому событию. Большая часть служителей церкви, давшие нам доступ к себе и наши братья, распространившие учение о втором пришествии Христа, работали вместе с ними заодно до прошедшего года. Проповедники и миряне, которые до сих пор продвигали нашу работу, хотя они сами и не были преданы этому учению, сознали теперь, что они не должны проведывать его и поддерживать, каждую минуту наталкиваясь на сопротивление “решительных приверженцев”. По этой причине они приняли положение против этого учения, и поэтому было совершенно естественно, что они старались тем или другим образом подавить это дело.

Наши братья и сёстры через это попали в затруднительное положение, но не думали покидать своих церквей, потому что они слишком искренно их любили. Но так как их не переставали постоянно порицать, притеснять и на всевозможные лады лишать их прежних прав, даже останавливали у них “пищу по благонамерению”, и каждую субботу они должны были слушать убаюкивающее “пение”: “мир теперь и нет никакой опасности”, тогда они сбросили с себя все оковы и подняли крик: “Выйди из неё, народ Мой!” Что нам оставалось делать?

Мы были у конце нашего пророческого времени и ожидали, что Господь скоро соберёт Свой народ. Мы не могли учить иначе, и когда дело приняло этот оборот, мы не могли оставаться безучастными, но не могли сразу вторить крику к разрыву и помогать падению церкви, которая приняла нас и нашу весть. Поэтому мы сначала замедлили и оставались при нашей точке зрения, но когда церкви и проповедники настаивали на решении, тогда страх перед Богом принудил нас поднять оружие в защиту истины и мучимых сынов Божиих.

С этого времени стала заметна перемена к худшему в духовном состоянии этих церквей. Этого бы никогда не случилось, если бы они держались того, что возвещение о втором пришествии Христа, сообразно пророчествам, находилось перед своим исполнением, и что весть о нём была вестью “настоящего времени”, истиной для той поры.

Если кто удаляется от света, то разумеется, он остаётся во тьме, и кто забросит истину, то он сам в себе полагает узы заблуждения. Через это теряется духовная свобода, и неизбежным следствием бывает нравственное падение. Это испытали так же те церкви, когда они предпочли оставаться при своих старых заблуждениях и продолжали ослеплять народ своими ложными учениями. Истина не посылала им больше своих согревающих лучей, и многие сердца чувствовали и сетовали на этот духовный холод, что многие свидетельствовали своими собственными устами.

“Христиан Палладиум” от 15 мая 1844 г. помещает следующую печальную речь: “Со всех сторон доходят до нас жалобные звуки и каждое течение воздуха доносит их до нас! Жалобы, которые захватывают каждого христианина, как холодный ветер севера. Как будто гора тяготит на слабых, и горячка истощает их силы. Равнодушие, раскол, анархия и запустения наводят страх на Сион”.

“Религион Телескоп” в 1844 году писал следующее: “Никогда мы ещё не встречали такого страшного падения в религиозном отношении, как именно теперь. По истине церковь должна была бы пробудиться и исследовать причины этого бедствия, потому что всякий искренно любящий Сион, так назовёт это состояние.

Подумаешь, как редко встречается истинное обращение и как увеличивается с каждым днём никогда ещё не бывалое не раскаяние и ожесточение грешников, то мы невольно должны воскликнуть: “Разве Бог забыл быть милосердным, или двери благодати закрыты?” В это время многие периодические издания давали совет держать пост и назначить дни для молитвы, чтобы опять вернулся Святой Дух. Подобное воззвание находим мы от 11 ноября 1844 года даже в Филадельфии: “Подписавшиеся проповедники и члены различных обществ Филадельфии и окрестностей твёрдо убеждены в том, что признаки настоящего времени, всеобщая духовная сухость в наших церквах и безграничная испорченность внешнего мира, считаются всеми христианами как громкое требование особенной недели для молитвы, чтобы попросить у Бога Всемогущего излитие Его Святого Духа на наш город, на нашу страну и на весь мир. А ежели не согласны, то поступить как в Откровении 18:1-4”.

 

ТРЕТЬЯ АНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ

Эта весть ужасной важности. Во всей Библии не найти страшнейшей угрозы Божественного гнева. И из этого мы должны заключить, что грех, о котором нас здесь предостерегают, есть самый тяжкий и самый определённый, чтобы каждый, кто желает, мог знать его и избежать ужасающего суда. Читатель, наверное, уже заметил, что эти вести от точки своего начала, по времени, следуют одна за другой, но ни одна не кончалась, когда вводилась другая. Новая весть не делала конца прежней, но со времени начала возвещения, вместе с прежней пошли по свету. После второй следует третья, но ничуть ни затем, чтобы аннулировать первые две, но чтобы только соединиться с ними, и теперь раздаётся крик предупреждения трёх вестей, или лучше сказать тройная весть, заключающая в себе истины всех трёх, но в особенности последней. Пока ещё не окончилось дело спасения, то можно сказать по истине, что настало время суда Божия, и что Вавилон пал. Это факты, которые третья ангельская весть вместе с другими с важными истинами хочет вложить вам в сердца.

Так как мы уже раньше доказывали, что первая весть была руководящим принципом великого Адвент-движения 1840-44 г.г. и далее видели мы, как в последнем названном году нашла своё исполнение вторая весть, то мы хотим несколько ближе разобрать те события, которые совершились с того времени.

Когда в 1844 году прошло к концу установленное время, все Адвентисты более или менее пришли в смущение. Многие совершенно отвернулись от движения; большинство между тем пришли к заключению, что вычисление относительно времени было верно, снова разобрали пророческие периоды, и снова установили другое время для пришествия Господа. При этом они оставались до сегодняшнего дня, причём они после каждого промаха своего ожидания изменяли число и этим нанесли позор не только Адвент-движению, но и создали плохую славу учению пророческих книг, насколько это было возможно при их ограниченном влиянии.

Число тех, которые ревностно с искренним расположением исследовали причину ошибки, было невелико. Но их ревностное изыскание всё яснее приводило им в сознание промыслительный характер Адвентистского движения и вскоре сознали они, что ошибка была не в отношении времени, а в отношении святилища, и могли объяснить себе это заблуждение.

Они увидели, что святилищем была не эта земля, как раньше думали, а так же, что очищение должно совершиться не огнём и далее, что это событие совсем не заключало в себе второе пришествие Христа.

В Священном Писании нашли они описание не двусмысленными словами, что упомянутое святилище есть храм на небесах, который Павел называет “Святое”, или “Истинная скиния” – возведённая Богом, а не людьми, и что под его очищением, по-видимому, нужно понимать последний акт священника во втором отделении, или Святое-святых. Они увидели, что настало время для исполнения Откр.11:19: “И отверзся храм Божий на нее, и явился ковчег завета Его в храме Его”. Так как таким образом внимание их было обращено на ковчег, то недалеко было и то, что они и закон, лежавший в нём, также узрели. А присутствие закона в ковчеге обнаруживает имя Его, потому что он также называется “Ковчег Его завета”. Был бы ли он “ковчегом Его завета”, или кто посмел бы обозначить его этим именем, если бы он не заключил в себе закона?

Здесь, стало быть, на небе был ковчег – великий двойник того ковчега, который в течении Библейской эпохи был на земле. По этой же причине и закон, хранящийся в этом небесном ковчеге, должен быть великим оригиналом, с которого была взята копия закона, написанного на двух каменных скрижалях, а отсюда, и все слова обоих должны быть одинаковы слово в слово.

Другое положение было не только ложно, но даже смешно, ибо закон как раньше и до сих пор есть закон в Божественном управлении, а четвёртая заповедь его требует и ныне, как было в начале, соблюдение седьмого дня, как субботу.

Кто, стало быть, согласился с нашим доводом относительно святилища, тот не может спорить и об этом пункте. Это было зародышем к реформе о субботе. Вскоре стало ясно, что все старания против этого закона, в особенности учреждения покоя и поклонения Богу в воскресенье, должно уничтожить субботу Господню, всё это должно быть делом папского зверя, той власти, о которой говорит пророчество, что она воспротивится Богу и даже возвысится над ним. Это и есть то же самое дело, о котором нас предостерегает третий Ангел в своей вести. Из этого мы можем заключить, что период третьей вести совпал с периодом очищения святилища, взявшее своё начало в конце 2300 дней в 1844 году и что возвещение его основалось на открытых истинах. Таким образом начался рассвет третьей ангельской вести в церкви.

Те, которые утверждали, что они посвящены в это извещение, тотчас осознали, что мир имел право требовать от них объяснения содержащихся в них символов зверя и изображения, поклонения и начертания и принялись поэтому особенно изучать эти пункты. Они нашли свидетельство Священного писания ясным и недвусмысленным и через небольшое время они были в состоянии дать определённое изложение обнаруженных истин и их связь между собой.

Уже в 19-й гл. мы изложили, что такое зверь, и образ его, и начертание. Далее также, что двурогий зверь, который содействует созданию образа зверя и понуждает принятие начертания, есть наша собственная страна /т.е. США/, как она, хотя ещё в середине своего поприща, гигантскими шагами спешит к цели, назначенной ей в пророчестве, это есть то дело и те люди, против чего третья весть поднимает свой громкий голос предостережения, факт, дающий новое доказательство тому, что эта весть идёт теперь своим чередом и что все эти пророчества стоят тесно между собой в гармонии.

Нам незачем здесь повторять доказательства, но хотим ещё раз только вкратце сделать обзор установленным уже пунктам:

1. Зверь есть Римо-католическая власть.

2. Начертание зверя есть то учреждение, которое поставила эта власть, как знак своего авторитета давать законы церквам и обязывать совесть людей к исполнению этого учреждения под страхом греха. Это учреждение состоит в подделке Божественного закона, состоящее в том, что устранили из него царственную подпись имени, удалив из Десятисловия седьмой день – субботу, великий памятник дела творения Иеговы, а вместо неё подсунули поддельную, не настоящую субботу, а именно первый день недели.

3. Образ зверя есть какое-нибудь церковное общество, но которое должно ещё образоваться и сходство которого со зверем состоит во власти давать своим решением значение через наказание и денежные штрафы гражданского свода законов.

4. Двурогий зверь, который по Откровению после своего утверждения со стороны народа, дарует образу силу говорить и действовать, есть наша страна /т.е. США/, здесь уже начертали первый образ видения.

5. Двурогий зверь вынуждает принятие начертания, т.е. он утверждает соблюдение первого дня недели, или воскресения как законное дело.

 

Отдельные личности, а также организационные комитеты суббот, политика и косвенно вся неверующая масса, сделали шаги вперёд в том направлении по всем национальным реформам, ассоциациям, которые стремятся к религиозному направлению в конституции, во главе которого стоит узаконенное и принудительное соблюдение воскресенья вместо субботы. /Вероятно в смысле покоя. Это моё заключение/.

Но милосердный Бог, однако, не оставил человечество во тьме при этих обстоятельствах. Он третьей вестью поднял Свой торжественный протест. Против преднамеренного принудительного правила обнаружив этим дело зверя; указавши противоречие с Законом Божиим, а людям – дорогу к истине. Это разумеется возбудило ярость в драконе, и церковь была вынуждена принять помощь земных властей для своих догматов /правил веры/, тем более, что они, гонители, как мы видели, обходились без Божественного признания.

“Неужели вы не знаете, - говорит Павел, - что кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы?” /Рим.16:16/.

Результат возвещения, который виден из 12-го стиха, есть дальнейшее доказательство того, что наше положение верно, о чём подтверждают слова: “Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса”.

1. От самого начала суббота была установлена, как конец недели /Быт.2:1-2/.

2. Она была седьмым днём той первой недели и основывалась на фактах, неразрывных с её именем и с её происхождением, а эти факты никогда не могут лишиться своего значения, или измениться. Покой Божий в седьмой день делает его днём покоя, или субботою Господней, поэтому он никогда не перестанет быть Его днём отдохновения, поскольку не может измениться тот факт. По Священному Писанию Бог установил этот день и освятил его, и это благословение и освящение субботнего дня не может кончится, если только не будет дано другого повеления со стороны Иеговы, и это повеление должно быть определенно и ясно как то, которое было установлено для этого дня. Но никто не может утверждать, что было что-либо подобное, и не мог бы этого доказать, если бы и попытался.

3. Суббота по своему свойству не имеет в себе ничего прообразного, тенеподобного, или церемониального, ибо она была установлена до грехопадения человека, и потому установление её принадлежит к такому времени, когда не могло быть прообразом или тенью.

4. Законы и учреждения, данные до падения человека, были по своему свойству коренными первоначальными законами, т.е. они были такого рода, что устояли бы и тогда, если бы даже человек никогда не согрешал; они не были бы тронуты его грехом. Мы же это выразим другими словами, если скажем, что они неизменны и вечны Церемониальные, прообразные законы, напротив, возникли из того обстоятельства, что человек согрешил. Они, стало быть, никогда не возникли бы, если бы человек не согрешил. А также, при различных периодах времени они были подвержены изменению и эти и только эти были уничтожены на кресте.

5. освящение и соблюдение субботы в раю доказывает её существование в то время от сотворения мира до законодательства на горе Синае. При этом обстоятельстве Бог поместил её в лоно десятисловия, которое Он провозгласил громким голосом и начертал перстом Своим на каменных скрижалях; событие, навсегда отделяющее субботу от церемониального закона и присоединяющее её к нравственному и вечному закону.

6. Суббота не есть неопределённый, ни какой-нибудь седьмой день после шести рабочих дней, потому что закон с горы Синая определяет его так точно, как только может это сделать язык; равным образом отмечает это событие, подавшее повод к его возникновению, как совершенно определённый седьмой день.

Кто утверждает что-либо другое, может так же по той причине утверждать, что когда кто родился 4-го июля 1855 г. и считает с сего числа свои годы, может их считать также с 4-го декабря 1854 года Разве это не смешно?

7. Суббота есть параграф того закона, о котором Христос ясно говорит, что Он не пришёл нарушить его, но напротив, объяснил он, пока стоит мир, не прейдёт ни одна йота или черта из закона /Матф.5:17-20/.

8. 8. Это параграф того закона, о котором свидетельствует ап. Павел, что он не уничтожается, а утверждается верою во Христа /Рим.3:31/. Только церемониальный закон, или ритуальный, который указывал на Христа и окончился на кресте, был уничтожен верою во Христа /Ефес.2:15/.

9. Это отдел того Царственного закона, относящийся именно к Царю Иегове, который ап.Иаков называет законом свободы, по которому мы, так говорит апостол. Будем все судимы в последний день. Божий масштаб равен для всех столетий /Иак.2:11-12/.

10. Она есть “День Господень” /Откр.1:10 /см.примечание к этому стиху/.

11. Она выставлена, как учреждение, которое по пророчеству должна вызвать в последние дни большую реформу /сравни Исаии 56:1-2 с 1Петр.1:5/. К этому отделу принадлежит также разбираемая нами весть.

12. Суббота, верная своему происхождению и свойству, будет существовать и в новом творении. Тогда на веки вечные будут изливаться благословения на народ Божий /Ис.66:22-23/.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.