Сделай Сам Свою Работу на 5

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ 7 глава





Пророк свидетельствовал, что в конце 2300 дней святилище должно очиститься, и так как иносказательно святилище было очищаемо в десятый день седьмого месяца еврейского года, то смотря по этому и установили по этой точке конец 2300 лет – очень 1844 года, который потом попал на 22 ноября. Со средины лета 1844 года, когда на всё это упали первые лучи света, до вышеупомянутого дня и месяца конечной точки 2300 лет, никогда движение не развивало такой деятельности, как всё относящиеся ко второму пришествию Христа и ни в коем другом случае не было больше совершено в такой короткий период. Религиозная волна прокатилась по всей стране и привела нацию в такое волнение, какого не испытывал никакой народ с начала великой реформации 16 столетия. Это движение было названо: “Семь месяцев движения” и главным образом ограничилось нашей страной.

Вообще движение относительно второго пришествия Христа и возвещения “ибо настало время суда Его” не ограничилось только этим полушарием. Оно наполнило весь мир. в этом отношении оно соответствовало вести Ангела, ибо оно разошлось по всем коленам, языкам и народам. В “Адвент” т.2, стр.135 приводятся слова Мурант Брока, английского писателя:



”Ни только в Великобритании ожидают пришествие Спасителя, и по этому случаю издаётся крик предостережения, но и в Америке, Индии и на материке Европы. Приблизительно 300 служителей Слова возвещают в Америке это Евангелие о царствии, между тем как в этой стране 700 проповедников Англиканской государственной церкви распространяют ту же самую весть”.

Д-р Иосиф Вольф в своём путешествии по Аравии /счастливая Аравия – часть между Персидским Арабским морем к полудню/, проходил через страну, обитаемую потомками Иофора, тестя Моисея. В своей “Миссион” сообщает он о книге, которую видел в Иемере: “Арабы этой местности имеют книгу, называемую “Сеера”, которая трактует о втором пришествии Христа и о Его славном царствии. В Иемере провёл я шесть дней. Они не пьют вина и не садят винограда, не сеют, живут в палатках, и помнят слова Ионадавова. Между ними было также несколько сынов Израилевых из колена Дана, живущих вблизи Тирама, и вместе с ними ожидают скорого пришествия Мессии на облаках небесных”.



Сочинение Тейлора говорит на стр.342-344 следующее о великом распространении учения о втором пришествии Христа: “В Вютемберге есть общество, состоящее из несколько тысяч человек, ожидающих второе пришествие Христа. Второе, той же веры, находится на берегу Каспийского моря. Выступившее из Русско-Греческой церкви, на берегу Балтийского моря, есть очень богобоязненный народ, о котором говорят, что его единственным вероисповеданием есть только Библия, и Священное Писание – единственным правилом его учения. У этого общества ожидание скорого пришествия в видимом царствии Христа на земле пустило глубокие корни. В России там и сям проповедуют учение о втором пришествии Христа и Его царствии. Здесь и многие из низшего класса населения приняли Его. То же самое в Германии, в особенности на юге страны. Между Геррикутами /моравские братья/ проповедуется оно открыто. В Норвегии распространились рукописи и книги относительно второго пришествия Христа в большом количестве, и там много приверженцев этого учения. Между татарами в Татарии далеко распространилось ожидание, что Христос в это время опять явится. Печатные материалы об этом предмете рассылаются из Англии и Америки в Голландию, Германию, Индию, Ирландию, в Константинополь, Рим и почти на все миссионерские станции земного шара.

На Турецких островах это учение нашло много последователей. Господин Фокс, Шотландский миссионер, верит в скорое пришествие Христа. Шотландский миссионер Каптитской церкви на острове Св.Елены далеко распространил на этом острове свой призывной крик и учение о явлении Христа – нашло много приверженцев. Это учение распространил он также на миссионерских станциях Южной Америки.



Давид Н.Лорд сообщает нам, что большинство посланных с этой спасительной вестью из Великобритании для распространения её среди язычников и которые действуют в Азии и Африке, все они приверженцы учения 1000-летнего царства.

То же самое говорит Иосиф Вольф в своих дневниках 1821-1845 г.г. совершенно открыто о скором пришествии Христа и проповедовал это в Палестине, Египте и на берегу Красного моря, в Месопотамии, в Крыму, в Персии, в Георгии, во всём Оттоманском царстве, в Греции, Аравии, Туркестане, в Бухарии, Афганистане, Кашмире, в Тибете, в Голландии, Шотландии, Ирландии, в Константинополе, Иерусалиме, на острове Св.Елены, также на кораблях Средиземного моря, и между всеми сектами города Нью-Йорка. По его признанию проповедовал он и между Евреями, Турками, Магометанами, Персиянами, Индусами, Халдеями, Сирийцами, перед пашами, шейхами, шахами, перед королями, и перед королевой греческой и др. о его неутомимой деятельности говорит Ивестигатор: “Может быть ни один человек не сделал столько для распространения учения о втором пришествии Христа Господа нашего, как этот всему миру известный миссионер. Куда он только является, там он и возвещает близкое пришествие Миссии в Его славе.

Старший И.Н.Андревс говорит в своём сочинении об этой власти: “Никто не может отрицать, что объемлющее весь мир предостережение о страшном суде, встающем перед нами, было дано свойство данных к этому доказательств, занимают теперь наше внимание, так как они составляют неопровержимое доказательство того, что эта весть была с небес.

Уже было сказано, что очерк о пророческой истории мира подходит к настоящему поколению. Далее было показано, что большая пророческая цепь в Дан.2 гл и те в 8:7; 11 и 12 главах исполнились вовремя. То же самое было с пророческим описанием, которое дал нам Господь наш о распространении Евангелия: Матф.24 гл.; Марк.13 гл; Лук.21 гл. Далее было указано согласование пророческих периодов в Дан. 7, 8, 9, 12, с записанными в Откр.11, 12 и 13, и как они вместе образуют основу могущественной вести.

Знамения на небе и на земле, на море и в церкви и между народами, согласно свидетельствовали предостережению, которое Бог дал роду человеческому /Иоиль 3:3-4; Матф.24:29-31; Марк.13:24-26; Лук.21:25-26; 2Тим.3 гл.; 2Петр.3 гл.; Откр.6:12-13/.

Кроме бесчисленных, бьющих в глаза, доказательств, служащих основанием к этому крику предостережений, была на него положена печать неба через последующее вместе с вестью излитие Святого Духа в знак истины.

Данное Иоанном Крестителем предостережение, имеющее определение приготовить путь для первого пришествия Господа, было кратковременно и ограниченно в расширении того пророческого свидетельства, на котором основывалось дело Иоанна. Мы же имеем несколько большее, чтобы доказать право на возвещение о втором пришествии Христа.

У Иоанна, при распространении своей вести, не было к услугам вспомогательных средств нынешней прессы. Как и пророк Наум, он был простой человек, одевался в ткань из верблюжьего волоса, не творил чудес. Если фарисеи и книжники отвергли касающиеся их определения Божии, не придя креститься от Иоанна, как же должна быть велика вина тех, которые не уважают посылаемое Богом предостережение, чтобы приготовить путь ко второму пришествию Христа!

Но так как ожидающие Господа в 1843 и 1844 г.г. были обмануты в своей надежде, то теперь это у многих служит достаточной причиной отвергать каждое свидетельство в этом деле.

Разочарование мы допускаем, но не понимаем, как можно по справедливости отрицать, что Божий перст был в этом деле. Еврейская церковь также разочаровалась, когда в конце деятельности Иоанна Крестителя явился Иисус, как обещанный Мессия. Также немало было разочарований у надеющейся толпы учеников, когда они увидели, что Тот, Который, по их ожиданиям должен был освободить Израиль, был схвачен безбожными руками и убит. А когда Он воскрес, и они ждали от Него, что Он восставит в Израиле царское достоинство, то их опять должно было разочаровать известие, что Он должен идти к Отцу, а их на время покинуть на скорбь и нужду.

Подобные разочарования совершенно не показывают, что Бог не ведёт Свой народ Отеческой рукой, они напротив должны было поощрять избегать поступков, а не направлять их к тому, чтобы оставлять уверенность в мудрый промысел Божий. Только потому отрицали часть сынов Израиля путеводительство Божие, что они несколько раз разочаровывались в пустыне. Они приведены нам в пример, наводящий страх, чтобы и мы не впали бы в такое же неверие.

Но каждому должно стать ясно, что Ангел, возвещающий время страшного суда Божия, приносит не самую последнюю весть, ибо Откр.14 гл. содержит ещё другие вести, которые перед окончанием времени испытания объявятся народу. Этот факт сам по себе есть достаточное доказательство, что второе пришествие Христа не может совершиться за 1-ю вестью, пока не последует вторая и третья. Хотя Ангел 10-й главы и поклялся, что больше не будет времени, а всё-таки возвещается многим народам и коленам другое пророческое дело. Поэтому мы полагаем, что первый Ангел возвещает время суда Божия, т.е. что Он указывает истечение пророческого периода, и что это есть то время, о котором он клялся, что его больше не будет.

Суд необходимо должен начаться до второго пришествия Христа, ибо Он придёт только, чтобы совершить решение суда /иуды 14-15 ст.; Матф.25:31-46; Иоан.5:27/. И как только раздастся последний звук трубы, раздастся последний звук трубы, дарует Он всем праведным бессмертие, нечестивые же превратятся в тление. Разбирательный суд поэтому должен предшествовать решению /приговору/ Спасителя. Это и есть должность Отца председательствовать в разбирательном суде, как это видно из Дан.7 гл.

В этом суде Христос слагает Своё первосвященническое звание и возводится в цари, только тогда Он явится на землю, чтобы выполнить заключение Отца. И этот суд, на котором председательствует Отец, возвещает первый ангел.

Длинный период в 2300 дней, период большой важности при определении времени этой вести, достигает до очищения святилища. Что очищение святилища не есть очищение какой-либо части земли, но есть последнее дело нашего великого Первосвященника в небесном святилище, прежде чем Он сойдёт на землю, это уже доказано в Дан.8:14. Поэтому мы того мнения, что самая последняя весть милосердия возвестится во время дела очищения святилища. Из этого видно, как пророческие периоды, так и весть, основанная на них, не будет простираться до пришествия Господня.

При ссылке на 70 недель и 2300 дней в Дан.9 гл было уже сказано, что Адвентисты в 1844 году не ошиблись относительно времени, но в свойстве события, которое должно было совершиться в конце тех дней, как это мы изложили при объяснении святилища. Так как они исходили из ложного понятия, что земля есть святилище, и что она будет очищена огнём, когда явится Господь с небес, то естественно, что они и ждали второго пришествия Христа в конце тех дней.

Вследствии их недоразумения у них и последовало горькое разочарование, хотя всё, что предсказало пророчество и всех их ожидания, на которые они имели право, исполнились в то время с величайшей пунктуальностью. Тогда началось очищение святилища. Но Христос отнюдь не сошёл н землю, потому что она не святилище, и очищение последнего не заключает в себе уничтожение первого, ибо это случится кровью жертвы заклания, а не огнём.

В этом состояла горечь книги для церкви /Откр.10:10/. Тут явился Один, как бы сын Человеческий, не на землю, но подведён был к Ветхому днями /Дан.7:13-14/. Тут явился Один, как бы Сын Человеческий, не на землю, но подведён был к Ветхому днями /дан.7:13-14/. Тут явился жених на свадьбу, как это мы видим в притче о десяти девах /Матф.25 гл/. О полночном крике той притчи уже была речь /летом 1844 года/.

Неразумные девы говорили тогда разумным: “дайте нам вашего масла, наши светильники гаснут”. Разумные отвечали: “пойдите лучше к продающим и купите себе”, и пока они ходили, явился жених. Под этим не нужно подразумевать пришествие Христа на землю для того, чтобы взять к Себе Свой народ, который должен быть гостем на Его брачной вечери /Лук.19:12; Откр.19:7-9/. Это пришествие в притче было показано, поэтому должно быть то же, что приход к Предвечному, о котором говорит Дан.7:13-14.

И кто был приготовлен, вышел с Ним на брачный пир, и двери затворились. Когда придёт жених на брачный пир, то будет испытание гостей, чтобы увидеть, кто готов принять участие в церемонии. Ибо мы видим в Матф.22:1-13, что Царь вошёл в зал, чтобы осмотреть гостей, и чтобы убедиться, все ли одеты в подходящие брачные одежды; чья одежда будет найдена царём приличной, того Он принимает, и тот уже никогда не лишится этого одеяния, они будут облечены в бессмертие. Но вопрос относительно допущения в царствие может быть решён только разбирательным судом святилища. Поэтому конечное дело в святилище, которое однозначащее с очищением его и примирение есть ничто иное, как испытание гостей, чтобы именно увидеть, кто из них облечён в брачную одежду. Только после совершения этого дела можно тотчас с уверенностью сказать, кто готов войти на брачный пир. Кто был готов, тот вошёл с Ним на свадебный пир.

Эти немногие слова описывают нам время прибытия Жениха до свадьбы, стало быть весь период очищения святилища, или испытания гостей. Когда всё это окончится, то окончится и время испытания, и ворота будут навсегда закрыты. Связь притчи с нашим предыдущим местом ясна, ибо это приводит нам период, в который приготавливаются гости на брачный пир к заседанию суда, о котором нам возвещает весть словами: “Настало время суда”. Весть должна была быть возвещена громким голосом. Так было в 1840-1844г.г., в особенности же в семимесячном движении последнего года, когда окончилось 2300 дней и началось время Его суда, а Христос начал дело очищения Святилища.

Но как уже было сказано, в то время ничуть не настал конец времени испытания, но начало периода разбирательства. Мы теперь живём в этот период разбирательства и в течении этого времени, по свидетельству пророчества, будут возвещены ещё и другие вести.

 

ВТОРАЯ АНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ

Эта весть, следующая за первой, звучит: “И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы” /Откр.14:8/.

Хронология этой вести большей частью определяется первым криком предостережения. Эта весть не может предшествовать той, и как последняя, что уже было показано, должна быть дана перед концом мира, а первая после этого события невозможна, то само собой вытекает, что она касается религиозного движения, которое будет в последние дни, по причине второго пришествия Христа. Из свойства вещей возникают следующие вопросы: что означает слово “Вавилон”? Что такое его падение и как оно исполнилось?

О происхождении этого слова само Писание даёт нам несколько разъяснений в Быт.10:10 и 11:9.

Бабель или Вавилон был столицею царства Нимрода. Место это потому было так названо, что Господь смешал языки строителей башни и поэтому слово это означает “смешение”. Здесь же слово употреблено в иносказательном смысле, чтобы обозначить великий символический город в книге Откровения, но, вероятно, по причине особенного значения слова и по поводу его происхождения это можно применить к делам или состоянию, которое можно обозначать характерным словом “смешение”.

В общем есть только четыре возможности, к которым можно отнести это слово, а именно:

1). Безбожный мир вообще.

2). Отпавший церковный мир, в особенности.

3). Папская церковь в отдельности.

4). Город Рим.

При исследовании этих четырёх пунктов рассмотрим мы сначала отрицательную сторону доказательства и покажем то: что не составляет Вавилон:

1/. Вавилон не составляет всего безбожного мира. В Откр.17 гл. представляется Вавилон под символом жены, сидящей на багряном звере. Если допустим, что жена – Вавилон, представляет собой весь безбожный мир, всё царство сатаны, насколько оно относится к земле, что же тогда нужно разуметь под зверем, на котором сидит жена? Зверь и жена два различных друг от друга символа, не означающих одно и то же.

Так, как мы уже видели из предыдущего пророчества в 13 гл., что зверь, как всем известно, олицетворяет четвёртое царство под папскою верховною властью, то из этого следует, что Вавилон не может представлять весь безбожный мир. далее ещё видно из 17-й главы, что Вавилон и цари земные находятся в незаконной связи, а также и тот факт, что он - великий город, имеет власть над земными царями. Вавилон, стало быть, должен быть различен от царей земных, над которыми он имеет царство. Также говорится о жене, что она сидит на многих водах, под которыми разумеются народы, племена и языки /Откр.17:1-15/. Жена и воды, на которых она сидит никто, разумеется, не перемешивает.

И если Вавилон разрушен, сожжённый окончательно огнём, тогда цари земные, корабельщики, купцы и т.д. будут стоять вдали, плакать и жалеть о нём. Все эти рассмотрения без сомнения покажут удовлетворительно, без перечисления других свидетельств, что под Вавилоном нельзя разуметь весь безбожный мир.

2/. Вавилон нельзя ограничить одной Римской церковью, хотя нельзя и отрицать, что эта церковь есть большая составная часть великого Вавилона.

Описание 17-й гл. кажется с особенной точностью подходит к этой церкви. Но имя, которое она носит на челе своём: “Тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным”, указывает на другие семейные связи.

Если эта церковь – мать, то кто же её дочери? Один этот факт, что вообще идёт речь о дочерях, показывает, что кроме римской церкви, к которым подходит это обозначение, есть ещё и другие религиозные корпорации.

Снова раздаётся при этой вести крик: “Выйди из неё народ Мой!” /Откр.18:1-4/. И так как эта весть касается настоящего поколения, то из этого следует, что если считать Вавилон обнимает только Римскую церковь, то народ Божий, как корпорация /общество/, находится теперь только в обществе той церкви и поэтому должен быть вызван оттуда. Такого заключения никто не захочет сделать, по крайней мере, протестанты.

3/. Вавилон не есть город Рим.

Доказательство по которому обыкновенно выставляется, что город Рим есть Вавилон Апокалипсиса, гласит: “Ангел сказал Иоанну, что жена, которую он видел, есть великий город, царствующий над земными царями, и что жена сидит на семи горах /Откр.17:9,18/. Так как выражение “город” и “семь гор” принимаются буквально, а Рим построен на семи холмах, то разумеется, понимаем этого места к действительному Риму лежит недалеко. Главное основание, на которое опирается это объяснение, есть понятие, что изложение символа должно быть всегда буквальное. Но как всё это рассыпается в прах в ту минуту, когда мы можем указать, что иногда символы объясняются другими словами. Это можно легко сделать.

В Откр.11:3 говорится о двух свидетелях, а следующий стих говорит: “Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли”. Здесь, стало быть, говорится, что касательный символ однозначущ и с другим, что ясно объясняется в другом месте. Так и в этом случае6 “Семь голов суть семь гор”, и “жена есть великий город”, - говорится тут и ссылка не представит затруднения, что оба выражения гора и город – употреблены символически.

Пусть благосклонный читатель обратит своё внимание на следующие пункты:

1) в 13 гл. мы находим, что одна из семи голов была смертельно ранена. Эта голова поэтому не может быть настоящим холмом /горой/, ведь это было бы прямо бессмыслицей говорить о смертельной ране холма /горы/.

2) каждая из семи голов имела на себе корону. Но кто же видывал настоящий холм с короной на верхушке?

3) сравнивая Дан.7:6 с Дан.8:8,22 мы находим, что головы обозначают правления, а из сравнения Дан.2:35-44 с Иер.51:25 мы видим, что горы означают государство. Опираясь на эти факты проф.Виттинг даёт следующий перевод текста Откр.17:9-10 “Семь голов суть сеть гор, на которых сидит жена, а это семь царей”. Из этого видно, что головы ангел представляет горами, а эти последние он опять объясняет семью друг за другом следующими царствами, или правлениями. Значение одного символа перенесён на другой, а потом следует объяснение второго символа.

Из этих разъяснений видно, что “жена” не может быть символом буквального города, потому что горы, на которых сидит жена – символические, а действительный город не может быть расположен на символических горах. Кроме того, Рим.12 гл был местопребыванием дракона, который в 13 гл. ст.2 был перенесён на зверя, и этим стал его пребыванием. Это было бы особенное смешение образов, если бы захотели из пребывания, которое занимает зверь, сделать жену, сидящую на звере.

5) ещё яснее выступает бессмыслица того заключения, что город Рим есть Апокалипсический Вавилон. В гл.18:1-4, где падение Вавилона было его гибелью и разрушением и даже по 8-му стиху его конечное разрушение огнём. Но какие же события могут быть после падения Вавилона, чтобы он был жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице? Но как же это может быть, когда тот город разрушен, даже совершенно истреблён огнём? Но ещё хуже то, что после всего этого слышится голос: “Выйди из неё народ Мой!” разве народ Божий в Риме? Нет, не только в особенном числе не был даже в лучшие дни его. Сколько вообще могло быть вызвано из города после того, как он сожжён был огнём?

Далее нам нечего распространяться. Вавилон не может быть городом Римом.

6) Вавилон есть символ церкви, связанной с миром вообще. Так как мы видели, что имя “Вавилон” не относится к трём из четырёх возможных, то оно должно отнестись на эту последнюю.

Но это не только умозаключение. Жена, как символ, обозначает церковь, так как это было изложено в 12-й гл. и поэтому в 17-й гл. должно под женщиной разуметь церковь. Характер жены определяет олицетворённость церкви; целомудренная жена показывает чистую церковь, а нецеломудренная жена – церковь нечистую и отпавшую. Жена – Вавилон сама есть блудница и мать совершенно похожа на её дочерей. Это доказательство, также и имя доказывает, что Вавилон нельзя ограничить какой-нибудь одной церковью или церковной организацией но что он должен состоять из многих. Он соединяет в себе невольным образом все религиозные партии одинакового свойства и олицетворяет все развращённые или отпавшие церкви земли.

Из этого, во всяком случае, объясняется также и место Откр.18:24, которое относится ко времени, когда Бог от великой блудницы потребует отчёт за кровь Своих мучеников, и в ней найдена будет “кровь пророков и святых и всех убитых на земле”

Греческая церковь есть – государственная церковь России, Лютеранская – в Германии, Пруссии, Голландии, Швеции, Норвегии и в некоторых небольших государствах Европы. В Англии главная церковь – епископальная, или епископская, есть государственная религия. Другие страны также имеют свои государственные церкви и ревностно сопротивляются церквам другой веры.

Вавилон напоил все народы вином своего блудодеяния, т.е. своими ложными учениями. Стало быть Вавилон поэтому может быть только церковью, связанной вообще с миром.

О великом городе Вавилоне говорится далее, что он состоит из трёх частей.

Подобным же образом главные религии мира можно подвести под три системы:

1). Старшая и самая распространённая религиозная система есть язычество, которое особенно представляется под властью дракона.

2). Есть вероломная Римская церковь, символ её есть зверь.

3). Есть дочери, или потомки той церкви.

К этой системе принадлежит двурогий зверь, но конечно не всю её окончательно обнимает. Ссоры, угнетение, светское настроение, любовь к деньгам, могущество секты, страсть к увеселениям и цепкое держание многих заблуждений, перенесённых из древне-Римской церкви, обозначает, с печальной но определённой точностью, великую корпорацию протестантских церквей, как важную составную часть этого Вавилона. Взгляд на некоторых протестантских церквей поставит наше утверждение в ещё более яркий свет.

Когда Рим имел власть, он убивал большими массами тех, на которых он смотрел, как на еретиков. Протестантская церковь высказала тот же дух. Как пример может служить мученическая смерть Михаила Серветуса, которого протестанты сожгли в Женеве под предводительством Иоанна Кальвина. Другое свидетельство есть продолжительное притеснение инаковерующих со стороны Английской /Англиканской/ церкви. Ещё дальше свидетельство – это квакеры, которые были повешены пуританами Новой Англии, и также баптисты, публично сечённые, или же которые сами в других местах искали защиты от притеснений Англиканской церкви.

Некоторые могут возразить, что это все факты, принадлежащие прошлому.

Хорошо, но они всё таки показывают, что люди, воодушевлённые сильными религиозными предрассудками, как только они получают власть преследовать верующих иначе, всегда пользуются этой властью, положение дел, которое мы можем ожидать и в этой стране, как только пророчество 13- главы ещё больше приблизится к своему исполнению.

Достопримечательною и то, как далеко и в других отношениях эти церкви уклонились от учения Христа. Христос запретил Своему народу искать сокровищ мира, и всё-таки популярные церкви высказывают большие страсти к богатству, нежели сыны мира. Ах, во скольких церквах властвует Мамона!

Христос говорит: “Не позволяйте называть себя раввином, т.е. наставником или доктором /учителем/, ибо один у вас Учитель – Христос. Кто это допускает, тот воодушевлён тем же духом, который однажды прельщал высокомерных людей до того, что они делали себя главою церкви, преемниками Св.Петра, наместниками Христа и богом на земле.

Не находим ли мы, что протестантские церкви и в этом вполне подражают Риму, ставя себе так же титул “Преподобный”, который по нашему переводу Св.писания приличествует только Богу, ибо в псалме сказано: “Свято и высоко /древний текст Английского перевода; “преподобно”/ Имя Его”. Не довольствуясь ещё и этим, некоторые называют себя даже “высокопреподобный”, “высокопреподобнейший” и “докторами богословия”.

Новый Завет ревностно и резким выражением стоит против нарядов и великолепных одежд. А между тем, где можно встретить новейшие моды, наряднейшие платья и драгоценнейшие украшения, как ни в знатных собраниях протестантских церквей в приятное воскресенье.

Состояние настоящего религиозного мира такого рода, что многие люди, как например адвокаты, врачи, государственные мужи, оптовые торговцы и т.д., состоя членами церкви, ищут через это успеха в делах, уважаемого положения в обществе, высоких почестей в государстве, или других доходных должностей. Ради таких побуждений принимать на себя вид благочестия должно быть в глазах Божиих презренным, но именно эти классы принимаются церковью с распростёртыми объятьями, чтобы только сделаться ещё популярнее.

Пророческое описание приводит нам Вавилон, как он поступает с душами людей. Сюда, без сомнения, принадлежит обычай, весьма употреблённый в Новой Англии в церкви. Там именно часто на продажу выставляются духовные места с доходом и тот, кто даёт высшую сумму, достигает таким образом, несмотря на своё религиозное исповедание, не только обладания доходами, но он вместе с тем делается приказчиком /а может быть ревнителем/ душ того прихода.

А разве церкви вашего отечества ни так же поступают, не употребляют ли они все возможные коварства и происки, чтобы заманить побольше народа в свои тенеты, но не с тем, чтобы обратить или спасти их, но для того только, чтобы заручиться их покровительством и влиянием. Но всего хуже то, что слуги церкви в проповеди своей могут говорить одно только приятное, и прекрасными баснями льстят избалованному слуху знатных людей.

Волей Христа было, чтобы Его церковь была единою. Он молился, чтобы Его ученики были как одно между собою, как Он и Отец Его, это укрепило бы Его учение и привело бы мир к тому, что он поверил бы Его Слову. Но вместо этого встречаем мы в протестантских церквах только одно смешение, сеть баптистов, различных религиозных товариществ и множество вероисповеданий, также различных между собою, как языки тех, которые были рассеяны при постройке Вавилонской башни.

Бог не вызывал их к существованию. Это состояние вещей есть то, что так точно обозначается символическим словом Вавилон. Думаем ли мы также, что это слово употреблено по той причине и не заключает в себе никакого поучения? Поэтому в народе не должно возникать чувство злобы, когда произносится это слово; напротив, каждый бы должен разобрать своё духовное состояние, не повинен ли он своею верой, или каким-нибудь действием в соединении с великим городом смешения и если это так, то он должен тотчас же отделиться от него.

Истинная церковь есть чистая дева /2Кор.11:2/. Церковь, стоящая на дружелюбной ноге с миром, есть блудница. Это её беззаконная связь с царями земли и делает её великой блудницей Апокалипсиса /Откр.17 гл./. Подобным же образом и еврейская церковь стала блудницей /Иез.16 гл/, хотя сначала она была невестой Господа /Иер.2:3, 31-32/. Когда эта церковь отпала от Бога, она была названа Содомом /Иез.1 гл./.

То же самое имя получил великий город Вавилон в Откр.11 гл.. Незаконная связь с миром, в которой обвиняется Вавилон, есть верное доказательство того, что оно не может быть государственной властью и то обстоятельство, что народ Божий незадолго до его падения находится ещё в нём, ясно показывает, что это есть явно религиозная корпорация. По этим причинам, думаем мы, что Вавилон Апокалипсиса есть верующая организация союзная с миром.

Теперь всё наше внимание перейдёт на падение Вавилона

Мы видим, что такое Вавилон, и поэтому нам нетрудно будет определить, что должно обозначать восклицание о его падении. Так как это не действительный город, то и падение его нельзя применить буквально, понятие, как уже было показано, привело бы к самым смешным заключениям. Кроме того, само пророчество делает точную разницу между его падением и разрушением. Вавилон “падает” прежде, чем он будет отбрасываться в море, как мельничный брошенный камень и, прежде, чем он совершенно сожжётся огнём.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.