Сделай Сам Свою Работу на 5

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ 6 глава





С другой стороны, есть некоторые, которые может быть в отношении соблюдения первого дня, которого так придерживаются большинство, не чувствуют себя обязанными по совести соблюдать его. Было бы поэтому удивительно, если бы решение гласило: “Приведём этих немногих противников партий в соглашение с нами, если возможно путём убеждений, а нет, то и силой. Так мог бы постичь удар на добросовестных соблюдателей заповедей Божиих, пока другие массы ещё не запутались в спорном вопросе. Если бы события приняли такой невероятный оборот, то этого было бы уже достаточно, чтобы оправдать пророчество, и не было бы места возражений. Принять начертание на чело есть по нашему мнению, не что иное, как по собственному убеждению уступить зверю право сделать как закон учреждение, которое соответствовало бы начертанию. По последовательному заключению находим мы, что принятие начертания на руку выражается признание его в действиях.

 

Ст.18. “Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть”.

 

ЧИСЛО ИМЕНИ ЕГО

Число зверя, говорит пророчество, есть “число человеческое”, и если оно должно высчитываться с названиями титула, то естественный вывод, к которому можно прийти – оно должно быть именем или титулом определённого человека. Наиболее вероятным выражением, которое, как мы видим, может содержать число зверя, является титул, присвоенный римским папой, чтобы другие называли его образом. Вот этот титул: “ВИКАРИУС ФИЛИИ ДЕИ”, т.е. НАМЕСТНИК СЫНА БОЖИЯ. Если подставить вместо букв этого титула цифры, как это делается в латинском языке, то у нас получится точно 666.



Так мы имеем: V=5; I=1; C=100 /А и P не имеют цифрового значения/; I=1; U /раньше – то же, что и V=5/; /S и Fне имеют цифрового значения/; I=1; L=50; I=1; D=500/; Е не имеет цифрового значения; I=1. Сложив эти числа вместе, мы получим 666.

Надпись на тиаре:

V I C A R I U S F I L I I D E I

5.1.100. 1.5. 1.50.1.1. 500.1

112 53 501

 

 

Об этом пункте мы берём извлечение из сочинения “Реформатион”, обнародованное в 1832 году:

“Г-жа А.” – сказала девица Эммос, - “Я слышала недавно кое-что в высшей степени удивительное. Я много об этом думала и теперь расскажу это.



Одна особа была на днях очевидицей церемонии в Римской церкви. Когда папа в процессии проходил мимо названного господина, то тот заметил на митре папы блестящими буквами слова: 2ВИКАРИУС ФИЛИИ ДЕИ”, т.е. “Наместник Сына Божия”. Сейчас же в голове его промелькнуло место Откр. 13:18 “Будьте так добры, откройте то место” – сказал госпожа А. Алиса открыла Новый Завет и прочла: “Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое, число его 666.

Она остановилась и девица Эммос сказала: Он взял карандаш, выписал соответствующим буквам числа, сложил их и перед ним явилось число 666”.

Здесь имеем мы в действительности число человека, даже число человека греха, и это удивительно, может быть это по провидению, что он выбрал себе титул, указывающий богохульный характер зверя, и даже начертал его на своей тиаре, и этим наложил сам на себя клеймо – число 666”.

Этим заканчивается тринадцатая глава среди ужасной битвы земных властей против народа Божия и в такое время, когда человеческие общества угрожают приверженцам истины смертной казнью и изгнанием.

Спиритизм в указанное время обольщающими чудесами приведёт весь мир в заблуждение за исключением избранных /Матф.24:24; 2Фес.2:8-12/. Это есть тот час искушения, который по Откр.3:10 найдёт на весь мир.

Какой же конец этой борьбы?

Этот трудный по содержанию вопрос не оставлен без ответа. Первые пять стихов следующей главы, которые собственно должны были бы ещё быть причисленными к настоящей, заканчивают эту пророческую цепь и показывают нам чудесный триумф борцов за истину.



 

 

ЯГ Л А В А

ТРИ АНГЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

 

Ст. 1. “И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на селах.

 

Ст.2. “И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих:

 

Ст.3. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырёх тысяч, искупленных от земли.

 

Ст.4. Это те, которые не осквернились с жёнами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу.

 

Ст.5. И в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим”.

 

В пророчестве есть утешительная мысль, что народ Божий в испытаниях, в угнетённых положениях никогда не будет представлен самому себе. Среди всех сцен опасности непрестанно слышится голос пророка, который не оставляет его без света судьбы его и в сомнении о конечном исходе; но он ведёт его счастливо через все опасности и во всякой борьбе показывает ему его конец. Пример этого есть пять стихов 14-й главы Откровения.

Тринадцатая глава окончилась губительной борьбой, которую народ Божий, небольшой и очевидно, слабый, беззащитный сонм ведёт против сильных властей земли, избираемых драконом для службы своей.

Вышел приказ от высочайшей власти страны, чтобы народ поклонялся образу и принимал начертание под угрозой смертной казни в случае сопротивления. Что может сделать народ Божий в такой борьбе и в таком отчаянном положении? Что будет с ним?

Посмотри с апостолом вперёд на ближайшее, что ему было показано, и ты увидишь ту же толпу, как она стоит с Агнцем на горе Сионе, победоносная толпа, которая в небесных чертогах издаёт на арфах благозвучные песни триумфа. Из этого мы можем точно заключить, что и мы, когда для нас настанет время борьбы с властями тьмы, не должны находиться в неизвестности относительно нашего освобождения, но что нам, как ближайшее событие нашей истории, дастся покой после этого утомительного путешествия – чудная награда за жизнь работы, забот и постоянной борьбы.

Что 144 000, которые мы видим на горе Сионе суть те же самые святые, которые незадолго перед этим приведены были нам, как предмет злобы зверя и его образа, к этому есть много основательных причин:

1). Они тождественны с запечатлёнными в Откр.7 гл, а эти – опять праведники, которые будут жить при втором пришествии Христа, что мы уже разбирали.

2). Они победили в шестом, или Филадельфийском состоянии церкви /Откр.3:11-12/.

3). Они “искуплены из людей” /ст.4/, выражение которое можно применить только на тех, которые были преобразованы из живущих. Павел действовал, чтобы может быть, этим достигнуть воскресенья мёртвых /Фил.3:11/. Это так же есть надежда тех, которые почиют в Господе – воскресенье из мёртвых. Искупленные из людей, из живущих, должно означать что-нибудь другое, оно может означать только одно, именно преобразование. Поэтому 144 000 находятся между живущими, которые при втором пришествии Христа будут преобразованы /См. прим. к 18 стиху/.

На какой горе видел Иоанн этот сонм?

На горе “Сионе”, там на небе, потому что звуки арфы, несомненно издаваемые ими, слышимы с неба, откуда звучит голос Господень, когда Он относительно второго пришествия Сына Человеческого говорит к народу /Иол.3616; Евр.12:26-28; Откр.16:17/.

Искреннее рассмотрение факта, что на небе есть гора Сион, и есть там Иерусалим, было бы сильным противодействующим средством против вредного учения о “наступающем веке” при настоящем состоянии земли. Ещё несколько особенностей относительно 144 000 как дополнение к 7-й главе, дадим мы нижеследующим коротким примечанием:

1). Они имели имя Отца на их челах. В 7-й главе говорилось о них, что они запечатлены были на своих челах печатью Бога. Это даёт нам ещё более глубокое напоминание о печати Божьей, ибо мы понимаем сейчас, что Отец Своё имя принимают за печать. Поэтому заповедь закона, содержащая в себе имя Божие, есть печать закона. Заповедь о Субботе есть единственная, имеющая её, т.е. она содержит титул отличающий истинного Бога от ложных богов. Имя Отца пребывает на том месте. Которое избирает Господь ./ Втор. 12:5, 14, 18, 21; 14:23; 1662, 6 и т.д./, каждый, соблюдающий эту заповедь, соответственно получает печать Бога Живого.

2). Они поют новую песнь, которой не может научиться никакой другой сонм. В Откр.15:3 её называют “песнь Моисея и Агнца”. Песнь Моисея, как мы видим в Исх.15 гл. была песнь о его испытаниях и освобождении. Такова же была песнь 144 000 никто другой не может в ней участвовать потому что никакой другой смертный не может претерпеть подобных испытаний, как этот сонм.

3). Они не осквернились с жёнами. Жена в писании есть символ церкви и добродетельная жена представляет правоверную церковь, а порочная жена – отпавшую церковь. Посему, это особенное свойство этого сонма, что они во время освобождения не были осквернены, или не находились ни в какой связи с отпавшими церквами страны.

Но мы ни в коем случае не должны думать, что они никогда не имели связи с этими церквами ибо дело идёт только об определённом времени, когда они оскверняются ими. Откр.18:4 содержит воззвание к народу Божьему, пока он в Вавилоне, чтобы он вышел, чтобы ему не стать участниками её грехов. Итак, только тем, что они, т.е. народ внимают воззванию и порывают с ней все сношения, может он избежать осквернения от её грехов. Точно также и с 144 000. Пусть некоторые из них были когда-либо членами извращённой церкви, только бы они отрешились от этих уз, ведших их ко греху.

4). Они следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл. Мы думаем, что это относится к их искупленному /спасённому/ состоянию. Они совершенно особенные товарищи Своего Преобразившегося Учителя в небесном царствии. Также и в Откр.7:17 говорится о том же сонме, где одновременно говорится о нём: “Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод”.

5). Они искуплены как “первенцы Богу и Агнцу”. Это выражение, кажется относится к особенному классу и означает совершенно иное состояние. Христос есть Первенец, как первых приверженцев Евангелия. Иаков называет первенцами в своём роде. Таким образом эти 144 000 здесь на земле, при возмутительных сценах последних дней достигают зрелости для небесной житницы, потому что они не увидев смерти восхищены будут на небо и займут там совершенно отличительное место. В этом смысле, мы думаем, они называются первенцами Бога и Агнца.

Описанием торжествующих 144 000 оканчивается начатая в 12-й главе пророческая линия.

 

Ст.6. “И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим не земле и всякому племени и колену, и языку и народу;

 

Ст.7. “И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

 

Ст.8. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.

 

Ст.9. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё или на руку свою,

 

Ст.10. Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Аннелами и пред Агнцем;

 

Ст.11. И дым мучений их будет во веки веков, и не будет иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.

 

Ст.12. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса”.

ПЕРВАЯ АНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ

Этими стихами приводится другая сцена и другой ряд пророческих событий. Мы знаем, что это так, потому что предыдущие стихи этой главы описывали сонм спасённых в их бессмертном состоянии – сцена, составляющая звено в пророческой цепи, начатой первыми стихами 12-й гл, которым кончается этот ряд событий, ибо никакое пророчество не заходит за пределы бессмертного состояния, и каждый раз, когда мы в пророческой линии дойдём до этого момента, то мы можем быть уверенны, что этим кончается линия и что то последующее принадлежит другой линии событий. Совершенно особенно состоит Откровение, как уже раньше было сказано, из независимых друг от друга пророческих цепей, факт, о котором мы уже приводили ряд доказательств.

Описанные в этих стихах вести известны, как трёхангельские вести 14 гл. Откровения. Само пророчество даёт нам право обозначать их именами числительными, порядковыми: 1-я, 2-я и 3-я, потому что последнего оно определённо называет “третий Ангел”, из этого следует, что предыдущий был второй, а ещё перед этим – первый.

Эти Ангелы есть, очевидно, эмблемы, потому что порученное им дело состоит в том, чтобы проповедовать людям вечное Евангелие. Но проповедь Евангелия между тем поручалась не буквальным ангелам, а людям, которые ответственны за порученные им истины. Поэтому каждый из трёх ангелов олицетворяет религиозных учителей, получивших поручение ознакомить своих собратьев с истинами, составляющими содержание порученных вестей. Но мы всё-таки должны помнить, что ангелы в действительности принимают искреннее участие между людьми в деле милосердия, так как они посланы служить будущим наследникам блаженства и так как во всех распоряжениях и учреждениях небесного царства царит определённый порядок, то понятие, что действительные ангелы имеют надзор за ходом каждой вести, не есть простое воображение. Из этих символов можем мы научиться, какую точную разницу делает Библия между земными и небесными вещами.

При представлении земных правлений, даже самых лучших, находятся только свирепые и дикие звери подходящим символом; но когда приводится к созерцанию дело Божие, то символически служителей изображает Ангел, украшенный красотою и препоясанный власть. Важность дела, указанного в последних стихах, всякий усмотрит, кто только внимательно вникнет в них; пока не вышел срок этим вестям, они по своему свойству должны быть главным предметом интереса для живущего поколения.

Но этим вовсе не хотим сказать, что великая масса народа, которая тогда будет существовать, с должным вниманием отнесется к ним; потому что во все века та истина, которой они должны интересоваться больше всего, ибо это касается их спасения – не примечалась вообще.

В настоящее время Бог посылает Своих послов, чтобы возвестить миру о наступлении времени Его суда, что Вавилон пал и что каждый, поклоняющийся зверю и его образу будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его – ужасная угроза, какую не найдёшь больше в истинном писании, тогда никто да не посмеет пренебречь спасением души своей, смотря на это предостережение как на не существенное и пропустить мимо себя с презрением и неуважением!

Из этого следует для каждого, в особенности для нашего столетия, необходимость, что доказывает много знамений, что земля скоро подойдёт к предельной точке, искать со всем рвением понимания дела Господня, если он не хочет лишиться благословения настоящих истин.

Ангел в Откр.14:6 потому называется “другой Ангел”, что Иоанн уже раньше подобным же образом видел Ангела летящего посредине неба, что видно из Откр.8:13, с извещением о горе от остальных трубных голосов трёх Ангелов из числа семи. Это случилось около 16-го столетия /см.примечание к Откр.8:12/.

Первое требование – есть установление хронологии этой вести, когда могли бы с точностью ожидать воззвания: “Настало время суда?” Одна мысль, что это может случиться в наши дни, должно бы побудить нас к добросовестному исследованию этого вопроса; тем более большая вероятность, даже это так и есть, как это явствует из развития доказательств, должно было бы заставить сильнее биться наши сердца и пульсы при мысли о страшной возможности этого часа.

Только три положения возможно относительно хронологии этого пророчества и легко можно ожидать, что все три объяснения имеют своих сторонников. Понятия эти следующие:

1/. Весть была дана уже во дни апостолов.

2/. Она даётся в позднейшем столетии.

3/. Она касается ныне живущего человечества.

Мы прежде всего займемся первым. Свойство вести противоречит представлению, что она могла быть дана во дни апостолов. Они никогда и не утверждали, что пришёл час суда Божия. Если бы они это делали, то это не было бы правдой, и они наложили бы на свою весть печать неправды. Всё таки они имели много что сказать относительно суда над миром, но они указывали на него как на событие в далёком будущем. Так приводит Матф.10:15 и 11:21-24 изречение Господа, Который отдаляет наказание подобное Содома, Гоморы, Тира, Сидона, Хоразина и Капернаума на неопределённое время в будущем. Павел объясняет суеверным афинянам, что Бог определил день, в который он будет судить Вселенную /Ден.17:31/, Феликсу говорил он “о правде, о воздержании и о будущем суде” /Деян.24:25/. Римлянам говорил он в своём послании о дне, когда Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа /Рим.2:16/ и Коринфянам он в Духе показывает время, когда нам всем должно явиться пред судилище Христова /2Кор.5:10/. Иаков писал братьям, живущим в рассеянии, что однажды придёт день, когда они будут судимы по закону свободы /Иак.2:12/. А также Пётр и Иуда свидетельствуют о первых восставших ангелах, что они соблюдаются на суд великого дня, который тогда лежал ещё в далёком будущем /2Петр.2:4; Иуды 6ст./ и на которое сохраняются также беззаконники этого мира /2Петр.2:9/. О, какое это будет время, когда по всей земле раздастся весть: “Настало время суда!” Воззвание, которое должно слышаться повсюду, как только исполнится это известие.

Со дней апостолов не было события, насколько нам известно, которое можно было бы объяснить, как исполнение подобной вести. Только когда мы подойдём к реформации 16-го столетия, некоторые бы казалось готовы остановиться, решительно утверждая, что Лютер и его сотрудники возвестили первую весть, и что следующие две вести после него были возвещены.

Так как это вопрос, который нужно скорее доказать историческими фактами, нежели умозаключениями, то мы требуем доказательства, что реформаторы сделали такое возвещение. Учения их вполне известны, сочинения их находятся на лицо и поныне. Стало быть, когда и где они пробудили мир воззванием, что настало время суда Божия? Во всей их литературе не находим мы ничего, из чего можно было бы заключить, что такого содержания были их проповеди. Нет совершенно, напротив уведомляется Лютером, что он отодвигает суд над миром на 300 лет дальше от своего времени. Такие сочинения должны быть мерилом, пока дело идёт о реформации.

В Священном Писании находим мы некоторые прямые упоминания, из которых мы можем видеть, что возвещение подобной вести не может быть перед последними днями и не могло быть дано в прошедшем. Это пророчества, которые представляют нам в непрерывном порядке события до конца земных сцен и до открытия суда над миром. В особенности относится это утверждение к книге Даниила. Только на основании исполнения всех этих пророчеств мы можем прийти к воззванию приближающего суда над миром. Между тем мы находим, что Даниил получил особенное поручение сокрыть книгу своего Откровения и запечатать до “последнего времени”. Это должно нас наверное привести к периоду, находящемуся недалеко от последнего времени. Пока мы не достигнем этого времени, мы не смеем ожидать никакой вести, которая основана на исполнении того пророчества. Не мало весу придаёт вопросу о хронологии этой вести тот факт, что первый ангел Откровения 14 гл. называется “другим Ангелом”, потому что он, как уже было сказано, своё поручение исполняет после поручения Ангела скорби в 8 гл, и таким образом переносит её в период времени, который начинается с 7-го века.

Изложение Павла относительно папства во 2Фес. 2 гл. суть также решение этого пункта. Это предположение обнимает большую часть времени суда, показывая церкви, что второе пришествие Христа, т.е суд над миром, нельзя ожидать, пока не совершится великое отступление христианского мира и совершенно разоблачится по своему настоящему свойству человек греха. Ни один протестант не будет отрицать, что Павел под выражением: “Тайна беззакония”, “человек греха”, “сын погибели”, “беззаконник” разумеет папство, именно также, как маленький рог 4-го зверя в Дан.7 гл, Даниил точно определяет время папского владычества, как в Откр.12 и 13 гл, именно 1260 лет. Этот период начался в 538 году и окончился в 1798 г. /см.примечание к Даниилу 11:31/. Этот последний упомянутый год обозначает, стало быть, начало “последнего времени”, или по дан.11:35 как время, в которое должна быть раскрыта запечатанная книга пророчеств, на чём должна основываться всякая весть относительно суда. Эта весть, стало быть, не могла быть дана по Св.Писанию до 1798 года.

Так как вышеизложенные объяснения совершенно исключают применение вести на прошедшее, то мы обратимся к понятию, указывающему на будущее столетие. Выражение “будущее столетие” указывает здесь на период времени, который последует за вторым пришествием Христа и это перенесение вести на то время основывается на том факте, что Иоанн видел Ангела, летевшего посреди неба, непосредственно после видения Агнца, стоящего со 144 000 на горе Сионе, событие, которое принадлежит будущему.

Если бы книга Откровения была непрерывным продолжающимся пророчеством, то можно было бы допустить это заключение, но так как она состоит из ряда самостоятельных пророческих линий, и если, как уже сказано, такая линия кончается пятым стихом этой главы, и с этого начинается новая, то вышеприведённое положение не может устоять.

Следующие рассуждения со всей наглядностью покажут, что весть не может совершиться в грядущем столетии:

1/. Поручение апостола простиралось только до жатвы, что означает конец мира. И поэтому, если бы ангел с “вечным Евангелием” явился после этого события, тогда бы он проповедовал другое Евангелие и подвергался бы проклятию, как сказано в Гал.1:8.

2/. Вторая весть, разумеется, не может быть дана перед первой. Но так как она указывает на падение Вавилона, и при её возвещении голос с неба говорит слова: “Выйди из него, народ Мой”, то было бы нелепостью отнести эту весть ко времени после Второго пришествия Христа, так как мы знаем, что тогда весь народ Божий, как живущие, так и умершие, будут восхищены на облаках в сретение Господу на воздухе и так всегда с Господом будем. После этого как можно было бы их вызывать из Вавилона? Христос не приведёт их в Вавилон, но Христос берёт их в дом Отца Своего, где обителей много /Иоан.14:2-3/.

3/.Взгляд на третью ангельскую весть, которая тоже должна быть отнесена на будущее время /если это так было бы с первым/, покажет нам далее, как смешно подобное принятие. Эта весть содержит предостережение против поклонения зверю, в чём без сомнения указывается на папское чудовище. Папский зверь будет уничтожен и брошен в огонь, когда придёт Христос /Дан.7:11; 2Фес.2:8/. Он будет тогда прошен в озеро огненное, чтобы далее не тяготить над святыми Всевышнего /Откр.19:20/. Зачем же некоторые сами себя запутывают, перенося весть против поклонения зверю на такое время, когда зверь уже не существует и почитание его не может быть возможным?

19-й стих 14 главы Откровения содержит благословения тем, которые умирают в Господе. “Отныне”, т.е. с того времени, когда начинается возвещение 3-х ангельской вести. Это полное и очевидное доказательство того факта, что весть должна быть дана о первом воскресеньи, так как после этого события все, причастные к этому /весть эта охватывает всех, как живущих так и умерших, не назначенных ко второй смерти/, будут как Ангелы Божии, и более не могут умереть.

Со всего этого понятие “будущего столетия” должны мы считать как противоречащее писанию, смешным и невозможным.

Осталось ещё рассмотреть третью возможность, по которой весть касается ныне живущего поколения. Приведение доказательство относительно первых двух предположений образуют сильное основание для вышеприведённого утверждения, потому что, куда же отнести весть, как ни к ныне живущему поколению, если мы, как полагаем, живём в последнее время, а она не давалась в прошедшем и не может быть дана в будущем после второго пришествия Христа?

Свойство вести таково, что оно относится на последнее поколение людей. Она возвещает врем грядущего суда Божия, и так как суд образует часть конечного дела спасения людей, то возвещение о приближающемся конце этого дела может быть возвещено только тогда, когда мы приблизимся к концу. Далее, ещё показывает, что весть принадлежит настоящему времени, и то, что этот Ангел тождествен тому, который в Откр.10 гл возвещает свою весть нашему поколению. /Для доказательства тождественности первого Ангела в14 гл. с Ангелом Откр. 10 гл. смотрите примечание к 10 гл/.

Но сильнейшее и яснейшее доказательство того, что эта весть относится к настоящему времени есть то, что в этом поколении можно найти движение, которое началось и продолжается по поводу этого. Относительно этого ссылаемся мы на движение, с которым могли быть знакомы многие. Это есть великое Адвент-движение последних тридцати-сорока лет.

Почти в 1831 году пришёл В.Миллер к заключению вследствии серьёзного и разумного изучения пророчества, что время возвещения Евангелия в связи с наступлением суда Божьего идёт к концу, устанавливая, что оно будет приблизительно около 1843 года, думая, что оно совпадает с концом пророческого периода. Позднее число это было отодвинуто до осени 1844 года /см. к этому план и доказательства Дан.9:24-27/.

Мы называем это исследование разумным изучением пророчеств по той причине, что он при объяснении их приводил для применения те правила, которые образуют основание каждой религиозной реформации и каждый успех в пророческом познании, почему язык Священного Писания нужно принять прежде всего буквально, как всякой другой книги, если нас не принудит связь или законы языка к символическому объяснению, и после чего исследуемые места можно объяснить другими местами.

Правда, конечно, что он заблуждался относительно одного очень важного пункта, что позднее выяснится, но в сущности, большая часть его мыслей была верной. Он стоял на верном пути и обгонял поэтому каждую богословскую систему своего времени. Как только он опубликовал свои взгляды, всюду они нашли сочувствие, и за ними последовали в различных частях страны много духовных пробуждений.

Вскоре вокруг его знамени собралось большое число борцов, из которых достаточно назвать таких мужей, как Ф.Г.Бровн, Кас, Фихт, Иосия Литх, И.В.Химес и т.д., которые тогда известны были своей богобоязненностью и имели не малое влияние в религиозном мире. Этот известный период падает на 1840-44 г.г. и знаменуется значительным стремлением и большим успехом в этом деле. Тогда вышло в свет воззвание, носившее все предметы исполнения вести Откр.14:6-7. Проповедь о нём была так убедительна, что её по справедливости можно назвать вечным /длящееся через целые поколения людей/ Евангелием, оно относилось на конец этого века и начало вечного века Царя правды. Это было то Евангелие о царствии, о котором Христос говорит, что оно будет проповедано во всём мире всем народам и тогда придёт конец /Матф.24:14/. Исполнение обоих мест Писания заключает в себе проповедь о приближении конца; ибо Евангелие не могло быть проповедуемо всем народам, как знак конца, если его не принимают за таковое, приближение конца мира было бы иначе одним из главнейших его пунктов.

“Адвент Геральд” от 14 декабря 1850 года выражается так об этом факте:

“Как знак приближающегося конца должен увидеться Ангел, летящий по средине неба, который должен будет всем живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу проповедовать вечное Евангелие /Откр.14:6/. Весть этого Ангела составляло то же Евангелие, которое уже раньше было проповедано, но прибавление возвещает приближение Царствия Божия, ибо Ангел дальше говорит громким голосом: “Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод”.

Стало быть, простая проповедь Евангелия без возвещения приближающего конца не могла бы выполнить этой вести. Те особы, которые руководили этим движением, считали, что оно есть исполнение этого пророчества, и поэтому приписывали себе право проповедования вести /Откр.14:6/.

С этим движением началось также исполнение притчи о 10-ти девах, описанных в Матф.25 гл. Эту притчу Господь сообщил для объяснения и подтверждения учения о Своём втором пришествии и о конце мира, о чём уже сообщалось в 24 главе.

Те, которые принимали участие в этом движении, пошли навстречу жениху, т.е. они пробудились от своей духовной спячки и ожидали возвращения Христа с небес. Но жених замедлил. Страстно ожидаемый момент – конец 1843 года, который по еврейскому календарю совпадал с весной 1844 года, прошёл, а Господь не явился. Так как Он замедлил, все они задремали и уснули. Совершенно неожиданные сомнения и неизвестность, в которые они попали, начали ослабевать интерес народа и обессиливать возбуждение. Но вдруг в полночь раздался крик: “Вот, жених идёт, выходите встречать Его”. Причиною к такому неожиданному пробуждению было открытие, что большой пророческий период 2300 дней /лет/ в Дан.8:14 кончается не весной 1844 года, но что он отодвинулся на осень того же года, что следовательно также и время, в которое они по праву смеют ожидать возвращения Господа, не пришло ещё, но именно стояло у двери. В то же время начали сознавать значение прообразного служения, касающегося очищения святилища.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.