Сделай Сам Свою Работу на 5

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ 4 глава





Относительно вероятности успехов этого движения царят в настоящее время различные мнения: “Между тем, как некоторые немногие не обращают на него внимания, считая его, как минутную сенсацию с небольшими последствиями или вовсе без них, другие смотрят на это движение вообще, как на дело, увеличивающееся в силе и значении. Петиции и предложения идут в дело с большею ревностью, и строгие наблюдатели которые ревнивым оком смотрели на это движение и раньше надеялись, что оно утечёт как песок, теперь соглашаются, что дело начинает быть серьёзным. Ни одно подобное движение, имевшее такую высокую конечную цель, не всплывало никогда, не усиливалось так, и не имело такого всеобщего покровительства, как это. В самом деле, ни одно, подобной величины движение, никогда не занимало сердца американцев, ибо конечная цель его: стремиться изменить весь строй нашего правления и дать ему сильную религиозную окраску, дело, которое составители нашей конституции сумели благоразумно устранить из неё. Они требуют не только, чтобы Библия, Бог и Христос должны быть признаваемы в конституции, но это должно так- же показывать, что этот народ есть христианская нация, и все христианские законы, учреждения и обычаи должны быть приняты и утверждены как основные и фундаментальные законы страны”.



Разумеется, прежде должны быть проведены нужные законодательные распоряжения, пока войдут в силу подобные исправления. Так же должно сначала решить, что такое “христианские законы и учреждения”. Из того, что мы знаем о подобных движениях, бывших в прошедшем в стране, что мы знаем о мнении церквей этой страны и о человеческой натуре вообще, когда вдруг получит власть в свои руки, мы не надеемся ни на что хорошее от этого движения.

Из более пространной статьи относительно предлагаемого изменения, берём мы следующее извлечение:

“В настоящее время есть сотни и тысячи нравственно добрых верующих христиан в нашей стране, которые смотрят на Христа, не как на равного Богу. Есть также сотни и тысячи мужчин и женщин, не считающих Библию за Откровение Божие. Попытка прибавить к нашей конституции такое исправление, считалось бы довольно значительной частью, а может быть и большинством нации, грубым нарушением свободы совести. Тысячи мужчин, которые были бы призваны решать через голосование подобное исправление, замедлили бы подать голос против Бога, хотя они так же и не верят, что подобное исправление нужно или верно, и такие мужчины встали бы на его сторону, или совсем не подали бы голоса, поэтому, во всяком случае, очень вероятно, что исправление получит большинство голосов, но это ничуть не выразило бы истинного мнения народа об этом вопросе. Также было бы поступлено в конгрессе, если бы подобное исправление подверглось голосованию, и три четверти законодательного сословия поступило бы не иначе.



Мужи, делающие из политики занятие, замедлили бы внести в список свои имена против предложенного конституционного исправления, которая есть лестница великих религиозных наименований страны, и подписывают такие мужи, как епископ Симеон, Катбури, президент Финней, проф.левис, Сеелис, епископ Гинтингтон, Керфорт, д-р Патерсон, Куилер и много других духовных лиц, имеющих влияние в своих сферах.

Не только руководящие мужи церкви обязались поддерживал это движение, но и губернаторы, судьи, много выдающихся мужей страны стараются поддерживать его. Кто усомнится в силе этих “руководящих мужей церкви” с воззванием соединить силы своих возможностей для поддержки дела? Не будем предсказывать вперёд, в этом нет нужды. События в эти дни развиваются скорее, чем мы можем проследить их нашими мыслями. Примем к сердцу воззвание: “Бодрствуйте!” и с упованием на Бога будем готовиться к тому, “что должно произойти скоро на земле”.



Однако, многие спросят: “Какое же отношение собственно имеет это предложение к конституции с вопросом о воскресенье? Ответ: Цель или намерение для исправления есть такая: дать учреждению о воскресении законное основание и провести его рукою закона. В национальном конвенте, бывшем 18-19 января 1871 г. в Филадельфии, торговый комитет прежде всего предложил следующее определение: “Конституция заключает в себе контролирующую власть руководить, как национальной, так и государственною политикою, поэтому настоятельно важно для публичной нравственности и общественного порядка принять исправление, из которого явствовало бы, что это христианская нация, и что христианские законы, учреждения и обряды принимаются в нашем правлении по неопровержимому законному праву в основные законы нации, особенно те, которые предписывают подходящую присягу, и охраняющие общество от богохульства, осквернения субботы и от многожёнства”. Под “осквернением субботы” подразумевается ни что иное, как “осквернение воскресения”. В одном собрании “друзей воскресенья”, бывшем 29 ноября 1870 года в Новой Конкордиив Огио один из ораторов выразился так о соблюдении воскресенья: “Это тесно связано с движением национальной реформы, ибо не прежде, как правительство признает Бога и Его закон, должны мы ожидать, что общества, которые оскверняют субботу, могут быть подавлены". Здесь опять стоит мысль законного проведения соблюдения субботы.

Ещё другой пример: Филадельфийская пресса от 5-го декабря 1870 г. уведомляет, что некоторые члены конгресса, между которыми также находился вице-президент Кольфакс, приехали 4 декабря по железной дороге в Вашингтон, к чему добавляют следующие комментарии6

1). Ни один из этих мужей, оскверняющих субботу, не способен занять публичного положения в христианской нации. Осквернитель субботы не будет вором только потому, что общественное мнение строго осуждает воровство, или потому, что он думает, что честность дольше всего продолжается, но допуск к нему только искусителя с надеждой на сохранение тайны, или с выгодой, и тогда не останется причины думать, почему бы тому, который ограбил Бога, не ограбить и ближнего своего. Поэтому мы справедливо говорим, что закон о субботе есть фундамент всякой нравственности. Соблюдение её есть признание величия прав Божиих

2). Грез этот, мужей конгресса, есть национальный грех, потому что нация не предписывала его конституции, что высочайший закон для наших общественных чиновников гласит: “Мы обязуем вас служить в согласии с высшими законами Божьими!” Эти, оскверняющие субботу железнодорожные общества, большею частью такие общества, которые были вызваны к жизни государством, поэтому и ответственны ему. Государство же со своей стороны ответственно Богу за поведение порождённых им созданий, и вместе с тем обязано удерживать от этих и других грехов своих определённых на службу. Нарушение субботы со стороны какого-либо общества должно бы иметь своим последствием немедленное уничтожение льготной грамоты. А конституция Соединённых Штатов, с которой должны бы согласовываться все государственные законодательства, должна бы быть в таком положение, чтобы могла бы препятствовать какому-либо штату в терпимости отступление от фундаментального закона нравственности.

3). Дайте на в национальной конституции просто признание Божественного Закона, как высочайшего закона всех наций, и все результаты, обозначенные нами, наконец, достигнутся.

Из всего этого мы можем видеть, какое важное место займёт вопрос о субботе в этом движении – место точно такой же важности, какое оно уже занимает в сердцах тех, которые ставят его на передний план.

Дайте принять требуемое изменение и “все результаты, обозначенные нами, наконец достигнутся”, говорит пишущий, т.е. особы и общества будут останавливаемы от нарушения соблюдения воскресения. Признание Бога в конституции было бы очень хорошим флагом государственного корабля, между тем, практическая подкладка движения основывается на вынудительном соблюдении первого дня недели. Статья в “Христиан Йорк” от 20-го апреля 1882 г. излагает один предложенный план понудить железнодорожные общества и руководящие промышленностью этой страны, на воскресенье прекращать производство. Пишущий, однако думает, что этот план неисполним, потому что ему недостаёт “силы подтверждения наказания” и говорит: “Нужно, чтобы правительственная власть, сила национального правления в поддержке закона покрывала тыл плана, так как большие торговые кооперации страны поднялись над законной властью общественности и находятся вне её области. И не раньше, пока народ не сделает союзное правление щитом субботы /воскресенья/, можем мы ожидать, что состязующиеся промышленности не будут почитать святой день”. Пишущий упорно стоит на одном законе и полагает, что если церковь так же упорно будет стоять за своё право насколько неверующие сопротивляются ему, то она легко не достигнет.

В настоящее время также многократно затрагивается вопрос, почему дозволенно евреям исполнять свои дела в первый день недели после соблюдения седьмого дня? Этот вопрос равным образом относится и на всех субботников. Один корреспондент “Бостонского Герольда” от 14 декабря 1871 г., подписывающий свои статьи “Американец”, пишет: “Президент говорит в своём последнем послании при совещании о законе о религии”. Без сомнения, фраза эта найдёт согласие каждого американского гражданина. Я желал бы на этом месте привести подобный же случай, поставив вопрос: Но почему же может быть дозволенно в этой стране евреям свои местные дела совершать открыто под покровительством религии, между тем, как я, или другой добрый американец по тому же делу будет арестован и наказан?

Когда делается распоряжение, по которому дозволяется исполнять дела в субботу, то я спрашиваю, какая справедливость и равноправность может находиться в таком распоряжении и почему же нельзя его тотчас же остановить?"

Мы опасаемся, что этот вопрос, если будет принято конституционное исправление, решится очень коротко. В одном собрании проповедников Методистов Епископальной церкви, бывшем 26-28 апреля 1870 г. в Геалбурге, пастор Тофре Напа сказал о проповедниках Адвентистов седьмого дня: “Я пророчу им короткий путь. Чего мы требуем – есть закон в деле”. В прибавлении к движению, стремиться к такому закону он прибавил: “Мы вероятно получим его, и раз имея власть в наших руках, тогда мы уже покажем этим мужам, каков будет их конец”.

В 1876 г. в Кеокик поставили на решение вопрос: “Можно ли понудить адвентиста седьмого дня явиться в субботу на суд, как свидетеля?” Судья Бланшар решил, что это можно, и что сопротивление должно считаться, как неуважение к суду”.

В изданном листке в Акланд от 22 декабря 1881 г. находится следующая фраза: "После одной проповеди, сказанной недавно в Сакленде доктором богословия в интересах проведения закона о воскресении слышно было, как некоторые члены конгрегации высказывались, что согласно проведи и закона “Я радуюсь, что адвентисты должны будут отступить от седьмого дня”. Достаточно на лицо признаков, что это благочестивое чувство сильно царило во многих местах нашей страны.

Из одного сочинения, озаглавленного “Суббота”, изданного недавно пресвитерианским “Обществом публикации”, имеющего составителем господина Эллиота пр.библийской истории и толкования в богословской пресвитерианской семинарии Нордверста в Чикаго, берём следующий параграф: “Можно поставить вопрос: не отнята ли была у евреев равноправность перед законом, если бы христианская суббота призналась законно, а еврейская игнорировалась бы?

Ответ таков: “Мы не еврейская, а христианская нация, поэтому наше законодательство утверждается по учреждениям и духу христианства. Это необходимое свойство дела”.

Подобная речь, несомненно, очень тяжела. Ничего не значит, если еврей не будет пользоваться одинаковыми правами с другими. “Мы ведь не еврейская нация, а христианская нация”, во всех христианских учреждениях должна по этому определению решаться большинством. Это касается всех, кто соблюдает седьмой день.

В одинаковой степени, как евреи, так и мы боимся, что не представится больших затруднений убедить в этом огромную массу населения, которые ведь уже и без того приняли предубеждение в этом деле, что абсолютно необходимо дать такую форму нашему законодательству и этим решить его поступок.

За несколько лет назад д-р Дурбин выразил своё мнение об этом предмете следующим образом: "Я потому прихожу к такому заключению, что гражданская власть не могла бы провести соблюдение субботы /воскресенья/, как это требует духовное царство Христа, но когда христианство сделается нравственной и духовной жизнью государства, тогда государство обязано отвращать через своих чиновников осквернение, как правило самосохранения. Не оскверняя своих жизненных дарований и не навлекая на себя неудовольствие Божие, может ли государство быть так слабо, чтобы уступить в этом деле свои обязанности?”

В одном собрании, бывшем 12 августа 1860 года экс-президент Фильморе сказал, что "хотя “н находит необходимым во всех делах, связанных с публичной моралью, осторожно поступать с законодательством и избегать в религии правил насилия, то всё-таки право каждого гражданина на один день покоя и молитвы можно оставить без вопроса, и законы к обеспечению этого права должны бы войти в силу”.

И “Христиане Штатесман” от 15 декабря 1871 г. жалуясь по поводу приготовительной встречи великого князя Алексея Российского, на всеобщее не почитание субботы /воскресенья/ спрашивает: “Долго ли ещё будет длиться, пока проснутся христианские массы этой страны, чтобы довести к принятию закона, который принуждал бы публичных чиновников почитать субботу /воскресенье/ ?”

Очевидно, стоит вне вопроса, что движение о воскресении будет играть значительную роль в политической области, до окончательного его решения. Также твёрдо установлено, что это есть первый шаг к исполнению всего, относящегося к этому пророчеству.

В августе 1882 года был прислан нам экземпляр листка, опубликованного в Чикаго. Листок этот высказывает притязание быть органом так называемой “Американской партии” и объявляет, что эта партия имеет намерение во всех руководящих штатах союза основать подобные газеты. Партия имеет притязание на то, что она приняла в своей Платформе “все великие реформы времени”.

Важная реформа, по их мнению, есть: строгое соблюдение воскресенья, как субботы, наподобие националь-реформа ассоциации. В доказательство приведем только первые два пункта Платформы:

“Мы полагаем, что:

1/. Наша нация есть христианская, а не языческая, и что Бог христианской Библии есть Создатель гражданского правления.

2/. Что Бог требует субботы, а человек нуждается в ней”.

Эта “суббота” должна, разумеется, быть первый день недели. И какую бы газету не издавали эта партия, она будет политическим органом “религиозно-исправительного движения”.

Между тем, как “Христианский Конгрессмен” есть религиозный орган, они выступили на поприще, как национальная партия, и назначили следующих кандидатов на выбор в президенты в 1844 г.: Ионафан Бланшар президент коллегии в Иллинойсе – в президенты Соединённых Штатов; а Джон А.Конант из Коннектикута – вице-президент.

Мы знаем, что многие будут склонны смотреть на организацию этой новой "Американской партии" как на ничто не значащее движение, и на её усилия и цели, как напрасные и невозможные. А всё-таки оно является примечательным фактом, что кто-то достаточно обдумывал эти вещи, чтобы привести в ход это движение, а ведь каждая вещь должна иметь своё начало величественных переворотов бывает чрезвычайно незначительно. Желудь, который так легко может держать в своей руке маленький ребёнок, со временем делается сильным, мощным дубом, которого даже сильнейшая буря не может вырвать с корнем.

В одном штате при переизбрании вопрос о воскресении сделался почти главным спорным пунктом между двух больших партий демократов и республиканцев. При осенних выборах 1882 г. Калифорния дала решение и этим вывели на политическую арену чисто церковный вопрос. В этой борьбе воскресенье было выставлено на передний план под предлогом “политического правила простого гражданского учреждения”. “Работник, говорили защитники воскресенья, должен по своему праву быть защищаем, чтобы пользоваться одним днём покоя”. Это требование было слишком прозрачно, чтобы не видеть его настоящего плана: закон, который хотели провести, не был законом гражданского кодекса, выставлявший воскресенье в законный праздник и дающего каждому привилегию по желанию пользоваться этим днём, или нет, но это был закон о воскресении, кодекс о наказании, чтобы смотреть на это, как нарушение против религии и наказывать его.

Стало быть, если бы только имели намерение обеспечить народу покой в этот день, то достаточно было бы гражданского кодекса, и никто бы не соблазнялся при совершении этого законного определения, но когда намеревались только утвердить воскресение из религиозных причин, то нужно было бы кодекс о наказании привести к применению. Конечная цель стало быть была ясно заметна.

Так как демократы приняли с вою платформу один параграф, по которому закон о воскресении должен быть отменён, то республиканцы на своём государственном конвенте, бывшем 30 сентября 1882 года в Сакраменто, прибавили также к своей платформе параграф, который оговаривал удержание этого закона. Когда был прочитан в собрании в Сокраменто параграф относительно вопроса о воскресении, произошла неописуемая сцена.450 делегатов разразились оглушительным криком радости, они хлопали в ладоши, топали ногами, бросали вверх шляпы и обнимали друг друга в упоении радости. Это был дикий и бешенный дух, объявившийся там и не хотевший угомониться ни доказательствами, ни свидетельствами Писания. Мы почти уверенны, что потребуется такой слепой, неудержимый дух, чтобы крепко утвердить движение о воскресении.

Демократы одержали победу на выборах, и закон о воскресении был немедленно отменён. Теперь живее, чем когда-либо, люди принимали участие в этом учреждении национального движения, конечная цель которого есть проведение религиозного исправления. В Нью-Йорке, Огио, Индианели, Иллинойсе это волнение о воскресном вопросе было достопримечательно. В феврале 1883 г. один корреспондент из Индианы писал: “Почти каждая газета в государстве кричит о воскресном законе и о реформе воскресенья”.

Не менее примечательный факт, что вопрос о воскресении появился на очереди и в других странах одновременно с движением о воскресении в этой стране. Чем можно объяснить обстоятельство, что везде воскресенье ставится на передний план, как не тем, что, как видно, мы достигли времени, которое пророчество имело в виду для такого движения.

Появившийся в Честере, Англия, листовка от 9-го июля 1881 г. извещает об одном собрании в 3 000 человек в Ливерпуле, которое высказалось за закрытие по воскресеньям всех публичных мест.

“Христиен Штатесман” от 22-го июля 1880 г. принёс новости из Англии, которые гласили, что как будто бы основывалось рабочее воскресное собрание, или общество и что два английские премьер-министра Боконсфильд и Гладстон высказались за закрытие по воскресеньям учреждения искусств, музеев и т.д. Эту политику проводят также некоторые Английские лорды в отношении своих подданных. Одно из первых действий Маркиза Риппон, назначенного в 1880 г. вице-королём Индии было, чтобы все публичные работы всякого рода были запрещены по воскресеньям.

Во Франции тот же вопрос о предложении изменить закон о воскресении, при этом поднялся М.Бартоломей Сент хилер и открыл глаза присутствующим, как выразился один французский журнал. “Христианство в 19 столетии” в издании 11 июля 1880 года изложило в ясных доказательствах, что день седьмой, а не первый, есть Библейская суббота.

В Германии и в Швейцарии народ принимает к сердцу решение этого вопроса. По сообщению Нью-йоркской независимой прессы было за несколько лет назад в вышеупомянутых странах собрание в 5 000 человек, чтобы настоять на более строгом соблюдении законов о воскресении. Многие из присутствующих были социалисты.

Австрия также принимает участие во всеобщем движении. Январский номер одного Нью-йоркского листка 1883 года опубликовал следующее: “Депеша из Вены /Австрия/ гласит: сегодня было здесь собрание 3 000 рабочих, где прозвучали протестующие решения против воскресных работ. Также была принята резолюция в пользу законного прекращения выпуска газет и других занятий в этот день”.

Но возвратимся в нашу собственную страну, и мы можем сообщить следующее странное событие. “Тллюстраден Христиан” от 3-го марта 1883 г. говорит о совершенно новом зрелище отстояния с религиозной целью следующими словами: “Сотня рабочих железной дороги Огио стояли не за более высшую плату, а за своё воскресенье!” Есть местные комитеты о субботе /воскресенье/ во многих больших городах и одна интернациональная ассоциация /объединение/. Эта ассоциация имеет своё место пребывание в Филадельфии. Церкви могут провести это дело, как только они проснутся и сообща единодушно при этом обстоятельстве приступить к делу.

На одном собрании проповедников в Чикаго 1879 г. относительно совещания о точнейшем соблюдении воскресенья, Давид Свинг сказал: “Соедините эти церкви вместе: Пресвитерианскую, Методистскую, Баптистскую, Конгрегационалистическую, Епископальную и католическую, то они образуют сильную группу генералов и солдат. Они могут выставить вполне великую армию”. Кто бы только мог подумать о том, чтобы опять восстановить страждущее человечество без помощи этих убелённых на поле битвы героев, просто показали бы миру, как он далёк от того, чтобы найти большие средства для большой цели. Так стало быть думают протестанты и католики сделать в этом пункте общее дело и неустанно нас уверяют, что они раз принятую на себя задачу с успехом доведут до конца.

Некоторые из этих людей настолько нетерпеливы достигнуть желаемого результата, что они уже теперь лучше хотят смотреть на нашу конституцию, как на христианскую и действовать согласно этому, не дожидаясь принятия религиозного исправления.

Епископ Клевевланд Коксе, писавший 8-го июля 18880 года в Нью-Йорком “Индепендент” о “Национальном христианстве” свидетельствует своё одобрение “истинно благочестивому стремлению к целям “Националь-Реформ ассоциации”. Он полагает…, что наша конституция, как она теперь есть, не может быть названа христианскою. Он считает за лучшее просто принять, что она уже христианская, и потому сообща выступить вперёд против всех притворных влияний, и поэтому он даёт совет, что до того времени, когда будут праздновать столетний юбилей принятия конституции 17 сентября 1887 года, основали бы лигу, которая соединила бы всех христиан в одну организацию и которую уважали бы политики и боялись бы злодеи. “Тогда это было бы торжество принятия нашей христианской конституции, которая бы заставила побледнеть материальное великолепие 1876 г. перед своим нравственным величием, и Американское христианство было бы скоро так известно, как уже известны другие характерные качества”.

Приведённые факты дадут читателю понятие о том, как это движение в течении 20-ти лет своего существования выиграло в расширении, знании и силе, прямо идя в избранном направлении. Оно принимает такой вид, как будто это движение именно есть такого свойства, чтобы выполнить часть пророчества в Откр.13:11-17, которая сначала вызывает неодобрение противников и покажется, как самое невозможное, именно, постановление образа зверя и вынужденное принятие начертания.

Об этом вероятном исполнении в недалёком будущем мы уже говорили, и об этом имеются множество признаков. Нью-йоркский “Индепендент” от января 1875 г. очень хорошо подтверждает это следующими фразами: “Так как это христианская нация, то мы имеем право признать Бога в конституции, и такое признание нужно, потому что по настоящему положению дел выходит, что это не есть христианская нация. Но так как это была всегда христианская нация, то мы имеем право считать её таковой! И поэтому нам нужно это исправление, потому что до сих пор, без него, мы были только языческой нацией. Другими словами, пришла необходимость обратить эту нацию в христианскую, потому что мы уже таковые и именно по этой причине, что если мы не сделаем её таковой, мы не христианская нация.

Так как народ в сущности христианский, мы имеем право, даже это необходимо, сделать конституцию христианской, чтобы прекратить мощный элемент неверующих. Мы не намереваемся подступить слишком близко к правам человека, но желали бы некоторые права, принадлежащие теперь всем, видеть ограниченными на христиан. Это религиозное исправление не должно быть чувствительно в гражданской жизни, но оно имеет целью только возбранять неверие. Оно не должно лишать прав человека, но должно заставлять неверующего уступить все права христианину, управлять в его собственных интересах, с его же стороны отречься от равных привилегий. Оно не намеревается к практическим действиям и поэтому для нас будет иметь большую пользу. Мы хотим признать Бога и христианство по нашей национальной обязанности к Божеству, но мы не намереваемся доставить какое-либо действие этому признанию, желая этим угодить Богу, что мы настроим себя благочестиво и при этом останемся. Мы будем почитать и перед законом все религии равными, а христианство возвысим в религию, признаваемую нацией. Так как христианство есть сама справедливость, то оно требует от нас, чтобы мы подавили неверие, обеспечивая нашему большинству извлекать выгоду из прав, которые мы не доставляем другим. Справедливость к христианам есть вещь сама по себе, а справедливость к неверующим – другая. Так как мы христианский народ, то по этой причине Иудеи и неверующие не могут быть частью нашего народа. И так как они поэтому не имеют прав, которые мы, как христиане, обязаны почитать, то мы должны принять это исправление в наших интересах. Принятие подобного закона никого не сделает христианином, кто не есть христианин, а между тем он необходим, чтобы сделать эту нацию более христианской. Народ от этого не сделается христианским, но так как нация не может быть христианской без христианского народа, то это есть намерение сделать нацию христианской, без того, что народ будет этим смущён.

Это значит, цель этого исправления есть: сделать нацию христианской, не делая этим весь народ христианским. Принятие Бога в конституцию, Он через это никем другим не будет признаваем, как теми, которые уже признают Его, поэтому нам нужно исправление для полнейшего признания Бога. Если мы говорим в конституции, что мы веруем в Бога и Христа, то это правда у тех, которые действительно в Него веруют, но в отношении других – это ложь, так как первый класс уже признаёт Его, то мы желаем провести это исправление, как признание объяснения со стороны последнего класса, так, чтобы весь наш народ признавал Его. Имеем ли мы признание Бога в нашей конституции или нет, мы всё таки христианская нация, поэтому это признание Бога делает нас христианской нацией”..

Можно было бы подумать, что подобное движение должно погибнуть в своих собственных противоречиях, но нужно помнить и о том, что в мире есть другая противостоящая власть, которая может более, чем что-либо способствовать к тому, чтобы поддержать жизнь этого движения и провести разрешение подобного закона, мы говорим именно и о мощных усилиях либерализма, или неверия.

Взгляните ещё раз на положение национал-реформа-ассоциации, провозглашающей: “Цель этого общества направляется к тому, чтобы обеспечить известную главную черту христианства в Американском правлении и провести такое исправление в конституции Соединённых Штатов, которое ясно показывает, что мы христианская нация, и что все христианские законы, учреждения и обряды нашего правления на неопровержимых законных основаниях принимаются в фундаментальные законы”.

От этого сонм неверующих приходит в страшную боязнь и открыто выступает с известными требованиями народного согласия, которое он непременно хочет достичь.

Эти требования следующие:

1/. Мы требуем, чтобы церковное и другое духовное имущество не было бы более исключаемо от справедливого налога.

2/. Мы требуем отменить определение на службу капелланов в конгресс, в государственное законодательное сословие, во флот и в милицию, в тюрьмы и заведения и во все другие учреждения, поддерживаемые публичными средствами.

3/. Мы требуем, чтобы прекратились все публичные позволения с воспитательной и благотворительной целью, доколе они носят сектантский характер.

4/. Мы требуем, чтобы все религиозные службы, поддерживаемые теперь правительством, были отменены, в особенности, чтобы было запрещено употребление Библии в общественных школах, будь это даже книга текстов, или религиозный молитвенник.

5/. Мы требуем от президента Соединённых Штатов и от различных государственных губернаторов, чтобы прекратились совершенно все распоряжения по религиозным празднествам и дням покоя и поста.

6/. Мы требуем, чтобы была отменена судейская присяга в судах и всех других правительственных департаментов, и введено было бы вместо клятвы простое подтверждение, под угрозой наказания в случае преднамеренного обмана.

7/. Мы требуем отмены всех законов, которые прямо или косвенно определяют соблюдение воскресенья вместо субботы.

8/. Мы требуем, чтобы все законы, клонящиеся к соблюдению “христианской нравственности” были отменены, напротив же того, все законы с требованием естественной нравственности были приведены в согласие с равноправной и беспристрастной свободой.

9/. Мы требуем, чтобы не только в конституции Соединённых Штатов и конституциях отдельных штатов, но и в практических управлениях не делалось бы никаких привилегий, или каких-либо преимуществ христианству вообще, или другим организациям в особенности, чтобы впредь вся наша политическая система управлялась с чисто светской точки зрения и опиралась бы на чистое основание, и чтобы все изменения, нужные для этой цели, выполнялись бы твёрдо, бесстрашно и быстро”.

“Интер Океан” от 16 ноября 1880 г. сообщает о прениях одного собрания, бывшего в день принятия решения о превращении монастырского владения в светское в Штате Чикаго: “Этим, - говорит сообщение, - хотят они указать на исключение Библии и всякого религиозного преподавания в публичных школах и взятия податей с церковных имуществ”. Для этого была установлена постоянная организация. Таким образом, как националь-реформ-партия часто соединяется с конвентом, то и либеральная партия со своей стороны делает контрсобрания, и действующие силы собираются с обеих сторон.”

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.