Сделай Сам Свою Работу на 5

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ 2 глава





3). Спиритизм как нельзя больше соответствует показаниям пророчества в проявлении великих знамений. Спиритизм также соответствует пророчеству в том, что в наше время он поимел начало в Америке, и следовательно, соединил свои знамения чудес с делом двурогого зверя.

Он взял своё начало в семействе Джона Д.Фокса в конце марта 1848 года /через таинственные стуки/ и оттуда распространился с невероятной быстротой по всем Соединённым Штатам. Невозможно точно определить число спиритов в этой стране. В 1876 году, стало быть только 28 лет от начала этого необыкновенного явления, различные наблюдатели представили статистике относительно числа её приверженцев, которые хотя несколько лет не сходятся одна с другой, но тем не менее достаточно показывает, что успех спиритизма не имеет себе равного. Рихтер Эдмонд определяет их число в 5 или 6 миллионов. Гешвод Диккон – до 3 миллионов. А.Г.Девис – 4 230 000. Варен Казе – до 8 миллионов, а Римо-католический совет в Балтиморе – до 10 или 11 мил.

Относительно покровителей и приверженцев его Рихтер Эдмонд сказал ещё в 1853 г.: “Кроме низшего народного класса к ним /спиритам/ принадлежит много сановников и талантливых мужей – докторов, адвокатов и духовных лиц в большом количестве, один протестантский епископ, учёные, почтенные президенты университетов, судьи наших высших судов, члены конгресса, иностранные послы и члены сената Соединённых Штатов”.



Эти показания были сделаны почти тридцать лет назад, и с того времени дело духов до нынешнего дня шло всё вперёд и проникло во все классы населения. Причина, почему теперь так трудно определить число тех, которые вполне заслуживают имя спирита, заключается в том, что самые влиятельные и знатные приверженцы этого движения очевидно стараются заслонить негодные и безнравственные черты этой системы и прикрыть их христианским одеянием. По этому случаю они становятся с большим колличесвом членов церкви на одинаковую точку зрения, так что в самом деле нет различия между теми и другими, хотя по имени выходит наоборот. Отсюда спиритизм распространяется по всей земле, говорят, что сама королева Английская предалась этой новой философии. Уверяют, что покойный французский император и его супруга, покойная королева Испании, пап Пий-1Х, также и великий князь России Александр-2 испрашивали советов у духов и настоящий повелитель России Александр-3 /теперь уже умерший/, испрашивал относительно своего коронования в 1884 г. Таким образом, спиритизм прокладывает себе дорогу к сильным мира сего и гигантскими шагами приближается к окончанию своей миссии, цель которой ничто иное, как обольстить весь мир своими чудесами и собрать народы на бой в великий день Бога Вседержителя.



Остановимся здесь на мгновение. Какая ужасная сцена представляется пред нашими глазами, если это дело хоть ещё короткое время будет идти вперёд, как до сих пор! Так много оно уже исполнило, так что мы не можем отступить, а предстоящее отрицать. Мы видим ежедневно приближение этого последнего великого дела, чудодейственного обманчивого образа, и вскоре совершится то знамение, которое во дни Илии было пробой между Богом и Ваалом, именно, огонь упадёт с неба пред глазами людей. Тогда то настанет час сил тьмы, час испытания, которое будет над всей вселенной, чтобы обольщать живущих на земле /Откр.3:10/. Тогда все будут оторваны от своих якорей сильным течением обмана, за исключением тех, которых нельзя обольстить – избранников Божиих.

Но мир спит спокойно, пока сатана с быстротою молнии и адскою силою распространяет над ними свою последнюю роковую сеть. Настало время вызвать к жизни могучее движение, чтобы разбудить мир, а церковь привести к сознанию опасности, которая нас окружает. Настало время, и каждое откровенное сердце должно придти к сознанию, что единственная защита против этого великого обольщения, дело которого мы видели собственными глазами в начале его развития, состоит единственно в том, чтобы взять себе защитой истину святого и неизменного Слова Божия.



 

ОБРАЗ ЗВЕРЯ

В тесном отношении с исполнением этих знамений и чудес стоит создание образа зверя, так как пророк ставит эти оба события в 14-м стихе следующим образом: одного возле другого: “И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив”. Обман, истекающий от исполнения знамений, открывает путь к исполнению требования – сделать образ зверя.

Мы ещё раз напомним читателю то, что доказательства для применения этого символа к Соединённым Штатам /данные уже в двух предыдущих отделах/ вполне непоколебимы. Это уже поконченное дело, не требующее дальнейших доказательств.

Изложение остальной части пророчества будет поэтому занято главным образом попыткой определить меры, которые примет это правление и исследованием представить доказательства, если таковые найдутся, что подобные меры уже были проявлены. Если в этом отношении найдутся свидетельства, что это правление уже теперь продвигается прямо в том направлении, которое указывается пророком, то эти свидетельства, которые уже не нужные для подтверждения правильности применения этого символа к нашему правительству, но чтобы умолкли последние отговорки сомневающихся, а верующему дать очевидный признак близости конца, ибо предсказанных поступков этого зверя ещё немного, и находясь в своём движении, он будет поглощён в конце огненным провалом в последний великий день.

Мы видели, что чудодейственные орудия сатанинские, исполняющие предсказанные знамения и чудеса, должны приготовить народ к следующему по пророчеству шагу: развитие образа, что уже на подходе и должно совершиться в большом объеме в нашей стране. в связи с этим возникают следующие важные вопросы: Из чего будет состоять образ? Какие шаги нужны для его развития?

Народ должен быть уговорен сделать образ зверя, без сомнения с той целью, чтобы оказывать ему благоволение, или другие признания, а сам образ после своего создания, есть копия, подобие, или изображение зверя /15 ст./.

Зверь, служивший моделью образа, есть зверь со смертельной раной от меча, которая однако исцелена, т.е. папство. Из этого познаём мы тайное согласие двурогого зверя с барсом, или папским зверем. Он делает великие знамения перед глазами того зверя, он делает так, что люди поклоняются зверю, и он побуждает всех принять начертание этого зверя. Эти очевидные знаки содействия с папской властью дали повод И.Лихту в 1842 г. написать следующие слова о двурогим звере: “Мне кажется, что это такая власть, которая ещё должна развиться или открыть себя, как соучастник папства в покорении мира”.

Чтобы понять, что подразумевается под образом папства, должны мы сначала иметь понятие, что же есть именно само папство?

Папское всемирное величие началось с того времени, когда император Юстиниан издал декрет, которым он назначил главою церкви и карателем еретиков. Декрет этот вошёл в силу в 538 году. Поэтому папство стало церковью с гражданской власть, при едином церковном теле, имевшее власть наказывать всех инакомыслящих, с конфискацией их имений, тюрьмой, пытками и смертью. Что же иное может быть образом папства, как не другое церковное тело, облачённое подобной же властью.

Но как бы можно было установить подобный образ в этой стране? Дайте только протестантским церквам волю и в нашей стране определять, что такое ересь и наказывать ей, а так же вынуждать посредством угроз и наказаниями государственных законов соблюдение их собственных учений, и тогда бы мы увидели, не получили бы мы точный образ папства из того времени, когда оно было на вершине своего величия. После этого последнего утверждения легко может возникнуть возражение, что для папской церкви, которая некоторым образом представляет единое тело, было легко пустить в ход свои догматы, напротив же того, расчленённые протестантские церкви никогда не смогут соединиться в том, какое учение навязывать народу.

На это мы ответим: есть известные догматы, общие для всех и служащие поэтому основанием для общего содействия. Например, прежде всего стоит учение о сознательном состоянии умерших и о бессмертии души, которые составляют основание и завершение спиритизма; во-вторых, учение о первом дне недели, как о христианской субботе.

Здесь можно было бы опять возразить, что мнение одной церкви или соединение нескольких церквей не могут составлять один рог зверя. Было сказано, что два рога олицетворяют два принципа: республиканство и протестантство – составляющие источник величия и силы нашей нации. Но есть несомненная разница между протестантством, как принципом, и церквами, возникшими под его попечительным влиянием. Точно так же есть ясная разница между республиканством и гражданскою свободою и индивидуумом, живущим в наслаждении этой свободы. Следовательно положение, что протестантская церковь должна доставить материал к созданию образа зверя, нисколько не нарушает символического согласия этого пророчества…

Мы ничуть не забыли благородных услуг, сделанных протестантскими церквами миру, человечеству и религии введением и защитой великих основных правил протестантства, насколько это случилось. Но они сделали роковую ошибку, поставив своё учение в неизменяемый символ веры, и этим они сделали первый шаг назад к папской тирании. Этим они нарушили добрые обещания, данные относительно свободы вероисповедания и беспрепятственной свободы совести, ибо если признаётся право приватного /частного, неофициального/ мнения протестантской церковью, то зачем она же осуждает и исключает таких сочленов по единственной причине, что они в искренности своего сердца осмеливаются послушно исполнять некоторые отдельности Слова Божия, не согласующиеся с их исповеданием? Это первый шаг к отпадению.

В сочинении “Библия – достаточное исповедание”, автор пишет:

“Разве не отпала протестантская церковь? Не содержалось ли отпадение, которого мы по праву опасались уже в самом развитии? Оправдание в учении ведёт так же ко вреду в образе жизни. Во 2тим.361-5 Павел описывает состояние верующей церкви Христа в последние дни. Это ветвеобразный нарост из 2-ти гнусных грехов без всякой удовлетворительной заслуги, показывает, что плоды духа были задавлены делами плоти.

Образ, который Павел рисует в состояние церкви, можем мы искать только в протестантской церкви, потому что класс людей, о котором он говорит, имеет вид благочестивого человека, или внешние обряды истинного христианского богослужения. И разве не начала уже церковь настоящего времени выказывать такие качества, которые насчитывает апостол?

Пятнадцать священников города Рохестер раздали 5-го февраля 1871 г. в воскресенье своим прихожанам циркуляр, озаглавленный “Свидетельство”. Об этом циркуляре “Рочестер Демократ” от 7 февраля делает следующее замечание: “Свидетельство” начинается объяснением, что вышеупомянутые пастыри чувствовали себя вынужденными начертать истинную современную картину, именно, как настоящее благочестие трудно найти между народом Божиим, как нас затопили воды светскости, предвещающие скорое наступление такого времени, которое Павел описывает в своём втором послании к Тимофею – “В последние дни наступят времена тяжкие”.

Эти заключения основаны не на сравнении с прежними временами, но единственно на опытах, заключающихся в самом Священном писании. Они приводят, как опыт, господствующий дух безбожества. Потом циркуляр объясняет, в чём проявляется это религиозное безбожество. Люди носят только имя религии, но они не отвечают ни одному её требованию. Растёт так же склонность в религиозных кругах, увеличиваясь всё более и более, делать лучше то, что приятнее естественной склонности, нежели то, что Слово Божие ставит, как в обязанность. Приводится другое свидетельство, что исповедатели христианской религии слишком гоняются за удовольствием мира сего”.

Это много говорящее свидетельство. Если люди носят имя религии, но не исполняют её требования, то это в действительности ни что иное, как то, что они имеют вид благочестия, но силы её отрицают; и если в религиозных кругах делается то, что приятно естественным склонностям, а не то, что Слово Божие предписывает в обязанность, то из этого мы видим безошибочно, что они любят больше сладострастие, нежели Бога.

Город Рохестер не исключение в этом отношении. И так во всей стране, и каждый истинный христианин согласится с этим, так как его вынудит к тому целый ряд печальных фактов. Никто также не будет отрицать, что большая часть христиан находится ещё в лоне тех церквей. Но в этом отношении нам предстоит перемена, ибо Павел увещевает всех истинных христиан в вышеприведённом послании к Тимофею, избегать всех, имеющих вид благочестия, силы же его отрёкшиеся.

Итак те, которые действительно желают вести благочестивую жизнь, которые плачут о нечестии, царящем в их святилище, воздыхают о всех мерзостях, совершающихся там, вероятно последуют увещаниям апостолов. Но существует ещё другое пророчество, которое тоже показывает, что если светскость и отпадение настолько явно завладевают Христовой церковью, что сделают невозможной реформацию, тогда истинные чада Божии будут вызваны оттуда один за другим, чтобы не участвовать в грехах её и не подвергнуться язвам её /Откр.18:4/.

Всюду узнаётся по жизни членов церкви, в каком направлении идут протестантские церкви, а так же Слово Божие говорит нам самым утвердительным образом, что все сердца которых затронуты Божией милостью и неизменной Его любовью, быстро оторвутся отсюда, где им, если они не имеют силы помочь другим, грозит только опасность.

Мы просим благосклонного читателя здесь немного подумать о том, какое будет религиозное состояние мира, когда дело отпадения совершенно разовьётся. Тогда у нас будут высокомерные, популярные церкви, из союза которых выйдут все правдивые сердца, а те, лишённые совсем духа Святого, будут находиться в состоянии безнадёжного отпадения от Бога. Бог смотрит не на лицо, ни на церковь, стало быть, если протестантские церкви отпадут от него, то они в руках злого неприятеля будут такими сильными орудиями, какими и язычники или папство, не были. Не будут ли тогда готовы на какие-нибудь отчаянные меры ханжество и притеснения внушаемые им злым врагом? Как скоро поспела Иудейская церковь, и отвергнув Христа, запятнала свои руки Его кровью при распятии! И не подтверждает ли также общая история, что при том обстоятельстве, в котором какая-либо значительная церковная организация лишалась Духа и Силы Господней, она ревностно стремилась за поддержкой государственной власти. Дозволь только подобной церковной организации захватить места в наших церквах, пусть правительство признает законно подобную организацию и даст ей власть /которую она ведь тогда только может иметь, когда получит её от государственной власти/ навязать народу учения, которое различные секты могут принять, как всеобщее соединительное основание, и что тогда выйдет? Положения точно такие, как описывает пророчество, - образ папского зверя, которому двурогий зверь вложил дух говорить и действовать властно.

Разве уже не заметны признаки подобного движения? Совершенно очевидно, потому что приготовительные переговоры о соединении всех церковных сект серьёзно занимают в настоящее время религиозный мир.

С.М.Маниинг в одной из своих проповедей в мае 1869 года выставил новейшее стремление соединить все церкви этой страны на одном основании общественной точки веры, как важное и достопримечательное значение этого времени.

Д-р Лиман Беехер выразился об этом следующим образом: “Должно образоваться состояние общества, пространным союзом учреждений, как религиозного, так и государственного и литературного свойства, что однако может случиться не иначе, как при содействии образованного духовенства”.

Беехер сказал в своей проповеди при случае освящения второй пресвитерской церкви 22 февраля 1846 г.: “Таким образом духовенство евангелическо-протестантских сект не только воспитывается с основанием, но оно дышит, живёт и движется в состоянии дел испорченном с корня, которое ежечасно побуждает каждый низкий элемент их натуры скрывать истину и преклонять колено перед властью отпадения. Разве не так стояли дела в Риме? Разве мы не вступает на этот же самый путь? Что мы видим непосредственно перед собой? Второй генеральный собор. Мировой конвент. Евангельский союз. И универсальное исповедание”.

“Рано или поздно разовьется система, которая возьмет под своё покровительство церкви и государство, потому что конечная цель обоих должна быть одинакова. Время приближается гигантскими шагами к тому, когда мир вдруг услышит крик, который будет повелевать всякого рода несправедливостью: “До сих и не дальше”. Старое быстро исчезает в религиозном и общественном, а так же и в политическом мире. И вот всё должно обновиться!”

Керш Адвокате от марта 1870 г., говоря об основании “Независимой Американо-католической церкви”, сказал следующее о движении, которое чувствуется теперь повсюду в этой стране.

“Очевидно, есть какая-то тайная власть в деле, которая мир готовит к великим событиям в близком будущем”. Один господин Хавен сказал несколько лет тому назад при одном докладе в Нью-Йорке: “Я со своей стороны ожидаю дня, когда в этой стране восстанет Лютер, чтобы основать великую Американскую католическую церковь, вместо Велико римско-католической, который научит народ, что можно быть хорошим католиком, не признавая папы на другой стороне Атлантического океана”. Всё имеет такой вид, что в ближайшем будущем воздвигнется такая церковь, хотя никак стараниями какого-нибудь Лютера, хотя скорее действием того же духа, который воодушевлял Фернанда, Нинеца, или Торквемад. Когда это исполнится, тогда осуществится другая сцена пророчества, а именно: восстановление образа. Итак, как наша страна единственная, где мы смеем искать подобное движение, и все события совершенно открыто указывают на подобный результат, то это доставляет дальнейшую точку опоры для нашего доказательства в применении этого пророчества на наше правление.

НАЧЕРТАНИЕ ЗВЕРЯ

Двурогий зверь прикладывает своим подданным начертание первого зверя. Так как мы имеем дело в пророчестве с тремя действующими властями, то мы для избежания недоразумения должны их точно различать

1). ПАПСКИЙ ЗВЕРЬ

Эта власть обозначена как “зверь”, “зверь первый”, “зверь, который имеет рану от меча и остался жив”, и “зверь, смертельная рана которого исцелела”. Все эти выражения относятся к одной и той же власти, и если они где встречаются в пророчестве, то они относятся исключительно к папству.

2). ДВУРОГИЙ ЗВЕРЬ

После того, как 11-й стих 13 гл. вводит эту власть, она в течении пророчества называется только местоимением “он” и где мы встречаем это местоимение до стиха 17-го, только разве за исключением 16-го стиха, который также можно отнести к обзору, относится постоянно к двурогому зверю.

3). ОБРАЗ ЗВЕРЯ

Этот каждый раз, за исключением только что упомянутого, называется “образом”, так что не предстоит опасность смешать его с другой действующей властью

Действия, приписываемые образу, суть: говорить и достигать цели поклонения наказанием смерти, это есть единственное повеление, которое как нас учит пророчества, введено было под страхом наказания смертью. В чём именно состоит это наказание, это может быть невозможно указать, пока сам образ не достигнет своего существования. Очевидно это должно быть действие по которому люди побуждаемы будут признавать авторитет образа и покоряться его приказаниям. Начертание зверя достигнет применения прямо через двурогого зверя, или через образ. Наказание тем, которые откажутся принять начертание, будет состоять в лишении всех гражданских привилегий, и лишение права покупать и продавать. Начертание есть начертание папского зверя. Против этого поклонения зверю и его образу, а так же против принятия начертания, направлена третья ангельская весть Откр.14:9-12. Это в высшей степени серьёзное и торжественное предостережение.

Это, стало быть, есть подготовка к закону, о котором мы по пророчеству скоро узнаем поближе. Человеческие организации, руководимые и внушаемые духом дракона, потребуют со своей стороны народа действий, который в сущности состоят в том, чтобы поклоняться вероломной религиозной власти и принять её начертание, а в противном случае лишиться гражданских прав и попасть в опалу: одним словом, согласие на поклонение зверю, или лишение жизни.

А с другой стороны, Всемилостивейший Бог посылает нам незадолго до наступления сильного кризиса также весть, как это мы увидим в Откр.14:9-12, содержание которой говорит, что если кто примет подобное действие, “тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его”.

Кто воспротивится требованиям земных властей, тот подвергнется жесточайшим наказаниям, какие только могут встретить человеческие существа, а тот, кто исполнит их требования, подвергнется ужаснейшим последствиям Божеского гнева.

Вопрос, кому мы должны повиноваться: Богу или человеку? – должен быть разрешён народом настоящего столетия, под жесточайшим с обеих сторон давлением, каковое когда-либо было возложено на поколение людей. Поклонение зверю и его образу и принятие начертания, должно быть ужаснейшим преступлением, какое только можно совершить перед Богом, так как Он определяет за это Свой гнев. Это событие, которое мы показывали в 4-й главе, случится в последние дни, и так как Бог дал нам в Своём Слове подробные доказательства того, что мы переживаем в последние дни, так что нечего было бы бояться, что день Господень может застать нас “как тать ночью”, то должен же Он нам известные знамения дать, по которым мы могли бы узнать великий грех, так строго осуждаемый Им, чтобы нам быть в состоянии избегнуть наказания, неизбежно следующим за грехом.

Бог шутил бы с надеждами и судьбами людей, назначая такие страшные наказания за грехи, познание которых лежало бы вне области понимания, а отсюда и нельзя было бы найти соответствующего средства для их избежания. Поэтому обратим всё наше внимание на важный вопрос: в чём состоит начертание зверя?

Внешнее начертание заимствованно из очень древнего употребления.

Епископ Ньютон говорит об этом: “Между древними был обычай, чтобы слуги от своих господ, солдаты от своих генералов, а те, которые почитали какое-нибудь известное божество, получали бы, или принимали бы от них определённые знаки. Эти знаки обыкновенно прикладывались к их правой руке, или на лбу, и состояли из иероглифических знаков, или из именного вензеля, представляемого то красными буквами, то цифровыми, смотря по благоусмотрению распорядителя”.

Придокс упоминает, что Тимофей Филопард издал повеление, по которому все иудеи, желавшими быть принятыми гражданами в Александрию, должны были принять знак плющевого листа /знак бога Бахуса/. Изображение этого листа вдавливался раскалённым железом, а кто противился этому, должен был умереть. Греческое слово для знаков в этом пророчестве /харагма/ означает: гравированная, или вырезанная работа, врезанный или штемпельный знак”. Он девять раз упоминается в Новом завете, за только единственным исключением в Дан.1:7,20 или в Откр.17:2 относится во всех других случаях к начертанию зверя.

Разумеется, мы не должны под этим символом пророчества понимать буквальное наложение начертания, как было в древние времена, но употреблено только образно, чтобы отличить этим известные действия, которые случаются в исполнении пророчества. Из прежних буквальных применений знаков можем мы из пророчества получить объяснение этого употребления, как между символом и олицетворённым им предметом должно быть известное сходство. Начертание, применённое в буквальном смысле, имело то значение, что человек, принявший его, делается слугою того, который наложил на него этот знак, чтобы подданный признал его авторитет и этим, некоторым образом, приносил присягу в верности. Поэтому начертание зверя или папства должно представлять действие, или исповедание, которым признаётся верховное владычество этой власти.

Что же это такое?

Является совершенно естественным, если бы мы искали это в одном из особенных характерных качеств папской власти. Даниил описывает эту власть под символом маленького рога, говоря о нём, что он “против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них времена и закон” /Дан.7:25/.

Совершенно ясно, что под словом “закон” подразумевается Закон Всевышнего. Значило бы сознательно искажать это место, если его применить к человеческим законам, и дать ему следующий порядок слов: “И он против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них человеческие законы”. Нет, так читать не правильно, потому что здесь имеется в виду закон Божий, и место гласит: “И он против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить в них времена и закон”. Это единственная верная и понятная форма выражения.

В непосредственном переводе с древнееврейского слово "Закон" написан в единственном числе, стало быть прямо указывает на Закон Божий.

Что касается человеческих законов, то папство было в состоянии сделать более, нежели только мечтать отменить их. Мы знаем по истории, их-то оно отменяло по своему произволу. Оно объявляло повеления императоров и королей ничтожными, и освобождало подданных от присяги своим законным господам. Оно вмешивалось в дела народов и вынуждало владетельных особ во прахе изгибаться перед его ногами.

Однако, всем этим оно не довольствовалось, но, как видел пророк, оно позволило себе ещё больший произвол, домогаясь совершить дело, исполнение которого было бы ему только “воздушными замками”.

Он видел, как оно делает попытку совершить действие, которое ни один человек, и вообще человеческое общество когда-либо может совершить, именно: изменить закон Всевышнего.

Любезный читатель! Сохрани это в памяти, пока мы разберём свидетельство другого святого авторитета об этом пункте.

Павел описывает эту власть во 2Фес.2гл. в особе папы, человека греха, сидящего в храме Божием, как Бог /т.е. в церкви/, превозносясь выше всего, называемого Богом или святынею.

Поэтому папа возносится в существе, которое вся церковь должна почитать вместо Бога. Рассмотрим же тщательно, как может пап возноситься превыше Бога и исследуем эту совокупную власть человеческих планов и измерим протяжение человеческих действий. По какому плану, по какой оценке, по какому законному праву мог бы этот узурпатор ставить себя выше Бога?

Пусть он вводит целый ряд церемоний, пусть приписывает известную форму богослужений, пусть он выставляет напоказ какую-нибудь степень власти, но пока сознание не покидает народ, что требования Божии к нему стоят выше папских, тогда и папа ещё не стоит выше Бога. Пусть он так же издаёт закон и убедит народ, что его заповедь также связывающая, как и заповедь Божия, то этим он только бы поставил себя вровень с Богом. Он должен идти ещё дальше, если хочет сделать покушение подняться превыше Бога. Тогда он должен издавать закон, который, во-первых, не должен согласоваться с законом Божиим, и во-вторых, он должен исполнение своих заповедей поставить выше заповедей Божиих. Это единственная возможность, по которой он может претендовать на достижение небесного наложения, какое указывает пророчество.

Стало быть, только через изменение закона Божия, и если бы ему удалось довести народ до того, чтобы он принял этот изменённый закон, тогда, во всяком случае, стоит он как законоизменитель, превыше Бога Законодателя. Это именно то дело, которое он, по пророку Даниил, осмелился сделать. Сообразно пророчеству, папство должно совершить подобное этому дело, иначе пророчество было бы не исполнено. Что будет иметь народ на земле, когда это исполнится?

Два закона, оба требующие от него послушания: один Закон Божий, как он первоначально был Им определён, как собрание Его воли и известие Его прав к человеческим созданиям, другой – папой переделанное издание того закона, и так как он исходит от папы Римского, то поэтому он есть извещение его, папской воли..

Но как можно установить, которую из этих властей почитает народ и которой поклоняется? Это можно определить только законом, который исполняет народ. Если народ исполняет закон Божий, каким его дал Бог, то он поклоняется Богу, и почитает Его, если же он напротив, исполняет закон, изменённый папством, то он поклоняется папе и его власти. Пророчество отнюдь не говорит, что маленький рог, т.е. папство, обессилит закон Божий и издаст совершенно другой, различный с этим, ибо это не было бы изменение закона, но просто издание нового. Он /папа/ только должен сделать попытку изменения, так, чтобы закон Божий и папский имели бы сходство, за исключением неправого изменения, предпринятого папством.

Есть много пунктов, имеющих между собою общее, и из одного общего предписания мы не можем определить, какую из этих двух властей человек предпочитает больше. Ибо если закон Божий говорит: “не убей”, то и папский гласит то же, то о человеке, который исполняет это предписание, нельзя определить, кого он больше слушается: Бога, нежели папу, или папу больше Бога. Но когда является изменение предписания закона, то тот, который исполняет первоначальное данное Богом предписание, показывает себя поклонником Бога, тот же напротив, кто принимает форму закона, выставляет себя поклонником власти, сделавшей это изменение. Только в таком случае узнаётся разница между классами поклонников. С подобным заключением согласится каждый честный и добросовестный человек.

Это заключение содержит так же общий ответ на вопрос: “В чём заключается начертание зверя?” Именно, начертание зверя есть изменение, которое зверь сделал в Законе Божием.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.