Сделай Сам Свою Работу на 5

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ 1 глава





Двурогий зверь олицетворяет нацию под республиканским государственным устройством, что видно по отсутствию корон, которых нет ни на голове, ни на его рогах. Корона есть отличительный признак королевского или монаршеского государственного устройства. Поэтому мы можем по отсутствии корон заключить в данном случае, что здесь указывается на правление, в котором верховная власть не воплощена в одном правителе, а находится в руках народа.

Если кто-либо при случае будет нам возражать против этого нашего изложения, что 10 рогов четвёртого зверя в Дан.7 гл также не имели корон, и всё-таки не представляли республик, то достаточно простого ответа, что это ничуть не главная черта того пророчества, ибо олицетворённые там правления была все монархиями, или королевствами, и таковыми и почитались. В намерении пророчества вовсе не лежало сопоставлять одно другому различные формы правления, к чему видение не представляло ни малейшего места, ибо если они по своему существованию все была равны, то ни у одного из символов и не было короны, и неимение её ничего против нас не говорит. иначе обстоит дело в разбираемом нами случае. Здесь корона играет главную роль у некоторых символических представлений. И поэтому дракон имеет короны на головах своих, а барс имеет короны на своих десяти рогах. Об этом упоминается особенно, ранее этого не нужно было, так как до этого времени все символические правления были царственными. Но теперь приводится нация, не имеющая этого характера, и чтобы выделить этот факт, говорится ясно, что на десяти рогах барса находились короны, и для дальнейшего пояснения сообщается опять в ближайшем приведённом в этой пророческой линии символе, двурогом звере, с подобно агнчими рогами, что на нём не было видно корон. Этих сообщений может быть достаточно для всеобщего познания важности этого различия. Между тем, это не единственное доказательство того, что эта нация по своему устройству есть республиканская, ибо из 14-го стиха мы видим, что делается воззвание к народу, когда нужно, чтобы совершилось публичное действие, “говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя” и т.д. Если бы устройство было монархическое, то государь никакого воззвания к народу не делал бы и не спрашивал бы его, а прямо обнародовал бы своё повеление. Стало быть факт, что здесь делается воззвание к народу, ясно показывает, что это правление есть народное. В нашей стране именно так и есть, и нет другой нации на земле, к которой можно было бы разумным образом применить этот стих.





 

ПРОТЕСТАНТСКАЯ НАЦИЯ

Двурогий зверь представляет правление, которое по своему исповеданию есть протестантское, или, по крайней мере, не католическое. Было уже показано, что предыдущий зверь представлял папство, а о двурогом звере мы читаем, что он побуждал землю и живущих на ней поклониться первому зверю. Во всех католических странах народ поклоняется зверю по собственной охоте, или другими словами, повинуется постановлениям католицизма без побуждения правительства.

Стало быть, тот факт, что народ под этим правлением своё богопочитание исполняет только по повелению государственной власти, показывает ясно, что его религия не может быть католическою. Поэтому, это безошибочно должно быть протестантство, ибо только эти две религиозные системы имеют значение в христианстве. Соединённые Штаты – нация протестантская и оправдывают, доходящим до чудесного образа, все относящиеся к тому требования Откровения.

 

ГОЛОС ДРАКОНА

Мы до сих пор имели случай рассматривать только хорошие качества символа, но теперь должны с горечью читать, что он “говорил как дракон”. Прежде, чем мы ближе будем разбирать этот предмет, рассмотрим ещё раз установленные пункты. Были утверждены следующие пункты:



1). Правление, представленное в двурогом звере, должно быть правление, различное от властей старого света, будь оно светского или духовного свойства.

2). Оно должно возникнуть здесь на Западном полушарии.

3). Оно должно возникнуть около 1798 года и начать своё возрастание во влиянии и славе перед целым миром.

4). Оно должно было возникнуть мирным образом и не увеличивать своей власти, подобно другим нациям, поколениями и успешными предприятиями.

5). Его возрастание должно быть так быстро, чтобы наблюдатель так же поражался, как бы от видимого роста какого-нибудь зверя.

6). Его государственное устройство должно быть республиканское.

7). Его религиозное устройство должно быть протестантское.

8). Оно должно, как знак своего характера и своих правительствующих правил, показать перед всем миром два больших принципа, которые сами по себе совершенно справедливы, невинны и агнцеподобны.

9). И, наконец, оно должно совершить своё дело в 20-м столетии.

Мы видим, что об этих 9-ти пунктах можно сказать: во-первых, что они соответствуют истории Соединённых Штатов, и во-вторых, что нет другого правления, история которого бы соответствовала всем этим пунктам. Верность этих 9-ти пунктов верно подтверждены доводами и доказательствами. Но требуются великие и неопровержимые доказательства и ряд совершенно недвусмысленных свидетельств, чтобы убедить американского патриота, любящего страну и справедливо гордящегося её чудной славой и её славными делами, что заключительный конец пророчества находит так же применение на наше правление, наилучшее, какое только видел мир…

Именно здесь, непосредственно, апостол обращается к следующей части пророческого описания, которое очерняется притеснением и запятнывается обманом, нетерпимостью веры и несправедливостью. При описании символа агнце подобного вида, Иоанн тотчас же прибавляет слова: “И говорил как дракон”.

Дракон, первый символ в пророческой цепи, был беспощадным преследователем церкви Божией. Барс, следовавший за ним, был так же властью непризнанной церкви, которая в течении 1260 лет уничтожала миллионы жизней верных последователей Христа. Третье звено цепи – двурогий зверь, говорящий, как первый и этим оказывается драконом по сердцу, ибо “чем полно сердце, тем переполняются уста”, и в сердце источник наших дел. Поэтому власть эта так же, как и другая, есть преследующая власть, и это также единственная причина, почему они упоминаются в пророчестве.

Божественное попечение о церкви, Его маленьком стаде, было побудительной причиной, почему Он открыл ей Свою волю и показал ей врагов, с которыми ей придётся бороться. Против этой церкви были направлены все сообщённые дела дракона и барса, поэтому мы имеем право к пониманию, что и голос дракона этой власти стоит в определённом отношении к этой же церкви.

 

“И ГОВОРИТ”

При существующем правлении должно быть публичное объяснение со стороны его законодателей и исполнительной власти. Но разве нация издавала несправедливые и угнетающие предписания против народа Божия? Неужели пожар преследования, уничтоживший другие страны в прежних столетиях, должен загореться и здесь? Хотелось бы нам думать иначе, но несмотря на эти честные намерения благородных основателей этого правления, несмотря на достойные побуждения и конечные цели тысяч христианских патриотов настоящего времени, должны мы всё таки держаться слов пророка, и не смеем ожидать ничего иного, как то, чему они учат. Иоанн слышал эту власть, говорящую и голос её был голос дракона. Стало быть, подобный случай в нашем правлении не есть совсем невероятный, как это кажется при первом взгляде, несмотря на свет Евангелия и наше положение к нему, стоит до сих пор на точке зрения, с которой сатане очень легко мгновенно наполнить их сердца самыми ничтожнейшими побуждениями. Эта нация, как мы уже видели, должна просуществовать до второго пришествия Христа, а Библия показывает нам ясными словами нравственное состояние народов тех дней, которые непосредственно предшествуют этому событию. Несправедливость возьмёт верх, и во многих охладеет любовь /Матф.24:12/. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь /2Тим.3613/. Явятся наглые ругатели и скажут: “Где обетования пришествия Его?” /2Петр.3:3-4/. Земля будет полна беззакония, как было во дни Лота /Лук.17:26-30/. Когда явится Сын человеческий, то едва ли найдётся вера на земле /Лук.18:8/. А те, которые будут приготовлены к Его пришествию, составят только малое стадо /Лук.12:32/.

Может ли народ Божий ожидать пройти этот период, не испытывая преследования? Нет, ведь это было бы полным противоречием с учениями прошедшего и было бы полною противоположностью того, чего мы по Слову Божию должны ожидать с полною уверенностью. “все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы” /2Тим.3:12/.

Если это было когда-либо в истории церкви, то мы можем ожидать, что это ещё яснее повторится в последние дни, когда мир ещё больше удалится от Бога, и нечестивые проявят всю глубину низости греха. Дайте только распространиться такому духу преследования повсюду, который по Священному Писанию должен проявиться, и мы увидим, как скоро он примет организованную, массовую форму. У нас в стране воля народе – закон. Пробудись поэтому всеобщее желание народа постановить некоторые притеснительные ограничения для тех, которые исповедуют непопулярное учение, тогда бы не было ничего легче и популярнее, как то, чтобы подобное желание обратилось в наступательную систему, которая имела бы последствием жестокие правила в форме закона. Это вот именно и есть то, на что указывают пророки, это то время, когда услышится голос дракона.

Начальные признаки уже на лицо, чтобы приготовить для будущего почву для зловредной жатвы безбожества. Политическая гнилость есть только прелюдия для большей ещё во всех отношениях порчи, которая заразит все партии. Открой только свои глаза, и ты увидишь, какие бесчестные употребляются средства для получения общественной должности: подкуп, обманы и ложная подача голосов. Взгляни на величественные сумасбродства, открытые несколько лет назад в Муниципальном управлении города Нью-Йорка, где целый воровской чиновничий сонм самым наглым образом украл из городской кассы миллионы миллионов. Взгляни хорошенько и пристальнее на гражданские должности в нашем отечестве.

“Натион” от 17 ноября 1870 г. затрагивает этот пункт в одной статье следующими словами: “Обыкновенно полагают, что газета при обзоре дурного состояния нашей страны всё преувеличивает, но мы по полному праву можем сказать, что до сих пор ещё описание гражданской службы Соединённых Штатов в печати не появлялось, которое дало бы такое же верное изображение алчности, своекорыстия, обмана, политической гнилости, лживости и жестокости -–как превратные сообщения тех, которые близко стоят к политической машине”

Постоянно всплывают на свет новые факты, превышающие даже ожидания тех, которые и без того опасаются всего худшего, так как ныне несправедливость всё более и более увеличивается во всех классах народонаселения. Народ с ужасом видит, как самые высшие чиновники перед их глазами совершают самые низкие преступления, и всё таки ради народного благополучия, любезное духовенство говорит об улучшении мира и поёт о будущем золотом времени.

Появившаяся в “Демпуа Евенинг” статья от 4-го марта 1876 года говорит: “Открытые злоупотребления в управлении союзного правления превзошли самые величайшие опасения. Можно было бы ожидать, что в подобные времена, как наши, найдутся между младшими чиновниками при случае мошенники, но чтобы государственный министр разоблачился вором, есть такой факт, который вполне может наполнить ужасом нации, а цивилизованный мир – отвращением к нам. Но к чему всё это приведёт? Неужели же мы уже такой низко падший народ, что можем выбрасывать на поверхность только одни подлости, неужели мы не можем обеспечить важнейшие союзные должности честными людьми, которые бы заняли места алчных, презренных мошенников? Далее говорит Неус: “Вашингтон, кажется, есть складочная яма всякой несправедливости и всякой гнусности. Один обман за другим со стороны высокопоставленных чиновников выплывает на Божий свет. Белькнап, Логан, Долако, Инголс и только Небу известно, где кончается этот гнусный список”.

С тех пор, как писались предыдущие строки, всё ещё, видимо, не улучшилось наше нравственное состояние. Дальнейшее приведение доказательств совершенно лишнее, так как каждодневная история доставляет их в достаточном количестве, чтобы доказать, что здесь в стране есть единственная гарантия для справедливости и честности в таком управлении, как наше – всё ещё находится в печальном состоянии.

Но вот ещё с другой стороны света надвигается угрожающее несчастье. Из мрачной ночи тёмного века подкрадывается ужасное страшилище и подстерегает острыми взглядами случай уничтожить свободу нашей страны. Нагло оно показывается при дневном свете 19-го столетия, но не для того, чтобы погреться в его свете и свободе, но чтобы затмить и уничтожить их. Имя этого чудовища – “папство”, направившее свои алчные и кровожадные взоры на эту страну, чтобы сделать её своей беспомощной добычей. Оно уже решает выборы в некоторых наших величайших городах, оно контролирует доходы самых населённых штатов Союза, и ежегодно присваивает сотни тысяч долларов из податей протестантов для содержания своих собственных церковных учреждений и для споспешествования своим религиозным и политическим целям. Оно уже достигло такого сильного влияния, что протестантским патриотам удаётся только с помощью крепких усилий провести какое-нибудь правило против соединённой власти католического элемента. Бессовестные и развращённые политики всегда стоят на готове исполнить его требования, чтобы этим заручить и обеспечить себе его поддержку для своих корыстных планов.

Рим есть поприще с самыми подлыми и развращёнными намерениями и с самой длительной и неустанной энергией. Оно имеет назначение играть важную роль в предстоящей нам скорби, ибо это есть именно тот зверь, которому двурогий зверь навязывает поклонение земли и живущих на ней, и перед глазами которого он делает великие знамения.

Даже наши лучшие протестантские церкви питают и лелеют зародыш для больших зол. Богатство, гордость, эгоизм, любовь к роскоши и светский образ мыслей – суть производители и питатели религиозно-аристократического мнения, этого врага всего Божественного. Но вверху стоит исполнительная власть, которая сковывает церкви железными узами, или лучше сказать, уже сковала.

Карл Беехерг в своей знаменитой проповеди считает всю протестантскую церковную политику вредной для религиозной свободы. Он говорит: “Наши лучшие, смиреннейшие и жертвующие собой рабы Христа лелеют в своей среде то, что однажды, в недалёком будущем, разовьётся в отродье дьявола. Они страшатся с тою же чувствительностью сказать резкое слово против вероисповеданий, как однажды святые отцы остерегались в своих проповедях идти против расцветания и поклонения святым и мученикам, даже сами лелеяли его… Евангельские протестантские секты так сковали друг другу руки, и каждая свои собственные, что ни одна из них не определяет проповедника, который не признал бы кроме Библии ещё и человеческие выдумки. Утверждение поэтому никак не соответствует воображению, что сектантская власть начала уже с того, что запрещает Библию в действительности так же основательно, как это делал Рим, только она хитрее приступает к делу”.

К этому начались ещё: спиритизм, неверие, социализм, свободная любовь, ремесленные союзы или борьба рабочих с капиталистами и т.д. Все ревностно занятые тьмой, чтобы распространить свои правила между массами народа. Это те же самые принципы, те же самые побудительные причины, которые незадолго перед началом ужасной французской революции от 1789-1800 г.г. привели в движение народ. Человеческая натура во все времена одинакова, и равные причины поэтому будут иметь неизбежно последствием те же результаты. Эти причины уже теперь находятся в действии, но скоро ли они дойдут до состояния беззакония и проявления ужаса, которые по своему большому протяжению будут ещё ужаснее, нежели французская революция -–никто этого не может сказать.

Это некоторые из элементов, которые уже теперь в действии, это то направление, к которому направляются события. Это будет длиться, пока обстоятельства дойдут до того, что дышащие преследованием массы поднимут свои боевые крики против тех, простая библейская вера которых пристыжает их, людьми изобретённое богословие, и чистая жизнь некоторых осуждает их беззаконные действия. Покажется ли нам и теперь ещё подобное состояние вещей изумительным или неизбежным? Но те, которые имеют непоколебимую веру в постоянный рост добродетели американского народа, скажут, что вовсе нет причины к боязни того, чтобы Соединённые Штаты когда-либо подняли свою руку для преследования какого-нибудь класса. Очень хорошо. Но это не такое дело, спорить о котором нам нужно было бы долго, потому что тут не поможет никакое мудрствование рассудка, ни приведение доказательств в достаточном числе, чтобы изложить, что это будет не так.

Мы полагаем, что достаточно выставили причин нашего представления о вероятном образе событий, но мы приведём ещё сильнейшие доводы и будем говорить ещё о более важном движении.

Но нашему изложению преследование неминуемо. Разрешение вопроса принадлежит будущему. Мы не можем ни ускорить, ни препятствовать этому делу, оно само скоро положит конец всякому сомнению и исправит все заблуждения.

 

ВЕЛИКИЕ ЗНАМЕНИЯ

В этом месте пророчества, указывающем на дело двурогого зверя, мы читаем, что "“ творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми”.

Доказательства, что эти предсказания сбываются в наши дни и особенно в нашей стране, лежат в небольшой отдалённости. Никто не может отрицать, что мы живём в веке чудес. Было время и не более сорока лет назад, что одно только упоминание о некоторых вещах, служащих ныне к необходимейшему употреблению каждодневной жизни – считалось фантазией ума больного. В настоящее время нет ничего слишком удивительного, чтобы не быть достоверным и ничего нет чудного, чтобы не происходило в действительности. Не нужно идти далеко, как несколько более полстолетия назад, чтобы убедиться, что мир в отношении вещей, служащих в настоящее время для приятностей и удовольствий домашней жизни, как-то: средства к освещению, произведение и употребление стекла, постановка различных по-домашнему устройству хозяйственных приборов, так же средство к быстрому транспорту с одного места на другое, передача известий и т.п. Всё это за полстолетия с небольшим стояло на такой же точке, как и во время патриархов. Но вдруг воды великих рек, глубины которых до сих пор никто не нарушал, пришли в настоящее движение от новых изобретений. Мир проснулся от своего спокойствия и дремоты, которым он был одержим целые столетия. Перст Божий сломил печать пророческих книг и приблизил тот период – “последнего времени”, когда “мудрые уразумеют”.

Время пришло, когда люди стали впрягать стихии в свои кареты, и даже подниматься почти до облаков, поймали летучую молнию и употребили её вестником для всего мира. По одному пророчеству Наума в известное время будет “по улицам несутся колесницы, гремят на площадях; блеск от них, как от огня; сверкают, как молния”. Кто может смотреть на локомотив, когда он в темноте ночи мчится по своим стальным колеям, как он ослепляет блеском своего жестокого глаза, разгоняя мрак тьмы, извергая из своего раскалённого горла дым, искры и пламя. Кто может, говоря и видя всё это не подумать, что нашим взорам доведено видеть пророчество Наума? Но пророк говорит так же, что когда всё это будет совершаться, времена почувствуют влияние торжественного приготовительного дела Божия.

“Можешь ли посылать молнии, - спросил Бог Иова, - и пойдут ли они и скажут ли тебе: “Вот мы!” /Иов 38:35/. Если бы Иов был жив в настоящее время, то на этот вопрос он мог бы ответить “да”, так как подобные выражения: “Франклин обуздал молнию, проф.Морзе научил её английскому языку”, такие выражения в настоящее время в большом ходу. И подобное находим мы в каждой отрасли искусства и науки.

Успехи в последние пять лет нельзя сравнить ни с чем по всей всемирной истории, но Соединённые Штаты во всех этих вещах имеют преимущество. Но всё-таки на эти факты, собственно, нельзя смотреть как на исполнение пророчества, но они означают дух века, в котором мы живём, и указывают на это, как на эпоху, в которой мы можем ожидать чудес всякого рода.

По этому вопросу смотри примечание к Дан.12:4 относительно удивительных открытий настоящего времени, и меткого слова, относительно прославлений самых блестящих триумфов науки и человеческого искусства изобретений.

Мы тут же сделаем сравнение между нашим временем, временем второго пришествия Христа и тем, когда Господь явился на землю в человеческом образе.

Должно показаться совершенно естественным, что как первое, так и второе пришествие Христа случится в то время, когда человеческие успехи достигнут в известном отношении своей высшей точки.

Августовский век Рима был его золотым веком. Цивилизация древности достигла тогда своих лучших результатов, явилась во всём своём блеске и видела свои высочайшие богатства. В то время родился Спаситель. А теперь, когда Спаситель опять скоро придёт, цивилизация нового времени празднует так же золотой век, очень сходный с тогдашним временем. И мы уже достигли успехов, какие только может совершить рука и ум человека. В этом столетии искусства, науки и просвещения, когда мир не имеет малейшей причины оправдать себя тем, что не знает времени и часа, когда придёт вторично Сын Божий, но уже не как жертва умилостивления, но как Царь царей и Господь господствующих. Но мы вернёмся к тем знамениям, о которых говорит пророк.

Было уже сделано замечание, что исполнение пророчества никак не надо искать в достижениях науки и в замечательных открытиях и изобретениях настоящего времени, хотя бы по той простой причине, что знамени, виденные пророком, были очевидно совершаемы с намерением обольщать народ, так как стих 14-й гласит: “И обольщает живущих на земле чудесами, которые ему дано было творить перед зверем”.

Это представляет двурогого зверя, всё равно, как в Откр.19:20 ложный пророк, так как этот ложный пророк есть та власть, которая творит чудеса перед зверем, которыми он, говорит Иоанн: “обольстил принявших начертание зверя”, точь в точь дело двурогого зверя.

Мы теперь в состоянии установить, какой силой были даны упомянутые знамения, так как в Откр.1:13-14 упоминается о бесовских духах, творящих знамения, выходящих к царям земли и всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя, и эти совершающие знамения духи выходят из уст известных властей, из которых одна и есть лжепророк, или двурогий зверь. Есть два рода знамений или чудес: истинные и ложные, точно так же, как мы имеем истинного Христа и ложных Христов, истинных и ложных пророков, истинных и ложных апостолов.

Под ложным знамением разумеем мы иногда не мнимое, но действительное знамение, сверхъестественное явление, сделанное в интересах лживости с намерением или обмануть народ, или выставить и утвердить ложь за правду. Поэтому знамение этой власти – действительные чудеса, но они совершаются на том основании, чтобы обольстить других, почему и сказано в пророчестве, что он обольщает жителей земли знамением чудес, утверждая, что он их делает и может сделать, что он имел власть к их действительному совершению.

Поэтому жестоко ошибаются те, которые думают, что Наполеон совершал чудеса знамений этого пророчества, когда уверял мусульман, что он может заклинанием вызвать с неба огненную колесницу, но этого никогда не делал, точно так же и те, которые ищут исполнения знамений в мнимых чудесах Римской церкви, а чудеса эти просто обман и глупое фиглярство безбожных и хитрых попов, которые выделывают их перед своими невежественными и суеверными приверженцами.

Знамения или чудеса, какие должен совершать двурогий зверь, относятся, как мы думаем, и пророчество, упомянутое Павлом во 2Фес.2:9-10. Ведя там речь о лжехристах, он говорит: “которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения”.

Это не сноровка фокусника, но такие дела дьявола, которых до сих пор не видел мир. слова: "с“ всякою силою и знамениями и чудесами ложными", без сомнения, совершения действительного изумительного дела, но такого, которое намеревается представить ложь за истину. Сам Спаситель так же говорит, когда Он описывает события, долженствующие непосредственно предшествовать Его второму пришествию: “Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных”. Здесь опять предсказываются знамения и чудеса, которые будут совершаться для прельщения других, и знамения будут настолько сильны, что даже избранные, если бы это было возможно, могли бы ими искуситься.

Этот ряд пророчеств открывает перед нашими глазами власть, творящую чудеса в последние дни, которая узнаваема особенно потому, что она в изумительной и никогда не слыханной степени держит руку лживости и заблуждения, с которым оно должно было находиться в особенном союзе, есть то, которое представлено в двурогом звере, или лжепророке. За внешними, должно быть, прячется сатанинская побудительная сила, дух дьявола. Пророчество говорит о том, что такое дело будет в наши дни и в нашей стране. Заметно ли что-либо уже подобное? Ответ: на этот вопрос читаем мы в жалобном восклицании пророка: “Горе земле и морю! К вам вниз полетел дьявол и великая злоба против вас, зная что срок его уже короток”. /Древ. Текст перев. Л.флн Эсс/. Бледней, земля! Содрогайтесь народы! Но не давайтесь в обман. Нам должно встретиться ужасное видение злодея, как возвещает пророк. Сатана выпущен. Из глубин тартара /тьмы/ рыкают по всей земле мириады демонов. Князь тьмы открывается, как никогда раньше, чтобы дать название своему делу, заимствует он бесправным образом слово из небесного словаря – “спиритизм” /с латинского “спирит”, т.е. дух/. Но спиритизм носит все признаки посланника сатаны.

1). А/. Духи, которые обращаются к нам, выдают себя за души умерших друзей. Библия же уверяет нас самыми ясными словами, что мёртвые ничего не знают /Екл.9:5/, что все замыслы человека исчезают /перестают быть/, когда он умирает, что все побуждения сердца прекращаются в могиле /Екл. 9:6/ и что в могиле, куда мы сойдём, нет места ни работе, ни разуму, ни знанию, ни мудрости /Екл.9:10/.

Поэтому каждый дух, выдающий себя за одного из наших умерших друзей, утверждает сообразно этому, что он что-то есть, тогда как по Слову Божьему мы знаем, что в действительности этого нет. Ангелы Божии не лгут, а из этого следует, что те не могут быть добрыми ангелами. Лгут только духи дьявола, это их ремесло, их верительная грамота, которую они вручают нам тотчас при своём представлении.

Б/. Учения, которые они распространяют, исходят из нижайших и отвратительнейших глубин бездны лжи. Они отрекаются от Бога. Они отрицают примирение. Они отрицают Библию. Они отрицают существование греха и всякое различие между справедливостью и несправедливостью. Они отрицают святость брака. И прибавляя ко всему этому ужаснейшие поношения против Бога, Его Сына, против всего, что прекрасно, хорошо и чисто – дают они полную свободу греховности и каждой наклонности и всем земным плотским похотям. Пусть нам не говорят, что эти вещи, хотя публично научаемые под прикрытием религии и подтверждаемые сверхъестественными фокусами и словами - что-нибудь иное, а не мастерское произведение сатаны.

2). Спиритизм соответствует как нельзя больше показаниям пророчества в проявлении великих знамений. Между многими его проявлениями особенно нужно отметить: различные предметы были переносимы с одного места на другое единственно одними духами. Раздавалась прелестная музыка без видимых инструментов и без какого-либо человеческого содействия. Было много случаев исцеления, достоверно подтверждённые. Особы, в присутствии массы зрителей были носимы в воздухе. Столы поднимались на воздух, между тем, как несколько человек сидели на них. И, наконец, являлись духи, как телесные существа и говорили слышным голосом.

Эксперименты, которые предпринимал великий немецкий философ проф.Целднер в присутствии Иосифа Кука, посетившим его при случае своего путешествия по Европе, показали следующие факты: особенные узлы были развязаны на верёвке; между двух и трёхкратно запечатанными аспидными досками была написаны известия; монеты каким-то образом проходили сквозь стол, доказывая этим, что закон непроницаемости материи был бездействован; кожаные ремни под руками проф.Целднера были связаны в узлы; отпечаток двух ног был сделан на чёрной бумаге, лежащей промеж двух запечатанных досок; цельные и неповреждённые кольца были положены вокруг ножки карточного стола, хотя это была чистая невозможность продеть их через одну или другую сторону ножки, и в конце концов стол исчез совершенно /часть мебели из букового дерева/, а потом упал с потолка комнаты, в которой сидел проф.Целднер и его друзья.

Один писатель Спиритиуаль Кларион так выражается о проявлении спиритизма и его изумительном успехе: “Открытие совершилось с такой силою и мощью, что в случае, если бы оно было лишено почти всеобщей благодетельности, была бы ужасом для самой души, волосы самого смелого поднялись бы дыбом, остановилось бы его кровообращение при взгляде и словах этого необъяснимого явления. Он /спиритизм/ является с предзнаменованием и предостережением. Он сам сначала был своим лучшим пророком и предсказал свои постепенные успехи. Он явился с большим триумфом. Никакая вера в своём младенчестве не знала такого обильного последствиями положения, как он. Как огонь, погоняемый вихрем, несётся он по стране и принуждает верить озадаченного насмешника и упорно неверующего”.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.