|
ЗВЕЗДА УПАЛА С НЕБА НА ЗЕМЛЮ И
ДАН БЫЛ ЕЙ КЛЮЧ ОТ КЛАДЕЗЯ БЕЗДНЫ
Когда однажды Персидский царь рассматривал чудеса своего искусства и власти, получил он от неизвестного жителя Мекки письмо, в котором его просили признать Магомета посланником Божиим. Но он отказался склониться на эту просьбу и разорвал письмо. “Точно так же”, воскликнул арабский пророк, - “разорвёт Бог царство Хозрая и не услышит его молений”.
Магомет, владычество которого граничило с этими двумя могущественными государствами Востока, смотрел с тайной радостью, как они старались уничтожить один другого, и уже во время того, как Персия находилась ещё в полной силе, отважился он объявить, что по истечении многих лет Римские знамёна опять будут победоносны. В то время, когда должно было исполниться это пророчество, но оно не должно и не могло быть отдалено от цели исполнения, так как в первые двенадцать лет царствования Ираклия открыто говорилось, что царство приближается к своему концу.
Эта звезда не упала так, как та, обозначавшая Аттилу, на единственное место земли. Хозрай имел все Римские провинции в Азии и Африке и Римское царство того времени было слито почти до стен Константинополя; и ему /Хозраю/ не доставало только Греции, Италии, частей Африки и некоторых приморских городов Азиатского берега между Тиром и Трапезундом. Шестилетние попытки убедили Персидского царя отказаться от занятия Константинополя и он поэтому предоставил римлянам мир за годовой весенний налог в 1000 талант золота, 1000 талант серебра, 1000 шёлковых одеяний, 1000 лошадей и 1000 дев. Гераклий, хотя и подписал эти позорные условия мира, но время, данное ему для собирания этой суммы в измученном царствии, употребил он на приготовление смелой и отчаянной вылазки.
Царь персидский призрел неизвестного сарацина и смеялся над вестями мнимого пророка Мекки. Даже падение Римской империи на открыло двери магометанству, ни наступлению сарацинов, которые с оружием в руках хотели проложить дорогу ложному учению, если бы властители Персии и Авров, преёмников Аттилы, не разделили между собой остатки прежнего царства цезарей. Хозрай пал сам, персы и римляне истощили свои силы в борьбе друг с другом, и прежде, чем лжепророк поднял свой меч, были уже побиты те, которые могли бы остановить его победоносное шествие и подавить его могущество.
Со времени Сципиона и Ганнибала не было сделано более отважного предприятия, как то, которое совершил Гераклий для освобождения своего царства. Он предпринял самый опасный путь через Сёрное море и через горы Армении, пробрался до середины Персии и вызвал армию великого царя на защиту их истекающего кровью отечества. В битве ниневийской, бушевавшей с рассветом дня до 11 часов, первые потеряли 28 штандартов, за исключением тех, которые, быть может, были изломаны и изорваны, их армии были большей частью истреблены, и победители провели ночь на поле битвы. И так города и дворцы Ассирии были впервые открыты римлянам.
Эти победоносные походы не доставили силы Римскому царству, но, лучше сказать, расчистили, показали дорогу из Африки диким полчищам сарацинов, которые при распространении своего мрачного и обманчивого учения, как саранча, водворились, как в Персидском, так и в римском царстве. Лучшего представлений событий нельзя и желать, как заключительные слова одной главы Гиббона, из которой взяты следующие слова: “Хотя армия под предводительством Гераклия была победоносна, но всё таки казалось, что несоответственное напряжение скорее ослабило, чем укрепило их силы. Ибо между тем, как император в Константинополе или Иерусалиме праздновал триумф, один незначительный город на границах Сирии был ограблен сарацинами и войска, отправленные на помощь, были отбиты. Это событие, хотя и обыкновенное и не заслуживает особенного внимания, но тем замечательно, что оно было прелюдией к великим переворотам.
Апостолы у Магомета были разбойники, которых выгнала из пустыни их фанатичная ярость. И случилось так, что Гераклий в последние восемь лет своего царствования должен был отдать арабам те провинции, которые он вырвал у персов. Дух лжи и высокомерия, которым нет места на небесах, были выпущены на землю. Нужен был только ключ от кладезя бездны и ключ этот был падение Хозрая. Он с презрением разорвал письмо, переданное ему неизвестным жителем Мекки, и когда он из блеска своей славы попал в заточение, куда не мог проникнуть глаз, тогда имя его, задолго до имени Магомета, преданно было забвению. Полумесяц, казалось, медлил своим появлением, пока не пала звезда.
Хозрай после совершенного поражения и после потери царства, был умерщвлён в 628 году и достопримечательными событиями 629 г. были покорение Аравии и первая война Магомета против Римлян. “И затрубил пятый Ангел. И я увидел звезду, падшую с неба на землю и дан был ей ключ от кладезя бездны”. И она отворила кладезь бездны. Она упала на землю в то время, как власть Римской империи была истощена, и мощный повелитель Востока лежал мёртвым во мраке тюрьмы. Разорение незначительного города на границах Сирии было вступлением к резкой перемене в мире.
КЛАДЕЗЬ БЕЗДНЫ
Настоящее значение этого выражения лучше освещается словами греческого текста, ибо “кладезь бездны” значит: “глубокий, бездонный, непостижимый”. И может поэтому относиться к пустынному, дикому и необстроенному месту, как например в Быт.1:2, где оно применено относительно первоначального хаотического состояния земли.
В предлежащем примере обозначаются этим очень удачно необъятные аравийские пустыни, откуда распространились по всей стране, как тучи саранчи, орды сарацин падение персидского царя Хозрая удачно олицетворяет открытие кладезя бездны, так как он открыл дорогу приверженцам Магомета, которые покинули свою мрачную отчизну, чтобы огнём и мечём навязать всему Востоку своё заманчивое лжеучение.
Ст.2. “Она отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя".
Как вредные и смертоносные испарения, которые особенно при юго-западном ветре подымаются в Аравии, точно так же распространило оттуда магометанство своё чумнозаразительное влияние. Оно поднялось вдруг и распространилось как дым из печи, как чад из плавильной печи.
Это есть верное изображение самой по себе религии Магомета, но которая ещё ярче выступает при сравнении с ярким светом Евангелия Христа; она не была лучом света с неба, как эта, но как дымное облако из кладезя бездны.
Ст.3 “И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы”.
Возникла ложная религия, которая собственно должна была быть только бичём злоупотреблений и идолопоклонства, но она наполнила мир тьмой и заблуждением. Целые толпы сарацин распространились как саранча на земле, и вскоре их опустошения распространились от Востока до Запада Римского царства.
Град упал с льдистых берегов балтийского моря, огненная гора упала с Африки в море, а саранча /верное изображение для арабов/ ворвалась из Аравии, своего отечества. Они двинулись опустошительной полосой, возвещая своё новое учение, и побудительные причины своекорыстия в религии приводили их к грабежу и насилию. Ещё более выдающиеся представления их могущества обозначается тем, что им дана была власть, какую имеют земные скорпионы.
Их нападения не только быстры и сильны, но и тонкое чувство, которое имеет большое влияние на оскорбление, нежели на убыток, причинённый им, играет в ссорах арабов ядовитую роль. Неприличное действие, обидное слово может быть удовлетворенно только кровью обидчика, и при этом они обладают таким спокойным упорством, что целые месяцы, даже целые годы могут выжидать случая для своей мести.
Ст.4. “И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих”.
Магомет умер в 632 году, его приёмник Абубекр после того, как достаточно утвердил своё господство и уважение к себе, издал для всех арабских воинов закон или окружную грамоту, из которой мы извлекаем следующее:
“Когда вы будете сражаться за Бога, то будьте мужественными, не обращайте неприятелю тыла, не оскверняйте свою победоносную славу кровью жён и детей. Не уничтожайте пальмовых деревьев, не сжигайте засеянных полей, не срубайте плодоносных деревьев, из скота берите только то, что вам нужно для пищи. если вы дали обет или союз, то держите его так же, как и ваше честное слова. В походе вашем вы встретите некоторых благочестивых особ, удалившихся в монастыри и вознамерившихся таким образом служить Богу, этих не беспокойте и не убивайте, и не разрушайте их монастырей.
Вы встретите также и другой сорт людей, принадлежащих к школе сатаны и бреющих свою голову, тем вы должны разрубить череп и не давать им пощады, пока они не признают учение Магомета, или не заплатят дани”.
Ни в пророчестве, ни в истории ничего не говорится о том, что человеческие постановления исполнялись бы так же добросовестно, как кровавое поручение, но так гласило их повеление. По сочинению Гиббона, это единственное предписание, данное Абубекром начальникам, которые со своей стороны должны были объявить их отдельным коленам сарацинов.
Как видим, повеления совпадают с теми же пунктами, как указано в пророчестве. Даже так кажется, как будто Халиф /глава мусульман/ действовал из признательности и послушания к высшей власти, а не в силу поручения человека, и когда он собирался открыть борьбу против веры Христа и вместо неё распространить магометанство, повторил он те же слова, которые ему уже заранее вложило в уста пророчество Христа.
ПЕЧАТЬ БОГА НА ЧЕЛАХ ИХ
В примечании к Откр.7:1-3 мы уже доказали, что печать Божия есть Суббота четвёртой заповеди. И хотя история ничуть не умалчивает о факте, что во все времена провозглашения Евангелия были люди, соблюдающие истинную субботу, то всё-таки многими задаётся вопрос: но кто же были те, у которых на челах была печать Божия и этим они были пощажены от угнетения магометан?
Ответ на этот вопрос читатель легко найдёт, если он подумает, что по вышеизложенному во все времена Нового Завета были такие люди, которые имели на челе печать бога, или другими словами, были откровенные соблюдатели истинной субботы и что пророчество только хочет сказать, что опустошительные набеги турецкого могущества направлены не против них, а на другой класс людей. Этим устраняются с дороги все затруднения, ибо это есть всё, что действительно утверждает Откровение.
Наш стих указывает только на один класс людей, а именно тех, которые не имеют печати Божией на челах своих, из чего без сомнения выходит, как необходимое заключение – сохранение тех, которые имеют печать Бога. Сообразно с этим мы не можем доказать по истории, что они были подвержены скорби, вымещаемой над жертвами их ненависти, ибо они имели поручение против другого класса людей. И посему гибель этих людей не стоит как контракт к сохранению других, но просто образует противоположность к сохранению плодовых деревьев и трав на земле, потому что им было сказано: не вредить травам, деревьям и зелени на земле, но только указанному классу людей.
Поэтому мы видим при исполнении этого пророчества страшное зрелище, как ворвавшиеся неприятели щадят всё то, что обыкновенно истребляется подобными армиями – именно поверхность и произведения земли, и как они в то же время вследствии позволения губить людей, не имеющих печати Божьей на своём челе, разбивали черепа этому известному классу ханжей с бритыми головами, принадлежащих к школе сатаны. Это было, без сомнения, католическое духовенство, против которого магометане направили своё оружие. Кажется совершенно верным и лежащим в намерении Божьем, что они описываются, как не имеющие печати Божией на своих челах, что они именно составляют ту церковь, которая лишила /ограбила/ Закон Божий его печати, и таким образом вырвала истинную субботу и подсунула на место её ложную.
Но ни из пророчества, ни из истории мы не можем видеть, что люди, которых приказал щадить Бубакр, имели печать Божию, или необходимым образом составляли народ Божий. Кто они, и по какой причине были пощажены, об этом не даёт нам объяснения скудное свидетельство Гиббона, а других источников мы не имеем; но мы имеем достаточно причин думать, что имевшие печать Божью не были угнетаемы, напротив же, другие, и которых ясно сказано, что они не имели её, погибли от меча; этим вполне оправдываются истолкования Откровения.
Ст.5. “И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от неё подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека".
Их постоянное вторжение в Римские владения, их частые приступы к Константинополю, были непрерывным мучением для всего царства, но они всё-таки несмотря на долгий период времени /о чём впоследствии будет говориться подробнее/ не могли достичь полного порабощения и их постоянные приступы служили только к тому, чтобы наносить тяжёлые раны идолопоклоннической церкви, главой которой был папа. Им поручено было мучить и вредить, но не убивать или совершенно уничтожать. И удивительно, но было то, что они этого и не делали. /Относительно пяти месяцев см. примечание к 10-му стиху/.
Ст.6. “В те дни люди будут искать смерти, но не найдут её; пожелают умереть, но смерть убежит от них”.
Людям в тягость была жизнь, потому что они жили и ждали только новых мучений и поверглось в прах всё то, что они признавали за святыню, и всё дорогое для них было в постоянной опасности. Дикие сарацины обращались с ними высокомерно, а если на минуту наступало затишье, то это было только перед новым более сильным нападением, подобными укусу скорпиона.
Ст.7. “И по виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же её – как лица человеческие”.
Арабские лошади принадлежат к превосходнейшим в мире, а опытность в верховой езде считается в Аравии искусством и наукой. Бородатые арабы, быстрые как саранча, вооружённые как скорпионы, были ежеминутно наготове лететь в бой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|