Сделай Сам Свою Работу на 5

И ЗВЁЗДЫ НЕБЕСНЫЕ ПАДУТ НА ЗЕМЛЮ





Громко взывает к нам история: “исполнилось!” Это событие было гораздо позже затмения солнца и в памяти многих людей ещё так свежо, как будто это случилось только вчера, - мы говорим о метеоритном ливне 13 ноября 1833 года. Об этом событии достаточно будет некоторых выписок.

Восклицание: “Посмотри в окно!” – разбудило меня от крепкого сна, и я тотчас же приподнялся и с удивлением увидел, что восток освещён утреннёю зарёю и метеоритами. Я разбудил свою жену, и она, одеваясь, закричала мне: “Смотри, звёзды падают!”, - “Это чудо”, - ответил я ей, и мы почувствовали в сердцах наших, что это было знамение последнего времени. Действительно, звёзды небесные падали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои” /Откр.6:13/.

Изложение пророка до сих пор было иносказательное, но вчера исполнилось буквально то, что он предсказал.

Древние греки обозначали словом “астер”, а древние римляне – “стелла” все небольшие небесные светила и только искусство новейших астрономов тонко различает положение между небесными звёздами и небесными метеоритами. Сообразно употреблению слов по древнегреческому тексту, исполнилось вчера буквально видение, явление небесное, упомянутое апостолом, о возможности которого до того никто не предполагал.



Громадная величина и большое расстояние планет и звёзд от нашей земли не допускает предположения о падении их на землю, так как большие тела не могут миллиардами падать на меньшие. Отсюда ясно вытекает недопустимость теории, что большая часть планет и все звёзды падали на землю.

Но как же они падали? Ни я, и никто из нашей семьи не слышал шума падения. Но где бы я мог в природе найти событие, которое бы годилось для представления вида неба, как Иоанн его описывает в вышеприведённом пророчестве: “Звёзды небесные пали на землю”?

Здесь имеется в виду то, что весь мир понимает под падающими звёздами. Падают не звёзды, а метеориты, но нередко, вероятно, один наблюдатель говорит другому: “Смотри, как падают звёзды!” и я думаю, что никто не был бы остановлен в этом не совсем правильном астрономическом выражении. Это всё равно, если кто скажет: “Солнце взошло”, то не получит возражения: “Друг мой, ведь солнце не двигается вокруг земли”.



Звезды падали, как потрясаемая сильным ветром смоковница роняет незрелые смоквы свои. Здесь показывается точность пророка. Звёзды не шли вниз к земле, как бы сотрясаемые с нескольких деревьев, но как бы с одного дерева. Те, которые показались на востоке, падали к востоку, на севере – к северу, на западе – к западу, а те, которые появились на юге, падали к югу, что я ясно мог видеть, так как из своего жилища я вышел в сад. И падали они не как зрелые плоды, падающие далеко от ствола, но они падали, или были сотрясаемы, как незрелые плоды, которые сначала сопротивляются бури, но с силою оторванные от ветки, с быстротою и в прямом направлении падают вниз. Когда они падают в большом количестве, то кажется, что их пути сокращаются, так как они падают с большей или меньшей скоростью, на котором висели” /Генри Дана Вердь/.

Известно, что в новейшее время были пространные и величественные зрелища падения звёзд в различных местах, но самое значительное из них и самое удивительное было 13-го ноября 1833 года.

Весь небосклон над Соединёнными Штатами был тогда несколько часов в огненном движении. Никогда раньше в этой стране, от основания колоний, не наблюдалось небесного явления с таким изумлением одной части населения, и другой части с таким ужасом и страхом… Многие, видевшие это зрелище, думали, что с восходом солнца наступит день суда.

Впечатление, произведённое этим событием на негров, описывает один южный колонист следующим образом:

“Жалобные звуки пробудили меня от сна. Почти все негры с трёх плантаций числом от шести до восьми сот собрались, громко крича от страха и взывая к небу о милосердии. Между тем, как я напряженно, едва переводя дыхание, прислушивался, чтобы узнать причину этого смятения, услышал я, что кто-то тихим голосом звал меня по имени. Я тотчас же вскочил, взял в свои руки свою шляпу и встал у дверей. В то же мгновение тот же самый голос умолял меня выйти и прибавил слова: “О, Боже мой, весь мир стоит в огне!”



Тогда я отворил дверь и затрудняюсь сказать, что меня более поразило: вид огненного дождя на небе, или, пронизывающие мозг, крики негров.

Более сотни из них лежали распростёртыми на земле, иные издавали горчайшие стоны со вздетыми руками, молились Богу, чтобы Он сохранил мир и их самих. И на самом деле, сцена была поражающая: дождь не мог идти чаще, как эти метеоры. Восток, Запад, Север и Юг всё было под одно, одним словом, всё было в пламени и светилось”.

Арго считает, что не менее 240.000 метеоритов было видно за раз из Бостона на горизонте. Великолепие, которое представляло это зрелище у Ниагарского водопада, - рассказывает некто, - не поддаётся никакому описанию. Здесь небосклон, казалось, огненными ручьями скользил вниз в тёмные и шумящие волны. Эти знамения на солнце, луне и звёздах суть те самые, которые Господь наш так определяюще предсказал вперёд и которые описали Евангелисты /Матф.24; Марк.13; Лук.21/. эти описания содержат не только знаки, но показывают и время, когда они должны произойти. Это тот период времени, который непосредственно последовал за долгим и кровавым преследованием под тиранством пап.

Чем это предположение верно, видим из Матф.24:21-22, где Он очевидно говорит о тех 1260 годах страшного папского владычества и потом в стихе 29-ом той же главы продолжает: “И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба” и т.д.

Гораздо определённее описывает Марк этот период, когда он говорит: “Но в те дни, после скорби той”.

Эти дни начались в 538 году и окончились в 1798 году, но уже до истечения этого времени реформация положила пределы папским преследованиям, и этим покончила скорбь церкви. Этот период, стало быть, точно по предсказанию, исполнился знамениями, начавшимися затмением и солнца и луны.

Первый достопримечательный пример падающих звёзд был в 1799 году, хотя в других местах и меньшего значения.

О великом падении звёзд 1833 года, самого величественного из всех, мы уже упоминали. О протяжении его говорит проф.Олмштед, метеоролог:

“Ужас 1833 года распространился на значительную часть земной поверхности, на восток от Атлантического до Тихого океана, а на запад от северного берега Южной Америки до неопределённых стран Британской Америки, на севере – было видно это явление и вид его был повсюду одинаков”.

Из этого описания мы видим, что явление это ограничилось исключительно западным континентом. В 1866 году повторилось это замечательное зрелище и на восточном полушарии. Оно являлось во многих местах с тем же великолепием, как и в 1833 году и было видно, насколько это можно утверждать, в большей части Европы. Таким образом, это знамение дало своё предостережение важнейшим частям земли.

Наблюдением установлено, что эти метеорологические зрелища являются через правильные промежутки времени, примерно через 33 года, поэтому неверующие не принимают их за знамения последнего времени. Допустим, что это обыкновенные явления, но является вопрос: “почему они не являлись в прежнем столетии с такою же правильностью и в такой степени, как в последние сто лет? На этот вопрос наука не может дать удовлетворительный ответ и только в крайнем случае даёт догадки о их происхождении.

Замечательный тот факт, что при упомянутых знамениях народ невольно во время их проявления связывал их с великим днём, предвестником которого они в действительности и есть. при каждом таком знамении слышались восклицания: “Настаёт суд миру, пришёл конец миру”.

Против вышеупомянутого утверждения может быть поднимается возражение, что эти явления на солнце, луне и звёздах не могут быть знамениями последнего времени. Как доказательства указывают на десятки других достопримечательных затмений, кроме затмения 1780 года, на различные другие случаи, когда падали с неба звёзды, или метеоры, и спрашивали с победоносным взглядом: “Которое же из этих всех затмений должны считать мы за знамение?”.

Что возражения с нашей стороны никак нельзя назвать пустыми, видно из следующего: в 1878 году в одном из путеводных ежедневных листков Чикаго был вопрос от одного корреспондента из Вермонта и ответ на него:

“Прошу объяснить мни причину и доказательства тёмного дня, бывшего как мне кажется, 19 мая 1780 года. Один священник, проповедовавший в соседней местности намекал на то, что это было знамение погибели мира”.

Ответ гласил: “Тёмный день 1780 года наводит на самые естественные причины и имеет к гибели мира такое же отношение, как появление картофельного жука. Затмение, говорит д-р Самуил Тёмный, производилось обыкновенными тучами. Между обыкновенными тучами и землёй образовался другой слой туч замечательной обширности и по мере того, как он надвигался, становились они всё гуще и этим причинили затмение. Этот необычайный слой туч произошёл из двух различных течений воздуха, именно с юга и запада, которые сгустили все пары и понесли их в северо-западное направление. Слой этот, стало быть, был сгущением пара дыми. Так называемые тёмные дни, во всяком случае, не представляют ничего необыкновенного, так как они бывали уже за 295 лет до Христа, были известны до Него даже за 366 лет. Другие тёмные дни были в годах 252, 775, 1732, 1762, 1780, 1783, 1807, 1816 гг. по христианскому летоисчислению. Одно затмение настолько же пророческое, как и другое, и ни одно не больше другого”.

Гораздо бы больше был удовлетворён вопрошатель, желающий узнать основание своей веры, если бы писавший ответ показал ему, где находятся источники его утверждения. И желательно было бы нам осветить следующие пункты:

Откуда же взялся этот слой туч? Из чего он был составлен? Какую форму он имел?

Объяснение остроумного господина-ответчика клонится к тому: было темно потому, что в то время была великая тьма. Он просто называет факт другими словами, а потому его фраза настолько же требует объяснения, как и та, которую должны объяснить.

По объяснению ответчика, этот необычайный облачный слой произошёл из двух различных течений воздуха и т.д.

Но как же случилось это течение именно тогда, в ту минуту, когда были на лицо пары для сгущения? Что было причиною паров? Как могли далее понести течения воздуха пары от запада и юга в северо-восточном направлении?

Приятель наш должен был бы быть осторожнее в своих выражениях, иначе он сделает тёмный день ещё гораздо более замечательным явлением, чем мы на то имеем притязания.

Далее, мы должны спросить, как же может когда-либо по вышеприведённому ответу исполниться слово нашего Господа? А Он сказал: “Солнце померкнет”, и Он говорил о действительном солнце, ибо Он говорит одновременно с этим и о людях и о вещах на земле /Лук.21:25/. И Он говорит, что когда солнце померкнет, то это будет знамением близости конца: если мы увидим все эти события, то мы по Слову его должны знать, что пришествие Его близко, оно уже при дверях.

Но по мнению отвечающего на вопрос корреспондента, такие знамения никогда не могут быть в природе, и как он утверждает, никогда не были в прошедшем.

Но в случае, если в будущем ещё раз будет такое явление, то будет ли оно знамением? Только не в его глазах, ибо сейчас же услышали бы мы опять из его уст издевательства о гипотезах паров и воздушных течениях, о законах природы, об обыкновенных случаях.

Но вещи подобного рода должны быть знамением, так как Господь Сам так говорит. и мы спрашиваем нашего противника, чем же собственно должно отличаться затмение солнца от этого, которое было в 1780 году, чтобы доказать и быть достаточным для пророчества и составить знамение?

Далее, он говорит, что это затмение, потому что не может быть знамением, как много было подобных событий и упоминает семь тёмных дней до 1780 года и три после него, но не приводя к этому ни одного авторитета. но как же это могло случиться, что ни один человек не обратил внимание на эти дни и не предал им никакого значения? А между тем, все смотрят на день 19-го мая 1780 года как на единственный, достойный особого внимания и упоминания, и ему, в отличии от других, присвоили особое название – “мрачный день”. Ответ сам по себе очевиден. Этот день занимает особое положение и превышает все другие, как самый достопримечательный и достойный упоминания по небесному явлению, бывшему в тот день. Но мы не смеем решать вопрос только с этой точки зрения, так как Господь наш обещал, что не только случится такое событие, но Он указывает нам и время, когда оно должно случиться. “После скорби дней тех”, - говорит Матфей. Марк говорит более определённо: “Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет”.

“Дней тех” – это время папской тирании, это 1260 лет от 538 года до 1798 года. Скорбь есть притеснение христиан католической властью, пока ей не был положен предел реформацией.

Можно предположить, что “эта скорбь” церкви приблизительно окончилась в половине 18-го столетия, но конечная точки того времени приходится за два года до конца того же столетия, так как при этом точном определении пророчества остаётся период времени в полном 50-тилетии, кончающееся в 1798 году, в котором мы должны искать то затмение солнца, долженствующее предшествовать как знамение явления нашего Господа.

Второе знамение было вторым великим событием, происходившим в шестой печати /Откр.6:12/. Первое событие этой печати, которое вместе с тем обозначает начало его, было великое землетрясение, а именно, как мы показали хронологическим сравнением с предыдущими печатями, оно есть великое Лиссабонское землетрясение 1-го ноября 1755 года. Между этой точкой и концом папской власти 1798 г. должно произойти затмение солнца, долженствующее быть знаком погибели мира. Поэтому этот период времени занимает только сорок три года, в которые нужно искать указанное пророчеством затмение солнца.

Итак, ничего не означало бы, если бы наш противник вместо семи, привёл бы семь тысяч тёмных дней, и каждый из них был бы настолько же достопримечателен, как день 19-го мая 1780 г., то и это не являлось бы ни малейшим образом, ни предсказанием, ни знамением.И совершенно равносильно, сколько бы ни было тёмных дней в прежние времена, мы ищем только один, как предсказанное знамение в этом кратком и ограниченном периоде времени.Что увидим мы, если поближе заглянем в этот период? Не только найдём в нём предсказанное затмение солнца, но и тёмный день, который настолько замечательнее всех других подобных дней, что он выделяется особенно, как “мрачный день”, тогда как о других днях история умалчивает.

Смотря с этой точки зрения, кажется в высшей степени странный, что люди не обращают внимание на подобные рассуждения, решающие этот вопрос; но с другой точки зрения становится понятным, что нежелательно видеть, то и не видишь. Мы лучше поймём этот недостаток хотения и способность лучше понимать, если глубже вникнем в одно место у Даниила, где говорится: "Нечестивые будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых" /”ен.12:10/.

о тёмном дне Варбстер в Словаре, изд. 1822 года, стр.1604, говорит следующее: “Мрачный день” 19 мая 1780 г. так назван вследствии замечательного затмения, которое в этот день распространилось над всей Новой Англией. В некоторых местах люди в течение нескольких часов не могли читать обыкновенного печатного. Птицы пропели свою вечернюю песнь и молча попрятались в свои гнёзда, куры взлетели на свои нашесты, скотина вернулась во дворы, в домах зажгли огонь. Затмение началось около десяти часов утра и длилось до половины следующей ночи, но в разных местах продолжительность была различна. В предшествующие дни ветер был изменчив, но главным образом шёл с юго-запада и северо-востока. Настоящая причина этого удивительного явления неизвестна”.

Между тем, как этот учёный профессор определённо показывает, что действительная причина этого явления неизвестна, то крайне поразительно, как маленькие умы являются с объяснениями, что всё это произошло от естественных причин. Современники, которые имели, по крайней мере, лучший случай наблюдать выдающиеся черты неестественного проявления этого события, нежели в настоящее время, - исполнились благоговейным страхом, и хотя это явление на целые годы осталось в их памяти, но они всё-таки не были в состоянии дать на него ответ. но их испорченное потомство, удивительно разумное поколение настоящего, живущее более сотни лет спустя того события и не видевшие никогда подобных явлений, это поколение осмеливается объяснить эту вещь, и главное, с такой лёгкостью и равнодушием, как будто это касается того, что дважды два – четыре.

Так как время так твёрдо установлено, в которое мы должны искать начала знамений, то пытались делать нападения с другой стороны, возражая, что падение звёзд в 1833 году не может быть одним из тех знамений, так как по Марку 13:24-25 оно должно быть вне того времени, а должно было случиться до 1798 года, как выходит по союзу “и”, который это событие непосредственно связывает со знамениями на солнце и луне.

На это мы ответим фактом, что многие события в этом месте связаны между собою союзом “и”. “И звёзды небесные пали на землю”, “и силы небесные поколеблются”, “и тогда Он пошлёт Ангелов Своих”, и т.п. подобный язык взят вероятно не с намерением, чтобы посредством этого союза показать, что все эти события должны случиться в течении этого времени, ибо если бы это было так, то ведь и само пришествие Христа должно было совершиться в конце того периода. 29-й стих, содержащий заключительное доказательство, говорит: “Когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях”. И у Матфея написано: “Когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях".Было бы великим безумством утверждать, что мы должны ждать, пока ни совершится пришествие Христа, прежде чем мы можем знать, что событие это близко при дверях.

Из этого видно, что здесь нам дан ряд связанных между собой событий, занимающих значительный период времени, начальная точка которых лежит где-то в прошедшем, и включительно простирается до второго пришествия Христа. Уже выше было показано, что этот ряд событий начинается до конца означенного периода, названного в пророчестве “дней тех”, т.е. до истечения 1260 лет папского угнетения, и что их конечная точка уходит далеко за этот период.

Итак, спрашивается, сколько событий данного рода должно искать до окончания периода, ограниченного теми днями, т.е. до 1798 года, в котором окончилось 1260 дней или годов? Единственное основание, на котором мы можем основать свой ответ, это упомянутые уже факты, именно, что события эти берут своё начало в течении этого периода, а кончаются вне его, и число знамений того периода не сообщено.

Из этого неизбежно следует, что если первое из означенных событий случится в течении установленного времени, то этим исполнилось пророчество, если все другие и совершатся вне этого времени. Если бы солнце затмилось даже в 1798 году, то это было бы достаточно для исполнения пророчества. Это ни малейшим не нарушило бы пророчества, если бы даже и затмение луны случилось только в 1798 г. Солнце и луна затмились в 1780 г., следовательно за 18 лет до окончания этого периода; звёзды падали на землю в 1833 году, стало быть 35 лет спустя, по истечении его, а потрясение сил небесных лежит ещё в будущем, но не в далёком, как показывают другие пророчества. Непосредственно за тем последует пришествие Господа нашего, о чём ясно свидетельствует Иоиль и Иоанн. Если бы наш противник всё ещё настаивал на том, что по нашему объяснению звёзды должны были бы падать до 1798 года, так как пророчество говорит: “И звёзды спадут с неба”, то мы возражаем ему, что поэтому и все другие события должны были бы случиться до 1798 г., т.к. они все подобным же образом связаны между собой, но что однако, как выше было показано, было бы безумием.

 

“И НЕБО СКРЫЛОСЬ, СВИВШИСЬ, КАК СВИТОК”

Это событие обращает нас к будущему. Мы ждём теперь событий, лежащих впереди, но исполнение которых, тем не менее, верно. Это несомненно наше время, ибо мы живём во время, когда события описанные в 13-м стихе, уже совершились, описанные в 14-м стихе – должны совершиться. Мы ждём того мгновения, когда скроется небо, свившись, как свиток. О, какое невыразимое торжественное и важное время! Но мы не знаем, как близко исполнение всего этого.

Исчезновение неба, как свившегося свитка, есть то же самое событие, которое Евангелисты в перечислении их проводят словами: “Силы небесные поколеблются”. Другие дают нам более подробные точности, относительно этого пророчества. Из Евр.12:25-27; Иоил.3:16; Иер.25:30-33 и Откр.16:17 мы видим, что есть особый голос Божий, когда Он со Своего небесного престола говорит нам с ужасным величием, голос этот потрясает небо и землю.

Уже однажды говорил Господь, а именно, когда Он громогласным голосом возвещал всему миру, Своему созданию Свой вечный закон, и земля сотрясалась.Ещё раз народ услышит Его голос, и тогда потрясётся не только земля, но и небо… И горы сойдут с мест своих, острова мгновенно изменят своё положение на море, из разрушенной поверхности земли поднимутся ущелистые скалы, и пока будет раздаваться на земле голос Божий, во всей природе будет царствовать страшное смятение.Чтобы показать читателю, что это ничуть не фантастические образы с нашей стороны, указываем мы ему описание некоторых пророков относительно этого времени.В Исаии 24:19-20 сказано: “Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена. Шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие её тяготеет на ней; она упадёт, и уже не встанет”.Описание этой сцены Иеремией внушает ужас, гл.4:23-27 “Смотрю на землю - и вот, она разорена и пуста, - на небеса, и нет на них света. Смотрю на горы – и вот, они дрожат, и все холмы колеблются. Смотрю – и вот, нет человека; и все птицы небесные разлетались… Ибо так сказал Господь: вся земля будет опустошена”.

Сравни это с вышеприведённым описанием. Тогда рассеется совершенно мировое сновидение о безопасности земли. Цари, уповающие на свою земную власть, никогда не думавшие о Высшей власти, сознают тогда, что есть Царь, царствующий над всеми царями; князья увидят, как суетно великолепие этого мира, и что истинное великолепие можно найти только над землёй. Богатые покинут золото и серебро ржавчине и моли, потому что оно не в силах будет спасти их в тот день. Командующие и сильные забудут о своей власти; каждый раб, находящийся ещё в узах греха, и каждый свободный – все классы нечестивых, от высочайших до нижайших, стеная соединятся от поражения и отчаяния. Те, которые никогда не молились Тому, Чья только рука могла бы спасти их, будут в смертельной муке взывать к горам и скалам скрыть их от лица Того, Который только одним присутствием может погубить их.

О, с какою бы радостью они ни пожинали бы теперь то, что они посеяли в течение всей своей весёлой и греховной жизни! Как охотно бы они избежали ужасного собрания гнева, накопленного ими для этого дня! С какою радостью скрыли бы они в вечной тьме список своих согрешений! Поэтому спешат они к скалам и горам, к пещерам и горным ущельям, предлагающие им только изрытый облик земли. Поздно, уже поздно! Они не могут более скрыть свои согрешения и избежать так надолго отсроченного мщения. И напрасно из взывание к горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца. В тот ужасный день рука Его найдёт всех. День, о пришествии которого они и думать не хотели, настал и застиг их врасплох, как ловушка, и невольно взывают они в своей сердечной тоске: “Пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять?”Пока ужасные сцены того времени не пришли и тебе, любезный читатель, возвещают об этом дне, исследуй этот предмет с серьёзностью и тщательной внимательностью.

Многие хвастаются теперь презрением к молитве, но придёт время, когда все люди будут молиться. Те, которые теперь не обращаются с раскаянием к Богу, будут тогда в отчаянии умолять скалы и горы, и это будет самое большое молитвенное собрание, какое когда-либо совершаемое.

Читая это, любезный читатель, обдумай, желаешь ли ты принадлежать к последнесобранным?

Адвентистов в настоящее время по всему миру меньшинство, но тогда они будут большинство, потому что люди всего мира тогда будут, в своеобразном значении этого слова, адвентистами /т.е. ожидающими второго пришествия Христа, но в каком состоянии?/.

Но к сожалению, для этой большой массы людей, вера придёт слишком поздно, чтобы принести им надежду на спасение.

 

ДЕЛО РАЗРУШЕНИЯ ВПЕРЕДИ

Но это разрушение земли не заключает в себе последние семь язв, ибо то дело отдано в руки особых семи ангелов, а это – в руки четырёх.

 

 

Я Г Л А В А

З А П Е Ч А Т Л Е Н И Е

Ст.1. “И после сего видел я четырёх Ангелов, стоящих на четырёх углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.

 

Ст.2.И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырём Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:

 

Ст. 3. Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего”.

 

Хронологическое изложение приведённых здесь действий, без сомнения, легко заметить, так как события шестой печати образовали заключение шестой главы, а седьмая печать упоминается только в начале восьмой главы, то вся седьмая глава должна быть введена между этими главами. Но почему она вставлена именно здесь? Очевидно с той целью, что она содержит в себе объяснительные дополнения относительно шестой главы.

Под словами “и после сего” не должно никак разуметь: “После исполнения всех событий, описанных в предыдущих главах”, но они просто показывают, что после того, как пророк уже в видении видел конец шестой печати, и чтобы не прерывать последовательность вещей, показанных в шестой главе, дух его видит происшествие седьмой главы, которая одновременно происходит с той печатью, так как они показывают только дальнейшее относительно её.

Является вопрос: “Между какими событиями той печати может быть введено это действие?” вероятно, оно должно случиться, когда скроется небо, свившись как свиток, так как после этого времени исключена для каждого всякая возможность. Оно должно следовать после знамений солнца, луны и звёзд, ибо эти знамения уже исполнились, а те лежат ещё в будущем. Следовательно, события седьмой главы должны совершиться между событиями, описанными в 13 и 14 стихами шестой главы Откровения, то есть во время, в которое мы живём теперь.

Итак, первая часть 7-й главы указывает на события, исполнение которых мы можем ожидать в наши дни.

 

ЧЕТЫРЕ АНГЕЛА

Ангелы всегда наготове к услугам дел земли, и почему бы эти четыре ангела не были бы из тех существ небесных, которым Бог доверил описанное здесь дело, а именно, держать ветры, насколько будет в намерении Бога, чтобы они не дули и этим не вредили земле, пока не придет время, когда они будут отпущены.

Из стиха 3-го видно, что “повреждение” есть дело, которое передано в их руки, так же, как держать, так что они не только отпускают ветры, когда им нужно дуть, но так же и содействовать, чтобы они не дули со своим сверхъестественным усердием.

 

ЧЕТЫРЕ УГЛА ЗЕМЛИ

Это выражение относится к четырём сторонам земли, или главным точкам компаса и показывает, что эти ангелы, каждый на своей стороне деятельности, имели поручение над всей землёй.

 

ЧЕТЫРЕ ВЕТРА

Ветры в Священном писании – символы политических переворотов, раздоров и войн /Дан.7:2; Иер.25:32/.

Четыре ветра, которые держатся стоящими на четырёх углах земли ангелами, означают все стихии борьбы и мятежа, находящиеся в мире и месте все забушуют, тогда произойдёт тот большой вихрь, о котором говорит Иеремия.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.