Сделай Сам Свою Работу на 5

АЛТАРЬ НА ЗЕМЛЕ, А НЕ НА НЕБЕ





Это мнение подтверждается ещё тем, что Иоанн видит сцены на земле. Души под алтарём представлены как жертвенные животные, только что убитые, чтобы у подножия его пролить свою кровь и пасть мёртвыми.

 

ДУШИ ПОД АЛТЕРЁМ

Это представление обыкновенно принимается, как сильное доказательство учения о бестелесном, но сознательном состоянии умерших. Иоанн говорит, что видел души бестелесные, но которые были в сознании и имели сведения о происходящих событиях, ибо они взывали к Богу и небу о мщении преследователям. Такое истолкование этого места нельзя допустить по многим причинам:

1/. Всеобщее предположение переносит эти души на небо, на жертвенный алтарь, на котором они были умерщвлены, и под которым они были видимы, не может быть там. Единственный на небе алтарь, о котором мы читаем, есть кадильный алтарь и было бы совершенно ложно представить умерщвлённые жертвы под этим алтарём, который никогда не употреблялся для такой цели.

2/. Всё противоречит всем нашим представлениям, которые мы имеем о небесах, если мы представляем души, загнанные под алтарь.

Можем ли мы представить, что стремление к мести так завладело мыслями этих душ, что они, несмотря на свою бесконечную радость и славу, чувствуют себя недовольными и несчастными, пока не исполнится наказание мести над их преследователями?



Не лучше ли было бы радоваться им, что преследователи подняли на них свою кровавую руку, и этим ускорили их предстоятельство перед своим Спасителем, одесную Которого находятся полная и вечная радость и блаженство?

Далее, по обыкновенному предположению, переселяются эти души на небо, и в то же время переносят нечестивых в огненное озеро, где они на виду небесного сонма, корчатся в неописуемых муках и как доказательство этого приводится притча о богаче и нищем Лазаре, которая записана в Лук.16 глава.

Но души, приведённые в пятой печати, были уже убиты в период предыдущей печати, стало быть, прошли десятилетия, а некоторым и больше того, и несомненно их преследователи оставили сцену жизни, и по принятому предположению, выносили адские муки перед их глазами…

Всё же, словно недовольные этим, они вопиют к Богу, Который как будто бы удерживал Своё отмщение их убийцам. Какой же большей мести они могли желать? Или, если их преследователи всё ещё находились на земле, то они должны были знать, что те всего через несколько лет присоединятся к огромному множеству, ежедневно проходящему через ворота смерти в мир горя. Их дружелюбие не выглядит в лучшем свете, будучи представленным этим предположением.



По крайней мере, ясно одно: популярная теория о состоянии мёртвых, праведных и нечестивых, не может быть истинной, или истолкование, обычно применяемое к этому месту писания, не правильно, поскольку они противоречат друг другу.

Но некоторые утверждают, что эти души должны находиться в сознательном состоянии, ибо они вопиют к Богу. Данный аргумент имел бы вес, если бы не было такого оборота речи, как олицетворение. Поэтому, учитывая некоторые условия, даже необходимо наделять жизнью, деяниями и разумом неодушевлённые предметы. Так, написано, что кровь Авеля вопиёт к Богу от земли /Быт.4:9-10/. Камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать им /Авв.2:11/. Плата работников, удержанная с помощью мошенничества, вопиёт, и вопль дошёл до слуха Господа Саваофа /Иак.5:4/. Поэтому души, о которых идёт речь в нашем стихе, могли вопиять, что вовсе не доказывает пребывание ими в сознательном состоянии.

Несостоятельность популярного мнения по этому стиху настолько очевидна, что Альберт Барнс делает следующее заключение: “Мы не должны считать, что всё это происходит буквально, и что Иоанн действительно видел души мучеников под жертвенником, поскольку всё описание символично: ведь мы не можем допустить, что испытавшие поругание и зло молятся, находясь на небе о том, чтобы за них отомстили тем, кто причинил им зло или, что искупленные на небе продолжают молиться о происходящем на земле. Но из этого можно прийти к правильному заключению, что там будет настолько точное воспоминание о скорбях преследуемых и угнетённых, как будто такие молитвы действительно совершались, и что гонители должны бояться божественного отмщения, как если бы те, кому они причиняли вред, вопияли на небе к Богу, Который слышит молитвы и отомстит” /Заметки по Откр.6/.



На подобных местах Писания читатель вводится в заблуждение в силу популярного определения слова “душа”. Это определение приводит его к предположению, что в стихе говорится о нематериальной, невидимой, бессмертной сущности в человеке, которая выходит в желанную свободу, как скоро смерть разрушает мешающие тому преграды, именно смертное тело.

Но ни в еврейском, ни в греческом древнем тексте не встречаем мы примера, где бы это слово допускало подобное объяснение; оно означает в большинстве случаев жизнь и нередко лицо /особу/. Это можно применить как к мёртвым, так и к живым, как это видно в Быт.2:7, где слово “живою” не нужно было бы непременно употреблять, если бы жизнь была неразлучное качество души. То же самое читаем мы в Числ.19:13. В сводах еврейских священных книг написано: “мёртвая душа”. Кроме того души эти просят о мщении за свою кровь, между тем, как по существующей теории мы должны предположить, что бестелые души не имеют крови.

Поэтому мы держимся того мнения, что под словом “души” просто подразумевались убитые мученики, а слово “души” есть особы /личности/. Они были показаны Иоанну, что они были убиты на жертвенном алтаре здесь на земле и мёртвые лежали под алтарём. Разумеется, что они не были живы, когда Иоанн видел их в этой 5-й печати, так как они приводятся там в Откр.20:4-6. Тот же сонм, подобными же словами, где он свидетельствует, что они только при воскресении праведных получат жизнь.

Итак, они лежат там, эти жертвы папской кровожадности и папского притеснения и взывают к Богу о мщении, подобно, как кровь Авеля вопиёт от земли /Быт.4:10/.

 

БЕЛЫЕ ОДЕЖДЫ

Они были даны им, как ответ на их восклицание: “Доколе, Владыка святый и истинный не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?”.

Как объяснить это?

Мученики сошли в могилу позорнейшим образом: жизнь их была осквернена, их добрая слава загрязнена, имя их оклеветано, мотивы их действия заподозрены, и могилы их покрыты таким позором и поношением, что они, казалось, заключили в себе позорные останки низкого и презрительного свойства.

Римская церковь, которая уже успела заразить своим чумным дыханием нравственные чувства знатнейших наций того времени, прилагала все усилия, чтобы пред всем миром выставить свои жертвы, как примеры, внушающие ужас. В это время реформация подняла свою голову.

И тут то разоблачилась церковь, как испорченная и позорная партия, и тогда стало всем известно, что жертвы, против которых она неиствовала, были на самом деле добры, чисты и праведны. Быстро шло дело вперёд между просвещёнными народами, всё ниже падало уважение к церкви, а уважение к мученикам поднималось всё выше и выше. Мерзости папского разврата совершенно раскрылись, гнусная фигура злобы совершенно разоблачилась пред всем миром, а мученики стояли оправданными от всех злодеяний, которыми их запятнал антихрист. Теперь только выяснилось, что они страдали не из-за преступлений, но ради Слова Божьего и за свидетельство, которое они имели.

Тут начали воспевать их хвалебные песни, удивлялись их добродетели и постоянству, почитались их имена, и память о них распространилась.

Таким образом, каждому из них были даны одежды белые.

МАЛОЕ ВРЕМЯ

Римское кровавое дело всё ещё не останавливалось, хотя дело реформации уже далеко распространилось и почти всюду крепко укоренилось.

Нередко римская злоба и римская ярость делала вылазки преследования, которые глубоко чувствовались истинною церковью. Целые толпы были судимы как еретики и прибавлялись к великому сонму мучеников. Таким образом замедлилось на малое время их оправдание доброго имени, между тем как Рим увеличивал это страшное число убитых на сотни тысяч и становился повинен в их крови /См. Букс. Богословский словарь, гл.”Преследование”/.

Но, наконец, положена была преграда преследованию, признана была праведность мучеников, и “малое время” пятой печати окончилось.

 

Ст. 12. “И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь;

 

Ст.13.И звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои;

 

Ст.14. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих;

 

Ст.15. И цари земные и вельможи, и богатые и тысяченачальники и сильные, и всякий раб и всякий свободный скрылись в пещеры и ущелья гор,

 

Ст.16. И говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;

 

Ст.17. Ибо пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять?”

 

О, чудесная и возвышенная сцена шестой печати! Поистине, мысль, что мы живём среди этих важных событий, должна была бы возбудить в сердце каждого глубокий интерес для рассмотрения Божественных истин, которые открывает эта печать.

В языке пятой и шестой печати достоин применения внезапный и решительный переход из иносказательного в буквальный. Какая бы ни была причина к такому изменению, но самое изменение не может быть отрицаемо, так как толкование, объясняющее язык предыдущих печатей иносказательным, было бы неосновательно.

Мы, стало быть, должны допустить эту перемену даже под опасением, что не найдём ей объяснения. Мы обратим однако внимание читателя на один важный пункт. В период этой печати должны были разрешиться некоторые пророчества Слова Божьего, поэтому многие поимели большое желание понять эти вещи и этим приобретали большие познания в этой части Божественного Слова. И здесь мы находим причину, почему произошло изменение стиля изложения событий этой печати. Они происходят в то время, когда все эти вещи должны были бы быть совершенно понятными, не сжать в картину, т.е. изображение, но ясным и не двусмысленным языком излагаются нам.

 

ВЕЛИКОЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

Первое событие этой печати может быть то, которое есть признак его начала – это великое землетрясение.

Относительно очевидного исполнения этого предсказания указываем мы на великое землетрясение 1 ноября 1755 года, известное как Лиссабонское землетрясение.

Об этом землетрясении говорит Сеарс в своём сочинении “Чудеса мира” стр.50-58, 381.

Великое землетрясение 1 ноября 1755 года распространилось на пространство по меньшей мере 4.000 000 кв.миль, так как во многих местах, где не были ощутимы толчки земли, то действие его было заметно на воде. Оно прошло по большей части Европы, Африки и Америки, но сильнее всего оно было ощутимо в юго-западной части Европы. В Африке это землетрясение ощущалось так же сильно, как и в Европе. Честь Алжира уничтожилась, в Феце и в Индонезии разрушились многие дома и погребли под своими развалинами массу людей. Подобные же действия были и Марокко, так же и на острове Мадера, и можно предположить, что потрясена была и вся Африка. На севере распространилось оно и в Норвегии, Швеции, Германии, Франции, Великобритании, Ирландии, всё более или менее пострадали от потрясения этого же самого ужасного по тому времени бедствию.

Число Лиссабонских жителей Португалии до землетрясения было в 1755 году 150.000, из которых в тот ужасный день, как показывает Баротти, 90.000 погибло.

На стр.200 того же сочинения мы читаем:

“Попытки описать ужас народа были бы насмешкой. Никто не плакал, ибо слёзы не могли выразить страшного бедствия. Все бегали взад и вперёд, как обезумевшие от страха и поражения; многие ударяли себя в лицо и грудь, крича: "Милосердие Божие, ведь это конец мира!” Матери забывали своих детей и бегали вокруг изображения Распятого. По несчастью многие бросились в церковь, чтобы там найти защиту, но напрасно выставляли святые дары, напрасно обнимали алтари бедные создания. Иконы, священники, миряне – всё было погребено под руинами.

Американская энциклопедия показывает, что землетрясение на севере распространилось до Гренландии. А об опустошениях города Лиссабона она говорит следующее: “В тот время в городе было приблизительно 150 тысяч жителей. После первого толчка тотчас же последовало разрушение некоторых церквей и монастырей; почти все большие и общественные здания и более четверти жилых домов обратились в развалины. Через два часа после толчка показался в различных частях города огонь, который свирепствовал с такою силой, что город совершенно был опустошён. Так как землетрясение случилось в праздник, то множество народа было в церкви и монастырях, и из них только немногие избежали всеобщего сокрушения.

Карл Лиелль описывает это знаменательное событие следующим образом: “Ни в одной части вулканической области Южной Европы не было в новейшее время такого ужасного землетрясения, как Лиссабонское 1 ноября 1755 года. Слышен был громоподобный подземный грохот, после чего непосредственно последовал сильный толчёк, превративший в развалины большую часть города.

В короткое время, приблизительно в течении шести минут, 60.000 человек лишились жизни. Море начало отхлынуло, так что плотины гавани остались как бы на суше, но вдруг оно бурно бросилось обратно и поднялось на 50 футов /т.е. 17 метров/ выше обыкновенного уровня воды. Некоторые вершины гор разверзлись и расселись удивительным образом и громадные глыбы рухнули в прилегающие долины.

По некоторым сведениям из этих гор выходило пламя, которое принимали за электричество, другие наблюдатели говорят, что видели даже дым, но эти предположения, кажется, произошли от ужасных облаков пыли.

Интереснейшим событием этой катастрофы в Лиссабоне была гибель плотины, которая была вся сооружена из мрамора, которая стоила громадную сумму денег. Массы народа устремились на мраморную плотину, чтобы обезопасить себя от пылающих строений; но вот мгновенно плотина провалилась со всеми, кто был на ней и ни один из трупов больше никогда не показался на поверхности. Многие корабли и небольшие судна, переполненные народом, стояли вблизи плотины на якорях и были втянуты водоворотом вглубь бездны, от этого также не выплыло ни одного останка.

По различным показаниям, вода в том месте, где находилась плотина, была очень глубокая. Витегурет однако утверждает, что на глубине сто сажень было найдено дно. Этот случай может быть объяснён двояким образом: или мы должны предположить, что огромное пространство морского дна провалилось в подземную пропасть, и таким образом причинило ему понижение на глубину 6—футов, или мы сделаем заключение со многими другими насчёт исчезновения поглощённых предметов, что сделалась расселина и потом вскоре опять сошлась, но верхняя часть которой после землетрясения осталась открытой на сто сажень.

После исследования, сделанного Шарле в 1837 году, действия землетрясения ограничиваются слоем и особенно обнаружилось на голубой глине, на которой была построена нижняя часть города. Не было повреждено ни одного здания, как он утверждает, построенного на известковом или базальтовом слое.

Пространство, через которое прошло это землетрясение, очень значительное. Толчки были всего сильнее в Испании, Португалии и Северной Африке, но почти по всей Европе и даже .Вест-Индии были они в тот же день заметны. Морская станция с.Убс., приблизительно в 20 миль южнее Лиссабона, исчезла в море. В Алжире и Фец в Африке сотрясение было такой же силы, и городок, стоящий в 8-ми милях от Марокко с жителями от 8 до 10 тысяч человек и со всем скотом был поглощён землёю, которая тотчас же сомкнулась над несчастными. И в открытом море подобным же образом был а чувствительна эта разрушающая сила, как и на материке и причинила страшный испуг на борту одного корабля, который шёл западнее Лиссабона. Корабль “Нанси” так был сотрясён, что капитан додумал, что наскочил на грунт, он велел бросить лот, но оказалось, что фарватер очень глубок. Морской капитан Кларк фон Дениа заметил под 26 гр. 34 северной широты между 9-ю и 10-ю часами утра, что корабль его задрожал всем своим корпусом и начал течь, как будто он наткнулся на риф. Сотрясение другого судна было так сильно, что его подбросило вверх на полтора фунта. В Антигуа и Барбадосе, а так же в Норвегии, Швеции, Германии, Голлании, на Корсике, в Швейцарии и Италии было ощутимо дрожание и лёгкое покачивание почвы. Достопримечательною было влияние землетрясения на озёра, реки и источники в Великобритании. В Лок-Ламонде в Шотландии, например, поднялась вода без всякой видимой причины, а потом опять вернулась на свой обыкновенный уровень. Наводнение достигло 2 фунта и 4 дюйма.

Предполагают, что землетрясение шло волнообразно, а именно со скоростью 29 миль в минуту. По берегу Испании прокатилась огромная волна, которая говорят у Кадинея была будто на 60 футов высоты. У берега Тангира в Африке поднималась и опускалась волна 18 раз подряд. На острове Мадейра вода поднялась на 15 футов выше своего уровня, между тем, как разница между отливом и приливом там бывает только на 7 футов, а прилив, кроме того, был в то время на половину. Не только в этом городе, но и в других городах Эйланда волна причинила много бед. В Канзало, в Ирландии, огромная волна ворвалась в гавань, покрутила некоторые корабли и потом разлилась по речной площади.

Уже выше было замечено, что в Лиссабоне отхлынуло море. Это отступление океана при начале землетрясения и его обратное бушевание не есть необычайное явление. Михаль объясняет это явление понижением морского грунта, происходящего от того, что попадается слой какой-нибудь подземной пещеры. От сгущения паров внутри пещеры образуется свободное пространство, которое и бывает следствием провала. Таким образом открывается доступ значительной массы воды ворваться в расселины и пещеры, наполненные парами, и сначала следует охлаждение, так как раскалённая лава не в состоянии превратить тот час же в пар такое количество воды. Но как скоро это состоялось, то газы с силой выгоняют воду обратно.

Если читатель проследит в своём атласе вышеупомянутые страны, то он увидит, какая огромная часть земли испытала эту муку. Другие землетрясения в других местах может быть были также сильны, но ни одно из выдающихся не имело в себе при таком протяжении такого в высшей степени ужаса. Это землетрясение, наверное, соответствует всем условиям, которые необходимы для того, чтобы быть достойным событием для открытия печати.

 

ЗАТМЕНИЕ СОЛНЦА

После землетрясения, говорит пророк, - “Солнце стало мрачно, как власяница”.

И эта часть пророчества уже исполнилась.

Не будем вдаваться в подробности удивительного затмения солнца 19 мая 1780 года. Думаем, что люди, даже не очень начитанные, вероятно читали некоторые описания этого факта.

Следующих выписок из различных авторов будет достаточно, чтобы дать понятие о его особенности.

“Мрачный день” /так он занесён в историю/ Северной Америки был одним из тех замечательных явлений, описание которых всегда читается с интересом, и которое напрасно стараются объяснить естественные науки.

В мае 1780 года в Новой Англии был мрачный день, наводящий ужас, в который всё казалось чёрным, и который на всех жителей наводил страх. Так же и в деревне, где жил Эдуард Лзе, было страшное опасение, в сердцах мужей падало мужество из боязни, что наступает день всемирного суда, соседи столпились вокруг святого мужа, проводившего эти мрачные часы в молитве за встревоженную толпу. /Трактат 79, Амер.трак.общ. “Жизнеописание Эдуарда Лзе/.

Во многих домах зажгли огни. Птицы приумолкли и скрылись на покой, домашние птицы все ушли в свои помещения. Повсюду полагали, что наступает страшный день суда. Темнота была так сильна, что жители вынуждены были бросить свои полевые работы и уйти в дома, где нужно было засветить огонь. Это затмение длилось весь день. Петухи пели как при наступлении ночи, и всё имело вид страшной ночи. Опасения, которые внушал этот необыкновенный вид неба, были велики.

Портсмутский журнал 20 мая 1780 года писал: “Полуночная тьма царствовала среди дня… Тысячи людей, которые не могли объяснить это явление естественными причинами, были очень испуганы. Казалось, будто тьма покрыла всю землю. Лягушки и ночные совы стали издавать свои голоса” /Др-р Адамс/.

Подобные дни может быть и бывали иногда, но тьма не бывала в такой сильной степени и так продолжительна. Причина такого небесного явления неизвестна. Верно, оно не было следствием обычного затмения солнца. Как в высшей степени таинственное и до сих пор необъяснимое явление особого рода прошлого столетия, это день 19 мая 1780 года, который выдаётся из различных явлений природы. Это было необъяснимое явление всего видимого неба в Новой Англии, которое многих душ привело в смущение и опасение, даже всё животное царство было напугано: куры в страхе летели на свои насесты, птицы – в свои гнёзда, а рогатый скот с рёвом бежал в свои стойла. Тысячи добрых людей тогда были фактически убеждены, что всё земное должно окончиться. И особенно замечательно продолжительность этого затмения. Оно наблюдалось на крайнем востоке Новой Англии до дальнейшего Запада Коннектикута. И в Албании, к югу оно было видно вдоль берега моря, а на севере – на всём протяжении американских владений. По всей вероятности, оно занимало ещё большее пространство, но никогда не было определено точных границ.

Поэт Виттер описывает это событие следующими стихами:

 


“В день майский, было это в год 1780.

Дыхание весны в лесах, полях и на лугах,

Младую жизнь пробуждало,

И действительно мягкой зеленью

Прелестно украшалась земля.

 

Как вдруг с только что ясного неба

Пала глубокая тень, т.е. тьма.

И моментально обратила ясный день

В ночь ужаса и страха.

Как страшное сказание богов,

Предание старины седой.

 

Как сумерки богов,

По описанью северных певцов,

Давящей тяжестью висело

На мрачном тёмном небосклоне.

 

Грозящее бедствием море туч,

Окаймлённое светлой полосой.

Как лава раскалённая

Из жерла огнедышащей горы.

 

Замолкло пенье птиц

И птиц домашних стая испуганно,

Как предчувствуя несчастье,

Ревущая толпа рогатого скота

Скрылась в свои хлева.

 

Совы, привычные к тьме ночной,

Вдоль улиц зашныряли боязливо.

И каждый звук веселья

Обратился в тихий трепет.

Мужья молились,

А жёны плакали и умоляли.

 

И ужу каждого казалось,

Что раздаётся звук трубы,

И оку каждому казалось,

Что в облаках нисходит Сам Христос,

Но не Посредником уж больше,

Но строгим мира Судиёй,

Чтоб праведно судить нас:

Всех людей”.


 

Другой, достопримечательный тёмный день, ближайший к дню 1780 г. был в 1762 году.

О нём говорит Девинс в своём сочинении следующее: 19-го октября 1762 года было удивительное затмение в Детруа и её окрестностях, которое длилось большую часть дня и было почти полное. Затмение началось с рассветом дня и длилось до 9-ти часов, потом немного прояснилось и в течении четверти часа солнце светило, но оно было красное, как кровь, и было в трое больше обыкновенного. Атмосфера всё это время была желтовато-красного цвета. В половине второго стало так темно, что нужно было зажечь огонь, чтобы можно было работать в доме. Около трёх часов после обеда темнота стала ещё сильнее и всё увеличивалась до половины четвёртого. В это время поднялся юго-западный ветер и нагнал небольшой дождь, который был смешан с небольшими чёрными частицами пыли. Эта пыль была, как по запаху, так и по свойству, похожа на серу. Белый лист бумаги, выставленный на дождь, сделался совсем чёрным на тех местах, куда падали капли дождя. Когда лист поднесли к огню, он принял желтоватый цвет и при горении шипел, как подмоченный порох. Эта пороховидная пыль окрашивала всё в чёрный цвет, на что она падала, даже реки были покрыты чёрной пеной, которая перестав пениться, походила на мыльную пену, но с той только разницей, что эта была жирнее и чёрная, как чернила. Вечером, около семи часов, воздух прояснился”.

Всюду наблюдался этот феномен, и хотя старались различными предположениями найти причину его, но всё таки он остался загадкой для ученейших философов и мужей науки в такой степени, как и случай в 1780 году.

Нужно заметить, что это затмение солнца так же совпадает с тем временем, которое указывает пророчество для этого затмения, а именно между 1755 г. и 1798 годом. Об этом пункте далее будет говориться подробно.

 

ЛУНА СДЕЛАЛАСЬ КАК КРОВЬ

“Ночное затмение, следовавшее за 19 мая 1780 года, было такое же неестественное, как и затмение предыдущего дня. Темнота последующего вечера была густейшая, какую когда-либо наблюдали с тех пор, как волею Всемогущего светила были с бытие. Я не мог в то время преодолеть мысли, что если бы все светящиеся тела Вселенной покрылись непроницаемой тьмой или совершенно бы исчезли, то затмение не могло бы быть совершеннее. Лист белой бумаги, который держали в некотором расстоянии перед глазами, так же был невидим, как кусок чернейшего бархата” /Тенней/.

Д-р Адамс, приводимый уже однажды, писал относительно ночи после тёмного дня:

“Почти каждый, кто был в тот вечер не дома, сбивался с дороги на обратном пути. Затмение ночью было так же необыкновенное, как и дневное, хотя в предыдущую ночь было полнолуние. Это показание относительно полнолуния показывает невозможность в это время затмения солнца. Когда луна показалась в эту удивительную ночь, что случалось несколько раз, то она казалась кровавой, как её описывает пророчество”.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.