Сделай Сам Свою Работу на 5

ТРЕТЬЯ - ФИАТИРСКАЯ ЦЕРКОВЬ





Ст. 18. “И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи – как пламень огненный, и ноги подобны халколивану;

 

Ст.19. Знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твоё, и то, что последние дела твои больше первых.

 

Ст. 20. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.

 

Ст.21. Я дал ей время покаяться в любодеянии её, но она не покаялась.

 

Ст. 22. Вот, Я повергаю её на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.

 

Ст. 23. И детей её поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.

 

Ст. 24. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;

 

Ст. 25. Только то, что имеете, держите, пока приду.

 

Ст. 26. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками.

 

Ст. 27. И будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушаются, как и Я получил власть от Отца Моего;



Ст. 28. И дам ему звезду утреннюю.

 

Ст. 29. Имеющий ухо //слышать/ да слышит, что Дух говорит церквам”.

 

Если период Пергамской церкви продолжался 538 лет, то естественно с того времени начался период Фиатирской церкви и существовал в продолжении этой богохульной власти в течении 1260 лет папского владычества, стало быть от 538г. до 1798 года.

Слово “Фиатира” означает “Неутомимая жертва”. Значение этого имени очень соответствует длинному периоду триумфа и преследования христиан. Это эпоха ужаснейших скорбей церкви, каких до того не было /Матф.24:21/, улучшила настоящее положение верующих. За свои дела любви, за служение, за веру и терпение церковь получает похвалу Того, очи Которого – как пламень огненный. И последующие дела больше первых. И чем дальше, тем больше. Это было улучшение в положении, увеличение в милосердии, воодушевлении и ревности. Эта церковь есть единственная, хвалимая за улучшение в духовных делах.



Но всё таки так же, как и в Пергамской церкви, неблагоприятные обстоятельства не могли служить оправданием проявления ложных учений в церкви. Так и в этой церкви все дела любви, служения, веры и терпения не могли компенсировать /возместить/ попустительства ложного учения.

Поэтому подобным христианам делается выговор за то, что они терпят в среде своей “жену Иезавель”.

 

ЖЕНА ИЕЗАВЕЛЬ

Подобно тому, как в предыдущей церкви Антипа означал не отдельную личность, а целый класс людей, так и Иезавель, несомненно, мы должны понимать таким же образом. “Библейский словарь” Ватсона говорит: “Имя Иезавель используется как присловье”.

Уильям Миллер в своих “Лекциях” на стр.142 говорит следующее:

“Имя Иезавель употребляется в переносном значении. Это жена Ахава, которая убивала пророков Господних, ввела своего мужа в идолопоклонство и питала пророков Ваала за своим столом. Этот символ как нельзя лучше обозначает папские мерзости /см. 3 Царства Гл.18, 19 и 21/ История, а также и этот стих, говорят, что церковь Христа страдала от некоторых папских монахов, когда ей приходилось проповедовать и учить среди них /см. История Вальденцев/.

“Полный комментарий” имеет следующие заметки по 23 стиху: “Под детьми, о которых здесь сказано, подразумевается идея какой-либо секты и её членов”. Суды, угрожающие этой жене, подобны тем, о которых сказано в других частях этой книги и которые постигнут Римскую церковь, представленную символом развратной женщины, матерью блудниц и мерзостей земных /см. Гл.17-19/.

Смерть, которой здесь угрожают – это, несомненно, вторая смерть в конце тысячи лет от Откр.20 Гл., когда Испытующий “сердца и внутренности” всех людей воздаст справедливое возмездие. А следующее выражение “воздам каждому из вас по делам вашим” является доказательством, что в обращении к этой церкви пророчески говорится о будущей заключительной награде или наказании всех сознательных существ.



 

И УРАЗУМЕЮТ ВСЕ ЦЕРКВИ И Т.Д.

На основании этого высказывания некоторые утверждают, что эти церкви не могут обозначать семь последних периодов церкви в Новозаветный период, поскольку они должны существовать одновременно, иначе все церкви не смогли бы узнать, не увидев излития судов на Иезавель и её детей, что Христос есть Испытующий сердца и внутренности. Но когда все церкви должны узнать это? Когда дети будут поражены смертью. А если это время, когда вторая смерть постигнут всех нечестивых, тогда действительно узнают “все церкви”, потому что они увидят исполнение судебного решения, они узнают, что нет ничего тайного, никакого злого помышления или намерения сердечного, которое было бы сокрыто от того, у Которого очи, как пламень огненный и Который испытывает сердца и внутренности людей.

НЕ НАЛОЖУ НА ВАС ИНОГО БРЕМЕНИ

Здесь, если мы правильной понимаем, церкви обещано облегчение бремени, которое так долго было её долей – бремя папских преследований. Эти слова нельзя применить к открытию новых истин, ибо истина не может быть бременем ни для какого сознательного существа. Но дни скорби, которые постигли ту церковь, должны сократиться ради избранных /Матф.24:22/. Они “будут иметь некоторую помощь”, говорит пророк /Дан.11:34/. “Земля помогла жене”, говорит Иоанн /Откр.12:16/.

ТО, ЧТО ИМЕЕТЕ, ДЕРЖИТЕ, ПОКА ПРИДУ

Эти слова “Сына Божьего” говорят нам о безоговорочном пришествии. Церквам в Ефесе и Пергаме было сказано о некотором пришествии на условии: “Покайся…, а если не так, скоро приду к тебе” и т.д., где подразумевалось посещение судами. Но здесь говорится о пришествии совершенно другого характера. Это уже не угроза наказания. Оно не будет задержано ни на каких условиях. Оно представлено верующему, как надежда, и не может относиться ни к какому другому событию, кроме будущего второго явления Господа в славе, когда для Христиан прекратятся испытания, а их усилия на духовном ристалище и их борьба за венец праведности будут вознаграждены вечной победой.

Эта церковь приводит нас к тому времени, когда начали исполняться самые близкие знамения скорого пришествия. В 1780 году за восемнадцать лет до окончания этого периода, исполнились предсказанные знамения в солнце и луне /см.Откр.6:12/. В отношении этих знамений Спаситель сказал: “Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше”.

В истории этой церкви мы достигаем того момента, когда конец всего становится настолько близким, что внимание народа можно более особым образом обратить на это событие. Всегда Христос говорил Своим последователям: “Употребляйте их в оборот, пока Я возвращусь” /Лук.19:13/. Теперь же Он говорит: “То, что имеете, держите, пока приду”.

 

ДО КОНЦА

Конец христианской эпохи.

“Претерпевший же до конца спасётся”, - говорит Христос /Матф.24:13/. Не содержатся ли в этих словах обетование тем, кто творит дела Христа, делая то, что Он повелел, имеет веру в Иисуса? /Откр.14:12/.

 

ВЛАСТЬ НАД ЯЗЫЧНИКАМИ

В этом мире правят нечестивые, а к слугам Христа не проявляют уважения. Но наступит время, когда будет господствовать праведность, когда всякое нечестие будет видно в его истинном свете, когда с него будет снято тяжёлое покрывало, и когда жезл власти будет находиться в руках народа Божьего. Это обетование объясняется следующими фактами и стихами из Священного писания:

1. Народы будут отданы Отцом в руки Христа для управления ими жезлом железным и сокрушены как сосуд горшечника /Пс.2:8-9/.

 

2. Вместе со Христом, когда Он таким образом начнёт проявлять Свою власть и совершать работу суда, будут находиться Его святые /Откр.3:21/.

 

3. Они будут править с Ним тысячу лет /Откр.20:4/.

 

4. В течении этого периода будет определена степень осуждения нечестивых людей и ангелов /1Кор.6:2-3/.

 

5. В конце тысячи лет они будут иметь честь вместе со Христос производить суд писанный /Пс.149:9/.

 

ЗВЕЗДА УТРЕННЯЯ

Христос говорит в Откр.22:16, что Он является звездой утренней. Утренняя звезда – это предшественник дня. Здесь идёт речь о том же самом, что и во 2Петр.1:19, где сказано о рассвете дня: “Доколе не начнёт рассветать день и не взойдёт утренняя звезда”.

Во время продолжительной ночи бодрствования святые имели Слово Божье, проливающее свет на их пути. Но когда взойдет утренняя звезда в их сердцах, т.е. когда утренняя звезда будет дана побеждающим, они будут находиться в столь тесных отношениях со Христом, что их сердца полностью осветятся Его духом, и они будут ходить во свете Его.

Тогда они уже больше не будут нуждаться в вернейшем пророческом слове, которое теперь сияет, как светильник в тёмном месте.

О, поспеши, тот славный час, когда свет яркого небесного дня воссияет на пути малого стада, и лучи славы вечного мира осветят их знамёна!

 

 

Я ГЛАВА

СЕМЬ ЦЕРКВЕЙ /ПРОДОЛЖЕНИЕ/

Ст.1.”И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит имеющий семь духов Божиих и семь звёзд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв.

 

Ст.2. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твое были совершенны пред Богом Моим.

 

Ст.3. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.

 

Ст.4. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.

 

Ст.5. Побеждающий облечётся в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом моим и пред Ангелами Его.

 

Ст.6. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.”

 

При нашем распределении периодов прошедших церквей период Сардийской церкви должен начаться с 1798 года.

Слово “Сардис” по разным переводам означает “остаток жертвы”, “радостное пение”.

В эту церковь воплотили мы все реформаторские движения от вышеозначенного времени до великого движения, означающего новую фазу в истории народа Божия.

Большая погрешность этой церкви в том, что она по имени существует, живёт, но она на самом деле мертва. А ведь данная церковь имеет высокое положение в отношении познания света! Рассмотрите её высокозначущие титулы и её любовь к свету! Но каким образом постепенно возросли вместе эта любовь и гордость, пока не умерла вся духовная жизнь, не стёрлась линия различия между церковью и миром, и различные общества только по имени были церковью Христа!

Как мы видим из третьего стиха, то это была та церковь, которая имела в своём возвещении учения о втором пришествии Господа. Там говорится: “Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать”. Из этого истекает, что учение о втором пришествии было возвещено, и церкви поставлена обязанность бодрствовать. Об этом пришествии говорится как о непосредственном, только способ, по которому придёт Господь, связан с условием. Но бдительность церкви не будет препятствием для явления Господа, но пока она бодрствует, то она может отвратить долженствующее появление как тати. Только для тех, которые живут не бодрствуя, день Господень может придти неожиданно. “Но вы, братья, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать” /1Фес.5:4/.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.