Сделай Сам Свою Работу на 5

ВТОРАЯ, СМИРНСКАЯ ЦЕРКОВЬ





Ст.8. “И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит первый и Последний, Который был мёртв, и се жив;

 

С. 9. Знаю твои дела, и скорбь, и нищету, впрочем ты богат, - и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но – сборище сатанинское.

 

Ст.10. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вод, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

 

Ст.11. Имеющий ухо /слышать/, да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти”.

 

Господь начинает Своё обращение к этой церкви с упоминания положительных качеств в их свидетельствах о Нём.

Смирнской церкви, которая в то время подверглась огненному испытанию, будучи преследуемой, открылся Он, как Некто бывший мёртв и снова оживший. И если им представлено было запечатлеть свидетельство своею кровью, то пусть бы они вспомнили, что на них покоились очи Того, Который разделил ту же участь, но победил смерть, и Который имеет могущество вызвать их из гробов после мученической смерти.



 

БЕДНОСТЬ И БОГАТСТВО

“Знаю твою нищету”, - говорит им Господь /т.е. Христос/, но “впрочем ты богат”.

На первый взгляд эта фраза как будто противоречит сама себе. Но кто же однако действительные богачи в этом мире?

Те, которые богаты верою, и суть наследники царства.

Богатство этого мира, которого люди добиваются с таким рвением и из-за которого лишаются часто временного счастья и будущей вечной жизни, - не ходячая монета на небе.

Один известный писатель сказал очень удачно: “Есть много богатых бедняков и бедных богачей”

.Что же касается тех, которые говорят о себе, что они иудеи, а они не таковы, то слово Иудей не должно приниматься в буквальном смысле. Очевидно, этим хотят назвать характер человека, испытанного по Евангельскому масштабу.

В своих посланиях ап.Павел вполне объясняет этот пункт. Он говорит в Рим.2:28-29: “Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти: но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве; ему похвала не от людей, но от Бога”.



Далее он говорит: “Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля, и не все дети Авраама, которые от семени его” /Рим.9:6-7/.

А в Гал.3:28-29 апостол Павел говорит, что “во Христе Иисусе нет различия между Иудеем и язычником, ибо если мы принадлежим Христу, то мы и семя Авраамова /в переносном смысле/, и по обетованию наследники.

Утверждение некоторых, что обозначение “Иудеи” никогда не относилось к христианам, противоречит не только вдохновлённым свидетельствам ап.Павла, но и свидетельству Свидетеля Верного и Истинного Смирнской церкви.

Некоторые лицемерным образом заявляли, что они иудеи /в христианском смысле слова/, несмотря на то, что в их характере не было ничего похожего на эту определяющую верность в вере. Эти были из школы сатаны.

 

СКОРБЬ ДНЕЙ ДЕСЯТЬ

Так как это извещение пророческое, то и время в нём упомянутое, должно рассматриваться, как пророческое, т.е. – десять лет. Это известный достопримечательный факт, что самые ужасные, кровавые гонения при царствовании Деоклетиана длились десять лет, от 302 года по 312 год.

Если бы эти семь посланий церквам не имели бы пророческого характера, было бы именно в этом пункте очень затруднительно найти применение в буквальном отношении, ибо тогда нужно было бы указать только десять дней скорби. Не может быть, чтобы десятидневное преследование одной единственной церкви было буквальное, да и на самом деле нельзя найти в истории подобное ограниченное преследование христиан.

Да и мог ли этот страшный период того времени касаться только одной единственной церкви? Все христианские церкви тогда страдали, и не разумным было бы указывать на одну единственную церковь, между тем, как все другие были такие же и должны были так же страдать.



 

ВЕРЕН ДО СМЕРТИ

Многие фразой: “Будь вверен до смерти, и дам тебе венец жизни” пытаются доказать, что награда получается сразу же после смерти человека.

Но однако, нельзя найти доказательства для такого утверждения, ибо нигде не сказано, например, что праведники в тот же час после смерти получат венец жизни.

Нужно прочесть и другие места библии, чтобы убедиться, когда даётся венец жизни. И действительно, многие места Библии поучают нас весьма определённо. Павел говорит, что венец жизни дается при пришествии Христа /2Тим.4:8/. При звуке последней трубы /1Кор.15:51-54/. Когда Господь Сам сойдёт с неба /1Фес.4:16-17/. Пётр говорит: “Когда явится Пастыреначальник /1Петр.5:4/. При воскресении праведных говорит Христос /Лук.14:14/. Когда Он опять придёт, чтобы взять Свой народ в приготовленное жилище, в дом Отца Своего, чтобы вечно быть с Ним /Иоан.14:3/.

Будь верен до смерти, и кто таковым будет, тому дастся венец жизни в то время, когда будут награждаться святые Божии.

 

НАГРАДА ПОБЕЖДАЮЩИМ

“Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти”. Эта фраза Христа является хорошим добавлением к тому, что Он однажды сказал, поучая Своих учеников: “Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне” /Матф.10:28/.

Христиане Смирнского периода могли быть умерщвлены в этой жизни, но будущее существование не могли у них похитить люди и Бог, разумеется не хотел этого и потому им нечего было бояться тех, кто убивает тело, и не той скорби, которая должна была им предстоять, ибо они заручились вечной жизнью.

Само слово “смирна” означает Мирра /благовонное растение/, и есть удачное наименование церкви Божьей, которая проходит огненное испытание и остается для Него сладко благоухающим фимиамом.

Теперь мы приближаемся ко дням Константина, когда церковь показывается в следующем периоде, оправдывающая совсем другое название, которое находит своё подтверждение как в словах, обращённых к ней, так и в истории.

Период, соответствующий свидетельству Смирнской церкви, другими словами, христиане, обладающие качествами Смирнской церкви, и о которых мы до этого рассуждали, жили от 100 по 323 гг. по Р.Хр.

С 323 года начинается другой период христианской церкви.

 

ТРЕТЬЯ - ПЕРГАМСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Ст. 12. “И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий

Острый с обеих сторон меч;

 

Ст. 13. Знаю твои дела, и что ты живёшь там, где престол сатаны, и чтосодержишь имя Моё, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в

которыеу вас, где живёт сатана, умерщвлён верный свидетель Мой Антипа.

 

Ст. 14. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там, держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.

 

Ст. 15. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое я ненавижу.

 

Ст. 16. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечём уст Моих.

 

Ст.17. имеющий ухо /слышать/ да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

Как мы видели, против Смирнской церкви не было ни одного слова осуждения. Преследования способствовали тому, чтобы очистить церковь и поощрить её членов к смирению и благочестию.

Но теперь мы дошли до такого периода времени, когда влияние имели все, и старались ввести в заблуждение церковь и давали возможность вкрасться в неё злу.

Пергам – означает высота, возвышение.

Период этой церкви может считаться от времени императора Константина, или лучше сказать, от его мнимого обращения в христианство в 323 году до основания папства в 538 году по Р.Х.

Это был период, в который истинные служители Господни должны были бороться против духа светской политики, высокомерия и притворного христианства, члены которой называли себя последователями Христа, должны были твёрдо стоять против ядовитых козней тайны беззакония, которая окончательно обнаружилась при полном развитии в папском человеке греха.

 

ГДЕ ПРЕСТОЛ САТАНЫ

Христос видел неблагоприятное положение Своего народа в этом периоде времени. Этот особенный образ выражения вероятно не для того выбран, чтобы указать определённое место пребывания самого сатаны. К сожалению нужно признать, что сатана находится повсюду, но в особенности там, где есть христиане, чтобы искушать их.

Между тем, есть времена и эпохи, в которые диавол действует с особой силою, и период Пергамской церкви нужно отнести к подобному времени.

Во время этого периода было полностью искажено учение Христа. Тайна беззакония работала скрытно, и сатана положил своё основание /престол/ в изумительнейшем из всех систем – папстве. Тут последовало великое отступление, о котором пророчествовал апостол Павел во 2Фес.2:3.

 

АНТИПА

Что это имя относится к целому классу людей, а не к отдельной личности, есть много оснований, и прежде всего нет исторических данных, что такое имя существовало. Виллиан Миллер об этом говорит так: “Принято считать, что Антипа – не личность, существовавшая тогда, но что тут должно подразумевать целый класс людей, которые в те дни сопротивлялись власти епископов и пап. Слово это собственно состоит из двух слов, а именно: “анти”, что означает “против” и “папес” – “отец”, или “папа”. И в то время многие пострадали мученической смертью в Константинополе и в Риме. Когда епископы и папы начали проявлять силу своей власти, они вскоре подчинили себе царей земных и стали попирать ногами права церкви Христовой. Что касается меня, то я не нахожу никакого повода отвергать объяснения слова Антипа в предлежащем стихе, так как история того времени умалчивает о личности, которая носила бы это имя /лекции Миллера стр.138-139/.

Ватсон говорит: “Древняя история церкви ничего не говорит об этом Антипе”.

Доктор Кларк упоминает сочинение, называемое “Деяния Антипы”, но в тоже самое время даёт понять, что ему нельзя доверять.

ПРИЧИНА ДЛЯ ОСУЖДЕНИЯ

Внешние трудности не являются извинением для грехов церкви. Хотя эта церковь находилась в то время, когда сатана действовал особенным образом, её долгом было сохранить себя чистой от закваски его злых учений. Эта церковь осуждалась за то, что приняла в свою среду держащихся учения Валаама и Николаитов /см. примечание о Николаитах стих 6/. Здесь частично раскрывается учение Валаама, который научил Валака создать камень преткновения для сынов Израиля /см. Числа Гл.22-25 и 31:13-16/. Валаам очень желал проклясть Израиля за богатое вознаграждение, которое Валак предложил ему за это. Но поскольку Господь не допустил проклятия, Валаам решил сделать практически тоже самое, но уже другим путём. Он посоветовал Валаку склонить Израильтян с помощью женщин Маовитянок к участию в идолопоклонстве со всеми его непристойными обрядами

Этот замысел имел успех. Мерзости идолопоклонства распространились в стане Израильском, проклятие Божие низошло на них за их же грехи и двадцать четыре тысячи пали от гибельной язвы.

Учения, в которых осуждалась Пергамская церковь, были подобны этому в своих целях, приводя верующих к духовному идолопоклонству и незаконной связи церкви с миром. Эти учения создали союз гражданских и церковных властей, который в конечном итоге привёл к формированию папства.

 

ПРИЗЫВ К ПОКАЯНИЮ

“Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечём уст Моих”.

Эти, так называемые христиане, были призваны к покаянию и обращению. Бог не желает смерти грешников, Он неустанно приглашает отпавших к возвращению к Нему. А иначе, Господь должен был послать меч Свой на них…

Нашествие Германских народов имея Магомета превратили Римскую империю в развалины, исполнив в точности это пророческое наказание.

Те же, кто покаялся, покаялся искренно, от сердца, никогда уже не заигрывали с грехом и не стирал границ между истиной и заблуждением.

 

ОБЕТОВАНИЕ

Тем, которые победят, обещается вкушение сокровенной манны и получения от милосердного господа белого камня с новым драгоценным именем, написанным на нём.

Относительно манны и белого камня с новым именем, которого никто не знает, кроме того, кто получает, не нужно требовать подробного и точного объяснения. Есть много предположений. Упомянем некоторые из них.

Многие толкователи библии применяют манну, белый камень и новое имя на нём к духовному благословению, которыми мы должны утешиться в этой жизни, но мы полагаем, что всё это, как и многие другие обещания, данные побеждающим, всецело относятся к будущему, и будут даны только тогда, когда настанет время награждения святых.

Может быть нижеприведённое мнение умершего ныне христианина Влунта будет более удовлетворительно, чем какие-либо другие воззрения об этих обещаниях:

“Вообще, толкователями Библии принято, что это /о камне/ относится к древнему судейскому обычаю, по которому обвиняемому клали в судейскую урну чёрный камень, а оправданному – белый. Но это действие, как кажется, различно от того, которое выражено в словах: “Я дам ему белый камень” – так что мы более склонны согласиться с теми, которые полагают, что это совсем другого рода обычай, который не безызвестен читателю классических произведений и очень подойдёт к разбираемому случаю.

В древности, когда путешествия были затруднительными по недостатку гостиниц и постоялых дворов, было очень в ходу гостеприимство и этот прекрасный обычай находим мы действительно в истории, но в основном, в ветхозаветное время.

Люди, которые пользовались этим гостеприимством, и те, которые предоставляли его, часто заключали по обоюдному уважению дружеский союз между собою, и был повсеместный обычай у греков и римлян выказывать своим гостям особый знак своего уважения, который переходил по наследству от отца к сыну и служил каждый раз при предъявлении его гарантией гостеприимства и дружеской встречи.

Этот знак состоял обыкновенно из маленького камня, разделённого на две половины, на которых гость и хозяин вырезывали свои имена и разменивались ими. И предъявление такой части камня было достаточно, чтобы обеспечить его обладателю, или его потомству, дружеский приём, если ему приходилось совершать то же путешествие.

Само собой разумеется, что камешки эти береглись, тщательно скрывались имена на них, чтобы никто другой, кроме определённой особы, не мог воспользоваться этим преимуществом и гостеприимством. Как естественно поэтому указание на этот обычай в словах стиха: “Тому я дам вкусить сокровенную манну”. И сделавши это, Я предоставляю ему вкусить Моё гостеприимство, и признавши его Моим гостем и другом, подарю Я ему белый камень и напишу на камне новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает. Я дам ему Свой ненарушимый знак Моей дружбы, который будет только ему известен”.

О новом имени Веслей замечает очень чудным образом: “Иаков получил после своей победы новое имя – “Израиль”. Желаешь ли ты знать, какое будет твоё новое имя? Путь к нему – побеждай! До тех пор все твои расспрашивания будут напрасными. Но тогда ты прочтёшь это имя на белом камне!.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.