Сделай Сам Свою Работу на 5

Медицинские, социальные и психологические аспекты полового воспитания





Теоретические воззрения сексуальности

Основы полового воспитания, знания вопросов взаимоотношения между мужчиной и женщиной рассматриваются как нравственно-этические и эстетические постулаты каждого человека, каждой интеллигентной семьи. Этот закон должен быть незыблем, так как он принадлежит к числу личностных, интимных законов и никем не должен быть оспорен и, тем более, нарушен.

Основная цель в познаниях полового воспитания – формирование будущей семьи, обладающей высокими моральными качествами, знаниями особенностей анатомо-физиологических и психологических нюансов пола, серьезного подхода к спутнику (спутнице) жизни, уважении к физиологическим потребностям и функциональным изменениям в период интимных отношений. Кроме этого, половое воспитание имеет ряд других важных аспектов – морально-этических, нравственных и гигиенических. Правильно, вернее грамотно, воспитанное дитя (ребенок) – это то, которое получает правдивую, достоверную информацию из уст родителей, педагогов, врачей и воспитателей. Худший вариант, если эта информация получена «подпольно» или во дворе из уст более «опытных» сотоварищей.



Если родители закладывают основы нравственности, гигиены, уважительного отношения сына к девочке, девушке, женщине и наоборот, значит семья их в будущем (будущего семьянина) будет всходить на благоприятной, в психологическом смысле, почве. Отсюда и знания в вопросах пола, гигиене половой близости, сексуальных потребностях и взаимоотношениях. И.М. Мечников утверждал, что «...половое влечение нередко проявляется до общего биологического созревания и сопутствует человеку почти всю жизнь».

Природой в половое воспитание включен большой биологический смысл – это один из сильнейших физиологических инстинктов продолжения рода, который заложен в коре головного мозга и является высшей степенью потребности и удовольствия.

В этом вопросе не должно быть оттенка вульгарности и цинизма. Поэтому полученная информация по медико-социальным, психологическим и педагогическим основам полового воспитания должна быть взята на вооружение Вами – будущими юристами и прежде всего будущими родителями.



Физиологические основы сексуальности

Думаю, что вопрос, связанный с основами знаний по половому воспитанию, интимным отношениям, гигиене половой жизни не обойдется без информации, связанной с великим основателем концепции психоанализа и проявлением первичных влечений, т.е. половых влечений у человека. Я говорю о великом, нет, я не ошибся, назвав его великим, австрийском ученом Зигмунде Фрейде (1856-1939).

В данной лекции о половом воспитании, психологии интимных отношений, информацию об этом ученом я даю только в преломлении к теме. Полная информация о течениях фрейдизма, неофрейдизма и других доктринах, связанных с диагностикой болезненных проявлений в психике, ошибочностью или достоинствах учения 3. Фрейда, будет рассмотрена на лекциях по психологии личности, так что мы коснемся только психосексуального воззрения.

Итак, врач-психотерапевт, психофизиолог, ученый, чьи теории возносят и критикуют, является автором знаменитого психоанализа, который в Западной Европе и на американском континенте считается, порой, причиной №1 всех психоаналитических срывов и заболеваний. 3. Фрейд развил теорию психосексуального развития индивида. В формировании характера и его патологии главную роль он отводит переживаниям раннего детства. Основываясь на учении 3. Фрейда о бессознательном, говорят о «стремлении свести все формы культуры и социальной жизни к проявлению первичных влечений, самоутверждению своего «Я», т.е. к половому влечению».

Итак, в медико-психологическом отношении основным стержнем фрейдизма является теория сексуальности. Половое влечение, удовлетворенность в сексуальной потребности, по 3. Фрейду, заложены с детства и определяют всю жизнедеятельность личности, и здесь проявляются не только половое влечение, но и «несексуальные» чувства, как: любовь к себе, родительская и сыновья любовь, любовь к человечеству, краю, предметам. При этом сексуальность, равно как и инстинктивные сексуальные импульсы, понимаются как проявлениелибидо – психической энергии и влечения к жизни.



Психосексуальное развитие представлялось З.Фрейду по определенным жизненным фазам – этапам. Рассмотримих подробней:

Ø оральная (первый год жизни) – характеризуется получением удовольствия через сосание и кусание;

Ø анальная (охватывает период от 1 до 3 лет) связана с получением удовольствия от акта дефекации с одновременным обретением навыка самоконтроля;

Ø фаллическая (возраст от 3 до 5 лет), которая характеризуется проявлением внимания к гениталиям, адекватной половой и символической фетишизацией пениса (фаллоса) с преодолением мальчикомЭдипова комплекса, - а девочкой – Электры комплекса, (см. Эдипов комплекс);

Ø латентная – характеризуется временным ослаблением сексуальных реакций и либидо, формированием сознательного «Я» и предметных интересов ребенка;

Ø генитальная, которая характеризуется усилением либидо с поиском удовлетворения на путях половой близости.

С началом этого периода все, что препятствует свободному проявлению сексуальности (мораль, культура, идеология, религия и др.), рассматривается, как регрессивная сила, приводящая личность к регрессии, что отбрасывает ее к пройденным фазам (этапам жизни), и это ведет к соматическим заболеваниям, развитию неврозов, к половым девиациям и извращениям. В то же время половая свобода приводит к коллизии иного рода – упадку культуры. Отсюда человек в проявлении своей жизнедеятельности предстает как своеобразная арена, на которой разыгрываются зримые и скрытые (в глубинах подсознательного) столкновения между «Я» -– сознательным или подсознательным и «оно» – бессознательным (всплеск инстинктов), способных проявляться вразрез социальному укладу жизни, о чем я упомянул выше.

Подводя краткий итог о воззрениях З.Фрейда, несмотря на истечение большого промежутка времени и развития различных научных направлений, нельзя уповать на некоторые ошибочные суждения Зигмунда Фрейда, ибо основная заслуга его доктрины – это проблема конфликта человека и общества, что способствовало расширению мировоззрения на глубинные проявления психики, развитию сексологии, тирании личности и проявлений личности в различных социальных условиях.

Нравственность закладывается в семье

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, закладываются в семье. Вырастить своих детей как будущих отцов и матерей – это значит воспитать в них честность, порядочность, доброту, уважение к человеку другого пола, чистое и благородное восприятие любви, непримиримость к пошлому, половой распущенности. То, что привьют ребенку с детства и отрочества в сфере нравственных, этических начал, определит все дальнейшее его поведение и в сексуальной сфере. Как подчеркивал Макаренко А. С., половое воспитание есть прежде всего воспитание любви, как большого и глубокого чувства. «...Молодой человек,– говорил он,– никогда не будет любить свою невесту и жену, если он не любил своих родителей, товарищей, друзей... И чем шире область этой неполовой любви, тем благороднее будет любовь половая». К семейной жизни молодых людей необходимо готовить также целенаправленно и продуманно, как к труду.

Обращая внимание своих воспитанников на высокую моральную ценность – любовь в браке, Сухомлинский В.А. говорил: «...Вы будущие отцы и матери. Через несколько лет у Вас будут дети, Вы будете думать о воспитании их так, как сейчас о вас думают ваши отцы и матери. Помните, что взаимоотношения мужчины и женщины ведут к рождению нового человека. Это не только биологический акт, а прежде всего великое творчество».

Любовь, сексуальная жизнь современного человека – сложнейший комплекс чувств и переживаний – неразрывно связаны с его внутренним миром и многообразием духовной культуры общества. Человек, который видит и ищет в любви только наслаждения, неизбежно окажется безответственным и в своем отношении к обязанностям, которые налагает на него общество. Он никогда не станет хорошим семьянином, верным мужем, достойным отцом, потому что верность, дружба, долг для него не имеют никакой моральной ценности, порой это выгодно для него в данный момент и до той поры, пока они не стесняют его эгоистических желаний, удобств, выгод.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.