Сделай Сам Свою Работу на 5

Отбор инвестиционных проектов





 

С вопросом привлечения средств тесно связан вопрос отбора наиболее эффективных инвестиционных предложений. Если инвестор сам исполняет свой проект, такой проблемы не возникает. Однако когда инвесторов много, в роли распорядителя средств муниципального бюджета, включая заемные, выступает местная администрация.

 

┌─────────────────────────┐

│ Требования к инвесторам │

└───────────┬─────────────┘

┌──────┴─────────┐

┌───────────────────────────┴────┐ ┌────────┴──────────────────────────┐

│ Требования к претендентам на │ │ Критерии отбора инвестиционных │

│ получение муниципальных │ │ проектов │

│ инвестиций │ │ │

└┬───────────────────────────────┘ └┬──────────────────────────────────┘



│ ┌─────────────────────────────┐ │ ┌────────────────────────────────┐

├─┤Ведение реестра акционеров│ │ │Соответствие целей проекта│

│ │независимым регистратором │ ├─┤стратегическим направлениям│

│ └─────────────────────────────┘ │ │развития муниципального│

│ ┌─────────────────────────────┐ │ │образования │

├─┤Наличие у претендентов│ │ └────────────────────────────────┘



│ │бизнес-планов на перспективу │ │ ┌────────────────────────────────┐

│ └─────────────────────────────┘ │ │Значимость проекта для решения│

│ ┌─────────────────────────────┐ ├─┤задач, предусмотренных│

│ │Переход на международные│ │ │федеральными и региональными│

└─┤стандарты ведения бухучета │ │ │программами │

└─────────────────────────────┘ │ └────────────────────────────────┘

│ ┌────────────────────────────────┐

│ │Возможность сохранения или│

└─┤создания новых рабочих мест │

└────────────────────────────────┘

 

Рис. 7.5.5. Требования к инвесторам

 

Порядок размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов и заемных средств для финансирования инвестиционных проектов утверждается представительным органом муниципального образования. При участии органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых федеральными органами государственной власти и субъектами РФ, их разработка и утверждение осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления. Последние гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности равные права при осуществлении инвестиционной деятельности и гласность при обсуждении инвестиционных проектов. Однако, выбирая исполнителей, муниципальная власть должна учитывать определенные требования к инвесторам, претендующим на получение муниципальных инвестиций, и к победителям конкурсов инвестиционных проектов (рис. 7.5.5).



Бизнес-планы претендентов на реализацию проекта должны быть подвергнуты всесторонней экспертизе, по результатам которой принимается решение о допуске проекта к конкурсу на получение муниципальных инвестиций. Конкурс проводится после проведения экспертизы. С его победителем заключается договор о предоставлении заемных средств на возвратной и платной основах. Возврат и уплата процентов за полученные бюджетные средства должны иметь надлежащее обеспечение. В этом качестве могут выступать: залог ликвидного имущества, гарантия банка, поручительство третьих лиц, обладающих необходимыми денежными средствами или ликвидным имуществом.

Бизнес-план заемщика по реализации инвестиционного проекта прилагается к договору и подписывается обеими сторонами. Финансирование инвестиционных проектов начинается после официального решения о включении их в перечень муниципальных инвестиционных программ.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое инвестиционный потенциал территории муниципального образования?

2. В чем состоят объективные и субъективные условия и предпосылки для привлечения инвестиций на территорию муниципального образования?

3. Что такое маркетинг территории муниципального образования?

4. Каковы основные компоненты маркетинга территории?

5. Какую роль в привлечении инвестиций на территорию муниципального образования могут играть муниципальные займы?

6. Каков порядок (алгоритм) выпуска муниципального займа?

7. Каковы критерии отбора инвестиционных проектов органами местного самоуправления?

 

Управление пространственным развитием поселений

 

Пространственный аспект в комплексном социально-экономическом развитии муниципального образования

 

Социально-экономическое развитие муниципального образования (далее будет идти речь в основном о городе) осуществляется в его территориальных границах. При этом территория каждого поселения должна быть соответствующим образом организована и обустроена. Основные требования к зонированию территории города и организации городского пространства затрагивались в главе 2. Однако фактический уровень использования и организации территории в разных поселениях существенно различается, что связано главным образом с исторически сложившейся планировкой и застройкой.

Следствиями неэффективной организации территории поселения могут быть, например, усложнение транспортных связей, удлинение инженерных коммуникаций, близость экологически вредных производств к жилым районам, недостаточность зеленых массивов в городской черте. Во многих городах исторически сложившийся центр остается менее благоприятным для жизни, чем новые микрорайоны. Поэтому повышение эффективности организации территории является одним из важнейших компонентов комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Градоустройство - это рациональная организация и пространственное развитие территории поселения с целью повышения комфортности среды проживания.

Доктрина пространственного развития современных городов, цели и задачи городской политики в сфере градоустройства были изложены мировым архитектурным сообществом в документе, известном как "Афинская хартия"[1]. Основной ее постулат сводится к обеспечению городскому жителю благоприятной среды обитания, позволяющей "жить, работать, отдыхать, передвигаться".

Пространственное развитие города часто рассматривается как приращение его территории. Между тем освоение новых территорий и строительство новых объектов часто лишь усложняют процессы организации городского пространства и жизнеобеспечения населения, а качество городской среды снижается. Поэтому первоочередной задачей пространственного развития города является поиск ресурсов уже освоенных территорий и лишь при их исчерпании целесообразно расширение территории города. В последнее время распространенным становится подход к градоустройству как к развитию и приращению цены городской недвижимости. Действительно, цена на земельный участок, к которому подведены дороги и инженерные коммуникации, возрастает не только на величину произведенных расходов, но и сам по себе. Неиспользуемое здание с ничтожной балансовой стоимостью может резко подорожать при реализации того или иного инвестиционного проекта. При обустройстве отдаленного микрорайона и улучшении его транспортных связей с центром города стоимость квартир в нем на вторичном рынке жилья возрастает. Стоимость квартир в районе города может также увеличиться, например в связи с ликвидацией или коренной реконструкцией близко расположенного экологически вредного предприятия.

Задачи пространственного развития города представлены на рис. 7.6.1.

Особое значение для создания комфортной среды проживания имеет формирование городского ландшафта и пейзажа. Благоприятный городской ландшафт способствует привлечению в город деловых людей и туристов. В некоторых городах создаются специальные программы оформления центральных, привокзальных, парковых и иных зон массового посещения, магазинов, использования памятников истории и культуры.

 

┌──────────────────────────┐ ┌───────────────────────┐ ┌────────────────┐

│Формирование центра города│ │Интенсификация │ │Формирование зон│

│ │ │использования │ │жилой застройки │

│ │ │территории города │ │ │

└────────────┬─────────────┘ └────────┬──────────────┘ └───────┬────────┘

└─────────────────┐ │ ┌─────────────────┘

┌──────────────────────────┐ │ │ │ ┌──────────────────────┐

│Размещение объектов│ │ │ │ │Размещение объектов│

│городского хозяйства,│ │ │ │ │социальной сферы,│

│позволяющее улучшить│ ┌─┴──────┴──────┴─┐ │обеспечивающее доступ│

│обслуживание населения ├─┤ Задачи ├─┤населения к ним │

└──────────────────────────┘ │пространственного│ └──────────────────────┘

┌──────────────────────────┐ │ развития города │ ┌──────────────────────┐

│Формирование досуговых и│ └┬┬──────┬──────┬┬┘ │Участие в развитии│

│рекреационных зон ├──┘│ │ │└──┤пригородной зоны │

└──────────────────────────┘ │ │ │ └──────────────────────┘

┌─────────────┘ │ └────────────────┐

┌────────────────┴─────────┐┌─────────┴─────────┐┌────────────┴─────────┐

│Встраивание в городскую││Формирование ││Формирование │

│агломерацию (при наличии││транспортной ││городского ландшафта и│

│таковой) ││инфраструктуры ││пейзажа │

└──────────────────────────┘│города, уличной и│└──────────────────────┘

│дорожной сети │

└───────────────────┘

 

Рис. 7.6.1. Задачи пространственного развития города

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.