Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ 2 глава





«Однажды я лег на траву, раскинул руки и посмотрел в небо. И вдруг почувствовал, что смыслом существования всей Вселенной является любовь».

Таким образом, мы можем через наши чувства получать информацию о происходящих во Вселенной процессах, о событиях прошлого и будущего.

К этому мы еще вернемся.

С 30-х годов Вселенная для ученых стала выглядеть совершенно по-другому. Вместо статичной незыблемой картины мира появилась модель нестационарной Вселенной, пульсирующей Вселенной. Ученые пришли к выводу, что Вселенная появилась из точки. Этот процесс получил название «большого взрыва».

Оказалось, что эта модель уже известна человечеству много тысячелетий и описана в древнеиндийской философии.

Итак, перед возникновением Вселенной пространство, время и материя были свернуты в точку и имели совершенно другую природу. Каждое новое открытие в последнее столетие развенчивало миф о незыблемости наших представлений о мире. К началу века физики считали, что в принципе описание физической картины мира завершено и может быть дополнено только мельчайшими деталями. Появившаяся затем квантовая физика перевернула все представление о мире. Оказалось, что любая частица является одновременно и волной. А в 1906 г. Минковский за несколько лет до открытия теории относительности пришел к выводу, что пространство, время и материя являются единым континуумом, и поскольку это одно целое, они могут перетекать и взаимопревращаться. Через несколько десятилетий было открыто такое понятие, как виртуальные частицы. Вакуум рождает частицы, они живут миллиардные доли секунды, а затем возвращаются назад в небытие. У физиков изменилось отношение к материи, веществу. Появилось другое определение вещества То, что мы раньше называли материей, оказалось пространством, структурированным определенным образом.



Возвращаемся к чувствительности. Каким образом она может быть связана с происхождением Вселенной и процессами, происходящими с ней? Эмоция любого живого существа есть программа, которая раскрывается во времени и пространстве. Насколько больше масштаб эмоций, настолько большие возможности представляются для объекта в изменении окружающих событий и адаптации к окружающему миру. Каждая происходящая ситуация, разворачиваясь во времени и пространстве, рождается из точки, из зерна.



И в каком бы масштабе она ни развивалась, она сохраняет первоначальное единство. Т. е. существует как бы зародыш любого происходящего события, в который про граммой заложено дальнейшее развитие. Чтобы управлять каким-то событием, ситуацией, нужно его промоделировать.

Есть два способа моделирования. Первый — сопоставление событий, происходящих на внешнем физическом плане и постепенное их обобщение, сжатие в информационную точку, т. е. смысл абстрактного мышления (обобщения) заключается в том, чтобы раздувшееся во времени и пространстве событие вернуть в исходную точку. Второй способ познания — чувственный. Это непосредственное взаимодействие с первоначальным информационным зерном. Здесь сознание, анализ, оценка не играют никакой роли и могут даже мешать познанию. Т. е. в любом человеке постоянно происходят два противоположных процесса. Мысль, сознание сжимают пространство, время и материю, стремясь сжать ее в точку. Чувства рождают пространство, время и материю, раздувая их все больше. Процесс пульсации наблюдается в любом объекте Вселенной. Поскольку Вселенная голографична не только в пространстве, но и во времени, в каждой секунде кроется весь процесс возникновения и исчезновения Вселенной.

Итак, чем больше и масштабнее наши чувства, тем больший масштаб времени и пространства они охватывают. Информационная плотность чувства может расти и в конечном счете иметь масштаб, охватывающий всю Вселенную. Если каждая частица является одновременно волной, т. е. пространством, то мы можем говорить о том, что любой объект во Вселенной имеет волновую природу. Следовательно, любой предмет на тонком плане занимает объем всей Вселенной. И любые объекты во Вселенной, существенно отличаясь друг от друга на внешнем плане, неразрывно связаны друг с другом на волновом, являясь, абсолютно едиными на первичном информационном плане.



Следовательно, каждый объект имеет полную информацию о всей Вселенной и происходящих в ней событиях. Поскольку человек является одновременно полевой, пространственной структурой, на тонком плане занимающим всю Вселенную, можно предположить, что главные информационные программы после первичного единого информационного уровня находятся в полевых структурах и затем уже в физических.

Существуют тысячи и тысячи фактов, доказывающих, что чувствительность человека, информационное взаимодействие с окружающим миром продолжаются после прекращения физиологических функций, т. е. во время клинической смерти. Факты видения, когда у человека исчезло зрение, общение, когда произошел распад мозга и т. д., свидетельствуют о том, что в первую очередь наша чувствительность и наши эмоции имеют полевую природу. Следовательно, кроме физического генотипа, материальных хромосом, должен существовать генотип полевой. Только этим и можно объяснить возможность клонирования, когда внутриклеточная жидкость выполняет определенную программу, материальные носители которой отсутствуют. Но если существует полевой генотип и чувствительность на уровне поля, тогда мы можем говорить о возможности существования человеческой личности после полного разрушения физической оболочки, т. е. миф о душах умерших становится реальностью. Мы говорим о масштабе эмоций человека, охватывающем и управляющем определенным объемом пространства и времени.

Самой масштабной из всех эмоций является чувство любви. Она меньше всего связана с сиюминутными событиями и имеет минимальную зависимость от окружающего мира. Чем выше чувствительность человека, чем масштабнее его чувство любви, тем больший объем пространства и времени он моделирует и контролирует, управляя ими. И соответственно тем больший интеллектуальный и духовный размах возможностей он может иметь.

Агрессивность есть форма защиты. Она появляется тогда, когда живое существо не может контролировать ситуацию, в которой оно оказалось. Следовательно, чем больший масштаб любви в душе человека, тем меньше агрессивных эмоций ему нужно для управления ситуацией. Если любой объект на тонком плане занимает всю Вселенную, значит, должно быть абсолютное чувство любви, своим масштабом охватывающее всю Вселенную и рождающее все во Вселенной. И каждый объект во Вселенной носит в себе это чувство как абсолютную программу. Сле довательно, чувствительностью обладает как живая, так и неживая природа. Раз неживая природа имеет чувствительность, значит, мы можем говорить о наличии у нее определенных форм сознания, понимая, что и чувствительность и сознание в неживой природе присутствуют на полевом уровне.

Вселенная появилась из точки, и несмотря на постоянно появляющиеся новые формы пространства и времени, продолжает оставаться единой. И насколько любой человек будет увеличивать свои возможности к сохранению и увеличению чувства любви, насколько меньше это чувство будет зависеть от окружающих событий, настолько ближе будет человек к изначальному знанию и настолько больше будут развиваться его возможности управления окружающим миром и гармоничного развития.

Старшеклассники подготавливаются к новой жизни, которая намного масштабнее предыдущей. Насколько успешно они смогут моделировать события, понимать их, настолько успешно они смогут ими управлять. Насколько преподаватель поможет в развитии сознательного и чувственного способа познания, настолько их адаптация пройдет легче.

В первую очередь познание производится чувственным, эмоциональным путем. Насколько преподаватель сумеет убедить старшеклассника, что внутреннее добродушие и чувство любви являются главными условиями для адаптации в окружающей жизни, настолько быстрее молодыми людьми будут пройдены мучительные и тяжелые ситуации. Неправильное мировоззрение рождает неправильный характер. Неправильный характер рождает неправильные поступки. Неправильные поступки приводят к болезням, несчастьям и к закрытию перспектив и возможностей.

Мировоззрение человека сводится к нескольким главным принципам:

 

В чем смысл жизни?

Что такое счастье?

Как стать счастливым?

Как правильно вести себя в обществе и в семье?

Как добиться большего в жизни?

Как сделать себя лучше?

Если ребенок считает смыслом жизни материальные ценности, его эмоциональный мир сужается и познавательные возможности тоже. Он изначально имеет пониженную адаптацию к окружающему миру и отвечает агрессивными мыслями и поступками на любую нестандартную ситуацию.

Если старшеклассник целью и смыслом жизни делает развитие способностей и интеллекта, его эмоциональный спектр гораздо шире. Поэтому уровень счастья, возможности развития и адаптации к окружающему миру у него на порядок выше. И он, проигрывая первому сиюминутно, неизбежно большего добьется в будущем.

Но интеллект человека, способности, логика, какого бы масштаба они ни были, связаны с контролем и управлением небольшого объема пространства и времени. Поэтому в масштабных процессах адаптация такого человека не может быть высокой и он обречен на долгие вялотекущие агрессивные эмоции по отношению к людям и окружающему миру. Соответственно и масштаб агрессивных действий гораздо больше, а последствия тяжелей. Такие люди могут получать хронические неизлечимые заболевания и сплошную череду неприятностей и несчастий. Любая агрессивная эмоция потом будет разворачиваться в пространстве и времени как программа разрушения и уничтожения окружающего мира. И чем дольше существует агрессивная эмоция, тем больше становится ее масштаб во времени и пространстве, выше ее информационная плотность. Достигнув насыщения, программа от физического объекта переходит к его полевой структуре.

Единство на полевом уровне приводит к тому, что программа самоуничтожения, т. е. агрессивная эмоция, направленная к другому человеку, разворачивается и начинает уничтожать сам источник, т. е. долго вынашиваемая обида, ненависть, осуждение, желание отомстить рано или поздно превращаются в программу самоуничтожения, в медленное или быстрое убийство.

Таким образом, мировоззрение, делающее главной целью материальные или духовные ценности, изначально несет в себе агрессию и будущие проблемы.

Даже если человек ставит целью высшие духовные моменты — идеалы, мораль, нравственность, любовь к другому человеку или к группе людей, его эмоциональное познание Вселенной ограничено и, значит, подразумевает агрессивность.

Насколько молодой человек понимает, что целью и смыслом жизни в первую очередь является достижение уровня любви, из которого первоначально возникла Вселенная, настолько все вторичные последующие цели будут связаны с главной и тогда возможности адаптации и познания мира будут максимальными.

Чем масштабнее эмоции любви, тем выше ее информационная плотность, тем на более тонкий план она переходит и становится ближе к первоначальному информационному плану.

Значит, чувство любви с разрушением физической оболочки человека продолжает существовать. В отличие от этого любые материальные и духовные ценности со старением и смертью мы теряем. Поэтому желание сделать смыслом жизни накопление материальных или духовных ценностей с самого начала несет в себе психотравму и непреодолимый стресс.

Следовательно, наше материальное благополучие, уровень наших способностей и интеллекта, уровень духовных возможностей и умение управлять окружающим миром определяются масштабом нашей чувствительности и в первую очередь возможностью испытывать чувство любви.

Чем сильнее зависимость чувства любви от материальных и духовных моментов, от сиюминутных ситуаций, тем меньший объем пространства и времени оно охватывает и удаляется от первопричины. И наоборот, если человек концентрируется не на агрессивных эмоциях, а на добродушии и любви, и постепенно освобождается от зависимости, связанной с окружающим миром, то он приближается к первопричине, получая возможность гармонично развиваться. Следовательно, человек, подавляющий любовь из материальных соображений, из-за принципов и идеалов, даже из соображений морали и нравственности, стратегические формы познания мира подчиняет тактическим. И поэтому рано или поздно потерпит крах.

Следовательно, чувство любви, наполняющее человека, является ценностью само по себе, и подавление его не может быть оправдано ничем.

Мстительный, обидчивый человек пытается управлять окружающим миром из своих принципов, своей морали и нравственности. Масштаб его эмоций сужается, адаптация к миру понижается. И следовательно, за этим следует новая волна агрессивных эмоций. Насколько человек сознательно отказывается от желания мстить, осуждать и обижаться, настолько расширяются его возможности познания и управления окружающим миром.

Значит, насколько старшеклассник стремится сохранить добродушие и концентрируется на увеличении инерции чувства любви, настолько при любом размахе своей последующей деятельности его возможности управлять ситуацией и преодолевать появившиеся трудности будут больше.

 

ПОНЯТИЕ И ТИПОЛОГИЯ

СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ

В ЖИЗНИ СТАРШЕКЛАССНИКА

 

Основатель понятия «стресс» Ганс Селье сначала писал «Стресс — это смерть». Прошли годы в его исследованиях и постепенно он пришел к противоположному понятию «Стресс — это жизнь». Значит, главная опасность не в самом стрессовом механизме, а в неправильном отношении к тому, что мы называем стрессом. Если происходящее событие для нас представляет опасность, возникает стрес-совое состояние, которое освобождает внутренние резервы организма, помогая ему выжить. В первую очередь стресс побуждает к активным действиям, внешним или внутрен-ним изменениям. Внешние активные действия помогают выжить в настоящий момент, это режим тактического выживания. Внутренние изменения работают на выживание стратегическое, на перспективу.

Биологи провели любопытные исследования. В существующих колониях микроорганизмов количество мутантов составляет в среднем 2-3%. Как правило, они маложизнеспособны. Раньше их рассматривали как сбой в генетической программе сообщества. Если же условия становятся резко неблагоприятными, количество мутантов вырастает до 30%. Появляются особи с совершенно другими возмож-ностями. За их счет колония выживает.

К человеку этот механизм можно применить достаточно просто. Периодическая внутренняя и внешняя дестабили-зация необходима для адаптации к окружающему миру. Исследования антропологов показывают, что без периодам ческих негативных изменений на поверхности планеты

человек просто не стал бы человеком. Если человек не будет есть, он умрет, но если он будет периодически голодать, то проживет дольше, чем обычно. Итак, стресс необходим не только для адаптации человека в окружающем мире, но и для его развития. Осталось выяснить, в каких случаях стресс опасен и в каких полезен.

Существует 3 вида стресса. Стресс как неприятная ситуация в настоящем. Стресс как неприятие прошлого или сожаление о нем. Стресс как боязнь, будущего. Рассмотрим первый вид стресса.

В средние века ученый Ибн-Сина провел следующий эксперимент. Он привязал здоровую упитанную овцу в 5-ти метрах от волка. Через 3 дня овца умерла.

Другой пример. У овцы рождается мертвый ягненок. В ее организме отравление и ничто не может ее спасти. Ей дают новорожденного ягненка от другой овцы. Она начинает его кормить, встает на ноги и выживает.

Третий пример. Стадо обезьян пугают неожиданным воем сирены. Они в панике бегут прочь с этого места. Одна обезьяна перед этим привязывается так, чтобы она не смогла убежать и не могла двигаться. В результате у этой обезьяны происходит инфаркт.

Что произошло в первом случае?

Стресс высвобождает защитные силы, переводит организм в форсированный режим. Но если он длится долго, то наступает нервное энергетическое истощение, которое может привести к болезни или смерти. Значит, умение выключиться вовремя из стрессового состояния позволяет сохранить здоровье и силы для дальнейшего развития. Как ни странно, но у человека подобные ситуации происходят постоянно, просто волк, так сказать, находится на большом расстоянии.

У каждого из нас есть ситуации прямо или косвенно угрожающие нашей жизни, здоровью, карьере, благополучию. И, если мы периодически меняем ритм жизни, ситуации, в которых мы находимся, стресс из непрерывного становится дозированным и из опасного становится полезным. Те, кто увлекается туристическими походами, поездками на природу, увлекается спортом, то они в первую очередь учатся отключаться от стрессов, от неприятных

событий, связанных с домом, с работой. Т. е. — стрессом можно управлять, из яда превращая его в лекарство.

Мысленно представим ситуацию: волка привязали так, чтобы он не мог двигаться, а овцу поставили сверху на него, или привязали прямо к нему. Стресс у овцы пройдет гораздо быстрее, и она выживет, потому что для нее волк будет не просто символом смерти, а живым существом с шерстью, запахом, движениями. Сначала стресс будет настолько велик, что сознание отключится или затормозится. А потом изменится отношение к источнику опасности. Значит, к стрессу можно менять отношение и дискредитировать его значимость.

Если у человека сформировалось однозначное отношение, что от стресса нужно убежать или избавиться, то такой односторонний подход к делу может вызвать проблемы.

Представьте, на работе у вас есть сотрудник, который вам очень не нравится. Вы не можете уволиться с работы и не можете терпеть его присутствие. Если эта ситуация будет длиться долго, то и вашему здоровью и психологическому состоянию будет нанесен ущерб. А теперь представьте: вы определяете, что вам не нравится в этом человеке, потом подходите к нему и начинаете говорить с ним. Старайтесь узнать больше о нем и о его семье. Делайте это до тех пор, пока не появится теплого чувства. Представьте себе этого человека маленьким ребенком. Что могли недодать ему его родители. Как только это теплое чувство станет стабильным, стресс исчезнет. Значит, сохранение внутреннего добродушия, умение найти положительные черты в любом человеке позволяют нам изменить отношение к стрессу и уменьшить его.

А теперь представьте, что ваша попытка разговора с этим человеком окончится руганью и проклятием с его стороны. И как ни странно вы увидите, что у вас появилось внутреннее добродушие и радостное чувство, и на следующий день вы уже спокойно пройдете мимо этого человека. Почему это произошло? Потому, что вы внутренние претензии перевели на поверхностный уровень, т. е. вы попытались управлять стрессовой ситуацией. И если бы овца постоянно блеяла от ужаса, она могла бы не умереть. Постоянная негативная оценка ситуации может привести к тяжелым заболеваниям и снижению творческого потенциала. Говоря простым языком, человек может видеть волка там, где его нет. И в результате жесткая оценка людей и окружающего мира, фиксация на негативных сторонах жизни может привести к постоянному, подсознательному стрессу и затем к заболеваниям и снижению духовных возможностей.

Переходим ко второй ситуации. Организм животного ослаблен неудачными родами. Отравлен токсинами, истощен беременностью. Происходит дестабилизация не столько внешней ситуации сколько внутреннего состояния организма. Живой организм — это колония клеток, в которых происходят постоянные разрушения и изменения, но эти изменения находятся под контролем, объединены определенными функциями. Но если масштаб дестабилизации превышает емкость функций, организм заболевает или погибает. В данном случае овца должна погибнуть, ибо уровень изменений в организме превысил допустимые пределы. Или, пользуясь нашей терминологией, — превысил допустимые нормы. Овце дают новорожденного ягненка, и у нее происходит резкое усиление механизма любви, тепла к другому живому существу. И масштаб стресса становится преодолимым. Делаем вывод: запасы внутреннего добродушия, любви и тепла в душе определяют наши возможности по преодолению стресса. Значит, наш характер напрямую связан с нашими возможностями по преодолению стресса.

Люди озлобленные, жёлчные, постоянно пытающиеся подавить теплые дружеские чувства, понижают свои возможности и к адаптации и к познанию окружающего мира. Рано или поздно внутренняя агрессивность, подавление любви и добродушия вредит не только физическому здоровью, но и здоровью психическому, снижая способности и творческий потенциал человека. В концлагерях, где люди находились в состоянии постоянного стресса, первыми умирали уголовники, а также люди озлобленные и отчаявшиеся. Последними умирали аристократы и верующие, т. е. те люди, для которых добродушие, сохранение внутренних запасов любви было одним из главных принципов.

В течение многих лет американские ученые проводили исследования. Они пытались выяснить причину сильных болей в области живота у детей в первые годы жизни. Было обследовано несколько тысяч человек. Выяснилось, что такими болями страдают именно те дети, родители которых нервничали и переживали во время беременности и до нее. Т. е. отрицательные эмоции, непреодоленный стресс, который испытывают родители до зачатия детей и во время беременности, передаются их детям, у которых они еще более усиливаются.

Исследования, проведенные автором данной статьи, на сотнях примеров показали, что непреодоленные даже в юности и детстве стрессы могут негативно влиять на характер, здоровье и судьбу детей. Был открыт новый механизм саморегуляции. Если человек концентрируется на чувстве добродушия и любви, и затем мысленно, заново проходит все стрессовые ситуации десятками и сотнями раз, то внутренние благотворные изменения происходят не только в душе родителя, но и его ребенка. Используя такой механизм, родители могут значительно увеличить возможности ребенка к преодолению стрессовых ситуаций. Более того, работая над собой, во многих случаях родители помогали детям избавиться от болезней не только физических, но и психических.

Болезнь является помощником при непреодолимом стрессе. Болезнь физическая или психическая дестабилизирует состояние организма. Происходит вытеснение одного стресса другим. На фоне болезни любой стресс проходит и принимается гораздо спокойнее. Значит, умение преодолевать любой стресс, повышение внутреннего добродушия, готовность -отдавать душевное тепло другим людям — словами, поведением, заботой о них — накапливаясь в подсознании, меняя характер, помогают нам в последствии избавиться от многих заболеваний.

Переходим к третьему случаю. Живое отличается от неживого реакцией на окружающую среду. Любое изменение окружающей среды вызывает у нас эмоции положительные или отрицательные. Итак, раздается вой сирены, который дестабилизирует внутреннее, психическое состояние обезьян и грозит физической дестабилизацией. Чтобы сохранить состояние внутреннего комфорта, обезьяны пускаются наутек. Если же никаких действий обезьяна делать не может, непрерывный стресс вызывает эмоции страха, ненависти или нежелания жить. Причиной инфаркта явились отрицательные агрессивные эмоции.

Что происходит в жизни человека?

Представим ситуацию, когда незаслуженно обидели двоих людей. Первый — высказывает свои претензии, пытается изменить ситуацию. Чем больше попыток он сделает и чем активнее попытается установить причины произошедшего, тем меньше в его душе будет отрицательных эмоций. Второй — просто будет обижаться, ничего не делая, т. е. обездвиживая себя. И в результате может получить заболевание. Следовательно, преодоление стресса зависит от того, насколько мы деятельны, насколько мы отрицательную эмоцию готовы претворить в разнообразные действия. Последние исследования американских ученых в области долгожительства показали, что всех долгожителей объединяет всего два фактора — добродушие и активная деятельность.- Именно эти качества и необходимы для успешного преодоления стрессов.

Агрессивная, обидчивая эмоция — есть попытка самозащиты, это как бы желание уничтожить объект стресса. Следовательно, если научить человека защищаться, тогда в душе будет меньше обид и последствий непреодоленного стресса. Допустим, при покупке квартиры меня обманули. Если я не знаю, что предпринять, я переполняюсь обидой и ненавистью. Но если я знаю законодательство, консультируюсь с юристом, с друзьями, что делать в подобных случаях, то моя защита из опасных агрессивных эмоций превращается в систему продуманных действий. И еще один очень важный момент. Если я заранее просчитываю все возможные неприятные варианты, то даже если появится неучтенный мною вариант, я уже гораздо легче могу преодолеть этот стресс. Значит, одним из условий преодоления стресса, является подготовленность к нему!

Насколько я включаю стрессовую ситуацию в свою жизнь, как необходимое условие развития, настолько я уже заранее подготовлен к стрессам и их прохождениям.

Когда солдаты Петра I, попарившись в бане, в Париже кидались в прорубь, парижане думали, что они решили покончить с собой. Ледяная вода на фоне добродушно-радостного состояния из яда превращалась в лекарство. В России, по сложившейся традиции, в парилке запреща-ется ссориться и ругаться матом. Если человек в раздраженном, недовольном состоянии приходит париться в баню, после этого он может заболеть.

Столетие назад люди попадали в кораблекрушение и через несколько дней умирали. Вскрытие показывало, что они умерли от голода. Сейчас, когда люди узнали, что голодание может быть полезным, получили информацию о том, как правильно голодать, 20, 40, 50, 70 дней голодания не приводят к чрезмерному физическому истощению. Замечен следующий факт — если во время голодания человек начинает нервничать и переживать, голодание наносит вред здоровью, и его нужно прекращать.

Неумение преодолеть один стресс тут же резонирует на все стрессовые ситуации. Многие, сталкиваясь с одной непреодолимой ситуацией, испытывая агрессивные эмоции, которые являются главным врагом нашей адаптации к миру, начинают испытывать те же чувства в любой ситуации, поначалу даже не подозревая об этом.

Так, например, если человек жестко осуждал своих родителей, так же он начинает относиться ко всем людям. Часто источником стресса для нас является наше мировоззрение. Если мы постоянно ищем кто виноват, то это неизбежно рождает агрессивные эмоции и снижает нашу адаптацию. В эпоху развенчания культа личности люди узнали информацию о реально происходивших событиях. Вся страна находилась в состоянии стресса. Реакцией была попытка во всем обвинить одного из руководителей страны — Сталина. Возникли агрессивные эмоции, презрение, осуждение, ненависть. Этот непреодоленный стресс потом вылился в отрицательные последствия. Дальновидные исследователи говорили, что Сталин ни при чем. Один из возможных лидеров, Троцкий, был еще более жестоким человеком. И как выяснилось, Сталин ни в чем не нарушал тех принципов, которые выработал Ленин. Начались обвинения в адрес Ленина. Информация о нем оказалась еще более шокирующая. Потом выяснилось, что Ленин в принципе вел себя соответственно той программе, которая была изложена в трудах Маркса и Энгельса. И только сейчас многие начинают понимать, что причина несчастий, произошедших со страной, не в ущербности какого-то человека или группы людей, а в ущербности коммунистической теории и соответственно нашем представлении о мире и человеке.

«Нет людей, есть идеи», — говорили древние индийцы. Следовательно, правильное представление об окружающем мире, развитый импульс к познанию мира несут в себе преодоление стрессов, происходящих в больших масштабах.

Изучение философских и религиозных первоисточников помогает нам преодолеть однозначное восприятие мира и ситуаций. То, что я сегодня считаю вредным, завтра может оказаться полезным. Такая формула помогает нам остановить отрицательные эмоции и сохранить добродушие в любой ситуации, столь необходимое для преодоления стрессов.

Человек отличается от животного тем, что он умеет абстрактно мыслить. Для такого процесса нужна развитая память и воображение. Память позволяет нам, анализируя события прошлого, с их результатом в настоящем, делать обобщения, расширяющие понимание мира, повышающее нашу адаптацию в нем. Воображение позволяет нам моделировать будущее. И чем активнее работает наше воображение, чем больше воображаемых моделей мы создаем, тем лучше мы ориентируемся в настоящем и подго-товлеваемся к будущему. Но стресс может происходить не только в событиях настоящего. Иногда он кроется в прошлом или в будущем.

В неприятной ситуации, происходящей с нами, мы можем попытаться изменить эту ситуацию или отношение к ней. Если эта ситуация была в прошлом, изменить ее невозможно, и тогда остается только менять отношение к ней. Если мы сохраняем эмоцию, желание изменить си-туацию, сожалея о прошлом, не принимая его, возникает психическая перегрузка. Если человек очень долго рабо-тает в режиме перегрузки, физической или психической, имея при этом минимальные положительные эмоции, такой стресс может оказаться непреодолимым и приведет к опac-ным последствиям. Постановка непреодолимой задачи и непрестанное желание ее выполнить приводят к физичес-кому или духовному разрушению. Психические нагрузки; более опасны, чем физические. Они накапливаются неза-метно, но последствия эти мы ощущаем на себе гораздо дольше. Эти последствия могут растягиваться на годы и десятилетия.

До Зигмунда Фрейда считалось, что появившиеся эмо-ции исчезают бесследно, если исчезает провоцирующий ее фактор. Исследования Фрейда, Юнга и других показали что человек имеет многослойный уровень эмоций. Есть эмоции поверхностные, реагирующие на события вокруг нас. Есть эмоции глубинные, о которых мы не подозреваема Но их значение может быть даже большим, чем значение поверхностных эмоций. Фрейд открыл, что наши эмоции имеют огромную инерцию. И, исчезнув снаружи, они гo-дами продолжают жить в нашем подсознании. Инерция эмоций необходима для функционирования механизма пa-мяти. Без развитой памяти невозможен механизм мыш-ления. В основе мышления лежит механизм сопоставления 2-х или большего количества величин в пространстве и времени. Если мы не даем оценку ситуации, не анализи-руем и не сопоставляем, происходит торможение мышле-ния.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.