Сделай Сам Свою Работу на 5

I.12. В Карма Йоге нет потери





 

Вы ничего не потеряете в Карма Йоге. Даже если вы совершаете небольшое служение стране или обществу, бедным, больным людям, это приносит свою пользу и преимущества. Это очищает ваше сердце и подготавливает Антахкарану для восприятия знания Атмана. Самскары или впечатления от этих положительных действий будут прочно укоренены в вашем подсознательном уме. Силы этих Самскар вновь будут подгонять вас совершать всё больше хороших действий. Разовьются симпатия, любовь, дух патриотизма и служения. Ничто не теряется, когда горит свеча.

 

В сельском хозяйстве вы можете удобрять и вспахивать землю. Но ваши усилия могут оказаться тщетными, если в этот год не будет дождя. Такого не бывает в случае Нишкамья Карма Йоги. Здесь не может быть неопределённости в отношении результата любого усилия. Более того, здесь не может быть ни малейшего шанса в получении вреда от практики этого вида Карма Йоги. Если доктор неразумен, если он назначает лекарства в избыточной дозе, определённый вред, несомненно, будет иметь место. Этого не может быть в случае практики Карма Йоги. Даже если вы совершаете немного служения, даже если вы мало практикуете Нишкамья Карма Йогу, в какой бы то ни было форме, это спасёт вас от великого страха, от страха Самсары и от рождений и смертей с сопутствующим им злом. По этой причине Бог Кришна говорит Арджуне:



 

“Здесь нет потери усилия, нет вреда. Даже малая часть подобного служения освободит человека от великого страха”. Гита: гл.2, Шлока 40.

 

Путь Карма Йоги, который в конечном итоге ведёт к достижению бесконечного блаженства Души, не может быть тщетным.

 

Невежественные люди говорят, что человек не может работать без какой-либо мотивации. Очень жаль, что они не поняли сущности и истины Карма Йоги. Их умы насыщены всякого рода фантастическими желаниями и эгоизмом; в результате чего их умы становятся очень грязными и омрачёнными. Они не могут осознать скрытые истины Карма Йоги. Они судят других со своей собственной колокольни. Самоотверженность – вещь, неизвестная им. Их умы и мозги сделались бездушными, поэтому они не могут должным образом вибрировать, чтобы понять, что собой представляет немотивированное действие. Обуреваемые страстью домохозяева не могут и мечтать о выполнении какой-либо работы, не ожидая какого-то обретения для себя или своих семей.



 

Когда мысль о совершении добра становится частью и сущностью всего человеческого существа, он не питает каких-либо надежд. Он обретает огромную радость от служения другим людям, в совершении добра для других. Это – особая радость и Ананда (блаженство) в практике энергичной Карма Йоги. Карма Йог обретает внутреннюю духовную силу и энергию, совершая бескорыстные и самоотверженные действия.

 

Человек должен познать секрет Карма Йоги. Он должен погрузиться в самоотверженную работу. Он должен непрестанно работать. Он должен ухаживать за людьми с Атма Бхавой. Он различными способами должен служить обществу. Постепенно он поймёт славу и великолепие бескорыстной работы. Он станет совершенно другим, изменившимся существом с божественной лучезарностью и приятным Йогическим благоуханием. В начале его Йогической карьеры многие из его действий могут быть эгоистичными. Это неважно. Он не должен обескураживаться на сей счёт. Но постепенно, по мере роста чистоты, некоторые его действия превратятся в бескорыстные. С течением времени все его действия будут бескорыстными. Он должен терпеливо трудиться с неутомимой энергией. Он должен разрушить свой старый, эгоистический ум и построить новый, бескорыстный ум. Несомненно, это трудная работа. Она требует борьбы и постоянного усилия, упорного терпения и железной решительности. Самоотверженная работа возвышает и приносит свободу. Эгоистическая работа сдерживает духовный прогресс, ещё больше связывает вас. Если вам трудно работать без какой-либо мотивации, создайте единственную сильную мотивацию к свободе, когда вы работаете. Это не свяжет вас. Это разрушит все остальные, более низкие, эгоистические побуждения, и, в конце концов, мотивация отомрёт сама по себе, подобно тому, как хворост, используемый при сжигании мёртвого тела, сгорает вместе с телом. Радость развитого Карма Йога поистине безгранична. Невозможно словами адекватно описать это возвышенное состояние и духовное счастье.



 

Взгляните на громадную и великодушную работу, совершённую Богом Буддой, Шри Шанкарой и другими Карма Йогами прошлого. Их имена передаются из поколения в поколение. Их имена всё ещё помнят. Весь мир в почтении преклоняется перед ними. Разве вы можете приписать хотя бы крупинку или зёрнышко эгоистической мотивации к их действиям? Они жили ради совершения служения другим. Они были примерами абсолютного самоотречения.

 

Расширяйтесь. Очищайте своё сердце. Живите в истинном духе Карма Йоги. Каждую секунду проживайте ради реализации идеала и цели жизни. Тогда и только тогда вы реализуете истинную славу Карма Йоги. Держите перед собой примеры великих Карма Йогов, которые служили человечеству и на весь мир излучали блаженство и мудрость.

 

I.13. Здоровье и Йога

 

Что такое здоровье? Это – состояние равновесия трёх составных частей тела, а именно: Ваты, Питты и Капхи (или ветра, желчи и слизи), когда ум и все органы тела работают в гармонии и согласии. Тогда человек наслаждается миром и счастьем, и выполняет свои жизненные обязанности с удобством и лёгкостью. Это то состояние, в котором человек обладает хорошим пищеварением и хорошим аппетитом, нормальным дыханием и пульсом, хорошим количеством и качеством крови, крепкими нервами и спокойным умом, здоровым духом в здоровом теле, свободным движением и опорожнением кишечника, нормальным состоянием мочевой системы, имеет розовые щёки, сияющее лицо и сверкающие глаза. Это состояние, в котором человек прыгает, поёт, улыбается, смеётся, насвистывает и двигается туда-сюда с радостью и восторгом. Это состояние, в котором он может соответствующим образом думать, соответствующим образом говорить и действовать с живостью, проворством и бдительностью.

 

Это желаемое состояние жаждут все. Жизнь с хорошим здоровьем действительно является великим благословением. Какой прок от богатства и владений, если человек не может хорошо есть из-за боли в желудке, если он не может ходить из-за ревматизма или паралича, если он не может видеть прекрасных природных сцен из-за катаракты или какого-либо дефекта зрения, если он не может совершать половой акт из-за импотенции. Великий мыслитель сказал: “Дайте мне здоровье и один день, и я докажу, что пышность императора является нелепой”. Жизнь без хорошего здоровья является жалким состоянием, даже если человек является Богом на всей земле.

 

Человек наслаждается хорошим здоровьем благодаря хорошим Кармам, совершённым в его предыдущем рождении. Тот, кто выполнял похвальное служение в предыдущем воплощении, кто делился с другими тем, что имел, кто помогал бедным и нуждающимся, тот, кто совершал поклонение, медитацию, Йогические Крийи и Пранаяму в своём предыдущем рождении, наслаждается крепким здоровьем в этом рождении. Закон причинной связи безжалостен и жесток.

 

Что является самой великой вещью, которой человек может достичь в этом мире? Это – Самореализация. Каковы преимущества или польза от Самореализации? Почему вообще мы должны пытаться достичь Самореализации? Достижение Атма Джнаны или реализация идентичности Дживы (индивидуальной Души) и Брахмана (высшего Духа) – единственное, что может положить конец колесу рождений и смертей с сопутствующими бедствиями из-за болезни, старости, боли, страдания, беспокойств и различных других видов неприятностей. Одна лишь Атма Джнана может дать вам ничем не омрачённое вечное блаженство, высший покой, высшее знание и бессмертие.

 

Возникает следующий вопрос: почему мы должны обладать хорошим здоровьем? Мы должны иметь хорошее здоровье для того, чтобы быть в состоянии достичь четырёх видов Пурушартхи, а именно: Дхармы, Артхи, Камы и Мокши (что соответственно означает: добродетель, благополучие, желания и освобождение). Если вы совершаете добродетельные поступки, вы обретёте благополучие и сможете удовлетворить свои мирские желания. Затем вы можете попытаться реализовать Душу. Без хорошего здоровья вы не сможете достичь ничего. Без хорошего здоровья вы не сможете совершать какое-либо служение в плане Нишкамья Карма Йоги. Без хорошего здоровья вы не сможете выполнять Асаны и Пранаяму. Поэтому священные писания утверждают, что это тело является лодкой для того, чтобы пересечь океан Самсары, инструментом для совершения добродетельных поступков и достижения Мокши. По этой причине в Чарака Самхите вы найдёте: “Здоровье является лучшей вещью в этом мире”. (Дхармартха Камамокшанам Арогьям мулям уттамам).

 

Если ученик хочет выполнять Карма Йогу и достичь знания Души, он должен освободиться от Адхи и Вьядхи (болезней ума и тела). Согласно учению Йоги, все физические болезни происходят из-за болезней ума, из-за нездорового состояния ума. Западные психологи также подтверждают этот факт. Они говорят, что болезни тела являются признаками, вызванными ненавистью, гневом, беспокойством, депрессией и т.д., которые разъедают ум и воздействуют на тело и приносят различные физические болезни, разрушая клетки тела.

 

Ученик Карма Йоги должен обладать элементарным знанием Раджа Йоги, психологии, Аюрведы, физиологии, семейной медицины, гигиены, Санкхьи и Веданты. Тогда он будет в состоянии действительно легко совершить больше работы. Он может обладать знаниями законов ума, а также природы, привычек и способов действия ума. Он будет способен всегда поддерживать ум в спокойном и здоровом состоянии. Ни один человек не может спокойно работать, обладая взволнованным умом. Взволнованный ум нарушает состояние трёх жидкостей тела (Тридоши), и они, в свою очередь, приводят к болезням. Это – теория Аюрведы, которая находится в полном соответствии с теорией Раджа Йоги и теорией западных психологов. Человек должен понимать законы Вселенной и действие мира, обладая знанием философии Санкхьи Капилы Муни. Огромную ценность представляет хотя бы элементарное знание астрологии. Различные Ритус или сезоны возникают благодаря движению Земли вокруг Солнца. Атмосферные условия воздействуют на тело человека. Планеты оказывают влияние на ум и тело человека. Они оказывают благоприятное или неблагоприятное влияние на него в соответствии с их положением в различных домах. Тот, кто обладает знанием астрологии, может отразить вредные эффекты неблагоприятных планет.

 

Каждую секунду различные виды вибраций от различного вида объектов физической Вселенной проникают в ум человека и вызывают различные влияния. Тело является частью Вселенной. Таковым же является ум. То, что называется миром, является лишь умом. Ум человека подвержен мыслям и мнениям других людей. Это давление мысли имеет место снаружи. Все люди обладают собственными мыслями, и Карма Йог должен иметь огромную силу, чтобы действовать против этих внешних мыслей. Он должен обладать храбростью. Он должен обладать терпением и настойчивостью. Даже если он потерпит неудачу и поражение 20 раз, он должен прилипнуть к своей работе с решимостью и упорством пиявки, с несокрушимой волей и ослиным терпением. Только тогда, в конце концов, он достигнет совершенного успеха. Он выйдет с поля битвы с духовными лаврами, Атмической победой и Атмической Свараджьей.

 

Изучение философии Санкхьи даст вам знания о сотворении вселенной, о том, как образовался ум, как образовались органы действия и чувств, что такое Танматры или первоэлементы, что такое Махат-таттва, что такое Пуруша и Пракрити, что является тремя Гунами, как они действуют и оказывают влияние на человека, как они воздействуют на здоровье и мышление человека и как обрести знание о Пуруше. Санкхья и Йога Патанджали дополняют друг друга. Веданта является лишь расширением и осуществлением Санкхьи.

 

Хорошее физическое здоровье может быть достигнуто, а также поддерживаться строгим соблюдением законов здоровья и правил гигиены, с помощью приёма цельной, лёгкой, полноценной, легко перевариваемой, питательной и мягкой пищи, или Саттвической диеты, и с помощью дыхания чистым воздухом, с помощью регулярных упражнений, с помощью ежедневных холодных ванн, с помощью соблюдения умеренности в еде, питье и половых связях и т.д. Хорошее умственное здоровье может быть достигнуто и поддерживаться с помощью Джапы, медитации, Брахмачарьи, практики Ямы и Ниямы, правильного поведения, правильного мышления, правильного разговора и правильного действия, Атма Вичары, изменения мысли, расслабления ума посредством пребывания ума на приятных мыслях, с помощью умственного отдыха и практики бодрости.

 

Давайте все работать бескорыстно, с совершенной гармонией и здоровым взаимодействием ради благополучия мира и нашего собственного духовного подъёма! Пусть наши конечности и органы станут сильными и здоровыми! Давайте проживём нормальную земную жизнь – 100 лет, совершая бескорыстное служение, изучая Веды и развивая все Саттвические добродетели! Давайте сиять знанием Брахмана, излучать радость, мир, блаженство и знание в различных уголках мира!

 

I.14. Секрет Карма Йоги

 

Привязанность является первым ребёнком Майи. Вся Лила Господа поддерживается силой привязанности. Трезвый человек просто пробует небольшое количество шампанского, когда попадает в дурную компанию, и становится закоренелым пьяницей благодаря привязанности к алкоголю. Трезвенник просто вдыхает небольшое количество дыма и благодаря привязанности за короткий промежуток времени становится злостным курильщиком. В уме находится своего рода липкая субстанция, которая подобна смеси касторового масла, клейкого вещества растений, гуммиарабика, клейстера, мёда, глицерина, сока джекфрута и всех остальных пастообразных субстанций этого мира. Ум приклеивается, если так можно выразиться, к объектам с помощью этой смеси, поэтому привязанность очень сильная.

 

Человек всегда жаждет обладать внешними объектами, женой и крупным рогатым скотом. Это обладание объектами в действительности создаёт эгоизм. Эгоизм вызывает привязанность. Там, где имеет место привязанность, имеет место Ахамта и Мамата – “я” и “моё”. Вся Чакра Майи начинает вращаться. Так человек становится рабом. Прочные железные цепи сковывают его руки и ноги. Он запутался, как паук или гусеница шелкопряда. Из-за привязанности у него возникает его собственное самосозданное беспокойство.

 

Никогда не говорите: “Моя жена, мой сын, мой дом”. Привязанность является коренной причиной всех страданий и беспокойств этого мира. Осторожно дисциплинируйте ум. Будут возникать старые привычки. Вырывайте их с корнем. Ведите непривязанную жизнь. Это – ключ к открытию сфер Брахмического блаженства. Но работайте неустанно, без привязанности, без отождествления. Только тогда вы сможете обладать подлинным счастьем. Вы почувствуете себя совершенно другим существом. Карма Йога поднимает человека на небывалые высоты. Человек должен терпеливо работать. Никакая медитация или Самадхи невозможны без предварительной тренировки в Карма Йоге. Работа без привязанности, несомненно, является трудной задачей. Это – тяжёлая работа. Но она становится лёгкой и приятной для терпеливого и решительного человека. Вы должны сделать ее, во что бы то ни стало, если вы хотите достичь окончательного блаженства и бессмертия. Каждый сделает это, может быть, не сейчас, а после пятисот рождений. Вопрос состоит в том, а почему не сейчас? Разорвите круг и наслаждайтесь высшим блаженством прямо сейчас, в данную секунду, в этом рождении. В этом заключается мудрость.

 

Вы ожидаете что-нибудь от своего маленького сына, если вы что-то делаете для него? Подобным образом вы должны работать для других, также не ожидая чего бы то ни было. Вы должны расширить своё сердце и думать, что весь этот мир является вашей собственной Душой. Вначале это принесёт вам некоторое страдание из-за того, что до сих пор вы никогда не работали в духе бескорыстного и самоотверженного служения. Когда вы немного отведаете блаженства Карма Йоги, вы никогда не сможете оставить её. Сила Карма Йоги будет побуждать вас работать всё больше и больше, с огромным рвением и энтузиазмом. Вы начнёте ощущать, что этот мир является проявлением Бога. Вы обретёте огромную внутреннюю силу и чистоту сердца. Ваше сердце будет наполнено милосердием, симпатией и чистой любовью. Ваш дух самопожертвования возрастёт до бесконечности. Эгоизм всех видов будет уничтожен. Те, кто работают на общественной ниве ради благополучия страны и для страдающего человечества, могут реализовать истину этого заявления.

 

Непривязанность является беспристрастностью или безразличием к чувственным наслаждениям. Непривязанность является Ихамутрартха-пхалабхогавирага – что означает безразличие к чувственным наслаждениям всех видов здесь и в будущем, которое является одним из пунктов в Садхане Чатуштайе, или четырёх видах спасения для ученика, следующего по пути Джнана Йоги или Веданты. Это – чисто умственное состояние. Скрепляющая связь, действительно, имеет место в уме. Ахамта и Мамата являются двумя ядовитыми зубами ума-змеи. Вырвите эти два зуба, и ум-змея станет ручным. Здесь не может быть рабства. Это ум создаёт идею “я” и “моё”. Это ум связывает Дживу, и человек думает: “Я являюсь телом”. Это – ум, который вызывает привязанность к жене, сыну и собственности. Если привязанность в уме разрушена, вы сможете оставаться там, где захотите. Вы сможете скитаться в любой части мира непривязанным, подобно воде на листе лотоса. Ничто не сможет связать вас. Всё зло создано умом. Человек может управлять огромным владением и, тем не менее, оставаться непривязанным. Королева Чудалай и Раджа Джанак не имели ни малейшей привязанности к своему богатству и имуществу. Джанак говорил: “Даже если вся Митхила сгорит, ничто моего не будет потеряно”. Обратите внимание на восторженное умственное состояние Джанака! Он пребывал в своей собственной Сварупе, или сущностной природе. У него не было ни крошки привязанности. Умственное состояние Чудалайи также было подобного рода, как и у Джанака. Хотя Сикхидхваджа, муж Чудалайи, жил в лесу в одной лишь набедренной повязке и с Камандалу, его ум был полон привязанности. Он был привязан к своему телу и к Камандалу. Человек может быть крепко привязанным к небольшому куску ткани для набедренной повязки или посоху, или к небольшому сосуду, или к своему телу, хотя он оставил семью и собственность. Во время смерти умственные картины сосуда или посоха, и только они возникнут в его уме. Джада Бхарата был привязан к оленю, и лишь мысль об олене пришла в его ум в момент смерти, и он должен был принять рождение в виде оленя. Такова сила привязанности.

 

Миряне обычно судят о состоянии бесстрастия Садху по внешним признакам. Если Садху имеет одну набедренную повязку, длинную бороду и спутанные волосы, он считается первоклассным Виракта Махатмой. Этот человек может бороться с другим Садху за свою часть, когда странник даёт им милостыню. Его ум может быть полон страсти и привязанности. Домохозяева обмануты. Некоторые лицемеры демонстрируют внешние проявления Вайрагьи просто для того, чтобы тайно заработать деньги. Спутанные волосы бесхитростно приклеиваются к голове. В Бенаресе есть специалисты, которые сделают это за две рупии. Домохозяева должны быть очень осторожны и не должны отвлекаться внешней физической обнажённостью некоторых Садху. Что требуется, так это умственная обнажённость. Ум должен быть совершенно обнажённым. Только тогда истинная непривязанность может иметь место.

 

Умственное состояние непривязанности к плодам работы может быть достигнуто двумя способами. Ученик Веданты или Джнана Йоги развивает Сакши Бхаву посредством различения и самоанализа. Он говорит: “Я являюсь молчаливым свидетелем умственных модификаций и работы, совершаемой различными органами тела. Я отличен от тела, органов, ума и Праны. Всё делает Пракрити. Оперируют Гуны. Функционирует Свабхава. Индрии выполняют соответствующие им Дхармы. Всё является Дхармой ума. Мне ничего не нужно делать. Я являюсь Удасиной. Я абсолютно нейтрален. Я – просто Татастха. Я не желаю каких-либо плодов. Этот мир является Анитьей и Митхьей. В этом мире нет подлинного счастья. В мирской жизни имеют место бесконечные Доши. Высшее, вечное, бесконечное блаженство – внутри Атмана. В действительности я являюсь Сатчидананда Атманом. Я использую Индрии, ум, Прану и тело как инструменты для благополучия мира, для Локасанграхи. Весь этот мир является моим собственным Атманом. Это – моё тело. Вся Вселенная является моим домом. Атман – это Нишкрия, Акарта, Нираваява и Авьявахара.” Он выполняет постоянную Вичару и размышляет подобным образом и устанавливается в своей собственной Сварупе. Он сжигает результаты своих действий в огне мудрости, размышляя вышеуказанным способом.

 

Бхакта совершает самоподчинение и посвящает все свои действия Лотосовым Стопам Господа как Ишварарпану. Он говорит: “Я – инструмент в руках моего Возлюбленного. У меня нет индивидуальной воли. Я – Твой, мой Господь. Всё – Твоё. Тобою будет сделано. Ты есть всё. Ты делаешь всё. Даже атом не может двигаться без Тебя. Даже лист не может шелохнуться без Тебя. Ты действуешь через все мои органы. Ты говоришь через мои уста. Я предлагаю Тебе всё, что я делаю или ем. Я предлагаю Тебе мой Тапас и всё остальное. Ты можешь делать всё, что пожелаешь. Я живу лишь для Тебя одного. Я работаю лишь для одного Тебя. Я не могу ни секунды жить без Тебя”.

 

Работа не может принести страдание, но привязанность и отождествление с работой вызывают все виды беспокойств, страданий и несчастья. Поймите секрет Карма Йоги и работайте без привязанности и отождествления, и вскоре вы достигнете Божественного сознания. Это – Джнана. Это – Джнанагни (огонь мудрости), который сжигает все плоды действий.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.