Сделай Сам Свою Работу на 5

Московского государственного педагогического университета





ПОЛОЖЕНИЕ

о балльно-рейтинговой системе контроля успеваемости студентов по дисциплине

На историческом факультете

Московского государственного педагогического университета

 

1. Балльно-рейтинговая система контроля успеваемости студентов по дисциплине (далее – рейтинговая система) представляет собой комплекс организационных, учебных и контрольных мероприятий, обеспечивающих реализацию целей и задач дисциплины на основе принципов личностно-ориентированного, деятельностного обучения. Рейтинг студента – это уровень соответствия его личных учебных достижений формализованной шкале обученности, выраженной в баллах, начисляемых за выполнение заданий текущего контроля и промежуточной аттестации.

2. Целью рейтинговой системы является комплексная оценка качества работы студентов в процессе освоения ими учебных дисциплин.

3. Основными задачами введения рейтинговой системы являются:

– модернизация традиционной системы контроля успеваемости студентов, в том числе классических процедур экзамена и зачета, преодоление их зависимости от субъективных факторов, переориентация на оценку компетентности студентов;



– повышение качества образовательного процесса за счет комплексного проектирования всех форм текущего и итогового контроля в формате деятельностного обучения и с учетом компетентностных требований ФГОС;

– укрепление учебной дисциплины студентов, улучшение показателей посещаемости студентами занятий;

– повышение мотивации студентов к активной и ответственной учебной деятельности, стимулирование чувства личной успешности и состязательного подхода к учебе, развитие способностей к самооценке и рефлексии как средству саморазвития и самоконтроля;

– создание условий для проектирования студентами индивидуальных образовательных траекторий, отвечающих их образовательным потребностям и уровню притязаний;

– оптимизация профессиональной деятельности преподавателей в условиях перехода к компетентностной модели профессионального обучения, комплексному проектированию и контролю аудиторной и самостоятельной работы студентов, системе расчета трудоемкости учебных курсов в зачетных единицах.



4. Рейтинговая система контроля успеваемости студентовбазируется на следующих принципах:

– реализация индивидуально-личностного подхода в образовательном процессе;

– выделение в структуре учебного процесса дидактических модулей (тематических блоков учебного материала, связанных с ними комплексных учебных заданий и контрольных мероприятий и т.п.), освоение которых рассматривается как критерий обученности;

– вариативность форм контроля и гибкая модель оценивания успеваемости студентов;

– открытость результатов оценки текущей успеваемости студентов;

– неизменность требований, предъявляемых к работе студентов в ходе освоения программы дисциплины;

– строгое соблюдение исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса (студентами, профессорско-преподавательским составом, административно-управленческим персоналом).

5. Формы текущего контроля, необходимые методические материалы, описание порядка проведения контрольных мероприятий, диапазон баллов за выполнение заданий текущего контроля и промежуточной аттестации в составе рейтинговой оценки, а также критерии перевода накопительной балльно-рейтинговой оценки в пятибалльную систему итоговых оценок разрабатываются кафедрами, обеспечивающими преподавание соответствующих дисциплин.

6. Рейтинговая система по отдельным дисциплинам вводится решением Ученого совета факультета на основании представлений кафедр. Для реализации рейтинговой системы по дисциплине преподаватель обязан к началу учебного года подготовить рейтинг-план, который утверждается на заседании Ученого совета факультета.



7. Рейтинг-план учитывает все формы текущего контроля и промежуточной аттестации (итогового контроля) по дисциплине. Каждая из этих форм оценивается в рейтинг-плане определенным количеством баллов (в диапазоне от минимума, определяемого как удовлетворительный уровень выполнения задания, до максимума баллов). Баллы рассчитываются на основе оценки сравнительной трудоемкости учебных заданий и контрольных процедур, их сложности, содержательной специфики, дидактической значимости.

8. Рейтинг-план включает базовую и вариативную части. Базовая часть рейтинг-плана объединяет те учебные задания, которые выполняются студентами в течение семестра в ходе аудиторной и самостоятельной работы и считаются достаточными для освоения программы дисциплины на 100%-м уровне. Обязательным компонентом базовой части является контроль:

– посещаемости занятий и практик,

– работы на семинарских и практических занятиях,

– выполнения не менее чем одного комплексного учебного задания, объединяющего аудиторные и внеаудиторные формы учебного работы;

– выполнения заданий рубежного контроля;

– выполнение заданий промежуточной аттестации (зачет, экзамен) или заменяющих их учебных заданий.

Каждый из перечисленных компонентов базовой части должен быть детализирован в рейтинг-плане с указанием конкретных заданий: выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинаров и практических занятий, выполнение контрольных работ, подготовка рефератов, сочинений, эссе, графических материалов, учебных материалов в специальных программных средах, составление рецензий, аннотаций, тематических глоссариев, создание аналоговых моделей, составление комплектов (коллекций) материальных и информационных объектов, разработка учебных заданий и контрольно-измерительных материалов, результаты контрольного опроса (устного или письменного) и др. Суммарная трудоемкость всех планируемых заданий и учебных действий должна соответствовать установленной в учебном плане трудоемкости дисциплины. Суммарная оценка базовой части рейтинг-плана составляет 100 баллов.

9. Вариативная часть включает компенсирующие учебные задания, которые могут выполняться в двух случаях: во-первых, если студенты при выполнении базовой части рейтинг-плана не набрали количество баллов, необходимое для получения итоговой оценки или зачета; во вторых, если студенты стремятся повысить итоговую рейтинговую оценку или выполняют дополнительные задания в опережающем режиме для получения итоговой оценки без процедуры экзамена. Количество компенсирующих дополнительных заданий и максимальная сумма рейтинговых баллов для них не ограничиваются. Все они должны быть зафиксированы в рейтинг-плане. Выполнение компенсирующих учебных заданий может осуществляться студентами в ходе первого семестра до 1 марта и в ходе второго семестра до 1 октября.

10. Итоговая оценка по результатам освоения дисциплины выставляется в традиционной 5-балльной системе. Для этого в рейтинг-плане фиксируется шкала, которая показывает, при каком диапазоне накопленных рейтинговых баллов студент получает итоговую оценку «зачтено», «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично». Нижний уровень удовлетворительной оценки определяется в 50 баллов, а максимальный уровень отличной оценки составляют 100 баллов.

11. Если по дисциплине планируется проведение экзамена как отдельной контрольной процедуры, то в базовой части рейтинг-плана должен быть зафиксирован необходимый минимум баллов, которые студент должен набрать в течение семестра для допуска к экзамену. Этот необходимый минимум баллов (х) рассчитывается по формуле: х = 50 – у , где у – это минимальное количество баллов, которое студент может получить за экзамен.

Студенты, не набравшие необходимый минимум баллов в течение семестра, не допускаются к экзамену и должны выполнить соответствующее количество компенсирующих заданий из вариативной части рейтинг-плана.

12. Информация о структуре рейтинговой системы, количестве и сроках проведения контрольных мероприятий доводится до студентов преподавателем на первом занятии. В течение учебного года рейтинговая система по дисциплине не подлежит изменению.

13. Для обеспечения прозрачности результатов рейтингового контроля преподаватель систематические информирует студентов о набранных ими рейтинговых баллах.

14. Результаты использования рейтинговой системы регулярно рассматриваются на заседаниях кафедр и учебно-методической комиссии факультета.

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ государственный УНИВЕРСИТЕТ

Исторический факультет

 

Рейтинг-лист

по дисциплине «…………………………….………»

 

 

Ступень образования Форма обучения Статус дисциплины в учебном плане Общая трудоемкость (в зачетных единицах и часах)
Бакалавриат / Специалитет Очная / Заочная форма обучения Дисциплина …. части …. цикла .. з.е. (… ч.)

 

БАЗОВая часть
Виды контроля Тема / форма аттестационной работы Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
Контроль посещаемости занятий  
Посещение лекционных занятий
Посещение семинарских и практических занятий
 
Контроль работы на семинарских и практических занятиях  
Тема «….» (……………………………..)
Тема «….» (……………………………..)
Тема «….» (……………………………..)
Тема «….» (……………………………..)
Тема «….» (……………………………..)
Тема «….» (……………………………..)
Тема «….» (……………………………..)
Тема «….» (……………………………..)
Тема «….» (……………………………..)
Тема «….» (……………………………..)
 
Комплексный контроль аудиторных и внеаудиторных форм учебной работы  
………………………..
……………………….
 
Рубежный контроль  
………………………
………………………
 
Промежуточная аттестация  
Зачет / Экзамен    
Итого  
   
К промежуточной аттестации не допускаются студенты, набравшие в течение семестра менее ... баллов
Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов

 

Расчет итоговой рейтинговой оценки
от 50 до … баллов «удовлетворительно»
от … до … балов «хорошо»
от … до 100 баллов «отлично»

 

дополнительная часть
Форма аттестационной работы   Тема Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
       
       
       
       

 

Рейтинг-лист

по дисциплине «…………..»

для … группы … курса (…… отделение)

20..–20.. учебный год

 

Ф.И.О Посещаемость Рейтинговые оценки за работу на семинарах Комплексное учебное задание Рубежный контроль Промежуточная аттестация Компенсирующие задания Итоговый рейтинг
Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.