Сделай Сам Свою Работу на 5

Бубка, бабушка, университет





- В 2010-м вы приехали в Украину, курсировали между Киевом, Одессой и Днепропетровском. Что из этого получилось?

– Представители украинской федерации попросили меня приехать на родину, поступить в Национальный педагогический университет имени Драгоманова и получить специализацию тренера. Сказали, что все вопросы улажены федерацией. Я прилетела из США, но, откровенно говоря, мне не уделили должного внимания. В итоге все свои расходы я оплачивала сама. Я пробыла в Украине более четырех месяцев, посетила клубы фигурного катания в Киеве, Одессе, Днепропетровске, Львове, Мариуполе, Донецке и Запорожье. Общалась со студентами, давала мастер-классы, раздавала интервью.

- Планы по популяризации фигурного катания у вас были обширные. Удалось ли обсудить их с кем-то из руководителей украинского спорта?

– Я несколько раз ходила заручиться поддержкой в НОК Украины, но в расписании Сергея Бубки не нашлось 15 минут для встречи со мной. Но уже после того, как я уехала в Америку, через днепропетровский СК «Метеор» мне пришла «Почесна подяка» от НОК Украины, подписанная Бубкой. Таким образом меня отблагодарили за вклад в развитие олимпийского движения в стране.



 

А вот встретиться с несколькими мэрами мне удалось. Ну и, конечно, я проведала свою бабушку. Ей уже за 80, сейчас она уже не встает, но, слава Богу, есть человек, который за ней ухаживает.

- Расскажите подробнее о вашей учебе в вузе. Сколько она вообще продлилась?

– Меня туда позвала генеральный секретарь федерации Ирина Медведева (по совместительству доцент кафедры теории и методики физического воспитания и спорта Университета имени Драгоманова – прим. Tribuna.com). Мне сказали, что все уже улажено «за кулисами». Это звучало странно, но я доверилась тому, что мне сказали. Тем не менее, уже на втором семестре я подала заявление об отчислении, но ректор так и не ответил.

- Почему вы решили забрать документы?

– У нас испортились отношения с Медведевой. Это случилось после того, как я рассказала Ирине, что я и моя команда обнаружили массовое хищение моих денег и преступную деятельность Галины Змиевской, Виктора Петренко, Нины Петренко, Джозефа Лемира, Валерия Бабича и других, и подали иск против них в Соединенных Штатах. Реакция Ирины была очень болезненной: через какое-то время она отослала мне текстовое сообщение, в котором написала, что ни она, ни кто-либо другой в Украине желания общаться со мной не имеет.



Кроме того, у нас были разногласия по поводу некоторых других моментов, например многие из моих дорогих личных вещей, которые были в ее временной опеке, «исчезли».

- Например?

– Я оставила в ее квартире свои вещи – сумки «Луи Виттон», костюмы «Дольче Габбана» и… не вернулась. Когда я получила свой чемодан обратно, то нашла в нем далеко не все то, на что рассчитывала. Ирина знала, как зла я была и сказала мне, что наше общение с ней прекращено. Ну а так как она на тот момент была ответственной за контакты с университетом, мне ничего не оставалось, как уйти.

Лиллехаммер, Николаев, двойной аксель

- Недавно пересматривал ваши с Нэнси Кэрриган программы в Лиллехаммере-1994. Двадцать лет спустя можете сравнить ваши уровень сложности элементов и чистоту исполнения?

– Я ни разу в жизни не смотрела олимпийские программы Нэнси полностью. Это никогда не имело для меня особого значения. Более того, свою произвольную программу на тех Играх я исполняла сразу после Кэрриган. Я увидела, что она попыталась сделать тройной флип, но вместо этого исполнила прыжок в два оборота. И не стала досматривать: просто повернулась и полностью сконцентрировалась на себе. Это было важно, в особенности из-за болезненных травм, полученных накануне во время раскатки от столкновения с Таней Шевченко.



Возвращаясь к Нэнси, скажу, что мой учитель и тренер по технике Валентин Николаев никогда не ставил ее прыжки мне в пример эстетики и грамотности. Я до сих пор думаю, что начальная работа ног, созданная Валентином для моего двойного акселя, уникальна. Как показала история, я – единственная фигуристка в мире, которая в состоянии сделать ее, а попытки других повторить это закончились без успеха. Технику тройного акселя, которую Николаев поставил своим ученикам, можно смело заносить в хрестоматию. Достаточно вспомнить, как Слава Загороднюк в одном из своих лучших сезонов чистенько исполнил 18 из 18 этих сложнейших прыжков.

- А в чем заключалась специфика вашего двойного акселя?

– Вход в этот прыжок оказался для меня очень неудобным. Перед тем, как я делала перевод на прыжок, то и дело сбивалась с наружной дуги. Вот Николаев и предложил мне заходить на него с внутреннего ребра, откуда я не смогу себя сбить. В последний момент я переходила на наружное ребро и сразу прыгала практически в бортик – на судей. Это секрет, который не доступен глазу простого болельщика. Многие спортсмены пытались понять, как это работает. Помню, даже Сурия Бонали никак не могла разобраться, как именно я это делаю.

- Кого из мира фигурного катания вы можете назвать другом-подругой?

– Есть люди, с которыми я общаюсь в данный момент. Но постоянных друзей среди них у меня нет.

Сочи, Липницкая, алкоголь

- Как вы оцениваете свою спортивную форму?

– Как отличную. Я очень упорно работаю, чтобы поддерживать себя в должном состоянии.

- Вы смотрели турнир в Сочи-2014? Споры о победе Аделины Сотниковой над Ю-На Ким актуальны?

– Да, я смотрела их выступления. И, по моему мнению, золотую медаль больше заслуживала кореянка.

- А юная Липницкая – действительно такой большой талант или, скорее, раскрученный персонаж?

– Соревноваться на таком уровне без таланта она бы не смогла. Поэтому мой ответ – да, она, безусловно, талантлива.

- В чьем исполнении фигурное катание сегодня выглядит не спортом, а искусством?

– Честно? На мой взгляд, оно больше не выглядит искусством.

- Это правда, что в свое время у вас был конфликт с Катариной Витт из-за очередности выхода на лед в профессиональном шоу?

– Нет. Неправда.

- В 2013-м году вас захлестнули судебные иски: один – против NBC Universal на 5 миллионов долларов, второй – против агентства William Morris на, как писали у нас, 400 миллионов. В чем была суть претензий?

– Эти судебные процессы все еще идут, и я не имею права раскрывать их подробности.

- Вы однажды сказали: «Фигуристы ударяют по бухалу». В вашей жизни эта страница перевернута навсегда?

– Ну вот, и вы туда же. Журналисты продолжают задавать мне этот вопрос, но я его считаю довольно глупым. Всем известно, что я давно этим не занимаюсь.

Хотя до сих пор вспоминаю, о том, как состоялось мое знакомство с предметом. В 1993 году в первом же своем профессиональном туре в США я была хэдлайнером. Кроме меня, почти все фигуристы в автобусе были взрослыми, и он был заполнен алкоголем. Большинство из фигуристов были русскими и американцами, и почти все они пили. Тогда попробовала и я.

Я была совсем молодой девушкой с абсолютно другой культурой, не знала правил, никто ничего мне не рассказывал, никто меня не учил меня. Я думала, что это норма – ведь в подростковом возрасте никто не хочет отрываться от коллектива. Между тем, никто из фигуристов и сотрудников со мной не разговаривал. У нас не было ничего общего, в основном из-за разницы в возрасте и, думаю, все они мне сильно завидовали, потому что я была известна как ребенок-звезда.

Но потом я выбрала другой путь и не отступила от него по сей день. Я не курю, не пью и никогда не принимала наркотиков. Я не осуждаю тех, кто делает это, просто предпочитаю быть здоровой и жить чистой жизнью.

Вейр, Бродвей, кино

 

- Одно время вы выступали на Бродвее, для этого нужно незаурядное актерское мастерство. Вы брали специальные уроки?

– Думаю, сказался природный талант. Я очень люблю играть на сцене и мне хотелось бы добиться большего в кино: в данный момент мы работаем над созданием полнометражного художественного фильма со мной в роли героини, которая катается на коньках.

- Вас звали в реалити-шоу. Почему отказывались?

– Вообще-то, я придерживаюсь правила: «Никогда не говори никогда». Но реалити-шоу я не воспринимаю всерьез и участвовать в них не планирую.

- Правда ли, что вы дружите с Джонни Вейром? Он неординарный человек: восхищается русской культурой, собирает Чебурашек, не скрывает своей нетрадиционной сексуальной ориентации.

– Нет, мы не друзья. Хотя он всегда говорил, что это я вдохновила его заниматься фигурным катанием, и где бы я ни тренировалась и с кем бы ни работала, Джонни шел по моим стопам: например, занимался у моих наставников. Но мы пересекались лишь дважды. В первый раз меня пригласили в качестве сюрприза на вечеринку, посвященную презентации книги Вейра. Джонни оказался настолько смущен, что не нашел в себе смелости поговорить со мной, так что мы перебросились всего парой фраз. А в другом случае мы встретились на красной ковровой дорожке во время одной благотворительной акции.

- Несколько лет назад вы сказали, что планируете написать автобиографию.

– Эта работа в процессе. Каждый раз, когда я думаю, что книга близка к завершению, жизнь заставляет меня дописывать к ней еще одну главу. За последние несколько лет я обнаружила так много всего, материала появляется все больше и больше. Так что я осторожно предположу, что она выйдет в ближайшие несколько лет.

- А как продвигается ваша карьера дизайнера? Бренд Oksana Baiul пользуется популярностью?

– По-моему, мои коллекции одежды и аксессуаров – самые продаваемые самостоятельные коллекции среди тех, что были запущены фигуристами. Мне этот процесс в радость: я всегда питала большую слабость к моде и ювелирным изделиям.

- Расскажите немного подробнее о короткометражном фильме австралийки Китти Грин «Лица Украины: Кастинг Оксаны Баюл».

– Мне очень польстило, что Китти Грин и ее продюсерская команда позиционировали меня в этом фильме национальным достоянием и лицом Украины. Недавно он получил престижную кинематографическую премию Sundance Film Festival в США.

- Согласно сценарию фильма юные украинские девушки в вашем знаменитом костюме из розовых перьев образца Игр-1994 проходят кастинг на роль Оксаны Баюл.

– Еще более трогательно то, что отвечая на вопросы во время импровизированного интервью, они не могли сдержать своих слез. По мнению авторов, это символизировало те слезы, что я проливала за Украину в Лиллехаммере 21 год назад.

Кучма, Кобзон, Лас-Вегас

- Можно ли считать Лас-Вегас вашей основной резиденцией?

– Когда я нахожусь в США, это мой дом. Я очень люблю Лас-Вегас! Он полон интересных людей, искусства, развлечений мирового класса и ресторанов с замечательной кухней. Погода тут просто замечательная. Что может быть приятнее, чем ежедневно выходить из холодного катка на теплое солнце?

- Для большинства из нас это, прежде всего, мировая столица игорного бизнеса. Где-то читал, что, когда вы впервые оказались в одном из местных казино, вас оттуда выгнали?

– Да, так и было. Когда я приехала в США в 1993 году, то оказалась в Лас-Вегасе. Естественно, я поставила деньги в игровом автомате и была в восторге – вслушивалась в незнакомые звуки, наблюдала за яркими огнями и крутящимися «семерками». Я не говорила по-английски, и когда охранник подошел и заговорил со мной, я продолжала играть. По закону в моем возрасте играть было запрещено, поэтому он заставил меня уйти. Забавно, что теперь я живу в Лас-Вегасе, а в азартные игры не играю. Хотя возраст вроде бы позволяет.

- Были за последние годы ошибки, которых не хотелось бы совершать, и люди, которые не хотелось бы терять?

– Век живи – век учись, у каждого есть взлеты и падения. В 2004 году Леонид Кучма пригласил меня выступить на 60-м юбилее «Южмаша» в Днепропетровске. Помимо меня на этом мероприятии выступал Иосиф Кобзон. Продюсер вечера подошел ко мне во время репетиции шоу и выдал мне распечатку с порядком выступления исполнителей. Я увидела, что они поставили мое выступление перед Кобзоном и сказала: «Ни в коем случае! Я «хэдлайнер» и не собираюсь выступать перед ним, только после него». Продюсер согласился, и вопрос был решен.

Через два дня было шоу. Мне сказали, что Кобзон исполнит только две песни, так что после первой я зашнуровала коньки, чтобы выйти на лед вместе с тридцатью детьми, которые должны были выступать вместе со мной. И тут оказывается, что Иосиф Кобзон имеет тенденцию исполнять по пять-шесть песен подряд. А коньки такая штука, что как только вы их завязали, нужно как можно быстрее выходить на лед, иначе ноги начинают затекать. После четвертой песни я не выдержала и попросила режиссера убрать Кобзона со сцены, но он сказал, что не может. А тот уже спел пятую песню, а потом схватил Кучму и они еще вместе исполнили «День Победы». В итоге мы с детьми вышли на лед с абсолютно затекшими ногами.

И это еще не конец. Нам никто не сказал, что во время выступления будут запускаться фейерверки – а, по сути, ракеты заводского изготовления «Южмаша». В какой-то момент с одного конца сцены к другому над нашими головами начали летать огненные залпы. Мы с детьми пригибаемся и ищем укрытия – все действительно выглядело, как будто кто-то обстреливает дворец.

- Вы планируете когда-нибудь вернуться на родину?

– Скажем так: я постараюсь вернуться в Украину рано или поздно. Это моя родина, она навсегда остается в моем сердце, мыслях и молитвах. А их теперь особенно много. В общем: слава Украине, героям слава!

Роберт Бабчук

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.