Ж. Истолкование пророчества (312-590 гг. от Р.Х.)
Пророчески церковь в Пергаме соответствует периоду Церкви с 312 года от Р.Х. (когда Константин Великий объявил христианство государственной религией Рима) до 590 года от Р.Х.
«Пергам» означает «брак». Когда Константин сделал христианство государственной религией, он получил и политическую выгоду от этого. Он использовал «брак» государства и Церкви (включая объединение с ересями Вавилонской религии), чтобы укрепить единство империи.
Никому церковь в Пергаме исторически соответствует прелюбодейной Церкви, которая идёт на компромисс с миром. Но, страдая от гонений, она становится чистой. Но когда Церковь снова получает благословения, то вновь идет на компромисс с миром, превращаясь и «пергамскую», и впадает в разврат, следуй удовольствиям этого мира.
IV. К церкви в Фиатире (2:18-29)
А. Назначение
Четвертое послание адресовано церкви в Фиатире, небольшом городке в Малой Азии. Основным занятием его жителей было окрашивание тканей. Также там было распространено предсказание будущего, и многие собирались для этого в большом храме.
Б. Описание Иисуса
У Иисуса, явившегося к церкви в Фиатире, были «очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану» (ст. 18). Он проницает реальность такими глазами и судит церковь, имея такие ноги.
В. Похвала
Бог похвалил дела, любовь, служение, веру и терпение церкви в Фиатире (см. ст. 19).
Г. Упрек
В 20 стихе Господь, однако, высказал серьезный упрек, потому что церковь была терпима к Иезавели, лжепророчице. Иисус ссылается на женщину-гадалку в Фиатире, которая даже вошла в церковь, чтобы практиковать свое злое ремесло, но символически это относится к Иезавели из Ветхого Завета. Она была дочерью Ефваала, царя Сидонского; Ахав, царь Израиля, женился на ней (см. 3 Царств 16:29-33). Иезавель принесла поклонение Ваалу в Израиль и разрушила жертвенники Господа Бога.
Только в Сеуле более шестиста псевдо церквей практикуют предсказание будущего. То, что они приняли, — это не Дух Святой, а дух бога горы, бес.
Иисус упрекнул церковь за ее духовное прелюбодеяние, за то, что она следовала за Иезавелью, смешав веру и гадание.
Д. Наставление
Господь увещевал церковь в Фиатире, чтобы она не шла на компромисс с шаманской верой, ни твердо стояла на Слове (см. ст. 24-25). Также и наша вера должна твердо основываться на Слове. Нелепая любовь к пророчествам — мания узнать детали, не описанные в Библии, - может увести в сторону нашу веру, как это случилось в Фиатирской церкви.
Е. Обещание
Иисус обещал, что Он даст власть над народами и утреннюю звезду тому, кто преодолевает искушение (см. ст. 26-28). «Утренняя звезда» символизирует второе пришествие Иисуса Христа. Если мы с чистой верой твердо стоим на Слове, то у нас будет привилегия принять участие во втором пришествии Христа.
Ж. Истолкование пророчества (590-1517 гг. от Р.Х.)
«Фиатира» означает «продолжающаяся жертва, о которой говорят на католических мессах. В отношении истории Церкви, Фиатира символизирует «темные века» с 590 года по 1517 год, когда Мартин Лютер начал Реформацию. После того как христианство стало государственной религией Римской империи, Церковь превратилась в мирскую организацию. Она оставила истинную природу веры — Слово, хвалу и молитву. Мирские люди, посещавшие служения, только наблюдали за тем, что делали священники. Как следствие, вера простых прихожан превратилась в простое следование ритуалам.
Отвратительной практикой Церкви была продажа индульгенций, чтобы собирать деньги верующих — для финансирования строительства здания церкви Святого Петра в Риме Покупка индульгенции — это обычная коммерческая сделка, которая рекламировалась как покупка билета на небеса. Самые тяжкие грехи человека немедленно прощались в тот момент, когда он покупал индульгенцию Даже тот человек, который уже умер и чья душа, как думали, находилась в чистилище мог войти в Царство Небесное, если его потомки покупали индульгенцию для него.
Часто священник, уполномоченный продавать индульгенции, обманывал верующих, играя на их чувствах к умершим родственникам и друзьям, которых они, якобы, могли освободить от страданий в чистилище сразу же, «как только пенни звякнет в ящике». Вот так духовный дар Божьего спасения был превращен в товар, который можно было купить, как мешок пшеницы. Так Церковь тех дней, подобно церкви в Фиатире, стала развращенной.
В 21-23 стихах Иисус сказал, что бросит тех, кто не раскаялся в блуде, «на одр и в скорбь» и убьет их детей. Поэтому, когда мы выбираем церковь, в которую будем ходить, это вопрос духовной жизни или смерти.
В 21стихе мы читаем: «Я дал ей время покаяться в любодеянии ее...» Иисус несколько раз давал Церкви возможность покаяться в «темных временах» средневековья. Зарождались разные движения и призывали Церковь к покаянию.
Одним из первых было движение альбигойцев, начавшееся около 1170 года на юге Франции. Отвергнув церковные обряды, они приложили все свои усилия для распространения копий Нового Завета. В те дни обычным прихожанам запрещалось читать Библию. Каждая поместная церковь имела только одну ее копию, иногда Библию даже приковывали цепью к кафедре проповедника, чтобы никто другой не имел доступа к ней.
Когда это реформаторское движение окрепло, Папа Римский Иннокентий III послал крестоносцев и уничтожил его.
Другая возможность для покаяния пришла с движением вальдейцев в 1170 году. Петр Вальдо, торговец из Лиона, Франция, был их руководителем. Они маскировались под торговцев во время своих путешествий, продавая мелкие товары, распространяя копии Нового Завета и проповедуя чистое Евангелие. Однако это движение также было остановлен с помощью гонений.
Но вскоре Церкви была дана другая возможность для покаяния — с движением реформ в главе с Джоном Уиклифом. Этот англичанин перевел Библию с латинского на английский язык и начал кампанию по ее распространению по всему миру.
Ян Гус, под влиянием работ Уиклифа, стал ректором университета в Богемии. Он говорил о необходимости реформ, требуя, чтобы Церковь возвратилась к чистоте веры. В 1416 году Гус был отлучен Папой Римским от Церкви и сожжен на костре.
В день казни Яна Гуса площадь была заполнена огромными толпами людей. Изображение черта (карикатурное представление людьми нечистого духа, беса — прим. перев.) было прикреплено к его телу, которое приковали цепью к колу. Дрова нагромоздили вокруг него до самого подбородка, а затем подожгли. Историки обращают внимание на то, что Гус пел гимны, когда огонь начал жечь его тело. Многие свидетели этой сцены были тронуты до слез и стали последователями реформаторского движения.
Другим лидером-реформатором был Джером Саваронола из Италии. Он исполнялся Духом Святым, когда молился. Всякий раз, когда он проповедовал во Флоренции, большие толпы людей наводняли город. Он призывал к восстановлению чистоты веры, потрясая церковные обряды. Но, подобно своим предшественникам, он был арестован, отлучен от Церкви и публично казнен.
Тип как Церковь отказалась покаяться в своём духовном блуде, она должна была быть «повергнута на одр» (ст. 22). Этим одром стала протестантская Реформация во главе с Мартином Лютером, которая вытеснила Римскую церковь в качестве наиболее верного свидетеля Божьего на земле.
V. К церкви в Сардисе (3:1-6)
А. Назначение
Это послание обращено к церкви в Сардисе, городе, который процветал еще за пятьсот лет до рождения Иоанна. Позднее он был завоеван Киром Персидским, а потом — Александром Великим. После этих завоеваний Сардис был в руинах. В 17 году от Р.Х. сильное землетрясение превратило ж остановленный город в кучу развалин. Но император Тиберий дал ему новую жизнь. В этом городе поклонялись богине Сибел (Cybele).
Б. Описание Иисуса
Иисус явился к церкви в Сардисе как Имеющий духов Божиих и семь звезд. Семь звёзд символизируют Его служителей, а семь духов Божьих — то, что Бог дает полноту Духа Святого служителям, которых Он восстановил.
В свете истории Церкви, церковь в Сардис символизирует протестантскую церковь, основанную Лютером на библейском принципе оправдания одной лишь верой, а не добрыми делами и приверженностью традициям.
В. Похвала
Иисус похвалил немногих, одетых в белые мантии, в Сардийской церкви. Это были те, кто оправданы перед Богом по своей вере, как лидеры Реформации, которые также сохранили чистоту веры. Так как они верили в драгоценную Кровь Иисуса и Его благодать, Он омыл их и одел в белые мантии.
Г. Упрек
Иисус упрекнул церковь в Сардисе: «...ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (3:1) Он подразумевал, что в прошлом церковь возрастала и была живой, но постепенно её энтузиазм исчез, вера охладела. Осталась только память о прошлом.
Исторически Церковь этого периода начала Реформацию, порывая с жертвоприношениями и ритуалами Римской церкви. Так как реформа была связана со многими политическими мотивами, то она не достигла полного успеха.
Д. Наставление
Иисус увещевал церковь в Сардисе пробудиться к жизни, выйти из мертвого состояния, вспомнить полученное от Него, крепко держаться веры и покаяться.
Е. Обещание
Иисус пообещал, что Он оденет в белые мантии побеждающих и запишет их имена в книге жизни, чтобы они могли жить вечно (см. ст. 5). Он также исповедует эти имена перед Богом и Его ангелами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|