Ж. Истолкование пророчества (100-312 гг. от Р.Х.)
Смирнская церковь характеризует состояние Церкви с 100 года по 312 год от Р.Х., когда христианство было официально признано императором Константином Великим. Церковь в те времена подвергалась серьезным гонениям.
«Смирна» означает «выжатая мирра» (мирра — благовонная смола из коры некоторых тропических деревьев — прим. перев.). Представьте себе! Мирра имеет горький вкус, поэтому, что может быть более горьким, чем сок мирры? Это — пророческое название, которое предсказывало, насколько ужасным будет гонение на Церковь.
Послание к Смирнской церкви следует за посланием к церкви в Ефесе. Не забудьте, что, когда охладела любовь в Ефесской церкви, последовал суд Божий. Через гонения и скорби Бог восстанавливает первую, чистую любовь Церкви.
Библия говорит, что церковь в Смирне будет иметь скорбь в течение десяти дней (см. ст.10). Это указывает на то, что десять римских императоров будут преследовать Церковь.
Первым из них был печально известный император Нерон, правивший в Риме с 37 года по 68 год от Р.Х. Ему было шестнадцать лет, когда он взошел на трон и убил свою жену Октавию, свою мать и всех своих братьев. Предание гласит, что, после того как Нерон совершил эти ужасные преступления, он хотел написать поэму. Однако, когда к нему не пришло поэтическое вдохновение, императором внезапно овладело дикое желание увидеть Рим в огне, и он приказал поджечь город.
Весь город был охвачен огнем, его жители умирали с криками агонии. И среди этого адского пожара Нерон с наслаждением писал свою поэму. Когда начала распространяться истина о происхождении пожара, Нерон пустил ложный слух, что в поджоге Рима виновны христиане, и приказал арестовывать их.
Многие христиане были брошены в тюрьмы и казнены. В 67 году от Р.Х. Петр, старший ученик Иисуса и столп ранней Церкви, был арестован и умер мученической смертью. Предание гласит, что он был распят вверх ногами по собственной просьбе, так как считал себя недостойным умереть, как его Учитель.
В 68 году от Р.Х. Павел также стал мучеником. Согласно преданию, Павел был обезглавлен.
Так погибли, от преследований Нерона, двесамые выдающиеся фигуры ранней Церкви.
И трое гонение на Церковь произошло в период с 81 года по 96 год от Р.Х., во времена правления Домициана (Domitian). Он приказал, чтобы люди поклонялись ему как богу Юпитеру. Во время этих преследований апостол Иоанн был сослан на остров Патмос, где написал книгу Откровение.
Третья волна гонений поднялась, когда правил Траян (Trajan). Он поставил вне закона христианскую веру и преследовал Церковь с 98 года по 117 год от Р.Х. Как гласит предание, в это время Игнатий, главный ученик Петра, был брошен в ров со львами, где был растерзан на части.
История утверждает, что судья убеждал Игнатия отречься от Иисуса, но ученик, которому было уже за восемьдесят лет, отказался.
Он ответил: «Я верю в Иисуса от юности и до сегодняшнего дня. Он никогда не отрекался от меня. Как я могу предать Его сейчас?»
Когда столь героическая, мученическая смерть произошла в амфитеатре, благодать Иисуса Христа коснулась сердец зрителей. И они обратились в веру. Христианство подобно горящему костру. Чем больше вы ударяете по нему палкой, тем больше искр летит во всех направлениях, образуя новые очаги огня.
Четвертое гонение на Церковь произошло во времена правления Марка Аврелия, который был на троне, с 161 года по 180 год от Р.Х. Это был философ, пытавшийся восстановить римский идеал самоуверенности, стоического достоинства и старой государственной религии. Император предал мученической смерти Поликарпа и Юстина, а также многих других.
Пятым гонителем был Септимий Север (Septimus Severus), правивший с 202 года по 211 год от Р.Х. Он издал жестокий закон, запрещавший распространение христианства. В результате отец Ориген, известный североафриканский богослов, был обезглавлен.
Шестым преследователем Церкви был Максимиан (Maximum), правивший с 235 года по 237 год от Р.Х. Это был невежественный варвар, массово уничтожавший христиан и хоронивший их тела в братских могилах по пятьдесят-шестьдесят человек.
Император Деций (Decius) правил с 249 года II» 258 год от Р.Х. и жестоко преследовал Церковь, намереваясь уничтожить ее. К счастью, Бог позволил ему умереть в молодые годы.
Следующим правителем, который преследовал Церковь, был Валериан, правивший с 257 года по 260 год от Р.Х. Во время его гонений Киприан, епископ Карфагенский, известный христианский автор, умер мученической смертью.
Девятым гонителем был Аврелий (Aurelian), Последний с 270 года по 275 год от Р.Х. правивший, десятый преследователь Церкви — это Диоклетиан (Diocletian), правивший с 303 года по 312 год от Р.Х. Он издал указы, согласно которым христианские церкви должны были быть разрушены, а все копии Библии сожжены. Его гонение было настолько обширным и сильным по всей Римской империи, что Диоклетиан установил монумент, символизирующий гибель христианства. А через двадцать пять лет после смерти этого правителя христианство стало государственной религией Рима.
Вот так десять гонителей тщетно пытались уничтожить христианство в течение 212 лет. Христианство никогда не умирало полностью, пророчество «будете иметь скорбь дней десять» исполнилось.
В течение этого периода Церковь ушла в подполье, чтобы избежать пленения. Подземные галереи, называемые катакомбами, все еще остались в Риме. Я когда-то ходил в катакомбах с проводником. Они похожи на лабиринт с длинными, извилистыми туннелями. Мне казалось, что невозможно будет найти дорогу назад.
Катакомбы имели достаточно места для служений. Кроме того, в их перпендикулярных стенах были выдолблены небольшие ниши — для захоронения умерших. На этих могилах изображались птица и лик Иисуса со следующей надписью: «Наш возлюбленный воскреснет и войдет в присутствие Господа. Ожидайте пришествия Господа». Такая символика означала, что душа летит, как птица, и направляется к престолу Иисуса Христа.
Я был сильно тронут, увидев радость и надежду в надгробных надписях и картинках христиан, а не тень горя. В течение более чем двух столетий многие христиане рождались в этих мрачных катакомбах. Но они никогда не теряли верности надежде, которую они лелеяли в своем сердце, — надежде на светлое будущее.
Этим духовным воинам, которые хранили свою веру в гонениях и передали ее нам, мы обязаны своей свободой слышать, читать и проповедовать Евангелие.
Иногда мы расстраиваемся и склонны жаловаться, попадая в небольшие затруднения и беды. Я молюсь во имя Господа Иисуса, чтобы и вы и я, глядя на этих героев веры, стали воинами-победителями, стойко преодолевающими скорби и гонения.
III. К церкви в Пергаме (2:12-17)
А. Назначение
Третье послание Иисуса адресовано церкви в Пергаме. В те дни Пергам был столицей Малой Азии и процветающим центром политики, власти, образования и языческого поклонении. Здесь были храмы Зевсу и жертвенники Эскулапу, богу-целителю. Люди клали змей на алтарь и поклонялись им. Кроме того, в городе процветал культ императора. Обязанностью каждого гражданина было кадить один раз в год перед его богоподобным образом.
Б. Описание Иисуса
Господь явился к церкви в Пергаме как «Имеющий острый с обеих сторон меч» (ст. 12). Поскольку в этой церкви были «держащиеся учения Валаама», которые «ели идоложертненное и любодействовали» (ст. 14), требовалось покаяние, чтобы Он не пришел с судом.
Господь явится с мечом Слова (см. ст. 12 и Евреям 4:12) и отделит лжеучение.
В. Похвала
Иисус похвалил церковь в Пергаме за сохранение чистой веры и бескомпромиссность к ересям. Он особенно отметил человека по имени Антипа. Предание связывает это с его мученической смертью.
В то время поклонение императору было очень широко распространено. Однажды римский чиновник поставил Антипу перед образом императора и сказал: «Антипа, поклонись образу».
Антипа ответил: «Только Иисус Христос — Царь царей и Господь господ, так что я не буду поклоняться никакому другому богу. Только Иисусу».
Римский чиновник пришел в бешенство и закричал: «Антипа, разве ты не знаешь, что весь мир против тебя?»
Антипа сказал: «Тогда я утверждаю, что Иисус, Господь господ, против всего мира».
Разгневавшись из-за такого ответа, чиновник приказал, чтобы несколько человек нагрели медного быка и поместили в него Антипу. Там он был медленно зажарен до смерти. И все же он не отрекся от Иисуса.
Г. Упрек
Иисус также упрекнул церковь: «У тебя там держащиеся учения Валаама» (ст. 14). Когда сыны Израилевы вышли из Египта и вступили в землю Ханаанскую, Валак, царь Моавитский, позвал пророка Валаама, чтобы он проклял Израиль. Валаам, жаждущий власти и денег, посоветовал Валаку, чтобы моавитяне. Повлекли израильтян в блуд, тогда Бог уничтожил бы евреев (см. Числа 25:1-9; 31:16). Валак помелел красивым моавитянкам танцевать на жертвенниках идолам, и мужи Израиля блудодействовали с ними и поклонялись идолам. В результате пришел суд Божий на израильтян — тысячи людей умерли за один день.
Церковь в Пергаме покрывала блудников. И Церковь тех дней совершила духовный блуд, соединившись с Вавилонской религией.
Господь также упрекнул церковь за то, что некоторые ее члены придерживались учения николаитов. Как мы рассмотрели ранее, николаиты были последователями сатаны. Они внесли в церковь греческую философию, и это также было причиной блуда и прелюбодеяний.
Д. Наставление
Иисус увещевал церковь: «Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих» (ст. 16). Из этого мы узнаем, насколько возмущен Он был. Церковь, которую Он приобрел Своей кровью, была заражена ересью и безнравственностью.
Е. Обещание
Тем не менее, Господь пообещал, что даст сокровенную манну тому, кто покается и преодолеет искушение. Эта сокровенная манна — небесная, духовная пища — Сам Иисус.
Он также пообещал, что даст победившему белый камень. На суде тех дней камень давали как символ обвинения преступника. Если кого-то признавали виновным, то давали ему черный камень. Поэтому Иисус обещал, что, когда люди покаются, Он простит их грехи и сделает их праведными. Обещание распространяется и на нас. Аллилуйя!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|