Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава: О единодушном мнении богословов, считающих неверным того, кто отвергает решения Аллаха и Его посланника и обращается на суд к человеческим законам.





Цитированные нами высказывания некоторых религиозных авторитетов прошлого и современности выражают не только мнения этих людей по данному вопросу, точно также как эти высказывания не являются выражением одной из существующих на этот счет точек зрения или выражением суждения поданному во-просу, к которому пришла некая группа богословов, следовавшая путем самостоя-тельных исследований. Поистине, сформированная этими людьми точка зрения является выражением того, что люди узнали о религии ислам, и что утвердилось в сознании и мнениях всех мусульман.

И это единодушное мнение по данному вопросу выразил аль-Хафиз Ибн Касир(да помилует его Аллах), который сказал об этом следующее: “А если человек отверг яс-ный закон, ниспосланный венцу пророков Мухаммаду бин ‘Абдуллаху (да благословит его Аллах и приветствует), и обратился на суд к иным законам, которые были объявлены не действительными, значит, он впал в неверие! Да и что еще можно сказать о том, кто об-ращается за решением своих проблем к «Ясаку» и ставит его выше шариата?! Единодушное мнение мусульман состоит в том, что человек, поступающий таким образом, впал в неверие”. См. «Начало и завершение» 13/127.



«Ясак» - свод законов Чингизхана. Мнение Ибн Касира об этом своде приводи-лось нами ранее.

Таким образом, говоря это, Ибн Касир поясняет, что обращение на суд к «Яса-ку» /читай: к законам, изобретенным самими же людьми / и предпочтение подоб-ных законов закону Ислама, по единодушному мнению мусульман, свидетельствует о неверии.

Об этом же единодушии по данному вопросу до Ибн Касира говорил и шей-хуль-Ислам Ибн Таймия, сказавший: “Религия мусульман также как и единодушное мнение мусульман однозначно свидетельствуют о том, что человек, который оправдывает обращение к какой-либо иной религии помимо Ислама, а также подчинение каким-либо законам, кроме шариата Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует), является неверным”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/524.

Слова шейхуль-Ислама “...человек, который оправдывает...подчинение каким-либо законам, кроме шариата Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)”, весьма сходны со словами Хафиза Ибн Касира: “А если человек отверг ясный закон, ниспосланный венцу пророков Мухаммаду бин ‘Абдуллаху, (да благословит его Аллах и приветству-ет), и обратился на суд к иным законам...”



Таким образом, шейхуль-Ислам поясняет, что, в соответствии с положениями религии мусульман и их единодушным мнением, человек, о котором можно сказать нечто подобное, является неверным, однако шейхуль-Ислам добавил к этому то, что такое же суж-дение следует вынести и о том, кто оправдывает обращение к какой-либо иной религии, кроме религии Ислама.

В связи с этим шейхуль-Ислам также говорит: «И если человек разрешает то, что, по общему мнению, является запретным, запрещает то, что, по общему мнению, является дозволенным или запрещает то, что, по общему мнению, является дозволенным или заменяет законы, пользующиеся единодушным одобрением людей, то он, по общему мнению, факихов, является неверным и вероотступником. И о таких людях Аллах Всевышний сказал: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими».(Трапеза, 44). И здесь Он имел в виду, что считают допустимым судить не по тому, что ниспослано Аллахом»”. См. “Маджму’у аль-фатауа 3/267.

И то единодушное мнение, о котором упоминали религиозные авторитеты прошлого, выражают некоторые из обладающих знанием и сегодня. Так, например, шейх ‘Абд аль-Азиз Ибн Баз говорит: “Каждый из позволяющих то, что запретил Аллах и чему религия дает однозначную оценку, в том числе - прелюбодеянию, употреблению вина, ростовщичеству или обращению не к закону Аллаха, по единодушному мнению мусульман, является неверным”. См. Собрание фетв и статей шейха Ибн База, 1/137.



Что же касается шейха ‘Умара аль-Ашкара, то, приводя слова шейха Мухаммада Ибн Ибрахима, (Слова которого мы также цитировали ранее) то он сказал: “Ознакомление с этим подробным изложением воззрений шейха делает для вас ясным то обстоятельство, что две категории людей, несомненно, впали в неверие:

Первая категория: Это те, которые узаконили не то, что было ниспослано Аллахом, то есть те, которые установили законы, противоречащие закону Аллаха, в то время как рабы Аллаха стали придерживаться этих законов вследствие действий этих людей.
Единодушное мнение имамов о таких людях состоит в том, что они, несомненно, впали в неверие и стали теми соучастниками, о которых Господь славы упомянул в словах своих: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (Совет, 21).

И это те люди, которых имел в виду Аллах, сказав: «Так многим многобожникам их сотоварищи представили прекрасным убийство детей». (Скот, 137).

Это означает, что они разукрасили для них это с помощью того, что они разукрасили для них это с помощью того, было установлено ими в качестве законов и что преврати-лось в узаконенный обычай. К числу таких людей относятся иудейские книжки и христи-анские монахи, которых иудеи и христиане избрали для себя господами помимо Аллаха, сказавшего: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов». (Покаяние, 31).

Те книжники и монахи, которые узаконили нечто помимо закона Аллаха, являются неверными, и в их неверии нет никаких сомнений, ибо они подменили религию Аллаха и закон Его.

Вторая категория: Это те люди, которые подчинились подменяющим и изменяющим за-кон Аллаха, зная о том, что тем самым они поступают наперекор установлениям религий всех посланников Аллаха”. См. «Исламский шариат, а не законы времен неведения» 179-183.

Под подчинением здесь, скорее всего, подразумевается согласие с этими законами и их соблюдение, а Аллах знает лучше.

Оппонент пишет: “Знай, брат, что проблема исламского мира не из-за правителей арабских стран, как считают это хауариджи. Аллах говорит: «Так Мы позволяем одним несправедливым пра-вить другими за то, что они приобретают» (аль-Ан’ам 6: 129).
Катада сказал: «Аллах дает власть над людьми в соответствии с их делами! Верующий правит ве-рующим и кафир правит кафи-ром!» См. «Тафсир Ибн Касир» 2/346.
И дело вовсе не в кафирах, которыми мы все так озабочены! Аллах сказал: «Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда» (Али Имран 3: 120)
Шейх Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: «Всевышний Аллах повелел верующим рабам проявлять терпение и богобоязненность. Если они будут выполнять это предписание, то козни их врагов не причинят им никакого вреда, потому что Аллах объемлет Своим знанием как самих кафиров, так и злодеяния и козни, которые они замышляют. Он обещал мусульманам, что если они будут бо-яться Его, то никто не сможет навредить им, и они не должны сомневаться в этом обещании». См. «Тафсир ас-Са’ди» 249.
Значит нам нужно искать причину и лечить источник. А источ-ник всего зла мы сами, о чем и сообщил нам Аллах: «Все хоро-шее, что постигает тебя, от Аллаха. А все плохое, что пости-гает тебя, от тебя самого» (ан-Ниса 4: 79).
Имамы ас-Судди, Хасануль-Басри, Ибн Джурайдж, Ибн Зайд ска-зали о словах: «от тебя само-го», т.е. из-за твоих грехов. Также Къатада сказал: “Наказание твое, о сын Адама, грех твой!” См. “Таф-сир Ибн Касира” 1/517.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Если в мусульманах есть слабость или они слабы, а враги их имеют над ними превосход-ство, то это по причине их грехов". См. "Джауабу-ссахих" 6/450.”

 

Ответ: Никто и не спорит, что все беды мусульман от них самих. Но это не значит, что если правитель впадает в куфр ,то всё равно его надо терпеть.

А доказательством на это служит вот что:

 

Къадый ‘Ийад говорит: “Учёные единогласны в том, что правитель не преклоняется перед кафиром и если поражает его кафр, его убирают”.
Он также сказал: “Также если он оставит установление молитвы (т.е. наказанием тех, кто оставляет её) и призыву к ней»”.

 

От ‘Убадата Ибн ас-Самата (да будет доволен им Аллах), передаётся: “Призвал нас пророк (мир ему и благословение Аллаха), и мы принесли ему присягу. Из того, что он взял с нас это чтобы мы присягнули на подчинение и послушание в желании и не желании, в лёгкости и тяжести, и пред почитание его (мир ему и благословение Ал-лаха) себе, и чтобы не оспаривали узды правление у достойных, и сказал: если только не увидите от них явный куфр, у вас есть явное доказательство перед Аллахом”. Имам ан-Науауи назвал этот хадис, заслуживающий доверия «Муттафакун ‘алейхи».

 

Къадый ‘Ийад сказал: “Учённые единогласны в том, что правление не состоится кафиру, и из этого следует: если вдруг произойдёт от него куфр то его свергают”. Он также сказал: “Также если оставит поднимание молитвы (т.е. наказанием того, кто оставляет её, а не так как думают некоторые поднимание молитвы означает - совершение молитвы правителем). (Прм. пер.) и призыв к ней”...

 

Къадый ‘Ийад также сказал: “Если вдруг произойдёт от него куфр и изменение ша-риата или нововведение выходит из под правления и прекращается подчинение ему, и становится обязанностью мусульманам восстать и свергнуть его, и по возможности поста-вить справедливого правителя, если для этого нет возможности кроме как у группы людей становится им обязательным свержение кафира, и не обязательным свержения би-даа’тчика (человек вводящий нововведения в религию), если только не предположат, что осилят это, но если они видят явную беспомощность в свержение бидаа’тчика, то не ста-новится обязанным восстание, но мусульманин должен переселится с этого места на дру-гое, убежать со своей религией”. См. ан-Науауи шарх «ас-Сахих» Муслим 12/229.

Хафиз Ибн Хаджар а также Ибн Тиин сказали: “Все единогласны, что – халиф – если он призовёт к куфру или к нововведению (бида’) то восстают против него”.

Ибн Хаджар также сказал: “Вывод этого то, что он отстраняется (свергается) из-за куфра по единогласному мнению, и в это время все мусульмане должны восстать против него”. См. “Фатхуль-Бари” 13/123.

 

И вот ты видишь единогласное мнение ученых, что мусульманин не должен быть довольным куфурским правлением над ним, наоборот величие должно при-надлежать Аллаху, Его пророку и мусульманам – как об этом сказал Всевышний – воистину подчинение муслима кафиру и его законам это одно из видов унижения, которое не подобает мусульманам.

 

Далее оппонент пишет: "Также этот такфирист пишет:«Когда происхо-дят фактические военные действия, то сражение ставится выше всех других фардов. Доказательством тому служит то, что Посланник Аллаха поставил сражение выше среднего (аср) намаза, в газавате «Аль-Ахзаб», Посланник Аллаха сказал: «Да наполнит Аллах их могилы и их дома огнем, как они удержали и отвлекли нас от среднего намаза до захода солнца».
Астагъфиру-Ллах, кто такой вывод сделал помимо него??! Он сам себе противоречит! Именно из-за того, что не была вменена са-лятуль-хауф (молитва страха) и пропустили они молитву аср! И пропустили ее не из-за того, что сражение важней намаза, а из-за опасения перед врагом, что если они будут молиться, те их внезапно атакуют! А то, что Аллах вменил молитву страха, указывает на то, что намаз настолько велик, что даже при сра-жении его не следует пропускать!
Такое лживое заявление не говорил ни один имам, что джихад важней намаза, не то, что нама-за, даже не важней остальных столпов Ислама! Как может джихад быть важней намаза, если ос-тавление намаза является куфром, и множество ученых считают выводящим из религии, тогда как оставление джихада даже фар-дуль-айна не является куфром?!
Столпы Ислама – это цели поклонения, тогда как джихад – это всего лишь средство достиже-ние этих целей, а не сама цель, и он не является 6 столпом Ислама. Как сказал имам аль-Къуртуби, достоинство джихада такое великое лишь из-за его великих целей.
Однажды один человек спросил Ибн Умара: "Разве ты не выступаешь в военные походы?" Ибн Умар сказал: "Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал: «Столпов Ислама пять». Муслим 1/54.
Также сообщается, что когда Ибн Умар упомянул о столпах Исла-ма, его спросили за джихад, является ли он столпом Ислама? Он ответил: "Джихад – это прекрасно, но так нам сказал пророк". Ахмад 2/26. Хадис хороший.
Т.е. пророк, да благословит его Аллаха и приветствует, не включил его в столпы Ислама! Имам ан-Науауи сказал: "Слова Ибн Умара указывают на то, что гъазуа (военный поход) не является фардуль-‘айном, поскольку столпов Ислама пять, и гъа-зуа не является одним из них!" См. "Шарху сахихи Муслим" 1/179.
Имам Ибн Дакъикъ аль-‘Ид сказал: “Абуль-Аббас аль-Къуртуби говорил: “Эти пять столпов и есть основа религии Ислам, на которых она зиждется. И пришло к нам упоминание только этих пяти столпов, и не был упомянут вместе с ними джихад, несмотря на то, что он является средством возвы-шения религии и унижения неверных, поскольку эти пять столпов являются фардом навсегда, а джихад является фардуль-кифая, и мало того, в не-которых случаях джихад прерывается!” См. “Шарху арба’ина-Ннауауи” 48.
Что же касается хадиса: «Самое главное в религии - это Ислам, опора его - молитва, а вершина его – джихад», то в нем не сказано, что он является столпом Ислама! Хафиз Ибн Раджаб упомянувший этот хадис сказал: “Джихад является вершиной, но не основой и столпом, на котором построен Ислам”. См. “Джа-ми’уль-‘улюми уаль-хикам” 82.
А их довод, что после имана нет лучшего деяния, чем джихад и хадис: «Какое деяние самое лучшее? - Вера в Аллаха! А затем? -Джихад на пути Аллаха!»"

 

Ответ:Здесь приведу отрывок из фатуа Шейха Салиха аль-Мунаджида: “Вся хвала Аллаху. Физический джихад является вершиной Ислама, и некоторые ученые считали его шестым столпом Ислама. (Примечание: имеется ввиду когда джихад становится фард-‘айном, а не как пытается представить автор статьи будто мы говорим, что джихад это постоянный 6 столп ислама). Всё зависит от ситуации. Джихад обороны если куффары атакуют и оккупируют землю Мусульман, или они готовятся напасть на мусульман, то обязательно мусульманам сражаться для предотвращения их зла и разрушения их планов. Джихад обороны является фард-‘айном (индивидуальной обязанностью) для всех мусульман, согласно консенсусу ученых”.

Имам аль-Къуртуби сказал: “Когда джихад становится неизбежным, потому что враг напал на мусульманские территории, то обязательно для всех людей этой религии мобилизоваться и выйти на сражение, налегке (т.е. если богатые, молодые и здоровые) или с трудностями (старые, больные и бедные), в соответствии с возможностями, с разрешения или без разрешения родителей. Никто из тех, кто способен выйти, войн или помощник, не должны оставаться сзади. Если люди этой страны не способны сражаться, то ближайшие и соседние страны должны выйти и сражаться, любым числом, для того чтобы показать поддержку, чтобы они знали что у них, есть силы встать и отразить их. Также, кто знает об их слабости перед врагом и знает, что он может выйти и помочь, то он также обя-зан выйти и сражаться. Все мусульмане обязаны объединиться против врагов. Если люди местности, которую оккупировали враги, не способны отразить врага, то эта ответст-венность лежит на других. Если враг приблизиться к мусульманским землям, но не вошел, то мусульмане обязаны противостоять им, чтобы религия Аллаха господствовала и для того чтобы защитить родину мусульман и унизить врагов. В этом вопросе нет разногла-сий среди ученых”. См. “Тафсир аль-Куъртуби” 8/15.

 

Шейхуль Ислам Ибн Таймия говорит: “Если враг желает напасть на мусульман, то сопротивление становится обязательным для тех, кто под угрозой, и те кто не под угрозой обязаны помочь им, как Аллах Всевышний сказал: «Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь, если только эта помощь не направлена против народа, с которым вы заключили договор. Аллах видит то, что вы совершаете». (Добыча, 72). И Пророк (да благословит его Аллах и приветст-вует) также приказал помогать другим мусульманам. Обязательно для каждого че-ловека насколько это возможно сражаться самому или оказать финансовую по-мощь, как было во время Гъандакъа, когда Аллах не дал, кому-либо разрешение не сражаться. Напротив, Коран осуждает тех, кто просил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о разрешении (не сражаться) на том основании, что их дома были в опасности, хотя это было не так, им просто не хотелось сражаться. Это сра-жение для защиты религии и защиты жизни и чести и это абсолютная необходи-мость. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/358-359. Шейх Салих аль-Мунаджид.

Аллах Всевышний в своей книге говорит: «Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь». (Покаяние, 39).

 

В толковании этого аята "…подвергнет вас мучительным страданиям…" Ибн-уль Араби говорит: “В этом мире – окупирование и уничтожение врагом, а в будущей жизни - наказание огнем”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 8/142.

 

Также имам аль-Къуртуби передает от ученых смысл этого аята: “Если мусульмане нуждаются в помощи, при окупировании территории неверными и когда кафиры окреп-ли в силе, Джихад является фард-‘айном”

Аллах Всевышний говорит: «Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими ду-шами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали». (Покаяние, 41). В толковании этого аята: "…легко ли это вам будет или обременительно…" имам Къур-туби приводит до 10 мнений ученных:

Первое-мнение: По мнению Ибн ‘Аббаса означает: “Молодые и старые”.

 

Второе-мнение: Также по его же мнению и, по мнению аль-Къатады означает: “Легко ли вам это или трудно”.

 

Третье-мнение: По мнению Муджахида: “Налегке означает богатые, а тяжелые означает бедные”.

Четвертое-мнение: По мнению Хасана аль-Басри: “Налегке означает молодые, а тяжелые же означает старые”.

Пятое-мнение: По мнениям Зайда Ибн ‘Али и Хакима бин ‘Убайды имеются ввиду: “Занятые и незанятые”.

 

Шестое-мнение: Зайд бин аль-Амин говорит: “Налегке означает неженатые, а тяжелые же означает женатые”.

Седьмое-мнение: По мнению Ибн Зайда: “Налегке означает работающие, а тяжелые же означает неработающие”.

Восьмое-мнение: Имам аль-Ауза’и говорит: “Налегке означает пешие, а тяжелые же означает конные”.

Девятое-мнение:Налегке означает Легко вооруженными, а тяжелыми означает, тяжело вооруженными”. По мнению Наккаши: “Налегке означает храбрые, смелые, а тяжелыми означает трусы, малодушные”.

 

Десятое-мнение: Смысл аята следующий: Всем было приказано сражаться легко ли это или обременительно, все должны были выйти на Джихад. Передается, что однажды Умм Мактум пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) И сказал: “О Посланник Аллаха обязательно ли для меня сражаться?” Умм Мактум был слепым. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: “Да”. Затем Всевышний снял обязанность Джихада со слепых: «Нет греха на слепом, и нет греха на хромом, и нет греха на больном» (за неучастие в походе) - (Победа, 17).

В вышеуказанной теме мы раскрыли взгляды, касающиеся смысла аята "налегке и будучи тяжелыми". Каждый разумный мусульманин видит, что смысл аята касает-ся сегодняшнего положения мусульман Афганистана, Палестины, Кавказа и др. Мусульманских стран. По мнению всех ученных тафсиров, мухаддисов, фикха и основ: “Если враг вторгнется в Исламскую территорию, а так же в бывшие Исламские земли, то для всех них джихад является фард-айн. Если они не в состоянии прогнать врага, то это обязательство переходит на близлежащие территории. Если и они не смогут про-гнать врага, то это обязательство охватывает следующих за близлежащими и так до тех пор, пока не охватит всех мусульман. И в этом положении ни кто не имеет права оста-вить джихад. Как нельзя оставить намаз, также нельзя оставить и джихад. Когда джихад становится фард-‘айн то, сын не спрашивает разрешение у отца, должник у кредитора, жена у мужа, раб у хозяина, все должны выходить на джихад. Джихад остается фард-‘айн до тех пор, пока не освободят Исламские земли и не положат конец угнетениям врага. Для женщины, вышедшей на джихад необходимо присутствие махрам”. Я не нашел противо-речия выше сказанному ни в одной из книг фикха, тафсира и хадиса. Пока Исламские земли захвачены, на всех мусульманах лежит грех. И есть лишь один способ избавиться от этого греха - это совершить джихад. Тот мусульманин, который оста-вил джихад, подобен тому, кто в Рамадане оставил пост, либо богатому, который оставил закят. Оставить джихад хуже, чем оставить какой либо другой из фардов. По этому поводу Ибн Таймия сказал: “После веры самая большая обязанность-это защита религии и земель от наступающего врага”.См. аль-Фатауа аль-Кубра 41/608.

 

Абу Тальха когда прочел аят: "…легко ли это вам будет или обременительно…" сказал: “Это каждый - молодой и старый. Аллах не примет ни чьих оправданий”. Затем он сказал своим сыновьям: “Снаряжайте меня для джихада”. Сыновья сказали ему: “О отец ты ведь сражался вместе с пророком пока он не умер, затем вме-сте с Абу Бакром, ‘Умаром, пока те тоже не умерли. Да помилует тебя Аллах, ос-тавайся, мы будем сражаться вместо тебя”. Абу Тальха сказал: “Нет, снаряжай-те меня” и, вышив на джихад, стал шахидом в битве на море. И в течение 7 дней он оставался на корабле не похороненным. За это время его тело нисколько не изменилось. (Да будет доволен им Аллах). См. Асад аль-Гъаба 1843.

 

Имам ат-Табари рассказывает от одного человека который видел Микдада Ибн Асвада: Он с одной стороны готовил себе погребальные носилки, а с другой готовился к сражению. Ему говорили: “Аллах разрешил тебе не выходит на джихад в этом возрасте”. Он ответил: «Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно». Этот призыв к сражению был ниспослан по нашему поводу. (И это заметьте джихад наступательный фард-кифая).

 

Аз-Зухри говорит: Са’ад ибн аль-Мусайиб выходя на сражение, был очень стар к тому же без одного глаза. Ему сказали: “Не выходи на джихад, у тебя есть оправдание”. Он ответил: “Аллах желает, чтобы выступали как налегке, так и тяжелыми если и не смогу сражаться то выйду, чтобы увеличить количество мусульман и буду смотреть за их вещами”.

Передается так же, что во время сражения на территории Шама люди увидели одного очень старого воина. Он был стар до такой степени, что ресницы закрывали ему глаза. Когда его племянник сказал: “Не сражайся, ведь Аллах разрешил тебе не выходить на джихад”. Тот ответил: “О сын моего брата, нам было велено выходить легкими и тяжелыми”.См. “Тафсир аль-Къуртуби” 8/151

 

Оппонент пишет: "У заблудших как джамаат джихад и такфир критерий истины – это совершение джихада, они сделали его частью акыды."

 

Ответ: Это где это автор видел, чтобы такфировцы джихад делали? Как раз таки в этом у них с мурджиитами и совпадают мнения.

 

Оппонент пишет: "По этому суждению выходит, что любой конченый сектант, который поклоняется могилам и взывает к своему шейху (как это происходит в Афганистане) лучше ученых, которые не воевали или простых мусульман, не совершающих ширк!"

 

Ответ: Никто такого не говорил. И сейчас в Афганистане воюют в основном талибы. А они как раз таки с нормальной акъидой.

Оппонент пишет: "Если бы кува и кудра не являлись бы условием джихада, то Аллах не дозволил бы заключать перемирие с кафирами во время слабости!
Хафиз Ибн Касир сказал: “Если врагов множество, то дозволяется заключить с ними перемирие, как на это указывает Коран: «И если они склонятся к миру, то и ты склоняйся к миру и уповай на Аллаха» (аль-Анфаль 8: 61), и как сделал это пророк в день Худайбии”. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/323.
Имам муфасир аль-Джуссас об аятах, в которых содержится побу-ждение к перемирию с кафирами и запрещается это, сказал: “По-ложение этих аятов различается в зависимости от положения ситуаций. Состояние, когда велено заключать перемирие – это положение малочисленности мусульман и многочисленности врагов. А состояние, когда велено воевать с многобожниками и людьми Писания, пока они не станут платить джизию – это состояние многочисленности и силы мусульман над их врагами, о чем говорит Всевышний: «Не проявляйте слабости и не призывайте к миру, поскольку вы – выше остальных и Аллах с вами»(Мухаммад 47: 35), и запретил Аллах перемирие при наличии силы и победы над врагами”. См. “Ахкамуль-Къуран” 4/354.
Имам аш-Шафи’и сказал: “Если мусульмане слабы, и не в состоянии сражаться с многобожниками или с группой из их числа, то им дозволенно не сражаться и заключить с ними перемирие”. См. ”аль-Ум” 4/199.
Хафиз Ибн аль-Мунзир сказал: «Если имам видит пользу в заключении перемирия с врагами, то он может сам первым предложить заключить перемирие, поскольку пророк, да благословит его Ал-лах и приветствует, сам предложил заключить Худайбийское пе-ремирие, сказав аль-Будайлю: «Поистине, Курайшитов изнурила война, и если они желают, то мы заключим с ними перемирие!»” См. ”аль-Аусат” 11/373.
Имам ан-Науауи указал на то, что среди ученых был иджма’ от-носительно дозволенности перемирия с кафирами, если в этом есть польза. См. «Шарх сахих Муслим» 12/143.
Шейх Ибн Усеймин говорил: ”В наше время мы находимся в со-стоянии слабости, и по этой причине нам дозволенно заключать перемирия”. См. «Шархуль-мумти’» 8/55.
Более того, не просто можно заключить перемирие, но даже и такой договор, что мусульмане будут платить кафирам, если в этом есть необходимость!
Абу Хурайра рассказывал: “Во время Хандакъа пришел к пророку да благословит его Аллах и приветствует аль-Харис аль-Гъатафани и сказал: “О Мухаммад! Дай нам половину фиников Ма-дины (для того, чтобы мы увели своих людей)”. Пророк (да благословит его Аллах) и приветствует сказал: «Я посоветуюсь с Са’дами», и он послал за Са’дом ибн Му’азам, Са’дом ибн ’Уба-дой, Са’дом ибн Раби’ом, Са’дом ибн Хайсамой и Са’дом ибн Мас’удом, и сказал: «Поистине, мне стало известно, что арабы двинулись на вас одним войском, и аль-Харис просит вас запла-тить ему половину фиников Медины!» Они сказали: “О посланник Аллаха, если это откровение с небес, то мы повинуемся, а если ты это делаешь ради нас, то мы в этом не нуждаемся. Когда и мы, и эти люди были мушриками, они и не мечтали даже съесть один наш финик, если мы только не предлагали его в качестве угощения для гостя или же они не покупали этот финик. Так не-ужели же после того, как Аллах даровал нам Ислам и привел нас к нему, и дал нам силу благодаря тебе, мы отдадим им наше имущество?! Уа-Ллахи они получат лишь наши мечи”, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует), увидев их реши-тельность, сказал: «Вы правы!»” ат-Табарани 5409, Абу Я’ля 2/331. Ту же самую историю также передали Ибн Шихаб через Абу ‘Убайда 445, и Са’ид ибн аль-Мусайиб через Ибн Са’да 2/69. Хадис хасан. См. “Маджму’у-ззауаид” 6/133.
Смотри брат мой на действия пророка, да благословит его Алла-ха и приветствует, который даже хотел заплатить кафирам для того, чтобы уберечь мусульман от них, поскольку он не хотел их обязывать тем, что они не смогли бы выполнить, а посовето-вался с ними и когда увидел их самостоятельную решительность, согласился с ними, и это было их добровольным решением! После чего по милости Всевышнего кафиры на них не напали и разо-шлись.
Имам Ибн Къудама по поводу перемирия с кафирами с вплатой им дани, что бы уберечь себя от них, сказал: “Что же касается имущества, которое дается кафирам, если оно в их интересах и идет в их пользу, то мнение имама Ахмада, что это запрещено, и это также мазхаб аш-Шафи'и, поскольку в этом унижение для мусульман. Однако это относится к тому времени, когда в этом нет необходимости. Когда же к этому побуждает необходимость и правитель боится за мусульман, их гибели или же пленения, то разрешается им платить, так же, как дозволяется выкупать себя пленнику, даже если в этом есть унижение. Это становится доз-воленным для предотвращения большого унижения, как убийства, пленение мусульман или же их детей, которых затем приведут к куфру”. Затем Ибн Къудама упомянул о предложении пророка, да благословит его Аллаха и приветствует, заплатить половину фи-ников аль-Харису аль-Гъатафаний, для того, что бы он увел свое войско и сказал: “И если бы не было дозволенно во время слабости платить кафирам, то пророк, да благословит его Алла-ха и приветствует, не предложил бы им это”. См. “аль-Мугъни” 13/156-157.
Имам Ибн Джарир ат-Табари рассказывал: “Когда наступил 70 год хиджры, римляне восстали и двинулись войском на мусульман Ша-ма. И тогда халиф Абдуль-Малик ибн Маруан заключил перемирие с правителем римлян, с условием, что он будет платить ему 1000 динаров каждую пятницу, опасаясь за мусульман”. См. “ат-Тарих” 6/150.
И даже те имамы, которые это порицали, дозволяли при слабости и отсутствия силы заключать перемирие даже с выплатой кафи-рам! Имам аш-Шафи’и сказал: “Нет блага в том, чтобы мусульма-не платили кафирам для того, что бы они оставили их, ибо смерть для мусульман – шахада, и Ислам величественней, нежели платить мушрикам, чтобы они не сражались. Однако, если му-сульмане опасаются, что они будут уничтожены по причине их малочисленности и многочисленности врагов, то тогда нет про-блем в том, чтобы заплатить им что-либо для того, что бы из-бавиться от них, ибо это из числа исключений. В таком положе-нии дозволенно то, что недозволенно в других обстоятельствах. Это подобно выкупу пленного мусульманина, которого не возмож-но освободить, кроме как с помощью выкупа. В подобном положе-нии в этом нет проблем, поскольку пророк да благословит его Аллах и приветствует выкупил двух мусульман, за одного много-божника”. См. “аль-Умм” 4/199.
Имам аль-Ауза’и сказал: “Не следует платить кафирам кроме как при необходимости, как постоянная озабоченность мусульман сражениями с врагами, или же смута, которая охватила мусуль-ман. В подобных случаях – это дозволенно!” См. “аль-Аусат” 11/335.
Имам аль-Мазири сказал: "Перемирие с врагом не следует заключать посредством платежа им, так как это противоречит положению снимании с них джизьи. Однако это можно сделать при необ-ходимости, например, спасения себя или страх за захват му-сульман". См. «аль-Гъулу» 90.
Имам Абу Ханифа говорил: “Не следует прекращать враждебные действия с многобожниками, если мусульмане имеют силу над ними. А если у мусульман нет силы над ними, то нет проблем в том, чтобы прекратить вражду”. Имам аш-Шайбани после слов Абу Ханифы сказал: “Если мусульмане опасаются многобожников и попросили прекращение вражды, а многобожники отказываются кроме как при выплате им денег, то нет в этом проблем, ибо это является необходимостью”. См. “Шарх ас-Сияр аль-кабир” 1689."

 

Ответ: А где этот договор сейчас? Кто этот договор подписал из мусульман? Почему тогда Америка напала на Ирак и Афганистан, если есть договор?

Оппонент пишет: "Речь идет именно о джихаде, а не о других ахкамах, и речь идет о том, что если нет силы, то в силу вступают аяты о необходимости терпения, потому что Аллах не вменил джихад не из-за того, что не желал, а из-за неподходящего времени и отсутствия силы у мусульман. А самый лучший довод на это, это сира (жизнеописание) пророка, да благословит его Аллаха и приветствует, который будучи в Медине опирался на Мекканские аяты касаемо джихада, ибо он заключил договор с кафирами не для забавы, а из-за слабости мусульман!
Любой уаджиб связан с кудра, как это уже было сказано, и если нет возможности его выполнить, то он спадает. Вся религия пе-реполнена доказательствами на это. Всевышний Аллах сказал: «И не возлагает Аллах на душу то, что ей не под силу» (аль-Бакъара 2: 286).
Ибн ‘Аббас рассказывал, что когда Аллах Всевышний ниспослал аят: «Не обременяй нас тем, что нам не под силу» (Бакара, 286), Он сказал: «Я это уже сделал». Муслим 152.
Также Аллах Всевышний сказал: «и не создал Он для вас в рели-гии никаких затруднений». (Хадж, 7).
Аллах также сказал: «Аллах не хочет создавать для вас трудно-сти». (Маида, 6).

И таких аятов очень много.

Пророк, да благословит его Аллаха и приветствует, также сказал: «Избегайте то, что я запретил вам, а из того, что я вам повелел, делайте, что можете». аль-Бухари 7288, Муслим 1337.
Из этих многочисленных аятов и хадисов, ученые и вывили пра-вило: ля уаджиба илля би къудра! (нет уаджиба, кроме как при способности).
Къудра, это условие любого поклонение, тем более джихада.
Шейх Ибн ‘Усеймин сказал: “Необходимым условием джихада явля-ется наличие у мусульман силы и возможности (къудра), с помо-щью чего они могут воевать, если у них нет къудра, то их сра-жение – это бросание себя на погибель. И по этой причине Ал-лах Всевышний не обязал мусульманам джихад, когда они были в Мекке, поскольку они были слабы. И только после хиджры в Ме-дину и появления Исламского государства и силы им было велено сражаться. И на основании этого следует, что къудра является неотъемлемой частью джихада, и если нет этого условия, то спадает эта и любая другая обязанность, ибо условием всех уаджибов является къудра, как сказал об этом Аллах: «Бойтесь Аллаха по мере ваших сил». (ат-Тагъабун, 16) и «И не возлага-ет Аллах на душу то, что ей не под силу» (аль-Бакъара 2: 286)”. См. «Шархуль-Мумти’» 8/9.
Шейх Ибн ‘Усеймин сказал: “Будь джихад фардуль-‘айн или фур-дуль-кифая, все равно его необходимым условием является нали-чие къудра. И если нет у людей къудра, то они не должны бро-сать себя на погибель!” См. “Бабуль-мафтух” 2/420."

Ответ: Те, кто утверждает, что для джихада необходимо наличие у мусульман государства, ссылаются также на то, что пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), не начинал джихад до тех пор, пока не обосновался в Медине. Но это не может служить доказательством, т.к. в шариате нет ни одного обобщающего текста, который бы запрещал сражаться при отсутствии таких условий. Известно также, что-то время было временем постепенного установления законов (заман ташри’), а настоя-щее время, начиная со смерти пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), – это время исполнения всех законов, т.к. шариат и его установления полностью за-вершились. «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам».(Трапеза, 3). См. Аль -‘Умда фи и’дад аль-‘удда, с. 487.

 

Поэтому возврата мусульман к Мекканскому периоду быть не может, – он отменен законами Мединского периода. Пришло разрешение на джихад, на договор, запрет на спиртное и многое другое. Мурджи’а же утверждает, что законы Мекки не были отменены, т.к. пророк, (мир ему и благословение Аллаха), и после хиджры якобы жил по законам Мекки. Единственный пример, который они приводят, это паломничество, совершенное пророком во время перемирия. Якобы он поступил по законам Мекканского периода, по причине своей слабости не разрушив идолов в Ка’бе.

 

Пророк, (мир ему и благословение Аллаха) не разрушил их потому, что заключил с язычниками договор, на основании которого и вошел в Мекку для совершения малого паломничества. А договор (перемирие) – один из ахкамов (установлений) Медины. И он не стал бы разрушать идолов, даже если бы у него была сила и возможность для этого, потому что был в состоянии перемирия с кафирами. Все мусульмане должны жить в соответствии с завершенным шариатом, выполняя его предписания по мере возможности, согласно правилу «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей». (Взаимное Обделение, 16).

&

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.