Сделай Сам Свою Работу на 5

Некоторые опровержения на написанную недавно статью мурджиитского содержания под названием: «Отведение сомнений в вопросах джихада и такфира»





Эта тема представляет собой переписку одного из братьев, приверженцев джихада, с членом мурджиитской ‘aкъиды. Поводом для этого спора послужило появление новoй стaтьи, основной темой которой является призыв мусульман к вoздeржaнию oт джихадa.
Этот диалог раскрывает коренные различия во взглядах сегодняшних мусульман, касательно нынешнего положения исламской Уммы и джихада, и у вас есть возможность самим оценить силу аргументов и доказательств, приводимых каждой стороной в подтверждение своей позиции.

Текст, приведённый в рамках, является словами автора статьи под названием: «Отведение сомнений в вопросах джихада и такфира»

Автор статьи пишет: "Однако, для того, чтобы решать, когда, с кем и как вести джихад необходимо иметь знание! Что касается сподвижников, принимавших Ислам и совершавших джихад, то это являлось для них обязательным, поскольку за них решение при-нимал сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который находился среди них, а их обязанностью было повиновение. После проро-ка, да благословит его Аллах и приветствует, джихад – это дело, которое решают правители мусульман и уче-ные, ибо это относится к их полномочиям, и не имеет право решать эти вопросы каждый джахиль. Всевышний Аллах сказал: Не знаешь ли ты о знати сынов Исраиля, живших после Мусы? Они сказали своему пророку: «Назначь для нас царя, чтобы мы сражались на пути Аллаха». (аль-Бакъара 2: 246). Пророк, да благо-словит его Аллах и приветствует, сказал: “Правитель есть не что иное, как щит, и его следует защищать и сражаться под его началом”. аль-Бухари 2957.
Имам Ибн Къудама сказал:“Джихад – это дело, поручаемое правителю и его решению, а подчиненные обязаны, подчинятся ему в том, что он решит”. См. “аль-Мугъни” 13/16.
А шейхуль-Ислам Ибн Таймия о вопросах джихада сказал: “Исследование в этих тонких вопросах, занятия специалистов из числа больших ученых”. См. “Минхаджу-Ссунна” 4/504.
Обрати внимания на слова шейхуль-Ислама, который говорит не просто об ученых, а о больших ученых! А разве те, кто в наши дни берут на себя полномочия решать эти вопросы, являются большими учеными и специалистами в области джихада, или же являются хотя бы простыми уче-ными?!
Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики сказал:“Не следует муджахиду вступать в джихад, пока он не спросит у обладающих знанием, как ему делать джихад”. См. “аль-Мадхаль” 2/3".





Ответ:Хвала Аллаху, благословение и приветствие посланнику Аллаха: Это всё что касается джихада наступательного. Когда же джихад оборонительный, то эти условия отпа-дают. По мнению всех ученных муфассиров, мухаддисов, фикха и основ: “Если враг вторгнется на исламскую территорию, а так же в бывшие исламские земли, то для всех мусульман, живущих на этой территории, джихад является (фард-‘айн). Если они не в состоянии прогнать врага, то это обязательство переходит на близлежащие территории. Если и они не смогут прогнать врага, то это обязательство охватывает следующих за близлежащими, и так до тех пор, пока не охватит всех мусульман. И в этом положении ни кто не имеет права оставить джихад. Как нельзя оставить намаз, также нельзя оставить и джихад. Когда джихад становится (фард-‘айн) то, сын не спрашивает разрешение у отца, должник у кредитора, жена у мужа, раб у хозяина. Тот мусульманин, который оставил джихад, когда он (фард-‘айн) подобен тому, кто в Рамадане оставил пост, либо богатому, который оставил закят. Все должны выходить на джихад. Джихад останется (фард-‘айн) до тех пор, пока мусульмане не освободят исламские земли и не положат конец угнетениям врага”.

Хафиз имам аль-Къуртуби говорит: “Когда враг напал на Исламскую землю или вошел на нее, то джихад становится (фард-‘айн) для жителей этой территории. В этом по-ложении молодые и старые по своим возможностям выходят на джихад. Умеют воевать или нет, ни кто не имеет права оставить джихад. Если жители этой земли не могут про-гнать врага, то это обязательство охватывает близлежащих к этой земле, пока не набе-рется достаточное количество людей. Те, кто знает об их малочисленности, для них так-же джихад обязателен. Мусульмане должны объединиться против врага. Если количество людей будет доста-точным, чтобы изгнать врага с этой земли, то джихад будет (фард-къифая), т.е. для жи-телей этой земли (фард-‘айн), а для остальных (фард-къифая). Потому что, у них доста-точно сил, чтобы прогнать врага со своей земли”. См. “Тафсир аль-Къуртуби”



Также имам аль-Къуртуби говорит: “Если мусульмане нуждаются в помощи, при ок-купации исламской территории неверными, и когда кафиры окрепли в силе, джихад будет (фард-‘айн)”. См. “Тафсир аль-Къуртуби”

Обязательным джихад для мусульман становится настолько, насколько они тер-риториально ближе к своим врагам. Если (фард-къифая) нельзя выполнить пока все мусульмане не будут участвовать в джихаде, то, пока мусульмане не победят, (фард) ложится на всех мусульман.

Факъихи четырех мазхабов на эту тему вынесли явные и конкретные решения и не оставили ни малейших сомнений по этому поводу. Эти доказательства не нуж-даются ни в толковании, ни в объяснении, ни в комментариях.

К примеру, один из известных ханафитских имамов Ибн ‘Абидин говорит: “...если враг вторгнется на исламские земли, то джихад станет (фард-‘айн) для жителей этой земли, а для других исламских земель – (фард-къифая). Конечно же, это в том случае если жители этой земли в состоянии своими силами выгнать врага. А в противном случае помочь им входит в обязанность мусульман близлежащих территорий и так до тех пор, пока не охватит всех мусульман независимо от расположения”. См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 3/238.

Таким же образом Имам аль-Къасани в книге “Бадаи ас-Санаи” 7/72 дает такую же категоричную фетву.

Также Ибн Хумам в своей книге под названием «Фатвуль Къадир» 5/191 при-держивается такого же мнения.

Читайте книгу Имама Дусукъи на эту тему из маликитского мазхаба 2/174; из шафиитских ученных Рамляни в книге «Никъаятуль Мухтадж» 8/5; из ханбалит-ских ученных Ибн Кьудама в «аль-Мугъни» 8/345. И вы увидите, что все они гово-рят то же самое.

А вот фатуа некоторых учёных:

Вопрос: Можем ли мы участвовать в джихаде, если у нас нет халифа, для того чтобы организовать нас, или если у нас нет сил на сражение? Следует ли нам поступить по при-меру Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который терпел и полагался на Аллаха, до тех пор, пока не собрал сил против кяфиров?

Ответ шейха Мухаммада ‘Абдуль-Латифа: “Вся хвала Аллаху. Джихад на пути Ал-лаха это вершина Ислама и один из принципов этой религии. Он не зависит от существо-вания имама (халифа или правителя)… Но джихад требует подготовки и организации и существование лидера армии, который способен принимать решения. Требуется баланс между безрассудными, которые не обращают внимания на нормы шариата и теми, кто полностью отрицает эту обязанность. Мы обязаны следовать примеру пророка (да благо-словит его Аллах и приветствует), во всех делах, которые включают подготовку и мате-риальное снабжение”.

Вопрос: Действительно ли это - условие для джихада, что бы там был лидер (имам, в смысле главы государства), будь то джихад оборонительный или наступательный? Имам ‘Абду-Ррахман ибн Хасан (да смилостивится над ним Аллах), сказал, что никакой ученый не упоминал это как предварительное условие; Вы знаете о любом ученом, который действительно описывал это как условие для джихада?

Ответ шейха ‘Абдуллаха аль-Гъуняймана: “Хвала Аллаху. Это - не условие для джи-хада, что там, должен быть лидер, будь это джихад оборонительным или наступатель-ным. В отношении к обороне, это очень ясно, потому что, если враг нападает на землю, каждый, кто способен, обязан защитить ее, даже женщины, которые также обязаны сра-жаться. Это было заявлено фукъаха, потому что это - индивидуальное обязательство (фард-‘айн); роль лидера в организации. Если есть лидер, все хорошо и прекрасно; если нет никакого лидера, Мусульмане также обязываются сражаться”.

Оппонент пишет: "А о том, что идет джихад во всем мире сейчас и что всем необходимо воевать, говорят лишь подобные твоему оп-поненту, но никак не обладающие знанием или правители мусуль-ман! Поэтому из-за не соблюдения условий джихада, как напри-мер правитель, и нет одной цели в рядах, которые воюют, как тому пример Ирак, где действуют 17 различных группировок с раз-ными идеями, из-за того, что они не сражаются под одним знаменем!"

Ответ:А разве автор не слышал о том, что эти все группировки объединились и выбра-ли одного командующего. Абу ‘Умара аль-Багъдади. И объявили о создании ислам-ского эмирата Ирак. И цель у них у всех всегда была одна.

Оппонент пишет: "А разве не так?! Как Аллах дарует победу, например тем же шиитам в Ираке, которые в окопе при бомбежке взывают: «О Хусейн помоги!»"

Ответ: Можно подумать шииты с американцами сражаются. Как раз таки они с му-сульманами воюют, поддерживая американцев.

Оппонент пишет: "Вся проблема в том, что каждый второй считает для себя дозволенным говорить и решать глобальные проблемы мусульман, считая себя масулем (уполномоченным). А о словах Аллаха забыли?! Ислам – эта религия, которая имеет свои стро-гие законы и постановления, и нет в ней места анархии. Шариат строго запрещает решать те или иные вопросы людям, которые не явля-ются уполномоченными для этого, и в особенности это ка-сается проблем исламской общины."

Ответ:

Во-первых: Учёные уже сказали своё слово. Это раз.

Во-вторых: Нашим Господом является Аллах. Поэтому если есть ясное доказа-тельство из Корана и Сунны, то нет оглядки на слова учёных.

Далее оппонент пишет: "А аят который он привел часто используют в довод, что мол никто не нужен и никаких условий нет, просто воюй сам и делай, что хочешь и все. Шейх Ибн Усаймин (рахиму-ху-Ллах) эти шубухаты четко опровергал и говорил, что Всевышний Аллах обратился в этом аяте к пророку, да благословит его Аллаха и приветствует, а кем был пророк, да благословит его Аллаха и приветствует?! Он был правителем мусульман! Но такая проблема возникает, когда люди не обладают знанием и не понимают, что в Коране обращение Аллаха к людям бывает трех видов: Первое – это обращение ко всем верующим. Второе – это обращение только к пророку, да благословит его Аллаха и приветствует. И третье – это обращение к пророку, да благословит его Аллаха и приветствует, которое также относится ко всей общине, как писал это имам ан-Науауи в “Шарх сахих Муслим” 2/231."

Ответ: В 6-ом году хиджры посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подписал мирный договор с неверными Мекки, который был заключен сроком на десять лет. Мирный договор состоял из многих пунктов, включая тот, который весьма беспокоил мусульман, который устанавливал, что, если кто-либо из жителей Мекки принимал Ислам и отправлялся к пророку за защитой, то он должен был быть возвращен обратно в Мекку. После подписания этого соглашения, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернулся в Медину.

Случилось так, что в Мекке молодой курайшит по имени Абу Басир принял Ис-лам и отправился к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Медину. Мекканцы послали в Медину двух мужчин, чтобы вернуть его. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “О, Абу Басир! Мы этим людям дали слово, как тебе известно. Наша религия нам не позволяет нарушать данное слово”. И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), в соответствии с соглашением, отдал его им. Абу Басир воскликнул: “О, Посланник Аллаха! Ты возвращаешь меня язычникам, чтобы они заставили меня отречься от своей религии?” Пророк (мир ему и благо-словение Аллаха), сказал: “О, Абу Басир! Иди! Всевышний Аллах найдет для тебя, и таких как ты, выход, и облегчит ваше положение”. Абу Басир ушел вместе с теми двумя. По пути обратно в Мекку, они дошли до Зуаль-Хулайфы, Абу Басир сел воз-ле стены, вместе с ним сели два его спутника и начали кушать финики. Абу Басир обратился к одному из них и сказал: “У тебя удивительно яркий и прекрасный меч. Позволь мне взглянуть на него?” Тот ответил: “Посмотри, если хочешь!” Абу Басир взял меч, поднялся над ним, держа меч в руке, и убил его. Второй, испугавшись, сбежал и отправился прямо к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Он бежал, пока не добрался до мечети, где был посланник Аллаха (мир ему и благо-словение Аллаха). Мужчина приблизился к пророку и сказал: “Ваш приятель убил моего спутника, и я опасаюсь, что могу быть убит”. Абу Басир, который пресле-довал мужчину, приблизился к мечети, опоясанный мечом, встал над пророком и сказал: “О, Посланник Аллаха! Твой долг уплачен – Аллах за тебя уплатил. Ты меня отдал в руки курайшитов. Я тверд в своей вере, меня нельзя ни совратить, ни от-вратить от нее”. Пророк воскликнул: “Горе его матери, разжигатель войны! Если бы были с ним еще люди!” Абу Басир ушел и обосновался в аль-‘Иясе близ Зуаль-Марва’ на берегу Красного моря у дороги курайшитов, по которой они ездили в Сирию.

Абу Джандаль ибн Сухайль, другой мекканец, недавно принявший Ислам, под-вергался в Мекке преследованиям со стороны мушриков, также сумел убежать и присоединился к Абу Басиру. До мусульман, насильно удерживаемых в Мекке, дошли слова, сказанные Пророком Абу Басиру: “Горе его матери, разжигатель войны! Если бы были с ним еще люди!” После этого, тот, кто принимал Ислам из числа курайшитов (мекканцев), убегали из Мекки и присоединялись к Абу Басиру. И это продолжалось, пока они не сформировали сильную группу, около семидесяти человек.

Они причиняли большие неприятности курайшитам. Всякий раз, когда они уз-навали, что караван мекканцев продвигался в Сирию, они нападали на него, каждо-го кто им попадался из них, убивали, и захватывали их товары, они не пропускали ни одного каравана без того, чтобы не напасть на него.

Мекканцы, будучи беспомощными, перед ними, просили посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) именем Аллаха и родственными связями покончить с тем особым пунктом в договоре и отправить сообщение Абу Басиру и его товари-щам, что любому отправляющемуся к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), гарантирован мир и безопасность. После этого посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправил им такое сообщение. См. «Сахихах» аль-Бухари.

Приведенный выше хадис, доказывает следующее:

1) Абу Басир начал сражаться против неверных один, не ожидая каких-либо со-ратников, которые бы присоединились к нему. Впоследствии у него появились не-которые помощники, с которыми они занялись войной.

Первый раз, когда он взялся за меч, его целью была защита и спасение своей жизни. Впоследствии он самостоятельно начал атаковать неверных. Другими сло-вами, он начал наступление на врага.

2) Абу Басир не совершал эти действия по приказу халифа, потому что послан-ник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отдал его мекканцам в соответствии с договором. Он сам был амиром для себя, когда казнил одного из своих врагов. Так же впоследствии, когда он вел своих товарищей, чтобы начать наступление против неверных и участвовать в боевых действиях.

3) Мусульмане Медины находились в мирном договоре, однако мусульмане Мекки не были включены в это соглашение, с его условиями и сроком. Абу Басир не был связан с договором, который заключили мусульмане Медины.

Имам аль-Бухари говорит: “Выражение Абу Басира: «О, Посланник Аллаха! Твой долг уплачен – Аллах за тебя уплатил…», показывает, что он не был связан этим соглашением, и не было на нем греха за убийство одного мекканца и преследования другого. Поэтому он был полностью свободен в своих действиях, до тех пор, пока он также не был включен в этот договор”.

4) Абу Басир не мог найти убежище в Исламском государстве Медины. Ислам-ское государство не могло оказать ему помощь, потому что оно вступило в мирный договор с Меккой. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не был для не-го имамом, поскольку Абу Басир не был гражданином Исламского государства, и на него обязательства мирного договора не распространялись. Поэтому он вышел на сражение, чтобы защитить себя, и постепенно увеличил силы достаточные, что-бы дать убежище и защиту угнетаемым мусульманам, которые прибывали из Мек-ки. Он причинил вред и наносил урон неверным до такой степени, что они, ока-завшись беспомощными перед ним и его товарищами, не имели другого выбора, как покончить с этим пунктом, который сами потребовали включить в соглашение.

5) Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не осуждал действия Абу Басира, наоборот, намекал ему начать войну.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Этот намек был более чем очевиден в словах посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «…Если бы были с ним еще люди!», другими словами, чтобы поддержать его и помочь ему”.

Подводя итог, можно утверждать что история, касающаяся Абу Басира, доста-точно и категорически доказывает, что верующий является абсолютно свободным в вопросе начала войны против неверных, особенно когда нужно спасти свою собст-венную жизнь. Так как в основе жизнь, имущество и честь кафиров – являются раз-решенными (халяль), за исключением тех, кто в договоре (зимми, мирный договор, договор о безопасности).

Оппонент пишет: "Правильно, защищать исламские земли является необходимым и обязанностью для всех! НО, также обязанностью всех является и выплата закята и совершение Хаджа! Все ли мусульмане во всем мире выполняют эти великие столпы Ислама?! Конечно же, нет, ибо не каждый из них в состоянии это выполнить! У всех обязанностей есть свое условие, а именно наличие способности! Например, кыям (стояние) в намазе уаджиб и без него намаз недействителен, но что они скажут безногому?! Ска-жут: твой намаз недействителен, ибо ты не делаешь его стоя?! Никто из обладающих знанием и просто умом здравым не отрицает, что къууа и къудра (сила и способность) является условием любого поклонения, тем более джихада! Это то же самое, что и отрицать наличие намерения в любом поклонении."

Ответ: Под къудра (возможностью) подразумевается наличие количества [воинов] и ‘удда (снаряжение, транспорт, оружие). Наличие последних определяют военные специалисты, но если кто-то найдет в себе решимость и выйдет на джихад в оди-ночку, то это дозволено, и он получит за это награду, если пожелает Аллах. Доказательство – слова Аллаха Всевышнего: «Сражайся на пути Аллаха, ведь ты несешь ответственность только за себя самого, и побуждай верующих». (Женщины, 84).

Ибн Хазм сказал: “Против кафиров надо воевать под руководством любого [даже] не честивого амира, того, кто захватил власть силой или под руководством главаря банды разбойников. Человеку дозволено воевать как под руководством правителя, так и в одиночку, если у него есть возможность”.

Оппонент пишет: "Только враги Ислама могут побуждать слабую умму к сражению, прикрываясь красивыми словами, как джихад и изме-нение порицаемого, чтобы привести тем самым мусульман к еще большему унижению!"

Ответ: Еще лицемеры говорят о мусульманах: несмотря на то, что вас мало и вы так слабы, вы хотите победить врага, вы просто обмануты своей религией. Об этом сказал Всевышний Аллах: «Вот лицемеры и те, чьи сердца были поражены недугом, сказали: «Эти люди обмануты своей религией». Но если кто уповает на Аллаха, то ведь Аллах – Могущественный, Мудрый».(Добыча, 49). А иногда они говорят: «Вы сумасшедшие, у вас нет разума! Вы хотите погубить себя и людей!». См. Ибн Таймия, “аль-Джихад” 2 /87-92.

Оппонент пишет: "Ты сейчас видишь, чтобы совершаемое в наши дни под именем джихада приносило сказанное шейхом?! Где результат в самоподрывах, в вылазках различных группировок, в захватах заложников, во взрывах мирного населения?! Я тебе скажу, что в этом только вред для Ислама и мусульман во всем мире. После этого во многих странах исчезли обряды Ислама, как ношение бороды, платков и т.д. Мусульмане не могут спокойно передвигаться по миру. Тебе брат известно, что недавно на сайт Мунаджида сестры с Лондона написали вопрос, что им делать, после этих терактов, народ их ненавидит, набрасывается и они боятся за себя, по причине чего снимают платок, чтобы не показывать их Ислам! Это да цель Ислама?! Это любит Аллах?!"

Ответ:

Во-первых: результат у Аллаха. Он решает.

Во-вторых: тот, кто проживает с кафирами, сам виноват.

В-третьих: кафиры и так не оставят нас в покое: «Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут»(Корова, 217).Всевышний также сказал: «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии». (Корова, 120).

Оппонент пишет: "И даже элементарный вопрос масляха уаль-мафсада (пользы и вреда) не учитывается в наше время

Ответ: Учитывается. Неверие хуже смерти. Вот ответ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.