Сделай Сам Свою Работу на 5

ВТОРАЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА





Как только Урус в росте Феху достигает границ своего жизненного пространства, он должен остановиться. Ребенок перерастает матку, он упирается в ее границы. Если рост, спровоцированный Урус, будет продолжаться и дальше, то матка порвется. И Урус переворачивается, сила расширения устремляется внутрь «я», стремясь вырваться, но уже не через рост, а через действия. Плод провоцирует организм матки, и она начинает сжиматься. Наступают «схватки» – вторая перинатальная матрица.

Турисаз и Анзус

Именно эти руны соответствуют второй матрице. Турисаз соответствует «Инь», тому, что дано, тому, что уже существует, и это нужно только принять. А Анзус – «Ян», то, что должно быть, то, к чему «я» стремится. Ощущение принесения себя в жертву – близкая смерть – всегда сопровождает вторую перинатальную матрицу.

Турисаз – сила, которая останавливает и сдерживает Урус, накапливая потенциал силы расширения. Но сам по себе Турисаз инертен, он – остановка и концентрация, он – период куколки, напряжения перед стартом. Всегда нужна некая сила, которая поможет идти дальше.

В мифологеме Турисаз представляет собой первочеловека – великана Имира. Сжатая матка впервые позволила ощутить свое тело как «я». До этого на инь-месте находилась Феху, неосознаваемый собой материнский организм, «я» было сосредоточено в Урус. Но схватки заставляют осознать тело, его границы, его силу, его плотность. Осознать телесность. Однако «я» инстинктивно стремится к самоотождествлению себя с чем-то намного большим, с расширяющимся сознанием, а не ограниченным телом. «Я» стремится к Анзусу из Турисаз.



Анзус –это расширение психики, выход из замкнутого тела. По сути, Турисаз связывается с «я», которое принудительно соединено с материнским прошлым, а Анзус – с «я», которое хочет стать родителем, но самостоятельным, свободным. Согласно мифологии, Имир рождает из своего тела, по сути, выделяет, родителя асов. Асы по происхождению великаны – йотуны, Силы Земли, хаотической материи, но желают стать небесными божествами-асами. И они приносят Имира в жертву, расчленяя его и создавая из его тела всю Вселенную бытия.

Анзус – это обманщик, предатель, преследующий свои цели. Но обманщик ради чего-то высшего, великого. В большей мере Анзус соответствует ас Локи, который и брат Одина – ас, и йотун. Локи – трикстер, бог-обманщик, за внешней улыбкой которого скрывается сарказм, а за помощью кроется ловушка. Именно так во второй перинатальной матрице воспринимается Родитель.



Если в первой матрице «я» самоотждествлялось с ян, мужским активным проявлением, а Родитель – с инь, принимаемый в данной неизменности, то во второй матрице все наоборот. «Я» остается в инь, в Турисазе, и сделать ничего не может – плод сжат маткой, околоплодный мешок не разорван, матка не раскрыта, выхода нет и не предвидится. Есть статичное и жестокое состояние страдания. Но одновременно есть и память об Урус, о возможности роста, изменения, расширения.

Родитель-Мать раньше воспринималась как Феху, дойная корова, прирученная и подчиненная хозяину-плоду. Теперь же родитель – Анзус, тот, кто не понятен и коварен, тот, кто доставляет страдания (сжимает матку), и тот, от кого ждут помощи, одновременно опасаясь ее. Во время схваток именно ожидание Анзус заставляет плод поскорее умереть, стереть память о блаженном и бездеятельном пребывании в огромной утробе матери. И Турисаз переворачивается, превращаясь в наконечник копья Одина, разрывающий психику плода и порождающий психику ребенка – Анзус.

И в момент умирания, когда матка сжимается так, что совсем уж деться некуда, наступает озарение, возникает Анзус – расширенное состояние психики, приходит понимание верного действия. Плод – Турисаз как продолжение тела Родителя-Матери – йотуна, приносится в жертву себе Анзус. Ребенок устремляется вперед, рвется родовой мешок, раскрывается матка, наступает период третьей перинатальной матрицы.



Следует отметить, что как Урус первоначально содержалась в Феху, но стала заметна лишь в момент конфликта «старая форма и интенсивный рост», так и Турисаз изначально заключена в Урус. Но становится заметна лишь в момент расширения Урус на «чужое» жизненное пространство, не имеющее отражения во внутренней картине мира.

А Анзус также содержится в Турисаз (Турисаз – проблема и вопрос, Анзус – ответ и решение в самом вопросе), но становится заметен и явно действует лишь в момент полного перенапряжения Уруса в Турисазе. Турисаз активно сдерживает, а Урус активно давит, сопротивляется сдерживанию. И в высшей точке конфликта вместо физического роста и прорыва, по сути, неконтролируемого порыва Урус, возникает не физический, а созидательный прорыв – расширяется не тело, как раньше (Урус), а психика (Анзус).

Психика самоотождествляет себя с чем-то большим, огромным, желанным, совершенным – и жизнь тела как самоцель становится не важна. Так заключенные в одиночных камерах прорываются в астральные миры, затворники в тесных кельях и спящие в гробах сливаются с божественными планами, пребывающие в коме или кататонии живут на своих внутренних планах психики. Однако, как Урус не может шириться бесконечно, так и Анзус должна быть остановлена, иначе психика полностью разотождествится с телом и тело умрет в физическом смысле. А психика в лучшем случае вернется в Душу, а в худшем (что чаще всего и бывает) превратится в призрак, фантом, а то и поселится в психике Родителя, стараясь занять его тело.

Контроль осуществляет Руна Райдо. Она приходит тогда, когда Анзус – расширенное иррациональное состояние психики – приближается к границе понимаемого и, следовательно, бесконфликтно воспринимаемого и принимаемого. У этой границы Анзус переворачивается и вступает в силу Руна Райдо.

 

ТРЕТЬЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ МАТРИЦА

Это время прохождения плода-ребенка по родовым путям. Именно плода-ребенка, потому что ребенок еще не рожден полностью, он пуповиной-телом связан с матерью.

Но Родитель-Мать – это прошлое, это сила, которая принесла страдание и поставила плод на грань смерти. Это – йотун, не осознаваемый, не понимаемый, который однозначно сильнее и мудрее. Но от него нужно избавиться. И психика Анзус-ас толкает тело Турисаз-йотуна к окончательной смерти, к выходу из тела йотуна – Матери. Феху толкает вперед, несмотря на боль, которое испытывает тело. Сжатие тела продолжается, в нем копится огромная энергия, но она уже формируется неким потоком вовне. Тело впервые движется целеустремленно, самостоятельно, под воздействием сил сжатия.

Райдо и Кано

Райдоопределяет инь – существующее положение вещей, а Кано – ян – желаемое состояние. От расширенного, бессознательного, эйфорийного состояния Анзус, поддерживаемого выбросами эндорфинов, психика приходит в более осознанное состояние и понимает необходимость не витать в облаках эйфории, а двигаться вперед в реальных условиях. Сжатие тела идет со всех сторон, накопленная энергия требует выхода, но в утробе выхода нет, он есть только вовне тела матери.

Состояние движения – естественное состояние этой матрицы. С одной стороны, это движение к рождению ребенка, с другой – к смерти плода.

Именно в третьей матрице активизируется архетип сражения и объединенности, умения преодолевать сопротивление, прорываться вперед, укреплять волю и намерение.

Райдо связано с тремя основными понятиями.

1. Это Путь, Дорога Жизни от смерти к жизни, от жизни к смерти.

2. Это погребальная колесница, несущая мертвого героя к погребальному костру (Кано), где тело его сгорит, а бессмертный Дух обретет вечную жизнь в чертогах Валгаллы.

3. Это и совет-Рада, облекающий подарок Богов – Анзус, подарок, воспринимаемый эмоциями и чувствами, в осознаваемую форму. Совет, позволяющий раскрыть Путь достижения цели, увиденный в Анзус.

Это и сами Руны как абсолютное и изначальное знание в виде закона-смысла. Ведь Райдо, следуя за Анзус, призвано остановить бесконтрольное расширение ян-Руны. Ведь если психика будет расширяться и дальше, «я» оторвется от тела, уйдя на иные планы, навеки затерявшись там, а тело впадет в кому и постепенно умрет.

Дары Богов завлекают, но Локи, приносящий эти дары, коварен. И чтобы контролировать Локи, (Анзус) встает Один, познавший Руны (Райдо). Один, хотя и обладающий силой-одром, но контролирующий эту силу сознанием. Анзус – состояние восторженного Хаоса, Райдо – рационального Порядка. То же можно сказать и о предыдущих парах Рун – Порядок телесной организации Феху и Хаос жизненной силы Урус. Затем – Хаос Урус и Порядок энергоструктуры Турисаз, и вновь Порядок Турисаз и Хаос Анзус. Теперь Хаос Анзус и Порядок Райдо, вводящий упорядоченный процессы в развития Анзус. Отсюда, кстати, и основной совет тем, кто работают с Рунами: любое внутреннее видение и прозрение (Анзус) обязательно проверяйте с помощью Рун.

Кано.Ребенок движется по родовым путям к выходу, выходу мгновенному, яркому, освобождающему. Боль и наслаждение, стеснение и движение, агрессия и мягкость слиты воедино, нераздельно. Тут закладывается сексуальность человека и способность к оргазменной разрядке, ибо сам момент выхода из тела матери (именно момент) и является первым оргазмом. Когда ребенок движется по родовым путям, он ощущает сильный жар и видит перед собой яркий свет – абсолютно новый, абсолютно неосознаваемый в прежних категориях психики, объект. И жар, и свет связаны для него с освобождением, смертью и рождением. Рождением, за которым предполагается слияние с собой другим, Божественным. Это все – Руна Кано, Руна Огня, основополагающей стихии Творения.

Кано связана со светом, с горном Богов, в котором из бесформенной сырой руды рождается железо, а затем из него – меч. Это и состояние любви, влюбленности, в котором человек, раскрываясь, отождествляет себя с кем-то и старается этим кем-то стать. Причем сам момент «стать» зачастую связывается с сексуальным актом, который оканчивается оргазмом – максимальным слиянием-растворением в объекте влюбленности. Ведь и ребенок движется вперед ради надежды вновь ввергнуться в мать, в утробу, в первую матрицу.

Именно эта иллюзорная надежда помогает двигаться и рождаться. Причем, если акцентироваться на самоотождествлении, янская Руна Кано в этой матрице сливается с «я» – сознанием, сила Огня исходит из человека. Вообще энергия Творения проявляется в нас изнутри и изливается наружу, в окружающий мир. А иньская Руна Райдо воспринимается как внешняя, данная изначально сила, помогающая в реализации Огня – Кано. Отсюда можно сделать весьма важные выводы.

Райдо – Руна Рун, Руна изначальной структуры Рун. А Кано – Руна Огня, изначальной формы Творческой Силы. Райдо-Руна вносит организующий фактор в жизнь, а Кано-Огонь позволяет расширить сознание в рамках Закона и за пределы его советов. В дальнейшем Руны как магическая система будут служить реализации ситуаций третьей перинатальной матрицы, связанных с продвижением, трансформацией, развитием, с Путем.

А Огонь Творения, самораскрытия, полной отдачи себя делу всегда будет формой реализации матрицы. Руны без творчества-Огня пусты и безжизненны. Творчество без Рун хаотично и безосновно. И Руны, и Огонь всегда должны быть направлены на определенную цель – стать больше того, чем ты являешься, раскрыть скрытое в тебе и стать собой. И только благодаря личным осознанным действиям.

По сути, Кано наделяет индивидуальным смыслом движение в Райдо, останавливает внутреннее безропотное и часто гнетущее перемещение по безвариантному маршруту.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.