Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ рынка туристических услуг Украины





Анализ рынка туристических фирм Украины показал, что в 2004 году на украинском рынке работали 2652 турфирмы (по данным Государственной туристической администрации). Из них только 30% производят собственный продукт, остальные занимаются открытием виз и продажей продукта упомянутых тридцати процентов. Только 28,2% туроператоров работают в области въездного туризма (принятие и обслуживание иностранных туристов), а на выездной туризм (организация туристических поездок за пределы Украины) приходится 50,5%. Остальное — на экскурсионную деятельность и внутренний туризм.

Выездной туризм намного привлекательнее для наших операторов, чем въездной, что, кстати, не характерно для стран с развитой туристической отраслью. Например, в Европе подавляющее большинство операторов рынка зарабатывает деньги для себя и государства на принятии туристов. Именно для этого направления туристической деятельности там предусмотрены разнообразные льготы. Скажем, в Японии, Египте или Турции, прежде чем работать на выезд, турфирма должна по меньшей мере несколько лет заниматься въездным туризмом.

Для того, чтобы наши туроператоры занялись приемом иностранных граждан, одних пейзажей мало, нужна соответствующая инфраструктура. Поэтому большинство наших туроператоров хотя и покупают лицензию на все виды туруслуг , но занимаются преимущественно отправкой украинцев за границу. Это требует меньших усилий и вложений — для начала можно просто перекупать турпакеты у коллег-соотечественников или даже у российских турфирм, у которых цены намного ниже.



Можно просто открывать визы, и после того, как попадется кто-то, кто из поездки не вернется, оставшись на ПМЖ, просто закрыть контору и открыться под другим названием. Хотя последнее слишком рискованно, и больших денег на этом не заработаешь, а заниматься традиционными Египтом, Турцией или Кипром, которых не продает только ленивый — тоже занятие не слишком перспективное. Будущее за теми, кто будет разрабатывать новые направления и ориентироваться на более-менее массового «середнячка». Нередко можно услышать, в том числе от мэтров турбизнеса, что потребности нашего рынка могли бы удовлетворять 100 турфирм, а у нас их почти три тысячи. Однако дискуссии вокруг этого вопроса представляются неконструктивными, так как рынок — организм саморегулирующийся, и если на нем работает столько турфирм, значит, всем им есть место под солнцем. Поэтому здесь целесообразно говорить о свободных нишах и перспективных направлениях. Сегодня в Украине лицензируют четыре виды деятельности: туризм иностранный, зарубежный, внутренний и экскурсионную деятельность. Все, что нужно для открытия турфирмы, — купить единую лицензию на предоставление всех видов туристических услуг, стоимость которой составляет 340 грн, найти офис, технику и подобрать команду — 10—15 человек достаточно. И можно работать.



Итак, какие ниши на туристическом рынке могут быть перспективными и интересными для начинающего и тех, кто уже на нем работает, но хочет расширить свое поле деятельности?

Специалисты утверждают, что уже прошли те времена, когда эта разновидность услуг приносила мгновенные прибыли. Сегодня, чтобы стартовать на рынке туруслуг, нужно не менее $10 000 и минимум два года на раскрутку. Раскрутиться быстрее можно разве что, если вы предложите что-то абсолютно новое и супер-эксклюзивное, или если вам удастся демпинговать, дешевле продавая туры и разрабатывая какие-то новые услуги на уже раскрученных направлениях. Можно начинать с перепродажи и минимума рекламы, зарабатывая на комиссионных, но тогда соответственно и результаты будут скромнее и вряд ли вы обзаведетесь мощной клиентурой. Много значит и репутация фирмы, так как больше всего туристы доверяют информации «из первых уст», а не из рекламных буклетов или от менеджеров турфирм. Основными сегментами рынка туристических услуг традиционно являлись и являются корпоративный туризм, индивидуальный туризм и массовый туризм. Сейчас все более популярны такие новые категории, как экологический и экстремальный туризм, а также уверенно развивается сектор молодежного и студенческого туризма. Именно на состоятельных клиентов, заинтересованных в открытии новых мест отдыха и можно ориентироваться, предлагая отдых в Австралии. Как было отмечено ранее, в Австралии развит рынок образования. Поэтому можно развивать такое направление туризма в Австралии как корпоративный туризм.Корпоративный туризм, под которым понимают в самом широком смысле организацию деловых поездок и отдыха сотрудников различных компаний, начал развиваться одновременно с появлением в Украины крупных иностранных и совместных предприятий. Все известные транснациональные и иностранные компании имеют в своем бюджете отдельную строку — расходы на деловые поездки (travel account), которую они предпочитают реализовывать через известные международные же специализированные корпоративные фирмы. На Украине десятки тысяч крупных и средних компаний, особенно в регионах, не охваченных корпоративным обслуживанием. Как правило, их руководители понятия не имеют о существовании индустрии делового туризма и специализированных фирмах. В этом смысле у всех украинских участников рынка бизнес-туризма — колоссальные перспективы, особенно в регионах. Бизнес-туризм — один из наиболее капиталоемких видов туризма, он невозможен без инвестиций в развитие собственной материальной и управленческой базы. Но главное, что, в отличие от обычного туризма, оплата оказанных услуг производится корпорантом уже после их оказания и оператор должен найти средства сам рассчитаться с партнерами. Вторым серьезным препятствием в развитии сектора деловых поездок, по мнению большинства руководителей фирм, стоит назвать экономическую нестабильность. Специалисты по-разному оценивают перспективы развития сектора бизнес-поездок в общем обороте украинского туризма. С одной стороны, нам еще очень далеко до мировых лидеров в этой области, с другой — стремительная динамика роста поездок и фирм, их организующих, а также стремление осваивать все новые виды деятельности становятся сильным стимулирующим фактором для развития бизнес-туризма.



Существуют такие возможности попасть из Украины в Австралию, можно предложить такие пути:

- перелет в страну рейсами Korean Airlines, который предусматривает посадку в Сеуле. Этот вариант один из самых “быстрых” – порядка 18 часов в воздухе + 8-часовая стыковка.

– совместный продукт компаний “Международные Авиалинии Украины” и Qantas. Он удобен прежде всего тем, что австралийский перевозчик предлагает самую широкую географию конечных пунктов маршрута на “Зеленом континенте”.

- перелеты в Австралию авиакомпанией JAL с посадкой в Токио или рейсами западноевропейских перевозчиков со стыковками в одной из западно-европейских столиц – Lufthansa, KLM, Austrian Airlines и т.д. При этом следует особо отметить рейсы компании British Airways из Лондона, которые выполняются на специально оборудованных для межконтинентальных перелетов – в салонах бизнес-класса, например, пассажирские кресла могут быть “превращены” в полноценную кровать. Этот вариант, мягко говоря, недешев – порядка $5 тыс. – и рассчитан преимущественно на VIP-клиентов. Но стоимость может быть заметно снижена, если комбинировать классы перелета – “экономический” на отрезке Киев – Лондон, “бизнес” – на участке Лондон – Сингапур.

Учитывая, что все варианты перелетов в Австралию из Киева предполагают стыковку (а зачастую и не одну), туристы предпочитают не терять времени зря и используют свободное время для знакомства с местными достопримечательностями. Это особенно удобно для азиатских маршрутов, поскольку наличие в паспорте австралийской визы автоматически дает путешественнику право на краткое знакомство с большинством стран региона, за исключением разве что Китая.

Задание:

1. Подготовьте направления развития международной маркетинговой стратеги компании, которая намерена заниматься туристическим направлением в Австралии.

2. Какие подводные камни могут ожидать туристическое предприятие?

3. Какие формы организации международного маркетинга целесообразно использовать предприятию на туристическом рынке Австралии?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.