Сделай Сам Свою Работу на 5

Положительное прохождение Вивеки — это видение обеих сторон, адекватное поведение человека и адекватное же отношение к другим людям.

УРОКИ КАРМЫ

Предупреждение.. 2

ПредИстория.. 2

ПЕРВАЯ ЧАКРА.. 7

Первый урок. Рождение. 7

Второй урок. майя (иллюзия) 8

Третий урок. Гнев. 9

Четвертый урок. Жадность. 10

Пятый урок. Физический план. 11

Шестой урок. Заблуждения (привязанности) 12

Седьмой урок. Тщеславие. 13

Восьмой урок. Алчность. 14

Девятый урок. Чувственный план. 15

ВТОРАЯ ЧАКРА.. 15

Первый урок. Очищение. 16

Второй урок. План развлечений. 16

Третий урок. План зависти. 17

Четвертый урок. Ничтожность. 18

Пятый урок. Мечта. 18

Шестой урок. ФАНТАЗИИ.. 19

Седьмой урок. РЕВНОСТЬ. 20

Восьмой урок. СОСТРАДАНИЕ.. 21

Девятый урок. РАДОСТЬ. 22

ТРЕТЬЯ ЧАКРА.. 22

Первый урок. К арма (действие) 22

Второй урок. Благотворительность. 23

Третий урок. Искупление. 23

Четвертый урок. Дхарма. 23

Пятый урок. Небесный план. 24

Шестой урок. «Плохая компания». 25

Седьмой урок. «Хорошая компания». 26

Восьмой урок. Печаль. 27

Девятый урок. Служение. 27

ЧЕТВЕРТАЯ ЧАКРА.. 28

Первый урок. Путь Сердца. 28

Второй урок. «Путь без Сердца», «безбожность. 30

Третий урок. ХОРОШИЕ ТЕНДЕНЦИИ.. 30

Четвертый урок. Урок СВЯТОСТИ.. 31

Пятый урок. РАВНОВЕСИЕ.. 32

Шестой урок. Урок АРОМАТОВ.. 32

Седьмой урок. Урок ВКУСА.. 33

Восьмой урок. ЧИСТИЛИЩЕ.. 33

Девятый урок. ЯСНОСТЬ СОЗНАНИЯ.. 34

ПЯТАЯ ЧАКРА.. 35

Первый урок. ДЖНЯНА.. 36

Второй урок. ПРАНА.. 36

Третий урок. АПАНА.. 37

Четвертый урок. ВЬЯНА.. 37

Пятый урок. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПЛАН.. 37

Шестой урок. АГНИ.. 38

Седьмой урок. РОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА.. 39

Восьмой урок. НЕВЕДЕНИЕ.. 39

Девятый урок. ПРАВИЛЬНОЕ ЗНАНИЕ.. 40

ШЕСТАЯ ЧАКРА.. 42

Первый урок. ВИВЕКА или свойство различения. 42

Второй урок. Нейтральность. 43

Третий урок. Солнце. 44

Четвертый урок. Луна. 44

Пятый урок. Урок Аскетизма. 45

Шестой урок. ПРИТХВИ, Земля. 45

Седьмой урок. Насилие. 46

Восьмой урок. Жидкости. 46

Девятый урок. Духовная преданность. 47

СЕДЬМАЯ ЧАКРА.. 47

Первый урок. Эгоизм.. 47

Второй урок. ОМ, изначальные вибрации или касание сути. 48

Третий урок. Газы.. 49

Четвертый урок. Сияние. 49

Пятый урок. Реальность. 50

Шестой урок. Позитивный интеллект.. 50

Седьмой урок. Негативный интеллект.. 51



Восьмой урок. Счастье. 52

Девятый урок. Тамас (тьма) 52

УРОВЕНЬ сил. 53

Сила Пракрити (феномены) 53

Сила Уранта-лока (план внутреннего пространства) 53

Сила Ананда-лока (блаженство) 54

Сила Рудра-лока (Высшее благо) 55

Сила Вайкунтха-лока (Космическое Сознание) 55

Сила Брахма-лока (АБСОЛЮТ) 56

Сила САТТВАГУНА (сияние истины) 56

Сила РАДЖАГУНА (активность) 56

Урок Тамогуна (сновидение) 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 57

Предупреждение

Предлагаемая вашему вниманию работа не будет толковать о перерождениях и прошлых жизнях, о кармической ответственности и грузе, о Владыках кармы и медитативных методиках по ее легкой кармической проработке.

Рассуждать о прошлых перерождениях и стремится проработать свою карму — это все равно, что рассуждать о проблемах развития автомобильных магистралей в мировом масштабе, находясь на оживленном автобане в предаварийной ситуации. Такие рассуждения могут стать прекрасным объяснением милиционерам или самому себе уже ПОСЛЕ аварии. Но ситуацию это не изменит, так как урок не будет пройден. Для того, чтобы не попадать в аварийные ситуации, а быстро и спокойно двигаться по Пути к цели, нужно знать закон Пути и закон действий на трассе. А действия — это и есть карма, таков прямой перевод этого слова и его смысла. Но, конечно, изучать этот закон надо тем, кому это важно. Тем, кто уже стал на путь, а не сидит на обочине.

И еще: данная работа — это не научный труд, хотя я и старался объяснить в ней карму не смутно обозначенными эзотерическими понятиями, а языком психологии. Правда, язык психологии я применил со значительными упрощениями (для облегчения понимания сказанного). Поэтому примите выражения типа «Психика поняла» как некую аллегорию, понимаемую экзистенционально. В карме без экзистенционального никак нельзя.

ПредИстория

В 1999 году издательство «София» (Киев) издало весьма небольшим тиражом непростую, но очень правильную работу Хариша Джохари «Лила — Игра самопознания». Выглядела работа весьма необычно — это была картонная коробка, в которой лежала настольная игра «Лила» и руководство к ней. Столь привычный нам с детства формат настольной игры— кубик, ходы, взлеты по стрелам, спуск по змеям — усыплял внимание ума и позволял начать Играть по-детски, то есть входить в прямой контакт с тканью бытия-основой кармы. Играя, можно было развязывать ее узлы и плести ее узоры, к сожалению, зачастую не понимая происходящего — ни сути, ни глубины.

Этот же детский формат оттолкнул от Лилы большинство тогдашних эзотериков и ищущих. Не детской игрой (игрой Бога) представлялась им эзотерика, не таким путем-движением игровой фишки по доске реальности и иллюзии, представлялся им Путь. Только этим я могу объяснить, почему большинство людей тогда прошли мимо этой Игры. Кроме того, невниманию к ней способствовало и крайне традиционное, сделанное в индуистском религиозно-философском ключе, пояснение к игре. Для тех, кто хочет почитать первичный вариант Лилы - он с недавних пор доступен в Интернете.

Мне повезло больше — Силы не позволили мне не заметить Лилу и дали терпение понять тантрический текст ее Игры. Также они дали увидеть за текстом всю глубину древней, но всегда актуальной системы, описывающей в динамике и локальной простоте четкую и выверенную схему развития осознания человека, схему рождения, ошибок, взросления и освобождения его истинного «Я». По сути, Лила — это альтернативная теория психологии развития, дающая ответы на основные проблемы психологической теории, нерешенные традиционными научными подходами.

Я работал с Лилой около трех лет, пока не создал первый вариант своей трактовки этой теории, который был напечатан в газете «Тайная Доктрина» (Симферополь) в виде серии статей и сейчас доступен в Интернете на нескольких сайтах. Эту работу я продолжал и продолжаю сейчас, создав практическую систему как самодиагностики, так и корректировки кармы на уровне психосоматики и символдрамы — без применения столь увлекающих многих путешествий по прошлым жизням и будущим воплощениям. Первичная, изначальная Лила, как теория кармы (собственно и введшая этот термин как таковой), работала и работает с нынешним — и единственным — рождением вашего «Я», предлагая необычный, но, в общем-то, простой путь осознанного развития и ответственности за свое прошлое и будущее — с максимально активной и полной «кармической отработкой».

Предлагаемая вам работа — первая из серии работ по системе Лилы. Она даст первичное понятие и описание самой системы и сути ее уроков.

 

Человек, идущий по пути духовного роста или саморазвития, обязательно сталкивается с необходимо­стью осознанной работы в планах кармы. Вернее, сталкиваются с ней все, но не все понимают огромную важность осознанности и ответственности. Современная эзотерика и пограничная психология за весьма короткий срок своего буйного расцвета, начавшегося с психоделической революции 60-х, наработала целый букет методик «кармической работы». К сожалению, большинство из них предлагают своим последователям иллюзию «царского пути», не давая человеку понять, что с кармой надо РАБОТАТЬ, а не просто на неё медитировать или очищать её… К тому же, подавляющее большинство из этих методик не имеет никакого отношения к изначальному, базовому понятию кармы. А именно оно и является действующим и рабочим понятием, не уводящим человека в круги «отработок» за его прошлые жизни, а ведущим его по пути главной работы.

Как правильно отметил известный автор Верищагин в книге «Исцеление истинной кармы», современная эзотерика западного типа заменила изначальную карму на чувство вины, окрашенное экзистециональным культурногенерированным понятием собственной греховности (которая продолжается в последующих перерождениях). Попытки соединить древние знания «Рамаяны» с довольно далекими от истины толкованиями хри­стианской доктрины были предприняты в начале прошлого века в теософском течении, а также в модернистских духовных учениях 70-х годов. Они породили весьма ограниченный и очень удобный взгляд на карму: ее стали рассматривать либо как воздаяние за неправильные поступки, либо как награду за хорошие. Причем считается, что поступки эти принадлежат не нам нынешним, а неким «Я» из наших прошлых жизней. При этом ответственность за свою карму вообще перекладывают на некие высшие силы («владык Кармы»), которые управляют кармой и способные изменить ее по нашей просьбе. По другой версии, есть избранные представители этих сил, скромно именующие себя то посланниками, то эмиссарами, то просто кармическими целителями.

Сразу подчеркну: карма — это естественный процесс развития психики, которой управляют законы, а не некие персонифицированные силы (сами подчиненные этим законам). И только познание этих законов, а не подмена их волей другого человека или какого-нибудь тонкоматериального существа позволяет действительно работать в карме и управлять собой в ее естественном течении. Можно привлечь что-то, что будет вами управлять, но себя вы при этом потеряете.

По изначальной трактовке, карма — это действие, освобождающее вас от привязанностей к недопрожитым ситуациям и недополученным в них ресурсам — материальным, социальным, информационным, эмоциональным. Действие, которое позволяет вам соответствовать актуальному потоку реальности, а не псевдореальности прошлого. Действие, совершая которое, вы получаете доступ к своим скрытым силам, обретаете зрелость творца и открываете новые горизонты самореалиции и личной силы.

Известный психолог Э. Г. Эриксон дал очень четкое и полностью передающее суть кармического Пути понятие развития человека. Согласно Эриксону, в каждый момент человеческого развития в его Бессознательном актуализируется новая поведенческая программа. Она поднимается из глубин психики, проникая в Подсознательное, а потом, если повезет, и в сознание. Поднявшись, новая программа во-первых, вызывает соответствующие ей жизненные процессы — как в психофизиологии, так и во внешней, прежде всего, социальной среде. А во-вторых, стремится стать новым центром личности человека, начисто разрушая ее прежний центр, лишая его психической энергии и деактуализируя прошлый, связанный с его работой, жизненный опыт.

Внешняя среда чутко реагирует на изменения в психике человека, предъявляя ему определенную систему требований, и, одновременно, широкий спектр способов, средств и возможностей для решения соответствующих задач. От успешности решения этих задач зависит качество личностных новообразований, которые и составят центр личности на текущем этапе развития. Однако в нашей психике есть тенденция регресса — застревания осознающего «Я» на предыдущем этапе развития, цепляния за старый центр личности, старый опыт и старые социальные требования, за прежние социальные задачи и общее функционирование, то есть за ту часть психики, которая уже лишается энергии и не вызывает целостных, актуальных ей социальных ситуаций…

В этом — вся истина. Нет хорошей или плохой кармы. Есть то, что держит вас в окружающем варианте Вселенной и не позволяет освобо­дить сознание для свободного выбора и свободного действия. При этом окружает вас, как правило, вариант Вселенной, созданной вами же из ваших прошлых недопрожитых обид и проблем, а также недоосвоенных жизненных ресурсов — недоеденных яблок, недовзятой любви, недоплаченных денег… И этот вариант напрочь закрывает от восприятия истинную, актуальную картину Реальности, проживая которую, вы сможете двигаться дальше.

Сознание должно проходить уроки, реализовывать себя в ситуациях, несущих новый жизненный опыт \и\, раскрывающих в вас новые уровни психики и двигаться от ступени к ступени, освобождаясь от привязок к прошлому, сковывающих вашу свободную волю. Человек проходит уроки в своем сознании и там же закрепляет их результаты.

Все уроки кармы теоретически можно пройти в медитации. Но для осознания их нам, в боль­шинстве случаев, нужны «наглядные пособия» — внешний мир. Никаких «существ», обладающих свободой воли и руководимых твоей кармой, не существует: есть лишь выбор тебя перед нынешним рождением (имеется в виду — тебя выбирает тот, кто в тебе рождается) и закон кармы, запущенный в действие Твор­цом в начале всего. В своей карме каждый человек управляет собой сам и самостоятельно выбирает сцены и реалии для ее реализации. Только вот делает он это без понимания ее структуры: в основном, подсознательно и, как правило, очень конфликтно. Задачей духовно развивающегося человека является осознание прохождения уроков сознания — уроков кармы, то есть выбора и реалий, и активности-интенсивности их прохождения.

Открою главный «секрет» — наша жизнь не является сплошной кармой, как это часто представляют эзотерики. Просто у человека с обыденным сознанием, к сожалению, имеется так много недосданных «хвостов», что всю свою жизнь он тратит на сплошные неосознанные попытки их пересдач или бегства от них.Карма действительно очень интенсивна до 30—33 лет, но если вы стремитесь к осознанности и зрелости, то пройденные ранее уроки создают мощный базис силы, позволяющий вам значительно сокращать время, увеличивать эффективность и выбирать неконфликтность последующих кармических уроков, оставляя массу времени для осознанного выбора своего Пути в полной ответственности за сделанное. Вот она, ловушка — ответственность выбора! Как легко человеку просто «колбаситься» в кармических потоках, толкаемому в кармические ситуации некой силой! И как сложно все решать самому! И возвращает нас психика в привычное проблемное прошлое, заполняя все свободное время либо старыми переживаниями, либо отягощая себя чужими кармическими проблемами, \либо\ а то и имитируя эти проблемы похищая вашу обретенную свободу, свободу творения, дар Творца.

В принципе, в таких проявлениях психики нет ничего неестественного. Я описал обычное функционирование обыденной психики. Но такое функционирование нас, людей духовных, удовлетворяет мало — ну не можем мы получить полное наслаждение от жизни в проблемах!

Просветленные Индии еще до начала нашей эры тоже не могли так жить. Не могли насколько, что создали очень точную систему, от­ражающую структуру кармы, как процесса развития психики. С названием они долго не мудрили (а может, как раз наоборот) и назвали ее просто «Лила». То есть «Игра», ибо мир наш — это не что иное, как игра Высшего Игрока. А люди лишь его игровые фишки. Однако Он дает нам право и возможность стать в Игре наравне с ним — сделаться равноправным игроком и сыграть на поле своей жизни, ставя на кон все. С точки зрении психологии, игроком является наше Бессознательное, развивающееся по своим стабильно функционирующим процессам, а игровой фишкой — наше осознающее «Я».

Игра кармы проходит в психике человека на сцене окружающей его реальности. Причем под «реальностью» здесь понимается процесс развития. Процесс кармической реализации в системе Лилы изначально увязан с возрастным процессом развития. Определены и основные ключевые точки переходов, взаимосвязанных с развитием чакр. Каждая чакра рассматривается как уровень психики, обеспечивающий тот или иной уровень функционирования нашего «Я». На уровне каждой чакры человек проходит по 9 уроков кармы. А в целом все уроки кармы сводятся к 72 состояниям сознания — 72 базовым архетипам. В этом участвует и восьмой уровень, уровень вселенских сил, действующий через чакры. В игре точно определены Стрелы и Змеи — взаимосвязи архетипов кармы, соединяющих различные уровни: выше по уровню действующего архетипа (Стрела) и ниже него (Змея).

При Стреле идет «подключение» еще не проявленных планов психики, в которых пока содержатся некие изначальные программы «коллективного бессознательного». При задействовании Стрелы человек получает «высшую помощь» и «высшее знание». Чем выше по чакровым (возрастным) уровням идет развитие, тем сложнее обстоят дела с этими «высшими»: и силы, и помощь становятся все менее осознаваемыми и более редкими. Посудите сами — пока вы находитесь, например, на уровне второй чакры, то даже приход с третьей уже будет для вас «высшим».

Змеи подключают нижележащие уровни с их накопленными по жизни проблемами и конфликтами, и человеком овладевает Подсознательное, возвращающее его в прошлые состояния, конфликты и другие, недопрожитые, ситуации. При этом человек как бы опускается ниже в развитии (происходит классический регресс) и ему приходится вновь подниматься (что нелегко) на свой уровень по последовательному пути уже ранее пройденных уроков Лилы.

Человек в своей базовой бессознательной основе проходит уроки кармы эволюционно, шаг за шагом, год за годом. Каждая чакра развивается в течение семи лет. С рождения до семи лет развивается первая чакра, формирующая способности выживания в материальном мире физического тела. С 7 до 14 — наступает очередь второй чакры, развивающей способности эмоционально-чувственного выживания в мире межчеловеческих отношений. С 14 до 21 года — включается третья чакра, развивающая волю, характер и способствующая наработке социальных качеств, позволяющих нам занять свое место в мире. И так далее.

При этом планомерном развитии, опирающемся на бессознательные программы, наше осознающее «Я», как правило, выпадает из этого процесса, а точнее, развитие осознания и развитие Бессознательного идут как бы параллельно. Наше осознающее «Я», получая сигналы о новом этапе развития, может войти в процесс, а может проигнорировать сигнал или сопротивляться его действию. Чаще всего оно стабилизируется в предыдущем состоянии и останавливается в развитии. Напомню — каждый новый урок активирует соответствующие обстоятельства, меняя нашу среду обитания, иногда кардинально. А человек остается в старом состоянии, которое уже не востребовано потоком естественно идущих событий, и в нем нет проявленных адекватных поведенческих программ. В итоге его преследуют неуспех и неудачи.

Другая крайность — это революционный подход, когда человек за счет определенных практик (как духовных или психологических, так и энергетических) активирует в себе программы кармы, еще не соответствующие его естественному развитию. В лучшем случае это делается в неком духовном пространстве, отделенном от естественного социума. В этом, по сути искусственном, тренажерном мире, разворачиваются соответствующие события, под которые в человеке пока нет активированных программ — тогда наставники и учителя помогают человеку в их проработке. В худшем же случае это происходит в социуме, и человек сталкивается с реальными жизненными задачами, к которым он пока не готов. Но от решения которых зависит качествот его жизни и жизни людей от него зависящих.

Если человек идет по пути неосознанно, без постоянного самоанализа и довольно жест­кой работы с собой, его ждет множество трудностей. Как правило, ускоренное духовное развитие активирует высокие состояния сознания, открытие высших чакр и переход их на более высокую ступень «вибрации», что вызывает более высокий уровень их функционирования. Новедущий уровень сознания — это все же тот уровень, который соответствует его возрастному развитию (в лучшем случае) или фиксированному проблемному (как бывает обычно). Он локализуется на той чакре, где находится эволюционная или фиксированная ступень сознания человека (она может быть ниже эволюционной).

Человек может осознанно прийти к духов­ному пути и испытать состояние сознания высших чакр. Он может ощутить безгранич­ную любовь при раскрытии четвертой чакры, ощущение абсолютной целостности и уникальности при раскрытии пятой и т. д. Но эти состояния будут сравнительно кратковременны и нестабильны: в реальном, повседневном мире человек будет вынужден все равно проходить уроки кармы своего уровня, но теперь пребывая в несоответствующих ему состояниях психики. Человек, который этого не осознает, сталкивается с большими проблемами. С точки зрения духа, у него вроде бы все в порядке, и ведет он себя верно, но жизнь врывается в его реальность хаотически и он не осознает ее уроки.

Дело в том, что духовный рост — это не только подъем вверх. Это еще и расширение зоны осознания себя и уме­ния жить постоянно и повседневно в осознанном состоянии. Дух позволяет осознать себя, но и Эго требует такого же осознания, причем, если истины Духа кажутся простыми и приемлемыми, то осознание Эго очень непросто. Ибо это осознание внутренних проблем, гнева и обид, осознание себя без прикрас. И лишь осознав себя, человек может реализовать себя в карме.

Революционный рост дает хороший плюс — происходит проработка будущих уроков и наполнение их универсально-духовным содержанием. И когда в своем естественном развитии человек достигает соответствующего урока, оказывается, что этот урок уже зачтен и можно двигаться дальше, пользуясь благами раннее совершенной работы. В принципе, происходит естественная регулировка: сначала мы протормаживаем в развитии (в обычной жизни), затем перегоняем (при духовном развитии), и, наконец, сливаемся (при жизни в духовном водительстве) с естественным потоком реализации кармы на базовом уровне.

По сути психовозрастного развития в Лиле человек до 49 лет проходит на бессознательном уровне ВСЕ КАРМИЧЕСКИЕ уроки, завершая чакровое развитие до этого возраста и начиная жизнь как бы заново. Поток жизненной энергии при этом возвращается в первую чакру, позволяя ему прожить вторую жизнь, уже абсолютно осознанно дорабатывая недопройденные уроки или в полноте пользуясь благами пройденных. Таким образом, для духовного развития не нужно НИКАКИХ ПЕРЕРОЖДЕНИЙ. Проблема заключена в торможении осознающего «Я» на отдельных уроках, причем торможение это может быть кардинальным — многие застревают на уровне уроков второй чакры, вообще не поднимаясь в осознании выше! Так происходит кардинальный разрыв между жизнью и ее осознанием.

Человек, входя на путь серьезного духовного развития и самопознания, применяя те или иные способы самопознания и самоанализа с помощью систем, отражающих вселенские законы, входит в резонанс с естественным ритмом развития Вселенной. Предлагаемый ниже анализ уроков кармы дает возможность наиболее осознанно и прямо подойти к пониманию собственного пути и себя в карме. Понимая, какие уроки мы проходим в данный момент, мы развиваем в себе состояние «наблюдателя» и умение беспристрастно оценивать и понимать себя, трансформируя свое сознание на нужном уровне. Понимая, какие уроки мы проходили раньше, мы можем осознанно подойти к анализу своих прошлых поступков, чтобы не повторять одни и те же кармические ошибки. Понимая, какие уроки проходят окружающие нас люди, мы можем и понять их, и построить правильный сценарий взаимодействия, чтобы не усугублять прохождения уроков этим людям.

 

Процессы кармического развития невозможно описать чистым языком психологии. Эзотерика дает нам тот ключ, который отвечает на неразрешимый в науке вопрос о первичной причине бытия человека. Это — знание о нашей истинной первооснове и первопричине, то есть о присутствии в нас души, о ее неутоленной жажде познания себя и нашей роли в ее «учебном плане».

Начнем сначала, с первой чакры.

ПЕРВАЯ ЧАКРА

Первая чакра — это наша основа. Она связывает человека с фундаментом как окружающего его материального мира, так и его собственного генетического наследия. Этот фундамент дает нам жизненную силу и возможность реализовать потенциал творения. При­шедшая душа «поселяется» в теле и через тело осознает материальный мир, развивая умение жить и развиваться в нем. Кроме того, она осознает свою телесную связь с другими людьми, прежде всего с семьей, родом. Она учится, с одной стороны, быть в единстве с миром: запускать «корни», которые удерживают душу здесь до «срока» и питают тело, обеспечивая его здоровье, комфорт и свободу развития и перемещения. С другой стороны душа учится осознавать себя как отдельную единицу сознания, понимать свою отделенность от мира и по­требность развиваться самостоятельно.

Первый урок. Рождение

На этом этапе душа, выбравшая до момента рождения уроки кармы, как «учебный план», должна воплотиться из цар­ства небесного в наш материальный мир. Для этого ей необходимо обрести портал или врата — физическое тело. По сути, душа при перерождении не покидает небо. Но ее «сознание», то есть та часть, которая самоидентифицируется, как отдельная от великой души частица, должна слиться с жизнью тела. Ибо только так, через материализацию и через максимально плотное слияние с уроками и сценой кармы, можно чему-то научиться. Как знать, воз­можно, пришествие Творца в теле и сознании Христа было прохождением какого-то урока высшей кармы, недоступным ни нашему осознанию, ни пониманию?

Итак, 1-й урок — воплотиться. И тут же первая задача — принять предлагаемое тело, которое Бог дает человеку. Если тело душой не принимается, следуют срывы беременности, выки­дыши или мертворождения. А если тело все же спасут, душа может всю жизнь конфликтовать со своей оболочкой. И хотя социум заставит человека жить и поддерживать его своим существованием, конфликт с телом все равно сохранится. Он может выра­жаться в стремлении человека к членовредительству, нежелании ухаживать за своим телом, развивать его. Возможны садомазохистские наклонности, вплоть до суицида. К тому же ненависть личности к телу обычно распространяется и на родителей, как на тех, кто заставил ее воплотиться именно в этой оболочке. Если первый урок кармы не пройден и тело не принято, ждать здоровья и реализации в мире не следует. Нельзя зайти в дом, застряв в прихожей.

Для правильного прохождения первого урока нам необходимо полностью принять свое тело, каким бы оно ни было: толстым, худым, больным — все равно. Иного тела у нас просто нет. Господь создал его для вас из земли Земного Царства, насытив дыханием Царства Небесного. Так примите это тело, удовлетворитесь им. Затем при­мите своих родителей, давших вам его, как тех, кого Господь применил для во­площения своего высшего плана относительно вас. Примите себя и родителей на те­лесном, изначальном уровне. Кроме того, примите Землю, которой принадлежит ваше тело, силу ее плодородия, материализации и жизни. Ощутите корни, то есть энергетические линии, объединяющие ваше тело, Землю и ваше сознание на уровне 1-й чакры. Только обретя это триединство принятия — тело, род, земля — вы обеспечите три по­тока, питающие ваше развитие и рост: поток души, поток Эго и поток материи. И устремите себя в основной поток развития — в поток духа.

Второй урок. Майя (иллюзия)

Итак, душа приняла тело, открыла Врата, и теперь перед ней встает необходимость каким-то образом принять мир вокруг себя. Мир Неба и Мир Земли абсолютно несхожи. Душе нужно не потеряться, укрепиться на чем-то, определить, каким образом она должна осознавать то, что ее окружает. Ей нужны некие первоначальные ориентиры для дальнейшего развития. Необходимо научить тело ориентироваться в пространстве, как физическом, так и соци­альном. Только так тело сможет чувствовать себя спокойно и выполнять необходимые для него функции фундамента развития души в этой жизни. Кто же даст ей эти ориентиры? Отец и мать, семья и род, а в дальнейшем — родовые и социальные группы, которые воспринимаются сознанием 1-й чакры, как авторитеты. Это могут быть и некие организации, партии, рабочий коллектив, «группы по интересам» и т.д.

И вот душа принимает, чужие взгляды на мир, как за свои, то есть попадает в мир иллюзии, а не истинной реальности или, точнее, в мир реальности, воспринятой через чужие глаза, чужое сознание и чужое мировоззрение.Она попадает в мир Майи. Но так и должно быть, душа должна обмануться! Если на 2-м уроке она не примет мир Майи, человек всю жизнь будет во всем сомневаться, не доверять миру вокруг себя и ощущать, что «есть некий истинный мир, а меня обманывают». Осознать мир истинной реальности сознание поначалу не может, так как наша психика еще не имеет нужных для этого механизмов. Как ребенок не может выучить и осознать, скажем, квантовую теорию, так и душа на 2-м уроке еще не способна жить в истинной реальности. Впрочем, в истинной реальности душа вместе с осознающим «Я» не сможет жить еще долго — пока не освободится от этого мира в результате окончания работы с кармическими уроками. До этого времени «Я» будет лишь приближаться к реальности, формулируя ту или иную Майю.

Используя категории К. Кастанеды, речь идет о построении тоналя. Урок Рождения вводит душу в мир нагваля — пространство чистого от определений и описаний бытия. Урок Майи позволяет создать первичный тональ — первое описание мира, которое человек будет переживать как Реальность. Сначала это описание существует на уровне чувств и ощущений, но и оно создает устойчивую картину восприятия и фиксирует «точку сборки», заставляя принимать воспринимаемую картину как единственную реальность.

Для положительного прохождения этого урока необходимо однозначно понимать: материальный мир действительно реален. Иллюзиями, Майей, являются наши представления о нем, но не он сам. Без майи его реальность ускользает от нас и от нашей психики…

Для первой чакры материальный мир является единственно реальным, а для более высо­ких чакр вы можете прекрасно и полно осознавать наличие множества иных тонких миров и свое присутствие на высших уровнях сознания в них. Но на первой чакре это невозможно! Дайте ей жить «здесь и сейчас», в мире, ощутимом телесными органами чувств. Лишь тогда упомянутые потоки силы смогут присутствовать в вас, как процессы, помогающие развиваться и осознавать сначала свой мир и свою личную майю, а затем и мир истинной реальности.

И не забывайте — описание реальности никогда не заменит вам саму реальность. Порядок слов не всегда тождественен порядку вещей: зрелый человек стремится осознанно изменять майю, и не фиксировать себя в однозначном взгляде на мир.

Третий урок. Гнев

Приняв тело и окружающие его процессы, как реальные, душа начинает са­моотождествляться с зарождающимся Эго, передавая свое сознание ему.До этого са­мим телом руководили инстинкты, а душа лишь строила внутреннюю структуру миро­восприятия и собственной включенности в его процессы. Теперь должно появиться Эго, которое обуздает инстинкты и позволит сознанию развиться, а телу — обрести независи­мость и тем самым создать фундамент для Духа. Когда душа принимала майю, она самоотождествила себя с предложенным ей мировоззрением. Душа узнала о понятиях «пло­хо» и «хорошо», как о неосознанных, априорных категориях. И для того, чтобы произошло полное слияние души, тела и социума (мира), необходимо Эго, которое соответствует этим моральным категориям. Эго — пока еще младенец. Оно знает только, что «хорошее» нужно под­держивать. Почему — личностью еще не осознается, но когда все вокруг тебя одобря­ют, ты чувствуешь с одной стороны удовольствие от мира вокруг и себя, а с другой — полноценность в глазах окружающих людей и своих собственных. А вот «плохого» в тебе быть не должно. Но, приняв майю, человек впустил в себя обе стороны. Кроме того, проходимые им уроки кармы зачастую относятся к социумной категории «плохо»: ведь только так, на уровне диаметрального несоответствия себя и социального можно и нужно пройти истинный урок кармы.

Итак, Эго, осознавая себя, делит сознание на «хорошо» и «плохо». «Хорошо» под­держивается им, и в этом русле Эго действительно весьма интенсивно развивается в нуж­ном, соответствующем майе направлении. «Плохо» блокируется. Ведь пока Эго не умеет работать с собой, не знает, как это надо делать, не готово спокойно принять всего себя целиком - вне «плохого» и «хорошего». Так вот, когда в восприятии Эго появляется объект, который демонстрирует «плохие» качества, не скрывая их, в психике поднимается Гнев.

При этом возникает двойственный эффект. С од­ной стороны, внешний объект (чаще всего это человек с соответствующими качествами характе­ра) вызывает резонанс с «плохими» сторонами самого Эго, \и\ а эти стороны хотят вырваться на свободу и реализоваться в поведении и демонстрации. С другой сторо­ны, этот человек-объект является зримым воплощением несоответствия требований социума и его реалий. Ведь говорят, что «плохим» быть нельзя, а он-то как раз «плохой»! Значит, и мне это можно! Эго на самом деле хочет быть цельным и проявлять все свои качества, поэтому блокиров­ка «плохих» качеств осуществляется из-за необходимости подстроиться под социум.

И вот, чтобы убрать соблазн и чтобы, не дай Бог, никто не подумал что ты такой же «плохой», Эго от­торгает человека-объект из своего мира силой гнева. Это то, что в эзотерике называют «чело­век-зеркало». Любая степень неприятия кого-то, желания «исправить» его, научить его, как надо жить, а как не надо — это урок гнева, причем пройденный на отрицательном уровне. Доведенный до абсурда такой урок выглядит примерно так: полное уничто­жение всех людей вокруг. Тогда гнев вызывать определенно будет некому.

Положительный же уровень такого урока заключается в том, что вы осознаете, что «плохого» содержится в вас. И если сила гнева возникла, то направляйте ее внутрь себя, на «плохую» зону своего сознания. Тогда вы не будете исторгать или блокировать ее, не будете убегать от себя. Силой гнева вы как огнем переплавляете и блоки, и саму программу психики и через катарсис выходите на нужный вам уровень сознания.

К счастью, для идущих в духе, гнев вовсе не следует использовать столь радикаль­но. Гнев для нас является сигналом, звонком тревоги: «В тебе есть нечто, требующее внимания. Работай над этим, осознавай и осознанно изменяй!» Мы признаем гнев, благодарим его и отпускаем. А если энергия гнева уже активизировалась, то мы с любо­вью направляем ее на необходимое место нашего сознания, как струю очищающего, трансфор­мирующего огня духа.

Четвертый урок. Жадность

Итак, душа отождествила себя с телом, душа-тело отождествило себя с миром майи, а ду­ша-тело-мир слил себя в Эго, и оно начало процесс самовосстановления в гневе. Теперь необходимо обрести опыт самостоятельного удовлетворения возникших потребностей Эго. Пока вокруг были лишь видимые примеры того, как кто-то работал и что-то для себя получал. Но к Эго это отношения не имело, Эго пока не могло этим заняться, ведь шел глубинный внутренний процесс его самостановления, забиравший все его психические и энергетические ресурсы.

И вот теперь Эго осознало свои потребности, отождествило себя с ними и решило нау­читься их удовлетворять. Возникает «жадность» — потребность в ресурсах извне. Эго еще не знает ни границ, ни способов удовлетворения, ни умений стабилизировать процессы жадности. И Эго начинает хватать все и желательно побольше.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.