Сделай Сам Свою Работу на 5

Идеальный кармический урок 2 глава





Первый урок. Рождение

На этом этапе душа, выбравшая до момента рождения уроки кармы\,\ как «учебный план», должна воплотиться из цар­ства небесного в наш материальный мир. Для этого ей необходимо обрести портал или врата — физическое тело. По сути, душа при перерождении не покидает небо. Но ее «сознание», то есть та часть, которая самоидентифицируется, как отдельная от великой души частица, должна слиться с жизнью тела. Ибо только так, через материализацию и через максимально плотное слияние с уроками и сценой кармы, можно чему-то научиться. Как знать, воз­можно, пришествие Творца в теле и сознании Христа было прохождением какого-то урока высшей кармы, недоступным ни нашему осознанию, ни пониманию?

Итак, 1-й урок — воплотиться. И тут же первая задача — принять предлагаемое тело, которое Бог дает человеку. Если тело душой не принимается, следуют срывы беременности, выки­дыши или мертворождения. А если тело все же спасут, душа может всю жизнь конфликтовать со своей оболочкой. И хотя социум заставит человека жить и поддерживать его своим существованием, конфликт с телом все равно сохранится. Он может выра­жаться в стремлении человека к членовредительству, нежелании ухаживать за своим телом, развивать его. Возможны садомазохистские наклонности, вплоть до суицида. К тому же ненависть личности к телу обычно распространяется и на родителей, как на тех, кто заставил ее воплотиться именно в этой оболочке. Если первый урок кармы не пройден и тело не принято, ждать здоровья и реализации в мире не следует. Нельзя зайти в дом, застряв в прихожей.



Для правильного прохождения первого урока нам необходимо полностью принять свое тело, каким бы оно ни было: толстым, худым, больным — все равно. Иного тела у нас просто нет. Господь создал его для вас из земли Земного Царства, насытив дыханием Царства Небесного. Так примите это тело, удовлетворитесь им. Затем при­мите своих родителей, давших вам его, как тех, кого Господь применил для во­площения своего высшего плана относительно вас. Примите себя и родителей на те­лесном, изначальном уровне. Кроме того, примите Землю, которой принадлежит ваше тело, силу ее плодородия, материализации и жизни. Ощутите корни, то есть энергетические линии, объединяющие ваше тело, Землю и ваше сознание на уровне 1-й чакры. Только обретя это триединство принятия — тело, род, земля — вы обеспечите три по­тока, питающие ваше развитие и рост: поток души, поток Эго и поток материи. И устремите себя в основной поток развития — в поток духа.



Второй урок. майя (иллюзия)

Итак, душа приняла тело, открыла Врата, и теперь перед ней встает необходимость каким-то образом принять мир вокруг себя. Мир Неба и Мир Земли абсолютно несхожи. Душе нужно не потеряться, укрепиться на чем-то, определить, каким образом она должна осознавать то, что ее окружает. Ей нужны некие первоначальные ориентиры для дальнейшего развития. Необходимо научить тело ориентироваться в пространстве, как физическом, так и соци­альном. Только так тело сможет чувствовать себя спокойно и выполнять необходимые для него функции фундамента развития души в этой жизни. Кто же даст ей эти ориентиры? Отец и мать, семья и род, а в дальнейшем — родовые и социальные группы, которые воспринимаются сознанием 1-й чакры, как авторитеты. Это могут быть и некие организации, партии, рабочий коллектив, «группы по интересам» и т.д.

И вот душа принимает, чужие взгляды на мир, как за свои, то есть попадает в мир иллюзии, а не истинной реальности или, точнее, в мир реальности, воспринятой через чужие глаза, чужое сознание и чужое мировоззрение. Она попадает в мир Майи. Но так и должно быть, душа должна обмануться! Если на 2-м уроке она не примет мир Майи, человек всю жизнь будет во всем сомневаться, не доверять миру вокруг себя и ощущать, что «есть некий истинный мир, а меня обманывают». Осознать мир истинной реальности сознание поначалу не может, так как наша психика еще не имеет нужных для этого механизмов. Как ребенок не может выучить и осознать, скажем, квантовую теорию, так и душа на 2-м уроке еще не способна жить в истинной реальности. Впрочем, в истинной реальности душа вместе с осознающим «Я» не сможет жить еще долго — пока не освободится от этого мира в результате окончания работы с кармическими уроками. До этого времени «Я» будет лишь приближаться к реальности, формулируя ту или иную Майю.



Используя категории К. Кастанеды, речь идет о построении тоналя. Урок Рождения вводит душу в мир наугваля — пространство чистого от определений и описаний бытия. Урок Майи позволяет создать первичный тональ— первое описание мира, которое человек будет переживать как Реальность. Сначала это описание существует на уровне чувств и ощущений, но и оно создает устойчивую картину восприятия и фиксирует «точку сборки», заставляя принимать воспринимаемую картину как единственную реальность.

Для положительного прохождения этого урока необходимо однозначно понимать: ма­териальный мир действительно реален. Иллюзиями, Майей, являются наши представления о нем, но не он сам. Без майи его реальность ускользает от нас и от нашей психики…

Для первой чакры материальный мир является единственно реальным, а для более высо­ких чакр вы можете прекрасно и полно осознавать наличие множества иных тонких миров и свое присутствие на высших уровнях сознания в них. Но на первой чакре это невозможно! Дайте ей жить «здесь и сейчас», в мире, ощутимом телесными органами чувств. Лишь тогда упомянутые потоки силы смогут присутствовать в вас, как процессы, помогающие развиваться и осознавать сначала свой мир и свою личную майю, а затем и мир истинной реальности.

И не забывайте — описание реальности никогда не заменит вам саму реальность. Порядок слов не всегда тождественен порядку вещей: зрелый человек стремится осознанно изменять майю, и не фиксировать себя в однозначном взгляде на мир.

Третий урок. Гнев

Приняв тело и окружающие его процессы, как реальные, душа\,\ начинает са­моотождествляться с зарождающимся Эго, передавая свое сознание ему. До этого са­мим телом руководили инстинкты, а душа лишь строила внутреннюю структуру миро­восприятия и собственной включенности в его процессы. Теперь должно появиться Эго, которое обуздает инстинкты и позволит сознанию развиться, а телу — обрести независи­мость и тем самым создать фундамент для Духа. Когда душа принимала майю, она самоотождествила себя с предложенным ей мировоззрением. Душа узнала о понятиях «пло­хо» и «хорошо», как о неосознанных, априорных категориях. И для того, чтобы произошло полное слияние души, тела и социума (мира), необходимо Эго, которое соответствует этим моральным категориям.Эго —пока еще младенец. Оно знает только, что «хорошее» нужно под­держивать. Почему — личностью еще не осознается, но когда все вокруг тебя одобря­ют, ты чувствуешь с одной стороны удовольствие от мира вокруг и себя, а с другой — полноценность в глазах окружающих людей и своих собственных. А вот «плохого» в тебе быть не должно. Но, приняв майю, человек впустил в себя обе стороны. Кроме того, проходимые им уроки кармы зачастую относятся к социумной категории «плохо»: ведь только так, на уровне диаметрального несоответствия себя и социального можно и нужно пройти ис­тинный урок кармы

Итак, Эго, осознавая себя, делит сознание на «хорошо» и «плохо». «Хорошо» под­держивается им, и в этом русле Эго действительно весьма интенсивно развивается в нуж­ном, соответствующем майе направлении. «Плохо» блокируется. Ведь пока Эго не умеет работать с собой, не знает, как это надо делать, не готово спокойно принять всего себя целиком-вне «плохого» и «хорошего». Так вот, когда в восприятии Эго появляется объект, который демонстрирует «плохие» качества, не скрывая их, в психике поднимается Гнев.

При этом возникает двойственный эффект. С од­ной стороны, внешний объект (чаще всего это человек с соответствующими качествами характе­ра) вызывает резонанс с «плохими» сторонами самого Эго, а эти стороны хотят вырваться на свободу и реализоваться в поведении и демонстрации. С другой сторо­ны, этот человек-объект является зримым воплощением несоответствия требований социума и его реалий. Ведь говорят, что «плохим» быть нельзя, а он-то как раз «плохой»! Значит, и мне это можно! Эго на самом деле хочет быть цельным и проявлять все свои качества, поэтому блокиров­ка «плохих» качеств осуществляется из-за необходимости подстроиться под социум.

И вот, чтобы убрать соблазн и чтобы, не дай Бог, никто не подумал что ты такой же «плохой», Эго от­торгает человека-объект из своего мира силой гнева. Это то, что в эзотерике называют «чело­век-зеркало». Любая степень неприятия кого-то, желания «исправить» его, научить его, как надо жить, а как не надо — это урок гнева, причем пройденный на отрицательном уровне. Доведенный до абсурда такой урок выглядит примерно так: полное уничто­жение всех людей вокруг. Тогда гнев вызывать определенно будет некому.

Положительный же уровень такого урока заключается в том, что вы осознаете, что «плохого» содержится в вас. И если сила гнева возникла, то направляйте ее внутрь себя, на «плохую» зону своего сознания. Тогда вы не будете исторгать или блокировать ее, не будете убегать от себя. Силой гнева вы как огнем переплавляете и блоки, и саму программу психики и через катарсис выходите на нужный вам уровень сознания.

К счастью, для идущих в духе, гнев вовсе не следует использовать столь радикаль­но. Гнев для нас является сигналом, звонком тревоги: «В тебе есть нечто, требующее внимания. Работай над этим, осознавай и осознанно изменяй!» Мы признаем гнев, благодарим его и отпускаем. А если энергия гнева уже активизировалась, то мы с любо­вью направляем ее на необходимое место нашего сознания, как струю очищающего, трансфор­мирующего огня духа.

Четвертый урок. Жадность

Итак, душа отождествила себя с телом, душа-тело отождествило себя с миром майи, а ду­ша-тело-мир слил себя в Эго, и оно начало процесс самовосстановления в гневе. Теперь необходимо обрести опыт самостоятельного удовлетворения возникших потребностей Эго. Пока вокруг были лишь видимые примеры того, как кто-то работал и что-то для себя получал. Но к Эго это отношения не имело, Эго пока не могло этим заняться, ведь шел глубинный внутренний процесс его самостановления, забиравший все его психические и энергетические ресурсы.

И вот теперь Эго осознало свои потребности, отождествило себя с ними и решило нау­читься их удовлетворять. Возникает «жадность» — потребность в ресурсах извне. Эго еще не знает ни границ, ни способов удовлетворения, ни умений стабилизировать процессы жадности. И Эго начинает хватать все и желательно побольше.

Сознание младенческого Эго (а речь идет именно о первичных программах поведения) просто, оно живет в мире тела и материальных вещей, и поэтому его интересы — это конкретные вещи, принося­щие человеку удовлетворение потребностей. Круг его интересов — безопасность, еда и отдых, а позже — еще и деньги, как средство для достижения всего этого. В положительном прохождении Эго обретает опыт и определяет доступные ему грани­цы удовлетворения потребностей, находит четко определенные пути их удовлетворения и включается в необходимые для этого процессы. В отрицательном аспекте ни опыта, ни границ, ни направлений не находится, человек хватает все подряд, теряет это и бросается в дру­гую сторону все с тем же результатом. Зачастую тут отражаются предыдущие уроки, не пройденные им до конца. О чувстве полноценности, удовлетворения речь тут уже не идет, и гнев проявляет себя очень активно — ведь вокруг много людей, которые уже удовлетворяют свои потребности спокойно, и это крайне неприятно...

* * *

Таковы первые четыре урока кармы, урока 1-й чакры. Проанализи­руйте себя: а как вы проходите эти уроки? Изначально вся первая чакра проходится человеком до семилетнего возраста, то есть вышеупомянутые уроки — это, по сути, уроки и планы психики младенца. А если это подвластно младенцу, значит, подвластно и нам, взрослым людям. Вы тоже можете осознавать себя, свои мотивы и причины своего поведения, можете строить это поведение на полном осозна­нии.

По традиционным представлениям Лилы, человек, в прин­ципе, имеет все возможности пройти уроки одной чакры за 7 лет. То есть 1-я чакра развивается до 7 лет, 2-я — до 14, 3-я — до 21 года и т. д. Так, в течение одной жизни можно обрес­ти полную свободу от кармы и абсолютное слияние с сознанием высшего «Я». Однако влияние социума, построенного на основе государственно-тоталитарных структур (а декларирующие демократию государства в своей основе тоже тоталитарны), сделать это не позволяет.

С точки зрения эзотерики, социум — это глобальный эгрегор, то есть самостоятельная энергоинформационная сущность, включающая в себя как отдельных людей, так и создаваемые ими эгрегориальные структуры. Социум имеет тысячелетнюю историю и по­стоянно развивается, используя энергию поддерживающих его людей. По сути, социум погружает человека в мир Майи, удобной для собственного развития и заставляет обманом направлять энергию творения (а она проецируется в мир материи через человека) на собственное существование. Со­циум не заинтересован в духовном развитии человека.

Ведь уже поднявшись на уровень третьей чакры, человек видит возможности использовать социум в своих целях. А на четвертой чакре он получает независимость от социума, по сути не отдавая ему свою силу, а значит, ослабляя его. Для Социума это смертельно опасно, и он останавли­вает развитие человека на уровнях второй и первой чакр, а у избранных членов, пол­ностью ему преданных — на уровне третьей. Жизненные устремления человека под влиянием социума вращаются вокруг еды, денег, отдыха и безопасности (1-я чакра), а также развлечений, секса и воплощения фантазий, в том числе и духовных (2-я ча­кра). По сути «Хлеба и зрелищ» требуют именно две нижние чакры. Идеи патриотизма, национальные идеи, корпоративная преданность, политиче­ские партии — все это потребности первой чакры, обеспечивающие поиск родовой группы, способной взять на себя ответственность за жизнь ее отдельного члена, защитить от его некого враждебного «чужого» мира, его влияния и мировоззрения, а также обеспечить ему «хлеб и зрелища». Лидеры таких общественных движений — это люди третьей чакры, использующие социальные группы для еще большего укрепления социума. К сожалению, это зачастую относится ко многим духовным течениям и группам, их воплощающим. Социум тонко подменяет истинное духовное развитие, преданность государству и кармические или божьи уроки идеями материального благополучия, как-либо «разрешает» духовным группам осуществлять свои фантазийные представления о высших силах через общественную работу и органы печати, причем к истине эти представления не имеют никакого отношения. В результате человек остается в своем духовном и психологическом развитии на уровне подростка 14—18 лет, с ог­ромным комплексом неполноценности, вины, несамостоятельности и стремления к групповой ответственности. Таким человеком легко и просто управлять.

Проблема в том, что карма как закон развития психики, проходит на бессознательном уровне. Тут все стабильно — каждые семь лет активизируется своя чакра, свои уроки и свои проблемы, и ничто не в силах этому помешать. Причем Бессознательное всегда будет соответствовать и новым условиям реальности вокруг человека. карма как духовный путь развития и осознанного следования идущим урокам нашего Осознания и нашего Эго, требует активного, полноценного и осознанного участия в процессах, инспирированных нашим бессознательным. Бессознательным, посылы которого по определению просто так, без подготовки, понять( осознать) ясно невозможно. Неотработанная карма (возникающая именно из-за этого неясного понимания того, что с нами происходит) приводит к несовпадению естественного кармического развития и осознания актуальных ситуаций этого развития.

/абзац/ Условно говоря, карму как закон можно сравнить с летом (как частью великого и вечного закона Времени), а карму как духовный путь — с человеком, находящимся на улице в соответствующей погоде и времени года одежде. Слишком часто бывает, что люди «летом» ходят в «шубах», так как осознание их застряло в «зиме». Большинство людей так и остаются застрявшими в планах 1-й и 2-й чакр.

Человек, ищущий духовного развития, должен осознавать влияние социума на се­бя, признавать и отпускать его. Путь духовного развития — это всегда путь человека к Богу, а точнее, одного конкретного человека к Единому Богу. Человека с индивидуаль­ными уроками кармы, которые проходить нужно всегда самому — в полном осознании и ответственности.

* * *

Итак, продолжим уроки первой чакры.

Душа вошла в тело, приняла мир, отождествила себя с ними и с зарождающимся Эго, обрела осознание потребностей и получила опыт их удовлетворения. По сути, в психике пробудились и получили первичное формирование самые основные программы Бессознательного. На них базируется практически вся последующая психическая деятельность. Для закрепления результатов деятельности и для дальнейшего развития наступает черед пятого урока, образующего центральный план первой чакры.

Пятый урок. Физический план

Пятый урок любой чакры — это восприятие этой чакрой (вернее, восприятия человеком через ее психические программы) Реальности, создаваемой собственной деятельностью человека на уровне этой чакры. Психика принимает эту реальность, это собственное творение, за Объективную, независимую от действий человека Реальность, в которую он почему-то попал и в которой ему теперь надо что-то делать… При этом не признается и само влияние человека на реальность чакры — всегда происходит отчуждение собственных воздействий. В первой чакре содержится сама физическая реальность, создаваемая человеком и отданная им физическим законам и т. д. То есть, другими словами, тот самый построенный им тональ.

Это часть, которая присутствует в нас постоянно, которая является как бы центром гармоничной работы 1-й чакры. Когда все девять уроков будут пройдены, этот урок осознания останется постоянно действующим, функциональным, он станет главным свойством чакры, определяющим то, что воспринимается чакрой как реальность. Для 1-й чакры — это явный материальный мир и собственные деятельные процессы в нем.

На этом уроке человек совершенствует свои умения по удовлетворению потребно­стей тела. Он стабилизирует процесс добывания денег, необходимых для его выжива­ния (границы добычи зависят от потребностей), учится заботиться о своем теле, как о необхо­димом факторе выживания, стремится к полноценному отдыху (по его меркам) и на­ходит его. Он обретает личную зону безопасности и стабильности жизни. Если хоть один из факторов не отработан, чакра не сможет функционировать полноценно.

Именно на этом плане очень ощутимо влияние социума, создающего помехи для даль­нейшего роста человека. В социуме создаются условия, специально деста­билизирующие работу чакры. Прежде всего — невозможность заработать законным путем достаточно денег, чтобы удовлетворить все потребности человека. Причем мерки этих по­требностей формируются тем же социумом так, чтобы создать явный разрыв ме­жду требуемым уровнем жизни и реальным уровнем заработка.

Материальный достаток можно обрести незаконным, «теневым» путем, заложенным в самой сути законов, но тогда будет страдать наше чувство безопасности. Работа в социуме построена так, чтобы у человека не оставалось времени на отдых. Если ему дают возможность заработка, он должен отдавать этому большую часть своего ресурса, отрывая его от развития и от семьи. Да и критерии отдыха также формируются социумом, и для их достижения нет ни времени, ни денег. То же самое касается и нашего физического здоровья. В результате человек думает не о духовном росте, а о физическом выживании. Очень важно понимать: социум не «пло­хой», он просто не может иначе, он такой, какой «есть». И он необходим нам для прохождения уроков кармы. Поэтому его нужно принимать и понимать, осознавать его влияние и посте­пенно изгонять его из своего сознания.

Проблемы пятого урока всегда связаны с вышеупомянутыми факторами: неуверен­ность в безопасности и стабильности, жалобы на трудности жизни, страх прошлых проблем в проекции на будущее, страх нехватки необходимого. При этом зачастую реализуются агрессия и жестокость — как защита от «враждебного» влияния.

Шестой урок. Заблуждения (привязанности)

Так или иначе, человек проходит пятый урок или хотя бы обретает некий фундамен­тальный уровень, в дальнейшем имеющий тенденцию к развитию. И наступает шестой урок первой чакры — урок заблуждения или привязанности. На предыдущем уроке человек сделал часть мира вещей стабильной для себя, как бы «своей», «родной». С этого момента мир для его сознания становится разделенным на «свой» — хороший, знакомый , несущий благо и в будущем, и на «чужой» — весь остальной мир, «не тот», враждебный, чуждый, агрессивный. Человек желает обладать своим миром и дальше, только с ним связывая понятия счастья и удовлетворения. Он ов­ладевает привязанностями к конкретным объектам мира — деньгам, вещам, дому, участку земли, семье, работе... Он привязывает их к себе, а также и себя к ним, закрывая себе возможность дальнейшего развития и способности получить нечто новое. Поэтому на­ряду с удовлетворенностью в человеке постоянно живет страх потери обретенного: «А вдруг это все кончится!»

Положительное прохождение этого урока характеризуется чувством стабильности, освобождением сознания от постоянных забот, отсутствие страха, возможностью про­фессионального роста, полноценным отдыхом и заботой о здоровье.

Однако социальное влияние толкает человека к негативному уровню прохождения кармы — страху потери обретенного. Этот страх связан, с одной стороны, с защитой от врагов и посягательств на «мое добро». И это может выражаться в весьма неприятных формах: поиске врагов вокруг, активных действиях против них, подозрительности и враждебности относительно ок­ружающих. Причем враги живут только в сознании человека, и не имеют никакого отношения к реальному миру. С другой стороны, человек начинает постоянно восхвалять свои достижения и чуть ли не поклоняться им. Происходит полное самоотождествление человека с обретенной им вещественной частью мира и потеря себя как личности. Чем социум и пользуется — сначала он ставит человека в положение финансо­вых затруднений, иногда опуская его до уровня нищеты, дает ему прочувствовать это, а затем предоставляет небольшой шанс немного подняться. И человек цепляется за свой огород, работу или автомо­биль, неспособный желать большего, ибо в нем всегда живет страх повторения про­шлого. Тем более, что социум постоянно демонстрирует ему примеры: вот люди, кото­рые не смогли чего-то добиться, и им очень-очень плохо. А вот те, которые живут «круто», но это не для тебя, кто ты такой, чтобы так жить? Идет игра на комплекс неполноценности, яв­ляющийся основной проблемой чакр и Эго.

Бывает еще хуже: иногда социум декларирует — это не для тебя, ведь ты выше этого! Ты духовней, чище, светлее! Но на самом деле, к настоящей духовности это не имеет никакого отношения. Идет игра на чувстве превосходства, которое является обратной стороной чувства неполноценности. А по сути, это неразвитое, дисгармоничное сознание на уровне Эго, не обретшее уверенности в своих силах и не имеющее высшего водительст­ва в виде сознания на уровне духа. А в этом Эго нуждается постоянно.

/абзац/ Ведь, посудите сами: человек мечется в поиске помощников, учителей, советчиков — тех, кто все зна­ет и умеет лучше него, тех, кто может подсказать правильный путь. Чаще всего потом Эго бросает поиски и начинает опираться на себя. Делает это от отчаяния, ибо нужно жить дальше самому, своей жизнью, а все советчики со стороны учат жить, как живут они. А на самом деле в вас всегда есть высший водитель — ваши сознание духа и канал души. Их только нужно раскрыть, развить и осознать, позволить им быть. И тогда Эго успокаивается и как добросовестный работник выполняет указания и советы духа. В этом и проявляется полноценность Эго — вера в свои силы и высшее водительство. Но до этого еще далеко, путь до третьей чакры не близок.

Седьмой урок. Тщеславие

В предыдущем уроке че­ловек отождествил себя с достижениями во внешнем мире. Теперь он отождествляет себя с собственными качествами, благодаря которым и обрел эти достижения. Эго утвер­ждается в собственной, так сказать, «хорошести» и, человек начинает чувствовать себя полноценным. Происходит опьянение собственными достижениями и личной силой. Сознание как бы обретает свой иллюзорный мир, свою майю и утверждается в ее центре. В человеке проявляется чувство — это незыблемо, это навсегда. Он обретает наслаждение благодаря результатам своей деятельности. Положительный уровень этого урока: про­исходит энергетическая стабилизация работы первой чакры, исчезают страхи и обрета­ется уверенность в собственных силах. Человек делает первые шаги в построении соб­ственного мира.

Вообще для достижения истинной гармонии с истинной реальностью мира сознание проходит ряд ступеней. Сначала оно сливается с Майей окружающих людей. Затем в общей Майе находит нишу для себя и растит там собственный «сад иллюзий». Этот мир личной майи, как прави­ло, небольшой. Человеку хочется расширить его на всю реальность и в течение уроков второй чакры он пытается это сделать — и терпит крах, после которого его мир суживается до пределов его сознания. Тогда на третьей чакре он пытается переделать Майю окружающих людей под себя «изнутри»: вливается в социум и принима­ет его законы, но не отождествляет его с собой. В результате \он\ человек вступает в конфликт с социумом и выходит в реальность Бога и тонких миров. И уже там он осознает истинную реальность и свое место в ней. Это планы высших чакр, но их начало всегда находится в первой, в уроках майи и тщеславия. Они необходимы, но пройти их нужно с оценкой «отлично».

А вот характеристики оценки «неудовлетворительно»: человек отождествляет себя с иллюзор­ными представлениями о себе, о своих возможностях, целях и способностях. Скорее всего, ему помогали некие социальные образования, и он служил им — сам того не осознавая, ибо осознать социум и вообще людей, он еще не может, его сознание еще не имеет нужных для этого функций. Он, как флюгер, считает, что ветер делает он сам: куда повернусь, туда и ветер подует.

Одновременно в человеке присутствует подсознательный страх потери достигнуто­го. И поэтому тщеславие сопровождается гневом относительно любых потенциальных помех и опасностей. Идет активное агрессивное противопоставление себя и остального мира, активное насилие над принадлежащей ему частью мира. Тщеславие пытается переде­лать мир вокруг так, чтобы он всегда был с тобой.

Восьмой урок. Алчность

Обретя базу тщеславия, хоть положительную, хоть отрицательную, человек начинает видеть вокруг не только себя. Вернее, теперь он видит не только свои качества, утвердившиеся в тщеславии, но и ценные (с его точки зрения) качества других личностей. Происходит первый контакт сознания с миром окружающих лю­дей. Но пока сознание вращается вокруг вещей и удовольствия, человек видит только это и больше ничего. В алчности сознание замечает вещи, принадлежащие другим людям и приносящие им радость. И оно начинает осознавать качества, помогающие этими вещами овладеть. На уроке жадности человек не видел «чужого», он видел все «свое», но почему-то в чужих руках. Теперь же его тянет именно к «чужому».

На предыдущем уроке сознание утвердилось в собст­венном великолепии и считает себя достойным обладать всем счастьем в мире — сча­стьем в виде обладания вещью. Значит, рассуждает оно, эту вещь нужно забрать у кого-то другого, и тогда его счастье перейдет к тебе. К тому же неполноценное Эго любит играть в «сравнительное пози­ционирование». Если Эго считает себя неполноценным и несчастным, а вокруг есть люди счастливые — это плохо. А вот если они станут несчастными, причем их падение произойдет на глазах Эго, то оно, в сравнении с ними, станет более счастливым и более полноценным в своей неполноценности. И поэтому в алчности человек желает лишить окру­жающих счастья именно для приобретения твердой позиции счастливого.

При положи­тельном прохождении урока в восприятии человека появляются реальные люди с их счастьем и несчастьем. Эго начинает их оценивать, понимать, изучать и выстраивать критерии «нужно» и «ненужно», а также «сколько нужно» относительно обретения разных качеств и вещей в дальнейшем. Правда, люди все еще рассматриваются как проявление вещей и человек старается обрести вещи, считая что они-то и являются сутью качеств людей — так каннибалы в диких племенах съедают сердце героя, чтобы обрести его силу.

Однако не следует недооценивать именно этот урок — после него сознание впервые входит в осмысление не реального для него мира нужных ему вещей, а чужого мира людей вокруг. До этого единственной реальностью для него был личный мир, принадлежащий ему, обретенный им. И вдруг нереальный до этого момента мир чужих вещей стал ближе. Эго начинает фан­тазировать о нем и осознавать, что возможно и некое иное счастье, отличное от его собственного. Внеш­ний мир, наряду с враждебностью (люди — источники опасности), начинает обретать и привле­кательность (вещи — источники счастья). А для приобретения этих вещей нужно обладать другими,отличными от своих качествами-они есть у хозяев столь желаемых вещей.

Отрицательное прохождение данного урока: повторяется как бы урок жадности с добавлением гнева и тщесла­вия, глубоко усугубленный уже и осознанием «своего» и «чужого» с сравнениями — а «мое» хуже… По сути, тут сознание стремится не к обретению удовольствия от вещи, а к удовле­творению от осознаний, что кто-то лишился этой вещи, а следовательно, и счастья от чужой беды. Это губит человека, ибо подсознательно он знает — с ним могут поступить также. И он начинает либо бороться с потенциальными врагами, либо уменьшает свое матери­альное окружение, вплоть до нищеты, чтобы у него было меньше возможностей лишиться своего счастья. Результаты этого бывают самые плачевные: целый клубок конфликтов между различными планами сознания первой чакры.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.