Сделай Сам Свою Работу на 5

Психологическое сопровождение





1. Специально - коррекционные занятия.

2. Индивидуальные консультации.

3. Программа коррекционно-воспитательной работы с младшими школьниками с девиантным поведением.

4. Диагностические методики:

- Цветовой тест М. Люшера;

- Социометрия;

- Карта психологической характеристики личностного развития младшего

школьника;

Организация педагогической помощи

1. Создание благоприятных условий для развития личности "трудного" ребенка.

2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках "трудных" учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие "синдрома неудачника".

3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи "трудным" в выполнении общественных поручений.

4. Формирование положительной Я - концепции. Создание у личности обстановки успеха, поддержки, доброжелательности. Анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы.

5. Оказание педагогической помощи родителям "трудного" школьника. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества; контролировать его поведение и занятия в свободное время.



Организация медицинской помощи

1. Проведение систематического осмотра медиками "трудных" школьников с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера.

2. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам. Показ отрицательных последствий, внушение и самовнушение.

3. Половое просвещение "трудных" подростков. Решение проблем половой идентификации.

Организация психологической помощи

1. Изучение психологического своеобразия "трудных" подростков, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.

2. Выявление проблем семейного воспитания: неотреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, негибкость родителей и т.д.



3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.

4. Индивидуальные беседы с "трудными" детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом преодолеть неуверенность в общении с другими.

5. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.

 

Организация свободного времени учащихся

Свободное время - умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема "трудных" детей. С одной

стороны,досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности,широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. Количество свободного времени у "трудного" вырастает в неделю приблизительно до 50 часов, а в день - до 8 часов. С другой стороны, наблюдается неумение "трудного" рационально использовать свое свободное время, неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирование интересов, умения добиваться поставленной цели.

Изучение интересов и способностей детей.

Вовлечение детей асоциального поведения в кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.



Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.

Изучение участия детей асоциального поведения в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации интересов.

Поощрение любых видов художественного и технического творчества учащихся и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.

Определение одним из главных направлений работы территориального социально - педагогического центра и школьных воспитательных центров на работу с детьми асоциального поведения.

Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, сезонных оздоровительно - досуговых школьных лагерей и групп продленного дня.

Примерный перечень мероприятий по работе школы

С детьми «группы риска»

1. Выявление детей асоциального поведения.

2. Изучение причин социально - педагогической запущенности младшего

школьника.

3. Ведение картотеки этих детей.

4. Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников.

5. Совет по профилактике правонарушений при директоре.

6. Педагогический совет "Работа с семьями педагогически запущенных

детей".

7. Психологические консультации для детей и родителей.

8. Организация психолого-педагогических консилиумов.

9. Изучение положения подростка в коллективе (социометрия)

10.Индивидуальная работа с детьми асоциального поведения.

11.Организация индивидуального наставничества (социальные педагоги,

старшеклассники).

12. Вовлечение подростков в воспитательные центры, кружки, секции.

 

 

Тематическое планирование по реализации программы

 

Мероприятия Кол-во часов
Диагностические мероприятия: анкетирование, тестирование, опрос. Изучение причин социальной дезадаптации детей, условий жизни и поведенческих тенденций, сбор банка данных. 1 ч.
Занятие «Начало пути». Знакомство с учениками, установление контакта освоение нового социального статуса 1 ч.
Исследование адаптации к школе 1 ч.
Занятие «Я ученик». Формирование положительной мотивации к обучению в школе 1 ч.
Цветовой тест М.Люшера 1 ч.
Исследование здоровья детей «группы риска» с помощью анкетирования 1 ч.
Занятие «Учимся общаться» 1 ч.
Проведение диагностики «Социометрия» 1 ч.
Классные часы: «Толерантность и мы», «ЗОЖ – что это значит?»   1 ч.
Тренинг: «Навыки общения». 1 ч.
Волонтёрское движение. Работа ученического самоуправления «Школьный город»: - проверка сменной обуви; - контроль за чистотой рук в столовой; - контроль за курильщиками на территории школы; - проведение профилактических бесед с детьми «группы риска». Темы:
  1. Когда сигарета не нужна.
  2. Береги здоровье смолоду.
  3. Не кури.
  4. Табак и верзилу сведёт в могилу.
  5. Наше здоровье в наших руках.
  6. Суд над вредными привычками.
  7. Компьютер- враг или друг.
  ежедневно   в течение года
Игры:
  1. Интеллектуально-познавательная игра «Я и мой мир»
  2. Правовая игра «Мой взгляд»
  3. Игра «Школа безопасности»
3 ч.
Круглый стол: «От безответственности до преступления один шаг», « Ты и твои права» 2 ч.
Игра «Добро и доброта. Добрый ли ты?» Формирование правильно оценивать себя и других 1 ч.
Проведение «Недель здоровья». Привлечение к участию детей «группы риска» 2 ч.
Акция: «Нет вредным привычкам!» 2 ч.
Дискуссии: «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?», «Прекрасное и безобразное в нашей жизни», «Как найти свое место в жизни?» 1 ч.
Проведение классных часов и бесед с родителями по вопросам сохранения здоровья 2 ч.
Занятие для детей и родителей «Я вижу...» Устанавливаем доверительные отношения между взрослым и ребёнком 1 ч.
Профилактические беседы о вреде наркотиков, алкоголя, никотина. Демонстрация фильмов. 1 ч.
Спортивно-оздоровительные мероприятия: -привлечение к участию в спортивных соревнованиях, -кружках и секциях. 2 ч.
Тренинг для родителей и учеников «Учимся понимать друг друга» 1 ч.
Родительские лектории: «Уют и комфорт в вашем доме», «Учим ли мы наших детей любить?», «Нравственные законы жизни», «Взаимодействие людей друг с другом», «Мальчики и девочки. Почему они разные?»   2 ч.
Тренинг «Обзывалки» Снимаем вербальную агрессию в приемлемой форме   1 ч.
Занятие «Маленькое приведение» Учимся выплёскивать свой гнев в приемлемой форме 1 ч.
Занятие «Мой мир» Познаём себя, внутренний контроль 1 ч.
Проведение семейных праздников: «Наши семейные традиции»   1 ч.
Итого: 34 часа

 

 

Список литературы

1. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.- Санкт- Петербург, 2007

2. Галичкина О.В. система работы администрации школы по профилактике

наркомании.- Волгоград, «Учитель», 2006

3. Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам6все о наркомании.- Ростов-на-Дону,

«Феникс», 2005

4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.

М., 2007

5. Лепешева Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у

старшеклассников/школьный психолог, №9, 2007

6. Понамарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария \ Методист,

№6, 2007. с.47 — 48

7. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения.-

М.,«Вако», 2004

8. Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая

поддержка // Социальная педагогика №5,2009

9. Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград, «Учитель», 2005

10. Шевердин С.Н. У опасной черты. Как уберечь детей от алкоголя – М.,1997

11.Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М., 2005

12. Я выбираю профессию (информационное издание), «Янтарная летопись»,

 

Приложения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.