Сделай Сам Свою Работу на 5

Возраст детей, участвующих в реализации программы





Программа рассчитана для работы с детьми и подростками с отклонением в поведении 10 - 16 лет. Курс рассчитан на 34 занятия, по 1 часу в неделю.

 

Планируемые результаты и способы их оценки

Программа находится в стадии разработки. Для апробации программы планируется выбрать учащихся 4-9 классов компенсирующего обучения из асоциальных семей. Разработан рабочий план для реализации программы. Затем, в течение сентября-октября, будет проводиться диагностическая работа. Путем тестирования и анкетирования будут выявлены отклонения в поведении, установлен тип семейного воспитания, установки родителей по отношению к своим детям и к вопросам воспитания в целом. На основе всего выявленного будет проводится информационно - просветительская работа, как с родителями, так и с детьми параллельно. Эта работа планируется проводиться и дома, и при посещении на дому. Будут проводиться обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетних, комплексная коррекционная работа: беседы (8 бесед с участием родителей), диспут (с участием 10 учащихся), спортивные игры с участием учащихся и родителей, а также тренинги. Особое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни.



1. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.

2. Формирование нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

3. Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.

4. Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время.

Ожидаемые результаты и способы оценки

1. Выявление основных причин появления детей «группы риска».

2. Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

3. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей

сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей

«группы риска».

4. Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности

противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям

окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.



5.Снижение заболеваемости среди учащихся «группы риска».

6.Повышение обученности и уровня физической подготовки детей этой

группы.

7. Снижение количества детей асоциального поведения и неблагополучных

семей.

8. Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.

9. Рост заинтересованности родителей в оздоровлении подрастающего

поколения.

Методическое обеспечение программы

 

Этапы реализации программы:

Первый этап - организационный (анализ состояния в школе, сбор информации о

семьях, об учащихся )

Второй этап - диагностический (изучение потребностей и запросов «трудных»

детей).

Третий этап – деятельностный (координация действий, осуществление

запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их

реализацией).

Четвертый этап – анализ и подведение итогов, дальнейшее планирование с учетом

выработанных рекомендаций.

 

Для реализации программы в жизнь были выбраны следующие направления:

- работа с учащимися;

- работа с семьей;

- работа с педагогами;

- организация досуга детей.

 

Работа с учащимися

Цели и задачи:

- формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих

стратегий и личностных ресурсов у детей;

- профилактика вредных привычек (употребления ПАВов, табакокурения,

алкоголя, наркотиков);

- профилактика правонарушений;

- психокоррекция;

- профориентация;

- пропаганда здорового образа жизни;

- адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая

социализация через культурно-досуговую и спортивно-оздоровительную работа;



- создание ситуации успеха для детей асоциального поведения;

- сформировать личную и социальную компетентность детей, развить у них

позитивное отношение к себе и к окружающему обществу;

- укрепить и развить чувство самоуважения, способность критически мыслить,

Чувство ответственности.

Методы:

- переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в

критический анализ своих поступков);

- метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия

Спортом, общественной деятельностью).

Формы работы: групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники)

Работа с семьей

Цель:обеспечение психолого-просветительской работы с родителями,

способствование улучшения микроклимата в семье, сохранение и развитие

семейных ценностей, формирование здорового образа жизни.

Задачи:

- привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности

детей;

- выявление особенностей взаимоотношения между родителями и детьми;

- разработка основных правил семейного воспитания;

- создание положительной мотивации у родителей в содействии

образовательному учреждению, своему ребенку;

- всесторонне психолого-педагогическое просвещение родителей;

- способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности

ребенка.

Формы работы:

- просветительская работа (выпуск памяток, информационных листов, беседы,

дискуссии, лектории для родителей);

- психокоррекционная работа - семейная консультация (оказание помощи семье в

конфликтных ситуациях);

- психопрофилактическая - приглашение специалистов (врача-нарколога,

психолога, инспектора ПДН и др.) для бесед с родителями и детьми.

Принцип реализации работы с семьей:

- анкетирование;

- опрос родителей и детей;

- совместные праздники;

- творческие семейные выставки.

Основные направления работы с семьей:

- возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций своей семьи и

города;

- формирование семейных ценностей предусматривает проведение творческих

семейных выставок, выполнение семейных творческих заданий;

- организация работы родительского лектория на темы: «Психологические

особенности подросткового возраста», «Способы конструктивного

взаимодействия с подростком», «Что такое семейный микроклимат, и как

улучшить отношения в семье», «Что нужно знать о вреде алкоголя и табака и

последствиях их употребления»

Работа с педагогами

Цели и задачи:

- расширить знания о проблеме зависимости от вредных привычек в подростковой

среде;

- дать базовые психологические понятии о психологии развития личности детей;

- расширить знания о роли семьи в профилактике безнадзорности,

Правонарушений и злоупотребления вредными привычками среди

Несовершеннолетних.

Направления организации досуга:

- изучение интересов и потребностей детей данной категории;

- расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и

потребностей детей;

- методическое сопровождение мероприятий досуга;

- организация социально-значимой деятельности детей.

Профилактика правонарушений

1. Беседы по факту.

2. Операция "Внимание, дети".

3. Акция "Детям - заботу взрослых".

4. Лекции специалистов, классные часы.

5. Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми, неблагополучными семьями.

6. Смотр-конкурс информационных листов "Профилактика асоциальных явлений".

7. Кинофильмы "Вредные привычки".

8. Родительские собрания.

9. Правовой всеобуч: Конституция, Устав школы.

10. Выступления с информацией о состоянии преступности.

11. Профилактика употребления ПАВ.

12. Организация летнего отдыха.

13. Работа родительского комитета.

14. Рейды в семьи.

Контроль

1. Индивидуальные карточки учета.

2. Рейды в семьи повторные.

3. Рейды в вечернее время.

4. Подготовка материалов на неблагополучные семьи в КДН, ПДН.

5. Совместная работа с инспектором по охране прав детства.

6. Контрольные акты обследования жилищно-бытовых условий.

7. Проверка занятости после уроков.

8. Анализ социального паспорта семей школы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.