Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа рассчитана для работы с детьми и подростками с отклонением в поведении 10 - 16 лет. Курс рассчитан на 34 занятия, по 1 часу в неделю.
Планируемые результаты и способы их оценки
Программа находится в стадии разработки. Для апробации программы планируется выбрать учащихся 4-9 классов компенсирующего обучения из асоциальных семей. Разработан рабочий план для реализации программы. Затем, в течение сентября-октября, будет проводиться диагностическая работа. Путем тестирования и анкетирования будут выявлены отклонения в поведении, установлен тип семейного воспитания, установки родителей по отношению к своим детям и к вопросам воспитания в целом. На основе всего выявленного будет проводится информационно - просветительская работа, как с родителями, так и с детьми параллельно. Эта работа планируется проводиться и дома, и при посещении на дому. Будут проводиться обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетних, комплексная коррекционная работа: беседы (8 бесед с участием родителей), диспут (с участием 10 учащихся), спортивные игры с участием учащихся и родителей, а также тренинги. Особое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни.
1. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.
2. Формирование нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
3. Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.
4. Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время.
Ожидаемые результаты и способы оценки
1. Выявление основных причин появления детей «группы риска».
2. Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.
3. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей
сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей
«группы риска».
4. Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности
противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям
окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.
5.Снижение заболеваемости среди учащихся «группы риска».
6.Повышение обученности и уровня физической подготовки детей этой
группы.
7. Снижение количества детей асоциального поведения и неблагополучных
семей.
8. Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.
9. Рост заинтересованности родителей в оздоровлении подрастающего
поколения.
Методическое обеспечение программы
Этапы реализации программы:
Первый этап - организационный (анализ состояния в школе, сбор информации о
семьях, об учащихся )
Второй этап - диагностический (изучение потребностей и запросов «трудных»
детей).
Третий этап – деятельностный (координация действий, осуществление
запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их
реализацией).
Четвертый этап – анализ и подведение итогов, дальнейшее планирование с учетом
выработанных рекомендаций.
Для реализации программы в жизнь были выбраны следующие направления:
- работа с учащимися;
- работа с семьей;
- работа с педагогами;
- организация досуга детей.
Работа с учащимися
Цели и задачи:
- формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих
стратегий и личностных ресурсов у детей;
- профилактика вредных привычек (употребления ПАВов, табакокурения,
алкоголя, наркотиков);
- профилактика правонарушений;
- психокоррекция;
- профориентация;
- пропаганда здорового образа жизни;
- адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая
социализация через культурно-досуговую и спортивно-оздоровительную работа;
- создание ситуации успеха для детей асоциального поведения;
- сформировать личную и социальную компетентность детей, развить у них
позитивное отношение к себе и к окружающему обществу;
- укрепить и развить чувство самоуважения, способность критически мыслить,
Чувство ответственности.
Методы:
- переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в
критический анализ своих поступков);
- метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия
Спортом, общественной деятельностью).
Формы работы: групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники)
Работа с семьей
Цель:обеспечение психолого-просветительской работы с родителями,
способствование улучшения микроклимата в семье, сохранение и развитие
семейных ценностей, формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности
детей;
- выявление особенностей взаимоотношения между родителями и детьми;
- разработка основных правил семейного воспитания;
- создание положительной мотивации у родителей в содействии
образовательному учреждению, своему ребенку;
- всесторонне психолого-педагогическое просвещение родителей;
- способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности
ребенка.
Формы работы:
- просветительская работа (выпуск памяток, информационных листов, беседы,
дискуссии, лектории для родителей);
- психокоррекционная работа - семейная консультация (оказание помощи семье в
конфликтных ситуациях);
- психопрофилактическая - приглашение специалистов (врача-нарколога,
психолога, инспектора ПДН и др.) для бесед с родителями и детьми.
Принцип реализации работы с семьей:
- анкетирование;
- опрос родителей и детей;
- совместные праздники;
- творческие семейные выставки.
Основные направления работы с семьей:
- возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций своей семьи и
города;
- формирование семейных ценностей предусматривает проведение творческих
семейных выставок, выполнение семейных творческих заданий;
- организация работы родительского лектория на темы: «Психологические
особенности подросткового возраста», «Способы конструктивного
взаимодействия с подростком», «Что такое семейный микроклимат, и как
улучшить отношения в семье», «Что нужно знать о вреде алкоголя и табака и
последствиях их употребления»
Работа с педагогами
Цели и задачи:
- расширить знания о проблеме зависимости от вредных привычек в подростковой
среде;
- дать базовые психологические понятии о психологии развития личности детей;
- расширить знания о роли семьи в профилактике безнадзорности,
Правонарушений и злоупотребления вредными привычками среди
Несовершеннолетних.
Направления организации досуга:
- изучение интересов и потребностей детей данной категории;
- расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и
потребностей детей;
- методическое сопровождение мероприятий досуга;
- организация социально-значимой деятельности детей.
Профилактика правонарушений
1. Беседы по факту.
2. Операция "Внимание, дети".
3. Акция "Детям - заботу взрослых".
4. Лекции специалистов, классные часы.
5. Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми, неблагополучными семьями.
6. Смотр-конкурс информационных листов "Профилактика асоциальных явлений".
7. Кинофильмы "Вредные привычки".
8. Родительские собрания.
9. Правовой всеобуч: Конституция, Устав школы.
10. Выступления с информацией о состоянии преступности.
11. Профилактика употребления ПАВ.
12. Организация летнего отдыха.
13. Работа родительского комитета.
14. Рейды в семьи.
Контроль
1. Индивидуальные карточки учета.
2. Рейды в семьи повторные.
3. Рейды в вечернее время.
4. Подготовка материалов на неблагополучные семьи в КДН, ПДН.
5. Совместная работа с инспектором по охране прав детства.
6. Контрольные акты обследования жилищно-бытовых условий.
7. Проверка занятости после уроков.
8. Анализ социального паспорта семей школы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|