Сделай Сам Свою Работу на 5

Я БЫ ХОТЕЛ СТАТЬ ПРОСВЕТЛЕННЫМ





Вопрос: Даже если это звучит старомодно, мне бы хо­телось стать просветленным.

Карл: Мне только остается пожелать тебе удачи.

В.: Что это значит? Это бессмыслица — такое желание?

К.: Нет, не бессмыслица, только немного ментального обмана.

В.: Я думаю, это немного больше.

К.: Просветление и не-просветление — это понятия. Просветление — просто концепция в бесконечном ря­ду концепций об улучшении себя или нахождении се­бя подлинного, или приобретении счастья.

В.: И что здесь не так?

К.: В этом нет необходимости. Потому что никогда не было никакой нужды для кого бы то ни было стать просветленным.

В.: Сомневаюсь в этом.

К.: Кто тогда хочет стать просветленным?

В.: Как было сказано: я.

К.: Значит, «я» хочет просветлиться.

В.: Конечно. Это запрещено?

К.: С точки зрения электробезопасности однозначно.

В.: Прошу прощения?

К.: Крайне сомнительно, чтобы «я» могло выдержать эту энергию. В этой абсолютной энергии бытия, кото­рая становится неописуемым светом, «я» сгорает. Оно лопается. А остатки испаряются. Если прогнать десять тысяч вольт через электрическую лампочку, каково придется лампочке?



В.: У нее будет оргазм.

К.: Который она, правда, уже не заметит.

В.: Это что, означает, что я слабая лампочка?

К.: Что ты имеешь в виду, говоря «я»?

В.: Свою личность. Себя. То, что сидит перед тобой. То, чем я являюсь.

К.: Тому, чем ты являешься, не требуется просветле­ние. Оно никогда не пребывало в затемнении.

В.: Хорошо, оставим понятие «просветление». Назо­вем это «пробуждением».

К.: Пробуждения этому тоже не требуется. Потому что то, чем ты являешься, никогда не спало. Оно не знает сна и бодрствования. Бодрствование и сон возникают в нем. Пробужденного или спящего тоже не существу­ет. Никакого просветленного или того, кто бы нуждал­ся в просветлении. Это только идеи. Они не имеют значения. Они возникают и снова исчезают в том, что ты есть.

В.: Но чтобы это увидеть или понять, должен же я ис­пытать своего рода пробуждение!
К.: Я не нуждается в пробуждении. В тот момент, ког­да ты есть то, что ты есть, лампочке больше нет места. Она сгорела, испарилась, исчезла. Словно ее никогда и не было. И в этом-то весь юмор: ее действительно никогда не было. Потому что где есть то, что есть, нет ничего другого кроме того, что есть.



В.: Где... то... что! Хорошо, где «я»?

К.: Ты сгорел, испарился, исчез. По меньшей мере так кажется. На самом деле тебя и раньше не было. И по­сле тебя тоже не будет.

В.: Значит, «я» должно исчезнуть?

К.: Как может исчезнуть то, чего никогда не было?

В.: Но я же есть. Вот я сижу здесь. Вопрос в лучшем случае: как долго еще? (звонок мобильного телефона)

К.: Просто возьми трубку. Твой электрик хочет знать, может ли он пустить ток.

НИКТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОСВЕТЛЕННЫМ

Вопрос: Может ли тот, кто однажды стал просветлен­ным, снова утратить это состояние?

Карл: Снова и снова.

В.: Разве оно не навсегда?

К.: Нет. Пока имеется просветленный, он будет снова выпадать. Должно быть это «ага!» понимания, в кото­ром Я — само Бытие — всегда реализовано. И для этой реализации личности не требуется. Бытие не нуждает­ся ни в каком феномене, чтобы осознать, что такое Бытие.

В.: Нет, Бытие в этом не нуждается. Но я нуждаюсь в Реализации. Или в пробуждении.
К.: Ты в этом не нуждаешься. Тебя никогда не может быть в качестве просветленного. И тебя никогда не было в качестве просветленного. Отбрось эту програм­му «просветления» или «пробуждения».

В.: Разве речь не идет о том, чтобы однажды войти с этим в соприкосновение?

К.: С кем или с чем должно быть соприкосновение? Что должно измениться ради этого? Все, что касается тебя, снова исчезает. Всякий опыт соприкосновения мимолетен.

В.: Но как учитель ты же можешь...

К.: Я абсолютно беспомощен. Я — сама беспомощ­ность. Я не могу никого сделать тем, чем он уже яв­ляется.



В.: Тогда помоги мне быть тем, что я есть.

К.: Все, что я мог бы попытаться сделать, лишь ук­репит в тебе представление, что ты этим еще не яв­ляешься.

В.: Но может быть, ты все-таки попробуешь?

К.: Но никого нет, кого можно было бы улучшить.

В.: Охотно верю, что тебя невозможно улучшить. Но я...

К.: Но и ты тоже неулучшаем.

МОЕ «Я» ХОЧЕТ ИСЧЕЗНУТЬ

Вопрос: Почему я рожден?

Карл: Почему бы нет? Бытие абсолютно согласно с тем, что ты есть. Такой, какой есть. Абсолютно, Этому не требуется смысл. Вопрос смысла возникает только с представлением о «я».

В.: Хорошо, но я задаю его.

К.: «Я» — это концепция, которой требуется значи­мость. Оно задает вопрос, который посредством отве­та будет удовлетворен и закрыт. Но моментально воз­никает следующий вопрос. Собственно говоря, это всегда один и тот же вопрос: почему я есть? «Я» готово убиться ради него. Для того, чтобы у него было оправ­дание существованию. Оно должно показать, что име­ет право на жизнь. Оно всегда пребывает в состоянии недостатка доказательств. Оно непрестанно должно доказывать себе, что существует. Поэтому у него по­стоянно возникает новый вопрос. И поэтому ни один ответ никогда не будет достаточным. Поэтому не име­ет значения, будет ли вопрос отвечен или нет. Есть один-единственный ответ на вопрос «Почему?» и это: «Почему бы нет?»

В.: «Я» вообще не имеет никакой ценности?

К.: Ценно оно или нет — оно доказывает себе свое су­ществование, видя свою неполноценность. Я бедный, маленький, неполноценный! В основном оно хочет доказательств собственного существования. Если от-

сутствие ценности годится в качестве доказательства, тогда оно охотно соглашается быть бедным, малень­ким и неполноценным. «Я» знает все уловки на свете, чтобы держаться за жизнь. Это неваляшка. Можно ты­сячи раз сбивать его с ног, оно снова и снова встает. Да­же оставаясь лежать, оно продолжает существовать. Иллюзия «я», то и дело возникающая в вопросе, непо­бедима.

В.: Жизнь, должно быть, прекрасна, когда с этим во­просом покончено раз и навсегда!
К.: Ты полагаешь, Бытию потребовалось бы отсутствие вопросов, чтобы быть счастливее? Или, может быть, в вопрошании оно так же счастливо, как в невопрошании? Если бы исчезло это или то, если бы я наконец избавился от этого или того — все это лишь «я»-пред­ставления. Бытие ничто не может потревожить. Ему не требуется от чего-то избавляться. Но «я»-представление — в какой-то момент оно само начинает ощущать, что мешает, и старается устранить все помехи, включая самое себя.

В.: Да, именно это со мной и происходит.

К.: «Я» впаривает тебе, что оно должно исчезнуть.

В.: Точно!

К.: Потому что, если ты веришь этому, оно может про­должать жить еще более нетревожно.

КТО ПЛЕТЕТ ВСЕ ЭТО

Вопрос: Я здесь, потому что не хотела бы больше рож­даться.

Карл: И именно потому, что ты не хотела бы больше рождаться, это произойдет.

В.: Прошу прощения?

К.: Желание чего-то избежать всегда является прика­зом, чтобы это произошло.

В.: Тогда скажи мне, как избавиться от этого желания.

К.: Никак. Ты ни от чего не можешь избавиться.

В.: Или как мне выбраться отсюда.

К.: Ты не можешь выбраться. Но тому, от чего ты не можешь избавиться и из чего не можешь выбраться, — этому ты можешь отдаться. Это все. Это самореализа­ция. Самореализация — это прозрение в невозмож­ность выхода из того, чем ты являешься. Откинься на­зад и наслаждайся этим. Никто не может сделать это за тебя.

В.: Если бы я могла наслаждаться жизнью, меня бы здесь не было.

К.: Ты здесь, потому что у тебя нет выбора. Потому что иначе ты не можешь. Ты — это свобода, у которой нет выбора того, как она выражает себя. Если бы у нее был выбор, она не была бы свободой. Наслаждайся этим отсутствием выбора, этой неизменяемостью твоего су­ществования. Это наслаждение: видеть, что ты никог­да не можешь изменить то, чем ты являешься.

В.: Для меня это скорее нечто противоположное на­слаждению.

К.: Я могу только сказать тебе: то, чем ты являешься, наслаждается каждым моментом и противополож­ностью каждого момента. Оно наслаждается собой аб­солютно. И то, что думает, что не может наслаждаться, есть часть наслаждения.

В.: Что толку, что я являюсь частью какого-то наслаж­дения. Я хочу быть тем, кто наслаждается. К.: То, чем ты являешься, наслаждается так же нена­слаждением.

В.: Но это же пустоплетство.

К.: Ты права. Это пустоплетство.

В.: Спасибо.

К.: Но паук — это ты. Ты плетешь эту бесконечную сеть всевозможных мыслей и форм. И наступает мо­мент, когда ты думаешь: «К чему все это? И кто здесь вообще плетет? Похоже, я плету?!» Вот оно. С возник­новением «я» началось это плетение. Ты — источник этой бесконечной сети из войны и мира, целой паути­ны творения, ты прядильщик каждой мысли и каждой формы. Однако с внезапным осознанием того, что это ты, вся сеть прекращает существовать. И когда ты это видишь, не остается ни мира, ни пустоплетства.

В.: Ты ждешь, что я пойму, о чем ты?

К.: Вовсе нет. Я же сижу тут не для того, чтобы ты что-то поняла.

В.: А для чего?

К.: Я сижу туг для того, чтобы тот, кто думает, что он может что-то понять, исчез в непонимании.

В.: Прежде чем я исчезну, мне бы хотелось получить пару конкретных решений для развязывания пробле­мы.

К.: Я ничего не развязываю. Наоборот, я завязываю узлы.

В.: Да, да, я это заметила.

К.: Я здесь не для того, чтобы развязывать узлы. Я со­здаю узлы. Я создаю так много узлов в твоем мозгу, что внезапно ты осознаешь невозможность когда-либо развязать их. Тогда ты оставишь свои попытки и про­сто будешь недвижимой. И когда ты станешь абсолют­но недвижимой, кто будет беспокоиться, существова­ли ли когда-либо миры, или перерождения, или паути­ны, или узлы, или их развязывание?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.