Сделай Сам Свою Работу на 5

Только в двойственности есть страдание





 

Тяжелое – корень легкого.

Недвижимость – властелин суетливости.

Тем самым совершенномудрый действует,

не покидая легкого-тяжелого.

Если даже и живет в роскоши и почете,

то лишь пребывает, превосходя все.

 

Вопрошающий: Значит, это хорошая отговорка, мол, так захотело Бытие?

 

Карл: Да, можно и так сказать. Можно обманываться как угодно. Если Бытие этого хочет, то Мне уж придется пострадать от самого Себя. Тут никуда не деться.

Только в двойственности есть страдание. А она всегда по сути своей была иллюзией, обманом. Одно может страдать только от чего-то «другого». Всемогущий как раз настолько всемогущ в Своем восприятии, в Своем внимании, что даже, влюбившись в воображаемое, страдает от своего собственного воображения. То есть Он всегда страдает от самого Себя, даже если это только воображение.

Свобода от страдания – это отсутствие «страдающего».

Ты можешь увидеть, что все возможное – воспитание детей и все что бы то ни было еще, что Ты делаешь или не делаешь, – направлено на счастье. Но только не благодаря действию, не благодаря желанию, не благодаря проявлению достижимо То, чего Ты так жаждешь. И в этой недвижимости, в этой полной покорности перед Тотальностью Я могу сказать: эта абсолютная покорность, в которой «покоряющийся» напрочь стирается, может произойти только благодаря Милости, которая даже не знает Милости. И это выпадает, когда выпадает, а не когда хотелось бы пасть «тебе». Потому что само желание выпадения уже противоположно этому.



 

СОВЕРШЕННЫЙ В ХОДЬБЕ НЕ ОСТАВЛЯЕТ СЛЕДОВ

Ты без конца прислушиваешься к тому, что Ты есть

 

Совершенный в ходьбе не оставляет следов.

Совершенный в речах не делает огрехов.

 

Вопрошающий: Скажи-ка нам еще раз, почему мы здесь сидим.

 

Карл: Потому что Я никогда не удовлетворяется слушанием того, чем является или не является Я. У этого нет ни начала, ни конца. Ты без конца прислушиваешься к Тому, что Ты есть. В тот момент, когда Ты здесь слушаешь, возможно, Ты слушаешь Слушающего. Возможно, Тебе удастся приводить Слушающего больше в осознавание, потому что к Нему постоянно обращаются. Здесь не обращаются к какому-то относительному человеку, поскольку для Меня не существует личного прогресса. То, к чему здесь обращаются, уже сейчас абсолютно и безо всяких «если» и «но» есть То, что есть.



Твоя природа не обусловлена ясностью. А поскольку она не обусловлена, то ясность – это радость. Если бы Ты был обусловлен ясностью, это бы было проклятой тюрьмой.

Но поскольку посредством ясности/прозрачности Ты не становишься яснее, а посредством неясности – неясным, то обе они – радость. Это непрерывная радость Того, что Ты есть. Не обусловленная чем-то прозрачным, и еще прозрачным, и еще: более пьяным, чем Ты уже есть, Тебе не стать. Это самоупоение, которого Ты не можешь создать. Ни с помощью какого-то напитка или какой-то медитации, ни с помощью знания. Это самоупоение, эта радость быть не обусловлена ничем.

Покой – это радость, которую невозможно описать. Это тотальная благодарность, абсолютная благодарность за то, что Тебе не нужно никого благодарить, чтобы быть Тем, что Ты есть: ни Бога, ни Мастера, ни Учителя, ни Гуру, ничто и никого.

Этой абсолютной радостью оттого, что не требуется радости, чтобы быть радостью, Ты никогда не сможешь насытиться.

 

Вопрошающий: И каким-то образом ты становишься зависимым.

 

Карл: Абсолютно Самозависимым. Да Ты уже и так зависим. Тебе не нужно им становиться.

 

ЗНАЯ СВОЕ СВЕТЛОЕ

Страсть приносит лишь страдание

 

Зная свое светлое, сохраняешь свое темное.

Выступаешь в качестве образца Поднебесной.

Постоянное Дэ не терпит ущерба.

Опять возвращаешься к Беспредельности.

 

В Тебе всегда было так много желания к жизни, что Ты из нее выпал. Все начинается с желания: желания познать Себя. Все эти желания порождают весь этот цирк. И из этого желания, этого первопобуждения к пробуждению и желанию познать Себя, из этого желания для Себя вырастает Дворец страстей.



Шансов нет: эта божественная комедия, или трагедия, – желание, страсть к познанию Себя.

А страсть приносит страдание.

Каждая попытка познать Себя полна страдания в Себе. Не важно, как. И все, что Ты можешь пережить, – результат этого божественного несчастного случая, когда Ты возжелал познать Себя и пробудился. И это даже не вина Бога. Вот почему это называется «несчастным случаем». До этого Он вообще не мог решить, проснуться Ему или нет. Ведь до пробуждения нет никого, кто может решить, хочет ли он проснуться. Пробуждение происходит спонтанно.

На самом деле с первым представлением о том, что Ты существуешь, начинается вся эта драма. Тебе этого не избежать! Это происходит снова и снова. Не важно, как «ты» это понял или, по «твоему» мнению, реализовал, как глубоко «ты» проник в свое Бытие, каким терпимым «ты» родился, – Ты всегда будешь водить за нос самого Себя. Ты не можешь иначе.

 

29. МИР – ЭТО БОЖЕСТВЕННАЯ УТВАРЬ (У, ТВАРЬ!)

Все существует всегда

 

Мир – это божественная утварь,

Нельзя сделать его другим.

Пытаешься и лишь терпишь поражение.

Хватаешься, но лишь упускаешь.

 

Все до последнего уже приснилось. В том числе и сон о том, что «ты» можешь что-то решать. В этом моменте прошлое, будущее и настоящее уже присутствуют в своей потенциальности. Все существует всегда. Бытие – это никогда никогда.

Реальность и реализация неразличимы (в своей истинной природе).

Бытие не знает появления и исчезновения. То, что никогда ничего не происходило, – указатель на то, что никогда ничто не рождалось и никогда ничто не умрет. Следующий момент уже здесь, он не появится и не исчезнет.

Ницше говорил о «вечном возвращении того же Самого»: «Вечность – познай ее как вечно повторяющийся момент».

Таким образом, Твоя надежда на будущее становится излишней. Ты снова будешь здесь, таким же глупым, как сегодня.

Все, что кажется происходящим, уже произошло. Поскольку этого никогда не происходило, оно уже произошло.

Ничто никогда не реализовывало «себя». Реальность и реализация незыблемы. Нет никакой возможности изменения. Все есть Абсолют в Себе.

 

ЕСТЬ ТО, ЧТО ЕСТЬ, И ЭТО НЕ ДОСТИГАЕТСЯ

Другого игрока не существует

 

Есть То, что есть, и этим нельзя гордиться.

Есть То, что есть, и нечем бахвалиться.

Есть То, что есть, и это не достигается.

 

Бытие как таковое обладает двумя основополагающими тенденциями: борьба за выживание тела, личности; Милость, тоска по Возвращению. Обе они неистощимы.

Обе возникают из одного источника. Тенденция к поддержанию себя и тенденция к исчезновению. И обе тенденции борются друг с другом. Иногда берет верх одна, иногда – другая. Бытию абсолютно не важно, кто победит. Оно же играет с самим Собой. Другого игрока не существует.

Ждать того, что когда-нибудь это прекратится и закончится полюбовно, – безнадежное дело. Ничто не сможет сделать Тебя Тем, что Ты есть. В обеих тенденциях Ты остаешься Тем, что Ты есть. Потому что Ты – Источник обеих. Обе они как таковые так же бесконечны, как Ты!

Ожидание того, что что-то победит, может длиться вечно. И именно это ожидание, что посредством той или другой тенденции Ты найдешь путь к Себе, превращает Тебя в относительный объект, зависящий от победы или поражения.

Он может меняться, всегда может что-то меняться. Но это абсолютно не изменит То, чем Ты являешься.

 

РАЗЯЩЕЕ ОРУЖИЕ НЕ ПРЕДВЕЩАЕТ БЛАГА

Идея любви дискриминирует ненависть

 

Разящее оружие не предвещает блага.

Многим оно ненавистно.

Поэтому человек Дао не погрязает в этом.

 

Вопрошающий: Существует любовь, а ненависть – мешающее чувство.

 

Карл: Мнение: любовь я могу принять, а ненависть нет, – это фашизм. Вечная дискриминация. Фашизм есть там, где происходит выбор. Такова природа фашизма: дискриминировать. И идея любви дискриминирует ненависть. Для этого ей нужен дискриминирующий. Это фашист.

Во имя любви уже наворочено много дерьма. Во имя свободы. Во имя истины. Во имя Бога. Хуже уже быть не может.

Так у нас появляются те самые, с открытым сердцем, – душеньки, которые доканывают других, потому что их сердце «все еще закрыто». Это худший фашистский прием. Бегать вокруг и вызывать у «других» чувство вины, потому что у них все еще закрытое сердце. Мастера сердца.

 

ЕСЛИ ИМЕНУЕТСЯ, СТАНОВИТСЯ «ЧЕМ-ТО»

Нет «раньше», нет «позже»

 

У вечного Дао нет имени.

Если именуется, становится «чем-то».

 

Ты не можешь избежать Того, что Ты есть, и это Я называю покоем. И у покоя нет продолжения. Не существует следующего момента или еще чего-то. Нет «раньше», нет «позже» – и никогда не было.

И «тебе» с этим не справиться. А вот Оно с «тобой» справляется.

Если «ты» гонишься за Милостью, «тебе» ее не найти ни при каких условиях – но когда Милость гонится за «тобой», тогда – «помилуй тебя Бог»!

Но ведь это никогда ни с кем не случается. В этом-то и красота. Этого никогда ни с кем не случалось.

И тут мы приходим к Рамане Махарши. Его ведь всегда спрашивали: «Рамана, в чем твоя реализация? Ты теперь реализован?»

Тогда Рамана указывал – то, что кажется Раманой, не может ничего реализовать; а То, чем Рамана является, вечно реализовано и не нуждается в реализации.

Таким образом, Твоя природа уже здесь и сейчас является Реальностью – Ей не нужно. А то, что есть аспект реализации, – не может. Разве же это не прекрасно!

 

ЗНАНИЕ СЕБЯ – ЯСНОСТЬ

Это просто «ага»

 

Знание людей – мудрость.

Знание себя – ясность.

Не гибнущее в смерти – вечно.

 

Вопрошающий: Можно ли сказать, что аватары перерождаются?

 

Карл: Это их природа. Это часть сновидения.

 

Вопрошающий: А Сатгуру больше не возвращается?

 

Карл: Его никогда не было. Такова природа. Если бы Далай-Лама остановил сейчас колесо перерождения, то было бы вот что: Он бы абсолютно познал, что Его рождения никогда не происходили, – Он То, что никогда не рождалось. Тогда бы произошла полная остановка колеса перерождений. Но аватар, переходящий от одной жизни аватара к другой, все еще торчит в этом колесе перерождений, не важно, как высоко он в нем забрался. Возможно, он достиг высочайшей ступени перерождений, а теперь так вообще будет рожден в качестве бога. Но все еще есть тот, кто из одного превратился в другое. И это – все та же иллюзия, сновидение.

Все это – часть развлечения, и если Бытие устроило все таким образом… почему бы нет?

Но думать, что в этом следует усматривать преимущество, что можно контролировать, когда «тебе» снова родиться, – все это по-прежнему наполнено страданием. На это всегда указывал Будда. Сама идея о том, что «твое» существование вообще имеет место, – это страдание.

Есть абсолютное смирение: загнанный потребностью улучшить или изменить «себя», Ты наконец действительно видишь, что ни теперь, ни когда-либо еще не будет выхода из Того, что Ты есть.

Ты никогда не сможешь стать Тем, чем Ты уже являешься! Это не что-то, что может «произойти». Это просто «ага» – видение – Тем, чем Ты являешься, Ты был всегда и всегда будешь. То, чем Ты являешься, запредельно времени. Время существует из-за Тебя; оно лишь отражение Того, чем Ты являешься.

Не превращай это в процесс. Процесса не существует. Ты просто видишь: То, которым Ты являешься, – единственная реальность. И что То не было затронуто никаким восприятием. Здесь нет ничего нового. Это старо и бесконечно. Только это: «Ага, о, бесконечность», – и все, что существует, бесконечно, и это – не переживание и не событие.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.