Сделай Сам Свою Работу на 5

Закон кармы. Как избежать давления обстоятельств? Часть 2





Существуют силы, которые заставляют нас действовать в том или ином направлении. Всегда ли мы можем изменить ход событий? Не всегда. Допустим, мы поняли, что на этой работе не следует оставаться, но попробуй с нее сразу уволься. На это могут уйти годы. Или, допустим, мы знаем, что партнера по браку выбрали неудачно, но изменить ничего не можем. Судьба уже неотвратимо влечет нас в заданном направлении. Обуславливающие нас силы стоят на втором месте после времени. Эти силы называются на санскрите гунами. Гуны сравнивают с веревками, с помощью которых чувства тащат нас в ту или иную сторону в зависимости от того, какой договор мы с ними заключили.
Гуна благости идет с высших планет и тянет человека на высшие планеты, к счастью. Гуна благости означает, что человек заключает договор с природой, с окружающим миром, с окружающими людьми: я хочу в этой жизни получить счастье от того, чтобы жить для других и трудиться ради того, чтобы дать благо, радость другим людям. Когда он подписывает такой договор и отвергает все остальное в жизни, то высшие силы неминуемо начинают его связывать этим договором.
Как они его связывают? Они его вовлекают в хорошее окружение, он встречает людей, таких же, как он, которые также живут для других. Это происходит постепенно. Он испытывает счастье от общения с этими людьми. Эти люди помогают ему жить и работать. Он неминуемо попадает на высшие планеты, даже если у него по карме есть какие-то проблемы в жизни. Допустим, человек подписал такой договор, но у него по судьбе плохие родственные отношения, или плохая работа или еще что-то. Постепенно это перестает ему мешать. Он почти не обращает на это внимания, если человек действительно хочет жить не для себя, а для других людей и для Бога. Если он живет для Бога, то поднимается выше гуны благости, если для людей - попадает на высшие планеты. Человек неминуемо становится счастливым. Веды говорят, что человек должен стремиться только к служению и больше ни к чему в этой жизни. Пока он не добьется совершенства в этом, связи с этой силой, ничего хорошего ему в жизни не светит. Человек должен жить для других, а не для себя.



Гуна страсти вовлекает человека во все большую напряженную деятельность. Он работает столько, что даже спать некогда, если он подписывает договор, который звучит так: "Я не хочу никому причинять вреда, но я хочу законным способом обрести благо для себя. Законным трудом, законными отношениями с окружающими людьми я хочу наслаждаться". Стремясь извлечь из всего корысть, он попадает в круг людей, которые хотят того же. Между ними возникают не отношения дружбы и любви, а деловые отношения.
Деловые отношения сводятся к формуле: "Ты мне, я тебе". Но поскольку желания особого стараться для другого нет, а есть желание нажиться, то начинают действовать силы, заставляющие мыслить таким образом: "Как же так сделать, чтобы никому плохо не было, но чтобы побольше мне благ получить?" Человек начинает все больше и больше трудиться. Он никому плохо не делает, но большой радости ему не видать. Потому что в той среде, где он живет, все живут для себя. Очень трудно проникнуть в ту сферу, где много плодов и мало труда. Цены растут, зарплата уменьшается. Все же хотят для себя, по честному. Иногда над ними встают те, которые не хотят по честному, но только в том случае, если они не всегда по честному хотели. Если они подумали (может в прошлой жизни): "Ладно, я буду честно трудиться, но иногда для себя урву чуть-чуть побольше". Человек сеет семя, привыкает так жить, и в следующей жизни над ним стоят силы, которые не дают ему честно трудиться. Он пытается трудиться, но обязательно появится начальник, который, например, придерживает зарплату. Очень трудно избавиться от этого, т. к. человек попал в такие условия согласно подписанному договору. Люди, которые честно подписали договор: жить с помощью труда - попадают в такое же окружение, где все трудятся честно и процветают. Но у них не остается времени подумать: для кого и зачем они живут. Людей, живущих в страсти, жизнь вовлекает в безудержную деятельность: "Я должен построить дом, дачу, сделать красивой квартиру и т. д." В мире есть много того, что нам не положено, но хочется. Мы прекрасно все знаем, что нам положено по жизни, а что нет. Мы чувствуем своим сердцем, но рвемся к этому. И это сравнивается с тем, как добывается вода из колодца при помощи роторного насоса и осла, который ходит весь день за морковкой по кругу.
Когда мы учимся в школе, думаем: "Вот окончу школу - буду счастливым". Потом, когда мы оканчиваем школу, думаем: "Выучусь в институте, стану человеком и буду счастливым". Потом окончили институт и думаем: "Нет, я буду счастливым тогда, когда преуспею в своей работе". Преуспели в работе, думаем: "Нет, на самом деле я буду счастливым, когда мои дети вырастут, получат образование, преуспеют в своей работе". Затем, когда дети выросли, человек уже устает от всего этого, и думает: "Я буду счастливым, когда просто уйду на пенсию, и от меня все отстанут". Потом, когда он уходит на пенсию, он все еще не может выйти из структуры, подписав договор жить в срасти, и продолжает мыслить в том же ключе: "Что же мне делать, сидеть дома что ли? Вот когда урожай на даче выращу, тогда и буду счастливым". Начинает обустраивать дачу или заботиться о внуках: "Когда внуки вырастут, тогда буду счастливым"... Неожиданно человек умер. Он хотел быть счастливым и счастье поставил где-то в отдаленном будущем перед собой, бежал всю жизнь за ним и не заметил как умер. Так всегда происходит, когда человек живет в страсти, то есть для того, чтобы получить для себя что-то с помощью труда.





Есть еще третий образ мышления - в невежестве. Человек думает: "На самом-то деле, я же не лопух, как все окружающие. Я буду просто денежку делать с помощью различных махинаций, хитростей, обмана, насилия, жестокости, хамства, разврата, играя на чужих слабостях. Никакой хитрости нет. Открою заведение, где другие могут заниматься развратом, наркоманить. Это их проблемы, я же сам не наркоман. Я деньги зарабатываю. Без всякого труда, с помощью хитрости. Что ж в этом плохого? Я подписываю договор и очень здорово живу". Человек не руководствуется духовными законами. Он говорит: "Мне наплевать на эти законы, я хочу жить так, как хочу, и буду рвать различными способами средства себе на жизнь, не заботясь ни о ком". Он подписывает договор в невежестве.
Тут же с низших планет вселенной его окутывает гуна невежества. Находясь в этом состоянии, человек приобретает друзей в невежестве, которые могут иногда нечаянно зарезать или обворовать. Он приобретает навыки деятельности в невежестве среди этих людей, а также многое другое. Он живет в среде, где процветает страх, убийства, насилие. Он имеет дело как с теми, кто совершает эту деятельность, так и с теми, кто ей препятствует. Находясь в такой среде, человек оказывается между молотом и наковальней: с одной стороны милиционер наказывает того, кто совершает преступление, с другой стороны один преступник бьет другого преступника за то, что тот не совершает преступления. Сила, которая вовлекает нас в деятельность, не спрашивает у нас, хотим ли мы этого. Человек может сказать: "Все, ребята, я завязал". Но он уже натворил столько, что ему по судьбе не положено уйти живым. И ребята приходят к нему и говорят: "Ты, конечно, можешь завязать, нет проблем", - и просто суют ему нож.
Деятельность в невежестве приводит к страданию и деградации. Деятельность в страсти порождает увеличение деятельности. Деятельность в благости ведет к счастью и процветанию. Все происходит в результате влияния сил благости, страсти и невежества. С этим ничего не поделаешь. Главное - принять правильную концепцию.
Если я принимаю концепцию в благости: хочу жить не для себя, и принимаю честно и искренне, то поступая по другому, я осознаю: я делаю не правильно. Принятие концепции - лишь первый шаг к выходу из-под влияния тех гун, которые были до этого. Они продолжают влиять некоторое время. Я работаю на той же работе, я общаюсь с теми же людьми, но каждую секунду я себе говорю: "Это я делаю неправильно". Проходит определенное время, и появляются другие люди и работа, которые начинают влечь в гуну благости. Это происходит постепенно. Мы сменили концепцию. Дальше не надо волноваться, не надо ничего бросать. Человек ничего не может бросить.
Допустим, человек говорит: "Я хочу бросить пить". В одночасье он не перестанет спиваться, пребывать в невежестве. Его еще тащит к друзьям, тянет к бутылке. Но если человек говорит себе каждую секунду: "Я не хочу, мне надоело", - сила невежества влияет на него все меньше и меньше. Он продолжает говорить: "Нет, я не хочу так жить, хочу жить для семьи, для людей, хочу делать всех счастливыми, хочу трудиться, не хочу бездельничать", - все постепенно налаживается само по себе.

Ничего не происходит сразу и не надо прилагать чрезмерных физических усилий. Надо прилагать усилия с помощью разума. Человек меняет свою жизнь с помощью разума. Постепенно среда его жизни изменится. Надо продолжать думать в правильном направлении и начать жить по-другому. Без деятельности обойтись все равно не возможно, но человек не должен совершать чрезмерных усилий, которые разрушают его природу.
Надо прежде всего сменить концепцию, надо понять как правильно действовать. Как можно помочь человеку? Только с помощью убеждения. С помощью руки человека не оторвешь от бутылки. Помочь можно только словом. Это принцип Вед. Слово - самая большая сила, оно действует на разум. Человек должен понять: как ему себя вести, как действовать по отношению к другому, чтобы тот начал его слушать. Тогда можно с помощью слова что-то объяснить. Если человек не понял этот принцип, он может кричать, ругаться, трясти головой, но слушать его не будет никто, он не может ни на йоту изменить жизнь другого человека. Вести себя нужно так, чтобы всегда вызывать уважение у другого человека. Если уважение потеряно, то возможность помочь другому человеку упущена, и, значит, жизнь становится бесполезной. Если мы не можем жить для других, нам остается жить лишь для себя. Если мы начинаем жить для себя, значит, мы попадаем под влияние гуны страсти или гуны невежества, что приводит только к страданиям.
Принцип жизни в благости гласит: вести себя должным образом нужно для того, чтобы люди относились уважительно и слушали то, что вы хотите им сказать. Человек с помощью слова может помочь другому человеку, изменяя его концепцию, принцип понимания вещей.

Слово не приводит к быстрому результату, и последствия не сразу сказываются, но воздействие на гораздо более высоком уровне, помогающее гораздо сильнее. Действуя с помощью тела можно быстро изменить ситуацию, но она потом опять вернется в прежнее русло. Разумный человек выбирает деятельность слова, которая находится в благости.

Долг родителя - воспитывать своего ребенка. Когда вы относитесь с уважением к его личности, то ребенок тоже начинает относиться к вам с уважением. Он начинает слушать и достигается нужный результат.
Допустим, вы говорите мужу: "Поедем на дачу". Ему вряд ли захочется исполнить ваше желание, поскольку вы неправильно его сформулировали, не позаботились предварительно о том, чтобы его вдохновить. Надо было сказать: "Слушай, ты арбузы любишь? Наши соседи вырастили огромный урожай арбузов". И когда он уже утвердился в мысли о том, что вы можете вырастить арбузов не меньше, то в этот момент ему надо сказать: "Ну что, планируем поехать на дачу?" Первая фаза деятельности - это вдохновение. Вторая фаза - это принятие решения. Очень важно это понять, потому что если вы так действовать не будете, то результат будет отрицательным. Если человек не заботится о предварительных действиях, это говорит о его неуважении к другой личности. Прежде, чем что-то предложить человеку, надо подготовить его к восприятию этого.

Коммунисты быстро поняли, что это работает. Они повесили плакат: "А ты записался в добровольцы?" У человека, встречающего на каждом шагу такой плакат, появляется вдохновение. Но сам он, конечно, не пойдет. Потом к нему приходит кто-то и говорит: "Пойдем на фронт сражаться за Родину!" И человек идет. Побуждение плюс убеждение дает желаемый результат.
Для совершения деятельности необходимо пять факторов. Прежде всего - это поле деятельности. Например, вы говорите: "Я хочу устроиться на работу". А куда? Места нет. Значит, деятельности никакой не будет. Глупо принимать решения, если нет места. Надо искать место, поле деятельности.
Следующий этап - это лицо, совершающее действие. Например, нужно копать картошку. Все пришли, сели на поле и начали болтать. А кто будет копать-то картошку? Если не определено лицо, которое должно совершать действие, то действия не будет, хотя есть поле деятельности.

Также необходимы органы, которые совершают действия. Чувства зрения, слуха, обоняния, осязания познают, они могут действовать на тонком плане, но не на грубом. Для действий на грубом плане существует органы действия. Органы, с помощью которых осуществляется карма. Их еще называют органами кармы. Это язык, который принимает участие в процессе принятия пищи и речи; руки, которыми совершаем действие; ноги и половые органы. Последствием необдуманных действий последних является неожиданное рождение детей. Человек, перед тем, как что-то делать, должен понять, что всегда будут последствия. Деятельность всех органов приводит к последствиям, и мы должны к этому очень серьезно относиться.

Допустим, жена стирает своему мужу. Каждый день. Но с каким настроением? Деятельность рук, ног, языка сама по себе не имеет слишком большого значения в плане последствий. Имеет значение сопровождающая поступок деятельность ума. Когда жена вкладывает в стирку заботу и любовь, происходит следующее: белье, касаясь тела супруга, для которого стирается, мгновенно приводит его в состояние уважения по отношению к тому, кто это совершил.

Если человек мастерит какой-то предмет с любовью, хочет обрадовать других людей, то когда этот предмет видит покупатель, он мгновенно его берет. И хотя вещь может быть примитивной, она людям очень нравится, приносит им счастье. Но если вещь сделана для того, чтобы подороже ее продать, то подобного эффекта не получается. Существует ведическая пословица - нет бедности для трудолюбивого. Это не значит, что надо работать как осел для того, чтобы не было бедности. Это значит, что надо трудиться с любовью для других людей. Когда человек вкладывает в труд любовь, он вкладывает ту силу, которая всегда найдет того, кто эту вещь приобретет. Когда жена начнет стирать для своего мужа с любовью, она может улучшить к себе отношение. Когда женщина готовит для мужа с любовью, муж начинает сильнее ее любить. Но если она думает: "Вот сейчас я с любовью приготовлю, а ты попробуй меня не полюбить!" - это уже деятельность в страсти. Это значит, что любить он не станет, а будет находиться в аналогичном настроении. Он подойдет после обеда к жене и скажет: "Почему ты мне не улыбнулась? Наверное, плохо думаешь обо мне?" - и начнется ругань.
Деятельность в благости предполагает желание просто сделать приятное человеку без ожидания какого-то результата. Человек не должен стремиться к собственному счастью, он должен радеть о счастье других. Его собственное счастье будет само бежать за ним. Само будет его догонять. Оно догонит его тогда, когда кончится плохая карма, когда придет время. Не надо заботиться о том, догонит оно или нет. Просто продолжать жить не для себя и все.
Божественная сила помогает нам совершать деятельность. Если человек считает себя лицом, исполняющим действие, то он находится в невежестве. Допустим, человек спас другого человека. По судьбе этому человеку положено было быть спасенным, и "спаситель" стал орудием в судьбе этого человека, изнутри возникло побуждение: надо спасти, броситься с моста и вытащить этого человека. "Спаситель" останется в благости и приобретет положительные плоды от этого действия только в том случае, если он подумает: "На самом деле я тут ни при чем, просто ты достоин того, чтобы тебя спасли, Божественная сила заставила меня это сделать". Когда человек так подумает, он получит благо от совершенного поступка. Если человек станет на пьедестал почета и потребует себе наград, то в этом случае этими наградами все плоды его благочестивой деятельности и ограничатся. Он уже пожал плоды своего благочестия.

Когда человека хвалят за что-то, и он принимает эту похвалу на свой счет, то этим он исчерпывает все плоды своего благочестия. Поэтому никогда нельзя считать себя свершающим действия. Человек действует определенным образом благодаря тому, что Божественная сила дает ему такую возможность. Например, человек нарисовал красивую картину. Он не должен считать себя творцом и обладателем таланта. Иначе сразу вырастет его ложное эго, и он станет гордым. Гордый человек не может быть счастливым. Гордец ставит себя выше других. Как только человек начал превозноситься, его судьба становится очень тяжелой. Считающий себя выше других человек ожидает, что другие люди будут и обязаны для него что-то делать. Он настраивается таким образом, чувства привязываются к этому накрепко. Возникает материальная связь с людьми на таком уровне. А потом происходит следующее: даже при мысли о том, что кто-то не собирается для него что-либо делать, у человека появляется боль. Он думает: "Как этот негодяй посмел так относиться ко мне, такому возвышенному!" Гордость приводит к страданиям. Поэтому человеку не следует почитать себя вершителем какого-либо действия. Удача обернулась к нему лицом, чтобы он мог совершить это действие, но она не является его собственностью. Вершителем действия является Божественная сила.

Совершение любой деятельности предполагает наличие пяти факторов. Первый фактор: поле деятельности. Второй фактор: лицо, совершающее действие. Третий фактор: органы, без которых действовать невозможно (ноги отрезали - куда пойдешь? руки отрезали - что смастеришь? язык отрезали - что скажешь?) Четвертый фактор: воздействие модусов материальной природы, а именно сил благости, страсти и невежества. И пятый фактор - это Божественная сила, которая совершает деятельность.

Вопросы и ответы

Вопрос: На каком планетарном уровне находится Земля?
Ответ:На седьмом. Всего уровней 14. Мы находимся на уровне средних планетных системах. Человеческая форма жизни - одна из разумных форм жизни, самый первый этап. Мы только встали на путь разумности. Поэтому легче всего опять стать на путь животных форм жизни. И мы видим, что многие люди живут как животные.

Вопрос: Может ли человек пойти против своей судьбы?
Ответ: Судьба состоит из прошлых и настоящих поступков. У нас всегда есть свобода выбора. Человек может тянуть лямку, может бросить - в зависимости от его желания. Как правильно поступить - вопрос чрезвычайно сложный. Разобраться в этом может лишь мудрец. Иногда хорошо тянуть лямку, иногда надо бросить. Никто не знает, что лучше и когда. Но надо понять: существует сила прошлых поступков, заставляющая нас жить определенным образом.
Человек, который хочет бросить тянуть лямку, должен понять, что от этого его жизнь не изменится ни на йоту. Просто все бросив ничего не изменишь, если плохая карма еще не кончилась. Если же плохая карма подошла к концу и все признаки этого налицо, лямку можно бросить. Изменить способ жизни не значит всех бросить и убежать куда-то. Если закончилась карма плохой работы, человек, уходя на другую работу, плохо никому не делает. Если действия человека приносят всем страдания, это значит, что даже бросив эту лямку, он все равно попадет в аналогичную ситуацию. Неминуемо. Человек может подумать, что не повезло, и опять бросить лямку. Но он снова попадет в такую же ситуацию. До тех пор, пока он не поймет: жизнь не меняется с помощью таких легких приемов.
Поэтому бросить или нет - это вопрос, ответ на который звучит примерно так: если человек видит, что изменив в своей жизни что-то, он не причинит никому вреда, и от этого все получат пользу, он может смело это сделать. Если же он делает что-либо, пытаясь облегчить себе жизнь, и при этом вводит других людей в страдание, он не облегчит себе жизнь. Более того, он может даже усугубить свои проблемы.

Вопрос: Считается ли греховной деятельностью воровство, совершаемое человеком в соответствии с его предписанной обязанностью?
Ответ: Быть вором, жить для себя не является предписанной обязанностью. Но бывают такие ситуации, когда человеку предписано собирать налоги. Человек делает это из чувства долга и с желанием блага другим людям. Без налогов государство жить не может. Налоги нужны, без них даже столб не поставишь, по которому должно идти электричество. Если человек собирает какие-то налоги из любви к людям, он не совершает воровства. Но просто воровать у других не может быть предписанной обязанностью, т. к. воровство - это деятельность в невежестве. Предписанная обязанность - это всегда деятельность в благости. Человек никогда не рождается для того, чтобы работать в страсти или в невежестве. Если человек учитель, он должен трудиться не для себя. Если человек милиционер, он должен выполнять свой долг не для себя. Воин тоже должен сражаться не для себя. Существуют наемные убийцы. Им платят, и они убивает. Они это делают для себя. Это не воины. Это люди, пребывающие в невежестве, и результат таких действий будет ужасным.

Вопрос: Что плохого в том, что, совершая благие поступки, человек желает попасть на высшие планеты?
Ответ: Человек должен делать добро не для того, чтобы попасть на высшие планеты, а для того, чтобы просто принести пользу другим людям. Он должен настроиться таким образом, чтобы жить для других, приносить радость людям. А к последствиям, которые с ним могут произойти, не следует привязываться. Жить для других гораздо приятнее, чем даже попасть на высшие планеты. Человек, который живет для Бога, испытывает такое счастье, что ему все равно куда идти: хоть в рай, хоть в ад. Настолько это необыкновенное счастье - жить для Бога.
Один из разделов Вед - карма-канда (карма - деятельность, канда - определенным образом) гласит: поступишь так-то - получишь такой результат. Человек, который живет ради этого результата, может попасть на райские планеты. Но он все равно неминуемо вернется назад, исчерпав запасы плодов своего труда. Это все равно, что съездить на курорт. Человек же, живущий не для себя, все делает, не ожидая никаких результатов, а просто желая всем блага. Попадая на высшие планеты, он продолжает действовать для общего блага и продвигается все выше и выше, пока, наконец, не отправляется в духовный мир, обитель Бога.
Желая жить в благости, человек выбирает один из двух путей, описанных в Ведах. Он думает: "Я буду жить праведно и попаду на высшие планеты или стану счастливым в этой жизни" - и он идет лунным путем. Лунный путь дает наслаждение. Или: "Буду жить хорошо, несмотря на то, что мне ничего не светит, буду жить для других" - в этом случае человек идет солнечным путем и получает максимальные блага.

Вопрос: Считается ли деятельность на благо своей семьи благочестивой?
Ответ: Только в том случае, если мы не отождествляем свою семью с собой. Например, что такое настоящая любовь к другому человеку? Настоящая любовь - это когда ты предоставляешь блага этому человеку, даже если тебе от этого блага не будет. Это проверяется в трудных ситуациях.
Например, человек встречается с девушкой. На улице к ней пристали ребята, которые могут его сильно избить. Если человек готов защищать близкого человека, то в этом проявляется его истинная любовь. Если же он действует из корысти, начинает кричать, визжать, ничего существенного не предпринимает, когда девушке причиняют страдания, то в этом случае не может идти речи о настоящей любви, имеет место лишь желание иметь красивую подружку.
То же касается и воспитания детей. Мать, которая хочет блага своему сыну, не только нежится с его тельцем. Она не балует и не ненавидит его, понимая, что если его баловать, то он вырастет эгоистом, а если на него орать, то он перестанет слушать и вырастет непонятно кем. Мать, действительно любящая своего ребенка, делает так, чтобы он с уважением относился к ней, дает ему правильные советы в жизни, предоставляя ему возможность самостоятельно действовать, накапливать опыт в жизни. Когда мать делает все за него, говорит: "Ты отдыхай, сынок, наслаждайся, а я вместо тебя буду все делать, я тебя люблю, - то он становится расслабленным. Такое отношение со стороны матери не является свидетельством настоящей любви, это просто привязанность к телу: "Мое чадо пусть отдыхает, будет счастливым, а я буду работать и все делать. Он пусть живет повкуснее, послаще". Это дитя потом говорит: "Эй, мать, где повкуснее и послаще?" - потому, что эгоизм увеличивается.
Поэтому жить для своей семьи означает делать так, чтобы люди, живущие рядом с тобой, стали по настоящему счастливыми. Конечный результат показывает, настоящая любовь или нет. Женщина становится по-настоящему счастливой, когда ее дети вырастают счастливыми. Знают, как правильно жить, как поступать в жизни. Привязанность к телу приводит к тому, что вырастают дети-эгоисты, портятся отношения, разрушается семья.

Вопрос: Насколько образ жизни человека обусловлен генетически?
Ответ: Генетическая природа человека существует, но формируется она в зависимости от того, в каком состоянии находится тонкое тело ума, когда душа воплощается в грубое тело. Желание души в конечном счете определяют все. Душа диктует разуму, разум - уму. Генетические структуры непосредственно контактируют с тонким телом ума.
Если тонкое тело ума хочет жить как медведь, то душа воплощается в лоне самки медведя. И в результате, несомненно, живое существо получает облик медведя. Генетическая структура определяется желаниями души. Если человек всю жизнь хотел спать: "Ну, когда же я, наконец, высплюсь?" - выспаться было его самым большим желанием в жизни, что в человеческом теле реализовать невозможно, то он рождается в теле медведя. В зависимости от доминирующих желаний, душа может воплотиться в теле человека или в теле животного. В теле более высокого разума живое существо наслаждается самоосознанием, а в теле низкого разума оно наслаждается удовлетворением чувств.
Разве в человеческом теле как следует покушаешь? Чуть-чуть поел и наелся. Живот полный, а кушать хочется. Если человек стремится вполне насладиться процессом поглощения пищи, то он рождается жвачным животным. Все зависит от желаний. Генетический фонд обусловлен тонким телом.

Вопрос: Что такое судьба и можно ли ее изменить?
Ответ:Судьба - это как протоптанная в результате прошлых поступков дорога. Они нас неминуемо влекут жить в определенном русле, и мы не можем изменить его. Потому что миллионы жизней мы это русло прокладывали. График жизни, график событий очень жесткий. Есть спуски, есть подъемы. Судьба сравнивается с ухабистой дорогой. Человек может ползти по этой дороге без понимания. Малейшее препятствие при отсутствии знания вызывает у человека тяжелейшее страдание. Когда у человека появилась цель в жизни, он идет по дороге и ни на что не обращает внимания. Дорога одна и та же, события те же самые, но отношение к ним другое, в зависимости от того, насколько человек разумен. Человек может бежать по дороге, а также лететь над ней на разной высоте. Считается святым человек, который летит над дорогой. Одних святых трогают какие-то горесные события (смерть близких и т. д.), а других святых вообще ничего не трогает.
Допустим, украли машину. Такова воля Бога, расплата за аналогичные поступки в прошлом. Если чувства связаны с внутренним миром человека, а не с внешними объектами, он просто всем желает счастья, ему все равно, дали ему зарплату или нет. Он знает: будет положено - дадут. Он не против зарплаты, просто не переживает по этому поводу.
Когда человек живет такими принципами, внутренней природой, он поднимается над проблемами. Если человек живет не для себя, то его уже не волнует: болен он или нет. Когда человек в невежестве, он ползает в луже и думает: "Подумаешь, печень заболела". А когда человек летит над своей судьбой, он абсолютно не привязан к тому, что происходит с ним. Он себя отождествляет с душой. Он понимает, что тело - лишь временная оболочка. Он не пренебрегает им, но не слишком обеспокоен его состоянием. Он не испытывает страданий, потому что он не привязан к внешним объектам. Он привязан к тому, чтобы приносить радость другим людям. Судьба та же, события те же. Вопрос только в том, на какой высоте над ней парить.

Вопрос: Вы сказали, что у каждого есть свои предписанные обязанности. Относится ли это и к животным?
Ответ:Да, относится. Человек должен знать, как правильно строить отношения с животными. Согласно Ведам считается, что человек не должен чрезмерно ублажать животное, т. к. от этого животные не прогрессируют. Чем более комфортные условия им создавать, тем будет хуже их судьба. У животного тоже есть свой долг. У кошки - ловить мышей. Если мы не даем ей возможности этого делать, то она будет деградировать. Долг собаки - защищать дом. У каждой формы жизни - свои предписанные обязанности. Если мы не позволяем собаке защищать дом, она просто лежит на кровати, наслаждается и деградирует. Поэтому надо понять: есть предписанные обязанности для животных, и пусть они их выполняют.

Вопрос: Как вернуть в брак счастье?
Ответ: Желая счастья своему мужу, своим детям, вы сможете вырастить в себе любовь, пересмотреть полностью свои отношения с близкими людьми. Более того, вы можете изменить мужа, изменить своих детей и всю свою жизнь. Начните жить не для себя, это изменит всех вокруг вас. Но это происходит не за одну секунду. Если заниматься этим хотя бы в течении нескольких месяцев, вы выйдете из состояния страдания от того, что у вас такой муж, такие дети, даже если они все еще будут оставаться такими же. В вашей жизни начнет все меняться.
Если человек вдруг в какой-то момент думает: "Да зачем мне это? Заниматься глупостями?" - на этом все заканчивается. Хотите вы этим заниматься или нет - это главный вопрос. А не в том, будут плоды или не будут. Они обязательно будут. Но только мало кто хочет этим заниматься. Человек должен культивировать в себе знание. Когда у него появится знание, он будет без всяких проблем постоянно желать всем счастья и, несомненно, жизнь его изменится к лучшему.

Из лекций доктора Торсунова

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.