Сделай Сам Свою Работу на 5

В супружеских отношениях»





Проанализируйте и оцените по пятибалльной шкале свое поведение во взаимодействии с супругом (супругой) по 15 позициям, представленным в следующей матрице:

 

№ п/п Позиция Оценка
1. Я уважаю себя и тем более супруга (супругу) 5 4 3 2 1
2. Я всегда помню, что он (она) самый близкий для меня человек, отец (мать) моих детей 5 4 3 2 1
3. Я стараюсь не накапливать ошибки и обиды, а сразу реагирую на них 5 4 3 2 1
4. Я никогда не делаю сексуальных упреков 5 4 3 2 1
5. Я никогда не делаю замечания супругу (супруге) в присутствии других людей, в том числе в присутствии детей 5 4 3 2 1
6. Я никогда не преувеличиваю собственные способности и достоинства 5 4 3 2 1
7. Я не считаю себя всегда и во всем правым 5 4 3 2 1
8. Я никогда не ревную и всегда доверяю супругу (супруге) 5 4 3 2 1
9. Я всегда внимателен, умею слушать и слышать супруга (супругу) 5 4 3 2 1
10. Я постоянно работаю над своими недостатками, забочусь о своей физической привлекательности 5 4 3 2 1
11. Я никогда не говорю о недостатках супруга (супруги), а веду речь только о конкретном поведении в конкретной ситуации 5 4 3 2 1
12. Я всегда отношусь к увлечениям супруга (супруги) с интересом и уважением 5 4 3 2 1
13. Я не пытаюсь во что бы то ни стало установить истину в семейных отношениях, если есть возможность не делать этого 5 4 3 2 1
14. Я стараюсь находить время для того, чтобы иногда отдохнуть друг от друга, и предоставляю такую возможность супругу (супруге) 5 4 3 2 1
15. В конфликте я никогда не делаю ставку на победу и всегда готов уступить 5 4 3 2 1

 



Оценка результатов

1. Просуммируйте полученные баллы по всем 15 позициям и найдите среднее арифметическое от этой суммы.

2. Если полученный результат составляет от 4,5 до 5 баллов, то Ваша готовность к конструктивному взаимодействию в супружеских отношениях высока и исключает конфликт.

3. Если полученный результат составляет от 4 до 4,5баллов, то уровень Вашей готовности к конструктивному взаимодействию выше среднего. Чтобы исключить конфликтность в отношениях с супругом (супругой), Вам необходимо пересмотреть отдельные позиции вашего поведения.



4. Если полученный результат составляет от 3 до 4 баллов, то уровень Вашей готовности к конструктивному взаимодействию средний и, следовательно, вероятность конфликтов с супругом (супругой) достаточно высока. Вам необходимо серьезно пересмотреть некоторые позиции вашего поведения.

5.Если результат меньше 3 баллов, то уровень Вашей готовности к конструктивному взаимодействию низкий, а вероятность конфликта с супругом (супругой) очень высока. Вам необходимо очень серьезно пересмотреть большинство позиций Вашего поведения, указанных в тесте, и активно работать над собой.

Практикум

Деловая игра «Супружеский конфликт»[2]

Цель игры. Ознакомить студентов с одним из вариантов супружеских конфликтов, определить их виды и попытаться найти возможные варианты решения супружеских конфликтов подобного типа.

Участники игры:

1. Муж– работник бюджетной сферы, вынужденный постоянно искать дополнительный заработок, так как основной зарплаты на содержание семьи не хватает.

2. Жена – также работница бюджетной сферы, вынужденная постоянно отпрашиваться с работы, так как в основном ей одной приходится вести все домашнее хозяйство: стирать, готовить, ходить за покупками, отводить и приводить двоих детей в детский сад и т. д.

Игровая ситуация. Муж приходит позднее обычного домой. Сегодня он закончил очередную «левую» работу и получил за нее деньги. Он в хорошем настроении и слегка навеселе. Жена устала и обижена на мужа. Возникает конфликт. Жена обвиняет мужа в том, что он совершенно не думает о семье, что у него своя личная жизнь, а она за своими семейными заботами ничего хорошего в этой жизни и не видит. Муж оправдывает свои частые задержки на работе тем, что стремится больше зарабатывать денег именно для семьи. Взаимные обвинения приобретают явно эмоциональную окраску.



Порядок проведения игры:

1. Распределить студентов по парам с соответствующими ролями: «муж» – «жена» (желательно, чтобы в каждую пару входили девушка и юноша).

2. На первом этапе игры каждый из «супругов» играет соответственно роль мужа и жены, оправдывая свои действия, предшествовавшие конфликту.

3. На втором этапе каждый из «супругов» письменно излагает свои варианты решения конфликтной ситуации.

4. На заключительном этапе оба «супруга» находят единое взаимоприемлемое решение конфликта и подробно его описывают.

5.Необходимо также определить тип супружеского конфликта, причины его возникновения и другие возможные варианты решения данного конфликта.

Разыгрывание ролей подходит для тем, связанных с:

а) взаимоотношением людей;

б) влиянием на собственное поведение;

в) общими социальными проблемами;

г) решением проблем;

д) разработкой кодекса поведения;

е) влиянием профессиональных действий на других людей.

 

Описание процесса:

1) представление роли;

2) инструктаж и «стимулирование» игроков и наблюдателей;

3) выполнение роли;

4) наблюдение и высказывание соображений игроками инаблюдателями;

5) если необходимо, вторичное исполнение роли, которое следует после наблюдения и высказывания соображений;

6) выводы и оценка.

 

Шаги по разработке роли:

1)сформулируйте цель (цели) для разыгрываемой роли;

2) изучите характеристики целевой группы:

- состав группы;

- начальные знания тем;

3) выберите общее содержание;

4) придумайте соответствующий случай или событие;

5) составьте различные роли;

6) разработайте задания по наблюдению;

7) запишите сценарий разыгрывания ролей:

- ситуация;

- описание ролей;

- задания по наблюдению;

8) проверьте сценарий:

- цель (цели);

- характеристики целевой группы;

- представление сути;

- логическую взаимосвязь между целью (целями), содержанием, описаниями ролей и заданиями по наблюдению.

Практикум

Самооценка конструктивного поведения

Во взаимоотношениях с детьми

№ п/п Позиция Оценка
1. Я всегда помню об индивидуальности ребенка 5 4 3 2 1
2. Я всегда знаю и учитываю то, что каждая новая ситуация требует нового решения 5 4 3 2 1
3. Я всегда стараюсь понять потребности и интересы маленького ребенка 5 4 3 2 1
4. Противоречия я воспринимают как фактор нормального развития 5 4 3 2 1
5. Я всегда стабилен в отношениях с ребенком 5 4 3 2 1
6. Я стремлюсь к уменьшению числа «нельзя» и увеличению числа «можно» 5 4 3 2 1
7. Для меня наказание является крайним средством воспитания 5 4 3 2 1
8. Я стремлюсь дать ребенку возможность прочувствовать неизбежность негативных последствий его поступков 5 4 3 2 1
9. При необходимости я использую метод логического разъяснения возможности негативных последствий 5 4 3 2 1
10. Я стремлюсь к расширению диапазона моральных, а не материальных стимулов 5 4 3 2 1
11. Ястремлюсь использовать положительный пример других детей и родителей. При этом соблюдаю меру и такт 5 4 3 2 1

 

Оценка результатов

Просуммируйте полученные баллы по всем 11 позициям и найдите среднее арифметическое от этой суммы.

Если полученный результат составит величину от 4,5 до 5баллов, то ваша готовность к воспитанию детей и взаимоотношениям с ними высока. Вы обладаете высокой психолого-педагогической культурой, позволяющей вам избежать серьезных конфликтов с детьми.

При результате от 3 до 4,5баллов ваша готовность к воспитанию детей средняя. Во взаимодействии с детьми у вас могут возникать конфликты. Вам необходимо пересмотреть некоторые позиции вашего подхода к воспитанию детей.

Если результат меньше 3 баллов, то ваша готовность к воспитанию детей низкая. Вы не обладаете достаточной психолого-педагогической культурой. Чтобы избежать серьезных конфликтов с детьми, вам необходимо срочно заняться самообразованием, повышением психолого-педагогической культуры.

 

Тема 2. Конфликты в учебной деятельности

Вопросы для обсуждения

1. Формы и виды конфликтов в средней и высшей школе.

2. Конфликты между учениками в школе.

3. Способы разрешения конфликтов между учителем и учениками.

4. Позиция педагога и успешность вмешательства в конфликт.

 

Литература

1. Анцупов А.Я, Шипилов А.И. Конфликтология. СПб., 2013.

2. Берн Э.Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб., 1998.

3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология. М., 2010.

4. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. М., 2003.

5. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 2000.

6. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития ребенка. М., 1998.

 

Задания к занятию

На основе конфликтов, предложенных студентам, провести трансактный анализ взаимодействий.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.