Сделай Сам Свою Работу на 5

Дарами, проявляемыми через использование человеческого голоса, является дар иных языков, дар истолкования языков и дар пророчества.





 

Дар иных языков

 

Первое послание к Коринфянам, перечисляя дары, говорит о языках: "...Иному (даются) разные языки"(1 Кор. 12:10).

Языки могут рассматриваться двояко: и как знамение, и как дар.

Говорение на иных языках, о котором мы уже рассуждали раньше, – это то, что обычно происходит во время крещения Духом Святым, и "называется знамением иных языков", являясь внешним доказательством внутреннего исполнения Духом.

Для всех тех, кто читает Библию, не имея предвзятого мнения в вопросах вероучения, – ясно, что все случаи говорения на иных языках, описанные в Книге Деяний, были этим видимым знамением, подтверждающим крещение Духом Святым.

Языки, о которых говорится в Первом послании к Коринфянам, главы 12 и 14, являются, по существу, теми же самыми языками, о которых повествует Книга Деяний, но там они используются с другой целью. И поэтому там говорение на иных языках названо даром.

В чем же состоит разница? Говорение на иных языках, являющееся просто знамением, прекращается сразу же после крещения Духом Святым. А для того, чтобы продолжать говорить на языках, человек должен впоследствии получить иные языки как дар, хотя часто люди получают этот дар иных языков одновременно со знамением языков. Наличие дара говорения на языках обозначает, что иные языки присутствуют в жизни человека постоянно для совершенствования жизни веры в нем. Те, кто получил говорение на языках в качестве дара, могут говорить на них каждый раз во время молитвы.



Бог дает дар иных языков в изобилии для того, чтобы были достигнуты определенные цели веры.

Давайте же рассмотрим те цели, для которых дается этот дар.

Он дает возможность глубокого духовного общения с Богом. "Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит нелюдям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом" (1 Кор. 14:2). Говоря на иных языках, мы общаемся с Богом непосредственно: наш дух – с Его Духом. С помощью этого небесного языка нам открыта дверь для получения глубоких откровений от Бога.

Он совершенствует жизнь веры, человека. "Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя" (1 Кор. 14:4).Первоначальное значение слова "назидать" – "укладывать кирпичи один за другим" при постройке здания.



Иные языки становятся тем инструментом, с помощью которого мы строим здание нашей веры.

Совместно с даром истолкования языков, имеет такое же действие, что и пророчество. "А потому говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования" (1 Кор. 14:13). С помощью дара истолкования слова, сказанные на ином языке, могут быть поняты и повторены на родном языке собравшихся так, чтобы слышащие могли назидаться. С помощью этого сверхъестественного перевода они осознают, что с ними живой Бог, – и укрепляются в своей вере.

Этот дар открывает возможность более глубокой молитвы и благодарения. "Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом" (1 Кор. 14:5). Бывают случаи, когда мы сильно расстроены или в растерянности и просто не в состоянии молиться сами. В это время молитва и восхваление Господа на иных языках может совершенно независимо от обилия наших собственных словарных запасов достичь престола Божия с самым проникновенным рассказом о нашей нужде или с такой хвалой, которую мы можем только прочувствовать, но не в состоянии высказать.

Знамение для неверующих. "Итак язык сутьзнамение не для верующих, а для неверующих" (1 Кор. 14:22). Когда волны новой "теологии" заливали мир словами "Бог умер", чудо даров высказывания, говорения на языках Духом Святым было как осуждение и вызов этим еретикам.

Неудивительно, что человек, получивший крещение Духом Святым и говорящий на иных языках, имеет горячую веру и живет победной жизнью. Суммируя все вышеперечисленное, Послание к Коринфянам рассказывает нам о многих преимуществах говорения на языках.



Если мы установили должный порядок и будем правильно использовать иные языки в церкви, то этот дар станет рекой благодати, обильно изливающейся в сердца тех верующих, чьи души сейчас сухи и черствы для Господа.

 

Дар истолкования языков

 

"...Иному (дается) истолкование языков" (1 Кор. 12:10).

Никто не может понять весть, посланную от Бога на незнакомом языке, пока значение ее не открыто нам Богом через дар истолкования языков.

В Библии читаем: "Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом" (1 Кор.14:2). И далее Павел говорит: "А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования" (1 Кор. 14:13). Истолкование языков отличается от обычного перевода. При переводе обычно передается значение каждого отдельного слова, тогда как истолкование передает общий смысл сказанного на незнакомом языке. Так, например, высказывание на незнакомом языке может быть совсем кратким, а истолкование его – достаточно пространным. А в другом случае – высказывание на незнакомом языке длится долго, а истолкование его может быть кратким.

Так как истолкование языков – дар от Бога, проявляемый через человека, поэтому мы не должны считать его равным словам Библии.

Мы должны быть осторожными, так как различение необходимо и при истолковании языков. Истолкование во многом зависит от силы веры истолкователя, его молитвенной жизни и глубины его духовного общения с Богом. Может случиться и так, что собственные мысли истолкователя или вмешательство со стороны дьявола влияют на истолкование. Подобно другим дарам, дар истолкования языков проявляется через чудесное вдохновение Духа Святого. Никто не может истолковывать высказывания на языках постоянно, как он мог бы непрерывно переводить чью-то речь с иностранного языка.

Истолкование языков возможно только тогда, когда Бог вдохновляет истолкователя. Мне доводилось встречать людей, говорящих на иных языках и истолковывавших некоторые высказывания; и эти люди хвалились, что могут истолковать каждое высказывание на языках. Но это ошибочное и очень опасное утверждение. Я могу рассуждать о том, как происходит процесс истолкования языков, описывая свой собственный опыт в этой области.

Получив дар иных языков, я в соответствии с учением Библии продолжал горячо молиться о даре истолкования. Однажды, после посещения ранним утром молитвенного собрания, я один молился на языках в своей спальне. Внезапно вся комната, казалось, засверкала. Открыв глаза, я увидел, что в комнате по прежнему темно, но после того как я закрывал глаза, мне опять казалось, что ярко светит солнце. Затем истолкование языков стало изливаться из моих уст.

Не помня себя от великой радости, я даже злоупотреблял даром истолкования языков в последующие за этим дни и наделал много ошибок. Но все-таки со времени окончания библейского колледжа и до сего дня истолкование языков является ни с чем не сравнимым сокровищем в моей христианской жизни. Дар истолкования языков, как и все вообще, совершенствуется и укрепляется в нас все более и более с течением времени и приобретением опыта, так что теперь я приобрел уже достаточную способность рассуждать об этом даре, за что и благодарю Бога. Из своего личного опыта, а также из опыта других известных духовных лидеров, исполненных Духа Святого, я знаю, что истолкование языков может проявляться несколькими путями.

Во-первых, человек, истолковывающий высказывание, данное на незнакомом языке, иногда делает это по вере, руководствуясь повелением Духа Святого в своем сердце, которое подобно внезапному побуждению в духе. В это время властное повеление от Бога вместе с обильной благодатью Духа Святого наполняет сердце. А затем, подобно Аврааму, который по велению Божьему вышел из Ура Халдейского, даже не зная, куда он идет, – человек начинает говорить верой, и Бог чудным образом дает ему способность истолковывать.

Во-вторых, когда человек говорит на иных языках, какому-то сердцу бывает открыт только общий смысл сказанного. В таком случае значение каждого сказанного слова остается неизвестным. И человек, получивший истолкование от Духа Святого, объясняет сказанное своими словами.

В-третьих, иногда, когда кто-то говорит на языках, сначала бывает открыта только часть из сказанного. После того как эта часть была выражена словами, остальные части высказывания открываются истолкователю постепенно, как будто разматывается нить с катушки. И по мере того, как идет высказывание, постепенно разворачивается и истолкование.

В-четвертых, сразу же после высказывания на языках может следовать истолкование его через того же человека; оно идет свободно, так же, как высказывание на языках. В этом случае истолкование вкладывается непосредственно в уста человека (он не подбирает слова с помощью своего собственного ума), при этом истолкование продолжается столько времени, сколько длится вдохновение от Духа Святого.

И, наконец, бывает так, что высказывание на иных языках каждый слышит на родном, понятном ему языке. Это случается редко, но я слышал подобные свидетельства.

Дар пророчества

 

"...Иному (дается) пророчество" (1 Кор. 12:10). Говоря "пророчество", мы понимаем под этим буквально слово откровения от Бога о будущем.

Весь Ветхий и Новый заветы наполнены пророчествами Бога о конце земной истории, о новом небе и новой земле; в центре внимания всех их – народ израильский. Все эти пророчества, записанные в Библии, являются Словом Божьим, данным нам через пророков, тщательно записавших все это под вдохновением от Духа Святого.

Заметьте, что пишет об этом апостол Петр: "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий люди, будучи движимы Духом Святым" (2 Пет. 1:21).

Особое Божье предвидение защищало библейские пророчества и описания для того, чтобы все было записано без ошибок еще до того, как был установлен канон (официально признаваемые подлинными книги Библии).

Библия уже написана и завершена, и поэтому пророчества, получаемые нами как дар Духа, отличаются от пророчеств Писания. Сегодня главной задачей пророчества, которое говорится под помазанием Духа Святого, является не предсказание грядущих событий, а назидание, увещание и утешение верующих. Библия учит ясно: "А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение" (1 Кор. 14:3).

Говоря о даре пророчества, я вовсе не хочу сказать, что с помощью этого дара ничего нельзя узнать о будущем. Но я имею в виду, что пророческое слово как результат проявления дара пророчества никогда не может быть равным или, более того, заменять собой записанное Слово Божье. А также, даже если пророчество было произнесено человеком, получившим дар пророчества, другие верующие все равно должны различать, истинно ли оно или ложно, и рассуждать об этом.

Павел подтверждает это: "И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают" (1 Кор. 14:29). Повторяю, пророчество, являющееся проявлением дара Духа Святого, не должно приниматься нами сегодня слепо, но с рассуждением. Об этом ясно сказано и у пророка Исаии: "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Ис. 8:20). Сегодня пророчество должно подтверждать, что верующие могут принимать слова и уроки библейских пророчеств и, получив спасение в соответствии с учением Библии, возрастать в вере.

Апостол Павел писал об использовании пророчества в церкви: "Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится, и таким образом тайна сердца его обнаруживается; и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог" (1 Кор. 14:24-25).

Здесь опять дар пророчества описывается как дар служения: он обличает в грехе, осуждает за жизнь в непослушании или обнаруживает тайны сердца. В результате вера человека укрепляется, а церковь. Тело Иисуса Христа,- возрастает. Благодаря этим качествам и особенностям пророчества Павел из всех даров выделяет его особенно: "...Ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать" (1 Кор. 14:1) и еще: "Итак, братья, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками" (1 Кор. 14:39).

Пророчество – это тот дар, которого сегодня служители и проповедники Евангелия Иисуса Христа должны особенно желать для себя. Когда с помощью этого дара говорится слово к собравшимся, нисходит чудесная подкрепляющая сила, помогающая пожинать плоды благовестия.

Сегодня многие неправильно используют этот дарили злоупотребляют им. Удалившись от учения евангельского, они постоянно занимаются предсказанием людям грядущих событий, уподобляясь в этом гадателям.

Такие люди не получили истинный дар от Духа Святого, но одержимы ложными духами и стали пророками злых прорицательных духов. Как и все остальные дары, дар пророчества дается только для возвещения Евангелия Христова и назидания церкви; и ни в коем случае не для удовлетворения своих собственных желаний и приобретения известности среди людей. Получившие дар пророчества по вдохновению от Духа Святого должны использовать этот дар только для проповеди Евангелия и спасения заблудших душ.

 

ГЛАВА 12

 

Дары силы

Мы уже изучили дары откровения (дары слова мудрости, слова знания и дар различения духов), а также дары высказывания (иные языки, истолкование языков, пророчество). А теперь давайте рассмотрим дары силы.

 

Дар веры

 

"Иному дается вера тем же Духом" (1 Кор. 12:9). Вера – это та ценность, без которой человек не может жить. Представьте себе хотя бы на мгновение, что вы совсем утратили веру. Вы будете сомневаться в том, что ваши родные верны вам. Вы не сможете управлять автомобилем или пользоваться каким-то другим видом транспорта, вы не будете уверены в их надежности. Если вы будете питать недоверие ко всем средствам обслуживания, составляющим сегодня суть нашей цивилизации, – таким, как банки, почта, различные другие учреждения, – то вся ваша жизнь будет совершенно парализована.

Человек рождается с верой так же, как он рождается с глазами, ушами и носом. У одних вера развивается быстрее, чем у других. Они идут по жизни уверенно, и их вера непрестанно растет, тогда как души других все более иссыхают, и эти люди отрицают все и вся. Но давайте подумаем о христианской вере и уповании. Такие выражения, как "у меня нет веры" или "у меня очень мало веры", – в наше время можно услышать из уст христиан.

Есть ли на самом деле такой человек, у которого бы не было никакой веры? В Послании к Римлянам сказано, что мы должны думать о себе "скромно по мере веры, какую каждому Бог уделил" (Рим. 12:3). Этот стих ясно открывает нам, что Бог наделил каждого человека определенной мерой веры. Если это так, почему же люди отрицают, что получили ее? Бог никогда не говорит неправды. Поэтому нет среди принявших Иисуса Христа Своим Спасителем людей, полностью лишенных веры, хотя сила веры у разных людей может быть различной. Итак, повинуясь Слову Божию, будем говорить: "У меня есть вера, как сказано в Писании, У меня достаточно веры для того, чтобы быть спасенным, исцеленным и получать ответы от Бога". Более того, вера, полученная нами от Бога, возрастает, когда мы слушаем Слово Божье. В Послании к Римлянам читаем: "Итак, вера от слышания, а слышание от Слова Божия". (Рим. 10:17). Слыша Слово Божье, размышляя о нем, питаясь им, мы получаем веру. И эта вера растет. Некоторые верующие, возможно, скажут: "Моя вера кажется такой слабой". Хотя Бог никого не похвалил за эту слабость, но Он никогда не говорил, что слабая вера никуда не годится. Иисус сказал: "...Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе этой: перейди отсюда туда, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас" (Мат. 17:20). Слово учит, что не то важно, сильная или слабая у вас вера, большая или маленькая, но важно, имеете ли вы живую веру, или же ваша вера мертва. Вера, крохотная, как горчичное зернышко, но вера живая, действующая, верящая в чудеса Божьи, имеет великую силу, превосходящую человеческое разумение. Итак, мы уже обсудили вопрос о вере вообще и вере, которую Бог дал нам, о вере, которая рождается в нас от Его Слова. Но как же проявляется дар веры Духом Святым?

Дар веры, посылаемый нам Духом Святым, сильно отличается от всех других видов веры, о которых упоминалось выше. Вера, данная нам как дар, является результатом прямого и непосредственного действия Духа Святого, это значит, что Он Сам вкладывает эту Божественную веру в сердце верующего. Эта могучая и ревностная вера, превышающая человеческое разумение, дает возможность Богу совершать великие чудеса, Верующий не обладает этой верой постоянно, но она проявляется в нем, когда это необходимо, в то время и в том месте, где это предусмотрено Духом Святым.

Я пережил присутствие в себе такой веры много раз. Когда это было необходимо, Дух Святой изливал в мое сердце дар веры для совершения славного Божьего труда. И всегда, ощущая проявление дара веры, я со сверхъестественным энтузиазмом и сосредоточенностью верил, что Бог Сам контролирует этот вопрос, и в результате я получал ответ на свою нужду.

 

Дар исцеления

 

"...Иному (даются) дары исцеления, тем же Духом"(1 Кор. 12:9). Христианская вера и исцеление неразделимы. И в самом деле, исцеление является центральной частью Евангелия искупительной благодати Господа Иисуса Христа.

В Ветхом Завете Бог открывает Себя как Бог целитель. Книга Исход повествует о завете, который Бог заключил с детьми Израиля. "Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его: то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я Господь, целитель твой" (Исх. 15:26).

Царь Давид, избранный Богом, чтобы водить Его народ, славил Бога такими словами: "Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои" (Пс. 102:3).

Малахия, автор последней книги Ветхого Завета, пророчествовал: "А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его" (Мал. 4:2). Это свидетельствует о том, что дело Иисуса Христа, дело евангелизации, должно быть также и исцелением духа и тела.

Все служение Иисуса было поистине служением исцеления. Примерно две трети всего служения Иисуса составлял труд исцеления.

За семьсот лет до рождения Христа Исаия пророчествовал о Его искуплении. В пятьдесят третьей главе он говорит о деле искупления, совершенном Иисусом Христом, и подчеркивает, что болезни и немощи тоже были искуплены этой жертвой: "Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни" (ст. 4). "...И ранами Его мы исцелились" (ст. 5). "Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению" (ст. 10). Истинность этого пророчества была полностью подтверждена свидетельствами учеников Иисуса. Матфей, описывая чудесный труд исцеления, совершаемый Иисусом, подтверждает, что это было предсказанное пророком Исаией: "Он... исцелил всех больных, да сбудется реченое через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни" (Мат. 8:1б-17). Петр, когда писал об искуплении, данном нам Иисусом, также не забыл упомянуть, что исцеление, получаемое нами через Иисуса, стало возможным только благодаря Его страданию для искупления рода человеческого: "...Ранами Его вы исцелились" (1 Пет. 2:24).

И последней, одной из самых важных заповедей Иисуса, которую Он дал перед тем, как вознестись на небеса, было повеление изгонять бесов и исцелять больных (см. Map.16:15-18). Здесь Он ясно говорит, что исцеление неотделимо от проповеди Евангелия.

 

Дар чудотворения

 

"Иному (даны) чудотворения" (1 Кор. 12:10). Слово "чудо" обозначает знаменательное и удивительное событие, происшедшее при непосредственном участии Бога, которое не может быть объяснено действием известных всем естественных законов природы. Чудо – это временное прекращение действия обычных законов природы и вмешательство сверхъестественной Божественной силы. В Библии содержится множество повествований о таких чудесах.

Рассказы о чудесах мы находим почти в каждой книге Ветхого Завета. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Наиболее известным примером является чудо, совершенное Богом в жизни Сарры и Авраама. Когда Аврааму было уже около ста лет, а Сарра уже давно была в том возрасте, когда зачатие невозможно, Бог чудесным образом дал им сына Исаака, ставшего родоначальником всей еврейской нации. Это было такое удивительное чудо, что Новый Завет так говорит о нем: "Он (Авраам) сверх надежды поверил с надеждою... И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божьем неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и, будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное" (Рим. 4:18-21). Вера для совершения чудес была дана не только Аврааму, но также и Сарре: "Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени и не по времени возраста родила; ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском" (Евр. 11:11-12). Это совсем необычное происшествие. Это чудо, когда с помощью вмешательства Самого Бога в естественный процесс произошло зачатие, совершенно невозможное по законам природы.

Другое чудо произошло, когда Моисей и дети Израиля пришли к берегу Красного моря. Впереди путь им преграждало море, а сзади – огромная египетская армия. Но когда Моисей помолился Богу, ответ был получен. Держа жезл в правой руке, Моисей повелел водам моря разделиться, и дети Израиля прошли через море, как по суше.

Некоторые противники Библии настаивают на том, что это вовсе и не было чудом. Они утверждают, что когда Моисей подошел к Красному морю, наступил отлив, воды схлынули, так что народ спокойно смог перейти море. Однако эти утверждения не согласуются с тем фактом, что египтяне, преследовавшие Израиля, все утонули в воде. Если там было достаточно мелко для того, чтобы дети Израиля могли войти в море и перейти его, как же случилось, что вся египетская армия вместе с лошадьми потонула в нем?

По законам природы не могло случиться так, чтобы море разделилось и люди могли пройти по его сухому дну. Такое может произойти только при непосредственном вмешательстве силы Божьей, проявившей себя через естественные законы. И это было чудо.

Другое прекрасное проявление дара чудотворения мы видим в жизни Иисуса Навина. Иисус Навин руководил детьми Израиля во время жестокой битвы с аморреями. Для того чтобы выиграть битву, израильтянам нужно было время, а солнце уже садилось. И тут Иисус Навин возвысил свой голос. Он глянул на солнце и закричал: "Стой, солнце, над Гаваоном, и луна над долиною Аиалонскою!" (Иис. Н. 10:12). Дар чудотворения действовал тогда через Иисуса Навина.

С человеческой точки зрения, было очень глупо кричать так. Но Библия повествует нам о том, что последовало за этим: "И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "Стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день?" (Иис. Н. 10:13). Опять Бог временно приостановил действие естественных законов, чтобы явить Свою Божественную власть.

В Новом Завете также рассказывается о многочисленных случаях проявления дара чудотворения.

Исцеления, которые мы получаем, обращаясь к Господу, можно разделить на две категории: некоторые из них являются результатом действия дара исцеления, а другие – результатом действия дара чудотворения.

При действии дара чудотворения болезни уходят немедленно, и человек мгновенно исцеляется. А когда работает дар исцеления, перелом в течении болезни происходит не сразу: постепенно появляется эффект от лечения, и мало-помалу наступает выздоровление.

 

Заключение

Когда Святой Дух начинает совершать Свой великий труд среди верующих, официальные церкви часто запрещают и преследуют Его проявления. Но христиане должны твердо противостать тем вероучениям и ересям, которые направлены против Духа Святого или пытаются подделывать Его действия. Для того чтобы Дух Святой имел у нас свободу и мог больше действовать, мы должны поддерживать у себя здоровую и сильную веру, основанную на Слове Божьем. А для этого необходимо знание основ вероучения о Духе Святом.

Поэтому я и написал книгу для научения, просвещения и ободрения верующих, чтобы они готовили свои сердца в молитве к великому действию Духа Святого, которого мы ожидаем.

 

Йонги Чо

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.