|
Не оскорблять других людей, не угрожать им
Если человек, утверждающий, что он принял Духа Святого, только то и делает, что угрожает окружающими занимается вымогательством, если он не останавливается перед тем, чтобы произносить грубые, вульгарные слова и ругательства, мы должны отнестись к этому очень внимательно.
Сестра, заявляющая, что она приняла Духа Святого, всегда приносит с собой облако раздоров вместо мира и любви. Если кто-то пытается сделать ей замечание, она немедленно разражается проклятиями. Как же может Божественная личность Духа Святого, Который так нежен и кроток, жить в человеке, произносящем такие слова? Как может такой человек (утверждающий, что говорит от Духа Святого и похваляющийся особыми благословениями) стучаться в двери верующих людей и разносить злые сплетни о членах церкви и потом еще вымогать деньги в обмен на неразглашение этих "тайн"?
Слово предостережения
Перед тем как утверждать, что через конкретного человека действительно совершаются чудесные дела, мы должны сначала убедиться в том, что он или она прославляют Бога и исповедуют Христа своим Господом. Мы должны видеть настоящее смирение в человеке, который укрылся у подножия креста, – в человеке, речи и дела которого вдохновлены плодом Духа Святого.
Павел в Первом послании к Тимофею 4:1 предупреждает нас о верующих, которые появятся в последнее время: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским".
Где есть истинные ценности, там появятся и фальшивки. Поэтому мы должны не только постоянно исследовать состояние нашего собственного духа, но также стремиться к тому, чтобы различать духов и, таким образом, иметь правильные отношения с другими верующими.
ГЛАВА 9
Дары Святого Духа
В Первом послании к Коринфянам нам дана классификация даров Духа: "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1 Кор. 12:4-11).
Дары Божьи
Давайте посмотрим, что говорит Павел: "...Действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех". (1 Кор. 12:6).
Здесь слово "действие" обозначает метод, используемый для проповеди Евангелия. Если говорить точнее, оно обозначает общую стратегию действий, используемую при возвещении Евангелия. Эффективными методами и путями для свидетельства евангельского являются созидание новых церквей, посвящение себя Богу для дела пробуждения, учреждение и поддержка школ и больниц. Все эти различные дела относятся к тем самым "действиям", которые Бог использует для распространения Евангелия.
Дары Иисуса
Павел говорит также: "И служения различны, а Господь один и тот же" (1 Кор. 12:5). Это значит, что Иисус Христос дает дары служения некоторым верующим для того, чтобы выполнять очень важный труд руководства в церкви или труд помощи и поддержки. Церковь, Тело Иисуса Христа, как и каждая организация на земле, нуждается в ответственном руководстве. Во многих местах Библии объясняется, что значит "служение". В одном из них читаем: "И вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог поставил в церкви: во-первых – апостолами, во-вторых – пророками, в-третьих – учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможений, управления, разные языки" (1 Кор. 12:27-28).
О служении Павел пишет и в Послании к Ефесянам: "И Он поставил одних апостолами, других пастырями и учителями" (Еф. 4:11). Этот стих указывает, что мы, верующие, не можем сами избрать тот вид служения, который мы хотели бы нести в церкви. Но каждый из нас должен сначала выяснить, какой же именно дар служения мы получили от Иисуса, и затем верно служить Богу на предназначенном для нас месте.
Дары Духа
И теперь, наконец, о дарах, которые даются Духом Святым. "Дары различны, но Дух один и тот же" (1 Кор. 12:4).
Дары Духа Святого являются средствами и орудиями, дающими нам силу успешно выполнять действия и служения для дела Божия в Его Церкви. Когда готов уже проект для строительства большого здания, архитектор, руководитель строительства и другие специалисты обговорили все детали дела, - тогда доставляют все материалы и инструменты, необходимые для постройки дома, и пускают в дело, так что строительство получает свое успешное завершение в срок. Когда предстоит великий труд для Бога, дары Святого Духа раздаются верующим в церкви, являющейся Его Телом. Это делает верующих способными выполнять свои обязанности по совершению Его дела эффективно; и труд совершается благодаря дарам Духа Святого.
Есть девять даров Святого Духа; все они могут быть условно разделены на три группы:
Дары откровения
а) дар слова мудрости;
б) дар слова знания;
в) дар различения духов.
Дары высказывания
а) дар иных языков;
б) дар истолкования языков;
в) дар пророчества.
Дары силы
а) дар веры;
б) дар исцеления;
в) дар чудотворения.
Дары откровения имеют дело со сверхъестественным средством общения, открытым Духом Святым сердцам тех людей, которые получили эти дары. Знание о переживаниях и обстоятельствах, в которых находятся другие люди, данное через эти дары, остается скрытым от всех, пока те, кто имеют эти дары, не решатся заговорить об этом.
Дары высказывания относятся к тому сверхъестественному общению, которое дается Святым Божьим Духом через использование человеческого голоса. И не только человек, сам имеющий эти дары, но и все другие вокруг него могут слышать и, таким образом, воспринимать благословение с помощью своих чувств.
Дары силы являются теми могущественными дарами, в которых сила Божья открывается для того, чтобы давать чудесные ответы через сверхъестественное творческое вмешательство Духа. С помощью этих даров изменяются люди и окружающая их обстановка.
Все эти дары распределяются среди людей Духом Святым в соответствии с Его собственной волей для блага и возрастания церкви – Тела Христова.
Проявления Духа Святого
Иногда верующие, получившие полноту Духа Святого и сопутствующие ей дары, совершенно неправильно понимают эти проявления Святого Духа (см. 1 Кор. 12:7). Некоторые думают, что всякий, получивший полноту Духа Святого и различные Его дары, может использовать эти дары тогда и таким образом, когда и как ему или ей захочется.
Именно поэтому нам иногда приходится видеть людей, которые, как предполагается, получили особую милость или дар от Бога и пытаются использовать этот дар так, как если бы Дух Святой был их личным слугой. Конечно же, такое поведение чрезвычайно опасно, ведь Дух Святой, Который в нас, является Третьей личностью Святого триединого Бога. Таким своим отношением человек огорчает Духа Святого. Когда Дух Святой огорчен, дары прекращают свое действие через таких людей. А, осознав это в своем духе, такие люди обычно становятся надменными. Для того чтобы убедить других, что дары по-прежнему изливаются через них, они начинают действовать по плоти (что является уже подделкой), часто говоря ложь, и навлекают этим бесчестье на церковь.
Дары являются собственностью Самого Святого Духа. И так как они принадлежат Ему, то и не могут существовать независимо и отдельно от Него. Дары Святого Духа никоим образом не могут использоваться по воле человека. Только Дух Святой владеет ими и проявляет их через верующих, в которых Он пребывает. Не то истина, что человек использует дары Святого Духа, наоборот, Дух Святой, вселяясь в человека и наполняя его, использует его и проявляет дары через него в соответствии со Своей собственной волей, в удобное для Него время и обстоятельствах.
Апостол Павел дает нам ясное наставление об этом, когда говорит: "Но каждому дается проявление Духа на пользу" (1 Кор. 12:7). Иногда надменные и высокомерные люди пытаются использовать Дух Святой, как если бы Он был клоуном в цирке. Я всегда ощущаю разочарование и растерянность, видя таких людей величающимися. Кажется, что у них нет ни малейшего представления о том, что они находятся в присутствии Бога и Духа Святого.
Я не говорю, что эти люди вовсе не получили даров Духа Святого. Я утверждаю только то, что они совершенно неправильно понимают назначение даров Духа в своей жизни. Только потому, что они получили определенные дары, они уже думают, что могут использовать Дух Святой как хотят и когда им заблагорассудится. Но Дух Святой наполняет верующих, чтобы они стали сосудами для проявления Его даров и чтобы таким образом были наставлены слушатели, внимающие Благой вести. Каким должно быть правильное отношение к этому верующего, получившего дары Духа Святого? Он должен совершенно смириться перед Богом, представив Ему себя как чистый сосуд, и затем ожидать, пока Дух Святой Сам изберет место и время для того, чтобы проявить Свои дары через него. Если Дух Святой избрал нас для проявления Своих различных даров, мы должны хранить наши сердца в смирении и полной зависимости от Него. Это еще шире откроет путь Господу для наставления Его церкви дарами Духа через нас.
Сам я уже имею благословенный опыт действия различных даров через меня и молюсь о еще более сильных проявлениях Духа Святого. Только благодаря чудесному действию Духа Святого через дары откровения, дары высказывания и дары силы я смог менее чем за тридцать лет построить церковь из Пятисот тысяч членов. Видя все происходящее у нас, мы постоянно воздаем славу Богу за все, что Он совершает.
И до сего дня одна мысль заставляет меня трепетать и быть всегда на страже – это мысль о том, что я могу каким-то образом противостать Духу Святому или не суметь понять Его в тот момент, когда Он приходит и действует через меня, проявляя дары для наставления и ободрения Своей Церкви.
В заключение еще раз повторю: дары полностью и абсолютно принадлежат Духу Святому. Дары и Святой Дух неразделимы, и единственной целью, с которой Он проявляет различные дары через людей, является поучение и наставление Его Церкви.
Как получить дары
Как можем мы стать сосудами, через которые Дух Святой явит Свои дары?
Божий Дух Святой не делает различий между людьми в том, чтобы являть через них Свои дары для наставления верующих, если эти люди уже приняли полноту Духа Святого. В Первом послании к Коринфянам 12:7 читаем: "Но каждому дается проявление Духа на пользу". Это свидетельствует нам ясно, что любой, кто получил полноту Духа Святого, будет использован Им в качестве сосуда, через который проявятся Его дары.
Говорить, что Дух Святой избирает нас быть сосудами для явления Своих даров, – более корректно, нежели сказать, что мы получаем дары, потому что, как я уже сказал, распределение даров совершается в полном соответствии с волей Духа Святого. Перечислив все дары, Павел далее говорит: "Все же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1 Кор. 12:11).
Если вы жаждете иметь дары, правильно будет молиться, не настаивая на том, чтобы получить определенные дары, по вашему выбору. Вам нужно искать именно те дары, которые живущий в вас Святой Дух желает видеть действующими через вас по Его воле для назидания церкви.
Педагоги сегодня стараются прежде выявить характер и темперамент ребенка, а затем уже развивать его в нужном направлении. Так же и вы должны быть внимательны к тому, какие именно дары Святой Дух пожелает проявить через вас после принятия вами полноты Его. А узнав, какие дары Он избрал для вас и дал вам, развивайте и совершенствуйте их, позволяя Ему проявлять эти дары через вас.
Когда я только еще принял Духа Святого, то в слепоте своей молился о том, чтобы иметь больше самых популярных даров – дар исцеления, дары слова мудрости и слова знания. И хотя я молился уже долго и много плакал об этом, ожидаемые дары все не приходили ко мне. Хотя, казалось, эти дары иногда появлялись на мгновение, но не было яркого и постоянного присутствия этих даров Духа. Вместо этого дары, о которых я во все не просил и на которые обращал мало внимания, стали проявляться в моей жизни и служении, подобно росткам травы, появляющимся из земли.
Дары, полученные мною, были нечто иное, как дар веры и дар пророчества. В моей личной жизни и в служении сверхъестественная вера охватила мое сердце, как будто какая-то чудодейственная сила, подобная силе Самсона, была дана мне. Те смелые слова, которые могут повелевать горам сдвинуться в море, исходили из моих уст, и чудеса действительно совершались по моему слову.
Эти дары не пребывали во мне постоянно. Дар веры проявлял себя не во всякой ситуации. Когда же воля Святого Духа проявлялась для славы Божьей, из глубины моего сердца исходило больше веры, чем я мог даже вообразить себе в этом положении. То же самое происходило и с даром пророчества. По правде говоря, я никогда не интересовался пророчеством. Из-за множества нежелательных результатов и замешательства, производимого некоторыми пророчествами, я бы лучше предпочел быть среди тех, кто делает замечания пророчествующим. Я и сегодня думаю так же; но вот, совершенно неожиданно, дух пророчества стал наполнять мое сердце трепетом ожидания Слова от Бога. Когда же пришли слова пророчества – Божественное водительство, мудрость и покой наполнили мое сердце. Думаю, не стоит говорить о том, что мы не должны ни похваляться этими дарами, ни выставлять их перед всеми. Эти дары должны использоваться только как средство для подтверждения вечного, неизменного, непогрешимого и совершенного Слова Божия, а не для того, чтобы показать всем "духовность человека". Как я уже говорил однажды, происходит то, что мы обнаруживаем у себя дар, данный по воле Духа Божия, и мы должны развивать этот дар, позволяя ему часто проявлять себя. Будучи благословением для церкви и народа Божия, наш дар помогает также и нам самим расти и совершенствоваться в христианском хождении.
Когда Дух Святой желает явить какие-то дары через человека, который боится говорить или который предпочитает угождать людям, отказываясь подчиниться Его побуждениям. Дух Святой бывает этим огорчен и угашается. Если подобное повторяется часто, дары исчезают. Те, кто знает о даре, который они получили, не должны иметь пристрастного отношения к каким-то определенным лицам или организациям. Они должны просто позволить Духу Святому действовать через них так, чтобы эти дары были постоянными, являлись бы чаще, чтобы приносить благословение церкви и отдельным верующим.
Те, кто принял дары, должны также внимательно исследовать Писание и изучить описанные там обстоятельства, в которых использовались те же дары, что и у них. такое изучение будет способствовать избавлению от ошибок в жизни и служении.
Дары никогда не могут заменить собой Слово Божье – наш наивысший авторитет и наставление для жизни. Дары всегда должны контролироваться Словом Божьим и быть в соответствии с ним. Они должны использоваться в границах, отведенных Писанием.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|