Сделай Сам Свою Работу на 5

Дух Святой обладает индивидуальностью





 

Когда мы осознаем, что Дух Святой – это личность, сущность, которая обладает индивидуальностью, как Отец и Сын, наше отношение к Духу Святому совершенно изменится. Личная природа Духа Святого воздействует на наши отношения с Ним несколькими способами. В своей книге "Личность и работа Духа Святого "евангелист и библейский ученый Торрей, член Королевской Академии наук, указывал на важность индивидуальности Духа Святого. Он подчеркивал, что только сущность, обладающая индивидуальностью, может понять наши проблемы и помочь нам.

Мы не можем разговаривать с камнями, деревьями или какой-то безличной силой. Но, будучи Божественной личностью. Дух Святой глубоко вникает в наши дела, чтобы помочь нам. Это позволяет нам искать Его помощи.

Корейский сборник духовных гимнов включает в себя несколько гимнов молитв Духу Святому с просьбой о Его помощи. Первая строчка одного из этих гимнов прошений звучит так: "Дух Бога Живого, сойди на меня опять". Какая это горячая молитва и песнь прошение Духу Святому! А вот названия некоторых гимнов из этого сборника: "Дух Святой вечный", "Славный Дух", "Приди, Славный Дух", "Дух Святой с чудесным светом", "Дух Святой, верный руководитель". И все эти песни молитвы к Духу Святому. Если бы Дух Святой не был личностью, то как бы Он мог знать наши жизненные обстоятельства и помогать нам? Если бы это было не так, наши гимны молитвы Духу Святому были бы просто глупостью.



 

Библейское основание

 

Вы можете спросить, откуда же мы знаем, что Дух Святой – личность? Это ясно нам из Библии.

Зачастую люди не видят разницы между личностью и материальной сущностью. Когда мы говорим, что какая-то сущность есть личность, некоторые ошибочно полагают, что эта сущность должна обязательно быть плотью. Но Иисус после Своего воскресения не обладал телом, подобным нашему.

Как сказал апостол Павел: "Если же и знали Христа во плоти, то ныне уже не знаем" (см. 1 Кор. 15:44). Означает ли это, что Иисус перестал быть личностью? Конечно, нет. Я не знаю верующих, которые бы опровергали то, что Отец - живая личность, хотя никто никогда не видел Бога, ибо Бог есть Дух (см. Иоан. 4:24). Сущность является личностью независимо от того, материальна ли она, если у нее есть признаки личности. Так как Дух Святой обладает всеми признаками личности, хотя и невидим, Он является личностью. А теперь рассмотрим библейские доказательства.



 

Мы знаем, что Дух Святой есть личность, потому что Библия постоянно использует личные местоимения, говоря о Духе Святом. "Дух истины. Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Иоан. 15:26). "Если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он пришед обличит мир о грехе, и о правде, и о суде" (Иоан. 16:7-8). "Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину" (Иоан. 16:13).

 

Многие действия, которые может совершать только личность, относятся к Духу Святому. Вот краткий список этих действий.

 

1. Дух Святой говорит: "Имеющий ухо да услышит, что Дух говорит церквям" (Отк. 2:7).

 

2. Дух Святой помогает нам в наших немощах: "Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших" (Рим. 8:26).

 

3. Дух Святой молится за нас: "Сам Дух ходатайствует за нас..." (Рим. 8:26).

 

4. Дух Святой учит нас: "Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Иоан. 14:26).

 

5. Дух Святой свидетельствует о Господе: "Когда же придет Утешитель... Он будет свидетельствовать о Мне" (Иоан. 15:26).

 

6. Дух Святой наставляет нас: "Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину..." (Иоан. 1б:13).

 

7. Дух Святой руководит верующими в их служении Иисусу Христу: "Теперь, когда они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии... предпринимали идти в Вифанию; но Дух не допустил" (Деян. 16:6-7).



 

8. Дух Святой призывает людей на дело Божье и ставит их на служение: "Дух Святой сказал: отделите мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их" (Деян. 13:2).

 

9. Дух Святой утешает верующих: "Церкви же были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем, и, при утешении от Духа Святого, умножались" (Деян. 9:31).

 

Фактически целые главы в Библии были написаны одеяниях Духа Святого. Приведенный мною список включает в себя только некоторые моменты, доказывающие утверждение, что Дух Святой - Личность.

 

Характеристика личности дана Духу Святому. Чтобы быть личностью, сущность должна знать о событиях и фактах, обладать такими чувствами, как радость, гнев, удовольствие и печаль; иметь волю, чтобы решать, как и когда проявлять эти чувства. Имеет ли Дух Святой все эти признаки?

Во-первых, Духу Святому дано знание, об этом говорится следующих местах Библии: "А нам Бог открыл это Духом Своим, ибо Дух все проницает, и глубины Божий" (1 Кор. 2:10); "Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа" (Рим. 8:27). Подумайте об этом. Дух Святой обладает таким глубоким умом, что проницает глубины Божьи так же, как он проницает и понимает сердце человека. Позвольте мне рассказать вам о моем личном опыте познания Духа Святого. Одним знойным летним днем я проповедовал перед аудиторией, состоящей из тысячи трехсот человек, пришедших на вечернее служение в моей церкви. В середине своей проповеди я внезапно возгорелся в своем духе сильным побуждением от Духа Святого. Он открыл мне, что среди моих слушателей присутствует человек, который решил покончить жизнь самоубийством, и если он сегодня вечером не спасется, то погибнет. Получив слово знания, я пытался продолжать проповедь, как будто ничего не случилось. Но я чувствовал себя очень скованно. В конце концов, на несколько минут прервал проповедь и объяснил почему: "Если такой человек здесь присутствует, то, пожалуйста, поднимите свою руку". Подняла руку молодая женщина. После служения я беседовал с ней в моем офисе. Эта женщина покинула свой дом с намерением никогда уже туда не возвращаться, но один друг уговорил ее прийти на служение. До той минуты, пока она не услышала, что Бог интересуется ею и хочет помочь, эта женщина думала только о самоубийстве.

Во время нашего разговора молодая женщина все время плакала. Когда мы закончили беседу, она исповедала свои грехи и вернулась домой спасенная. Через год я получил письмо, где она писала, что ведет счастливую жизнь в Господе. Этот случай вполне убеждает меня в том, что Дух Святой знает все наши сокровенные мысли и наши жизненные обстоятельства. Да, Дух Святой обладает знанием.

Во-вторых, Дух Святой обладает эмоциями и чувствами, о которых говорится в следующих местах Библии: "А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5:5); "И не оскорбляйте Святого Духа Божия".(Еф. 4:30); "Но Сам Дух ходатайствует за вас воздыханиями неизреченными" (Рим. 8:26). Эти цитаты доказывают, что Дух Святой обладает различными эмоциями: Он изливает любовь Божью в наш дух, Он может быть оскорбленным и воздыхает в искренней молитве за нас.

В-третьих, Дух Святой имеет волю, и Он поступает по своей воле и согласно своим планам. "Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1 Кор. 12:11); "Теперь, когда они небыли допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии... предпринимали идти в Вифанию; но Дух не допустил их" (Деян. 16:6-7). Одним из наиболее неразумных поступков, совершаемых сегодня людьми, является попытка использовать Дух Святой для своих личных целей. Дух Святой – не безличная сущность, не какой-нибудь безжизненный предмет или неведомая сила, чтобы Его использовать. Он – реальная личность. Он Сам использует людей по Своей воле. Я осознал это летом 1964 года.

В то время я проповедовал в течение недели в некоторых церквях и уже купил билет на самолет, чтобы лететь в штат Вашингтон, как вдруг почувствовал тяжесть и беспокойство в своем духе. Я попытался успокоиться, но не мог. Перед тем как покинуть штат, я запланировал посетить вечер, устроенный Женским Миссионерским Советом. Прибыв туда, я попросил руководителя женского собрания указать мне тихое место, где бы я мог помолиться. Я преклонил свои колени перед Господом, и тут же Дух Святой ясно указал мне, что Его воля для меня была – задержаться в Калифорнии еще на неделю. Я перечислил Богу множество причин, по которым не мог остаться, но мира в сердце не было. Наконец, когда я подчинился Господу и сказал, что послушаюсь Его, мир наполнил мое сердце и разум. Возвращаясь мысленно в то лето, я вижу, что мое послушание голосу Господа принесло прекрасные результаты в евангелизации и плоды для Царства Божьего.

Исходя из опыта, я могу сказать, что Дух Святой знает план Бога для нас, и у Него есть способ, как открыть этот план нам.

Библия ясно и четко показывает, что Дух Святой – это реальная личность, имеющая знания, чувства и волю. Он пребывает и работает с нами и в нас. Зная это, следует совершенствовать свой евангельский труд Его сверхъестественной силой, признавая, приглашая и поклоняясь Ему в наших обыденных делах и в нашем общественном служении.

Дух Святой – личность, и Ему важно наше поклонение. Как могли бы мы поклоняться безличной силе? Но, слава Его Святому имени, Он отвечает нам как личность совершенная, потому что Он есть Бог.

ГЛАВА 3

 

Имена и символы Духа Святого

Говоря о Духе Святом, Библия использует по меньшей мере четыре имени: Дух Святой, Дух Божий, Дух Христов и Утешитель. Каждое имя говорит об особой роли Духа Святого. Давайте повнимательней вглядимся в эти имена, а затем обсудим символы, используемые для Его описания.

Дух Святой

 

"Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого" (1 Фес. 4:7-8).

Среди трех лиц Святой Троицы Дух Святой обладает особой святостью и чистотой, о чем свидетельствует Его имя. Дух Святой есть сила, которая дает святость и чистоту верующим. Он отделяет их от злобы этого мира, в котором злые и нечистые духи работают в сынах противления. С помощью Духа Святого мы можем отличить дух, принадлежащий Богу, от духа, принадлежащего сатане.

 

Дух Божий

 

"И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в дни искупления" (Еф. 4:30).

Во многих местах Писания Дух Святой назван Духом Божьим (см. Быт. 1:2; 1 Кор. 2:11). Это естественно, так как Дух Святой послан Богом (см. Иоан. 15:26). Библия также называет Духа Святого Духом Божьим потому, что Бог работает через Духа Святого, призывая грешников к Иисусу Спасителю (см. Иоан. 6:44), открывая истину (см. Мат. 11:25) и руководя верующими (см. Рим. 8:14).

Дух Христов

 

"Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим. 2:33). Дух Святой назван Духом Христовым потому, что Иисус излил Его на верующих. Это тот Дух, Которого Он принял от Отца (см. Деян. 2:33). Иисус не раз повторял, что Дух Святой придет вместо Него и продолжит Его работу. Он сказал, что пришествие Духа Святого для пребывания в сердцах верующих будет пришествием Его Самого (см. Иоан. 14:16-20). И еще Он говорил, что Дух будет свидетельствовать об искупительных страданиях Христа на кресте и о Его воскресении (см. Иоан. 15:26).

Некоторые псевдопроповедники учат, что Дух Святой отличен от Духа Христова, что человек принимает Духа Христова, когда рождается свыше, и Духа Святого – когда получает крещение духовное. Если это истина, тогда нам надо молиться, чтобы принять также и Дух Отца. Это учение основано не на истинном знании Святой Троицы, а на ложной теологии. Дух Христов – это та же личность, что и Дух Святой.

 

Утешитель

 

"Когда же придет Утешитель, Которого я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Иоан. 15:26). Иисус назвал Духа Святого Утешителем, именем, говорящим о бесконечной милости.

Слово "заступник", или "утешитель", имеет свои корни в двух греческих словах, которые обозначают "быть на чьей-то стороне" и "призывать". Этимологически это слово берет свое начало в юридическом лексиконе. Когда подсудимый, который испытывал слишком сильное давление со стороны прокурора и не знал, как ему защититься, он оглядывался вокруг в надежде найти кого-нибудь, кто мог бы ему помочь. Увидев знакомое лицо влиятельного друга, обвиняемый кивал ему, и друг проходил через толпу, чтобы встать на стороне подсудимого. С этой минуты друг стоял возле обвиняемого как его заступник и старался помочь ему выиграть процесс.

Утешитель – это тот, кто дает утешение и кого призывают встать рядом с тем, кто оказался в трудном положении. Он советует, защищает, упрашивает, поддерживает и придает силы, чтобы человек мог одержать победу над своим противником. Давайте вникнем в слова Иисуса: "Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек" (Иоан. 14:16). Очевидно, что Иисус считал себя первым Утешителем, потому что Он говорит о Духе Святом, – Который займет Его место и будет трудиться во имя Его, – как о "другом" Утешителе.

Вторая часть первого стиха из второй главы Первого послания Иоанна гласит: "А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника..." Греческое слово "parakletos", обозначающее "заступник", переведено здесь словом "ходатай", то же слово переводится в Евангелии от Иоанна 14:16 и 26 как "утешитель". Это еще одно доказательство тому, что Иисус – первый Утешитель (Дух Святой – другой Утешитель).

Прилагательное "другой" в Евангелии от Иоанна 14:16 в греческом подлиннике имеет особый смысл. Два различных греческих слова обозначают в Библии понятие "другой". Первое находим в Иоанна 14:16 – "другой Утешитель"; второе – в Послании к Галатам 1:6, "иное благовествование". "Другой" в Иоанна 14:16 – это греческое слово "allos", которое означает – "другой того же вида и качества". Слово "другой" в Послании к Галатам 1:6 – это греческое слово "heteros", которое означает – "другой, отличный по виду и качеству".

Говоря о другом Утешителе, Иисус использовал слово "allos parakletos" – другой заступник. Почему? Потому, что хоть Дух Святой и отличная от Иисуса личность, Он такой же Утешитель, той же Божественной природы, и имеет ту же цель, что и Христос. Он прославляет имя Иисуса, а не Себя Самого, и выполняет труд Иисуса. Поэтому пребывание с нами нашего Утешителя, Духа Святого, однозначно присутствию Самого Иисуса. Иисус сказал о приходе Духа Святого, что это будет приходом как бы Его Самого: "Не оставлю вас сиротами; приду к вам" (Иоан. 14:18). Пребывание с нами Духа Святого – это пребывание Иисуса, и полнота Духа Святого – это полнота Иисуса. Это прекрасное, благословенное, сверхъестественное переживание; это просто невозможно описать.

 

Вода

 

Библия полна символов, которые относятся к Духу Святому. Теперь, когда мы рассмотрели, кто Он есть, и изучили Его имена, мы можем разобрать метафоры, использованные для Его описания. Давайте начнем от разных значений слова "вода".

"Стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой" (Иоан. 7:37-38). Во многих местах Библии вода используется как символ Духа Святого. Почему используется именно эта метафора? Потому что через связь между водой и человеческой жизнью можно уяснить великое значение Духа Святого. Ведь вода необходима для поддержания жизни. Человеческое тело на шестьдесят процентов состоит из воды. Человек, истощенный обильной рвотой, может погибнуть. Как вода, так и Дух Святой необходим для нашей духовной жизни. Мы рождены свыше от Духа Святого (см. Иоан. 3:5), и, постоянно исполняясь Духом Святым (см. 1 Кор. 12:13), мы сохраняем свою духовную жизнь. С помощью Духа Святого мы станем энергичными, будем жить радостной жизнью и никогда не будем жаждать (см. Иоан. 4:13-14).

Вода также необходима для очищения нашего тела. Если бы мы не имели доступа к воде долгое время, то нечистоты и грязь вызвали бы у нас различные заболевания и даже привели к смерти. Каждый день мы моем свое тело, одежду, кухонные принадлежности. Так же и нашей духовной жизни нужно ежедневное очищение Духом Святым. Конечно, мы были очищены от наших грехов, когда уверовали в чудную Кровь Иисуса; но Дух Святой – как бы омывая нас водой – освежает нас, обновляет наши сердца так, что мы можем жить чистой жизнью (см. Тит. 3:5).

Дух Святой – источник жизни для покорных Ему, но Он – Дух суда, поток, который поглощает непокорных. Во дни Ноя Бог осудил мир за грехи и непослушание людей потопом (Быт. 7). Бог судил фараона и его армию, уничтожив их в Красном море (Исх. 14:28). В пятой главе Книги Деяний мы читаем, что Анания и Сапфира умерли, осужденные Духом Святым, Которому они солгали. В тринадцатой главе Книги Деяний рассказывается о Елиме волхве, который ослеп, судимый Духом Святым за противление Павловой проповеди Евангелия.

 

Огонь

 

"Он (Иисус) будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Мат. 3:11).

Огонь – это очень распространенный символ Духа Святого, но истина, которую заключает в себе эта метафора, известна не очень хорошо. Во-первых, огонь использовался в качестве символа Духа Святого, поскольку в Ветхом Завете присутствие Бога являлось в огне. Некоторые чудесные происшествия в истории показывают, что огонь сопровождает явление Бога. В то время когда у горы Хорив Моисей пас овец своего тестя, он встретился с Богом, глядя на горящий куст (см. Исх. 3:15). В Третьей книге Царств мы читаем, что, собрав четыреста пятьдесят пророков Вааловых на горе Кармил, Илия пророк настаивал на том, что Тот, кто ответит огнем перед всем народом, – и есть Истинный Бог. Когда Илия получил этот ответ огнем, он уничтожил идолопоклонников.

После вознесения Иисуса сто двадцать учеников собрались вместе в горнице в Иерусалиме. Они, полные безнадежности, подбадривали друг друга и ждали обещанного от Господа Духа Святого. Затем, в день Пятидесятницы, "внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них" (Деян. 2:23). Здесь мы видим, что Дух Святой, посланный Иисусом, также является в огне. Бог работает в пламени Духа Святого.

Во-вторых, огонь сжигает то, что уже никому не нужно. Самый лучший способ избавиться от грязи и нечистот, известный человечеству, – это очищение огнем: все мерзкие и отвратительные вещи сжигаются. Когда Дух Святой живет в нас. Он уничтожает наши грехи (см. Евр. 12:29; Иер. 23:29). Святая и правильная жизнь невозможна до тех пор, пока эта работа не произведена в нашем сердце.

В-третьих, огонь – это свет, который позволяет рассеять ночную тьму и тем самым дать нам возможность трудиться двадцать четыре часа в сути. Человечество – цивилизация света: жизнь невозможна без солнечного света. Насколько старательно люди добывают огонь, который освещает окружающий мир, в то же время настолько они безразличны к огню Духа Святого, который очищает вечную душу. Дух Святой проходит в наши сердца, уничтожая тьму, грех и смерть. Проливая Свой Божественный небесный свет, Он помогает нам понять вечную жизнь и различить тайны небес.

В-четвертых, огонь является символом Духа Святого. Ведь именно огонь согревает нас, пробуждая в нас энергию. Когда Дух Святой живет в наших сердцах, любовь Господа и энтузиазм в деле евангелизации возгораются как огонь в нашем духе.

В-пятых, огонь символизирует силу. Сила машин, развивающая нашу цивилизацию, является главным образом результатом получения энергии при сгорании топлива. Сверхзвуковые самолеты, скоростные поезда, мощные автомобили – все это обеспечивает нам необычайные возможности и удобства за счет силы горения, т.е. огня. Таким образом, Дух Святой обеспечивает нас силой небесной, необходимой для личной жизни веры и проповеди Евангелия. Пытаться совершать евангельский труд, не получив Божественной силы, которую дает нам огонь Святого Духа, – безрассудно.

 

Ветер

 

"Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Иоан. 3:8).

Греческий эквивалент слов "ветер" и "дух" один – "пневма". Поэтому в буквальном переводе Святой Дух – это "Святой Ветер". Какой благословенный символ Духа Святого! Почему я говорю так?

Потому что, во-первых, ветер вездесущ, он заполняет всю землю. Воздух, которым мы дышим, находится везде и всюду. Иисус сказал, что Дух Святой будет с нами вечно; нет такого места, где не присутствовал бы Дух Святой. Он работает на земле повсюду, так что никто не может монополизировать Его или препятствовать Ему. Как объясняется в Библии, мы не оставлены сиротами, если мы признаем Духа Святого, приглашаем Его и полагаемся на Него (см. Иоан. 14:18).

Во-вторых, ветер – это воздух, находящийся в постоянном движении. Когда воздух передвигается из области высокого атмосферного давления в область с более низким давлением, возникает ветер. Так же без устали работает и Дух Святой. Совершенно неверно утверждать, что Дух Святой действовал во времена Ветхого Завета и в ранние дни Нового Завета, а потом исчез, как туман. Ветер дул и столетия тому назад, дует он и сегодня. Так и Дух Святой никогда не прерывал своей работы. Дух Святой, подобно ветру, устремляется в сферы низкого атмосферного давления – греха, болезней, печали и отчаяния - и всегда готов нести радостную весть прощения, исцеления и жизни вечной. Те, которые придут к Богу с сердцами, полными терпения и послушания, будут ощущать восстанавливающую работу Духа Святого.

В-третьих, мы не можем управлять движением ветра по своей прихоти. Иисус сказал, что ветер дует, как пожелает. Так и Дух Святой действует в соответствии со Своей волей и Своими целями, а мы должны верою послушно следовать Его указаниям.

В-четвертых, ветер делает знойный и душный воздух свежим и полным жизни. Какое чудесное облегчение дает свежий ветер в жаркий и душный летний день! Ветер, проникая в комнату, полную ядовитых газов, делает воздух в ней свежим и чистым.

Так действует и Дух Святой. Когда тоска гнетет нас и мы становимся безжизненными из-за своих житейских забот, искушений и грехов, Дух Святой приходит в наши сердца, как ветер, с новой жизнью и энергией небес. Изливая это в наш дух, Он наполняет нас радостью жизни и горячей верой.

 

Елей

 

"И взял Самуил рог с елеем, и помазал его среди братьев его, и почил Дух Господень на Давиде с того дня и после" (1 Цар. 16:13). "Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает" (1 Иоан. 2:27).

Елей является символом Духа Святого в Ветхом и Новом Заветах. Этот символ раскрывает многое в работе Духа Святого.

Во-первых, помазанные предметы и личности святы, избраны для Бога. Бог заповедал Моисею освятить скинию собрания, ковчег откровения, все принадлежности и жертвенник, помазав их миром (см. Исх. 30:25-29). Моисей также помазал Аарона и сынов его, посвящая их на служение Богу священниками (см. Исх. 30:30). Бог сказал Самуилу помазать Давида в цари (см. 1 Цар. 16:13), а Илии было ведено помазать Елисея в пророки (см. З Цар. 19:16).

Сегодня Бог делает тех, кто верит в Господа Иисуса Христа, родом избранным, царственным священством, святым народом и людьми, взятыми в удел через помазание Духа Святого (см. 1 Пет.2:9). Никто не может получить такой благодати, не будучи утвержденным Духом Святым.

Мы рождены свыше, от Духа Святого, и у нас есть обетования и пророчества, с помощью которых мы проповедуем Слово. Когда-нибудь мы будем править со Христом, Помазанником Божьим. Как же нам не благодарить Бога?

Во-вторых, елей был необходим для того, чтобы зажигать семь золотых светильников в скинии Бога. Святилище Ветхого Завета освещалось только этими масляными светильниками. И только благодаря яркому свету помазания Духа Святого нам может быть открыт духовный мир. И подобно тому, как никакой другой свет не мог освещать то святое место, так же только свет от помазания Духа Святого может осветить Слово Божье – тайны небесного святилища.

В-третьих, масло, ослабляя трение между движущимися частями, предотвращает их износ или поломку. Можно ли чем-нибудь смазать находящийся в напряжении и подорванный бесконечными раздорами человеческий дух? Почему даже христиане и целые церкви пребывают в таком ужасном состоянии? Потому что мы не были помазаны Духом Святым, не были смягчены этим маслом мира, любви и исцеления.

В-четвертых, масло - необходимый продукт для поддержания жизни. Почему дух некоторых верующих иссох, как кости в долине из видения Иезекииля? Почему церковь так истощена как в качественном, так и в количественном отношении? Потому, что многие верующие не приняли помазания Духа Святого, небесной пищи, необходимой нашему духу. История в целом и наш собственный опыт ясно доказывают, что церкви, как и отдельные христиане, которые наполнены Духом Святым, получают правильное духовное питание. Так было в прошлом и так будет всегда.

 

Дождь

 

"Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю" (Пс. 71:б). "Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря – явление Его; и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю" (Ос. 6:3).

Существуют две основные причины, по которым Духа Святого сравнивают с дождем. Подумайте о земле: она не может ни приносить плода, ни поддерживать жизнь, пока на нее не прольется дождь. Во дни ветхозаветного пророка Илии, когда вся трава и деревья были выжжены и вся растительность погибла, он искренне помолился о том, чтобы начался дождь. Дождь пошел, и земля принесла плоды. И так же, как земля приносит плод и поддерживает жизнь, только когда ее питает дождь, так и духовная жизнь человека может возродиться, принести духовные плоды и поддерживаться на должном уровне только тогда, когда она питается дождем Духа Святого.

Вторая причина, по которой символом Духа Святого является дождь, орошающий землю, не так очевидна. В Палестине земледельцы ожидают дождя дважды в течение каждого вегетационного сезона. Первый дождь идет поздней осенью и назван ранним дождем. Когда выпадает ранний дождь, фермеры поспешно сеют семена пшеницы и ячменя, которые впитывают в себя влагу этого дождя. Семена дают ростки и поднимаются, вовремя холодной зимы выжить им очень трудно. Когда приходит весна и дуют теплые ветры с юго-востока, снова выпадает дождь и дает новую жизнь. Палестинские фермеры называют этот весенний дождь "поздним дождем". И после этого дождя посев начинает быстро расти и дает урожай.

С этим естественным циклом роста растений сравнивается в Послании Иакова излияние Духа Святого. "Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для этого терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний" (5:7).

Когда Господь Иисус пришел на землю, Он посеял семена Евангелия. Спустя десять дней после Его вознесения, в день Пятидесятницы, сто двадцать учеников собрались вместе в Иерусалиме. Когда они молились, шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, наполнил дом, в котором они собрались. Разделяющиеся языки пламени почили на каждом из них, и они исполнились Духом Святым. В это мгновение родилась Церковь Иисуса Христа. Этот ранний дождь Духа Святого излился затем в Самарии, и на служении поклонения в доме Корнилия, и на верующих в Ефесе. В силе Духа повсюду создавались церкви Иисуса Христа, и Слово жизни проповедовалось повсюду. Этот ранний дождь Духа Святого изливался обильно до 300 года, затем излияние Духа стало уменьшаться и около 600 года почти совсем прекратилось. Церковь стала обрядовой, и наступила тяжелая зима веры. Церковь шла сквозь темные столетия. В шестнадцатом веке во время Реформации усилиями таких людей, как Мартин Лютер, работа Духа Святого возродилась. Затем через верных слуг Господа – Джона Весли, Джорджа Вайтфилда, Чарльза Финнея, Дуайта Муди и многих других – великая работа Духа продолжалась. На рубеже прошлого и нынешнего столетий весь мир снова стал принимать Духа Святого. Теперь, когда церковь приняла Духа Святого в обильном позднем дожде, мы, как делала это ранняя церковь, свидетельствуем о Его работе. Хотя некоторые люди не понимают того, что в настоящее время делает Бог и противятся этому труду Духа Святого, никто не может помешать исполнению воли Божьей; Его труд будет совершен. Мы можем только благодарить, славить и воздавать честь Богу, Который восстанавливает для нас силу ранней церкви излиянием позднего дождя Духа Святого.

Когда меня пригласили посетить Восьмую Всемирную конференцию пятидесятников в Рио-де-Жанейро, в Бразилии, я не мог не восхищаться чудной работой Духа Святого. В этой католической стране, обремененной обрядами и ритуалами, три миллиона человек приняли Духа Святого так, как это описано в Деяниях 2:4. Сегодня, перед вторым пришествием Господа Иисуса, Дух Святой снова пробуждает церковь по всему миру и изливает свою благодать, освобождая души верою в Иисуса Христа. Понимая, что настало время для оживления нашей веры через принятие позднего дождя Духа Святого, мы должны усиленно молиться об этом.

Голубь

 

"И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем" (Иоан. 1:32).

Это один из самых известных случаев сошествия Духа Святого, описанный в Библии. Он произошел вовремя крещения Иисуса у Иоанна Крестителя на реке Иордан. Когда небеса отверзлись. Дух Бога сошел в виде голубя и опустился на Иисуса. Есть глубокий смысл в том, что голубь является символом Духа Святого. Почему?

Во-первых, потому, что во всем мире голубь является эмблемой мира, В Книге Бытие читаем, что когда Бог уничтожил всякую плоть потопом, Ной и семь членов его семьи нашли благоволение в очах Господа. Они спаслись в ковчеге. Сорок дней спустя ковчег оказался на горе Арарат, и Ной выпустил голубя через окно ковчега, чтобы посмотреть, уменьшились ли воды на земле. Голубь вернулся. И далее, в восьмой главе Книги Бытие говорится: "И помедлил еще семь дней других; и опять выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время; и вот, свежий масличный лист во рту у него: и Ной узнал, что вода сошла с земли" (ст. 10-11).

Первым доказательством тому, что мир вернулся на землю и что правосудие и гнев Божий удовлетворены, явился голубь.

Как чудесно это иллюстрирует присутствие Духа Святого, Который никогда не приходит к человеческому духу, если тот находится под осуждением и гневом Божьим. Иисус Христос освободил нас Своей смертью на кресте, взяв на Себя суд и гнев Божий. Когда мы исповедуем свои грехи и принимаем Иисуса как своего Спасителя, Дух Святой приходит к нам, потому что у нас есть освобождающее свидетельство драгоценной Крови. Дух Святой дает нам почувствовать радость сознания, что "мы не придем на суд, но перешли от смерти в жизнь" (Иоан. 5:24) и "имеем мир с Богом" (Рим. 5:1).

И это еще не все! Тем, которые во грехах своих идут в ад. Дух Святой проповедует Евангелие примирения. Важно то, что каждый должен решить сегодня сам: принять ли спасение и мир – радостную весть, которую Дух Святой приносит в наши сердца, – или быть уничтоженным.

Голубь также считается воплощением мягкости и нежности, этих качеств Духа Святого, которые Он придает и нам. Я всегда становлюсь в тупик, когда вижу людей, которые претендуют на принятие Духа Святого, а ведут себя так, как будто они одержимы злым духом. Человека, который принял Духа Святого, отличает мягкий и благородный дух.

Голубь также известен как чистое и безобидное создание. Голубь не убивает других животных, как пантера или орел. Заметьте, что Дух Святой – это Дух святости.

Близкие родственники людей, одержимых злыми духами, часто приводят этих членов своей семьи ко мне в офис и просят определить духовное положение своих близких. Когда я говорю с этими несчастными, все они без исключения рассказывают, что извращенное мышление, непристойности и ругательства приходят к ним на ум против их собственной воли. Это дела дьявола. Таким людям надо решаться твердо стоять на Слове истины и постоянно бороться с сатаной до тех пор, пока они не изгонят его, полагаясь на очистительную силу драгоценной Крови Иисуса. Если же этого не будет сделано, то они в конце концов обязательно станут психически больными. Я хочу сказать таким людям, что они могут совершенно освободиться драгоценной Кровью Агнца и силой Божьего Слова.

Дух Святой – всегда святой Дух, так как в Нем не может быть ничего нечистого; и поэтому нам нельзя допускать никакого духовного изменения, которое ведет к нарушению святости. Конечно, мы не становимся святыми сразу же, как только принимаем Духа Святого. Принимая Дух Святой, мы принимаем силу, чтобы возрастать в святости, и чувствительность, чтобы почувствовать свою вину, когда совершаем грех. Если мы уделяем этому должное внимание, мы не можем не стать лучше. Дух Святой не пришел рвать нас на куски и убивать, нет, Он пришел спасать, исцелять и перевязывать наши раны. Внимательно прочтите слова Иисуса в синагоге города Назарета о том, что Он будет делать при помощи Духа Святого. "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное" (Лук. 4:18-19).

Четвертая причина, по которой символом Духа Святого является голубь, состоит в том, что Дух Святой легко раним: действие Духа Святого ослабляется предательством человека. Голубь очень нежен и пуглив. Если эту птицу хотя бы раз побеспокоить в месте, где он живет, он покидает свое родное гнездо навсегда. Чтобы жить в гармонии с Духом Святым, мы должны быть очень внимательны, чтобы относиться к Нему с почтением и не оскорблять Его. Послание к Ефесянам 4:30предупреждает нас: "Не оскорбляйте Святого Духа Божия". Если мы будем постоянно противостоять Духу Святому, Он покинет нас, как голубь, – и это будет ужасно. Искренне раскаиваясь после того, как согрешил, Давид, рыдая, молился Богу: "Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними у меня" (Пс. 50:13).

Дух Святой, явившийся в виде прекрасного голубя нисшедший на Иисуса, нисходит и на нас сегодня, страстно желая наполнить наши сердца.

 

Вино

 

"И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом" (Еф. 5:18).

"И изумлялись все и недоумевая говорили друг другу: что это значит? А иные насмехаясь говорили: они напились сладкого вина" (Деян. 2:12-13). Библия сопоставляет, а в некоторых случаях сравнивает полноту Духа Святого со своего рода опьянением. Те, кто получил полноту Духа, хорошо поймут, что это значит.

Подобно вину, полнота Духа Святого приносит восторг и радость в наши сердца. Но тогда как результатом опьянения является вред для тела и невозможность контролировать свои поступки, полнота Духа Святого приносит небесную радость и великое счастье. Наполненная Духом жизнь дает чудесные благотворные результаты: "Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа Нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием" (Еф. 5:19-21). Полнота Духа делает нас сильными в вере и помогает нам служить Богу – не со случайным всплеском эмоций, а с постоянной радостью.

Вино делает людей веселыми и дает временный мир душе и уму. Оно позволяет человеку забыть тревоги, заботы и печаль. Но все это является просто результатом химического воздействия на головной мозг человека. Вино, кото

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.