ИГРА С МАЛЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ПРОТИВНИКОВ
Во многих случаях, садясь за полную (коммерческую) игру, к утру вы окажетесь в игре с малым количеством противников. Как я уже говорил, вы должны уметь переключать скорости в такой ситуации. Вы должны играть в том же стиле - агрессивном - но вы должны понимать, что сила всех комбинаций увеличилась.
Особенно это справедливо для старших карт.
• Кстати, в игре с малым количеством противников проблемные руки можно разыгрывать почти на любой позиции. И вообще, позиция - это, возможно, самая важная вещь в игре с малым количеством противников.
Дело в том, что вам придется смотреть в большее количество карт и разыгрывать большее количество рук по сравнению с коммерческой игрой. Кроме того, вы будете разыгрывать скорее свою позицию, чем свои карты в игре с малым количеством противников.
Если игра сократилась до четырех противников, вам потребуются более сильные руки на двух первых позициях, чем на двух последних. Если вы сделаете рэйз на баттоне, ваш противник должен будет ходить первым (на флопе) и вы получаете большое преимущество. Оно практически уравнивает силы ваших комбинаций, когда противник ходит первым.
Итак, в игре с малым количеством противников вы будете разыгрывать свою позицию в соответствии с тактиками, которые применяются в полной игре, вот только сила комбинаций поднимается на несколько пунктов. Проблемные руки становятся сильнее, потому что вы вряд ли будете натыкаться на А-А, К-К или А-К так же часто, как в полной игре. Вы должны просто играть, больше придерживаясь теории старших карт, в игре с малым количеством участников. Я хочу сказать, что чем больше у вас карты, тем лучше у вас комбинация. К примеру, пара тузов или королей выглядит просто горой в игре с малым количеством участников, и вы можете разыгрывать ее очень быстро. Но в полной игре вы должны разыгрывать такие пары значительно медленнее, потому что многие игроки смогут побить их, образовав комбинации на флопе. В игре с малым количеством участников такое вряд ли возможно. Следовательно, эти пары обладаю намного большей ценностью, чем в полной игре. В игре с малым количеством участников вам нужно стремиться поймать старшие карты на хорошей позиции.
СТРАХОВКА
Во многих случаях, играя в безлимитный холдем, игрок может поставить все свои деньги в пот до флопа, на флопе (или даже на четвертой улице). В такой ситуации, если должны открываться общие карты и ставок никто больше сделать не может (игра один на один), оба игрока обычно вскрывают свои карты, чтобы была возможность сделать страховку.
Страховка - это побочная ставка, которая делается игроками, участвующими в поте или между одним из участников и страхователем, который может быть, а может и не быть активным игроком. Игроку с наилучшим потенциалом на победу в поте предлагается (или он просит сам) сделать страховку. Делая страховку, вы определенным образом защищаете свои вложения в пот. Но это всегда плохая ставка (если не была допущена ошибка). Как часто случается и в жизни, страхователь почти никогда ничего не платит. Когда он ставит определенную сумму на вашу руку, у него всегда положительное матожидание. Та стоимость руки, которую он вам предлагает всегда значительно ниже реальной стоимости вашей комбинации (см. Приложения). Разница между реальной стоимостью и тем, что согласен поставить страхователь, и есть его премия (маржа или комиссия).
Я использовал фразу "наилучший потенциал на победу в поте" потому что не всегда лучшая рука на флопе обладает наилучшим потенциалом на победу. К примеру, на флопе 7♣5♦4♦, а у вас рука 7♦6♦, вы будете фаворитом (примерно 2,33 к 1) против игрока с парой королей (скажем, К♥К♠). У вас есть 20 карт в колоде, которые образую вам победную комбинацию с двумя возможностями ее образовать. Сам я предпочитаю не делать страховку. Я люблю ее предлагать, ведь рука с лучшим потенциалом на победу в поте всегда имеет положительное матожидание. Например, если вы фаворит 3 к 2, лучшее, на что вы можете рассчитывать, это 13 к 10 (или 7 к 5). Ну и зачем это делать? С таким преимуществом вы хотите начать игру, так имеет ли смысл отказываться от него, делая страховку?
На протяжении многих лет я слышу споры о том, стоит или нет делать страховку.
• Я советую вам предлагать страховку, но не делать ее.
Вы не можете спорить с математическими расчетами, которые говорят, что у вас положительное матожидание.
1. Нет правила, которое требовало бы, чтобы вы вскрыли свою руку, но игроки редко (если вообще когда-то) отказываются выполнить данное требование.
2. Ваш неполный стрит-флеш может быть завершен 15 картами, еще пять побед вам дадут три шестерки и две семерки, которые все еще в колоде. Конечно, при условии, что ваш противник не улучшит комбинацию.
Если вы можете заключить пари 7 к 5 на соотношении вероятностей 3 к 2, сделайте это. Но вам не стоит соглашаться на пари 7 к 5, когда вы фаворит 3 к 2. Все очень просто.
Однако я могу понять, когда игрок с недостаточными оборотными средствами решает сделать страховку. Я думаю, что можно согласиться на отрицательное матожидание, чтобы остаться в игре. Но если ваши оборотные средства позволяют, не делайте страховку - лучше предлагайте ее сами.
Я однажды обсуждал этот вопрос с очень сильным (и очень успешным) игроком, которого я знаю уже многие годы. Он сказал: "Если бы ко мне кто-то подошел и предложил сыграть 10 к 1 в орел-решку на все деньги мира, я бы не согласился". Он сказал, что он просто не может рискнуть всем, что он имеет - собственностью и наличностью. Он не стал бы рисковать потерей всего. У него было примерно около миллиона. Он не сделал бы этого, даже если бы мог выиграть еще один миллион.
А вот я бы смог. Точно бы рискнул. Я просто должен был бы рискнуть. Я не могу упустить возможность выиграть 10 к 1 на равных шансах. Я сделал бы это, потому что уверен, что мог бы поставить еще один миллион, если бы проиграл первый.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Я уверен, что мне ни в коей мере не удалось рассказать вам обо всех бесчисленных вариантах развития событий при игре в безлимитный холдем. Вряд ли возможно (да и не имеет смысла) пытаться охватить все возможные комбинации множества условий игры. К тому же, как вы знаете, на определенную часть вопросов я не смог бы дать четких ответов, потому что я сам не знаю, как бы поступил до тех пор, пока не столкнулся с данной проблемой. Как я говорил, в этих случаях я опираюсь на свое чувство, на ощущения, которые есть лишь быстрый анализ на сознательном и бессознательном уровнях.
Тем не менее, я предложил вам много белого мяса (сложных тактических и стратегических приемов), которые до сих пор были известны лишь очень немногим игрокам мирового класса, а в некоторых случаях, были неизвестны даже им.
Средний игрок никогда не получал доступа к такого рода информации. Прежде всего, никто не создавал такого доступного пособия по безлимитному холдему. Даже если это и было доступно, то не было написано игроком, который на протяжении многих лет играл бы в элите покера и мог бы похвастаться большими победами, - значит, не так уж ценно то, что он написал. Возможно, это даже хуже, чем кажется. Не иметь информации лучше, чем иметь неверную информацию.
Итак, у вас все должно получиться в безлимитном холдеме, ведь теперь вы знаете об этой игре почти так же много, как и я сам. Все остальное будет зависеть только от вас.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ХОЛДЕМУ
Таблицы составлены Ричардом Энглстином
ДАБЛ-БЕЛЛИ-БАСТБР (ДББ)
Существует четырнадцать карт, образующих ДББ, так как туз может использоваться в младшем и старшем стрите.
A23456789ТJQKA
Вы можете образовать дабл-белли-бастер с двумя любыми смежными картами от 3-4 до J-Q. В тех случаях, когда два флопа могут образовать неполный стрит, приведен старший:
X-Y-Z(4-6-Т)
и нижний следующий:
X-Y-Z(6-Т-Q)
Каждое тире представляет собой промежуток между картами.
Ваша рука
| Флоп1
| 3-4
| А-5-7
| 4-5
| А-3-7 или 2-6-8
| 5-6
| 2-4-8 или 3-7-9
| 6-7
| 3-5-9 или 4-8-Т
| 7-8
| 4-6-Т или 5-9-J.
| 8-9
| 5-7-J или 6-Т-Q
| 9-Т
| 6-8-Q или 7-J-K
| Т-J
| 7-9-К или 8-Q-А
| J-Q
| 8-Т-А
| Вы можете образовать ДББ на любых двух картах с одним промежутком между ними.
Все флопы будут иметь один из трех видов:
X-YZ (2-4-5) XY-Z (8-9-J) X-Y-Z (5-8-J)
Ваша рука
| Флоп2
| А-3
| 4-5-7
| 2-4
| 5-6-8
| 3-5
| 6-7-9 или А-4-7
| 4-6
| 7-8- Т или 2-5-8
| 5-7
| А-3-4 или 3-6-9 или 8-9-J
| 6-8
| 2-4-5 или 4-7-Т или 9-Т-Q
| 7-9
| 3-5-6 или 5-8-1или Т-J-K
| 8-Т
| 4-6-7 или 6-9-Q или J-Q-A
| 9-J
| 5-7-8 или 7-Т-К
| Т-5
| 6-8-9 или 7-Т-К
| J-K
| 7-9-Т
| Q-A
| 8-Т-J
| 1 Существует 16 ДББ этого типа.
2 Существует 24 ДББ этого типа.
Bы можете образовать ДББ на любых двух картах с двумя промежутками между ними.
Флоп будет выглядеть как Х-Y-Z.
Ваша рука
| Флоп1
| А-4
| 3-5-7
| 2-5
| 4-6-8
| 3-6
| 5-7-9
| 4-7
| 6-8-Т или А-3-5
| 5-8
| 7-9-J или 2-4-6
| 6-9
| 8-Т-0 или 3-5-7
| 7-Т
| 9-J-K или 4-8-6
| 8-J
| Т-Q-А или 5-7-9
| 9-Q
| 6-8-Т
| Т-К
| 7-9-J
| J-A
| 8-Т-Q
| С четырьмя пропусками между картами, например, А-6 или J-6, вы можете образовать только неполный двусторонний стрит.
Вы можете образовать ДББ на любых двух картах с пятью пропусками между ними. Флоп должен выглядеть так: XYZ
Ваша рука
| Флоп2
| А-7
| 3-4-5
| 2-8
| 4-5-6
| 3-9
| 5-6-7
| 4-Т
| 6-7-8
| 5-J
| 7-8-9
| 6-0
| 8-9-Т
| 7-К
| 9-Т-J
| 8-А
| Т-J-Q
| Существует восемь пятикарточных групп, перестановки в которых дают десять возможных ДББ. Все эти группы имеют вид V-WXYZ. Все ДББ образуются на семикарточных сегментах 14-карточного континуума.
Промежутки, естественно, появляются в различной последовательности.
Группа
| Комбинация
| I
| А-3-4-5-7
| II
| 2-4-5-6-8
| III
| 3-5-6-7-9
| IV
| 4-6-7-8-Т
| V
| 5-7-8-9-J
| VI
| 6-8-9-T-Q
| VII
| 7-9-Т-J-K
| VIII
| 8-Т-J-Q-A
| Возьмем группу III для примера перестановок.
Ваша рука
| Флоп
| 3-5
| 6-7-9
| 3-6
| 5-7-9
| 3-7
| 5-6-9
| 3-9
| 5-6-7
| 5-6
| 3-7-9
| 5-7
| 3-6-9
| 5-9
| 3-6-7
| 6-7
| 3-5-9
| 6-9
| 3-5-7
| 7-9
| 3-5-6
| Существует 80 возможных ДББ (восемь пятикарточных групп умножить на десять перестановок). То же самое значение вы получите, если сложите все результаты таблиц (16 +24+16 + 16 + 8 = 80).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|