Сделай Сам Свою Работу на 5

Я говорю вам о том, что случится, но вы не понимаете меня, для вас мои слова, словно слова в запечатанной книге. 12 глава





Кто ударит человека (умышленно) так, что он умрет, да будет предан смерти; (Исх., 21, 12)

 

Кто украдет человека [из сынов Израилевых] и [поработив его] продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти. (Исх., 21, 16)

 

Кража с целью порабощения духовно свободного человека (из сынов Израилевых) приравнивается к умышленному убийству.

 

Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти. (Исх., 21, 15)

Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти. (Исх., 21, 17)

 

Вспомним, что отец обязан довести до сына, а потом и до внука своё знание Бога. Именно это, в первую очередь, закладывает духовное основание коллективного сознания народа, которое разрушается неуважением к родителям.

Духовное отторжение родителей (злословие) как и физическое оскорбление их, нарушает процесс развития народа и карается смертью.

 

Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват; но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти; (Исх., 21, 28)



 

Вол, убивший человека, становится нечистым животным. Отсюда следует требование побить камнями и не есть мяса.

 

Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним. (Исх., 23, 4)

 

Чрезвычайно важное правило, которое запрещает распространять вражду между людьми на другие категории живых существ.

 

СВЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ

 

Три раза в году празднуй Мне: … . Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лицо Владыки, Господа твоего. (Исх., 23, 17)

Устанавливая особые праздники, во время которых все взрослое мужское население должно приходить пред Господом и поклоняться Ему, Господь заставляет людей в Своем Присутствии осознавать грехи и подвигает на их устранение. Именно в Божественном Присутствии на священных собраниях формируется единое духовное состояние народа. Именно благодаря этому состоянию сохраняется в народе память о делах Его и стремление к сознательному выполнению законов и заповедей. Устанавливая эти праздники навеки, Господь провидит, что на каждом этапе Возвращения они будут наполняться новым содержанием. Совершенно ясно, что три нижеуказанных праздника связаны с первыми тремя этапами, а один год в жизни израильского народа (если добавить день Искупления) символизирует всю духовную историю возвращения человечества к Богу как на каждом из этапов, так и в целом.



Первым праздником устанавливается праздник Пасхи и Опресноков.

 

… семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками; (Исх., 23, 15)

 

Праздники Пасхи и Опресноков устанавливаются в честь Господа, в память спасения и выхода израильтян из Египта, в память освобождения из рабства, когда Господь, великой силой своей наказал египтян, но не тронул первородных Израиля, и вывел народ к новой жизни. Вспомни, кем ты был и посмотри, кем стал. Ты был слаб, и тебя вел Господь к Себе: «… Я, словно орел, вынес вас из Египта и принес сюда, ко Мне». Теперь ты сам, соблюдая заповеди, законы и уставы, должен идти к Господу. Уже в повелениях о праздновании Пасхи содержится зерно нового содержания этого праздника в Христианстве: «Не варите ягненка в воде, а зажарьте целиком на огне вместе с головой, ногами и со всеми внутренностями», и «не ломайте кости ягненка». Эти повеления о ягненке, кровь которого спасет израильских первенцев, возвещают жертву Иисуса Христа. Во время потопа люди погибали не от меча, ломающего кости, а от воды и тела их не повреждались. Поэтому, когда один из солдат пронзил копьем распятого Иисуса Христа, потекла кровь и вода. Вода не убивала, а очищала землю от греха, поэтому запрещено было варить ягненка. Жертва Иисуса Христа была очищающая и искупительная. Очищающей жертвой она могла быть, в первую очередь для всего израильского народа, и лишь потом для язычников, но израильтяне не приняли ее. Искупительной жертвой смерть Иисуса Христа стала для допотопного человечества. На всех четырех этапах Возвращения должны быть человеческие жертвы, являющиеся искупительными и очищающими. Какими же главными свойствами должны обладать эти люди, своей смертью дающие возможность человечеству стать на новую духовную ступень? Во-первых, таких людей избирает и воспитывает Господь, и они приходят в свое время. Во-вторых, с рождения, по воле Господа, они несут в себе огромную разрушительную (грехи человечества) и созидательную духовную силу, которые прорастают в них постепенно. Постепенно они осознают это и должны сделать выбор, здесь-то и сказывается Промысел Господний. На свой путь они должны вступать сознательно и добровольно. Условие добровольности не касается священников: жизнь священника принадлежит Богу. Если эта разрушительная сила не реализована, то она смертью уничтожается, и человечество получает на некоторое время, пока новые грехи не станут отягощать его, возможность понять и принять новую духовную Истину.



Никакого очищения каждый отдельный человек не получает, он лишь может принять или не принять новую Истину. Если он принимает новую Истину, то получает путь к индивидуальному очищению. Это очищение в иудаизме и исламе называется обрезанием, а в христианстве - Крещением.

 

Второй праздник – Пятидесятница:

… наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, … (Исх., 23, 16)

На праздник Пятидесятницы Господь дал Моисею и израильскому народу каменные скрижали с соглашением. Но испытание, посланное народу, показало, что «урожай с посева» собирать еще рано, народ не стоек еще в следовании Господу и легко впадает в грех идолопоклонства. Поэтому Моисей, движимый Духом Божьим, разбил камни соглашения.

Через полторы тысячи лет, на праздник Пятидесятницы Господь даровал Святого Духа на апостолов и учеников Иисуса Христа, и «исполнились они мудрости и способности проповедовать на разных языках», и тысячи людей были свидетелями этого и приобщились к Христианству. В этот день родилось Христианство.

Третий праздник – Укрытий, или «праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою». Он завершает год, а для человечества он завершает период юношества. Напомним, что возраст, когда человек становится мужчиной и начинает отвечать за свои дела и поступки, в Писании определен в двадцать лет. Аналогичный возраст существует и для человечества, после которого наступает срок «собирания плодов».

 

И Моисею сказал Он: «Взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и поклонитесь Господу издали; Моисей один пусть приблизится к Господу, а они пусть не приближаются, и народ пусть не восходит с ним.

И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: «Все, что сказал Господь, сделаем [и будем послушны]». (Исх., 24, 1-3)

 

И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых; и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу [Богу].

(Исх., 24, 4-5)

Моисей, как пророк, знает людей, а тем более свой народ. Поэтому он в тот же день записывает все заповеди и законы, данные Господом, чтобы ни одно слово не было забыто. Моисей, не доверяя никому, сам выходит и строит алтарь в соответствии с ранее данными повелениями о том, как его строить. Чтобы еще больше закрепить в памяти народа это событие, Моисей устанавливает памятники – двенадцать камней, по числу колен Израилевых. Вспомним, что еще ранее памятники устанавливал Иаков. Понимая, что судьба этого соглашения будет зависеть от молодых, Моисей посылает принести всесожжения юношей, в числе которых спасенные и предназначенные Богу первенцы. Бык, как жертва всесожжения, приносится во очищение внутреннего человека, во очищение души от животных страстей и желаний. Народ должен вступать в соглашение с Господом чистым, он навсегда порывает со своим прошлым, в первую очередь, с идолослужением.

 

Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник; и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они «Все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны». И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: «Вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих». (Исх., 24, 6-8)

 

Трижды израильскому народу сообщается о заповедях и о соглашении, и трижды он обещает выполнять их. Особое соглашение состоит в том, что израильский народ дает свое согласие и обещает выполнять заповеди, законы и уставы для того, чтобы быть у Господа особым народом – царством священников. Они должны были принести всему человечеству веру в Единого Бога и провести человечество через все этапы Возвращения, поэтому, когда народ в третий раз подтвердил свое согласие, Моисей окропил народ кровью, что выполняется только в отношении священников. С этого момента жизнь каждого израильтянина принадлежит Богу.

 

Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели место стояния Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели место Бога, и ели и пили. (Исх., 24, 9-11)

 

Израильский народ остался в стане, за чертой, проведенной у святой горы. Моисей, трое кандидатов в священники и семьдесят старейшин поднялись на гору. Все, поднявшиеся на гору, видели «место стояния Бога Израилева» , а под Ним располагалось нечто голубого цвета, напоминающее чистый сапфир. Поэтому завеса Святого Святых и священные предметы особой святости покрываются льняной (или хлопковой) тканью голубого цвета.

Господь идет на ограниченное представление Себя людям, чтобы подвигнуть их на путь Возвращения, но никак не для того, чтобы люди свое представление о Боге этим образом ограничили и в дальнейшем поклонялись ему. Прежде чем явить Славу Свою Господь предупреждает людей: «не делай никакого изображения, не поклоняйся и не служи им».

Это был первый этап подъема. Впервые Бог явил Славу Свою такому количеству людей, что говорит о чрезвычайной важности миссии, которая предстояла израильскому народу: вернуть человечество к Богу. Интересно отметить, что Бог видит все будущее этого соглашения и, тем не менее, вступает в Завет, старается предостеречь народ от ошибок и от неверности. Будущие грехи в настоящее время во внимание не принимаются. В связи с этим, вспомним Иисуса Христа, который, провидя предательство, Иуды принимает его в ученики. Один и тот же принцип: человек оправдывается или обвиняется тем, что он совершил, но не тем, что он может совершить.

 

И сказал Господь Моисею: «Взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их». И встал Моисей с Иисусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божию, а старейшинам сказал: «Оставайтесь здесь, доколе мы не возвратимся к вам; вот Аарон и Ор с вами; кто будет иметь дело, пусть приходит к ним». (Исх., 24, 12-14)

 

Это был второй этап подъема. Иисус остался здесь, что соответствовало присутствию в Святом Скинии собрания. После заключения соглашения сразу же следует испытание, также было и с Иисусом Христом: после схождения Святого Духа последовало испытание в пустыне. Теперь испытанию подвергается весь израильский народ во главе с Аароном. Моисей же должен получить каменные скрижали с поучениями и законами. Человечество до сих пор не осознало, что оно получило и затем потеряло в первых скрижалях, написанных Господом. Что же такое эти каменные скрижали? Допустим, что израильский народ под руководством Господа выполнил свою миссию: он провел человечество через все четыре этапа Возвращения (сейчас, приняв соглашение, он стоит на пороге первого). Тогда человечество должно снова получить доступ в Эдем, но, прежде всего первородную близость к Богу, к дереву познания добра и зла и к дереву жизни. Тогда две каменные скрижали и есть символические два дерева: пять заповедей, ближайшие к человеку означают познание добра и зла, а следующие пять заповедей, начинающиеся с заповеди:

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

И кончающихся, когда человек пройдет весь Путь, встречей:

Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

После этого начнется новая жизнь, нам неизвестная.

 

Почему же Господь так разделяет по рангу: сначала «скрижали каменные», потом «закон», то есть Учение, а потом «заповеди»? Почему по духовному рангу скрижали стоят даже выше Учения (Торы)? И почему этих скрижалей две, а не одна, ведь Господь мог и на одной скрижали написать все заповеди?

На первый вопрос можно ответить так: «Скрижали завета в определенной степени реализуют Божественное присутствие».

Ответ на второй вопрос более сложен. Творец дал человеку свободу воли, и, соответственно, свободу выбора пути.

Каждая из скрижалей содержит по пяти заповедей. Пять из них определяют необходимые условия формирования духовного уровня народа, а пять других определяют необходимые условия духовного движения к Богу. Все вместе они позволяют переходить на более высокие духовные уровни коллективного сознания. После каждого такого перехода на более высокий духовный уровень коллективного сознания, требуется длительное время для воспитания человека и народа в духе новых требований исполнения, хранения учения и слушания Господа.

 

И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай; (Исх., 24, 15)

 

Это третий этап подъема.

 

и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день Господь воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий. Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей. (Исх., 24, 16-18)

 

Это был четвертый этап подъема. Это были четыре ступени познания Бога Всемогущего и Единого, Который открывался различным людям в той или иной степени. Степень этого Божественного Откровения определялась, прежде всего, Волей Творца, а также высотой духовного состояния человека и стоящими перед ним задачами. Из приведенного выше описания видно, что Моисей преодолел четыре границы, которые открывал перед ним Господь. Ступенчатое Божественное Присутствие на горе Синай, открытое Моисею, является также раскрытием непроизносимого четырехбуквенного имени Господа.

После преодоления четвертой границы Моисей находился в месте, которое в Скинии соответствует Ковчегу, а в книге Бытия – Эдему. Этот подъем является также прообразом всего пути Возвращения, который будет проповедан человечеству. Господь за семь дней провел Моисея по всему пути Возвращения, предназначенному человечеству. Можно сказать, что у подножия горы царит язычество, первый подъем означает переход в иудаизм, второй подъем приводит людей в христианство и ислам, третий подъем приводит человечество к осознанию своих отношений с Богом – церкви Возвращения и четвертый - приход Мессии и разделение человечества. Все это нашло свое отражение в устройстве Скинии собрания.

 

С К И Н И Я

 

И сказал Господь Моисею, говоря: «Скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне». (Исх., 25, 1-2)

 

Дары, которые должен принести народ Господу, необходимы для сооружения Скинии – святилища, где должен обитать Господь, то есть где будет проявляться Божественное Присутствие, а также для проведения священных обрядов. Главное условие – дары должны приноситься от чистого сердца, а так как список необходимого весьма обширен, то каждый человек, в меру своего достатка, в состоянии принести в дар что-либо.

 

Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь, и шерсть голубую, … (Исх., 25, 3)

 

Когда духовное состояние человечества упадет до такой степени, что будет нарушена вся структура духовных уровней, связывающих человека с Богом, то первоочередной задачей, после разделения человечества будет их восстановление. Символически необходимо будет построить ту «лестницу Иакова», которая даст возможность людям снова обратиться и вернуться к Богу. Первой ступенью этой лестницы является высоко духовное коллективное сознание. Вот для его формирования и формирования следующих духовных ступеней и должны будут люди «передать» свои лучшие духовные качества, и, прежде всего те, которые они получили от остального человечества, то есть «вещи серебряные, вещи золотые и одежды». Совершенно ясно, что богатства эти – знания, разум, мудрость и добродетели человека не уйдут от него, но станут общим мостом, который соединит человека и Бога.

 

Священный шатер

 

И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все сделайте, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте. (Исх., 25, 8-9)

 

Когда Господь создал человека, то поселил его в Эдеме, а после падения изгнал его. Путь греха уводил человека все дальше и дальше от Бога. Без помощи Господа человек вернуться не может, и Господь, проявляя свое милосердие, чтобы открыть для людей путь Возвращения, Сам приходит к ним, чтобы обитать среди них и вести их. Ведь именно Господь в долине Сеннаар лишил людей духовного единства (так как это было единство сопротивления воле Божьей), смешал языки и рассеял человечество.

Наказ Господа построить все так, как Он показал Моисею, говорит об огромной важности всех предметов и деталей священного шатра. В Скинии нет мелочей, ее можно сравнить с еще непрочитанной книгой, число страниц которой бесконечно, или с семенем, которое еще не упало на благодатную почву. Рассмотрим порядок предметов, как он представлен в Писании. При анализе заповедей уже говорилось, что порядок предметов означает Путь.

 

Ковчег откровения

 

Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя;

и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец витый; и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца с одной стороны его, два кольца на другой стороне его. Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их чистым золотом; и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег; в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него. И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе. Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым. (Исх., 25, -22)

 

Ковчег должен быть сделан из такого дерева, над которым время не властно, которое не меняет свою форму и не поддается гниению. Внешне он представляет собой ларец, покрытый золотом снаружи и внутри, к которому приделаны четыре золотых кольца. В эти кольца вставлены шесты, с помощью которых он переносится. Соглашение, данное Господом, сразу же помещается в открытый ковчег. Ковчег есть Эдем, который был открыт для людей, с которыми было заключено соглашение. Он был открыт для людей до их грехопадения, до их изгнания. Затем «Изгнав Адама из сада, Господь Бог поставил у входа в сад охрану – ангелов-херувимов и сверкающий огненный меч, который, вращаясь, преграждал путь к дереву жизни». Теперь изготовляется крышка ковчега с двумя херувимами, теми, которые охраняют Эдем, чтобы оградить его от людей. Люди изгнаны, соглашение помещено в ковчег и закрыто крышкой с херувимами. Обратим внимание на то, что кольца для шестов прикрепляются к Ковчегу не вверху, под крышкой, а внизу, около дна ковчега. Это сделано для того, чтобы подчеркнуть неизмеримую духовную высоту Божественного Присутствия. Люди изгнаны волею Господа Бога, и только Его волею им может быть открыт Эдем. Херувимы, образуя с крышкой единое целое, символизируют основание престола Господа, в то время как земля подножие его. Поэтому Господь открывается людям над крышкой, между двумя херувимами. Ковчег находится в Святом Святых Скинии, и только раз в году, в день Искупления, первосвященник может войти туда, чтобы произвести очищение людских грехов. В Святом Святых очищаются грехи духовные.

На всех этапах Возвращения, кроме последнего, в основе коллективного сознания людей лежит земля, материальный мир. И лишь на последнем этапе эта главная связь будет разорвана, а в основание коллективного сознания лягут духовные принципы, что символически представляется открытием для людей Ковчега Завета.

 

Стол

 

И сделай стол из дерева ситтим, длиною в два локтя, шириною в локоть, и вышиною в полтора локтя, и обложи его золотом чистым, и сделай вокруг него золотой венец витый; и сделай вокруг него стенки в ладонь и у стенок его сделай золотой венец вокруг; (Исх., 25, 23-25)

… сделай также для него блюдо, кадильницы, чаши и кружки, чтобы возливать ими: из золота чистого сделай их; и полагай на стол хлебы предложения пред лицом Моим постоянно. (Исх., 25, 29-30)

 

После Ковчега Откровения стол с хлебами предложения второй по святости предмет в Скинии. Он устанавливается с северной стороны Святого, и на него помещаются хлебы предложения в две стопки по шесть хлебов, а также сосуды для возлияния и другие предметы. Эти хлебы выпекаются из пресного теста, посыпаются солью и на них кладется ладан. Первосвященник меняет их каждую субботу, далее они передаются священникам. Зерно это люди, мука – их духовное сознание, а хлеб – коллективное сознание народа.

 

Светильник

 

И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него; шесть ветвей должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его; три чашечки наподобие миндального цветка, с яблоком и цветами, должны быть на одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка на другой ветви, с яблоком и цветами: так на всех шести ветвях, выходящих из светильника; а на стебле светильника должны быть четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами; … он весь должен быть чеканный, цельный, из чистого золота. Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе.

(Исх., 25, 31-40)

Следующий по святости предмет в Скинии – Светильник (Менора). Он устанавливается на южной стороне Святого, напротив стола с хлебами предложения. Обратим внимание на то, что светильник симметричен относительно стебля, также симметрично, в две стопки, кладутся хлебы предложения на стол. В лампады Меноры заправляется лучший елей (выбитый из маслин), то есть выжатый из спелых маслин. Для человека – елей это дух человека, освящающий его, для народа – елей это его праведники. Как елей в Меноре, соединяясь с Духом Святым в виде огня, становится светом Истины и освещает путь в Святое Святых, так и пророки и праведники открывают, по воле Бога, народам путь к Нему.

Менора содержит семь лампад: центральную и по три лампады симметрично по обе стороны от нее, на соответствующих ветвях. Ствол и каждая пара симметричных ветвей, снизу вверх, соответствуют четырем вероисповеданиям: Иудаизму, Христианству, Исламу и учению о Возвращении. Это соответствие находится в согласии с четырьмя стадами, встретившимися Иакову у колодца, когда он шел к Лавану. Несмотря на то, что каждая религия несет различные части общей Истины, лампады находятся на одной высоте, что свидетельствует об одинаковой их ответственности перед Господом, и, что люди, к какому бы вероисповеданию они не принадлежали, могут достичь одной духовной высоты.

 

Священный шатер

 

Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою; … и сделай покрывала из козьей шерсти, чтобы покрывать Скинию; одиннадцать покрывал сделай таких; …

И сделай покрышку для покрова из кож бараньих красных и еще покров верхний из кож синих. (Исх., 26, 1-14)

 

Таким образом, Скиния собрания была закрыта четырьмя покрывалами сверху:

покрывалом из виссона, покрывалом из козьей шерсти, покрывалом из бараньих кож и покрывалом из кож синих. Лишь двор был открыт сверху. Такое многослойное покрытие говорит о том, что прообразная сущность Скинии собрания была закрыта, по воле Господа, и для небесного, духовного мира. Даже Иисус Христос, поднимая людей своей жертвой на новую духовную ступень, не знал будущей духовной истории человечества, ибо это была тайна Господня.

 

Внутри священного шатра

 

И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы; и повесь ее на четырех столбах из ситтим, обложенных золотом, с золотыми крючками, на четырех подножиях серебряных; и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святого Святых. И поставь стол вне завесы и светильник против стола на стороне скинии к югу; стол же поставь на северной стороне Скинии. (Исх., 26, 31-35)

 

Завеса в Святое Святых крепится на четырех столбах, между которыми, соответственно, три прохода. Таким образом, в Святое Святых ведут три пути.

 

Дверь священного шатра

 

И сделай завесу для входа в Скинию из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы; и сделай для завесы пять столбов из ситтим и обложи их золотом; крючки к ним золотые; и вылей для них пять подножий медных. (Исх., 26, 36-37)

 

Завеса в Святое держится на пяти столбах, и, соответственно, в Святое ведут четыре пути. Три из них это пути веры на основе заповедей, законов и постановлений иудаизма, а четвертый путь, путь веры, Господь, по милости Своей, открыл для язычников.

 

Алтарь для сожжения приношений

 

И сделай жертвенник из дерева ситтим длиною пяти локтей и шириною пяти локтей, так чтобы он был четырехугольный, и вышиною трех локтей. И сделай роги на четырех углах его, так чтобы роги выходили из него; и обложи его медью.

Сделай к нему горшки для высыпания в них пепла, и лопатки, и чаши, и вилки, и угольницы; все принадлежности сделай из меди. И сделай шесты для жертвенника, шесты из дерева ситтим, и обложи их медью; и вкладывай шесты его в кольца, так чтобы шесты были по обоим бокам жертвенника, когда нести его. (Исх., 27, 1-7)

 

Алтарь для сожжения приношений расположен во дворе, на прямой линии, между входом во двор и входом в Святое. Он предназначен, прежде всего, для очищения от грехов, связанных с животной природой человека, но, по мере духовного роста народа, это очищение, в связи с тройственной природой человека, становилось комплексным.

 

 

Двор священного шатра

 

Сделай двор Скинии: с полуденной стороны к югу завесы для двора должны быть из крученого виссона, длиною во сто локтей по одной стороне; столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и на них из серебра. Также и вдоль по северной стороне – завесы ста локтей длиною; столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и связи на них из серебра.

А для ворот двора завеса в двадцать локтей из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы; столбов для нее четыре, и подножий к ним четыре. (Исх., 27, 9-19)

 

Завеса двора крепится на четырех столбах, следовательно, во двор ведут три пути. Это пути заповедей, законов и постановлений.

 

Масло для лампы

 

И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения чтобы горел светильник во всякое время; в Скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицом Господним. Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.