Сделай Сам Свою Работу на 5

Я говорю вам о том, что случится, но вы не понимаете меня, для вас мои слова, словно слова в запечатанной книге. 8 глава





 

Сон о семи коровах послан фараону в рамках экзотерического процесса, а о семи колосьях – эзотерического процесса. Это два отдельных сна, между которыми фараон бодрствовал. Два эти процесса формируют реальное жизненное состояние, которое проявится в виде голода.

На более высоком духовном плане корова – это символ Иудаизма. Вспомним, как Аарон бросил золото в печь и «телец вышел», а также рыжую корову, необходимую для очищения людей, которые, в противном случае, не могут войти в Храм.

«… и стали подле тех коров» и «… на одном стебле» - в рамках одного учения.

Фараон, царь Египта, видит два отдельных сна в одну ночь также, как виночерпий и хлебодар видели свои.

Тогда призвал фараон всех волхвов Египта и мудрецов, но никто не смог истолковать этот сон. В это время виночерпий вспоминает об Иосифе и говорит о нем фараону. Иосифа забирают из тюрьмы, приводят в порядок и отправляют к фараону.

 

Фараон сказал Иосифу: «Мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны». И отвечал Иосиф фараону, говоря: «Это не мое; Бог даст ответ во благо фараону». (Быт., 41, 15-16)



 

Высокий духовный уровень, на котором находился Иосиф, и его непорочное поведение во всех испытаниях, посланных ему свыше, обеспечивали ему близость к Богу и помощь Его. В судьбе Иосифа проявились все обетования Бога ниспосланные его предкам: Аврааму, Исааку и Иакову. Но чтобы они проявились, сам Иосиф должен быть таким же непорочным перед Богом, как и его предки.

И фараон рассказал Иосифу свои сны.

 

И сказал Иосиф фараону: «Сон фараонов один: что Бог сделает, то он возвестил фараону. Семь коров хороших, это семь лет; и семь колосьев хороших, это семь лет: сон один; и семь коров тощих и худых, вышедших после тех, это семь лет, также и семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром, это семь лет голода. (Быт., 25-27)

 

Ветер с востока вызывает разделение, раскол; вспомним, как «и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды» для того, чтобы пропустить народ Израиля. Так и здесь, Господь разделяет царедворцев Египта, чтобы обеспечить через Иосифа вход Иакова с потомками в Египет, чтобы там сохранить и размножить его.



И для будущего эти сны означают одно и тоже: в далеком будущем в Иудаизме и Христианстве произойдет раскол, который вызовет большие религиозные распри и деградацию традиционных вероучений, церковь Возвращения также понесет большие потери, так что возникнет голод на слово Божие:

 

Приближаются дни, - говорит Господь Бог, - когда Я пошлю на землю голод, и не только голод на пищу и воду, но и на жажду услышать слова Господние. И будут люди скитаться по стране, от Мертвого моря до Средиземного и с севера страны до востока, и будут люди бродить туда и обратно, ища слово Господа, но не найдут его. (Ам., 7, 11-12)

 

Когда на Земле отдельные народы со своими вероисповеданиями начнут сливаться в единое человечество, то начнет формироваться единое коллективное сознание. Вместе с разными народами оно (сознание) обретет и набор духовных уровней, соответствующих различным вероучениям. Но единое сознание может руководствоваться лишь одним уровнем, который определяется господствующим духовным состоянием. Уже в наше время мы видим, что формирование коллективного сознания человечества происходит не просто на основе бездуховности, но, прежде всего, борьбы против всякой духовности. Эта борьба и вызовет сначала раскол церквей, а потом их гибель. Процесс разгрома коллективным сознанием человечества всех духовных течений уже идет полным ходом, причем для каждой церкви находится ее «ахиллесова пята»: для католицизма – это целибат, для ислама – непримиримый фундаментализм и т.д. Этот процесс будет иметь своим следствием возникновение на их основе единого духовного течения для всего человечества, и действия духовного человека, чьим прообразом является Иосиф, послужат сохранению и распространению духовного наследия человечества, в том числе и истины Возвращения.



 

Иосиф посоветовал фараону поставить над всем Египтом мудрого человека для сбора продовольствия и создания запасов в хорошие годы. Для будущего этот человек должен создать духовный центр, в котором будет собрано и сохранено слово Божие во всей своей полноте.

 

И сказал фараон Иосифу: «Так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя». (Быт., 41, 39-40)

И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-Панеах и дал ему в жены Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И пошел Иосиф по земле Египетской. (Быт., 41, 45)

 

В течение первых семи лет в Египте были обильные урожаи, и Иосиф собрал огромные запасы зерна (духовные ценности) в разных городах Египта, а еще до наступления первого голодного года его жена Асенефа родила двух сыновей. Первенца Иосиф назвал Манассия, а второго Ефрем. Когда настали голодные годы, Иосиф открыл хранилища и стал продавать зерно, (стал распространять духовную истину) и народы из стран вокруг Египта приходили и покупали там зерно.

Иаков узнал, что в Египте продают зерно, и послал сыновей купить его. Иосиф в это время распоряжался продажей зерна и узнал братьев, когда они пришли и поклонились ему. Иосиф продал им зерно и вскоре заманил всех братьев в ловушку, но впоследствии, когда увидел Вениамина, им признался.

 

« … но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни;» (Быт., 45, 5)

Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. (Быт., 45, 7)

 

Действительно, лучшего способа сохранить и размножить народ Израиля, как обещал Господь, трудно и придумать. Около восьмидесяти лет под покровительством Иосифа, в благоприятных условиях, в недрах могучей страны, сохраняя свою веру и обычаи, народ Израиля сохранял основы своей духовности.

Вскоре братья вернулись к отцу. Они сказали ему, что Иосиф жив и является правителем Египта. Отец с трудом поверил в это, но потом сказал:

 

« … довольно сего для меня, еще жив сын мой Иосиф; пойду и увижу его, пока не умру».(Быт., 45, 28)

И отправился Израиль со всем, что у него было, и пришел в Вирсавию, и принес жертвы Богу отца своего Исаака. И сказал Бог Израилю в видении ночном: «Иаков! Иаков!» Он сказал: «Вот я». Бог сказал: «Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий; Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно. Иосиф своею рукою закроет глаза твои» (Быт., 46, 1-4)

Иаков отправился из Вирсавии; (Быт., 46, 5)

Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ. Сынов Иосифа, которые родились у него в Египте, две души. Всех душ дома Иаковлева, перешедших с Иаковом в Египет, семьдесят (пять).

(Быт., 46, 26-27)

Всю оставшуюся жизнь старшие братья Иосифа, каялись за совершенное злодеяние, и это покаяние вернуло их Израилю, отцу их. Вот и завершился этот этап временем суда!

 

Когда Израиль пришел в Египет, Иосиф сказал фараону, что пришли отец и братья. Вскоре, когда Иосиф и пятеро братьев предстали перед фараоном, он спросил их:

 

«Какое ваше занятие?» Они сказали фараону: «Пастухи овец рабы твои, и мы и отцы наши». (Быт., 47, 3)

И сказал фараон Иосифу: «Отец твой и братья твои пришли к тебе; Земля египетская пред тобою; на лучшем месте земли посели отца твоего и братьев твоих; пусть живут они в земле Гесем; и если знаешь, что между ними есть способные люди, поставь их смотрителями над моим скотом».

(Быт., 47, 5-6)

И поселил Иосиф отца своего и братьев своих, и дал им владение в земле Египетской, в лучшей части земли, в земле Раамсес, как повелел фараон. (Быт., 47, 11)

И жил Израиль в земле Египетской, в земле Гесем, и владели они ею, и плодились, и весьма умножились. (Быт., 47, 27)

 

Когда Израиль почувствовал приближение смерти, он взял клятву с Иосифа, что тот похоронит его вместе с предками в семейной могиле, и Иосиф обещал сделать все, что просит отец. Вскоре Иосиф привел к Израилю своих сыновей, Манассию и Ефрема, и хотя физическое зрение было плохим, Израиль оставался великим пророком, провидящим волю Господа. Он предсказал, что младший сын Иосифа будет более велик, а его народ более многочисленным, чем народ Манассии.

 

И сказал Израиль Иосифу: «Вот, я умираю; и Бог будет с вами и возвратит вас в землю отцов ваших; я даю тебе, преимущественно пред братьями твоими, один участок, который я взял из рук Аморреев мечом моим и луком моим». (Быт., 48, 21-22)

И призвал Иаков сыновей своих и сказал: «Соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни; сойдитесь и послушайте, сыны Иакова, послушайте Израиля, отца вашего». (Быт., 49, 1-2)

 

Когда Всемогущий Бог изменил имя Иакова, и Иаков стал Израилем, то, вместе с новым именем, Израиль получил и новые пророческие способности, возможность заглянуть в далекое будущее. Если имя Иаков несет в себе личностные исторические и духовные характеристики будущих духовных учителей не только потомков Иакова, но и человечества, то имя Израиль связано с судьбой человечества. Слова «послушайте, сыны Иакова, послушайте Израиля» говорят о том, что пророчество дается о судьбе потомков Иакова в среде человечества, так как Иаков находился в Египте. Израиль, называя их «сынами Иакова», а не «сынами Израиля», подчеркивает их низкое духовное состояние. Он по старшинству своих сыновей говорит им об их будущем. При этом ясно, что будущее каждого из сыновей Израиля определяется, в том числе и их прошлыми и настоящими делами. Позор, который навлек на отца Рувим, убийство жителей Сихема, организованное Симеоном и Левием, все это скажется на их дальнейшей судьбе и на судьбе их потомков.

Для человечества представляется наиболее важным пророчество, данное Израилем своему четвертому сыну Иуде:

 

Иуда! Тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое; блестящи очи [его] от вина, и белы зубы его от молока.

(Быт., 49, 8-12)

Израиль предсказывает ведущую роль Иуды в завоевании «земли обетованной», и, что из его колена произойдут великие цари, в том числе и царь Давид. Даже еврейское государство и народ будут называть по имени Иуды. Как только закончилась линия царей из колена Иудина: «отошел скипетр от Иуды», то пришел духовный, а именно это и имеется здесь ввиду, «законодатель от чресл его» - Иисус Христос. Далее пророчество утверждает, что следующий духовный учитель человечества, называемый «Примиритель», уже не будет происходить из колена Иудина. Пророчество о Примирителе облегчается тем, что Иаков является его историческим прообразом, и возвещает о третьем этапе Возвращения.

Далее, Иаков благословил остальных сыновей, из которых наибольшие благословения достались Иосифу.

 

И заповедал он им, и сказал им: «Я прилагаюсь к народу моему; похороните меня с отцами моими в пещере, которая на поле Ефрона Хеттеянина, в пещере, которая на поле Махпела, что пред Мамре, в земле Ханаанской, которую купил Авраам с полем у Ефрона Хеттеянина в собственность для погребения; там похоронили Авраама и Сарру, жену его, там похоронили Исаака и Ревекку, жену его; и там похоронил я Лию; это поле и пещера, которая на нем, куплена у сынов Хеттеевых». И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему. (Быт., 49, 29-33)

 

Иосиф много дней скорбел о смерти Израиля, а затем большая траурная процессия, в которой были придворные фараона, старейшины дома фараона и Египта, все братья и их семьи, отправилась в путь. К востоку от реки Иордан они совершили долгую погребальную службу, выполнив все, что завещал им Израиль. Сыновья отнесли его тело и похоронили в пещере у Махпелы.

Вскоре, по возвращении с похорон Иакова, пришли братья к Иосифу и стали просить у него прощенья за то зло, которое они причинили ему, и успокоил их Иосиф, сказав:

 

« … не бойтесь, я буду питать вас и детей ваших». (Быт., 50, 21)

И жил Иосиф в Египте сам и дом отца его; жил же Иосиф всего сто десять лет. (Быт., 50, 22)

И сказал Иосиф братьям своим: «Я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову». И заклял Иосиф сынов израилевых, говоря: «Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда». (Быт., 50, 24-25)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Господь Бог создал человека из праха земного в шестой день, и вдохнул

Он дыхание жизни в человека, и стал он живым существом. Физической основой человека стала земля, до этого, по воле Бога, породившая растения и животных. Все сотворенное за шесть дней, так или иначе, нашло свое отражение в человеке. Земля дала человеку близость к животному и растительному миру, а Дух Господа дает человеку возможность стать Его образом и подобием. Телесная основа человека несла в себе как достоинства, так и недостатки, а дух его был еще слаб. Помещенный в Эдем, он должен был «возделывать его и хранить его», то есть он должен был далее создавать себя сам пред лицом Господа Бога. Эта работа заключалась, прежде всего, в подавлении животной основы и укреплении главенства духа.

Человеку была дана свобода воли и особая близость к Господу Богу, возможность общения с Ним, которая, казалось бы, могла оградить от любого нарушения Его единственной заповеди: не есть плодов дерева познания добра и зла. Человеку во владение была отдана земля и дана власть над рыбами, птицами и «всеми живыми тварями, движущимися по земле». Человеку в помощь была создана женщина. Но первородный грех овладел человеком, животная основа подчинила себе его дух, и запрет был нарушен, что явилось первой духовной катастрофой людей в лице Адама и Евы. Человек потерял близость общения с Господом Богом и был изгнан из Эдема.

Адам и Ева не раскаялись, и когда Каин из зависти убил Авеля, они все, под тяжестью смертного греха, были отброшены еще дальше от Господа. Связь и общение с Господом стали еще слабее. Это была вторая духовная катастрофа человечества.

Далее Божьи сыновья смешались с людьми и принесли на землю знания.

Это смешение заполнило землю «гневом и насилием» и жизнь «людей на земле была загублена». По воле Бога потоп очистил землю от греха, человечество почти полностью погибло, а оставшиеся люди были изгнаны еще дальше от Господа. Их общение с Господом почти прекратилось, хотя они еще сохраняли память о Едином Боге, которая и помогала поддерживать духовное единство. Это была третья духовная катастрофа человечества.

Стремление приблизиться к Господу, построив башню, и нежелание расселяться по земле, привело людей к четвертой катастрофе: духовное единство людей было разрушено, языки смешаны, а люди рассеялись по земле. После этого память о Едином Боге постепенно у народов исчезает и наступает эпоха язычества, в основе которого лежит влияние на людей коллективного сознания животного мира. Животная основа человека подчиняет себе так и не развившуюся духовную, что и проявляется в поклонении различным богам, изображавшимся преимущественно в образах животных.

Бог решает дать людям возможность вернуться к Нему. Господь избирает за праведность Авраама, который много лет искал истинного Бога, в качестве родоначальника двух великих народов. От старшего сына Измаила произойдут народы, которые в будущем будут исповедовать ислам. Чтобы прекратить соперничество Измаила и младшего сына Исаака, Авраам удаляет от себя Измаила и его мать, так как Господь обещал о них позаботиться. У Исаака родятся два сына, близнецы – Исав и Иаков, которые долго будут бороться за первородство. Победит Иаков и от него Господь произведет многочисленный израильский народ. От Исава также произойдут народы, и он станет символом язычества. Чтобы создать народ, который примет и сохранит Истину Возвращения, Господь отправляет Иакова с потомками в Египет, где под покровительством Иосифа начнется исполнение первых обетований Господа. Именно этот новый народ, созданный в среде Египтян должен перехватить у Египта все обетования, данные Богом человеку при его сотворении и увести человечество с пагубного пути духовного падения!

Духовный путь Возвращения в обратном порядке должен повторить путь Изгнания. Иаков, Исаак и Авраам станут прообразами духовных вождей человечества, которых призовет Господь для преодоления каждого этапа.

Историческое движение будет продолжаться по линии патриархов Авраама, Исаака и Иакова, события жизни которых, как отражение, наложатся на события жизни других людей в далеком будущем.

 

СЕМЬЯ АДАМА

1. Адам - у Адама родился Каин и Авель;

- у Адама родился Сиф.

2. Сиф - у Сифа родился Енос, а затем другие сыновья и дочери,

3. Енос - у Еноса родился Каинан, а затем другие сыновья и дочери;

он был первым, кто начал призывать имя Господне,

4. Каинан - у Каинана родился Малелеиль, а затем другие сыновья и дочери,

5. Малелеиль – у него родился Иаред, а потом другие сыновья и дочери,

6. Иаред - у Иареда родился Енох, а потом другие сыновья и дочери,

7. Енох - у Еноха родился Мафусал, а затем другие сыновья и дочери.

Однажды Енох ходил с Богом и исчез: Бог взял его.

8. Мафусал – у Мафусала родился Ламех, а затем другие сыновья и дочери,

9. Ламех - у Ламеха родился Ной, а затем другие сыновья и дочери,

10. Ной - у Ноя родились сыновья Сим, Хам и Иафет.

 

СЕМЬЯ СИМА

11. Сим - у Сима родился Арфаксад, а затем другие сыновья и дочери,

12. Арфаксад - у Арфаксада родился Сала, а потом другие сыновья и дочери,

13. Сала - у Салы родился Евер, а затем другие сыновья и дочери,

14. Евер - у Евера родился Фалек, а потом другие сыновья и дочери,

15. Фалек - у Фалека родился Рагав, а затем другие сыновья и дочери,

16. Рагав - у Рагава родился Серух, а потом другие дети,

17. Серух - у Серуха родился Нахор, а затем другие дети,

18. Нахор - у Нахора родился Фарра, а потом другие сыновья и дочери,

19. Фарра - у Фарры родились сыновья Аврам, Нахор и Аран.

20. Аврам - у Аврама родился сын Измаил. Аврам, по воле Бога, родил в

в себе Авраама.

21. Авраам – у Авраама, по воле Бога, родился сын Исаак,

22. Исаак - у Исаака родились близнецы Исав и Иаков,

23. Иаков - у Иакова родились сыновья Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Дан,

Неффалим, Гад, Асир, Иссахар, Завулон, Иосиф.

Иаков, по воле Бога, родил в себе Израиля.

24. Израиль – у Израиля родился Вениамин, а в результате покаяния - Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иссахар, Завулон. Иосиф был в Египте.

 

 

Вторая книга Моисея

 

И С Х О Д

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В книге Бытия Бог дает духовно-историческую картину сотворения мира и человека, четырех этапов падения человека, и возвещает о Своем плане возвращения человека к Богу. Уже в книге Бытия содержатся зародыши тех событий и прообразы великих духовных учителей человечества, которые не только уже реализовались на исторической и духовной арене, но и приход которых еще предстоит как в близком настоящем, так и в далеком будущем. Надо ясно понимать, что Бог не обещает спасти все человечество. Бог обещает и дает путь Возвращения к Нему. Есть только один путь спасения человека, народа и человечества – путь духовного развития, путь Возвращения к Богу. Естественный отбор, по пути которого идет человечество существует в двух формах – животной и духовной. Первородный грех в том и состоит, что поступки человека определяются его животным началом. Человечество идет именно по этому пути – человек становится все более умным (и более изощренным) животным, а этот путь ведет к гибели земной цивилизации. Этот путь развития можно назвать горизонтальным, потому что он не возвышает ни человека, ни общество. Духовное и нравственное состояние любого государства в настоящее время ниже духовного состояния его среднего гражданина. Другой путь развития – духовный, при движении по которому человек приобретает совершенно новые духовные и физические свойства уже в земной своей жизни. Многие тысячи лет Господь пытается указать человечеству на этот, нелегкий, но единственный путь развития, но тщетно. Но для каждого человека этот путь всегда открыт, для этого не нужно разрешений правительства и не нужно пересекать границы. Каждому, кто пойдет по этому пути, будет помощь Господа. Время, в течение которого человечество может выбирать свой путь развития, конечно, и, по сравнению со временем существования человечества, очень мало! Именно по этим причинам с лица земли исчезли (исторически мгновенно) некогда могучие цивилизации, ибо «мера беззаконий их была исчерпана».

Книга Исход описывает судьбу израильского народа в Египте, выход из Египта и вступление в Завет с Богом. Все события в книге несут в себе два духовных плана: первый - начало Возвращения израильского народа, как прообраза праведных, к Богу, и второй план - четвертый духовный этап: пришествие Мессии и разделение человечества.

Семьдесят мужчин из народа Иакова, вошедших в Египет, являются прообразом праведных семидесяти народов, населяющих землю, и отныне имя Израиль приобретает двойной смысл: во-первых, это потомки Иакова, а во-вторых, это олицетворение праведных всех земных народов во времена прихода Мессии.

 

НАЧАЛО ВОЗВРАЩЕНИЯ

 

Чтобы стать первенцем среди народов, Израиль должен был повторить в Египте в образном плане судьбу человечества от Адама до настоящего момента его жизни, а затем, тем или иным способом, перенять у Египта духовную эстафету и вывести человечество из процесса духовного падения.

Египет был духовным языческим прообразом человечества до исхода из него евреев. Этот образ не обеспечивал возвращение человечества к Богу. Огромный пантеон Богов Египта свидетельствовал о глубоком процессе духовного распада, одной из главных черт которого было стремление обеспечить хорошее будущее посмертное существование.

Поэтому, чтобы решить задачу о духовном Возвращении человечества к Богу, на духовный уровень Адама до его грехопадения, Богом был сотворен новый народ, народ Израиля. Этот народ соединили с народом Египта, где он прошел с ним определенные стадии духовного падения и был размножен. Затем он, по воле Бога, перенял у Египтян лучшие духовные и творческие качества и был выведен из Египта, а по богам Египта и его коллективному сознанию был нанесен удар, который сбросил их на низкие духовные уровни. Так возник не только новый духовный прообраз человечества, но и были образно представлены все исторические и духовные этапы с прообразами их вождей.

История формирования народа Израиля, как прообраза спасенного духовного отряда человечества, начинается с Авраама. В выше приведенной таблице показано духовное восхождение Аврама – Авраама. Таким образом, сначала Бог провел по сложному духовному и историческому пути одного Аврама, который стал прообразом одного из народов, произошедших от его потомков. Этот народ произойдет в будущем от его потомков Исаака и Иакова, сойдет в Египет, а через несколько сот лет Бог выведет его оттуда. Поскольку Авраам является прообразом народа Израиля, а народ Израиля является прообразом спасенной духовной части человечества, то отсюда следует, что жизнь Авраама в главных своих чертах содержит основные моменты духовного и исторического становления единого духовного человечества. Необходимо подчеркнуть, что слово «единого» относится только к духовной части, так как человечество будет разделено и остальное последует своими путями.

 

* * *

 

Вот имена сынов Израилевых, которые вошли в Египет с Иаковом, отцом их, вошли каждый со всем домом своим: Рувим, Симеон, Левий и Иуда, Иссахар, Завулон и Вениамин, Дан и Неффалим, Гад и Асир. Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят (пять), а Иосиф был уже в Египте. И умер Иосиф и все братья его и весь род их; а сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та. (Исх., 1, 1-7)

 

Бог не скрывает своих планов от людей, более того, Он всегда первую возможность исправить свои ошибки и изменить свои пути дает людям. Так было и в Египте, когда фараон Аменхотеп IV (Эхнатон) получил откровение и попытался вернуть Египет на путь монотеизма и Возвращения. Насколько глубоко было это откровение можно судить по его делам, по тому, какой след он оставил в истории, но процесс падения охватил уже все общество, и вернуть этот поток в новое русло уже было невозможно. Как у всякого великого духовного явления есть свой предвестник, так и религиозная реформа Эхнатона стала предвестником монотеистического пути Возвращения.

 

Власти Египта стали опасаться многочисленности сынов Израиля, и новый фараон стал проводить политику подавления израильского народа и ограничения его рождаемости. С этой целью израильтянам нашли тяжелую работу – делать кирпичи из глины и строить города для запасов.

 

В действительности понимание духовной опасности присутствия сынов Израиля в Египте находилось отнюдь не на уровне фараона и его приближенных, они были лишь слепые исполнители, а на гораздо более высоких духовных уровнях, о чем говорят слова Господа: «…и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь».

 

Вспомним страну Сеннаар, где люди делали кирпичи из глины, чтобы построить город и башню до небес, чтобы прославиться и не рассеяться по всей земле. Они говорили на одном языке и были духовно едины, бросив вызов Богу.

За то, что они пошли против Бога, за их дерзкий вызов, Он и рассеял их, смешав языки и лишив духовного единства. Это была четвертая духовная катастрофа. И если Господь рассеял людей, разбив их на различные народы, то на четвертом этапе Возвращения Господь, послав Мессию, объединит праведных разных народов в единое духовное течение.

Бог, выбрав израильтян, решил сделать их прообразом всего человечества, но все человечество четыре раза изгонялось все дальше от Бога и закончило духовным рабством - язычеством. А Господь наказывает людей за грехи вплоть до четвертого поколения, поэтому и иудеи, прежде чем стать избранным народом, должны были пройти путь изгнания человечества: четыре поколения находиться в чужой стране, начав с почетных гостей и кончая рабством. Лишь после этого, на примере народа Израиля, должен был быть проповедан весь путь духовного Возвращения человечества к своему Творцу. Теперь они, как раньше люди в стране Сеннаар, делали кирпичи и строили города. Они еще сохранили один язык, еще не смешались с египтянами, хотя о духовном единстве уже говорить было нельзя. Лишь тяжелая работа и невыносимая жизнь соединяли их вместе, да еще в народе сохранялись полумифические предания о патриархах, которым Бог обещал вывести их народ из Египта.

 

И потому Египтяне с жестокостью принуждали сыновей Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью. (Исх., 1, 13-14)

 

В этом отрывке видны два процесса: во-первых, исторический: «с жестокостью принуждали к работам» и «делали их жизнь горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами».

Во-вторых, процесс духовный, имеющий противоположное направление: «принуждали их с жестокостью» ко «всякой работе», ко «всякой работе полевой».

Таким образом, угнетение сынов Израилевых носило двоякий характер: угнетение физическое и угнетение духовное, целью которых было полное уничтожение.

Такое «симметричное» описание является еще одним свидетельством того, что направления духовного и исторического движения противоположны.

 

Народ, рожденный и находящийся в рабстве, выросший под влиянием высокой языческой культуры Египта, по воле Бога, должен был начать путь Возвращения. Народ, которому грозит полное уничтожение, для этой цели подходил лучше всего. Он должен был бы в будущем быть бесконечно предан Богу, который спасет его, приведет в землю «текущую молоком и медом» и сделает великим.

Путь Возвращения должен повторить путь изгнания для народа и человечества. Первая ступень на этом пути - преодоление Вавилонского рассеяния. Бог лишил людей духовного единства (потому что это было единство сопротивления Богу) и рассеял их, и теперь только Он может снова собрать их, воспитать из них единый народ, народ высокой духовной культуры, народ знающий Единого Бога и следующий Его заповедям, законам и уставам.

Итак, несмотря ни на какие препятствия, обещание Бога произвести великий народ от Иакова неуклонно выполнялось.

 

МОИСЕЙ

 

Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени. Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца; (Исх., 2, 1-2)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.