Сделай Сам Свою Работу на 5

Я говорю вам о том, что случится, но вы не понимаете меня, для вас мои слова, словно слова в запечатанной книге. 4 глава





 

* * *

 

Обратим внимание на то, что Господь, сотворив землю и все живое за шесть дней, седьмой день сделал днем отдыха, благословил и освятил его. Семеричная система прослеживается с древних времен и у различных народов. Далее семеричная система летоисчисления стала основой религиозной жизни иудеев. Рассматривая родословную людей от Адама, мы видим, что периодичность в семь поколений играет огромную роль в истории человечества. Так как седьмой день благословен и освящен у Господа, то следует ожидать, что в каждом седьмом поколении будет рождаться человек, в жизни которого это благословение будет проявляться наиболее ярко, и наоборот, если на роду лежит проклятие, то в каждом седьмом поколении это проклятие будет проявляться с наибольшей силой. Рассматривая линию Адама – Сифа, видим, что первую семерку заканчивает Енох – праведник, которого Господь взял живым на небеса. Следующую семерку заканчивает Евер – родоначальник евреев. Но каждый человек, родившийся в любом поколении, своими делами может стать благословенным у Господа, как это было, например, с Ноем. Ной родился в семнадцатом поколении после Адама, то есть в третьей семерке в третьем поколении. В третий день Господь создал сушу, моря и произрастил на земле траву, злаки и фруктовые деревья, приносившие плоды с семенами. Так и Ной, ведя праведную жизнь, стал огромным плодоносным деревом, от которого произошло новое человечество.



По линии Адама – Каина, по которой шло проклятие, седьмое поколение заканчивает Ламех, судьба которого также связана с двумя смертями. Если поколения соотносить по дням творения, то первому дню соответствует свет и тьма, и, следовательно, люди вольны выбирать между двумя дорогами: жить в истине, нести истину людям или жить во тьме, и даже погружать человечество во тьму.

 

Вот родословие Сима.

 

Род Сима начинается с Сима и заканчивается рождением Аврама, Нахора и Арана. Род продолжается по первому сыну. Первый сын это как центральный побег на дереве, как его верхушка. Если первый сын ушел в другую землю, то старый род прекратился, а из оставшихся потомков Сима возникает новый род. Как у пророка Иезекииля:



 

Так говорит Господь Бог: большой орел с большими крыльями, с длинными перьями, пушистый, пёстрый, прилетел на Ливан и снял с кедра верхушку, сорвал верхний из молодых побегов его и принес его в землю Ханаанскую, … (Иез., 17, 4)

 

Так говорит Господь Бог: и возьму Я с вершины высокого кедра, и посажу; с верхних побегов его оторву нежную отрасль и посажу на высокой и величественной горе. (Иез., 17, 22)

 

Эти слова Господа Бога, переданные пророком, являются прекрасным примером двух уровней сознания, решающих общую задачу от «общего» к «конкретному». Первый уровень, определяющий решение: «и возьму Я с вершины высокого кедра, и посажу;»

Второй уровень, который наполняет решение конкретным содержанием:

«с верхних побегов его оторву нежную отрасль и посажу на высокой и величественной горе».

 

Вот родословие Фарры.

 

Понятие рода связано с землей проживания, поэтому, когда Фарра со своим сыном Аврамом, его женой Сарой и племянником Лотом «вышел из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую», он, тем самым, вышел из своего рода и стал основателем нового рода. Таким образом, влияние Господа о перемещении Аврама в Ханаан проявилось уже на отца его, Фарру, который почувствовал Его повеление, но не мог завершить (по воле Господа), и не завершил его. Для того, чтобы почувствовать повеление Господа, даже бессознательно, надо быть очень духовно одаренным человеком.

Фактически уход Фары из Ура и выход Аврама из Харрана связаны между собой как образ и его исполнение.

 

 

ПЛАН ВОЗВРАЩЕНИЯ

 

Необходимость Возвращения

 



Итак, в долине Сеннаар сформировался единый народ, и сформировалось направление его развития – духовное падение. Разделение этого народа на семьдесят (семьдесят два) более малочисленных народов и их рассеяние сняло проблему противостояния, но не сняло проблему духовного падения. Один из этих новых народов нес в себе не только основной духовный и творческий потенциал Вавилона, но, к сожалению, и направление его духовного развития. Это был Египет. Теперь именно он являлся прообразом будущего человечества, которое, по тенденции развития Египта, уже не имело этого, духовного будущего.

Вспомним, что Вавилонское рассеяние завершает проявление вины Адама, который своим нарушением запрета включил процесс духовного падения человечества. После Вавилонского рассеяния наступает наилучшее время изменить (по крайней мере, дать возможность людям) регрессивное духовное развитие на духовное возвращение к Творцу.

С Вавилонским рассеянием процесс падения человечества не прекратился, так как в этот процесс внес свою лепту Каин, потом допотопное человечество и т.д. то есть, процесс продолжался. Свидетельством тому, что этот процесс продолжался, являлся инцидент между Хамом и Ноем. Но, поскольку главный этап наказания, связанный с Адамом, завершился, а процесс падения, связанный с последующими грехами, будет развиваться и дальше, то возникла альтернатива: или дать дальше идти этому процессу без всякой надежды на духовное возвращение не только для будущего человечества, но даже для любого народа и, возможно, отдельного человека, или сломать сложившуюся тенденцию духовного падения и повести людей путем Возвращения. Именно с этого момента, по Божьей милости, и начинает проявляться в человечестве подготовка Возвращения.

Этот процесс, как и процесс Творения, сначала запускается на уровне отдельного человека: Авраама, Измаила, Исаака, Иакова – патриархов, выступающих в качестве исторических и духовных прообразов учителей для народов и духовных уровней коллективного сознания. Затем этот процесс распространяется на народы, сменяющие друг друга в качестве прообразов человечества.

 

ПУТЬ ПАТРИАРХОВ

 

Невозможность использования уже сложившегося народа Египта для Возвращения была видна из неудачи введения монотеизма фараоном Аменхотепом IV (Эхнатоном). Религиозные представления египтян представляли собой эклектику из духовных представлений разных духовных уровней, и разделить их, не разделяя сложившийся народ, было затруднительно. Поэтому Божественный Промысел заключался в создании нового народа на новой духовной базе, которая послужила бы сохранению его в среде египтян, внедрению его в Египет на четыре поколения и выводе его из Египта с передачей ему всех атрибутов первенца.

Создание нового народа проходит по тем же законам, по которым происходило Творение: формирование образа – исполнение – суд, и он предназначался на все этапы Возвращения. Это создание начинается с формирования нового человека, родоначальника, которое также происходит по законам этой триады: формирование образа – исполнение – суд, а поскольку Возвращение было разбито на отдельные этапы, то каждый из патриархов, в свою очередь, своей духовной и физической стороной являлся прообразом духовного учителя того, или иного этапа Возвращения. Эти две стороны отражены в двух представлениях Господа:

 

«Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал Меня к вам. Вот имя Мое навеки, и памятование о Мне из рода в род!» (Исх., 3, 15)

 

Из этого представления видно, что четырем отдельным этапам Возвращения соответствуют четыре этапа Божественного проявления. Но отношения Бога с людьми будут закреплены лишь в трех формах завета:

 

И Я вспомню завет Мой с Иаковом и завет Мой с Исааком, и завет Мой с Авраамом вспомню, и землю вспомню; (Лев., 26, 42)

 

Именно поэтому новый народ не был произведен сразу от Авраама, а потребовалось длительное время для Исаака и Иакова, чтобы этап формирования образов на уровне отдельного человека завершился.

 

Аврам и Авраам

 

История отношений Аврама и Господа, человека и Бога, земного отца народов и Отца Небесного, полна глубочайшего смысла и имеет огромное значение в раскрытии замысла Божьего и, в то же время, является показателем того, какими могли бы быть отношения людей с Господом. Аврам родился в третьей семерке в шестом поколении. В шестой день Господь сотворил «диких зверей, домашних животных и всех мелких ползучих тварей» и человека. Человек в этот день оправдал ожидания Господа, ибо Господь сказал, что «все это очень хорошо». Таким образом, выбор духовных дорог перед Аврамом был очень широк. В судьбе Аврама преломились, по воле Господа Единого, три эпохи человечества: прошлое – от Адама, современное ему – обетование о создании избранного народа, и будущее – Путь Возвращения, учение о котором Господь только дает человечеству. С другой стороны, Аврам несет в себе, как прообраз духовных вождей человечества, исторические и духовные черты разных личностей. С полной определенностью можно сказать, что Аврам не принадлежал себе, он принадлежал Богу и, по Его воле, будущему человечеству. С Аврама Господь начинает осуществлять план по Возвращению человечества к Богу, план Спасения человечества.

 

Шло время. Люди размножились и расселились по земле. Процветало язычество. Аврам, один из потомков Сима, сына Ноя, живущий в Харране, рано отошел от язычества в поисках истинного Бога. Из всех дорог, лежавших перед Аврамом, как родившемся в шестом поколении, он выбрал дорогу духовного человека, причем дорогу возвращения человека к Богу, и эти поиски заняли много лет. Как Аврам, так и его жена Сара, обладали пророческими способностями. И однажды, когда Авраму было уже 75 лет, его поиски увенчались успехом, он был замечен Господом и

 

И сказал Господь Авраму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».

(Быт., 12, 1-3)

Господь перечисляет то, что должен оставить Аврам в соответствии с духовным рангом от высокого к низкому: земля – род – дом отца. Аврам же, поскольку исполнение совершается лицом к Господу, покидает сначала дом отца, потом род, потом землю, и уходит в другую землю. В основе всего происходящего в Писании лежат глубокие законы духовно-материального мира, установленные при его Творении. И сам Господь, как Творец, не пренебрегает этими законами, а действует в соответствии с ними. Дело в том, что на этой «лестнице» народ расположен выше земли: народ – земля – род – дом отца. Таким образом, чтобы произвести новый народ, надо изменить все его основание: землю – род - дом отца.

Уже Фарра, отец Аврама, был духовно очень одаренным человеком, но он не должен был прийти в Ханаан и остановился в Харране. Уходя, человек разрывает связи с домом, родом и своею землей, расходуя на это свои духовные силы. Это как подъем на гору: чем выше, тем больше сил надо потратить. Но Аврам, в свои семьдесят пять лет, был и духовно и физически сильным человеком, его душа искала истины. Поэтому, когда к нему обратился Господь, он встал и пошел, и пришел в землю, которую Он ему указал.

Аврам со своей женой и племянником Лотом и со всеми рабами покинул Харран и переселился в Ханаанскую землю, где и поставил алтарь для поклонения Господу.

Обратим внимание на то, что Господь, всегда, когда человек может понять Его, объясняет причину или цель своего повеления. Аврам занимался скотоводством и был человек глубоко миролюбивый, поэтому, когда возник спор пастухов Аврама и Лота из-за пастбищ, он решает его наилучшим образом:

 

И сказал Аврам Лоту: «Да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники; не вся ли земля пред тобою? Отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево». (Быт. 13, 8-9)

 

Способы решения спорных вопросов, возникающих между людьми, являются одним из главных показателей духовного развития, испытанием для человека. В подходе к решению этого спора видно все отношение Аврама к людям, в основе которого лежит принцип мирного урегулирования. Предлагая на выбор Лоту пастбища, Авраам, ради сохранения хороших отношений, готов поступиться своими интересами, хотя разница в положении Лота и Аврама очень велика.

После того, как Аврам и Лот отделились друг от друга, мирно решив спорные вопросы, Господь еще раз подтвердил, что Он умножит народ Аврама и отдаст им эту землю. Господь сказал Авраму:

 

«… встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее и потомству твоему навсегда». (Быт. 13, 17)

 

Жизнь Аврама (и Авраама) прообразует, в какой-то мере, будущую жизнь его народа: выход из Ура – прообраз исхода из Египта, а странствование по земле – прообраз сорокалетнего хождения по пустыне. Необходимо отметить, что «долгота» это направление с востока на запад, а «широта» - с юга на север.

Аврам снимает свои шатры и переходит в другое место, где и сооружает новый алтарь для поклонения Господу. Видя праведную жизнь Аврама, Господь всегда приходил ему на помощь, как было в Египте, когда Господь спас его и обогатил, также было и при освобождении Лота из плена, когда Аврам с небольшим числом людей разбил большую армию и «возвратил все имущество и Лота».

 

В долине же Сидим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы. Победители взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли. (Быт., 14, 10-11)

 

Города Содом и Гоморра, а также другие, расположенные в этой долине, которые уже превращались в средоточие порока и мерзости, будут уничтожены Господом не внезапно и не без предупреждения. И первым таким предупреждением Господь сделал поражение их в войне. Сказанное в Плаче Иеремии можно с полным основанием отнести и к этим городам:

 

«сором и мерзостью Ты сделал нас среди народов. Разинули на нас пасть свою все враги наши. Ужас и яма, опустошение и разорение – доля наша. (Пл., 3, 45-47)

 

Отсюда видна последовательность нарастающего наказания: разорение – потеря всего имущества; опустошение – потеря народом духовного состояния; яма – цари упали в ямы: духовные ямы, грозящие гибелью. Страшное предупреждение грозит последним наказанием – ужасом. Но, как показало будущее, коллективные сознания народов этих городов, а, следовательно, и цари не поняли грозного предупреждения. Его не понял даже Лот, несмотря на свое очень высокое духовное состояние, и остался жить в Содоме. Пройдет время и ужас придет в Содом, Гоморру и другие нечестивые города.

Когда же Аврам освободил Лота и других пленных и возвращался

 

И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе. Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Авраама; (Быт., 14, 21-23)

 

Аврам, как пророк, видел всю мерзость, которая творилась в этих городах, где все было осквернено, поэтому он с отвращением отверг предложение царя. Аврам рисковал своей жизнью и спасал не просто своего родственника, но человека, ведущего праведный образ жизни, хотя и не понимающего, что ему не место среди этих людей, что его пленение есть знак этого. Лот так и не понял этого предупреждения Господа и остался на прежнем месте.

 

 

Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская; и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - и благословил его, и сказал: «Благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего». (Быт., 14, 17-20)

 

Когда Аврам, пророк, встречает Мелхиседека, священника Бога Всевышнего, и отдает ему «десятую часть из всего», то это говорит о том, что Аврам увидел в Мелхиседеке святость такого уровня, что безоговорочно признал его священство. Тот факт, что Мелхиседек вынес хлеб и вино, атрибуты будущего христианства, а не устроил жертвоприношение вместе с Аврамом, говорит о том, что он уже в то время находился в духовном состоянии, которое соответствует открытию Святого Скинии собрания. Как и Ной, увидевший, что путь Господень есть благо для человечества, Мелхиседек это давно видел и знал. Но, в данном случае, Мелхиседек увидел, что Аврам выбирает пути в единстве с промыслом Господним, и именно это единство он и благословляет.

 

После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении ночью, и сказано: « Не бойся Аврам; Я твой щит; награда твоя будет весьма велика». (Быт. 15, 1)

 

Но Аврам посетовал:

 

Владыка Господи! Что Ты дашь мне? Я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: «Вот Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой». И было слово Господа к нему, и сказано: «Не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал ему: «Посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их». И сказал ему: «Столько будет у тебя потомков». Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. (Быт. 15, 3-7)

 

Точнее, обращение Аврама звучит как «Господин мой Господи!» и традиционно читается как «Адонай Элохим», в нашем прочтении «Господь Бог». Необходимо четко различать, что в контакте с Аврамом – Авраамом участвуют два различных Божественных проявления, две стороны Господа Единого: Господь Бог, сравнивающий число потомков со звездами, и Господь, сравнивающий число потомков с песком.

Таким образом, появление духовного человека начинается с подчинения своей животной основы, что приводит к добродетельным поступкам и переходит в праведную жизнь, а на этой основе базируется вера в Господа. И обратно, если есть вера, то человек добродетелен и живет праведной жизнью.

 

И сказал ему: «Я – Бог, который вывел тебя из Ур-Касдима, дабы дать тебе эту страну в наследие». Но тот сказал: «Господь Бог! Как узнаю я, что буду наследовать ее? И Он сказал ему: «Возьми Мне трех телиц, трех коз, и трех ягнят, а также горлицу и молодого голубя». И взял он Ему всех этих, и разрезал их пополам, и положил часть каждого против другой, а птиц не разрезал. [4, Л., XV, 7-10]

 

Господь заключает завет с Аврамом и, в соответствии с заветом, обещает отдать эту землю его потомству. Но в этом завете Аврам представляет три отдельных договора: завет с Аврамом, завет с Исааком и завет с Иаковом, что подтверждается трехкратными жертвами – телицами, козами и ягнятами. Эти три завета прообразуют три этапа возвращения человечества к Богу. Вспомним два представления:

«Господь Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал Меня к вам. Вот имя Мое навеки, и памятование о Мне из рода в род!»

(Исх., 3, 15)

и

«И Я вспомню завет Мой с Иаковом и завет Мой с Исааком, и завет Мой с Авраамом вспомню, и землю вспомню;» (Лев., 26, 42)

 

Рассечение животных носит глубокий смысл: оно символизирует духовную и материальную стороны мира и, соответственно, два уровня Божественного проявления, реализующих процесс Возвращения – Господь Бог и Господь, как процессы формирования образа и исполнения.

То, что далее в качестве жертв берутся всего две разных птицы, свидетельствует о различной духовной судьбе этих заветов. Участие в виде жертв только одной горлицы и одного молодого голубя свидетельствует, что они представляют только одну сторону, а именно, сторону Господа. Смысл введения в жертву горлицы и молодого голубя тот же, что и смысл трехкратного полета голубя из ковчега Ноя. Три этапа Возвращения человечества к Богу, историческими прообразами которых являются заветы с патриархами: Авраамом, Исааком и Иаковом, характеризуются разной степенью связи человечества с Господом и, соответственно, возможностью сохранить на себе Дух Божий.

Господь предсказал Авраму его собственную судьбу и судьбу его потомков до того времени, как они вернутся на эту землю. Он также сказал:

 

Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут сюда с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась. (Быт. 15, 13-16)

 

Смерть человека, как и все в мире, имеет две стороны: духовную и физическую. Отцами Аврама, здесь называются предки по его родословию, чье духовное состояние было равным или выше духовного уровня Аврама. Обратим внимание на то, что Господь обещает Авраму: «отойдешь к отцам твоим», и, хотя далее об Аврааме и о его сыновьях, Измаиле и Исааке, и внуке Иакове, будет просто сказано: «приложился к народу своему», видно, что смерть Авраама и его потомков соответствует переходам на разные духовные уровни.

Господь говорит Авраму: «знай …», то есть Он делится с ним Своим знанием о будущем, ожидающем Аврама, в духовном и физическом плане. «Отойдешь в мире» - означает, в первую очередь, в мире с Господом, а затем в мире с детьми и с другими людьми. «В старости доброй» - значит в преклонном возрасте и не будучи отягощен заботами и болезнями.

Придя в землю Ханаанскую, Аврам стал основателем нового рода, который, в данном случае, считается первым. Вторым был род Иакова, который он основал, когда работал на Лавана. Третьим был род Иакова в Египте. Четвертым был род, который вернулся в Ханаан из Египта.

Из последнего предложения следует, что для беззаконий существует «мера», при превышении которой, народ наказывается, как будут наказаны аморреи в будущем за свои грехи, и как будет наказано человечество. Можно сказать более: категория духовной «меры» есть главная категория материального мира, в отличие от категории «образа», являющейся основной в мире духовном.

 

Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными. В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: «Потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев,Евеев, Гергесеев и Иевусеев.» (Быт., 15, 17-21)

 

В тот день Господь впервые появился перед Аврамом в виде столба дыма и огня, дал обещание и заключил соглашение с ним о том, какую землю Он отдаст потомкам Аврама. Слова Господа о земле, которую Он дает потомству Аврама: «от реки Египетской (Нила) до … реки Евфрата» указывают и на направление духовного пути, которым должно идти потомство Аврама: с запада на восток.

Именно такое Божественное Присутствие, в виде огня и дыма, будет проявляться на глазах потомков Аврама десятки лет.

 

Но детей у Аврама все не было и Сара, жена его, сказала:

 

Вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. (Быт., 16, 2)

 

Аврам послушался свою жену, и послала Сара к нему служанку, египтянку Агарь и зачала она. Когда же Агарь зачала, то возгордилась и стала презирать Сару, свою госпожу. Когда же Сара стала наказывать ее, Агарь убежала от нее.

 

И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру. И сказал ей Ангел Господень: «Агарь, служанка Сарина! Откуда ты пришла и куда идешь?» Она сказала: «Я бегу от лица Сары, госпожи моей». Ангел Господень сказал ей: «Возвратись к госпоже своей и покорись ей».

И сказал ей ангел Господень: «Умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества. И еще сказал ей Ангел Господень: «Вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, …» (Быт., 16, 7-11)

 

Агарь, убежав от Сары, нарушила Божье Предопределение о том, что от ее сына произойдет большой народ и то, что Измаилу, в будущем, предстояло еще очень многому научиться от отца своего, Аврама, поэтому Ангел Господень возвращает ее к Саре. Измаил станет родоначальником племен, которых впоследствии будут называть арабами, и которым уже было уготовано Богом исповедовать Ислам. Об этом предопределении говорит тот факт, что апостолу Павлу было запрещено проповедовать среди арабских племен. Ислам является одним из четырех духовных течений, прообразом которых являются реки, чьи воды, слившись, орошали Эдем.

 

Аврам был девяносто девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: « Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя».

И пал Аврам на лице свое. ( Быт. 17, 1-3)

 

Господь явился к человеку Авраму, сказал ему, чтобы он ходил перед Господом и был непорочен, тогда Господь поставит завет Свой между Собой и Аврамом и очень и очень размножит его. Размножит – здесь означает, что увеличит численность потомства. Вспомним, что эти два требования, ходить перед Богом, то есть, не уходить от Него или идти к Нему, и быть непорочным, относились и к Ною.

 

Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; (Быт., 17, 4-7)

 

Жизнь человека, народа и человечества (единого!) делится на два этапа, первый из которых принадлежит, преимущественно, свершениям в материальном мире. Когда же нарастание этих свершений заканчивается, то наступает время второго этапа, и преимущество отдается духовной сфере. Вот так и с Аврамом: хотя жизнь продолжается, но теперь встают новые, духовные задачи, которые требуют нового, духовного человека, и Аврам становится Авраамом. Новое имя не дается в заслугу за старые дела, но для новой жизни и новых, духовных свершений!

По завету с Аврамом, Господь изменяет его духовное состояние, а потом даёт ему новое имя – Авраам. Только теперь Господь готов расплодить его, то есть произвести от него духовных людей, приносящих духовные плоды, произвести народы и сделать Авраама отцом множества народов.

Слова Бога также свидетельствуют о том, что завет заключается между настоящим, в котором присутствуют Господь и Авраам, и будущим, в котором будут присутствовать по родам потомки Авраама.

 

И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, тыи потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и междувамии между потомками твоими после тебя [в роды их]: …

(Быт., 17, 9-10)

 

Слова Бога «между Мною и между вами» относятся к двум лицам: прежнему – Авраму и новому – Аврааму, а слова «между потомками твоими» относятся только к Аврааму. Точно также в будущем Господь будет различать Иакова и Израиля. Таким образом, в завет входит четыре стороны: Бог, Авраам, Аврам и потомки Авраама.

 

… ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним творя правду и суд; (Быт., 18, 19)

 

Категория дома связана с категорией отца, и обе они являются духовно-временными категориями, характеризующими род.

 

Мы уже отмечали, что Аврам принадлежал к шестому поколению третьей семерки. Что же означает изменение высшим Божественным Проявлением – Богом Всемогущим, имени Аврама? Изменение имени означает изменение духовного состояния, изменение судьбы. Это означает, что Аврам своей праведной жизнью, по воле Бога, родил в себе самом нового человека – Авраама, человека благословенного седьмого поколения и отныне Авраам принадлежит седьмому поколению. Изменение имени свидетельствует о том, что Авраму, человеку историческому, предстоит теперь, по воле Господа, стать Авраамом и исполнить великое духовное предназначение. Изменение имени Аврам на Авраам свидетельствует, что Божественный план по Возвращению человека к Богу вступает в силу. Бог Всемогущий может появиться в жизни человека только один раз - на переломе судьбы, когда это изменение судьбы связано с будущим человечества.

Что же это значит, «Я буду Богом твоим и потомков твоих …»? Прежде всего, это означает, что на основании соглашения, Авраам добровольно открывает свое сознание (ходи предо Мною …) для формирования духовного уровня у себя и своих потомков с особыми представлениями, целями и обязанностями. При этом, Господь нисколько не нарушает свободу воли человека и действует убеждением, на основании предшествующего жизненного опыта Авраама, что это соглашение будет ко благу не только Авраама и его потомков, но и всех народов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.